Управление негосударственными вузами в условиях трансформации российской системы образования
Диссертация
Первое. Правовой статус негосударственных вузов закреплен нормативно. Не то с фактическим и — что проблематичнее — с логическим статусом. Негосударственный, платный, коммерческий, частный. В каких случаях все это — синонимы (логические и лингвистические)? Не финансируемый из бюджета, существующий на платной основе — это одно и то же? Может ли быть назван негосударственным вуз, в котором… Читать ещё >
Содержание
- Введение. (3)
- Глава II. ервая. Негосударственный вуз: понятие, концепт, феномен и системный объект. (24)
- 1. Система образования и генезис негосударственного образования в современной России ландшафт высшего образования. (24)
- 2. Негосударственный вуз: дефинитивные проблемы и социологическая теория. (33)
- 3. Негосударственное высшее образование: проблемы и социальное место в эпоху реформ. (55)
- Глава вторая. Социологические проблемы управления негосударственными вузами. (76)
- 1. Социологическая теория и противоречия социальной практики в управлении негосударственным образованием. (76)
- 2. Пути совершенствования системы управления негосударственными вузами в современных российских условиях: взгляд социолога. (119)
Список литературы
- Актуальные проблемы высшего образования. Сб. науч. труд. -М., 1991.
- Алешина И.В. Поведение потребителей. М.:ФАИР-ПРЕСС, 2000.
- Андреев Е. Г. Московский кооперативный вуз: прошлое и настоящее: Документаально-публицист. очерк. -М., 1998.-226 с.
- Андреев Е. Г., Гретченко А. И. Рынок труда и профессиональное образование: (Развитие кадрового потенциала общества на этапе реформирования нац. экономики России). Мин-во общ. и проф. образования РФ. Рос. экон.акад. им. Г. В. Плеханова. М., 1998. — 134 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2000.
- Анчек В. А., Садрисламов Г. Ф. Инновации в области высшего профессионального образования (негосударственные вузы): проблемы становления и развития // Магистр, 1997. № 6. С.12−16.
- Аралов А.В. Управление негосударственным вузом в условиях рынка образовательных услуг/ Пособие для руководителей вузов-Ессентуки: Ессентук. Ин-т управления, бизнеса и права, 2000. 116 с.
- Артамонов Н., Салимова Г., Качан В. Научно-технический потенциал высшей школы// Высшее образование в России. 2000. № 2. С. 52.
- Артюхов М. В: Гуманистические основы управления образованием: Монография. М., Новокузнецк: Изд-во ИПК, 1998. — 195 с.
- Айсенов С. А., Айсенов Р. С. Ценообразование на рынке образовательных учреждений. Астрах, ин-т Моск. междунар. ун-та бизнеса и информ. технологий. М.: ЦНТЭП, 1998. — 70 с.
- Астахова В., Астахова Е. О государственной ответственности негосударственных вузов / Тезисы из выступлений участников 2-огосеминара, посвященного развитию платного образования//Высшее образование в России. М- 20 001 № 6.
- Асташкина Н.В. Индивидуализация высшего гуманитарного образования в негосударственном вузе/ Дис. канд. педагог, наук М., 2000.
- Баренбаум Л.Н. Педагогическое содействие самообразованию студентов в высшем негосударственном образовательном учреждении/ Дис. канд. педаг. наук. Челябинск, 1997.
- Бессонов Б.Н., Ващекин Н. П., Тихонов М:Ю., Урсул А. Д. Образование -прорыв в XXI век М., 1998. — 242 с.
- Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М: Прогресс-Традиция, 2000.
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995.
- Бестужев-Лада И. В. Молодежь и зрелость. Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. М., 1984.
- Блинов Н.М. Социология молодежи: достижения, проблемы // Социс. 1982, № 2.
- Боровик B.C. Потери и приобретения молодежи России в период проведения реформ. //Диалог. 1998, № 9.
- Боровик B.C., Похвощев В. А. Молодежь России: проблемы занятости (методологические и методические аспекты). М.: Российский учебный центр Федеральной службы занятости, 1995.
- Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. Дубна: «Феникс+», 2001. — 208 с.
- Бургин М.С., Кузнецов В. И. Введение в современную точную методологию науки. М., 1994.
- Бутенко А.П. Сравнительная политология в терминах и понятиях. М., 1998.
- Валовой Д.В. XXI: век три сценария развития. М., 1999.
- Валлерстайн И. Глобализация или переходная эпоха: Глобальный взгляд на долгосрочное развитие мировой системы // Красные холмы. М., 1999. С. 121−132.
- Васильев Ю. С., Кинелев В. Г., Колосов В. Г. Стратегия инноваций. СПб.: СПбГТУ, 1997.-128 с.
- Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем. СПб., 1999.
- Вебер А. Принципиальные замечания к социологии культуры. Идеи кпроблемам социологии государства и культуры // Избранное: Кризис европейской культуры. Санкт-Петербург: Университетская книга, 1999.
- Вебер М. Протестантская этика. Сборник статей. М.: ИНИОН, 1972.
- Вербицкая Л. Гуманитарное образование в современной России//Высшее образование в России. 1996. № 1.
- Виноградов В., Синюю А. Подготовка специалиста как человека культуры // Высшее образование в России. 2000- № 2.
