Психологические условия развития мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности в образовательном пространстве вуза
Диссертация
Теоретическая значимость исследования: уточнено психологическое содержание понятия «мотивационная готовность субъекта к профессиональной деятельности», выделены компоненты мотивационной готовности: ориентировочный, когнитивный, личностно- < волевой и профессионально-идентификационный, которые позволили раскрыть содержание данного понятиявнесен определенный вклад в теоретическую разработку… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретический анализ особенностей развития готовности 14 студентов к профессиональной деятельности в образовательном пространстве вуза
- 1. 1. Теоретические основы исследования феномена «психологиче- 14 екая готовность» к профессиональной деятельности в отечественной психологии
- 1. 2. Историко-философский контекст исследований мотивацион- 22 ной сферы субъекта
- 1. 3. Категориально-понятийный аппарат готовности субъекта к 41 профессиональной деятельности
- 1. 4. Изучение мотивационной готовности студентов к профессиональной деятельности
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование мотивационной готовности к 73 профессиональной деятельности студентов-психологов в образовательном пространстве вуза
- 2. 1. Программа констатирующего исследования мотивационной 73 готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
- 2. 2. Результаты констатирующего эксперимента по изучению моти- 83 вационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. Психологические условия развития мотивационной готов- 113 ности студентов-психологов к профессиональной деятельности в образовательном пространстве вуза
- 3. 1. Цели, задачи, принципы и психологические условия развития 113 мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности в образовательном пространстве вуза
- 3. 2. Оценка эффективности программы «Моя профессия — психо- 118 лог» в развитии мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности в образовательном пространстве вуза
- 3. 3. Рекомендации по оптимизации процесса развития мотивацион- 131 ной готовности студентов к профессиональной деятельности в образовательном пространстве вуза
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абрамова, Г. С. К проблеме диагностики педагогической позиции Текст. / Г. С. Абрамова // Психология учителя. М., 1989.
- Адонина, И.В., Мотивационная готовность студентов к профессиональной деятельности Электронный ресурс. / И. В. Адонина. -Режим доступа: http://www.sspi.ru. Заглавие с экрана
- Акопов, Г. В. Социальная психология образования Текст. / Г. В. Акопов. М.: МПСИ, 2000.
- Александров, А.Г. Психологические механизмы формирования моти-вационной готовности к учебно-познавательной деятельности: Дис.к.пс.н. 19.00.01 Текст. / А.Г.Александров-Новосибирск, 1999.- 183 е., ил
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев.- 3-е изд.-СПб: Питер, 2001.- 282 с. (Мастера психологии).- ISBN 5−272−315−2
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. Текст.' / Б. Г. Ананьев. М.: Просвещение, 1980. Т.1.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человековедения Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Просвещение, 1977.
- Андреева, H.A. Мотив. Мотивация. Теории мотивации / И. А. Андреева.- Режим доступа: http://irina-andreeva.ru. Заглавие с экрана <
- Анцыферова, Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности Текст. / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал. -1981. Т.2, № 2.
- Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В. Г. Асеев. М.: Мысль, 1976.- 158 с.
- Асмолов, А.Г. Деятельность и установка / А. Г. Асмолов.- М.: Изд-во МГУ, 1979.- 151 е., 20 см.
- Асмолов, А.Г. Личность: психологическая стратегия воспитания Текст. /А.Г.Асмолов // Образование. 2002. — № 1. <
- Афанасьев, М.Л. Формирование готовности старшеклассников средней школы к труду: Дисс.. к.пс.н. Текст. / М. Л. Афанасьев. М., 1985
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса Текст. / Ю. К. Бабанский. М., 1982.
- Байденко, В.А. Модернизация профессионального образования: современный этап Текст. / В. А. Байденко. М., 2003.
- Бачинин, В.А. Энциклопедия философии и социологии права / В. А. Бачинин. СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юридический центр пресс», 2006.1093 с. — ISBN 5−94 201−468-Х
- Белоконь, М.А. Личность, самооценка, эталон в профессиональном становлении субъектов обучения: Авт. дисс. .канд. психол. наук Текст. / М. А. Белоконь. Краснодар, 1999.
