Влияние психомоторных асимметрий на динамику спортивных результатов у фехтовальщиков
Диссертация
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ диссертационной работы заключается в возможности использования результатов и выводов исследования на этапах отбора в ациклических видах спорта. Данные об особенностях проявления психомоторных асимметрий у фехтовальщиков, с учетом их индивидуально психологических особенностей, позволит тренеру более эффективно строить тренировочную программуспортсмену легче переносить… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Проблемы психомоторной асимметрии в спортивной деятельности
- 1. 1. Проблема функциональной асимметрии в двигательной деятельности человека
- 1. 2. Индивидуально — психологические особенности личности и психомоторика в спортивной деятельности
- 1. 3. Влияние психомоторных асимметрий на успешность деятельности в спорте
Список литературы
- Ананьев Б. Г. Пространственные различия. — Л.: ЛГУ, 1955. — 188 с.
- Ананьев Б. Г. Человек, как предмет познания. -Л.: ЛГУ, 1968. -339 с.
- Анохин П. К. Химический континуум мозга как механизм отражения действительности // Вопр. философии. 1970. — № 6. — С. 107 — 118.
- Арарапетян А. Б. Структура и динамика сенсомо-торного реагирования в процессе совершенствования мастерства: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Тбилиси, 1981. — 26 с.
- Аркадьев В. А. Тактика в фехтовании. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 182 с.
- Ахмед Орееби Ода. Результативность деятельности гандболистов различного амплуа в зависимости от свойств личности. Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1984. — 20 с.
- Бабаян А. А. Личностные факторы психической готовности спортсмена к достижению высокого спортивного результата (на примере тяжелой атлетики): Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1984. — 22 с.
- Березин Ф. Б. Функциональные моторные асимметрия и психомоторные соотношения // Функциональная асимметрии и адаптации человека. М., 1976. — С. 30 — 40.
- Бернштейн Н. А. О построении движении. М., 1947. — 255 с.
- Ю.Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. -349 с.
- И.Бианки В. А. Механизмы парного мозга. -Л., 1989. -259 с.
- Блудов Ю. М. Экспериментальные исследования надежности некоторых психофизиологических качеств высококлассных спортсменов в экстремальных условиях ответственных соревнований. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1973. — 16 с.
- Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А. Личность в спорт. М., 1987. -160 с.
- Бобров А. А., Алехин В. И. Некоторые методы контроля за психофизиологическими состояниями спортсменов (памятка врачам ДОСААФ). М., 1988. — 20 с.
- Богданова Д. Я. Личностные особенности спортсмена: Избр. лекции. Л., 1974. — 60 с.
- Богородский С. В. Индивидуализация тренировки бегунов на основе изучения психологических особенностей: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1974. — 18 с.
- Бодалев А. А. О предмете акмеологии // Психологический журнал, 1993, Т. 14, № 5. С. 14 — 18.
- Бойченко С. Д., Тышлер Д. А. Методика тактической подготовки фехтовальщика. Минск: Высш. школа, 1983. — 173 с.
- Бондарева И. В. Исследование взаимосвязей психологических и физических составляющих структуры личности и возможности целенаправленной их коррекции: Автореф. дне.. канд. биол. наук. Киев, 1991. — 16 с.
- Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональная асимметрия человека. М.: Медицина, 1981, — 283с.
- Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональная асимметрия человека. М.: Медицина, 1988. — 240 с.
- Брандт А. Ф. Десноручие, шуеручие и перекрестная асимметрия конечностей // Русский антропол. журн. 1927. № 2. С. 14−16.
- Бумавкин В. И., Лоскутова Т. Д. Функциональная асимметрия полушарий и время пространственно двигательной реакции Н Тр. МНИИ психиатрии. М., 1976. — Т. 78. -С. 24−28.
- Ванаев. Г. В. Индивидуализация тренировочной нагрузки в процессе предсоревновательной подготовки боксеров высокого класса с учетом их личностных и психофизиологических особенностей. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1979. — 18с.