- Вишневский Ю.Р., Ковалева А. И., Луков В. А., Ручкин Б. А., Шапко В. Т. Практикум по социологии молодежи. М.: Социум, 2000.
- Волгин А. П., Митироко В. И., Модин А. А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. Опыт ФРГ. М., 1995.
- Волков В- О концепции практик в-социальных науках // Социологические чтения. Вып. 2. -М., 1997.
- Волков Ю.Г., Добреньков В. И., Кадария Ф. Д., Савченко И. П., Шаповалов В. А. Социология молодежи. Ростов-н/Д.: Феникс, 2001.
- Всемирный банк. Отчет о мировом развитии 1997. Государство в меняющемся мире. М., 1997.
- Выборы Президента Российской Федерации. 2000. Электоральная статистика. М.: Издательство «Весь мир», 2000.
- Выготский Л. С. Психология искусства.-М.: Изд-во «Искусство», 1968.
- Вуз и рынок. В 3-х кнУРедкол.: Тихонов А. Н: и др.— М., 1994.
- Высшая школа: испытание рынком (по материалам социологических исследований): М., 1993, — 159 с.
- Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 г./Под ред. В. Г. Кинелева.-М., 1995.
- Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Изд-во «Искусство», 1968.
- Гаджиев К.С. Политическая философия. М.: Экономика, 1999.
- Гатиева A.M. Организационно-педагогический менежмент намуниципальном уровне //Дис. канд. педаг. наук. Армавир, 1999.
- Гертер Б., Аберкромби Н., Хилл С. Социологический словарь / Пер. с анг. / под ред. С. А. Ерофеева. Казань, Изд-во Казанского университета, 1997.-312 С.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М., 1997.
- Гневко В.А. Высшая школа на пути реформ. СПб: Ин-т управ. И экономики, 1998.-239 с.
- Гоббс Т. Левиафан // Гоббс Т. Собр. соч. В 2-х т. М., 1991.
- Голанский М.М. Взлет и падение глобальной экономики // Ученые записки Института Африки РАН. Вып. 6., М., 1999.
- Голднер Э. Анализ организации / Социология сегодня: проблемы и перспективы. М.: Прогресс, 1965. — С. 445—476.
- Головатый Н.Ф. Студент: путь к личности. М., 1982.
- Горячев А. В. Проблема иннвационного образования в современных условиях // Актуальные проблемы гуманитарного образования на пороге XXI века. М., 1996. С.8−11.
- Государство и негосударственные некоммерческие организации: формы поддержки и сотрудничества. М.: Сигнал, 1997. — 176 с.
- Гражданский кодекс. Часть 1. М.: Ось- 89, 1994. -208 с.
- Грачев В.В. Становление и развитие высшего негосударственного образования в России, вторая половина XIX-начало XX вв. /Дис. канд. педагог, наук. М., 2000.
- Гребенюк Е.В. Подготовка студента педвуза к реализации функции менеджера в учебно-воспитательном процессе. Дис. канд. педаг. наук. Ставрополь, 1999.
- Гришина Е.А. Российская молодежь: проблемы гражданской идентичности. -М.: Социум, 1999.
- Грязнов Э.А., Крахт К.-Х., Ливенцев Н. Н. и др. Глобализационные приоритеты экономической политики Евросоюза. М., 2000.
- Гудков Л. К проблеме негативной идентификации // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2000, № 5.
- Гудков JI., Дубин Б. Молодые «культурологи» на подступах к современности // НЛО. 2001, № 50.
- Гурова Т. Дети поражения // Эксперт. 2001, № 23.
- Дакроу У. О стратегии противостояния глобальному капитализму // Альтернативы. М., 1999. Вып 1. С. 25−38.
- Дарендорф Р. Тропы из утопии. Работы по теории и истории социологии. М., 2002.
- Деркач В.В. Социальный мониторинг кадрового потенциала профессорско-преподавательского состава негосударственных вузов: Социологический анализ. Автореф. канд. социол. наук. М., 2001.
- Добрынина В.И., Кухтевич Т. Н. Формирование интеллектуальной элиты в высшей школе. М., 1996.
- Документы и материалы Ассоциации негосударственных высших учебных заведений России. (Все выпуски. Издание не закончено).
- Долженко О.В. Очерки по философии образования. — М.: Компания «Кворум»: Промо-медиа, 1995.-239 с.
- Друкер П.Ф. Практика менеджмента. — М., 2000.
- Духовные и социальные проблемы глобализации. Материалы конференции, 3−4 мая 2001, Санкт-Петербург, 2001.
- Дюркгейм Э. Социология образования / Под ред. B.C. Собкина и В.Я. Нечаева- Пер. с фр. Т. Г. Астаховой. Рос. акад. образования. Центр социолог, образования.-М.: Интор, 1996.-77 с.
- Дятлов С.А. Экономика образования в условиях переходного периода /Санкт-Петербург. Ун-т экономики и финансов.- СПб., 1995.-160 с.
- Евсеев А.Д. Проблемы организации платных образовательных и досуговых услуг в рамках реализации государственной молодежной политики /Автореф. канд. эконом, наук. -М., 1998.
- Егоров Ю.Л., Костина Т. И., Тихонов М. Ю. Современное образование: гуманитаризация, компьютеризация, духовность: Филос.-методол.аспекты/ Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ М.: Изд-во РАГС, 1996.-160 с.
