Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Планирование деятельности авиакомпании

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На современном этапе развития экономики актуализируются проблемы повышения эффективности управления ресурсами на всех иерархических уровнях. Весьма целесообразно и необходимо повышать эффективность планирования производств, определяющих социально экономический потенциал субъекта Федерации. Расчет планируемых расходов по рейсам Основную часть расходов авиакомпании по рейсу, как правило, составляют… Читать ещё >

Планирование деятельности авиакомпании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание Введение

1.Технико-экономические характеристики Boeing 737−500

2. Себестоимость летного часа

3. Расчет планируемых доходов

4.Расчет планируемых расходов

5. Финансовый результат Заключение Список использованной литературы

Введение

Каждое общество всегда стоит перед выбором вариантов развития. Сложность реальных экономических процессов, их противоречивость и неоднозначность в переходной экономике, создают значительные трудности для выбора направления экономической политики, отвечающих прогрессивной тенденции развития общества. Различие возможных вариантов экономической политики столь велико, что последовательная реализация каждого из них в течение 20−25 лет может привести к формированию различных моделей экономического развития страны, в том числе и исторически бесперспективных, тупиковых. Объективным основанием для этого служит то, что тенденции и закономерности современной экономики противоречат друг другу. Современная экономика — это сочетание противоречащих друг другу групп отношений: рыночной системы отношений и сознательного регулирования всей экономики; активного предпринимательства, ориентированного на возрастание капитала, прибыльности и необходимости социально-ориентированного развития; тенденции к открытости экономики и необходимости обеспечить защиту национального воспроизводства, особенно в тех секторах, где национальная промышленность еще неконкурентоспособна.

На современном этапе развития экономики актуализируются проблемы повышения эффективности управления ресурсами на всех иерархических уровнях. Весьма целесообразно и необходимо повышать эффективность планирования производств, определяющих социально экономический потенциал субъекта Федерации.

Эффективное планирование (от фр. planning — планирование) заключается в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. В процессе планирования предприятие определяется с формированием целей, определением приоритетов, средств и методов их достижения.

Как показывает практика, применение методов планирования создает ряд преимуществ:

стремление решить задачу рационально и с наименьшими затратами;

подготовка к обдуманному использованию будущих результатов;

стимулирование менеджеров к реализации управленческих решений;

улучшается скоординированость действий;

предполагает улучшение контролирующей функции;

способствует рациональному распределению ресурсов;

улучшается общая обстановка на предприятии.

Цель курсовой работы: разработать предложения по плану работы предприятия на ближайшие год.

1. Технико-экономические характеристики Boeing 737−500

А320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ, en:fly-by-wire).

По состоянию на январь 2011 имеется заказов на 6956 самолётов семейства A320 при 4552 проданных машин, из которых эксплуатируется 4467 самолётов. До февраля 2008 конечный монтаж A320 производился только в Тулузе, а с марта 2008, из-за большого спроса, конечный монтаж производится также на заводе в Гамбурге-Финкенвердер. Все остальные версии А320 производились и производятся в Гамбурге-Финкенвердер. Кроме этого, в Китае была открыта линия монтажа самолётов семейства А320 с расчётной производительностью 4 машины в месяц (в 2011). Главным конкурентом семейства Airbus A320 является семейство Боинг 737.

Таблица 1

Макс. взлетный вес (кг)

78 000

Макс. коммерческая загрузка (кг)

14 770

Дальность полета с макс. загрузкой (км)

4,600

Макс. крейсерская скорость (км/ч)

Максимальная скорость (км/ч)

Двигатели

2 CFMI CFM56−5B кгс

Удельный расход топлива (г/пасс.-км)

25.5

Часовой расход топлива (кг)

2 700

Кол-во кресел (эконом)

Кол-во кресел (эконом/ бизнес)

2. Себестоимость летного часа Себестоимость летного часа включает следующие затраты:

владение;

заработная плата экипажа;

страхование;

техническое обслуживание и ремонт:

В расчете затрат на владение воздушным судном определяющую роль играет лизинговая ставка. Она, в свою очередь, зависит от стоимости ВС.

Чтобы рассчитать аренду летного часа необходимо произведение лизинговой ставки, количества месяцев и воздушного парка разделить на годовой налет ВС: (6млн.руб*12 месяцев*5ВС)/15 216

Итого аренда летного часа составит 23 тыс. руб.