- Бердяев, H.A. Самопознание: Опыт философской автобиографии Текст. / Н. А. Бердяев. М.: Книга, 1991. — 446 с. — ISBN: 5−212−417−9
- Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе Текст. / М. Р. Битянова. М.: Совершенство, 1997.
- Бодров, В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности Текст. / В. А. Бодров //Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В. А. Бодрова. -1 М., 1991.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности Текст. / Под ред. Д. И. Фельдштейна // Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МО-ДЭК», 1997. — 352 с. — ISBN 5−89 395−048−6
- Болонский процесс и его значение для России: интеграция высшего образования в Европе Текст. / Под ред. К. Пурсиайнена, С. А. Медведева. М., 2005.
- Болонский процесс и качество образования: опыт ВУЗов: уч. метод, по- < собие Текст. / Сост. A.B. Петров.- Н. Новгород: ННГУ, 2005.
- Болонский процесс: основополагающие материалы (1988−2005): Мето-дич. издание Текст. / Сост. А. К. Бурцев, В. А. Звонова. М., 2007.
- Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNING) Текст. / Под науч. ред. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.
- Болотов, В. А. Модель на выбор / В. А. Болотов //Народное образование. 1995. — № 1.
- Большая энциклопедия: В 62 томах. Т. 30. М.: ТЕРРА, 2006. — 592 с. ISBN 5−273−432−2
- Брызгалова, С.И. Формирование готовности учителя к педагогическому исследованию: Дис.. док. пед. н. 13.00.08. Текст. / С. И. Брызгалова Калининград, 2004.- 542 с.
- Бугрименко, А.Г. Внутренняя и внешняя мотивация у студентов педа-, гогического вуза / А. Г. Бугрименко // Психологическая наука и образование.-2006. № 4. С.51−59
- Вайсман, P.C. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе / Р. С. Вайсман // Вопросы психологии. 1973. — Сентябрь-октябрь (№ 5). — С.30−39
- Василюк, Ф.Е. Методологический смысл психологического схизиса Текст. / Ф. Е. Василюк // Вопросы психологии, 1996, № 6, с. 25−40.
- Вачков, И.В. Введение в профессию «Психолог»: Уч. пособие Текст. / И. В. Вачков, И. Б. Гриншпун, Н. С. Пряжников. М.-Воронеж: Изд-во «МО-, ДЭК», 2003.
- Введенов, A.B. Воспитание психологической готовности к труду / А. В. Введенов // Народное образование. 1962. № 2. — С. 14−25
- Введенский, В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога Текст. / В. Н. Введенский // Педагогика. 2003. — № 10.
- Вдовина, H.A. Психологические условия развития профессионально-ценностных ориентаций студентов в педагогическом вузе: Авт. дисс. .канд. психол. наук Текст. / H.A. Вдовина. М., 2007.
- Виленский, В.Я., Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Уч. пособие Текст. / В. Я. Виленский, П. И. Образцов,
- A.И. Уман. М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека /
- B.К.Вилюнас. -. М.: Издательство МГУ, 1990. 288 с. — ISBN 5−211−1 031−0
- Вилюнас, В.К. Психология развития мотивации / В. К. Вилюнас.- СПб.: Речь, 2006. 458 е.: ил. — ISBN 5−9268−0423-Х
- Вилюнас, В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации / В. К. Вилюнас // А. Н. Леонтьев и современная психология: Сборник статей памяти А. Н. Леонтьева / Под. ред. А. В. Запорожца и др. М.: Изд-во МГУ, 1983.- С. 190−200
- Волкова, E.H. Психология субъектности педагога: Монография. Текст. / E.H. Волкова. Н. Новгород: НГЦ, 2001.
