Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

План работы психолога 2008-2009

Практическая работаПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду. Коррекционно — развивающие занятия с воспитанниками групп «Фантазёры» по подготовке к обучению в школе Игровые занятия по развитию коммуникативных способностей дошкольников «гр.Почемучки». Основные… Читать ещё >

План работы психолога 2008-2009 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

УТВЕРЖДЕН на педсовете № ___ от _______ 2008 г.

Зав. д/у №xxx_____________________

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

на 2008 — 2009 г.

Дошкольного учреждения №___

г. Минска

Основные направления в деятельности

1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.

2. Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя современные психологические диагностики.

3. Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.

4. Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни.

Планируемые результаты:

1. Сохранение естественных механизмов развития ребенка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.

2. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.

3. Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.

I. РАБОТА С ДЕТЬМИ

Содержание работы

Сроки

ДИАГНОСТИКА

Первичная диагностика вновь поступающих детей.

Сент.-Окт.

Углубленная диагностика детей по запросам родителей и педагогов.

Ноябр.-Дек.

Диагностика интеллектуального развития детей гр. № 3,4,5.

Сент.-Окт.

Уровень психологического развития детей гр.№ 2 и первоклассников.

Сент.-Окт.

Межличностные взаимоотношения / ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-воспитатель/.

В течение года

Психическое развитие детей гр.№ 3

Март.-Май.

Определение ведущей руки у ребенка гр.№ 2

Февраль.

Психическая готовность детей гр. № 4,5 к обучению в школе.

Март-Апрель.

Диагностика личностных особенностей детей /самооценка, уровень притязаний, эмоциональное состояние/

В течение года

КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Содержание работы

Сроки

Психопрофилактические мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации детей гр.№ 2.

Сент.-Окт.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми гр. № 4,5 по развитию когнитивной сферы.

Ноябр.-Дек.

Психологический тренинг для психопрофилактики негативных личностных отклонений и школьной дизадаптации /гр. № 4,5/

2-р. в месяц.

Игры-занятия, игры-упражнения для развития общения /гр. № 3, первый класс/

2-р. в месяц.

Индивидуальные развивающие занятия с детьми 4-, 6 лет с низким и средним уровнем развития.

2-р. в месяц.

Сказкои пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии.

В течение года

Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении.

В течение года

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ Выступления на педагогических советах

Содержание работы

Сроки

Адаптация детей гр. № 2

Ноябрь

Результаты психологической диагностики детей гр. № 4,5 по готовности к школе / итоги диагностики /

Май

Анализ работы в летний — оздоровительный период

Август

УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ

Содержание работы

Сроки

«Искусство общения»

а) психологические основы общения б) настройте настроение в) как расширить круг общения?

Г) как изменить взаимоотношения с человеком не конфликтуя Д) о спорах

Январь

Тренинг партнерского общения для педагогов

Март

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Содержание работы

Сроки

«Как помочь ребенку в период адаптации?»

Сентябрь

«Особенности психологической безопасности личности ребенка» группа раннего возраста № 2.

Октябрь

«Влияние взаимоотношений взрослых в семье на психическое развитие ребенка»

Ноябрь

«Индивидуальный подход в общении с детьми»

Декабрь

«Что делать, если…»

Февраль

«Сказка-сказка, приходи» / погружение в сказку — формирование экологического мировоззрения /

Апрель

«Дети и животные» / каких животных и почему боятся дети? /

Май

Индивидуальное консультирование по запросам

В течение года

ПСИХОДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

! По запросу администрации РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ

Содержание работы

Сроки

Ознакомление и обсуждение вопросов диагностики, ее результатов.

По мере проведения

Предоставление справок о результатах проведенной диагностики.

По мере проведения

Участие в составлении годового плана д/с.

Август

Подготовка и участие в работе педсоветов д/с.

В течение года

Оказание психологической помощи в работе с коллективом.

В течение года

Участие по запросу администрации в решении возникающих проблем.

В течение года

Участие в деятельности д/с: утренники, праздники, дни открытых дверей, оформление наглядной агитации.

В течение года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Консультативно — просветительская работа:

Содержание работы

Сроки

Консультации по вопросам и результатам диагностики.

В течение года

Выступления на родительских собраниях:

а) «Возрастные особенности психолого-педагогического образования дошкольников»

б) «Роль родителей в образовательном процессе»

в) «Культура семейных отношений»

Сентябрь

Январь Май

Индивидуальные консультации по запросам.

В течение года

Консультативно — психологическая агитация в групповых родительских уголках:

а) «Как быть здоровым и телом и душой?»

б) «Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению»

в) «Секреты счастливого дома»

г) «Одаренный ребенок»

д) «Голубой экран — наш друг?!»

е) «Роль сказки в жизни ребенка»

ж) «Психологическая готовность ребенка к школе»

В течение года

В течение года Октябрь Декабрь Январь Февраль Март

Апрель

Участие в проведении Дней открытых дверей.

По плану

ДИАГНОСТИКА:

а) анкета «Какой я родитель?»

б) тест «Готов ли ребенок к школе?»

Октябрь Март

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Форма

Содержание работы

Сроки

Аналитико — диагностическая работа

Прослеживание адаптации детей к д/с Наблюдение за адаптацией учащихся первого класса.