- Ентелис Г. С., Щипанова Д. Г. Протестный потенциал российскоймолодежи. М.: Научно-исследовательский центр при Институте молодежи, 1999.
- Ерасов Б.С. Социальная культурология. М.: Аспект Пресс, 1996.
- Жизненные ориентации учащихся и проблемы современного образования: Сб.научн.тр. /АПН СССР. Центр пед. инноваций- Под ред. B.C. Собкина.-М., 1990. 130 с.
- Жильцов Е. Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций: Учебн. Пособие для экон. специальностей вузов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. — 182 с.
- Жуков В.И. Российское образование: проблемы и перспективы развития. -М.: Финстатинформ., 1998. 175 с.
- Журавлев П.В., Карташев С. А., Маусов Н. К., Одегов Ю. Г. Технология управления персоналом. М., 2000.
- Жураковский В. М., Аржанова И. В.,. Уледов В. А. Инновационный проект развития образования национального фонда подготовки кадров.
- Загороднева А. М. Государственное регулирование занятости и рынка труда. Уч. пособие./ МГУ им. М. В: Ломоносова. М., 1996. -91 с.
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266−1 «Об образовании».
- Зарубина Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. М., 1998.
- Зернов В.А. Оптимизация управления качеством образования в негосударственном секторе высшего образования в современных условиях М., 1999. — 200 с.
- Зоркая Н.А. Молодежь: типы адаптации, оценка перемен, установки на социальное достижение // Мониторинг общественного мнения, 2001, № 2 (52).
- Зубок Ю.А. Интеграционный потенциал современного студенчества // Россия накануне XXI в. Вып. 2. М., 1995.
- Иванов А. Е. Высшая школа России в конце XIX века. М., 1991.
- Иванов В.Н. Россия: обретение будущего (размышления социолога). М.: РИЦИСПИ РАН, 1998.
- Иванцевич Дж., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. М., 1993.
- Иконникова С.Н. От монополии к мозаичности культуры // Культура на пороге третьего тысячелетия. Сборник. СПб, 1994.
- Ильин Г. Образование и государственное управление // Вестник высшей школы.- 1997, № 12.
- Ильинский И.В. Инвестиции в будущее: образование в инновационном воспроизводстве. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург ун-та экономики и финансов, 1996.- 163 с.
- Ильинский ИМ. Образовательная революция. М.: Изд-во Московской гуманитарно-социальной академии, 2002. — 592 с.
- Инновационные образовательные технологии на рубеже ХХ-ХХ1 веков. Материалы к Междунар. науч.-практ. конф., Казань, 27−28 окт. 1998 г. 4.1−2. Казань: Унипресс, 1998. — 53 с.
- Информационная революция: наука, экономика, технология. Под ред. АИ.Ракитова. М., 1993.
- Ионин JI.F. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. — М.: Логос, 2000.
- Итин Ю. К. Финансирование высшей школы России: теорет.- прикл. пробл. -М.: Магистр, 1998. 113 с.
- Капустин Б.Г., Клямкин И. М. Либеральные ценности в сознании россиян // Политические исследования. 1994, № 1.
- Карпенко М.П. Становление новой педагогической парадигмы и ее технологическое обеспечение // Мир психологии. — 199. № 3, С. 2229.
- Карпенко М.П. Цели и задачи образования // Психологическое обозрение. -1998.-№ 1. С.10−18.
- Карпухин О.И. Культурная политика государства в условиях реформирования общества: Автореф. дис.. д-ра социол. наук /Ин-т молодежи. М., 1997.
- Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура. М., 2000.
- Квеско Р.Б. Образоваательное пространство как социальное явление: Филос.-методологический анализ. Томск, 1998. — 185 с.
- Кветной М.С. Деятельность как система. Социально-философский подход // Философские и социологические проблемы человеческой деятельности. Краснодар, 1984. С.5−18.
- Квеско Р.Б. Философия образования: Учеб. пособие. Томск, 1998.
- Кинелев В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы и перспективы высшего образования России. М.: Республика, 1995.
- Кинелев В.Г., Миронов В. Б. Образование, воспитание, культура в истории цивилизаций. -М.: Владос, 1998. 518 с.
- Киселев Г. С. «Кризис нашего времени» как проблема человека //Вопр. философии, 1999. № 1. С. 44−49.
- Клямкин И.М., Тимофеев Л. М. Теневая Россия: Экономико-социологическое исследование. М.: Российский Государственный гуманитарный университет, 2000.
- Князев Е.А. Высшее государственное образование в России: история и современность. М., 1993.
- Князев Е.А. Редакционная статья. / Е. А. Князев // Университетское управление: практика и анализ. 2002. -№ 2(21). С. 2−3.
- Ковалева Т.В. Российское студенчество в условиях переходного периода // «Социс». 1995. № 1.
- Козлова О.Н. К вопросу о деидеологизации // Социально-политический журнал. 1992, № 6−7.
- Койчуев Т. Глобализация противоречивая черта современного мирового развития // О-во и экономика. М., 2000. № ¾. С. 189−197.
- Колганов А.И. Были бы деньги, а остальное приложится? // Высшее образование сегодня. 2002. № 1.
- Колесников Ю.С. Особенности формирования рыночных стандартов поведения студенческой молодежи. Ростов-на-Дону, 1998.