- Вассерман Л. И., Дорофеева С. А., Меерсон Я. А. Методы нейропсихологической диагностики. СПб., 1997, — С. 267- 270.
- Введение в психологию спорта: Учеб. пособие / Сост. Пискун О. Е., Дроздов В. П., Пономарев Н. И./. -СПб.: Техн. Ун т. 1994. — 96 с.
- Воеводский А. Б. Психологические компоненты тренированности в спорте высших достижений. Автореф. дисс. канд. психол. наук. Л., 1989 — 16 с.
- Выгодский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956. — 519 с.
- Гагин Ю. А. Становление и реализация индивидуальности субъектов педагогического процесса в образовании и спорте: Автореф. дисс.. д-ра. пед. наук. -СПб., 1996−48 с.
- Ганюшкин А. Д. Индивидуализация спортивной тренировки на основе учета психофизиологических различий: Лекции. Смоленск, 1978. — 26 с.
- Ганюшкин А. Д. Задачи, формы и методы совместной работы психолога и тренера. Смоленск, 1989.- 32 с.
- Головей Л. А. Опыт изучения психомоторной организации человека. Л., 1973. — 117 с.
- Гольберг Э., Коста Л. Д. Нейроанатомическая асимметрия полушарий мозга и способы переработки информации // Нейропсихология сегодня. М. 1995. — С. 8−14.
- Горбунов Г. Д. Из опыта исследования времени реакции с использованием электротермографической установки // Тезисы докладов к ХХ-ой научно технической конференции, посвященной 70- летию изобретения радио. — П., 1965. — С. 17 -19.
- Горбунов Г. Д. Влияние физических нагрузок на психические процессы (на материалах исследования пловцов). Дис.. на соискание учебной степени канд. пед. наук, (по психологии). П., 1967. — 215 с.
- Грекова И. Методологические основы прикладной математики на современном этапе ее развития it Вопросы философии. 1976. — № 6. — С. 104 -114.
- Григорьева С. Г., Левандовский В. В., Перфилов и др. Пакет прикладных программ STATGRAPHICS на персональном компьютере. СПб. — 1992. — 104 с.
- Гринь В. Н. Психологические факторы результативности соревновательной деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М.: Ин-т общ. и педагогич. психол., 1986. — 18 с.
- Гуревич М. О., Озерецкий Н. И. Психомоторика. 1930. 184с.43Деглин В. Л. Функциональная асимметрия мозга человека: Автореф. дис.. д-ра. мед. наук. Л., 1984. -30 с.
- Деглин В. Л. Лекции о функциональной асимметрии мозга человека. Амстердам- Киев, 1996. — 297 с.
- Демина Л. Д. Личность: проблемы психологического консультирования: Учеб. пособие. Барнаул, 1993. — 124 с.
- Дергач А. А. Перспективность акмеологических исследований // Материалы первой годовой научной сессии Российской Академии Управления. М., 1993. -С. 23 -28.
- Доброхотова Т. М., Брагина Н. Н. Левши. М., 1994.-358 с.
- Доля Г. Н. Асимметрия развития мышц ног и спортивный результат в прыжках в высоту // Теория и практика физической культуры. 1973. — № 12. — С. 37 -38.
- Дубенюк В. В. Взаимосвязь психических состояний и эффективности тренировочной деятельности спортсменов. Л.:ЛГУ., 1987. — 16 с.
- Ермаков П. Н. О некоторых аспектах функциональной латерализации в процессе спортивной деятельности // Проблемы нейрокибернетики. Элиста, 1985. — С. 155- 160.
- Ермаков П. Н. Психомоторная активность и функциональная асимметрия мозга. Изд-во Ростов. Гос. Ун-та, 1988. 128 с.
- Ефимова И. В. К проблеме взаимосвязи между профилями латеральной организации функций и физическими качествами человека. М., 1992. — 248 с.
- Ефимова И. В. Особенности моторной организации у лиц занимающихся различными видами спорта // Материалы 2-ой конференции. Казань, 1992. — 4.2. -С. 72.