Расчет заработной платы экипажа:

Чтобы определить стоимость летного часа, необходимо рассчитать нужное количество экипажей для бесперебойного функционирования ВС, а так же рассчитать заработную плату одного экипажа.

Количество экипажей определяется, исходя из общего годового налета ВС (15 216ч) деленного на общий годовой налет экипажа (900ч) и все это умноженного на коэффициент потерь 1,2. В итоге получаем 20 экипажей.

Экипаж воздушного судна А320состоит из шести человек: командир ВС, второй пилот и шесть бортпроводников. Их заработная плата составит:

Таблица 2

Долл. в месяц

Руб. в мес

КВС

5 000,00

150 000,00

2 пилот

5 000,00

150 000,00

БП (6 чел)

6 000,00

180 000,00

Итого

16 000,00

480 000,00

Заработная плата экипажа за год рассчитывается как произведение заработной платы за месяц, количества месяцев и экипажей и составит 115,2 млн руб.

Страховые взносы от фонда оплаты труда составляют 46%, а следовательно 52,9 млн руб.

Чтобы рассчитать себестоимость летного часа экипажа, необходима общую сумму затрат, которая включает в себя годовую заработную плату экипажа и страховые взносы, разделить на общий годовой налет часов ВС.

Стоимость летного часа составит 11 053,6 руб.

Затраты на страхование рассчитываются исходя из произведения стоимости ВС, ставки страхования, количества ВС и 30 дней месяца:

80 млрд руб.*0,14%*5ВС*30д = 1089,5

Итого затраты на страхования составят 1089,5 руб. в месяц.

Затраты на техническое обслуживание и ремонт ВС включают в себя:

ремонт планера;

ремонт двигателя;

ремонт вспомогательной установки:

ремонт шасси.

Согласно Aircraft Value News 600 $ и применением коэффициента плановых работ (2) затраты на ТОиР составят 36 000 руб.

Себестоимость летного часа воздушного судна равняется сумме всех затрат, т. е. она включает затраты на владение, страхование, заработную плату экипажа и затраты на ТОиР и составит 71,1 тыс. руб.

3. Расчет планируемых доходов по рейсам Стоимость авиабилета Красноярск-Санкт-Петербург-Красноярск на рейс А320 составляет 11 800 рублей. За год в данном направлении самолет совершает 520 рейсов со средним коэффициентом занятости кресел ~0,7.

Доход авиакомпании с учетом НДС: 771,3 млн руб.

Стоимость авиабилета Красноярск-Москва-Красноярск на рейс 320 составляет 10 000 рублей. За год в данном направлении самолет совершает 627 рейсов со средним коэффициентом занятости кресел ~0,7.

Доход авиакомпании с учетом НДС: 1577,9 млн руб.

Стоимость авиабилета Красноярск-Хабаровск-Красноярск на рейс А320 составляет 21 600 рублей. За год в данном направлении самолет совершает 365 рейсов со средним коэффициентом занятости кресел ~0,7.

Доход авиакомпании с учетом НДС: 991,9 млн руб.

Стоимость авиабилета Красноярск-Владивосток-Красноярск на рейс А320 составляет 23 600 рублей. За год в данном направлении самолет совершает 417 рейсов со средним коэффициентом занятости кресел ~0,7.

Доход авиакомпании с учетом НДС: 1237,5 млн руб.

Рисунок 1 — График планируемых доходов с разбивкой по месяцам Из Рисунка 1 видно, что доходы — неравномерны. Минимальный доход составляет 276 млн. руб, максимальный — 373 млн руб.

4. Расчет планируемых расходов по рейсам Основную часть расходов авиакомпании по рейсу, как правило, составляют аэропортовые расходы, аэронавигационные сборы, тарифы за наземное обслуживание и потребляемое количество топлива ВС, а так же, не маловажную роль, играет себестоимость летного часа.

Общие расходы по рейсам рассчитываются исходя из количества выполняемых рейсов в год, количества месяцев, а так же статей, формирующих данные расходы. Рассмотрим на примере ГСМ.

Расходы на ГСМ рассчитываются, исходя из стоимости одной тонны ГСМ умноженного на количество потребляемого топлива за рейс.

Стоимость ГСМ в каждом пункте отправления имеет свою стоимость. Так, например, в Красноярске она составляет 18,9 тыс. руб., Санкт-Петербурге — 32,5 тыс. руб., Москве — 17,9 тыс. руб., Владивостоке — 20 тыс. руб., Хабаровске — 31,7 тыс. руб.

