Психологическая структура действия целеполагания руководителей школ
Диссертация
Апробация и внедрение результатов работы. Материалы исследования ежегодно докладывались и обсуждались на кафедре теоретической и прикладной психологии АГУ им. Абая, на научнопрактических конференциях «Целеполагание в управлении учебновоспитательным процессом», ноябрь 1994, АОИПРК- «Инновационные учебные заведения», февраль 1996, АОИПРКреспубликанской научнометодической конференции «Мировые… Читать ещё >
Содержание
- Глава I.
- 1. 2.
- Теоретические основы исследования психологической структуры действия целеполагания. Исследование механизмов и закономерностей целеполагания
- 1. 1. 1. Цель и личностное развитие
- 1. 1. 2. Цель в системе управленческой деятельности
- 1. 1. 3. Цель в структуре действия
- 1. 1. 4. Механизмы образования цели на разных уровнях ориентировки
- Исследование понятия «цель»
- Роль самооценки в организации действия
- Глава III.
- Источники формированию
- 3. 4. Самооценка как психологической целеполагания
- Выводы по главе III
- Заключение
- Библиография
- Приложение сопротивления фактор структуры
- Выводы по главе I
- Глава II. Исследование компонентов действия целеполагания, сложившихся в эмпирическом опыте руководителей школ
- 2. 1. Схема ориентировочной основы действия по освоению понятия цель
- 2. 2. Методика проведения экспериментального исследования
- 2. 3. Зависимость выбора субъектной функции руководителями школ от типа включения в социальную ситуацию
- 2. 4. Взаимосвязь выбора субъектной функции и характеристик самооценки
- 2. 5. Особенности сформированности деятельностного компонента
- Выводы по главе II
Исследование психологической структуры действия целеполагания методом поэтапного формирования Психологические условия и факторы управляемого формирования понятия «цель» Формирование ориентировочной основы действия управляемому устойчивости действия
Список литературы
- Аболин J1.H. Эмоциональная устойчивость в напряженнойдеятельности ее психологические механизмы и пути повышения. Автореф.дис. .д-ра психол.наук. М. 1989. -43с.
- Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности М.: Наука. 1973.-288с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука. 1980.-335с.
- Абульханова-Славская К. А. Категория деятельности в советской психологии. //Психол. журн., 1980. Т.1, № 4. С. 11−28.
- Агеев B.C., Базаров Т. Ю., Скворцов В. Д. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров. М.: МГУ. 1986.-144с.
- Акулинин В. Н. Философия всеединства: от B.C. Соловьева к П. А. Флоренскому. Новосибирск.: Наука, 1990. 158с.
- Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. М., 1974.271с.
- Алексеева О.Ф. Индивидуально психологический фактор адаптации субъекта учебной деятельности. Автореф.дис. .канд.психол.наук. М, 1995.-21с.
- Альтшуллер Г. С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач. Новосибирск: Наука. 1988, 89с.
- Ананьев В.Г. Психологическая структура человека как субъекта труда // Человек и общество. Вып. 11. Л.: Наука, 1967. С. 12−36.
- Ананьев В.Г. Т. 2, М.: Педагогика, 1980. С. 128−267.
- Ананьев В.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд. ЛГУ, 1968. -340 с.
- Ананьев В.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.-380с.
- Андреев В.Н., Садлин А. Д. Целеполагание и мотивация в управлении производством. Л.: ЛФЭИ, 1988. 80с.
- Андреева Г. Н. Социальная психология. М.: Изд. МГУ. 1988.429с.
- Анохин П.К. Избранные труды: философские аспекты теории функциональных систем. М.: Наука. 1978. 399с.
- Анохин П.К. Проблема понятия решения в психологии и физиологии. //Вопросы психологии. 1974.- № 4. С. 21−23.
- Анохин П.К. Очерки физиологии функциональных систем. М., 1975.-С. 44.
- Антология мировой философии. М., 1969.- т. 1, С. 466.
- Анциферова Л.И. Гештальтпсихология //Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М., 1974. С. 218−22.
- Анциферова Л.И. Методологические принципы и проблемы психологии //Психол. журн., 1982.- Т. З, № 2, С. 3−17.
- Аристотель. Сочинения: в 4-х т. М.: Мысль. 1976.