- Коломиец Б.К. Образовательные стандарты и программы: инвариантные аспекты. М.: Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов, 1999.-144 с.
- Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для высших учебных заведений.-М.: Наука, 1994.-317с.
- Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере / И. М. Шейман, Л. И. Якобсон, JI.С. Демидова и др.: Рос. акад. наук. Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. -М.: Наука, 1995. 155 е.
- Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» / Буслов Е. В., Верещака И. М., Вильчек М. И. и др.: Отв. Ред.В.И. Шкатулла- Ин-т законодательства и сравн. правоведения при Правительстве РФ -М.: Юристъ, 1998. 155 с.
- Концептуальные основы формирования содержания высшего образования в соответствии с потребностями и перспективами развития науки, техники, экономики, культуры. Отчет НИР — М.: НИИВО, 1996. 272 с.
- Конькова, О.М. Становление системы профессионального образования государственных служащих: Социол. анализ: Дис.. канд. социол. наук. М., 1996.
- Косолапов Р.И. Был ли XX век железным? // Досье «Гласности». 2000 (10).
- Костин АИ. Глобалистика и политическая наука // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12, Полит, науки. М. 1997. № 3. С. 42−56.
- Кощеева И., Шуклина Е. Качество негосударственного высшего образования в оценках студентов и преподавателей // Вестник высшей школы. Alma mater.-2003.-№ 7.- С. 23−28.
- Кравченко А.И., Тюрина И. О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебн. пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Академический проект, Трикста, 2004. —-1136 с.
- Кравченко А.И., Щербина В. В. Социология труда и производства // Социология в России. М., 1998.
- Красноженова Г. Ф. Высшая школа России. Проблемы сохранения интеллектуального потенциала. М.: Мысль, 1998.
- Кребер А., Клакхон К. Культура. Критический обзор концепций и понятий. М., 1952.
- Креймер М.Д., Барабин В. В., Владимиров А. И. Социальная деятельность: государственно-правовое регулирование. М. 1999.
- Культурные миры молодых россиян: три жизненные ситуации. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.
- Кураков Л.П. Индустрия образования: состояние и перспективы. М., 1996.
- Лазарев B.C. Управление образованием на пороге новой эпохи // Педагогика. 1995. № 5.
- Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социс. 1996, № 5.
- Лаптев А.П. Обучение государственных служащих в европейских странах И Высшее образование в России. М. 1994. № 1. С. 213−220.
- Лапшов В.А., Чмыхова Е. В. Профессиональная социализация студентов в современном российском вузе. М., 1999.
- Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Учеб. пособие. -Великий Новгород, 1998.- 90 с.
- Левада Ю.А. Индикаторы парадигмы культуры в общественном мнении // Мониторинг общественного мнения. 1998, № 3.
- Левада Ю.А. Общественное мнение на переломе эпох: ожидания, опасения, рамки. К социологии политического перехода // Мониторинг общественного мнения, 2000, № 3.
- Левада Ю.А. От мнений к пониманию. Социологические очерки 19 932 000. М.: Московская школа политических исследований, 2000.
- Леонтьева В.Н. Образование как феномен культуротворчества // Социс. 1995, № 1.
- Лисовский В. Т. Советское студенчество: социологические очерки. М., 1990.
- Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений: опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи // Социологические исследования. 1998, № 5.
- Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: Искусство, 2001.
- Магун B.C., Литвинцева А. З. Жизненные притязания ранней юности и стратегии их реализации: 80−90-е годы. М., 1993.
- Макальская М.Л., Пирожкова М. Л., Трехалина Ф. В. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет.- М: ИКЦ «Дис», 1997.-352 с.
- Малахов В. Осуществим ли в России русский проект? // Отечественные записки. 2002, № 3.
- Мансуров В. А., Барбакова К. Т. Молодой интеллигент развитого социалистического общества. М., 1981.
- Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 1994.
- Маркс К. Капитал. Т. 1. Предисловие к первому изд. //К.Маркс,
- Ф.Энгельс. Соч. 2-е изд. Т. 23.
- Мартемьянова Л.Ф. Стратегическое планирование и выбор конкурентных стратегий в развитии негосударственных коммерческих вузов. -СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2000. 30 с.
- Мартин Г.-П., Шуманн X. Западня глобализации: Атака на процветание и демократию. М., 2001.
- Маршак А. Л. Особенности социокультурных связей социально-дезориентированной молодежи // Социологические исследования. 1998, № 12.
- Маршак А.Л. Социология: Учебник для вузов. М.: Просвещение, 2002.
- Маслов Е.П. Управление персоналом предприятия. М., 1998.
- Материалы ЮНЕСКО. Международная конференция по образованию. 40-я сессия. Женева, 1986.-М.: 1996.
- Материалы к заседанию Госсовета 29 августа 2001 года. М.: Министерство образования Российской Федерации, 2001.
- Материалы парламентских слушаний «О Концепции реформирования системы образования РФ». М., 20 января 1998.
- Меркулова Т.П. Оптимизация вторичной занятости учащейся молодежи: Автореф. дис.. канд. социол. наук /Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М., 1998 .
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1993.
- Минаева О.С. Высшее образование в системе социального управления: Автореф. дис.. канд. социол. наук /Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Фед.- М., 1997.
