Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологический портрет на себя

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мама: высокая нагрузка в школе, плохой преподаватель — поэтому ребенок не понимает, не успевает и устает. Резюме по феноменологии: неспособность запоминать большой объем информации, низкий уровень самоконтроля. Папа: Максим — мальчик, ему положено иметь невысокую успеваемость. Причинами трудностей в учебной деятельности могут быть: Причинами плохого поведения на уроках могут быть: Недостаточный… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Отчет о практике — стр
  • 2. Описание диагностического случая № 1 — стр
  • 3. Описание диагностического случая № 2 — стр
  • 4. Описание диагностического случая № 3 — стр
  • 5. Психологический портрет человека — стр
  • Заключение — стр
  • Список использованных методик — стр
  • Список использованной литературы — стр
  • Приложение — стр

Психологический портрет на себя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Отчет о практике.

Во время практики в Центре Образования № 1428 с 10.01.2010 г. по 30.01.2010 г. я освоила новые методики и применила их на практике. Научилась правильному ведению обследования, бесед. Изучила работу практического психолога, ознакомилась с режимом работы и документацией психолога. Провела диагностику школьника и составила психологический портрет.

Диагностика школьника вызвала особенный интерес. Думаю, что за время работы в Центре я приобрела много практических навыков и знаний, которые смогу применить в своей будущей работе.

2. Описание диагностического случая № 1.

1. ФИО: С. Максим Сергеевич.

2. Данные о клиенте: 8 лет, пол мужской, 2 класс.

3. Феноменология:

3.1. Запрос от классного руководителя: мальчик не успевает по школьной программе, не делает домашнее задание; на уроке постоянно переспрашивает.

3.2. Данные, приведенные классным руководителем: плохие оценки мальчика, грязь в его тетради, пропуски слов и букв в словах.

3.3. Данные, приведенные родителями: мальчик единственный ребенок в семье. Семья полная. Родители очень заняты по работе: папа — бригадир строительного участка, мама — бухгалтер.

Ребенок не ходил в детский сад. В школу пошел в семь лет. Школу любит, но только за возможность пообщаться с ребятами.

Домашнее задание никогда не делает сам без напоминания — делает все буквально за пять минут, о помощи не просит, говорит, что все понятно.

Родители проблем не видят, считают, что ребенок перерастет проблемы и научится всему сам. Обратились за консультацией по требованию классного руководителя.

3.4. Наблюдение и беседа с клиентом: Максим — худенький, нормально развит для своего возраста. Активный, общительный, неусидчивый. По кабинету перемещается очень быстро, рассматривает игрушки (возбужден) и носит их с собой. Повышает голос при разговоре, бегают глаза.

Рассказывает про школу — про своих друзей, кто что сделал, у кого что есть. Говорит, что не устает, хотя спасть хочет уже в 9 вечера. Состояние усталости по вечерам.

3.5. Отношение клиента к обследованию: контакт неустойчивый, Максим то включается в работу, то переключает свое внимание на игрушки в кабинете.

3.6. Мнение родителей:

Мама: высокая нагрузка в школе, плохой преподаватель — поэтому ребенок не понимает, не успевает и устает.

Папа: Максим — мальчик, ему положено иметь невысокую успеваемость.

3.7. Резюме по феноменологии: неспособность запоминать большой объем информации, низкий уровень самоконтроля.

4. Гипотезы.

4.1. Содержание гипотез:

Причинами трудностей в учебной деятельности могут быть:

— недостаточный объем кратковременной памяти;

— повреждения и заболевания головного мозга.

Причинами плохого поведения на уроках могут быть:

— низкий уровень самоконтроля;

— усталость.

4.2. Обоснование гипотез.

4.2.1. Гипотеза о недостаточном объеме кратковременной памяти выдвинута на основании собранной поведенческой информации (трудности в учебе, переключаемость внимания, особенности интересов в школе).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Альманах психологических тестов / Под ред. Р. Р. Римского. М.: АСТ-ПРЕСС, 1995, 376 с.
  2. А.А. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство: — М.: Изд. Владос-Пресс, 2003,160 с.
  3. О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2001, 560 с.
  4. Основы психологии: Практикум / Под ред. Л. Д. Столяренко. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001, 704 с.
  5. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. СПб.: Питер, 2002, 560 с.
  6. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. Самара: Издательский дом «Бахрам», 2000, 672 с.
  7. Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. / Под ред. Т. И. Пашукова, А. И. Допира, Г. В. Дьяконова. М.-Воронеж, 1996, 176 с.
  8. Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина. В 2 т. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001, 248 с.
  9. Т.А., Шляхта Н. Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М.: Московский психосоциальный институт: Флинта, 1998, 264 с.
  10. В.Б., Тимченко А. В., Швыдченко В. Н. Практическая психология. Инструментарий. Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2002, 688 с.
  11. Энциклопедия психологических тестов. М.: ТЕРРА — Книжный клуб, 2000, 400 с.
Заполнить форму текущей работой