Акмеологические особенности развития профессионального самосознания менеджеров по работе с персоналом
Диссертация
Исследования. Обучение специалистов в области менеджмента традиционно осуществляется как формирование знаний, умений и навыков в области делового взаимодействия, управления. В то же время почти не уделяется внимания рефлексивной стороне деятельности менеджеров, их личностному росту и самосовершенствованию. Это приводит к тому, что большинство менеджеров, с одной стороны, не до конца осознают себя… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретико-методологические предпосылки исследования проблемы профессионального самосознания менеджера по работе с персоналом
- 1. 1. Сущностная характеристика профессионального самосознания менеджера по работе с персоналом
- 1. 2. Психолого-акмеологический анализ профессиональной деятельности менеджера по работе с персоналом
- 1. 3. Акмеологические критерии, показатели и уровни развития профессионального самосознания менеджера по работе с персоналом
- Выводы по I главе
- Глава II. Пути оптимизации процесса развития профессионального самосознания менеджера по работе с персоналом
- 2. 1. Акмеолошческая модель и технология развития профессионального самосознания менеджера по работе с персоналом
- 2. 2. Акмеологические условия и факторы, обеспечивающие развитие профессионального самосознания менеджера по работе с персоналом
- 2. 3. Акмеологическое сопровождение процесса развития профессионального самосознания менеджера по работе с персоналом
- Выводы по П главе
Список литературы
- Абрамова С.Г. Развитие интеллектуальных способностей в системе личностно-ориентированного обучения как проблема проектирования образовательных процессов. — М., 1996. — 68с.
- Абрамова С.Г. Особый вид человеческих отношений или управление с точки зрения психолога. //Директор школы, 1997, № 4, с.15−21.
- Абульханова-Славская К. А Жизненные перспективы личности. /Психология личности и образ жизни.-М., 1987 с. 178- 186.
- Абульханова-Славская К. А. Типология личности и некоторые задачи психологической службы в вузе. /Психологическая служба вуза: принципы, опыт работы. М., 1993 с.45−62.
- Акмеология: Учебник./Под общ. Ред. А. А. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2002.-650с.
- Акмеологические аспекты профессионала.- М., 1993 223 с.
- Акмеологический словарьЛТод общ. ред. А.А.Деркача-М., 2004.-161с.
- Ананьев Б Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.- 339с.
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта // Человек и общество. Вып.2. — Л., 1967. — с.235−249.
- Ю.Андреев В Л. Саморазвитие менеджера. М., 1995. — 275 с. 22. Андреев В. И. Эвристические программы научно-исследовательской деятельности. — М., 1989. — 1 12 с.
- Андриенко Е.В. Подготовка учителя к самоактуализации в педагогической деятельности. Автореф.дисс. .канд.пед.наук. М., 1994.- 23с.
- Анисимов С.А., Гордеева Т. М., Деркач А. А. Методы акмеологических исследований. Кострома: Упр.образов., 1994. — 102 с.
- Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. 1980, — № 2.- С.52−60.
- Анцыферова Л.И. Психология повседневности: жизненный мир личности и «техники» ее бытия // Психологический, журнал. 1993. -Т. 14.-Ж2.-С.З-16.
- Арлычев А.Н. Саморегуляция, деятельность, сознание. СПб.: Наука, 1992.-148 с.
- Артемьева Т.Н. Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности // Психология формирования и развития личности. -М.: Наука. 1981.-С.67−85.
- Асеев В.Г. Единство содержательной и динамической сторон мотивации // Принцип системности и психологических исследований. -М., 1990. -С.48−54.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль. 1976.-158 с.
- Асеев В.Г. Соотношение значимого и незначимого в формировании личности. /Психология личности и образ жизни.-М., 1987. — 78с.
- Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984.
- Ассзджоли Роберто. Психосинтез: теория и практика. М.: Refl -Book,. 1994.314с.
- Базылевич Т.Ф. Интегративные биоэлектрические характеристики мозга и системной детерминации стратегии поведения // Психологический журнал.- 1990.-T.I l.-№ 1.-С.73−84.
- Беляев Г. С., Лобзин B.C., Копылова И. А. Психогигиеническая саморегуляция. -Л.: Медицина, 1977. 160 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. -М., 1986.
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М., 1995. — 156с.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. -М., 1978.311 с.
- Богданов Е.Н., Зазыкин В. Г. Введение в акмеологию. Калуга: Изд-во КГПУ. 2000.-96 с.
- Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения.- М., Наукв, 1998 168с.
- Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. М.: ИНФРА-М: Премьер. 1994. — 202 с.
- Болотова А.К. Психология временной организации деятельности личности. Автореферет дис.докт. психол.наук.- М., МГПУ, 1985−45с.