- Молодежь 97: Надежды и разочарования. М., 1998. 339 с.
- Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994.
- Муравьев Ю.А. Истина. Культура. Идеал. М.: Прометей, 1995.
- Муравьев Ю.А. Условия труда клубного работника //Социология культуры. Клубный работник сегодня и завтра. Профессиограмма клубного работника/Труды НИИ культуры. Вып. 104. Москва, 1981. С.53−65.
- Народное образование в СССР. Сборник нормативных актов. М.: Юрид. лит., 1987.-336 с.
- Надуткина И.Э. Диагностика и оптимизация воспитательного процесса в высшей школе: Автореф. дис.. канд. социол. наук. Белгород, гос. технол. акад. строит.- Белгород, 1997.
- Негосударственное высшее образование: теория и современные проблемы: Сб. научн. труд. / Московский открытый социальный университет. Науч.-метод. центр- Сост.: Безуглова Г. А., Шабанов Г. А. М.: Изд. Моск. откр. соц. ун-та, 1999.-231 С.
- Негосударственное образование в России. Материалы научно-практической конференции 22−23 апр. 1996 г. Новороссийск, 1996 — 136 с.
- Недыгало, Л.М.Социально-инновационная подготовка молодежи /Дис.. канд. социол. наук. -М., 1996.
- Нечаев В. Я. Социология образования: Курс лекций / Рос. акад. образования. Центр социологии образования. М., 1998.
- Нив Г. Европа перемен: проблемы исследования высшего образования: Высшее образование в Европе. Т. ХУ1. -М.: 1991.
- Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. М.: Academia, 1999.
- Об итогах деятельности Минобразования России по реализации первого этапа модернизации Российского образования: Аналитический доклад. М., 2004. — 158 с.
- Об обеспечении организационного и научно-методического сопровождения деятельности федеральных экспериментальных площадок/ Приказ Министерства Образования РФ от 12.01.2000 г. № 79 // Вестник Образования. 2000., № 5. С.25−26.
- Образование в мире. Общество и образование в современном мире. М., 1993.
- Образование спасет мир: Сб. материалов по прогр.: Всемир. десятилетие образования. Нац. доктрина образования: (В 2-хч.) -М., 1997.
- Образование на рубеже ХХ-ХХ1 веков: Материалы 3-й науч.-практ. конф. — СПб., 1998.-90 с.
- Орлова Э.А. Человек в городской культуре. М., 1987.
- Осипов Г. В. Россия: вызовы времени и пути реформирования: Социальная и социально-политическая ситуация в России в 1997 году. М.: ИСПИ РАН, 1998.
- Основания концепции и доктрины российского образования в XXI веке: Третья сесс. научн. совета Петр. Акад. и искусств по пробл. Образования / Под научн. ред. А.И.Субетто- научн.совет. Петров, акад. наук и искусств и др. СПб., 1996. — 216 с.
- Особенности современного развития высшего образования в ведущих странах мира. / Под ред. Татур Ю. Г. М, 1994. — 118 с.
- Оссовский В Л. Ценности профессиональной деятельности: Дис. д-ра филос. наук. М., 1991.
- Отчеты по результатам ежегодных мониторингов ЦСИ МГУ (социальные, учебные, профессиональные проблемы студентов и преподавателей МГУ) за 1995−1999 гг.
- Отчеты ежегодных мониторингов ЦСИ Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области за 2000−2001 гг.
- Отчет о деятельности ФЭП / Под ред. А. И. Адамского. М.: Изд-во ин-та образовательной политики «Эворика», 1999.- С. 41.
- О структуре и основных направлениях деятельности Минобразования России в 1998/99 году. Доклад Министра общего и профессионального образования Российской Федерации В. М. Филиппова на коллегии Министерства 03.11.1998 г.
- Павловский В.В. Ювентология: проект интегративной науки о молодежи. -М.: Академический Проект, 2001.
- Панкратова В.П. Состояние и проблемы российской высшей школы: организационно-экономический аспект //Материалы научной конференции «Ломоносовские чтения 1998». М. 1999.
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учебн. Пособие для студентов эконом, и пед. вузов и факультетов.- М.: Интерпракс, 1995. -238 с.
- Парсонс Т. Общетеоретические проблемы социологии / Социология сегодня: проблемы и перспективы. М.: Прогресс, 1965. — С.25−67.
- Парсонс Т. Современное состояние и перспективы систематической теории социологии // Структурно-функциональный анализ в современной социологии. Информационный бюллетень № 1. Серия: переводы, рефераты. М., 1968., С. 25.
- Первый Всероссийский конкурс «Лучшие проекты по международному сотрудничеству в сфере образования»: Сб. материалов и рекомендаций. М.: Акад. администраторов образования, 1998., 223 с.
- Петрова Т.Э. Институт высшей школы в социальной системе общества. -М., 1994.
- Петрова Т.Э. Российское студенчество и высшее образование. М., 1995.— 169 с.
- Петрова Т.Э. Социология студенчества в России: Этапы и закономерности становления. СПб., 2000.
- Перспективные направления и методология обновления содержания развичных видов подготовки студентов в вузе. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: обзорн. информ. НИИВО- Вып. 10). -М., 1997.
- Плаксий С.И. Качество высшего образования. М.: Национальный институт бизнеса, 2003. — 654 с.
