Влияние детских песен на эмоциональное состояние ребенка старшего дошкольного возраста
Курсовая
В ходе ряда исследований установлено, что малыш способен различать звуки по их высоте уже в первые месяцы своей жизни. Особенно очевиден этот факт у тех, кто впоследствии стал профессиональным музыкантом. Поразительные способности проявил Моцарт в четыре года, когда играл на органе, скрипке, и уже в пять лет создавал свои первые сочинения. Всесторонность музыкального воспитания выступает как один… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Влияние детских песен на эмоциональное состояние ребенка старшего дошкольного возраста
- 1. 1. Музыка как средство всестороннего развития ребенка
- 1. 2. Эмоции и особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
- 1. 3. Влияние музыки на эмоциональный фон детей
- 2. Экспериментальное исследование влияния музыки и пения на эмоциональное состояние дошкольников
- 2. 1. Организация и методы исследования
- 2. 2. Проведение исследования и его результаты
- 2. 3. Обсуждение результатов исследования
- Заключение
- Список литературы
Список литературы
- Белобрыкина, О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие по курсу «Основы психодиагностики» для студентов психологических факультетов и практических психологов образовательных учреждений./ О. А. Белобрыкина. — Новосибирск: ГЦРО, 2000. — 132с.
- Битус А.Ф. вопросы музыкального воспитания и обучения: учебно-методическое пособие/ А. Ф. Битус, — Мн.: Бел. гос. пед. ун-т, 2005. — 45 с.
- Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Л. И. Каплан. — М.: Просвещение, 2000. — 80с.
- Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе: Учебник для студ. сред. пед. учебных заведений./ Л. Г. Дмитриева, И. М. Черноиваненко — М.: Академия, 2000. — 56 с.
- Жукова Т.В. Нравственно-эстетическое воспитание подростков в процессе внеурочной музыкальной деятельности./ Т. В. Жукова — Витебск: ВГУ им. П. М. Машерова, — 2000. — 79 с.
- Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебник для студ. вузов. — Мн.: Владос, — 2000. — 46 с.
- Карташев С.А. Формирование музыкально-эстетической культуры младших школьников: методические рекомендации/ С. А. Карташев. — Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. — 43 с.
- Комоссарова Л.Н. Ребенок в мире музыки / Л. Н. Комоссарова // Ребенок в детском саду. — 2005, № 1. — 13 с.
- Легаски де Арисменди А. Дошкольное музыкальное воспитание./ А. Легаски де Арисменди- М.: Прогресс, 2001. — 57 с.
- Методика музыкального воспитания в детском саду: по спец. «Дошкольное воспитание» /Под ред. Н. А. Ветлушиной. — М.: Просвещение, 2004. — 119 с.
- Музыка и воспитание/ сост. Т. Е. Заводова. — М.: Красико-Принт, — 2005. — 89 с.
- Радынова О.П. Слушаем музыку: Кн. для воспитателя и музыкальных руководителей детского сада / О. П. Радынова. — М.: Просвещение, 2002. — 143 с.
- Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов — М.: Просвещение, 2001. — 267 с.
- Халабузарь П. Методика музыкального воспитания/ П. Халабузарь, В. Попов, Н.Добровольская. — М.: — «Музыка», 1990 г. ст. «Музыкальное искусство- средство воспитания детей».
- Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. Учебное пособие./ В. Н. Холопова. — СПб. Изд-во.: Лань 2000. — 173 с.