- Бондаренко А.Ф. Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика // Московский психотерапевтический журнал. -1993.-№ 1.- С.63−77.
- Борисова Е. М. Индивидуальность и выбор профессии.// Школа и производство. 1989, № 4,9.
- Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психологический журнал. -1992.- Т. 13 .-№ 14.-С.99−106.
- Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М. Воронеж: МОДЭК, 1996. — 390 с.
- Бубер М. «Я» и «Ты». М.: Высш.шк., 1993.- 175 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение.-М.:Мысль, 1978.-216с.
- Буран А.В. Оптимизация профессионального самоутверждения кадров управления. Автореф. дис.канд.психол.наук.- М., 2004.-24 с.
- Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности.- Киев: Здоровья, 1989. 165с.
- Варламова Е.П. Динамика творческой уникальности человека в рефлексивно-инновационном процессе. Автореф.дис.канд.психол. наук.-М., 1997.-23 с.
- Вилюнас В. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во МГУ, 1990.-285 с.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999.-538с.
- Вишнякова Н.В. Психологические основы развития креативности в профессиональной акмеолопш: Автореф. дис. .докт. психол. наук. — М., 1996.-56с.
- Взятышев В.Ф. Проектная деятельность и требования к психологической подготовке и личности будущего инженера. //Психологическая служба вуза: принципы, опыт работы. М., 1993.25−36 с.
- Воланен М.В. Профессиональная адаптация молодежи. // Психология личности и образ жизни.-М., 1987.
- Волков А.М., Микадзе Ю. В., Солнцева Т. Н. Деятельность: структура и регуляция. М.: МГУ, 1987.-216 с.
- Вудкок М., Фрэнсис А. Раскрепощенный менеджер.-М., 1991 .-342 с.
- Галкина Т.В. Психологический механизм решения задач на самооценку. Автореф. дис. на соиск. канд психол.наук. М., 1987.
- Гаранин С.А. Самооценка профессионального мастерства как отражение уровня развития профессионального самосознания учителя физической культуры. Автореф.дис. .канд.пед.наук.-СПб., 1993.-25с.
- Герасимов В.М. Исследование общественного мнения с позиций акмеологической и политической психологии.-М.:Универсум, 1994. 350 с.
- Гигельмахер Р.Б. Восприятие руководителя подчиненными. Иваново: ИвГУ, 1994.-139 с.
- Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема// Вопросы психологии. 1988. -№ 2.- С. 19−27.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. -Киев: Наук. думка, 1988. 144 с.
- Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала: В 2-х т. /МНИИПУ. М., 1997.-Т.1.
- Гребеникова Э.А. Саморегуляция личности в индивидуальном стиле жизнедеятельностшАвтореф. дисс.канд.психол.наук.- М., 1995.-23с.
- Грейсон Дж., Оделл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. -М., 1991.-232с.
- Гроф К., Гроф С. Неистовый поиск себя: руководство по личностному росту через кризис трансформащш.-М., 1996.—339 с.
- Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука. 1970. — 272 с.
- Гусева А.С., Лешин В. В. Развитие аутопсихологических способностей личности. Методы и технологии. М.: РАГС. 2000.
- Гусева А.С. Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих: теория, методология, практика. М.: Агентство Квант 1,1997.-299 с.
- Гусев В.В. Системное основание образовательных технологий. М.,
- Гусева Л.С., Жданов О. И., Козлов В. В., Яблокова Е. А. Технология выживания: Психологические аспекты адаптации в условиях рыночных отношений // Банковское дело. 1996. 9.- С.32−35.
- Давыдов В .В., Зак А.З. Уровень планирования как условие рефлексии // Проблема рефлексии: современные комплексные исследования. Новосибирск, 1997.-С.43−49.
- Давыдов В.В., Лазарев B.C., Неверович С. Д. К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей // Психологический журнал.-1989.-Т. 10.-№ 1.-С. 145−151.
- Давыдов В. В., Неверович С. Д., Самоукина Н. В. О Функциях рефлексии в игровом обучении руководителей // Вопросы психологии. -1990. -№ 3-С. 145−151.
- Давыдова Г. А. Творцы и функционерыУ/Вестник высшей школы. 1989. № 10.,-34−39 с.
- Дементей Л.И. Типология ответственности и личностные условия ее реализации: Автореф. дисс. .канд.психол.наук. Ташкент, 1990.-25 с.
- Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развития человека. Кн.1−5. Акмеологические основы управленческой деятельности. Кн.2. М., 2000. — 536с.
- Деркач А.А., Анисимов С. А., Конюхов Н. И., Костенко Е. П. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности кадров государственной службы. М.: РАГС, 1997. — 45 с.
- Деркач А. А. Зазыкин В.Г. Профессионализм деятельности в особых и экстремальных условиях. М.: РАГС, 1998. — 198 с.