- Плотников А.В. Человеческий фактор в управлении: социально-гуманитарные аспекты менеджмента //Учеб. пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Гос. Ун-та экономики и финансов, 1999.
- Помогайбин В. Н. Высокое качество российского образования: миф или реальность? / Обозреватель, 1999., № 3. С. 61−62.
- Поташник М.М. Управление развитием образовательного учреждения // Педагогика, 1995. № 2.
- Почтарук В.Н. Зарубежный опыт подготовки кадров органов государственного управления и возможности его адаптации к условиям России: Автореф. дис. канд. социол. наук. -М., 1997.
- Приватная высшая школа в объективе времени: украинский вариант. -Харьков: Харьковск. Гуманитарный ин-т «Народная украинская академия», 2000. 460 с.
- Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении положения о федеральной экспериментальной площадки Министерства образования РФ № 579 от 18.10.1999. Приказ Мин-ва общего и профессионального образования.
- Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании: Сб. научн. Ст. М., 1998., 70 с.
- Проблемы и перспективы совершенствования негосударственных образовательных учреждений//Сб. науч., трудов. Самара: Самарск. Ин-т управления, 1998. — 77 с.
- Проблемы развития личности в современном российском обществе. Сборник науч. статей под ред. Журавлева В. В. М.: Институт молодежи, 1996.
- Прокопенко, С. В. Ориентация молодежи на высшее образование иособенности комплектования студенческого контингента в условияхотдаленного региона: На материалах Сахалина. Автореф. дисканд. социол. наук. М., 1996.
- Пугачева Е. Г., Соловьенко К. Н. Эволюционная модель рынка трудаспециалистов // Alma mater: Вестн. высш. школы. 2000. № 6. С. 3438.
- Развитие образования и науки на пороге XXI века: Сб. науч. Сообщений. -СПб.- 1997., 127с.
- Разумов А. Человеческий потенциал и национальная безопасность//Свободная мысль. М. 1996. № 2. С.3−14.
- Рамзаев В.М. Управление развитием негосударственных образовательных учреждений в сфере высшего и дополнительного профессионального образования в регионе/Дис. канд. эконом, наук. -М., 2000.
- Рахманин В. Образование как фактор гуманистической безопасности и социального развития // ALMA MATER. M. l997. № 2.
- Редюхин В.И. Муниципальные образовательные модели и содержание образования. М., 1997.
- Реформы образования в современном мире: глобальные региональные тенденции7 Н. М. Воскресенская, Б. Л. Вульфсон, О. И. Долгая и др.- Рос. акад. образования. Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании, Рос. открытый ун-т. М., 1995 — 269 с.
- Российская школа на рубеже 90-х: социологический анализ / B.C. Лазарев, П. С. Писарский, P.M. Сельцер, B.C. Собкин- /Под ред. Собкина B.C. — Центр социолог, образования Рос. акад. образования. -М., 1993.- 147 с.
- Россия в зеркале реформ. Хрестоматия по социологии современного общества. — М., 1995.
- Россия: Социальная доктрина переходного периода и концепция программы действий. М.: ИСЭПН РФ, 1996., 250 с.
- Русинов М. Социально-духовные основы рыночной модели хозяйствования в современной России // Высшее образование в России. 1996, № 2.
- Руткевич. М.Н. Социология образования и молодежи: Избранное (1965 -2002) М.: Гардарики, 2002.
- Ручкин Б.А. Молодежь и становление новой России // Социс. 1998. № 5.
- Сагинов К. А. Маркетинг сферы образовательных услуг. М.: Триада, 1998.- 309 с.
- Садовничий В. А. Отечественная высшая школа и российская государственность // Бюллетень Министерства общего и профессионального образования РФ. Высшее и среднее профессиональное образование. -1998.
- Садовничий В.А. Новый год богат проблемами. /Вузовские вести, № 1, 2002.
- Сергеев В.К. Молодежная культура и СМИ. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002.
- Сергеев В.К. Молодежь и город: лицом к лицу (Молодежная культура мегаполиса в условиях социальных трансформаций). М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002.
- Сёрл Дж. Политика и гуманитарное образование // Отечественные записки. 2002, № 1.
- Сильвестров С. Самоопределение российского общества в условиях глобальной модернизации. // Социально-экономические проблемы переходного общества: Опыт стран СНГ. М.: Наука, 2000.
- Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994.
- Смирнов С. А. Становление и институциалиизация высшего негосударственного образования в современной России/Дис. канд. социол. наук. Ростов н/Д., 1998.
- Сноу Ч. Две культуры. М., 1973.
- Соколов Н.Н. Социолого-управленческие аспекты внедрения новых информационных технологий в систему высшего образования России. Дис. канд. социол. наук. М. 2000.
- Солоницин В. А. Негосударственное высшее образование в России. М.: Изд-во Моск. открытый соц. ун-т, 1998. — 273 с.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.
- Сорокин П.А. Социологические теории современности. -М., 1992.
- Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, истины, права и общественных отношений. СПб., 2000.
- Состояние и развитие высшего и среднего профессионального образования (анализ и оценка). М., 1998.- 352 с.
- Социальные проблемы переходного общества (на примере России и других стран СНГ): Материалы международной конференции. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 1995.
- Социология молодежи: Учеб. // Н. М. Боенко, Я. И. Гилинский, С. И. Голод и др.- Отв. Ред. В. Т. Лисовский. — СПб.: Изд-во С.- Петербург. Ун-та, 1996.-457 с.
- Социологический энциклопедический словарь. / Под ред. Г. В. Осипова. -М.: ИНФРА. М НОРМА, 1998., 480 с.
- Социология. Словарь-справочник. Том 1. Социальная структура и социальные процессы. М.: Наука, 1990 — 338 с.
- Социология: Учебник для вузов / Г. А. Осипов, А. В. Кабыща, М. Р. Тульчинский. М.: Наука, 1995 — 310 с.
- Социология / А. Н. Елсуков, Е.М., Бабосов, А. Н. Данилов т др.- Под ред. А. Н. Елсукова. Минск.: ТетраСистем, 2000.
- Староверова И.Н. Молодежная результирующая российских реформ // Аналитический вестник № 15 (103). Молодежь в условиях социально-экономической трансформации российского общества. — М., 1999.
- Степанова О.Г. Теоретические аспекты и организационно-педагогические условия развития творческого потенциала личности студентов в высшем негосударственном образовательном учреждении/Дис. канд. педаг. наук. Томск, 1997.
- Степин В. Культура и становление цивилизованного рынка в России // Вопросы экономики. 1995, № 7.
- Сухарев Ю.А. Глобализация и культура: Глобальные изменения и культурные трансформации в современном мире. М., 1999-
- Сухова JI.B. Развитие познавательной активности в профессиональной подготовке будущих специалистов. На примере негосударственного высшего образовательного учреждения/ Дис. канд. педагог, наук. -Тольятти, 2000.
- Таверньи К. Д. Стратегический менеджмент и эволюция управления в католическом университете Лювена в 1960—2002годах / К. Д. Таверньи // Университетское управление: практика и анализ. -2002.-№ 2(21). С. 52−62.
- Тарасюк Л.Н., Цейкович К. Н. Образование в США // Социально-политический журнал., 1997. № 1. С. 154−170.
- Тейлор П. Обучение / Управление человеческими ресурсами. Энциклопедия. — СПб., 2002.
- Тенденции развития и роль сферы образования: экономический и социальный аспекты / В. И. Марцинкевич, Г. К. Никольская, Е.А. Лебедева/, Е.В. Яровая- Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. М., 1994. — 228 с.
- Тернер Р. Структура социологических теорий. М., 1985.
- Томсон Р. и др. Стратегии управления сложным изменением. Кэмбридж: Берлингтон Пресс Лимитед, 1994.
- Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2001.
- Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М., 1997
- Травушкин Г. Г. Государственный или бюджетный? // Современное образование. 1999. № 4-С.6.
- Тужилин В., Траубенберг С. Воспитание личности будущего специалиста // Высшее образование в России. 1995. № 4.
- Уинч П. Идея социальной науки. М., 1996.
- Указ Президента РФ № 1 «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР».
- Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. М., 1997.
- Управление современным образованием: Социал. и эконом, аспекты- М.: Вита пресс, 1998., 255 С.
- Управление персоналом организации. Практикум / Под ред. Я. Кибанова. М., 1999.
- Управление человеческими ресурсами. Материалы франко-российского семинара (28−29 сентября 2002 г.). М.: ГУ-ВШЭ, 2002.
- Управление человеческими ресурсами. Энциклопедия. СПб., 2002.
- Федеральный Закон Российской Федерации от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Филиппов Ф.Р. От поколения к поколению: Социальная подвижность. -М., 1989.
- Филиппов Ф.Р. Социология образования. М.: Наука, 1980.
- Филиппов В. М. Реформа: от замысла к действию / Высшее образование сегодня. № 1, 2001. С. 12−22.
- Фишман И.С. Гуманистические тенденции в теории образовательного менеджмента США / Дис. канд. педаг. наук. Самара, 2000.
- Фролов С.С. Нормативная культура как фактор социального управления: Анализ концепций социальной власти в западной социологии / Дис.. д-ра социол. наук. М, 1995.
- Фромм Э. Быть или иметь? М.: Прогресс. 1990.
- Хабермас Ю. Демократия, разум, нравственность. М., 1992.
- Хабермас Ю. Модерн незавершенный проект // Вопросы философии. 1992, № 4.
- Харичкин И.К. Политическая элита и ее роль в обеспечении национальной безопасности России. М. 1999.
- Хациева И.А. Становление и развитие негосударственного высшего образования в России XIX-начала XX вв. /Дис. канд. педаг. наук. -М., 1999.
- Хейзинга И. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. М.: Прогресс-Академия, 1992.
- Хертог Ф. ден, Толнер Ф. Группы и команды / Управление человеческими ресурсами. Энциклопедия. СПб., 2002.
- Хиту М., Генин В. Е. Инновационная образовательная деятельность вуза: Модель и субъект. М., 2003.
- Хофманн, Х.Г. Новые формы финансирования, гарантирующие равное образование для всех, и развитие системы платного образования // Университетское управление. № 4(14). (2000).
- Ценностный мир современного студента. Социологическое исследование / Под ред. В. Т. Лисовского, Н. С. Слепцова. М., 1992.
- Чупров В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве // Социс. 1998. -№ 3.