- Ефимова И. В. Межполушарные асимметрии и двигательные способности // Физиология человека. М., — 1996.-№ 1,-С. 26 -29.
- Жекулина Т. М. Динамика психомоторной асимметрии у спортсменов: Дис.. канд. психол. наук. Л., -1988. — 187 с.
- Жекулина. Т. М. Психомоторная асимметрия у спортсменов, как показатель готовности к соревнованиям // Психологическое обеспечение спортивной деятельности: Межвуз. сб. науч. тр. Л., 1988. — С. 61 — 69.
- Завьялов А. В. Соотношение функций организма. М., 1990.-246 с.
- Ильин Е. П. Методические указания к практикуму по психологии (изучение психомоторики). Л., — 1981. -88 с.
- Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания. М., — 1983. — 222 с.
- Илларионов Г. Изучение особенностей предпочитаемого, типологически обусловленного стиля спортивной деятельности. Л., 1978. — 329 с.
- Караев И. Г. Особенности проявления функциональной моторной асимметрии у квалифицированных спортсменов // Теория и практика физич. культуры. -1985.-№ 10.-С. 23−26.
- Караев М. Г. Асимметрия в моторике спортсменов: Учеб. пособие Азербайджан. Ин -т физической культуры. Баку, 1991. — 52 с.
- Карапетян С. Б. К интегральной оценке функциональной асимметрии головного мозга человека II Биол. журн. Армении. № 4. -1983. — С. 16 -19.
- Келлер В. С., Тышлер Д. А. Тренировка фехтовальщиков. М.: Физкультура и спорт. 1972. — 181 с.
- Киселев Ю. Я. В сб.: Материалы всесоюзного симпозиума «Психологический стресс в спорте». Пермь, 1975. — С. 19−24.
- Клещев В. Н. Свойства темперамента, как условие эффективной спортивной деятельности спортсменов высокой квалификации (бокс). Автореф. дис.. канд. психол. наук. М.: 1984. — 22 с.
- Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань: Изд. Казан, ун-та, 1969. — 280 с.
- Коган А. Б. О значении функциональной лате-рализации в формировании сложных двигательных актов у спортсменов // Физиология человека. 1983. — № 6. — С. 989 — 993.
- Колесов И. А. Индивидуализация технико-тактической подготовки футболистов на этапе углубленной спортивной специализации с учетом особенностей личности. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1991. -21 с.
- Копытова Л. А. Проявление типологических свойств нервной системы в трудовой деятельности наладчиков в ситуациях простоев станков // Вопросы психологии. 1963. — № 4. — С. 20 — 23.
- Корнев А. Н. Нейропсихологические методы исследования // Психодиагностические методы в педиатрии и детской психоневрологи. СПб, 1991. — С. 48 — 73.
- Кузьмина Н. В., Дергач А. А. Акмеология: путь достижения вершин профессионализма. М., Российской Академии Управления. 1993. — 23 с.
- Лебедев В. М., Степин В. С. Гносеологический аспект понятия времени // Вопросы философии. 1970. -№ 11. — С. 35 -39.
- Леевик Г. Е. Исследование личностных особенностей спортсменов методом моделирования. Автореф. дис.. канд. психол. наук. Л., 1981. — 16 с.
- Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М., 1960.-243 с.
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. -М., 1972. -854 с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: 1975. — 304.
- Леонтьев А. Н., Кринчик Е. П. О применении теории информации в конкретно-психологических исследованиях // Вопросы психологии. -1961. № 5. — С. 43.
- Литинский Г. А. Функциональная асимметрия глаз // Русский офтальм. журн. -1929. № 1 — С. 17 — 20.
- Лишентьев Е. О. Методика формирования «чувства оружия» у фехтовальщиков-шпажистов: Дис.. канд. пед. наук. СПб., 1992. — 218 с.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. — 178 с.
- Лоос В. Г. Психоаналитические аспекты спортивной деятельности: Лекции. Киев, 1991. — 16 с.
- Лунева Е. Н. Некоторые аспекты билатерального регулирования в онтогенезе // Проблемы общей и инженерной психологии. -Л., 1976. Вып. 7. — С. 17 — 23.
- Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. М., 1973.-373 с.
- Лурия А. Р. Функциональная организация мозга // Естественно научные основы психологии. М., 1978. -С.109 — 140.
- Луценко Ю. В. Формирование психологического климата спортивной команды в тренерской деятельности. Автореф. дис.. канд. психол. наук. СПб., 1997. -24 с.
- Лысенко Ю. Н. Исследование индивидуально-психологических особенностей и состояний гимнастов, с целью повышения эффективности их деятельности. Автореф. дис.. канд. психол. наук. Л., 1979. 22 с.
- Малиновский С. В. Исследование психологических особенностей выбора ответного действия. М., 1969. — 116 с.
- Матова М. А., Березовская Е. Л. Функциональная асимметрия и симметрия пространственного восприятия у спортсменов различных специализаций // Теория и практика физич. культ., 1980. № 11. — С. 19 -23.
- Медников Р. Н. Асимметричность технических действий в футболе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Л., 1975. -24 с.
- Мельников В. М., Яшпольский Л. Т. Методическая разработка к 14 факторному личностному опроснику. М., 1988. — 26 с.
- Мельников В. М., Чикова О. М. Психологические особенности личности спортсмена: Текст лекций. Минск, 1985. 30 с.
- Мерлин В. С. Очерк теории темперамента. М., 1964. — 124с.
- Мерлин В. С. Типологические различия во влиянии отрицательной и положительной оценки деятельности на распределение внимания // Типологические исследования по психологии личности и по психологии труда. Пермь, 1964. — С. 34 — 37.
- Методы исследования в психофизиологии: Учеб. пособие / Дорошенков В. А., Кануников И. Е., Смирнов А. Г. и др./ под ред. Батуева А. С. СПб.: Изд-во СПб. Ун-та, 1994. — 144 с.
- Мидлер М. П., Тышлер Д. А. Психологическая подготовка фехтовальщика М.: Физкультура и спорт. 1969 — 128 с.
- Мовшович А. Д. Особенности вероятностного прогнозирования и выбора решения у фехтовальщиков. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1972 — 16 с.
- Мосидзе В. М., Режинашвили Р. С., Самада-швили В. В. Функциональная асимметрия мозга. Тбилиси: Менциереба, 1977. — 143 с.
- Моторные задачи и исполнительская деятельность. Исследование координации движения рук / Под ред. Рокотова М. С. Я.: Наука, 1971. — 129 с.
- ЮО.Небылицин В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М.: Наука, 1976 — 336 с.
- Небылицин В. Д. Избранные психологические труды. М., 1990 — 437с.
- Немчин Т. А. Состояние нервно- психического напряжения. Л.: ЛГУ, 1983. — 167 с.
- ЮЗ.Никитюк Б. А., Троян Р. М. Морфо-функциональная асимметрия конечностей // Функциональная асимметрия и адаптация человека. М., 1976. -С. 43 — 47.
- Николаев А. Н. Психическая адаптация человека к усложненным условиям деятельности. Автореф. дис.. канд. психол. наук. Л., 1984. — 18 с.
- Никольская С. В. Методика техническо-тактической подготовки юных рапиристов-левшей, с учетом функциональной асимметрии. Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1993. — 24 с.
- Обозов Н. Н. Психологическое консультирование. Метод, пособие. СПб., 1993 — 52 с.
- Овчинникова И. М. Управление соревновательной деятельностью квалифицированных фехтовальщиков с учетом эмоционально-волевых особенностей личности и темперамента. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1986 — 22 с.
- Ю8.0зерецкий Н. И. Метод массовой оценки моторики у детей и подростков. СПб., 1928. — 118 с.
- Озеров В. П. Формирование психомоторных способностей у школьников. Кишинев: Лумина, 1989. -112с.
- О.Павлов И. П. Собрание сочинений. Т. 3. Изд.2. М. Л., 1935.
- Палей И. М. Индивидуальные особенности сдерживания в связи с типологическими различиями по силе торможения и уравновешенности нервных процессов. Автореф. дис.. канд. пед. наук (по психологии). -М., 1960- 15 с.
- Парашин Ю. П. Исследование взаимосвязей между психологическими качествами, экстремальнымиусловиями и эффективностью соревновательной деятельности (волейбол). Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1991 -18 с.
- ИЗ.Пейсахов Н. М. К стандартизации двигательных методик исследования силы нервной системы. М., 1970. -224 с.
- Плахинский Н. А. Биометрия. 2-е изд. — М.: МГУ, 1970−368 с.
- Поликарпова Н. В. Взаимосвязь моторных асимметрий с рабочей асимметрией у фехтовальщиков: Вестник Балтийской академии. СПб., 1997. — Вып. 10. -С. 56 -59.
- Пономарев Н. А., Сайчук Л. В. Фехтование на шпагах. М.: Физкультура и спорт. 1970. — 244 с.
- Практикум по общей и экспериментальной психологии / Под общ. ред. Крылова А. А. Л., 1987.
- Прикладные вопросы спортивной психологии. Сб. науч. трудов. Общ. ред. Ганюшкин А. Д. Смоленск, 1989−96 с.
- Психологические особенности студентов -спортсменов: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. Ганюшкина А. Д. Смоленск, 1988 — 68 с.
- Психологическое обеспечение спортивной деятельности: Сб. науч. тр. Л., 1988 — С. 61.
- Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. О. Б. Гиппенрейтера. М.: МГУ., 1982 — 320 с.
- Психология и современный спорт: Сб. науч. тр. / Сост. Родионов А. В., Худадов Н. А. М.: Физкультура и спорт. 1982 — 224 с.
- Психология личности и деятельности спортсменов: Сб. науч. работ. М., 1981 — 128 с.
- Психолого-педагогические особенности физического воспитания и спорта женщин: Сб. науч. тр. -Смоленск, 1986. 96 с.
- Психомоторика. Сб. науч. тр. / Ред. Ильин Е. П. Л., 1976- 126 с.
- Психофизиологические исследования интеллектуальной само регуляции и активности: Монография / Отв. ред. В. М. Русалов, Э. А. Голубева. М.: наука, 1980 -208 с.
- Пуни А. Ц. Психология спорта. Л., 1952. — 232с.
- Реан А. А. Психология познания педагогом личности учащегося. М., 1990 — 153 с.
- Родионов А. В. Исследование методики психологической подготовки к соревнованиям в зависимости от особенностей высшей нервной деятельности фехтовальщика: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., -23с.
- Родионов А. В. Психология спортивного поединка. М.: Физкультура и спорт. 1968 — 128 с.
- Розе Н. А. Психомоторика взрослого человека. -Л.: ЛГУ., 1970- 128 с.
- Розе-Грищенко Н. А., Головей Л. А. Динамика психомоторных характеристик индивидуальности, в условиях напряженной деятельности // Психические состояния. -Л.: ЛГУ., 1981. Вып.10. -С. 149- 155.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: 1976. — 415 с.
- Русалов В. М. Основная проблема современной дифференциальной психофизиологии // Физиология человека. 1975. — Т. 1, № 3. — С. 451 — 458.
- Русалов В. М. Биологические основы индивидуально психологических различий. М.: Наука, 1979 -352 с.
- Русалов В. М. Биологические основы индивидуально психологических различий. Автореф. дис.. д-ра. психол. наук. М., 1980 — 42 с.
- Русалова М. Н. Психофизиологическое тестирование темперамента //Журн. Высш. нерв. деят. им. И. П. Павлова. 1992 -Т. 42, Вып. 1. — С. 44 — 55.