Общие расходы за год на ГСМ представляют собой суммирование всех затрат на топливо по каждому рейсу.

Затраты на топливо рассчитываются путем умножения количества потребляемого топлива на рейс, стоимости керосина и количество рейсов за год.

Таким образом, общие расходы на авиаГСМ за год составят 1127 млн руб.

Расчет расходов на владение, страхование, заработную плату экипажа и на ТОиР наиболее подробно рассмотрены в п. 1 «Себестоимость летного часа» и общие расходы за год на них составят:

владение — 390 млн. руб;

страхование — 3,4 млн руб.;

заработная плата экипажа — 145 млн руб.;

ТОиР — 592,2 млн руб.

Аэропортовые сборы складываются из сборов за взлет-посадку, обеспечения авиационной безопасности, пользование аэровокзалом и метеообеспечение.

Тарифы за наземное обслуживание включают в себя тарифы: за обслуживание пассажиров, обработку грузов, посадку и высадку пассажиров, доставку пассажиров, обеспечение бортпитания.

Тариф за обслуживание пассажиров рассчитывается следующим образом: количество перевезенных пассажиров умноженных на тариф за перевозку. Так как деятельность авиакомпании планируется на год, домножаем на 12 месяцев.

Остальные тарифы приняли фиксированными.

Незначительными по своей стоимости, но не маловажными для любой авиакомпании являются следующие расходы: тарифы за предоставление, медицинский осмотр членов экипажа, внутреннюю уборку, обслуживание санузлов, заправку питьевой водой, бортпитания пассажиров и экипажа, а так же проживание экипажа и прочие расходы.

Итого общая сумма всех расходов за год составит 2 925,6 млн руб.

Рисунок 1 — График планируемых расходов с помесячной разбивкой Из графика видно, что расходы распределяются неравномерно. Это зависит во многом от количества осуществляемых рейсов в том или ином месяце и коэффициента загрузки ВС.

Ниже приведена таблица, в которой перечислены все основные расходы и затраты на них:

Таблица 3

Сборы

Стоимость, млн.руб.

ГСМ

зарплата

184,5

владение

389,2

страхование

3,4

ТОиР

592,2

аэронавигационные сборы

113,6

аэропортовые сборы

150,8

наземное обслуживание ВС

техническое обслуживание

10,6

штурманское обеспечение

0,3

мед.осмотр экипажа

17,3

доставка экипажа

17,3

обслуживание ВС

41,88

бортпитание пассажиров

163,5

бортпитание экипажа

13,88

проживание

11,57

прочие расходы

19,29

Из данной таблицы видно, что наибольшие расходы составляют затраты на ГСМ (1127 млн руб.), ТОиР (592,2 млн руб.), владение (389,2 млн руб.); средние и в некоторой степени равные расходы медицинский осмотр экипажа и доставку его, бортпитание пассажиров и экипажа, а так же аэропортовые сборы.

Рисунок 3 — Процентное соотношение расходов

5. Финансовый результат Прибыль представляет собой финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации без НДС и затратами на ее производство и реализацию, включаемые в себестоимость продукции. Итого планируемая прибыль авиакомпании за год составит: 954,7 млн руб.

Коэффициент рентабельности составит 32,63%.

планирование финансовый прибыль Рисунок 4 — График финансового результата Данный график показывает, что авиакомпания будет успешно функционировать в течении всего года при установленных пассажирских тарифов, текущем пассажиропотоке и текущих затратах на производство.

Заключение

В данной курсовой работе планировалась деятельность авиакомпании на определенный период времени (год). Для этого были рассчитаны планируемые доходы и расходы авиакомпании и выявлен финансовый результат.

В курсовой работе планировались перевозки в четырех направлениях:

Красноярск — Санкт-Петербург — Красноярск Красноярск — Москва — Красноярск Красноярск — ВладивостокКрасноярск Красноярск — ХабаровскКрасноярск Общие годовые доходы авиакомпании составят 3880,3 млн. руб; расходы — 2925,6 млн руб. В данном случае у предприятия планируется в течении года положительный финансовый результат и высокая рентабельность 32,6%. Это говорит о высокой эффективности функционирования авиакомпании и о прибыльности осуществления рейсов по данным направления в течении года с коэффициентом средней занятости кресел 0,7.

Список использованной литературы Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии. Учебное пособие. Мн.: ООО «Новое знание», 2000

Аэронавигационные и аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве РФ (Приказ № 110 от 2.10.2000)

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой