Я-концепция как детерминанта карьерной стратегии у представителей технономических профессий
Диссертация
В настоящее время в психологии личности сформировался взгляд на субъекта как на автора и творца своей профессиональной деятельности /Митина JI.M., 1995, 1997; Рябикина З. И., 1995; Фонарев А. Р., 1997/, в связи с чем актуально изучение специфики влияния представлений субъекта о себе на его профессиональную карьеру и деятельность. Однако в большинстве исследований изучено влияние профессиональной… Читать ещё >
Содержание
- ь
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ Я-КОНЦЕПЦИИ И КАРЬЕРНОЙ СТРАТЕГИИ СУБЪЕКТОВ
- 1. 1. Психологические аспекты изучения Я-концепции
- 1. 1. 1. Содержательный аспект изучения Я-концепции и ее измерений
- 1. 1. 2. Структурно-компонентный аспект изучения Я-концепц*и
- 1. 1. 3. Характеристики Я-концепции
- 1. 1. 4. Функционально-динамический аспект изучения Я-концепции
- 1. 1. 5. Индивидуально-психологический аспект изучения Я-концепции
- 1. 2. Психологические аспекты изучения карьеры
- 1. 2. 1. Определение понятия карьеры
- 1. 2. 2. Психологические аспекты изучения карьеры в зарубежной и отечественной науке
- 1. 3. Аспекты изучения карьерной стратегии в психологии
- 1. 3. 1. Понятие «стратегии»: содержательный аспект
- 1. 3. 2. Структурно-компонентный и функциональный аспекты изучения карьерной стратегии
- 1. 3. 3. Индивидуально-психологический и типологический аспекты изучения карьерной стратегии. «
- 1. 4. Предмет, цели, задачи и гипотезы исследования
- 1. 1. Психологические аспекты изучения Я-концепции
- ГЛАВА 2. ВИДЫ КАРЬЕРНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТЕХНОНОМИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ В СВЯЗИ С ВИД АМИ ИХ
- Я-КОНЦЕПЦИЙ
- 2. 1. Методическое обеспечение и процедура исследования
- 2. 2. Характеристики «Профессионализированной инструментальной Я-концепции» и соответствующей ей карьерной стратегии
- 2. 2. 1. Общие характеристики Я-концепции и карьерной стратегии
- 2. 2. 2. Характеристики мужских вариантов Я-концепции и карьерной стратегии. fc 2.2.3. Характеристики женских вариантов Я-концепции и карьерной стратегии
- 2. 3. Характеристики «Непрофессионально-ориентированной Я-кон-цепции» и соответствующей ей карьерной стратегии
- 2. 3. 1. Общие характеристики Я-концепции и карьерной стратегии
- 2. 3. 2. Характеристики мужских вариантов Я-концепции и карьерной стратегии
- 2. 3. 3. Характеристики женских вариантов Я-концепции и карьерной стратегии
- 2. 4. Характеристики «Личностно-профессиональной неинтенциональной Я-концепции» и соответствующей ей карьерной стратегии
- 2. 4. 1. Общие характеристики Я-концепции и карьерной стратегии
- 2. 4. 2. Характеристики мужских вариантов Я-концепции и карьерной стратегии
- 2. 4. 3. Характеристики женских вариантов Я-концепции и карьерной стратегии
- 2. 5. Психологические рекомендации для представителей технономи-ческих профессий
- 2. 6. Выводы
Список литературы
- Абульханова К.А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности). М.-Воронеж: МО-ДЭК, 1999. 218 с.
- Абульханова — Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. С. 19−44.
- Абульханова Славская К. А. Стратегия жизни, М.: Мысль, 1991. 299 с.
- Абульханова-Славская К.А., Брушлинский A.B. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна. М.: Наука, 1989. 248 с.
- Агапов B.C. Становление Я-концепции в системе духовных потребностей подростков / Дис. канд. психол. наук. М., 1994. 156 с.
- Акопов Г. В. Проблема сознания в психологии. Отечественная платформа. Самара: Изд-во СН Ц РАН-Сам ИКП, 2002. 206 с.