- Рыбалко Е. Ф. О структуре поля зрения взрослого человека // Проблемы общей, социальной и инженерной психологии. Л.: ЛГУ, 1968. Вып. 2. С. 64 — 72.
- Рябухов Л. И. Формирование и регуляция предстартовых состояний спортсменов (на примере спорта высших достижений). Автореф. дис.. канд. психол. наук. СПб., 1993 — 14 с.
- Семенович А. В. Межполушарная организация психических процессов у левшей. Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1991. — 20 с.
- Серова Л. К. Психологические вопросы управления человеком в сложных условиях деятельности. Автореф. дис.. канд. психол. наук. Л., 1979. — 18 с.
- Симерницкая Э. Г. Нейропсихологический анализ функционального взаимодействия полушарий головного мозга // Бессознательное. Тбилиси. Т.2. -1978. С. 298 -305.
- Сологуб Е. Б. Электрическая активность мозга человека в процессе двигательной деятельности. Л.: Медицина, 1973. 246 с.
- Сологуб Е. Б. Корковая регуляция движений человека. М.: Медицина, 1981. 184 с.
- Ситников А. П. Психология «Новый Я» // Ак-меология. М. — 1995. — № 2. — С. 14 — 16.
- Ситников А. П. Акмеологический тренинг. М., 1996.-430 с.
- Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961. — 237с.
- Теплов Б. М. Типологические свойства нервной системы и их значение для психологии: Материалы к совещанию. М., 1962 -40 с.
- Тетёркина Т. Н. Функциональная асимметрия мозга и клиническое проявление эпилепсии // Здраво-охр. Белоруссии. 1985. — № 4. — С. 43 -47.
- Толочек В. А. Устойчивые и изменчивые характеристики и компоненты индивидуального стиля деятельности (на примере дзюдо): Автореф. дис.. канд. психол. наук. М. — 1985. — 22 с.
- Турецкий Б. В. Поединок фехтовальщика. -Киев, 1986. -71с.
- Турецкий Б. В. Совершенствование тактической подготовки фехтовальщиков в связи с индивидуальным стилем принятия решения в боевых взаимодействиях: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М. 1981 — 24 с.
- Турецкий Б. В. Корреляционный анализ боевой деятельности фехтовальщиков на саблях // Фехтование. М.: Физкультура и спорт. 1983. — С. 39 — 40.
- Тышлер Д. А. Исследование боевой деятельности фехтовальщиков высшей квалификации и методов их тренировки: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1974−36 с.
- Уткина Н. С. Индивидуальные различия влияния отношения к педагогической оценке на распределения внимания учащихся в зависимости от силы возбудительного процесса // Вопросы психологии. 1963. — № 5. — С. 36 — 40
- Федорова Т. В. Индивидуально психологические особенности личности спортсменов гимнастов старшего школьного возраста и влияние этих особенностей на успешность соревновательной деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — М., 1982 — 22 с.
- Фель А. В. Игровой метод развития специализированных качеств фехтовальщиков в группах начальной спортивной подготовки: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1989. — 24 с.
- Физиологические основы психической деятельности человека: Учеб. пособие /В. Ф. Пятин, О. В. Лаврова/. Самара: 1994 — 135 с.
- Функции лобных долей / Ред. Е. Д. Хомской, А. Р. Лурия.-М., 1982.-232 с.
- Хомская Е. Д., Ефимова Е. В. Значение профиля межполушарной асимметрии для спортивной деятельности // Теория физической культуры. 1989. — № 1. -С. 8.
- Хомская Е. Д. Об асимметрии блоков мозга// Нейропсихология сегодня. М., 1995 — С. 14 — 27.
- Хомская Е. Д., Привалова Н. Н., Ефимова И. В. И др.: Методы оценки межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия. М.: МГУ., 1995. — 327 с.
- Целищев В. Ю. Развитие специальных физических качеств и совершенствование двигательных действий лыжников, гонщиков старших разрядов с учетом асимметрии: Автореф. дис.. канд. пед. наук. П., 1984 -22 с.