Выявление детей, нуждающихся в социально-психологической помощи Диагностика интеллектуального развития воспитанников групп «Фантазёры». Выявление детской одарённости Изучение эмоционального благополучия детей из семей группы риска в сфере их ближайшего окружения: в детском саду, семье Определение уровня психического развития воспитанников групп «Почемучки» (4−5 лет) Уровень психического развития детей групп «Почемучки» (3−4 года) Определение уровня психической готовности детей к школе Повторное психологическое обследование воспитанников групп «Почемучки» (4−5 лет) Изучение личностных особенностей дошкольников

Авг.Сент.

Сентябрь Сент.-Окт.

Сент.-Окт.

1 квартал Сент.-Окт.

Декабрь Апрель-Май Апрель-Май В течение года

Социально — психологическое сопровождение детей

Адаптация детей к детскому саду и школе Работа с детьми, имеющими личностные и поведенческие проблемы. Коррекционная индивидуальная помощь (по мере необходимости) Работа с одарёнными детьми Курс игровых занятий по обучению детей основам безопасности «гр. Фантазёры»

Коррекционно — развивающие занятия с воспитанниками групп «Фантазёры» по подготовке к обучению в школе Игровые занятия по развитию коммуникативных способностей дошкольников «гр.Почемучки»

Профилактика школьной дезадаптации: групповые занятия с элементами игро, — сказко, — арттерапии (гр.Фантазёры)

Июнь-Сентябрь В течение года В течение года Окт.-Февраль Окт.-Апрель В течение года В течение года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Форма

Содержание работы

Сроки

Аналитико — диагностическая работа

Социальное обследование семей. Составление социально — педагогического паспорта Проведение мониторинга по изучению потребностей семей в социально — психологической помощи Обследование семей, являющихся объектами социально — психологической службы: неблагополучные, неполные, многодетные, приёмные (опекунские) Анкета «Готова ли Ваша семья к поступлению ребенка в первый класс?»

Авг. — Сентябрь

1 квартал

1 квартал Март

Общие родительские собрания

Основные направления воспитательно — образовательной и оздоровительной работы на новый учебный год Итоговое общее родительское собрание «Портрет первоклассника»

Первая встреча в ДУ (для родителей будущих воспитанников)

«Роль психологической службы в решении проблемы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи»

«Как сохранить у детей психическое здоровье?»

Сентябрь Май Май Сентябрь Январь

Консультации (информационный блок)

«Адаптация малыша в дошкольном учреждении: проблемы и достижения»

«Ребенок с синдромом гиперактивности»

«Неврозы детей: причины и следствия»

«Психологические критерии готовности ребенка 6-ти лет к обучению в школе»

Сентябрь Октябрь Февраль Апрель

Творческая лаборатория

«Социально — психологическая служба — семье»

Информационная страничка «Психолог советует»

1 раз в квартал

1 раз в квартал

Презентация работы

«Сотрудничество ради детей»

«День за днём взрослеют дети»

Ноябрь Апрель

Консультационный пункт

«Чтобы воспитать человека» (по запросам)

В течение года

Телефон доверия

Обмен индивидуальной информацией

В течение года

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:

Форма

Содержание работы

Сроки

Консультационные встречи

«Планируем работу с семьей»

Пошаговая технология к контакту и взаимопониманию с родителями (для педагогов без категории и II категории) Работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации (гр.Малыши, «Почемучки» 3−4 года)

«Концептуальные основания образования одаренных детей»

«Дошкольное учреждение и проблемная семья: опыт и организация работы»

По личным проблемам

Авг. -Сентябрь Сентябрь Сентябрь Январь Апрель В течение года

Вступления на педсоветах

«Создание условий для психологической безопасности в детском саду»

«Оценка уровня интеллектуальной и психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе»

Ноябрь Май

Групповые совещания

Дифференциация работы с семьями воспитанников Физическое и нервно — психическое развитие детей (анализ) Обеспечение психоэмоционального благополучия детей

Январь Январь Май

Повышение социально — психологической культуры педагогов

Мультимодальное сопровождение ребенка (школа педагога)

«Комплимент как одно из средств гуманизации коммуникативных навыков дошкольников»

«Регуляторно — коммуникативные подходы в коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств» (педагоги без категории и II категории)

«Воображение и творчество как необходимый комплимент в развитии личности»

Тренинг общения (для педагогов) Тренинг общения (для техперсонала)

Октябрь Октябрь Март Апрель Окт. — Февраль Дек. — Март

Психодиагностика

Изучение психологического климата в педколлективе Изучение творческого потенциала педагогов (методика Е. Торранса для взрослых)

Декабрь Апрель

Информационная страничка

«Психолог советует»

1 раз в месяц

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ:

«Круглый стол»

Участие в составлении годового плана Ознакомление и обсуждение результатов диагностических исследований Предоставление аналитических отчетов Подготовка и участие в педсоветах, групповых совещаниях Оказание содействия в работе с педагогами и другими сотрудниками ДЦРР Участие в работе творческой лаборатории

Май — Август По мере проведения В течение года В течение года В течение года В течение года

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой