Особенности внимания детей с интеллектуальными нарушениями
Курсовая
Многочисленные исследования, проводимые на протяжении длительного времени, свидетельствуют о постоянстве процента лиц с интеллектуальными нарушениями. В настоящее время распространенность людей с нарушениями интеллекта составляет от 3 до 5,7% от всего населения. Впервые в отечественной педагогике и психологии проблема формирования внимания детей была поставлена К. Д. Ушинским, произошло это… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- ГЛАВА 1. Понятие внимания детей с интеллктуальными нарушениями как психолого-педагогическая проблема
- 1. 1. Понятие внимания детей с интеллектуальными нарушениями в психолого — педагогической литературе
- 1. 2. Особенности внимания детей с интеллектуальными нарушениями
- ГЛАВА 2. Исследование свойств внимания детей с интеллектуальными нарушениями
- 2. 1. Этапы, методы и методики работы
- 2. 2. Занятие по коррекции и развитию внимания детей с интеллектуальными нарушениями
- Заключение
- Список литературы
Список литературы
- Акимова, М.К. Психологическая диагностика: Учебное пособие / М. К. Акимова. СПб.: Питер 2005. 304 с.
- Белопольская, Н.Л. Детская патопсихология / Н. Л. Белопольская. М.: «Когито Центр» 2004. 351 с.
- Буторин, Г. Г. Основы психологии детей с нарушением интеллекта: учебно-методическое пособие к курсу лекций по специальной психологии / Г. Г. Буторин. Челябинск: Изд во АТОКСО 2004. 112
- Буторин, Г. Г. Основные разделы патопсихологии и психопатологии в таблицах и схемах: Учебное пособие / Г. Г. Буторин, Л. А. Бенько. Челябинск: РИО ЧФ УРАО, 2005. 149 с.
- Буторин, Г. Г. Рекомендации по проведению экспериментально психологического обследования и составлению заключений: Методическое пособие к курсу клинической психологии / Г. Г. Буторин, Л. А. Бенько Челябинск: Изд-во АТОКСО, 2006. 64с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология / В. В. Давыдов, Л. С. Выготский. — М.: Педагогика 1991. 480с.
- Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии / Л. С. Выготский.- М.: Просвещение 1995. 527 с.
- Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология внимания / Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова М.: ЧеРо, при участии издательства «Омега-Л», 2005. 858с.
- Добрынин Н. Ф. Основные вопросы психологии внимания. Психологическая наука в СССР. / Н. Ф. Добрынин. — М.: 1959.- 236с.
- Долгова, В.И. Учителю коррекционного образовательного учреждения: серия «Библиотека специального психолога» / В. И. Долгова, Е. Г. Капитанец, О. А. Шумакова Челябинск: ЧГПУ, 2007. 64 с.
- Еникеева, Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков: основы психиатрических знаний: Пособие для студ.сред. и высш. пед. Учеб. заведений / Д. Д. Еникеева. М.: Издательский центр «Академия» 1998. 304 с.
- Левченко, И.Ю. Патопсихология: Теория и практика: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / И. Ю. Левченко. М.: Издательский центр «Академия» 2000. 232 с.
- Левченко, И.Ю. Психолого педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная М.: Издательский центр «Академия», 2006. 320 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев.- М.: Изд-во МГУ 1972. 223 с.
- Лубовский, В.И. Специальная психология: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др. — М.: Издат. центр «Академия», 2005.-464с.
- Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р. С. Немов. М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС 2005. 631 с.
- Осипова А.А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5−9 лет. М.: ТЦ Сфера, 2004.-104с.
- Петровский, А.В. Общая психология: Учеб. Для студентов пед. ин-тов / А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др. — М.: Просвещение, 1986.-464с.
- Рогов, Е. С. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Е. И. Рогов. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.- 448 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер 2000. 720с.
- Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника / С. Я. Рубинштейн. М.: Просвещение 1986. 192 с.