- Чупров В.И. Теоретические и прикладные проблемы социального развития молодежи. М., 1994.
- Чупров В.И., Зубок Ю. А., Уильяме К. Молодежь в обществе риска. М.: Наука, 2001.
- Чупрунов Д.И. Социальное развитие молодежи: теоретические и прикладные проблемы. М., 1994.
- Шаповалов В. Л. Высшее образование: современные модели, перспективы развития. Ставрополь, 1996.
- Шевелева С. С. Открытая модель образования: (Синергетический подход) / Ин-т «Открытое общество». М.: Магистр, 1997. — 47 с.
- Шереги Ф. Э. Кризис высшего образования // Вестник РАН. 1997 — Т.67.
- Шереги Ф. Э., Харчева В. Г., Сериков В. В. Социология образования: Прикладной аспект. М.: Юристь. 1997. — 300 с.
- Шереги Ф.Э. Социология образования: прикладные исследования. М.: Academia, 2002.
- Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-н/Д., 1998.
- Шипилина Л.А. Теоретические и технологические основы подготовки менеджеров образования в педагогическом университете /Дис. д-ра педаг. наук. Омск, 1998.
- Шкатулла В. И. Образовательное законодательство: теорет. и практ. пробл. Общ. часть / Исслед. центр качества подгот. специалистов, Акад. труда и социальных отношений. М., 1997. — 164 с.
- Шуллер Р. С. Управление человеческими ресурсами // Управление человеческими ресурсами. Энциклопедия. СПб., 2002.
- Щербаков А.И. Формирование рынка образовательных услуг негосударственной высшей школы/Дис. канд. экон. наук. — Кемерово, 1997.
- Щербина В.В. Средства социологической диагностики в системе управления. М., 1993.
- Щербина В.В. Особенности менеджмента как направления управленческой деятельности. //Социолог, исслед. 2001. № 10.
- Щербина В.В. Специфика позиции и проблема подготовки менеджера // Бизнес образование. 2001. № 2.
- Эко У. Миграции, терпимость и нестерпимое // Пять эссе на темы этики. Санкт-Петербург: Издательство «Симпозиум», 2000.
- Эко У. Осмысляя войну // Пять эссе на темы этики. Санкт-Петербург: Изд-во «Симпозиум», 2000.
- Эко У. От интернета к Гуттенбергу: текст и гипертекст. Отрывки из публичной лекции в МГУ 20 мая 1998 г., internet site Библиотека виртуальной пустыни.
- Экономика и организация управления вузом. Учебник. СПб.: Лань, 1999. -449 с.
- Яковец Ю.В. Циклы. Кризисы. Прогнозы. М., 1999.
- Яницкий О.Н. Теневые отношения в современной России //Социологические исследования, 2001. № 5.
- Amaya М. Recent trends in Human Resource Development // Japenes Industrial Relations Series. 1990. 17.
- Antony S. Student income and study behavior in Denmark // European journal of education. Abingdon, 1999. Vol. 34, N 1. P. 87−94.
- Azad J.L. Government support for higher education and research: A critical study of patterns, procedures and policies. New Delhi: Concept, 1984.
- Beer M. (Ed.). Managing Human Assets. N.Y., 1984.
- Blyton P., Turnbull P. Reassessing Human Resource Management. L., 1993. Bollag B. Student loans: a slippery lifetime // The chronicle of higher education. 2001. December 7.V. 48. № 15. P. A 34.
- Elton L. Research, teaching and scholarship in an expanding higher education system // Higher education quarterly. Oxford — N.Y., 1992. Vol. 46, N3. P. 252−268.
- Evans P., Doz Y., Laurent A. Human Resource Management in International Firms Change, Globalization, Innovation. NY, 1989.
- Garavan T. Strategic Human Resource Development // journal of European Industry al Training. 1991. Vol. 15. № 1.
- Griffith J. The threat to higher education // Polit. quart. L., 1989. Vol. 60, N 1. P. 50−62.
- Handy L., Barham K., Panter S., Winhard A. Beyond the Personal Function: The Strategic Management of Human Resource // Journal of European Industrial Training. 1989. Vol. 13. № 1.
- Human Resource Management in International Perspectives // International Journal of Human Resource Management. 1990. Vol 1. № 1. June.
- Hornsby J., Kuratco P. Human Resource Management in Small Business. Critical Issues for the 1990's. //Journal of Small Business Management. 1990. July-
- Kells H. R. Self-study processes: a guide to self-evaluation in higher education.-4th ed.- American Council on Education/Oryx Press series on higher education, 1995.- P.8−16
- Krulis-Randa J. Strategic Human Resource Management in Europe // Human Resource Management. 1990. Vol 1. № 2. September.
- Meshoulam I., Baird L. Proactive Human Resource Management // Human Resource Management. 1987. Winter.
- Oswald A. Students should be made to pay // htpp://education. guardian.co/uk/ specialreports/tuitionfees /story/0,5500,592 353,00.html
- SissonK. (Ed.). Personnel Management in Britain Blackwell, 1998- Pull M.
- Storey J. Developments in the Management of Human Resource. Blackwell, 1992.
- Woodhall M. Loans for learning: the loans versus grants debate in international perspectives // Higher education quarterly. Oxford — New York, 1989. Vol. 43, N 1. P. 76−87.