- Артемьева Е.Ю., Стрелков Ю. К., Серкин В. П. Описание структур объективного опыта//Мышление, обобщение, опыт. Ярославль: ЯрГУ. 1983. -122с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976.- 157с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. Изд. Моск. ун-та, 1979.150с.
- Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности //А.Н.Леонтьев и современная психология. М., 1983. 288с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М., 1980. 368с.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание, управление. М, 1981.
- Бабаева Ю.Л. Целеобразование в интеллектуальной деятельности в условиях диалога с ЭВМ: Автореф. дис.. .канд. психол. наук. М., 1976. -24с.
- Бакшаева H.A. Развитие познавательной сферы и профессиональной мотивации студентов педагогического вуза в контекстном обучении. Автореф. На соиск. .канд.психол. Наук. М., 1997.-23с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач. М.: Педагогика, 1990. 183с.
- Батищев Г. С. Деятельная сущность человека как философский принцип //Проблема человека в современной философии /Редкол: И. Ф. Балакина и др. М.: Наука, 1969. 431с.
- Бахтина И.А. Мотивация учебной деятельности студентов ССУЗ. Автореф. дис. .канд.психол.наук. Казань, 1997.-18с.
- Белавина И.Г. Применение ЭВМ в режиме «Диалога» для экспериментально-психологического изучения мышления: Автореф. дис. .канд. психол.наук. М., 1981 23с.
- Берак О.Л., Туторская Н. В. Пути формирования эмоциональной регуляции личности студента //Вестник высшей школы. 18 987. № 1. С. 33−38.
- Бердяев H.A. О назначении человека. М.: Республика, 1993.383с.
- Бердяев H.A. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж, 1952.
- Березанская Н.Б. Анализ непроизвольных компонентов в структуре целеобразования: Автореф. дис. .канд. психол.наук. М., 1978. -26с.
- Бернштейн Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. -349с.
- Бибрих P.P. Исследование видов целеобразования. Кишинев, Штиинца, 1987. 129с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука. 1973. 270с.
- Богданова Г. Г. Целеобразование при различной мотивации: Автореф. дис. канд. психол. Наук. М., 1978. 25с.
- Богоявленская Д.Б. Об одном подходе к исследованию интеллектуального творчества //Вопросы психологии. 1976.- № 4.
- Божович Л.И., Ендовицкая Т. В., Славина Л. С. Цель и намерение и их побудительная сила //Проблемы формирования потребностей. Тбилиси. 1974. 307с.
- Болынунов А .Я. Соотношение смыслообразования и целеобразования в продуктивной мыслительной деятельности: Автореф. дис.. .канд. психол.наук. М., 1985. 25с.
- Бородкин В.И. Изменения в потребностно-мотивационной сфере личности при адаптации к учебно-воспитательному процессу. Автореф. На соиск. .канд. Психол. Наук. Минск, 1989.-22с.
- Братусь Б.С. О механизмах целеполагания //Вопросы психологии. 1977.-№ 2.- С. 121−124.
- Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.- С. 131−210.
- Брушлинский A.B. Психология мышления и кибернетика. М.: Мысль, 1970. -189с.
- Брушлинский A.B. О природных предпосылках психического развития человека. М., 1977. 63с.
- Бубнова С.С. Эффективность деятельности в зависимости от структуры профессиональных качеств // Проблемы системогенеза деятельности. Ярославль: Изд. Ярослав, ун-та. 1980.- С. 67−83.
- Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система. М., 1998. 27с.
- Бэкон Ф. Сочинения: В 2-х т. М.: Мысль, 1977.
- Валери П. Об искусстве. М., 1993.- С. 153−164.
- Василевский Ю.Л. Зависимость прочности действия от его генетической формы и типа ориентировочной основы. Автореф.канд.дис., 1983.-17с.
- Васильев И.А., Поплужный В. Л., Тихомиров O.K. Эмоции и мышление. М.: Изд. МГУ, 1980. 192с.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд. МГУ, 1984.200 с.
- Варшавский В.И., Поспелов Д. Я. Оркестр играет без дирижера. Размышления об эволюции некоторых технологических систем и управление ими. М., 1984,-207с.
- Ведин И.Ф., Бытие человека: деятельность и смысл. Рига. 1987.211с.
- Веккер JI.M. Психические процессы. В 3-х т. Т. 3. Субъект. Переживание. Деятельность. Сознание. JL, Изд. Ленингр. Ун-та. 1981. 325с.
- Венгер Л.А. Восприятие и обучение. М.: Просвещение, 1969.- С. 156−157.
- Вилюнас В.К. Целепобудительная функция эмоций //Психологические исследования. Вып. 4. Изд. МГУ, 1973.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд. МГУ, 1976. 143с.
- Володарская И.А. Проблема целей обучения в современной педагогике. М.: Изд. МГУ, 1989. 72с.
- Воскобойников А.Э. Бессознательное и сознательное в духовном мире человека. Автореф. .доктора филос.наук. М., 1997. 42с.
- Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1982.
- Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М.: Республика, 1994.-368с.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий //Психологическая наука в СССР. Т. 1.-1965.
- Гальперин Г. Я. Поэтапное формирование как метод психологического исследования //Теории учения. Хрестоматия. М.: РИЦ. Помощь, 1996. 139с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследования по проблеме формирования умственных действий. М., 1965.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. Изд. Моск. ун-та, 1976.150с.
- Гальперин П.Я. К теории программированного обучения.
- Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985. -С.38−19.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.: Наука. 1972.536с.
- Гегель. Собрание сочинений. В 10 т. М., 1959.
- Геллерштейн С.Г. К вопросу о профессиональной типологии //История советской типологии труда. М.: Изд. МГУ. 1983. 359с.
- Генов Ф. Психология управления. М.: Прогресс. 1982. -422с.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс. 1976. -495с.
- Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности: Пер. с англ. И франц. // Сост. Л. И. Василенко и В. Е. Ермолаевой, М.: Прогресс, 1990. -495с.
- Головина Л.М. Ранние этапы целеобразования //Автореф. дис. канд. психол. Наук. М., 1980. 18с.
- Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. Л., 1990. 528с.
- Гурней В. Введение в науку управления. М.: Прогресс. 1969.- С. 231−237.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. М., 1986.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении //Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогика. 1972.-423с.
- Декарт Рене. Сочинения: В 2-х т. М.: Мысль. 1989.
- Деятельность: теории, деятельность, проблемы. //Составитель И. Т. Касавин. М., 1990. 356 с.
- Джакупов С.М. Целеобразование в совместной деятельности. Автореф. дис. .канд. психол. наук. М., 1985.
- Джандильджин Н.Д. Природа научной психологии. А. 1971.304с.
- Джонсон И. Системы и руководство. М., 1971.
- Диксон Д.Р. Проектирование систем. М.: Мир. 1964. -440с.
- Дилигенский Г. Г. Проблемы теории человеческих потребностей: статья первая //Вопросы философии. 1976.- № 9.
- Дилигенский Г. Г. Проблемы теории человеческих потребностей: статья вторая //Вопросы философии. 1977.- № 2.
- Дмитриева М.А., Крылов A.A., Нафтульев А. И. Психология труда и инженерная психология. Л.: Изд. ЛГУ. 1979. 220с.
- Донченко Е.А., Сохань Л. В., Тихонович В. А. Формирование разумных потребностей личности. Киев, Политиздат. 1984. 223с.
- Дубинина Т.В. Когнитивно-эмоциональные детерминанты формирования мотивационных функций. Автореф. на соиск. .канд. психол. наук. Новосибирск. 1995. 17с.
- Емельянов C.B., Наппельбаум Э. Л. Индивидуальная и коллективная целенаправленность в теории организационного управления //Проблемы управления. М.: Ин-т проблем управления. 1975. 114с.
- Емельянова H.A. Формирование оптимальной мотивации овладения иностранным языком студентами неязыкового вуза. Автореф. на соиск. .канд.наук. Новгород, 1997.-25с.
- Жарикбаев К.Б. Развитие психологической мысли в Казахстане. А., 1968.-168с.
- Завалишина Д.Н. Способ и структура действия //Вопросы психологии. 1971.- № 6.
- Завалишина Д.Н. Функциональный механизм построения способа действия //Мышление: процесс, деятельность, обобщение. М.: Наука. 1982. -387с.
- Завалишина Д.Н. Полисистемный подход к исследованию решения мыслительных задач. //Психология. 1995.- Т. 16, № 6.- С. 32−42.
- Залесский Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. М.: Изд-во МГУ, 1994. 144с.
- Захарова Е.И. Психологические условия включения нового действия в состав сформированной деятельности. Автореф. дис .канд.наук, М. 1987.-16с.