- Деркач А.А., Зазыкин В. Г., Синягин Ю. В. Мониторинг личностно-профессионального развития в системе подготовки и переподготовки государственных служащих. М.: Изд-во РАГС, 1999. 144с.
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Введение в акмеолошю.-М., 1995.-315с.
- Деркач А.А., Марасанов Г. И. Психолого-акмеологическое консультирование управленческих кадров. М.: РАГС, 1996. — 128с.
- Деркач А.А., Михайлов Г. С. Методология и стратегия акмеологического исследования М., МПА, 1998- 148с.
- Деркач А.А., Москаленко О. В. Профессиональное самосознание руководителей образовательных учреждений: теория, методология, практика. М.: РАГС, 1999. — 720с.
- Деркач А.А., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии.-М.:Луч. 1993.- 274с.
- Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансактный анализ с гештальтупражнениями.-М., 1995.
- Дикая Л. Г. Семикин В.В., Щедров В. И. Исследование индивидуального стиля саморегуляции психологического состояния // Психологический журнал. 1994. -Т. 15.-№ 6.- С.28−37.
- Доблаев Л.П. К вопросу о познании других людей по способу решения ими профессиональных задач. / Субъектная оценка деятельности. -Саратов, 1987.
- Дорфман ЛЛ. Метаиндивидуальный мир. М.: Смысл, 1993. 456с.
- Дьячков В.М. Оптимизация личностно-профессионального развития госслужащих регионального управления. Автореф. дис.канд.психол.наук.- М., 1997.- 25 с.
- Егорова Т.Е. Аутопсихологическая компетентность личности. Нижний Новгород, 1997.
- Емельянов B.C. Концепция влияния рефлексивной кулыуры на повышение профессионализма государственного служащего // Сборник работ аспирантов и докторантов. М.: РАГС, 1997. — С.45−47.
- Ермолаева Е.П. Регуляторная функция образа профессиональной идентичности./ Образ в регуляции деятельности. М., 1997.
- ЕршовА.А. Взгляд психолога на активность человека.-М., 1991−157с.
- Жданов И.А. Прогнозирование успешности профессиональной деятельности. М., 1988.
- Жданов О.И. Практическая психология и аутопсихотерапия. М.- РАГС. 1999.-156 с.
- Жуков Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решения // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976. — С.254−278.
- Журавлев А.Л., Ломов Б. Ф. Психология управления.-М., 1978.-237с.90.3абеловаЛ.Б. Саморегуляция психического состояния госслужащих. Автореферет дис. .канд. психол.наук.- М., РАГС, 1997- 23 с.
- Зазыкин В.Г., Чернышев А. П. Менеджер: психологические секреты профессии. М.: Б.н., 1993. — 165 с. 95.3айгарник Б. Ф. Саморегуляция в норме и патологии // Психологический журнал. -1989. -Т. 10.-№ 2. -C.122−132.
- Замах B.II. Выработка управленческих решении на предприятии. -Рига: Зинатне, 1987.-171 с.
- Зинченко В. П. Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М.: Триво-ла, 1994.-333 с.
- Знаков В.В. Понимание в познании и общении. — М.: Институт психолопш РАН, 1993. 82с.
- Зотова О.И., Бобнева М. И. Ценностные ориентации и механизм социальной регуляции поведения // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1976. — С.78−92.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. -М.:МГУ, 1991.-142 с.
- Иванцевич Дж., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. -М., 1994.-267с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000.
- Ильенков Э.В. Что же такое личность? // С чего начинается личность. М&bdquo- 1979.-С. 158−171.
- Ильясов Ф.Н. Удовлетворенность трудом. Ашхабад, 1988.
- Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования. — М.: МОДЭК, 2003. 256с.
- Иноземцева А.Н. Влияние профессионального самосознания студентов на формирование психологической готовности к профессиональной деятельности. Автореф. дисс. .канд.псих. наук. М.: РАГС, 2002.-21с.
- Карташова JI.B., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение. -М.: ИНФРА-М, 2000. 220с.
- Китов А.И. Психология хозяйственного управления. М.: Про-физдат, 1985.-248с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М., Воронеж: Ин-т практ. психологии, 1996. — 400 с.
- Климов Е.А., Моржоедов С. Д. Индивидуальный подход при обучении рабочих на производстве новым приемам труда.-Казань, 1955.
- Клгацевская М. В. К проблеме профессионального развития.// Вестн. Моск. ун-та.- 2001.- № 4. Сер. 14. Психология. — С. 3−12.
- Клочко В.Е., Галажинский Э. В. Самореализация личности: системный взгляд. Томск. 1999.
- Кобелева О.В. Психолого-акмеологические факторы формирования жизненных ценностей руководителей. Автореф. дис. канд. псхол. наук. М., 1998.- 24 с.
- Козиевская Е.В. Профессиональная самооценка в развитии мотивации достижения государственных служащих. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1998.- 24с.
- Кокурина И.Г. Методика изучения трудовой мотивации. М., 1990.
- Конюхов Н.И., Щаккум М. А. Акмеология и тестология. М., Российский салон, 1996 — 380 с.
- Кореляков Ю. А., Кондаков И. М. Руководство, но изучению трудовой направленности с помощью теста профессиональных интере-совУ/Сб.научных трудов Психологического института РАО.М., 1995.
- Корнилов А.Ф. Саморегуляция человека в условиях социального перелома. //Вопросы психологии, 1995. № 5.
- Корнилова Т.В. К вопросу о критериях личностного уровня регуляции принятия интеллектуальных решений. / Образ в регуляции деятельности.-М., 1997.
- КоролюкН.И. Психическая саморегуляция как средство повышения успешной учебной деятельности курсантов и слушателей вву-зов. Автореф. дис. канд.психол.наук.- М., 1994.- 24 с.
- Коростылева JI.A. О субъективных стратегиях самореализации личности. / Образ в регуляции деятельности. М., 1997.
- Коростылева JIA. Проблема самореализации личности в системе наук о человеке // Психологические проблемы самореализации личности. СПб. 1997.
- Кричевский P.JI. Если Вы руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. — М.: Дело, 1995. — 381 с.
- Кроник А.А. Субъективная картина жизненного пути как предмет психологического исследования. /Психология личности и образ жизни. М., 1987
- Кроник А.А., Головаха Е. И. Психологический возраст личности. // Психол. журн. 1983, № 5.
- Крылова А.С. Восхождение биологического равновесия до психологического состояния «счастья» или выход за пределы «Я» // Человек: сознание и мысль. Ижевск, 1994. — С.26−32.
- Кудрявцев Т. В. Психология профессионального обучения и воспитания. М., 1985.
- Кудряшова Л. Д Каким быть руководителю. Л.: Лениздат, 1986.160 с.
- Кузнецов С.В. Формирование рефлексивных приемов саморегуляции практического мышления кадров государственной службы. Автореф. дисс. .канд. психол.наук. М., 1995. — 25 с.
- Кузьмина Н. В. Зимичев А.М. Проблемы развития акмеологических наук. СПб., 1996.
- Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. Шуя, 1995. — 23 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высш.шк., 1989.167 с.
- Кузьмина Н.В., Деркач А. А., Яблокова Е. А. Сущностные характеристики психолого-педагогических технологий и их роль в повышении мастерства кадров управления. М.: РАГС, 1996. — 121 с.
- Кузьмина Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., 1993. — 353 с.
- Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. Ростов н/Д: Феникс, 1995.-415 с.
- Кутеева В.П. Развитие активности личности будущего специалиста. -Саранск, 1996. 256с.
- Ладанов И. Д. Практический менеджмент: Секреты современного бизнеса. М, 1992. Ч.П. — 123с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность.-М.: Прогресс, 1975.-304 с.
- Леонтьев А.Н. Системный анализ в психологии // Психологический журнал. 1991.-№ 4.-С. 126−141.
- Леонтьев ДА. Развитие идеи самоактуализации в работах А. Мас-лоу. // Вопросы психологии. 1987.- № З.-С. 150−153.
- Леонтьев Д.А. Самореализация и персонализация // Теоретические и прикладные проблемы психологии. Часть 1. — ВИНИТИ: № 935−886.-М., 1985.-С. 15−24.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла. М. 1999.
- Лисовой К.И., Садевич И. М., Кучерук Л. Е. Основы моделирования трудовых процессов // Моделирование трудовых процессов при совершенствовании организации и нормирования труда. М., 1989. -С. 17−33.
- Лисовская Е.Б., Парыгин Б. Д. Проблема самореализации личности // Социально-психологические проблемы научно-технического прогресса. М.: Наука, 1982. — С. 128−135.
- Литвинова Е.Ю. Рефлексивные аспекты самоопределения личности в особых жизненных ситуациях (на материале смены профессии). Автореф. дис.канд. психол.наук. М., 1992.- 24 с.
- Личность: внутренний мир и самореализация. СПб., 1998.
- Личность и самоанализ. / А. А. Крялов, Л., 1982 198 с.
- Лободин В.Т. Самоанализ и познание внутреннего мира.- СПб., 1996.
- Ломов Б.Ф. Психологические процессы и общение. // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. — С. 256−278.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. /А.Ф.Кудряшов, Петрозаводск, 1992. -320с.
- Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: ИнфраМ, 1999.
- MaiyH B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности. Л., 1983
- Маркова А.К. Акмеологическое содержание профессионального становления психолога в сфере образованияУ/Акмеолоп1я.-2003.-№ 3.-с. 47−50.
- МарковаА.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. -308с.
- Маросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции н произвольной активности человека // Психологический журнал. 1995. -Т. 16. -№ 14.-С.26−36.
- Маросанова В.И. Оперативные свойства саморегуляции произвольной активности человека/ Образ в регуляции деятельности. -М., 1997.-245с.
- Маслов С.Н. Рефлексивно-инновационный практикум как метод анализа развития творческого потенциала руководителя. Автореф. канд. пси-хол.наук. М., 1993. — 24 с.
- Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты. -М.: Политиздат, 1982. — 117с.
- Мерлин B.C. Очерки интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.-234 с.
- Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М., 1992.-234 с.
- Методики социально-психологической диагностики личности и группы. М., 1990.-178 с.
- Мироедов А.А. Психолого-акмеологические условия эффективности регионального управления. Автореф. дис.канд.психол.наук.-М., 1995.-22 с.
- Миронова О.И. Компетентность руководителя в оптимизации материальных условий деятельности персонала: сущность, структура, условия и факторы развития. Автореф. дисс. канд. псих. наук. -Тамбов, 2003.-23с.
- Миронова Т.В. О профессиональном самосознании хирурга/ Образ в регуляции деятельности. М., 1997.
- Митина JI. М. Психология профессионального развития учителя. Автореф. .доктора психол. наук. М., 1994.
- Митина JI.M. и др. Проблемы профессиональной социализации личности. Кемерово, 1996
- Митина JI.M. Психология развития конкурентоспособной личности. М.: Изд-во МПСИ, Воронеж, Изд-во «МОДЭК», 2003. — 400с.
- Москаленко О. В Развитие профессионального самосознания руководителей образовательных учреждений. Автореф. .доктора психол. наук. М., 2000.
- Москаленко О.В. Критерии, показатели и уровни формирования профессионального самосознания личности руководителей образовательных учреждений. Астрахань, 1996.
- Москаленко О.В. Сущность и структура профессионального самосознания личности руководителя образовательных учреждений.-Астрахань, 1996.
- Морозов А. Н. Формирование эффективного стиля управленческой деятельности руководителя: Автореф.дис.канд.психол.наук— М. Д998.-30 с.
- Мотков О.И. Психологическое самопознания личности. -М., 1993.
- Мургулец Л. Методы социально-психологической диагностики личности. Я. 1990. -170 с.
- Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии. // Вопр.психологии., 1957, № 5.
- Наживин Ю.С., Душетцкий JI.E. Способность к саморегуляции и профессиональная пригодность. // Психологический журнал. 1985. — Т.6. — № 4. — С. 139−146.
- Надирашвили Ш. А. Классификация форм активности в свете теории установки. /Психология личности и образ жизни.-М., 1987
- Никифоров Г. С. Надежность профессиональной деятельности. СПб., 1996.
- Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб.: Питер, 2000.-367 с.
- Обозов Н.Н. Психология взрослого человека. Спб.: Шк.практ. психологии, 1995. — 33 с.
- Образ в регуляции деятельности (к 90-летию со дня рождения Д.А.Ошанина). М., 1997.
- Огнев А.С. Теоретические основы психологии субъектогенеза. -Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 138 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка-М.:Русский язык, 1990. 921.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.
- Основы общей и прикладной акмеологии.- М.: РАГС, 1995. 388 с.
- Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М., 1991.
- Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров. М.: Высш.шк., 1991. — 79 с.
- Паркинсон С. Н. Как преуспеть в бизнесе. Тула, 1992.—235 с.
- Пауэлл Дж. Полнота человеческой жизни М., 1993.
- Певзнер А.Е. Психологические факторы эффективных стереотипных и вариативных стратегий поведения. СПб., 1996. — 127 с.
- Пейсахов Н.М. Система понятий теории психического саморегулирования. // Теоретические и прикладные исследования психической саморегуляции. -Казань: Издат. Казан, ун-та, 1982. С. 5−8.
- Перлз Ф. Опыты психологии самопознания (практикум по геш-тальт-терапии). М., 1993.
- Петровский В. А. Личность в психологии. Ростов- на -Дону, 1996.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1984.
- Познание и изменение себя. Аутотренинг. Магнитогорск, 1995−111с.
- Потапова И.А. Влияние оценочной деятельности преподавателя на развитие профессионального самосознания студентов колледжа. Автореф. дис. канд. псих. наук. М.: РАГС, 2002. -23с.
- Практическая психология для менеджеров. М., 1997.
- Пригожин А.И. Организации: системы и люди. М.: Политиздат, 1983.-176с.
- Проблемы индивидуальности в онтопсихологии. СПб., 1994.