- Активность // Психология. Словарь / Под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. М.: Политиздат, 1990. С. 14−15.
- Активность // Словарь по психологии: электронная версия / http.//azps.ru/handbook/a/akti378.html
- Активный // Словарь иностранных слов. 18-е изд. М.: Рус. яз., 1989. С. 24.
- Алфеева Е.В. «Технология развития» Я-концепции детей в работе психолога // Ежегодник Российского психологического общества. СПб., 2003. Т.1. с.90−94.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980. Т. 1.232 с.
- Андреева К.В. Методологические проблемы исследования самосознания // Ежегодник Российского психологического общества. СПб., 2003. Т.1. с. 141−144.
- Аронова Е.А. Взаимосвязь структур самосознания и стиля саморегуляции деятельности // Ежегодник Российского психологического общества. СПб., 2003. Т.1. С.204−208.
- Артемьева Т.И. Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. С. 67−87.
- Бастракова Е.Г. О роли профессиональной деятельности в формировании личности // Ежегодник Российского психологического общества. СПб., 2003. Т. 1. С. 331−333.
- Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учебное пособие. М.: Дело, 1999. 240 с.
- Батурин Н.А. Оценочная функция психики: Автореф. дис.. д-ра пси-хол. наук. СПб., 1998. 385 с.
- Белинская Е.П. Я-концепция и ценностные ориентации старших подростков в условиях быстрых социальных изменений // Вестник Моск. Унта. Серия 14. Психология. М.: Изд-во МГУ, 1997. № 4. С.25−31.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры. СПб. М.: Университетская книга, 1996. 399 с.
- Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. СПб.: Братство, 1992. 224 с.
- Берне Р. Что такое Я-концепция. // Хр. Психология самосознания / Под ред Д. Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ, 2000. С.333−392.
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1974. 159 с.
- Богомолова Н. И. Стефаненко Т.Т. Контент-анализ: спец. практикум по социальной психологии. М: Изд-во МГУ, 1992. 62 с.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Отв. ред. Д. И. Фельдштейн. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 212 с.
- Божович JI.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Наука, 1968. 268 с.
- Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. С. 67−87.
- Бороздина Л.В., Замученова Е. А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопр. психол. 1993. № 4. СЛ 04−113.
- Бороздина Л.В., Молчанова О. Н. Самооценка в возрасте второй зрелости // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология. 1997. М.: Изд-во МГУ, № 1. С.27−43.
- Бороздина Л.В., Молчанова О. Н. Самооценка в возрасте пожилых // Вестник Моск. Ун-та. Серия 14. Психология. М.: Изд-во МГУ, 1999. № 1. С.20−30.
- Брушлинский A.B. Проблема субъекта в психологической науке (статья первая) // Психол. журн. 1991. Т.12. № 6. С.3−10.
- Брушлинский A.B. Проблема субъекта в психологической науке (статья вторая) // Психол. журн. 1992. Т.13. № 6. С.3−12.
- Брушлинский A.B. Проблема субъекта в психологической науке (статья третья) //Психол. журн. 1993. Т. 14. № 6. с.3−15.
- Бубнова И.С. Основные подходы к проблеме психокоррекции формирования «Я-концепции» // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3 Всероссийского съезда психологов (25−28 июня, 2003 г.). Спб., 2003. Т. 1. С. 606−608.
- Васильева О.С., Демченко Е. А. Изучение основных характеристик жизненной стратегии человека // Вопр. психол. 2001. № 2. С.74−84.
- Васина Е.И., Панова А. Г., Ланина Ю. Г. Программа «Моделирования Я» специалиста и его развитие в профессиональной субкультуре // Ежегодник Российского психологического общества. СПб., 2003. Т.2. С.68−70.
- Ватин И.В. Человеческая субъективность. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1984. 200 с.
- Вербицкий A.A. Контекст как смыслообразующая психологическая категория // Ежегодник Российского психологического общества. СПб., 2003. Т.2. С. 98−101.
- Волкова E.H. Проблема субъектности человека в психологии // Ежегодник Российского психологического общества. СПб., 2003. Т.2. С. 161 165.
- Гаврилица O.A. Чувство вины у работающей женщины // Вопр. психол. М., 1998. № 4. С.65−70.
- Габдулина Л.И. Методы диагностики ценностно-смысловых образований личности. Спецпрактикум по социальной психологии и психологии личности. Метод, указания (Часть 1). Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1995. 39 с.
- Гинзбург М.Р. Психология личностного самоопределения // Дис.. д-ра. психол. наук. М., 1996. С. 10−245.
- Глуханюк Н.С., Дьяченко Е. В. Эффекты и детерминанты Я-концепции в профессиональной жизни педагога // Ежегодник Российского психологического общества. СПб., 2003. Т.2. С.343−345.
- Головаха Е.И., Кроник A.A. Психологическое время личности. Киев: Наукова думка, 1984. 207с.
- Горбунова Г. П., Морозова И. С. Психологическое время в структуре самосознания взрослого человека // Ежегодник Российского психологического общества. СПб., 2003. Т.2. С.416−419.
- Гречко В.Ф. Структура социальной сети как фактор профессиональной карьеры // Ежегодник Российского психологического общества. СПб., 2003. Т.2. С.469−470.
- Дерманова И.Б., Коростылева Л. А. Некоторые аспекты феномена самореализации // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Л. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. СПб.: СПб ун-т, 1997. С. 20−37.
- Детерминизм // Психология. Словарь / Под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. М.: Политиздат, 1990. С. 97−98.
- Детерминировать // Словарь иностранных слов. 18-е изд. М.: Рус. яз., 1989. С. 161.
- Джанерьян С.Т. Карьера личности и ее профессия // Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. В. А. Лабунской. М.: Гар-дарики, 1999. С. 339−358.
- Джанерьян С.Т. Отношение личности к профессии // Психол. вестн. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1997. Вып. 2. 4.1. С. 40−57.
- Джанерьян С.Т. Отношение человека к профессии и его профессиональная «Я-концепция» // Ежегодник Российского психологического общества, СПб., 2003. Т.1. С. 68−71.
- Джанерьян С.Т. Профессиональное развитие личности. Методические указания по спецкурсу. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1998. 43 с.
- Джанерьян С.Т. Психологические аспекты изучения профессиональной карьеры // Прикладная психология: достижения и перспективы. Ростов н/Д: Фолиант, 2004. С.80−105.
- Джанерьян С.Т. Самоописание как выражение и способ изучения Я-концепции // Психол. вестник. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2000. Вып. 5. 4.1−2. С. 209−214.
- Джанерьян С.Т. Профессиональная Я-концепция: системный анализ. -Ростов н/Д.: Изд-во Ростов, ун-та, 2004. 480 с.
- Джанерьян С.Т., Прокопьева Е. В. Особенности профессиональной Я-концепции на начальных этапах профессионального становления психологов // Психол. вестник. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2000. Вып. 5. 4.1−2. С. 219−222.
- Джанерьян С.Т., Шевелева A.M. Идеалы профессиональной карьеры у будущих психологов // Психол. вестник. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2000. Вып. 5.4. 1−2. С.214−219.
- Джемс У. Личность // Психология самосознания / Под ред Д. Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ, 2000. С. 7−44.
- Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. 2-е изд., испр. и пе-рераб. СПб.: Питер, 2003. 512 с.
- Завьялова Е.К., Посохова С. Т. Активная стратегия адаптации и предпринимательский потенциал // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Л. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. СПб.: СПб ун-т, 1997. С. 212−225.
- Захарова A.B. Генезис самооценки: Дис.. д-ра психол. наук. М., 1989. 329с.
- Зеер Э.Ф., Сыманюк Э. Э. Кризисы профессионального становления личности // Психол. журн. 1997. Т. 18. № 6. С. 35−44.
- Калашникова Ю.Л. Содержание имплицитных теорий личности на разных этапах онтогенеза: Дис.. канд. психол. наук. М., 1997. 148 с.
- Каширина Л.В. Психолого-акмеологические проблемы самосовершенствования предпринимателя как субъекта деятельности, общения и своей судьбы // Мир психологии. 2001. № 2 С. 131 -139.
- Кириллов Л.А. Особенности самосознания лиц с акцентуациями характера: Дис. канд. психол. наук. Саратов, 1991. 153 с.
- Кирт H.JI. Динамика представлений о профессиональной карьере психологов образования в процессе профессионального самоопределения: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 2000. 21 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 512 с.
- Клищевкая М.В. К проблеме профессионального развития // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. № 4. М.: Изд-во МГУ, Психология. 2001. С. 3−12.
- Клищевская М.В. Сознательная смена профессии в контексте профессионального развития // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. № 4. М.: Изд-во МГУ, 2000. С. 65−74.
- Клищевская М.В., Солнцева Г. Н. Профессионально важные качества как необходимые и достаточные условия прогнозирования успешности деятельности // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. № 4. М.: Изд-во МГУ, 1999. С. 61−66.
- Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М.: Прогресс, 1979. 504 с.
- Козелецкий Ю. Человек многомерный (Психологическое ессе) / Пер. С. А. Чачко. Киев: Лыбидь, 1991. 285, 2. с.
- Козиев В.Н. Структура и содержание профессионального самосознания учителя // Психологические проблемы развития профессионального сознания педагога-практика: Сб. науч. тр. М.: Изд. АПН РСФСР, 1992. С. 30−45.
- Козиев В.Н. Формирование профессиональных качеств личности учителя. Л.: Знание, 1987. 16 с.
- Колобкова А.И. Особенности самооценки в связи с критическим событием потерей или отсутствием работы: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Пермь, 1999. 24 с.
- Кон И.С. В поисках себя. М.: Политиздат, 1984. 335 с.
- Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. 383 с.
- Кон И. С. Открытие Я. М.: Политиздат, 1978. 72 с.
- Коржова Е.Ю. Жизненные ситуации и стратегии поведения // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Л. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. СПб.: СПб ун-т. 1997. С. 75−87.
- Коробейников О.П. Жизнь и карьера: стратегическое управление // Проблемы теории и практики управления. М., 2001. № 6. С. 15−27.
- Коробейников О.П., Колесов В. Ю., Трифонова A.A. Стратегическое поведение от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. М., 2002. № 3. С.88−130.
- Котова И.Б. Психология личности в России. Столетие развития. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1994. 294 с.
- Крылов А.Н. Образ-Я как фактор развития личности: Дис.. канд. пси-хол. наук. М., 1984. 141 с.
- Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д, 1995. 415 с.
- Лабунская В.А. Психологический потрет субъекта затрудненного общения // Психол. журн. 2003. Т.24. № 5. С. 14−22.
- Лазурский А.Ф. Избранные труды по общей психологии: К учению о психической активности. Программа исследования личности и другие работы. СПб.: Алетейя, 2001. 192 с.
- Леонтьев A.A. Деятельный ум (Деятельность, Знак, Личность). М.: Смысл, 2001.392 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность М.: Политиздат, 1972. 304 с.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла. Природа, структура и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999. 488 с.
- Ливехуд Б. Кризисы жизни шансы жизни. Развитие человека между детством и старостью. / Пер. с нем. Э. М. Радской, ред. Л. Н. Банзелюк. Калуга: Духовное познание, 1994. 224 с.
- Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психол. журн. 1981. Т.2. № 5. С.3−22.
- Лотова И.П. Развитие профессиональной карьеры кадров государственной службы: Автореф. дис.. д-ра. психол. наук. М., 2004. 59 с.
- Лытов Б.В. Социальное и личностное измерение карьеры государственного служащего // Служебная карьера / Под. общ. ред. Е. В. Охотского. М.: Экономика, 1998. С. 166−182.
- Любимова Г. Ю. «Внутренняя картина» процесса профессионального становления психологов // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. М: Изд-во МГУ, 2001. № 4. С.57−66.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.
- Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб: Питер, 1997. 430 с.
- Матощук С.А. Особенности самооценки лиц занятых предпринимательской деятельностью в спорте: Автореф. дис.. канд. психол. наук. СПб., 1997. 20 с.
- Матяш Т.П. Сознание как целостность и рефлексия. Ростов-на-Дону: Изд-воРГУ, 1988. 178 с.
- Матяш Т.П. Сознание как единство нерефлексивности и рефлексивности. Диалектический и исторический материализм: Автореф. дис.. д-ра филос. наук. Ростов н/Д, 1989. 43 с.
- Мерлин B.C. Структура личности: характер, способности, самосознание. Пермь, 1990. 109 с.
- Методологические и методические проблемы контент-анализа (тезисы докладов рабочего совещания социологов). Вып. 1, M.-JL, 1973. 130 с.
- Методологические и методические проблемы контент-анализа (тезисы докладов рабочего совещания социологов). Вып. 2, M.-JL, 1973. 130 с.
- Миронова P.E. Методологические вопросы ценностного подхода и проблемы формирования личности: Автореф. дис.. канд. филос. наук. Саратов, 1986. 20 с.
- Миронова Т.Л. Структура и развитие профессионального самосознания: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. Улан-Удэ, 1999. 40 с.
- Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопр. психол. 1997. № 4. С. 28−38.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя: Дис. д-ра психол, наук. М., 1995. 408 с.
- Митина Л.М. Психология развития конкурентноспособной личности. М.: МПСИ, Воронеж: МОДЭК, 2002. 400 с.
- Митина Л.М., Вачков И. В. и др. Проблемы профессиональной социализации личности: Коллективная монография / Департамент образования Администрации ОБЛИУУ, Психологический интситут РАО / Под ред. Л. М. Митиной. Кемерово, 1996. 196 с.
- Митина Л.М., Кузьменкова О. В. Психология и особенности внутрилич-ностных противоречий учителя // Вопр. психол. 1998. № 3. С. 3−16.
- Михайлов Ф.Т. Общественное сознание и самосознание индивида: Автореф. дис.. д-ра филос. Наук. М., 1987. 51 с.
- Михайлов Ф.Т. Общественное сознание и самосознание индивида. М.: Наука, 1990. 220 с.
- Модальность // Логический словарь справочник / Под ред. Н. И. Кондакова М.: Наука, 1975. С. 359.
- Молл Е.Г. Планирование своей карьеры руководителем // Вопр. психол. 1998. № 3. С. 85−91.
- Молл Е.Г. Психология управленческой карьеры: Дис.. д-ра психол. наук. СПб., 1994. 486 с.
- Молоткова Е.А. Жизненные планы при смене профессии: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Ростов н/Д, 1997. 23 с.
- Молоткова Е.А. Жизненные планы при смене профессии: Дис.. канд. психол. наук. Ростов н/Д, 1997. 166 с.
- Муравьева К.В., Шилыптейн Е. С. О ролевом компоненте Я-концепции // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 1. М:. Изд-во МГУ, 2000. С. 29−35.
- Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды. М.-Воронеж, 1995. 356 с.
- Налчаджян A.A. Социально-психологическая адаптация. Ереван, 1988. 263 с.
- Непомнящая Н.И., Каневская М. Е. и др. Ценность как центральный компонент психологической структуры личности // Вопр. психол. 1980. № 1. С. 22−30.
- Носенко Э.Л. Эмоциональное состояние как опосредующий фактор влияния самооценки на эффективность интеллектуальной деятельности подростка//Психологический журнал. Т. 19. № 1. 1998. С. 17−24.
- О’Коннор Дж., Сеймор Дж. Введение в нейро-лингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерства. Пер. с англ. Челябинск: Версия, 1997. 256 с.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: Уч. пособие. М.: Академия, 2002. 272 с.
- Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопр. психол. 1996. № 1. С.5−19.
- Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М.: Изд-во МГУ, 1991. 110 с.
- Пантилеев С.Р. Строение самоотношения как эмоционально-оценочной системы: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1988. 18 с.
- Перлз Ф. Опыты психологии самопознания. Пер. М. Папуша. М.: Гиль-Эстель, 1993. 240 с.
- Петрова С.М. Мотивационная обусловленность Я-концепции личности в юношеском возрасте: Дис. .канд. психол. наук. СПб., 1999. 191 с.
- Петровский A.B., Абраменкова В. В., Горбатенко Т. М. и др. Психология развивающейся личности. М.: Педагогика, 1987. 240 с.
- Платонов К.К. Структура развития личности. М.: Наука, 1986. 255 с.
- Поддубная Т.К. Динамика когнитивных компонентов профессионального самосознания студентов-психологов в процессе обучения: Дис.. канд. психол. наук. Белгород, 1998. 150 с.
- Попова Л.Б. Проблемы самореализации одаренных женщин //. Вопр. психол. 1996. № 2. С.31−41.
- Почебут Л.Г., Чикер В. А. Внутренняя сторона карьеры // Психология управления под ред. А. В. Федотова. Л.: Изд-во ЛГТУ, 1991. С.63−69.
- Программа // Словарь русского языка. С. И. Ожегов. 20-е изд. М.: Рус. яз., 1988. С. 494.
- Прокопьева Е.В. Профессиональная Я-концепция психологов (начальные этапы профессионального становления): Дис.. канд. психол. наук. Ростов н/Д, 2000. 149 с.
- Прокопьева Е.В., Джанерьян С. Т. К вопросу об аспектах изучения феномена представления о себе как о профессионале // Психол. вестн. Ростов н/Д, 1996. Вып. 1. 4.2. С. 259−271.
- Психология личности и образ жизни. М.: Наука, 1986. 198 с.
- Развитие // Психологический словарь: электронная версия / http.//azps.ru/handbook/r/razv602.html
- Раусте Фон Врихт M.JI. Образ «Я» как подструктура личности // Проблемы психологии личности. Советско-финский симпозиум. М.: Наука, 1982. С. 104−111.
- Резник Т.Е., Резник Ю. М. Жизненные стратегии личности // Социс. 1995. № 12. С. 100−105.
- Розанова В.А. Особенности стратегии и тактик решения задач управления // Управление персоналом. 2002. № 3. С. 63−64.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. Исениной Е. И. М.: Прогресс- Универс, 1994. 480 с.
- Романов B.JI. Карьера и карьерная стратегия: теоретико-концептуальные основы // Служебная карьера / Под общ. ред. Е. В. Охотского. М.: Экономика, 1998. С. 15−49.
- Рубинштейн C.JI. Бытие и сознание. М., 1957. 327 с.
- Рубинштейн C.JI. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во АН СССР, 1958. 147с.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. 424 с.
- Рудакова C.B. Личностные детерминанты карьерных планов предпринимателей: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Ростов н/Д, 2003. 19 с.
- Рудакова C.B. Личностные детерминанты карьерных планов предпринимателей: Дис.. канд. психол. наук. Ростов н/Д, 2003. 177с.
- Рюмшина Л.И. Манипулятивное общение и личность манипулятора // Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. В .А. Лабу некой. М.: Гардарики, 1999. С. 274−287.
- Рябикина З.И. Личность. Личностное развитие. Профессиональный рост. Краснодар, 1995. 150 с.
- Савчук A.B. Профессиональное самосознание в структуре интегральной индивидуальности учителя: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Пермь, 1999. 23 с.
- Садкова A.B. Психологические особенности профессиональной самооценки личности и условия ее совершенствования: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1998. 30 с.
- Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: Тандем, Изд-во ЭКМОС, 1999. 352 с.
- Сарджвеладзе. Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. Тбилиси.: Мецниереба, 1989. 204 с.
- Сафин В.Ф. Психология самопределения личности: Учебное пособие. Свердловск, 1986. 142 с.
- Сафин В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения // Вопр. психол. 1975. № 3. С. 62−68.
- Семенова B.C. Личностная и профессиональная самооценки студентов-психологов // Материалы III съезда РПО. СПб. 2003 / Confer Forum / 1268. htm163164165166167,168,169,170 171,172,173 174,175,176.177 178
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2001.350 с.
- Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. М.: Изд-во МГУ, 1985. 231 с.
- Содержание и форма // Философский энциклопедический словарь. М.: Изд-во полит, лит., 1983. С. 621−622.
- Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.: Изд-во МГУ. 1989.215 с.
- Способность // Словарь русского языка. С. И. Ожегов. 20-е изд. М.: Рус. яз., 1988. С. 619.