- Чернов Ю. И. Связь успешной деятельности с некоторыми индивидуально-психологическими особенностями личности спортсменов (на модели пулевой стрельбы). Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1979−22 с.
- Чикова О. М, Индивидуально психологические особенности личности и специальная психологическая подготовленность спортсменов пловцов: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — М., 1983 — 22 с.
- Шакурова И. П. Соотношение нейродинамиче-ских и психомоторных свойств у спортсменок школьниц: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Л., 1984. -18 с.
- Шибаева О. В. Психологические особенности структуры личности представителей игровых видов спорта: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1989. — 24 с.
- Шубенко-Шубина И. Е. Связь нарушения адекватности восприятия в кожном анализаторе с вариантами межполушарной асимметрии головного мозга // Журн. Неврологии в психиатрии. 1978. — С. 34 — 38.
- Якубчик Б. И. Некоторые индивидуальные различия в деятельности спортсмена и учет их в процессе учебно-тренировочных занятий: Автореф. дис. .канд. пед. наук. П., 1965. — 24 с.
- Annett М. A classification of hand preference by association analysis // The British Journal of Psychology. 1970. Vol. 61, 3. P. 303−321.
- Annett M. The distribution of manual asymmetry // The British Journal of Psychology. 1972. Vol. 63. 3. P. 343 -358.
- Annett M. A coordination of hand preference and skill replicated // The British Journal of Psychology. 1976. Vol. 67. 4. P. 587 592.
- Berne E. Games people play. The psychology of human relationships. London: Andre Deutsch, 1966. — 192 P
- Lester D. The relationship handed ness and personality trains (extroversion and neurotiersm) II Vers., and Yndi uid Differ. 1987. — v., S., 3 — P. 437 — 450/
- Rabbit P., Hand dominance, attention and the chore between responses // Quart J. Exp. Psychol. 1978. Vol. 30, № 7. — P. 407−418.
- Sakano noboru. Latent left — handedness: ots relation to hemispheric a. Psychol functiolns //Prof. Dr. Litt. Noboru Sakano. — Jena: Fisher, 1982. — 122 p.1. Опросник Аннетт.
- Скажите, какой рукой Вы пользуетесь, когда.1 .Пишете2.Бросаете мяч в цель
- Держите ракетку при игре в теннис, бадминтон4. Метете веником
- Держите ложку во время еды
- Держите щетку при чистке зубов 7. Отвинчиваете крышку банки8. Зажигаете спичку
- Вдеваете нитку в ушко иголки
- Держите ножик затачивая карандаш11. Режете ножницами
- Держите молоток забивая гвозди.
- Правой рукой: Левой рукойпп: Всегда: Иногда: Никогда: Всегда: Иногда: Никогда1.: :: ::: 2.: :: и т. д.
- Любая отметка ставится под правильным ответом. Спасибо за помощь в проведении исследования.
- Прогнозирование результативности спортивной деятельности. Ответьте, пожалуйста, как строится Ваша работа с
- Заполняя анкету зачеркивайте неверный ответ. Данные этого исследования необходимы для научного эксперимента и не будут интерпретироваться в развернутом виде.1.Тренируете Вы спортсменас начала его спортивной карьеры? Да / Нет
- Находите ли Вы общий язык?
- Да / ////////// Нет (отметьте положение на прямой)
- Как Вы оцениваете трудолюбие ученика?// // // // // /- (отметьте положение на прямой)4.Выполняет ли учениктренировочную программу? Да / Нет
- Выполняет тренировочные установки? Да / Нет6. На сколько лет Вы видитеспортивную карьеру Вашего ученика? Да / Нет
- На данный момент Вы довольныуспехами Вашего ученика? Да / Нет
- Рассчитываете ли, что Ваш ученик войдет в сборную: города Да / Нет страны Да / нет ?
- Напишите, пожалуйста, Вашу фамилию, звание, и стаж тренерской работы.
- Спасибо Вам за помощь в проведении исследования!