- Проблемы психологии профессиональной деятельности кадров государственной службы. М.: РАГС, 1996. — 93 с.
- Пронников В.А. Управление персоналом в Японии.-М., 1989.-207с.
- Протасова Н.И. Развитие самопонимания юношей и девушек в процессе профессиональной подготовки будущего учителя. Автореф. дис. канд. психол.наук. М., 1999 — 24 с.
- Профессионализм управленческих кадров. М.: РАУ, 1994. — 93 с.
- Прохоров А.О. Методы психической саморегуляции. Казань: КГПИ, 1990. -107 с.
- Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Комплект из четырех методических пособий. Воронеж, 1997.
- Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни. Материалы I- П симпозиумов. М., 1997.- 223 с.
- Психология в управленииУПод ред. Е. С. Кузьмина.-!!.: Лениздат, 1983.-192 с.
- Психология личности и образ жизни, — М., 1987
- Психология человека от рождения от смерти. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.-656с.
- Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни. Материалы I- II симпозиумов. М., 1997.- 223 с.
- Пухова Т.И. Ценностно-нормативные аспекты произвольной активности человека. / Образ в регуляции деятельности. М., 1997.
- Разумная организация жизни личности: проблемы воспитания и саморегулирования. Сохань Л. В., Тихонович В. А., Киселева О. А. и др. -Киев, 1989.
- Рейнвальд Н.И. Психология личности.- М. 1987.
- Репецкий Ю.А., Степанов С. Ю., Семенов И. Н. Рефлексивно-творческая среда как средство личностного самоопределения в процессе профессионализации //Личностная ориентация непрерывного образования. Волгоград, 1994. -С. 87−104.
- Родионова Г. А., Стрелков Д. Г. Социально-профессиональные ориентации студентов университетаУ/ Абитуриент. Студент. Специальность. -Нижний Новгород, 1994.
- Роджерс К. Становление человека. М., 1994.
- Розанов В.В. О понимании. Спб.: Наука, 1994. — 539 с.
- Розен В.В. Цель оптимальность — решение. — М.: Радио и связь, 1982.- 169 с.
- Розен ГЛ. Проблема самосознания. //Личность и деятельность. -М.: Наука. 1977.-С. 17−23.
- Розин В.М. Психология и культурное развитие человека. М., 1994. — 124 с.
- Розин И.В. Психология судьбы: программирование или творчество? // Вопросы психологии. 1992. -№.1.-С. 98−103
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957. — 326 с. 168.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989.-478 с.
- Русалинова А.А. Влияние образа жизни трудового коллектива на развитие личности. /Психология личности и образ жизни. М., 1987
- Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М.: ЭКОМ, 1992. -238 с.
- Саарнийт Ю.Р. Ценностное содержание жизненных планов молодежи. /Психология личности и образ жизни.- М., 1987
- Сагиев Р.Р. Индивидуально-стилевые особенности саморегуляциив учебной деятельности студентов. Автореф. дис.канд. психол. наук. М., 1993.-24с.
- Самоорганизация: психо- и социогенез. /Под. Ред. В. Н. Келасьева.-СПб., 1996.-200с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности/ Под. ред. В.АЛдова. -Л., 1979.
- Сафин В.Ф., Ников Г. П. Психологический аспект самоопределения личности. // Психологический журнал. 1984. — № 4. — С.65−73.
- Свенцицкий А.Л. Социально-психологические проблемы управления Л., 1979.-167 с.
- Секреты умелого руководителя. М.: Экономика, 1992. — 318 с.
- Секун В.И. Психология активности. Минск, 1996.
- Селезнева Е.В. Развитие акмеологической культуры. — М., 2004.-260с.
- Селезнева Н.Т. Закономерности и факторы развития психологической культуры руководителей системы образования. Автореф. дис.. докт. психол. наук.- М., 1997.- 45 с.
- Селиванов В.И. Волевая регуляция активности личности. // Психологический журнал. 1982. -Т. 3.-№ 4.-С. 14−25.
- Семенов ИН. Психология рефлексии в организации творческого процесса мышления: Дисдокт. психол. наук, -М., 1992. — 548с.
- Семенов И.Н., Степанов С. Ю. Рефлексивная психология и педагогика творческого мышления. — Запорожье, 1992.—224с.
- Семенов И.Н., Репецкий Ю. А. Самореализация личности как субъекта жизнедеятельности. // Основы общей и прикладной акмеологии.-М., 1994.-С. 103−111.
- Ситник С.Н. Критерии отбора специалистов по работе с персоналом на рынке труда (по результатам контент-анализа, проведенного в рамках акмеологического исследования профессиональной деятельности субъекта кадровой работы). -М.: МААН, 1999.—32с.
- Синисало П. Особенности трудовой карьеры и жизненные ориентации молодежи. /Психология личности и образ жизни.-М., 1987.
- Скрипникова Н.Б. Оптимизация процесса развития профессионального самосознания предпринимателей. Автореф. дис. канд. псих. наук. -М.:РАГС, 2004. -25с.
- Слободчиков В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. Автореф. дис. .доктор, псих. наук. М.: МГУ, 1994. 58с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека, введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995.-384 с.
- Соболь П.П. Жизнетворчество как способ самореализации личности. //Жизнь как творчество. Киев, 1985. — С. 71−90.
- Соловьев А.В. Зрелая личности: понятийный анализ.// Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика, коррекция. М., 1992. — С. 132−142.
- Сорокина И.А. Акмеологические условия и факторы развития профессионального самосознания пользователей персонального компьютера. Автореф. дис. .канд.псих.наук. -М.: РАГС, 2004. — 24с.
- Социально-психологические методы практической работы в коллективе: диагностика и воздействие. М, 1990. — 256 с.
- Спивак В.А. Личность и предприятие: факторы успешного взаимодействия. СПб., 1995. — 158 с.
- Степанов С.Ю., Маслов С. Н., Яблокова Е. А. Управленческая ин-новатика: рефлепрактические методы. М.: Луч, 1993. — 63 с.
- Степанов С.Ю., Полищук О. А., Семенов И. Н. Развитие рефлексивной компетенции кадров управления. М., 1996. — 143 с.
- Степнова Л. А. Развитие аутопсихологической компетентности: овладение акмеологическими технологиями. М., 2001. -130с.
- Степнова Л.А. Развитие аутопсихологической компетентности государственных служащих: Автореф. дис. д-ра психол. наук.-М., 2003.-62с.
- Столин В.В. Самосознание личности. ММГУ, 1983. -286с.
- Стрельченко Д.С. Познавательные способности профессионала: сущность и пути развития (акмеологический подход) / Междунар. академия акмеологических наук.—М., 2003. 76 с.
- Стратегии ускоренного развития: методология, теория и практика/ Отв. Ред Т. М. Орлова М., 2000. — 291 с.
- Тарасенко С.В. Влияние профессионального самосознания руководителя на эффективность принятия управленческих решений. Автореф. дис. канд. псих. наук. М.: РАГС, 2004. — 23с.
- Телегина Э.Д. Психологическая регуляция и саморегуляция творческой мыслительной деятельности человека: Автореф. дисс. .д-ра психол.наук. -М, 1993−22 с.
- Теоретические и методологические аспекты социально-гуманитарных наук и технологий. Мат-лы Всерос.конф., посвящ. 10-летию факультета гуманитарных наук и социальных технологий.-Ул ьяновск, 2003.-228с.
- Технологии развития профессионального самосознания личности: психолого-акмеологический практикум. /Деркач А.А., Москаленко О. В., Пятин В. А., Селезнева Е. В. Астрахань, 2000.- 169с.
- Толочек В.А. Стили деятельности: модель стилей с изменчивыми условиями деятельности. М.: Б.н., 1992. — 76 с.
- Толочек В.А. Организационная психология и стили профессиональной деятельности государственных служащих. — М., Изд-во РАГС, 2003. -159с.
- Управление это наука и искусство: Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд / Сост. Г. П. Подвойский. — М.: Республика, 1992. — 349 с.
- Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост.- М., 1994.
- Филиппова Психолого-акмеологическое сопровождение развития профессионального самосознания молодых специалистов. Автореф. дис. канд. псих. наук. М.: РАГС, 2004. — 21с.
- Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. -429с.
- Хабаева Л.М. Особенности акмеологических факторов развития профессиональной мотивации студентов. Автореф. дис. канд. псих. наук. М.: РАГС, 2002. -23с.
- Хяюрюнен Л. Некоторые проблемы лонгитюдного исследования жизненного пути и профессиональной карьеры. /Психология личности и образ жизни. М., 1987
- Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. М.: Интерпракс, 1995. — 288 с.
- Чеснокова И.И. К вопросу о единстве самосознания и мотиваци-онной сферы личности // Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности. М., 1988.-С. 214−227.
- Чеснокова И И. Самосознание, саморегуляция, самодетерминация личности. // Проблемы психологии личности. М., 1982. — С. 121−126
- Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М., -1977.
- Черемошина Л.В. Проблемы регуляции интеллектуальной активности. / Образ в регуляции деятельности. М., 1997.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека М.: «Логос», 1996. — 320с.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководцггель и педагогический коллектив. М.: Просвещение, 1990. -208 с.
- Швальбе Б. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. М., 1993.-256 с.