- Стамбулова Н.Б. Психология спортивной карьеры. СПб.: Центр карьеры, 1999. 368 с.
- Стратегия // Психологический словарь: электронная версия / Ьир://а7р8.гиЬапёЬоок881га590.Ь1ш1
- Структура // Философская энциклопедия. М.: Изд-во полит, лит., 1970. Т.5.С.140.
- Тактика // Словарь иностранных слов. 18-е изд. М.: Рус. яз., 1989. С. 497.
- Тащева А.И. Психологическая помощь двухкарьерным семьям // Психологическая адаптация личности к условиям рыночной экономики: Сб. статей / Отв. ред. Т. Ю. Синченко. Ростов н/Д: ЮРГИ, 1999. С. 142−150.
- Теория личности А. Адлера // Психология личности / Ред. и сост. Д. Я. Райгородский. Самара: Бахрах, Т. 1. С. 155−162.
- Теория личности 3. Фрейда // Психология личности / Ред. и сост. Д. Я. Райгородский. Самара: Бахрах, Т.1. С.75−94.
- Толстая А.Н. Управление карьерой в организации//Психология управления под ред. А. В. Федотова. Д.: Изд-во ЛГТУ, 1991. С. 49−62.
- Фонарев А.Р. Профессиональный психологический отбор персонала для работы в сфере сервиса: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Тверь, 1995. 22 с.
- Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации //Вопр. психол. 1997. № 2. С.88−93.
- Фонарев А.Р. Профессиональная деятельность как смысл жизни и акме профессионала // Мир психологии. 2001. № 2. С.104−109.
- Форма // Словарь иностранных слов. 18-е изд. М.: Рус. яз., 1989. С. 548.
- Форма // Словарь русского языка. С. И. Ожегов. 20-е изд. М.: Рус. яз., 1988. С. 699.
- Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. / Общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. 368с.
- Фромм Э. Человек для себя / Пер JI.A. Чернышевой. Минск.: Коллегиум, 1992. 253 с.
- Фромм Э. Человеческая ситуация. / Пер. под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 1994. 238 с.
- Хайкин В.Л. Активность (характеристики и развитие): Учебно-метод. пособие. М.: МПСИ, Воронеж: МОДЭК, 2000. 444 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность М.: Педагогика, 1986. Т. 1. 408 с.
- Хорни К. Невроз и личностный рост. Борьба за самореализацию. СПб., 1997.316 с.
- Хотинец В.Ю. Формирование этнического самосознания студентов в процессе обучения в вузе // Вопр. психол. 1998. № 3. С. 31−43.
- Черносвитов Е.В. Об основных функциях сознания // Философ, науки. 1983. № 6. С. 73−80.
- Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука, 1977. 143 с.
- Чеснокова И.И. Самосознание, саморегуляция, самодетерминация личности // Проблемы психологии личности. Советско-финский симпозиум. М.: Наука, 1982. С. 121−126.
- Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека // Вопр. психол. 1996. № 4. С. 116−132.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. 2-е изд., перер. и доп. М.: Издательская корпорация Логос, 1996. 320 с.
- Шевелева A.M. Идеалы профессиональной карьеры у обучающихся психологии: Дис.. канд. психол. наук. Ростов н/Д, 2000. 159 с.
- Шемякина Н.В. Особенности Я-концепции в зависимости от типа акцентуации характера личности // Психологический вестник РГУ. вып.1. ч.2. Ростов н/Д: ИЗд-во РГУ, 1996. 14 с.
- Шибутани Т. Я-концепция // Психология самосознания / Под ред Д. Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ, 2000. С.245−269.
- Широкова О. Особенности женской карьеры в индустрии туризма // Тендер и молодежь: проблемы карьеры и управления персоналом. Материалы краевой межвузовской научно-практической конференции 15 марта 2002 г. Краснодар: Изд-во КубГУ, 2002. С. 57−59.
- Шкуратова И.П. Представление о личности и ее компонентах в психологии // Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред В. А. Лабунской. М.: Гардарики, 1999. С.14−33.
- Шостром Э. Человек-манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации / Пер. Н. Шевчук, Р.Кучкаровой. М.: Апрель пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. 240 с.
