Межличностные отношения в детском коллективе
Курсовая
Дошкольное детствоспецифический этап. Он во многом определяет и динамику становления личности, и общий ход онтогенеза. В этом возрасте ребенок уже руководствуется системой внешне нормированных требований, как к социальному индивиду. Он должен иметь определенные способности, навыки, знания, делающие для него возможным участие в дальнейшей учебной деятельности, взаимодействии со сверстниками… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Межличностные отношения и их значение для психического развития ребенка
- 1. 1. Отношение как межличностная категория
- 1. 2. Подходы к пониманию сути межличностных отношений
- 1. 3. Структура межличностных отношений в детском коллективе
- 1. 4. Роль межличностных отношений в психическом развитии дошкольника
- 2. Теоретические основы межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста
- 2. 1. Особенности развития межличностных отношений и самооценки у детей с нормальным психическим развитием
- 2. 2. Становление и развитие межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития
- 2. 3. проблемные формы межличностных отношений со сверстников дошкольников с задержкой психического развития
- Заключение
- Литература
Список литературы
- Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития у детей / под. ред. К. С. Лебединской; Науч. — исслед. ин-т дефектологии. Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 2002. — 128с.
- Александров Ю. И. Основы психофизиологии. М.: Инфра — М, 1997
- Андреева Г. М. Социальная психология.М., 2006.
- Анохин, П.К. Эмоции// Психология эмоций. — М.:Просвещение, 1993. — 209с.
- Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. Киев:"А.Л, Д.", 1997. — 358 с.
- Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР у детей. — М.: Просвещение, 1986. — 96 с.
- Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. — М.: МГУ, 1990. — 320 с.
- Буфетов, Д.В. Роль установки в развитии межличностной компетентности детей с нарушенным психическим развитием. Практическая психология и логопедия. — 2004. — № 1. — С. 63 — 68.
- Виноградова, О.А. Развитие речевого общения дошкольников с задержкой психического развития // Практическая психология и логопедия. — 2006. — № 2. — С.53 — 54.
- Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. [Текст]/ Л. С. Выготский. СПб.: Союз, 1999.-220 с. — ISBN 5−300−22 991−5.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. т.4, М., Педагогика, 1984.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. — М., 1985.
- Еникеев И.М. Общая и социальная психология.М., 2002
- Зайцев, Д.В. Развитие навыков общения у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями в семье / Вестник психосоциальной и коррекционно — реабилитационной работы. — 2006. — № 1. — С. 62 — 65.
- Касьянов В.М. Развитие ребенка и среда. (Формирование речевой функции. Детская нервность.). МГПИ, Кафедра школьной гигиены. М., 2001. — 142 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Просвещение, 1975, С. 278.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах. Т.2. М., Педагогика, 2003
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., Педагогика, 2006
- Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество.М., 2006,456с.
- Назарова Н.И. Специальная педагогика. М., 2002.
- Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагоговМ.: ВЛАДОС, 2004. — 126с.
- Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Кузнецовой Л. В. — М.: Академия, 2003. — 480с.
- Столяренко Л.Ю. Основы психологии: практикум.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 484 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., Просвещение, 1989.
- Эриксон Э. Детство и общество. Спб., Ленато АСТ, 1996.