- Зинченко В.П., Мамардашвили Н. К. Об объективном методе в психологии //Вопросы философии. 1977.- № 7.
- Иванников В.А. Проблема потребностей в теории деятельности //Вестник МГУ. Психология. 1983.- № 2.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М., 1989. 24с.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: Изд. МГУ, 1987. 208с.
- Иванова Н.И. Роль культурных потребностей в процессе становления субъекта социальной деятельности //Проблема теории культуры /Отв. Ред. Н. С. Злобин. М.: НИИК РСФСР, 1980.
- Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в «Капитале» Маркса. М., I960, — С. 90−91.
- Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М.: Политиздат, 1984.320с.
- Искусственный интеллект и психология. Под ред. О. К. Тихомирова. М.: Наука, 1976. 343с.
- Исследование проблем психологии творчества. Отв. Ред. Я. А. Пономарев. М.: Наука, 1983.- 330с.
- Кабаченко Т.С. Психология управления. Ч. 1. М., 1996.
- Кант И. Сочинения: В 6 т. М., 1966.
- Карнаухов В.А. Особенности мотивационно-смысловой сферы личности студентов первокурсников педагогических вузов. Автореф.дис. .канд.психол.наук. М., 1997. -16с.
- Карпов A.B. Психология принятия управленческих решений // Под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Юристъ, 1998. 440с.
- Карпов A.B., Абанина И. Л. К вопросу о влиянии интенсивности мотивации на процесс принятия решения //Проблемы индустриальной психологии. Ярославль: Изд. Ярослав, ун-та, 1983.- С. 50−60.
- Китов А.И. Психология управления. М., 1979.
- Клейнер Б.И. Социальная причинность: ее природа и специфика. М., 1991.- 126с.
- Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. М., 1994.-279с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. И.: изд. МГУ, 1988.198с.
- Клочко В.Е. Целеобразование и формирование оценок в ходе постановки и решения мыслительных задач: Автореф.дис. .канд. психол. наук. М., 1978.-23с.
- Кожарский JI.A. Простое индуктивное взаимодействие человека с предметами и явлениями //Механизмы и принципы целенаправленного поведения. Под ред. П. К. Анохина. М., 1972. 295с.
- Козелецкий Ю. Психологическая теория принятия решения. М.: Прогресс, 1979.-503с.
- Конопкин O.A. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: Наука, 1980. 256с.
- Корнилов Ю.К. Мышление руководителя и методы его изучения. Ярославль: ЯрГУ, 1982. 135с.
- Корнилов Ю.К. Мышление в производственной деятельности. Ярославль: ЯрГУ, 1987. 87с.
- Корнилова Т.В. Целеобразование при решении задач в «диалоге» с ЭВМ и в условиях общения: Автореф.дис. .канд. психол. наук. М., 1980.
- Кочетков В.В., Скатникова И. Г. Индивидуально-психологические проблемы принятия решений. М., 1991. 153с.
- Кудряшова Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. Кишинев, 1983. 40с.
- Кузьмин В.П. Исторические предпосылки и гностические основания системного подхода //Психол. журн., 1982. -Т. 3, № З.-С. 3−14.
- Кузьмин В.П. Исторические предпосылки и гностические основания системного подхода //Психол. журн. 1982.- Т. 3, № 4.- С. 3−13.
- Кузьмина И.Е. Исследование феномена свободы в ситуации фрустрации. // Психологическая наука: традиции, современное состояние и перспективы. М. издательство «Институт психологии РАН», 1997. 192 с.
- Кузьмина Н.В. Педагог как организатор педагогического воздействия //Основы вузовской педагогики. Л.: Изд. Ленинградского ун-та, 1972.-311с.
- Курбацкая Т.Б. Мотивационная структура профессиональных намерений в процессе оптации и профессиональной подготовки в вузе. Автореф.дис. .канд.психол.наук. Казань, 1997.-18с.
- Ларичев О.И. Объективные модели и субъективные решения. М., 1987.- 191с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., Просвещение, 1985. 128с.
- Кьеркегор С. Страх и трепет: Пер. с дат. М., Республика, 1993.383с.
- Лабиринты одиночества: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989. 623с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304с.
- Леонтьев А.Н. Опыт экспериментального исследования мышления //Доклады на совещении по психологии. М., 1954.- С. 5−12.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. Конспект лекций. М.: Изд. Моск. ун-та, 1971. 40с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд. Моск. ун-та, 1972.-575с.
- Леонтьев А.Н. Философия психологии. М.: Изд. МГУ, 1994.- 228с.
- Лейбниц Г. В. Сочинения: в 4-х т. М., Мысль, 1982.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М.: Педагогика, 1991. 295с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 344с.
- Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии // Вопросы психологии 1975.- № 2.- С. 31−45.
- Ломов Б.Ф., Сурков В. А. Антиципация в структуре деятельности. М.: Наука, 1980.-280с.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации // Отв. ред. А. Ф. Кудряшев. Петрозаводск, 1992. 318 с.
- Люшер М. Сигналы личности. Воронеж, 1993. 160с.
- Ляудис В.Я. Структура продуктивного управленческого взаимодействия педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. М., 1990.
- Макаров М.Г. Категория «цель» в домарксистской философии. Л.: Наука, 1974.- 186с.
- Макаров М.Г. Категория «цель» в марксистской философии. Л.: Наука, 1974.-188с.
- Максимов А.Н. Философия ценностей: Монография. М.: Высш.шк., 1997. 176с.
- Максимовская M.B. Особенности мышления руководителя в процессе освоения управленческой деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1990. 24с.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1990.-365с.
- Маргулис A.B., Степанов Е. И. Потребности человека: методологические проблемы комплексного исследования //Вопросы философии. 1986.- № 4.
- Маркс Карл и Энгельс Фридрих. Сочинения (в 30-ти т.). Изд. 2-е Госполитиздат. 1954.
- Маслоу А. Мотивация и личность. Спб, 1997. 430с.
- Матюхин М.В. Изучение мотивации как многоуровневой системы //Воспитание, обучение и психическое развитие. 4.2. Тезисы научных сообщений к шестому Всесоюзному съезду общества психологов СССР. М., 1983.-208с.
- Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности //Вопросы психологии. 1982.- № 4.- С. 517.
- Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь: Перм. пед. ин-т, 1971. 120с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1994.-702с.
- Методология инженерной психологии, психология труда и управления. М.: Наука, 1981. 285с.
- Михеева Н.М. Амбивалентность личности: морально-психологический аспект. М.: Наука, 1991. 127с.
- Муздыбаев К. Психология ответственности. Л.: Наука, 1983.240с.
- Муканов М.М. Терминологическое пособие по психологии. Алма-Ата, 1957, — 82с.
- Мухамбетбердиев О.Б. Национальное самосознание. М.: Изд. Луч. РАУ, 1992. 139с.
- Мухина B.C. Дивный мир: не утопия, реальность II ж. Развитие личности, 1997, — № 1.- С.14−22.
- Наенко Н.И. Психологическая напряженность. М.: Изд. Моск. унта, 1976.- 112с.
- Надирашвили Ш. А. Установка и-деятельность. Тбилиси, 1987.361с.
- Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. М.: Наука, 1988. 200с.
- Национальное и интернациональное воспитание. Алма-Ата, 1994.-89с.
- Никитин В.Н. Психология телесного сознания. М.: Алетейа, 1998. -488с.
- Никифоров А.Л. Логика и методология научного познания. М.: Изд. МГУ, 1982.-249с.
- Нюттен Ж. Мотивация //Вопросы мотивации и эмоций. М.: Изд. МГУ, 1973. — 191с.
- Обозов П.П. Психологические процессы и функции в условиях индивидуальной и совместной деятельности. М.: Наука, 1981.- С. 24−44.
- Орел В.Е. Изучение процесса формирования цели и ее влияние на способы и результаты деятельности. Автореф. дис.. канд. психол. наук. Киев, 1984.-26с.
- Орестов P.O. Формирование профессиональной ориентировки высококвалифицированных рабочих: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1989.-20с.
- Панов В. И От развивающего обучения к развивающему образованию// Известия Российской Академии образования. М.: Магистр-пресс, 2000, № 2. С.60−70.
- Панов В. И От развивающего обучения к развивающей образовательной среде// Инновации в российском образовании: Общее образование.2000. — М.: Изд-во МГУП. 2000. С.44−57.
- Петровский A.B., Ярошевский М. Г. основы теоретической психологии. М.: ИНФРА М, 1998. — 528с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969.-659с.
- Планкет Л., Хейл Г. Выработка управленческих решений: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1984. 187с.
- Платон Собрание сочинений: В 4-х т. М.: Мысль, 1994.
- Подольский А.И. Формирование симультанного опознания. М.: Изд. Моск. ун-та, 1978. 151с.
- Полани М. Личностное знание. М., 1985. 344с.
- Попова Л.В. Развитие мотивационно-смысловой сферы студентов педагогического вуза в процессе педагогической практики. Автореф.дис. .канд.психол.наук. M., 1995.-16с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. 303с.
- Практическая психология для менеджеров. Отв ред. М. К. Тутушкин. М.: ИИД Филинъ, 1997. 368с.
- Практическое мышление: функционирование и развитие. Отв ред. Д. Н. Завалишина. М., 1990. 138с.
- Психологический анализ учебной деятельности // Сборник научных трудов / Отв. Ред. В. Д. Шадриков, В. Н. Дружинин М., Ипан, 1991.-263с.
- Психологические аспекты управления. Под ред. Ф. М. Русинова, В. И. Антонюка. М.: Экономика, 1984. 160с.
- Психодиагностические методы. Л.: Изд. ЛГУ, 1976. 248с.
- Психология в бизнесе. Отв. Ред. Т. Н. Петрицкая. М., 1997. 167с.
- Психологические механизмы целеобразования. Отв. Ред. О. К. Тихомиров. И.: Наука, 1977. 260с.
- Психологические проблемы социальной регуляции поведения. Отв. Ред. Е. В. Шорохова, М. И. Бобнева АН СССР. М.: Наука, 1976. 368с.
- Психологическое изучение личности работника. Киев, 1989. 87с.
- Психология в управлении: Сб. Сост. А. М. Зимичев JL: Лениздат, 1983.- 192с.
- Психология управления: Сборник научных трудов. М.: изд. АНХ при СМ СССР, 1982. 160с.
- Психология управления: Учебное пособие // Под. ред A.B. Федотова. Л.: ЛГТУ, 1991. 84с.
- Психология управления: Учебное пособие. Саратов: Сарат. Гос. С. -х. Акад., 1996.-80с.
- Психология формирования и развития личности. М.: Наука. 1981. -184с.
- Поспелов Д.А. Системный подход к моделированию системной деятельности // Проблемы методологии системного исследования. М.: Мысль, 1970.-455с.
- Резванцева М.О. Исследование функционально-смысловых характеристик начальных геометрических понятий у детей 6−7 лет. Автореф. дис.. канд. психол. наук. Алматы, 1994. -23с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М., 1985. 208с.
- Рихтер X., Халле X. Опыт успешного руководства. М., 1981.
- Роговин М.С., Соловьев A.B., Урванцев Л. П., Шотемор Ш. Ш. Структура психики и проблемы познания //Вопросы философии. 1977.- № 4.-с. 75−87.
- Розанова В.А. Психология управления: Учебное пособие. М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел — Синтез», 1999. — 352с.
- Розен В.В. Цель, оптимальность, решение. М., 1982. 164с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд. АПРН СССР, 1958. 148с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: Изд. Акад. наук СССР, 1957.-328с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.-423с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1989.
- Ружичка И. Некоторые проблемы социальной психологии: Психология работы с людьми. М., 1981. 215с.
- Руководитель коллектива: Социологический анализ первичного производственного коллектива и деятельности его руководителя. М., 1974. -127с.
- Рюттингер Р. Культура предпринимательства. Пер с нем. М., 1992. -237с.
- Сандлер Дж. Пациент и психоаналитик. Воронеж, 1993. 176с.
- Свентицкий А.Л. Социальная психология управления. Л., 1986.175с.
- Селиванов В.И. Психология волевой активности. Рязань, 1974.150с.
- Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач: Монография. М.: НИИ ОНИ, 1990. 215с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995. 384с.
- Совместная деятельность: методология, теория, практика // Отв. Ред. А. Л. Журавлев и др. М.: Наука, 1988. 228с.
- Соловьева В.А. Психологические условия актуализации мотивов в деятельности. Автореф.дис. .канд.психол.наук. М., 1997.- 22с.
- Сосновский Б.А. Мотив и смысл. М., 1993.
- Сосновский Б.А. Психология человека в условиях социальной нестабильности. М., 1994.
- Спиноза Бенедикт. Избранные произведения. В 2-х т. М., 1957.
- Становление сознания и психологические проблемы. Л., 1991.135с.
- Степанов С.Ю., Варламова Е. П. Рефлексивно-инновационный подход к подготовке управленческих кадров // Вопросы психологии. 1995.-№ 1.- С.60−68.
- Степанов С.Ю., Маслов С. Н., Яблокова Е. А. Управленческая инноватика: рефлепрактические методы. М., 1993.
- Столин В.В. Перспективы развития теории деятельности и проблема мотивации // Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Боржоми, 1979.
- Стрелков Ю.К. Операционально-смысловые структуры профессионального опыта//Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 1990.-№ 3.- С. 50−55.
- Судаков К.БВ. Биологические мотивации. М.: Медицина, 1991.304с.
- Суходольский Г. В. Основы психологии теоретической деятельности. Л.: Изд. ЛГУ, 1988. 166с.
- Суходольский Г. В. О требованиях к психологическому изучению деятельности //Личность и деятельность. Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Л., 1982.
- Суходольский Г. В. Структурно-алгоритмический анализ и синтез деятельности. Л.: Изд. ЛГУ, 1976. 120с.
- Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ. М.: Изд. МГУ, 1980.-46с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. М.: Знание, 1987. 108с.
- Талызина Н.Ф., Карпов Ю. В. Педагогическая психология. Психодиагностика интеллекта. М., 1987.
- Талаев С.А. Модель организации целенаправленного поведения //Механизмы и принципы целенаправленного поведения. М., 1972. 295с.
- Телегина Э.Д. Соотношение осознаваемых и неосознаваемых действий в процессе мышления // Вопросы психологии, 1975.- № 5.
- Тимирязев К.А. Избранные сочинения. В 4-х т. М., 1949.
- Терехова В.А., Васильева И. А. Исследование процессов целеобразования при решении мыслительных задач //Вопросы психологии, 1975.-№ 1.
- Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности. М.: Изд. Моск. ун-та, 1969. 304с.
- Тихомиров O.K. Понятия и принципы общей психологии. М.: Изд. Моск. ун-та, 1992. 85с.
- Тихомиров O.K. Психология мышления: Учебное пособие. М.: Изд. МГУ, 1984.-272с.
- Трубников H.H. Время человеческого бытия. М.: Наука, 1987.255с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966.451с.
- Управление развитием школы // Под ред. М. М. Поташника и B.C. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. 464с.
- Фейербах Людвиг. Сочинения: В 2-х т. М.: Наука: 1995.
- Филиппов A.B. Вопросы психологии управления //Психол. журн.1980, — № 6, — С. 19−28.
- Филиппов A.B. Психологическая характеристика процессов генерации и принятия управленческих решений // Нормативные и дискрептивные модели принятия решений. М., 1981, — С. 168−185.
- Философский словарь // Под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1981.-445с.
- Фогель Л. Интеллектуальные уровни принятия решения // Инженерная психология / Под ред. В. П. Зинченко, Д. Ю. Панова. М.: Прогресс, 1964.-С. 131−160.
- Фанти С. Практический словарь по психоанализу и микропсихоанализу. М.: ЦПП, 1997. 224с.
- Франки В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
- Фрейд 3. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1989.448с.
- Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993.
- Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1990. 269с.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994. 447с.
- Харламенкова Н.Е. Влияние когнитивного стиля и социальных установок личности на особенности целеполагания. Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1992. 20с.
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М.: Прогресс, 1993. -480с.
- Черненилов В.И. Актуальные проблемы психологии управления // Вопросы психологии, 1981.- № 4.
- Уразаева (Розанова) В. А. Психология управленческих задач. М., 1989.
- Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. Ярославль: Изд. Ярослав, ун-та, 1991.- С. 51−52.
- Чудина Е.А. Гипотетические концепты и механизмы эмоциональной неустойчивости личности: имплицитная теория. // Психология личности: новые исследования. М., 1998. С. 281−294.
- Чумаченко Н.Г., Заботина Р. И. Теория управленческих решений, 1981.-298с.
- Шабельников В.К. Психика как функциональная система: Природа Жизнь — Личность. Принципы самоорганизации. Алма-Ата: Мектеп, 1986.-271с.
- Шабельников В.К. Формирование быстрой мысли. Алма-Ата: Мектеп, 1982. 158с.
- Шабельников В.К. Демократизация Востока: психологические проблемы //Развитие личности, 1997. № 1.- С. 84−99.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. 185с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1994.316с.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и коллектив. М.: Просвещение, 1990. 208с.