- Шупейко И.Г., Братякина И. Д. К проблеме психологии анализа стратегий // Теория и эксперимент в анализе труда операторов. М.: Наука, 1983. С. 152−157
- Щетинина Е.А. Стратегия построения карьеры женщинами: тендерный аспект: Дипломная работа по психологии. Ростов н/Д, 2005. 66 с.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с анг. / Общ. ред. и предисл. Толстых A.B. М.: Прогресс, 1996. 344 с.
- Юлдашева С.М. Особенности проявления самооценки учащихся-подростков // Вопр. психол. 1966. № 4. С.87−92.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. С. 89−105.
- Я-концепция // Психология. Словарь / Под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. М.: Политиздат, 1990. С. 475−476.
- Я-концепция // Современный словарь по психологии / Авт. сост. В. В. Юрчук. Мн.: Элайда, 2000. С. 702.
- Diamond E.E. Theories of Career Development and the Reality of Women at Work // B.A. Cutek & L. Larwood (Eds.) Womens Career Development. 1987. Newbury Park, CA Sage. P. 15−27.
- Eccles J.S. Understanding Womens Educational and Occupational Choices // Psychology of Women Quarterly. 1994. V.18. P. 585−609.
- Farmer H.S. Model of career and achievement motivation for women and men//Journal of Counseling Psychology. 1985. V.32. P. 363−390.
- Holland J.L. Major Programs of Research on Vocational Behavior // Man in a World at Work / Edited by Henry Borow. University of Minnesota. Boston. 1964. P. 259−284.
- Jepsen D. Annual Review: Practice and Recearch in Career Counseling and Development, 1991// The Career Development Quarterly.Dec.1992. V.41, P. 98−129.
- Josephs R.A., Markus H.R., Tafarodi R.W. Gender and Selfesteem // Journal of Personality and Social Psychology. 1992. V.63. P. 391−402.
- Larwood L., Cutek B.A. Working Toward a Theory of Womens Career Development // B.A. Cutek & L. Larwood (Eds.) Womens Career Development. 1987. Newbury Park, CA Sage. P.170−183.
- Lutz von Rosenstiel. Die Karriere ihr Licht und ihre Schatten // Perspektiven der Kerriere / Lutz von Rosenstiel. Stuttgart: Schaffer-Poeschel, 1997. S.13−39.
- Meier S.T. Vocational Behavior, 1988 -1990: Vocational Choice, Decision-Making, Career Development Interventions, and Assessment // Journal of Vocational Behavior. 1991. V. 39. P. 131−181.
- Mirvis P.H., Hall D.T. Psychological success and the boundaryless career. Special Issue: The boundaryless career // Journal of Organizational Behavior. 1994. Jul. V.15. № 4. P. 365−380.
- Ruhmkorf E. Von der Alibi-Frau zur Quotenfrau. Gedanken zum Verhaltnis Frauen/Manner/Macht in der Politik. (From alibi woman to quota woman:
- Thoughts on the women-men-power relationship in politics). // Gruppendynamik. 1994. Mar. V.25. № 1. P. 13−18.
- Spiker-Miller S., Kees N. Making career development a reality for dual-career couples // Journal-of-Employment-Counseling. 1995. Mar. V.32. № 1. P. 32−45.
- Strategy // NEW WEBSTER’S DICTIONARY of the English Language. College Edition. India. Delhi: SURJEET PUBLICATION. 1989. P. 1512.
- Super D.E. The Psychology of Careers: an introduction to vocational development. N.Y. 1957. 347 p.
- Swanson J.L., Tocar D.M. College students perceptions of barriers to career development // Journal of Vocational Behavior. 1991. V.38. P.92−106.
- White M.J., Kruczek T.A., Brown M.T., White G.B. Occupational sex stereotypes among college students // Journal of Vocational Behavior. 1989. V.34. P.289−298.
- Wrzesniewski A., McCauley C., Rozin P., Schwartz B. Jobs, Careers, and Callings: People’s Relations to their Work // Journal of Research in Personality. 1997. V.31. № l.P. 21−33