- Шевеленкова Т.Д. Исследование личностного способа существования человека в современном мире (опыт гуманистического направления в зарубежной психологии) / Психология личности в условиях социальных изменений. М., 1993.
- Шеметов П.В. Элементы научного управления. Новосибирск, 1992 -230с.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М., 1995. — 800с.
- Шекшня СJ3. Управление персоналом современной орпшизации-М., 1997.
- Шульга Н.А. Полнота человеческой жизни. /Психология личности и образ жизни.-М., 1987
- Экономическая психология7И.В.Андреева. СПб., 2000. — 512с.
- Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. М.: ООО «Издательство ACT», 1997 — 300с.
- Эскола А. Проблема поколений и психологическое исследование личности ./Психология личности и образ жизни.-М., 1987
- Юркевич B.C. Саморегуляция как фактор общей одаренности. // Проблемы дифференционной психофизиологии. М., 1987. — 121 с.
- Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения. Л.: Наука, 1979. — 264 с.
- Якиманская И.С. Психологичемкие критерии качества знаний школьников-М., 1990.
- Яковлева Н.В. Психологическая компетентность и ее формирование в процессе обучения в вузе (на материале деятельности врача). Автореф. дис. насоис.канд. психол.наук. Ярославль, 1994.
- Anderson I. R/ Cognitive psychology and its implications. San Francisco, 1980.
- Allehoff W. H. Berufswahl undberufliche Interessen. Gottingen, 1984.
- Bandura A. Social foundation of thought and action: a social cognitive teory. -N. Y., 1986.
- Betz N., Lent R. Hackett G. Application of self-efficacy theory to understanding careers choice behavior/Joumal of applied psychology. -V. 41.1986.
- Binning J.F., Barret G.V. validity of personnel decision- A conceptual analysis of the inferentaial and evidential tases. //Appl. Psychol. 1989. -V. 74.-N3.-P. 478−488.
- Block J. & Thomas Hio Is satisfaction with self-ameasurc of adjustment? Jornal abnorm, soc. Psychol. // 1995. -N51.
- Boileau D. Speaking/listening: much used, little taught. Reston, 1984.
- Burgess G., Tanenhahs M.K. Context and lexical access for lixial ambiguity resolution. //J. Exp. Psychol., Learning, Met and Cogn. 1990. -V. 15.-N l.-P. 62.0−632.
- Cole D.W. Profecssional suiside -Or organizational murder. Clevland: Organizational development institute of Ohio, 1989.
- Dorner, Dietrich. Die Login des Misslings: Strategisches Denken in Kornpiexen Situationen. Hamburg, 1989.-198 p.
- EvansP.R. Essential Interviwing Books. -London, 1989.-244 p.
- Flett G., Blankstein K., Bator C., Pliner P. Affektintensity and self-control of emotional behavioir. // Pers. and Indiv. Diff. 1989. -N l.-P. 1−5
- Henderson J. Action Learning: A missing link in managment development? // Pers. Rev. 1993. — V. 22. -N 6. -P. 14−24
- JahnRG. The Persistent Paradox of Psychic Phenomena: An Engineering Perspective. // Proceedings ofthe IEEE. 1992. -N 2.-P. 136−170.304. lrle M., AllehofFW. Berufs-Interessen-Test 2. 1984.
- Keane M. Modelling problem solving in gestalt «insight» problems. // British J.Psychol.- 1989.-V. 10.-N2.-P. 201−211.
- Koopman P.L. New information technology and organizational decision making.//J. Psychol. 1990.-V. 1 1.-N2.-P. 186−210.
- Krause B. Problems and approaches in computerized problem sjiving. // J/ Psychol. 1989. -V. 197.-N. 3.-P. 229−246.
- Leary T. Interpersonal diagnosis of personality. New York, 1954. — 237c.
- Lefevre V. The fundamental structures of human reflection. N.-Y., 1990.-243 p.
- Liser R, Levy S. J. of Economical Psychology. 1993.
- MassaroD.W., Eriedman D. Models of integration given multiple sources of information. // Psychol. Rev. 1990. -V. 97.-N 2.-P. 225−252.
- McGregor D.M. The human side of enterprise. New york: McGray-Hill, 1960.
- Newman W.N. Administrative action. Englewood Cliffs: Prentiss-Hill, 1956.
- Ouchi W. Theory Z. Philippines: Addison-Wesley, 1981.
- Roy В., Steiner C. radical psychoterapy: The sekond dekade. San Fran-sisco. 1989. — 276 p.
- ShuhAJ. Decision style in judgement of application suitability.//Bull Psychol. 1990. — V. 28.- N 1. — P.44−46.
- Walaker K. The Neurophysiology of Enlightement.-London, 1989.-367p.
- Warneiyd K.-E. The psychology of innovative entrepreneurship /Handbook of economic psychology. Dorderecht, 1988.