- Шалеев И.К. Программно-целевой подход в управлении педагогическим коллективом общеобразовательной школы. М.: МГПИ, 1987. -136с.
- Шамова Т.П., Ахлестин К. Н. Профессиограмма директора общеобразовательной школы. М.: МГУТИ, 1988. 66 с.
- Шамова Т.П. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики. М.: Педагогока, 1991. 191с.
- Швейцер Ф. Благоговение перед жизнью. М.: Прогресс, 1992.576с.
- Шкуркин В.И. Мотивы как фактор эффективности учебной деятельности медвуза. Автореф.дис. .канд.психол.наук.М., 1981.~19с.
- Шрейдер В. Формирование системы профессионально важных качеств в процессе овладения профессией // Проблемы индустриальной психологии. Ярославль: Изд. Яросл. ун-та, 1979.- С. 19−36.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М.: Культ. Полит, 1995.800с.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников. М., 1974.
- Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М.: Тривола, 1994.
- Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности // Под ред. В. К. Калина. М., 1986. 295с.
- Эдман Е.В. Волевая регуляция деятельности // Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы. М.: АПН СССР, 1990.
- Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. М.: Высшая школа, 1972.-216с.
- Этическая мысль // Общ ред. А. А. Гусейнова. М.: Республика, 1992.-446с.
- Юнг К. Либидо: метаморфозы и символы. М, 1994.- 367с.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности //Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.-С. 89−105.
- Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л., 1979.
- Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации / Под ред. Е. М. Борисовой. М.: Издательство «Институт практической психологии», 1998. -304с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Л.: ЛГУ, 1988.158с.
- ЯнагидаК. Философия свободы. М., 1958.
- Ясперс К. Духовная ситуация времени // Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.- С. 288 418.
- Яценко А.И. Целеполагание и идеалы. Киев: Наук. Думка, 1977.275с.
- Baars B.I. A cognitive theory of conciousness. Cambridge: Cambridge University Press. 1988.
- Berliyne D.E. aesthetics and psychology. NY: Appleton Crofits. 1971.
- Csikzentmihalyi M. Beyond boredom and anxiety. San Francisco: Jossey Bass, 1975.
- Csikzentmihalyi M. Optimal exprience: Studies of flow in consciouness. Cambridge: CUP, 1988.
- Day H.I., Berlyne D.E., Hunt D.E. (eds) Intrinsic motivation: A nev direction in motivation Toronto: Holt Rinehart. 1971
- Deci E.L. Intrinsic motivation. N.Y. Plenum, 1975. c. 23.
- Deci E.L., Ryan R. M. Seif determination and intrinsic motivation in human behavior. 1985.
- De Charms R. Personal causation: The internal affective determinants of behavior. N.Y. Acad, Press, 1968.
- Digman J.V. Personality structure emergence of five-factor model // Annuai Review of psychology. 1990, p. 417−440.
- Klages H. Wertorientierungen im Wandel Rukblik, Gegenwartsanaiyse, Prognosen. Frankfurt: Cumpus, 1984.
- Klages H Wertedynamik. Uber die wandelbarkiet des selbstverstandlechen. Zurich: Edition Interform, 1988.
- Guthrie J.M. Locating information in documents: Examination of a cognitive model // Reading Research Quarterly. 1988. (Spring) H. 178−199.
- Sternberg R.I. Beyond I. Q: A triarchic theory of human intelligence. Combridge: Combridge University Hress. 1987.
- Sternberg R.I. Mental self government: A theory of intellectual styles and their development // Humen Development, 1988. Vol. 31 (4) H. 197−211.
- Sternberg R.I. The trearchic mind: A ntw theory of human intelligence. N.Y.: Viking Penguin Jnc., 1988. P. 275−295.
- Vallacher R.R., Wegner D.M. action indentification and human behavior // Psychological Review, 1987. Vol. 90. № 1 P. 3−15.
- Watson D., Clark L.A. Negative affectivity: the disposinion to experience aversive emotional states. // Psychological Bulletin, 1984. Vol. 96, № 3, pp 465−490.
- White R.W. Motivation reconsiderend: The concept of competence // Psychol. Rev. 1959. V 66. P. 297−333.
- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ.1. ВЫДЕЛИ ОСНОВНУЮ ПРОБЛЕМУ