- Врублевская, Е.С. Индивидуализация содержания самостоятельной работы студентов как фактор развития их профессиональной компетентности: Авт. дисс. .канд. пед. наук Текст. /Е.С. Врублевская. М., 2002.
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т.4. Детская психология Текст / Л. С. Выготский // Под ред. Д. Б. Эльконина.- М.: Педагогика, 1984.- 432 е., ил.- (Акад. пед. наук СССР)
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т. З. Проблемы развития психики Текст./ Л. С. Выготский // Под ред. А. М. Матюшкина.- М.: Педагогика, 1983.- 368 е., ил.- (Акад. пед. наук СССР)
- Габай, T.B. Педагогическая психология: учебное пособие для студ. высш. уч. завед Текст. / Т. В. Габай. М.: Изд. центр «Академия», 2008.
- Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие Текст. / П. Я. Гальперин. М., 1985.
- Гальперин, П.Я. Лекции по психологии: учебное пособие Текст. / П. Я. Гальперин. 3-е изд. — М.: КДУ, 2007. — 400 е.: ил. — ISBN 5−98 227−254-Х (978−5-98 227−254−6).
- Голдобин, Е.С. Динамика профессионального самосознания психолога в процессе обучения Текст. / Е. С. Голдобин // Материалы IV съезда Российского психологического общества. T. l- CD- с. 236−237.
- Гордеева, Т.О. Мотивация обучения: пять условий успеха Текст. / Т. О. Гордеева // Психология в вузе. 2005. № 4. — С. 3−27
- Готская, И.Б. Маркетинговое проектирование методической системы обучения информатике студентов педвузов: Монография Текст. / И. Б. Готская. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. — 141 с.
- Грабовский, И.В. Мотивационная готовность молодых офицеров к военной службе: Учебно-методическое пособие Текст. / И. В. Грабовский.- М.: Военный ун-т, 2004. 141с.
- Грищенко, Д.Ю. Мотивы выбора профессии психолога Текст. / Д. Ю. Грищенко // Сборник научных трудов МГЭИ. М., 2001. — № 1.
- Гурылева, Л.В. Содержание и динамика профессиональной идентичности психологов образовательных учреждений: Авт. дисс. .канд. психол. наук Текст. / Л. В. Гурылева. М., 2007.
- Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе Текст. / Н. И. Гуткина.- 4-е изд., перераб. и доп.- СПб.?Питер, 2007.- 208 е.: ил. (Серия «Учебное пособие»).- ISBN 978−5-469−1 447−8
- Дергач, A.A. Психологические факторы эффективной профессиональной деятельности кадров госслужбы Текст. / А. А. Дергач, В. Г. Зазыкин // Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы. -М.: РАГС, 1996. С.20−39
- Донцов, А.И. Профессиональные представления студентов-психологов Текст. / А. И. Донцов, Т. М. Белокрылова //Вопросы психологии. 1999. -№ 2.
- Дьяченко, М.И. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: психологический аспект Текст. / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович, В. А. Пономаренко. Минск: Изд-во «Университетское», 1985.- 206 с.
- Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности Текст. / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович.- Мн.: БГУ, 1976. 176 с.
- Дьяченко, М.И. Психологический словарь-справочник Текст. / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович. -Мн.: Харвест, М.: ACT, 2001. 576 е.- (Библиотека практического психолога).- ISBN 985−13−0219−8
- Ждан, А.Н. История психологии: От Античности до наших дней: Учебник Текст. / А. Н. Ждан. — М.: Академический проект, 2005. 576 с. ISBN: 5 902 357−29−2
- Забродин, Ю.М. Практическая психология и управление социально-экономическими процессами Текст. / Ю. М. Забродин // Вестник практической психологии образования. 2007. — № 1(10).
- Забродин, Ю.М. Проблемы разработки практической психологии (о научных основах психологической службы) Текст. / Ю. М. Забродин // Психологический журнал. 1980. — Т.1.
- Забродин, Ю.М. Основные проблемы практической психологии в России Текст. / Ю. М. Забродин, В. Э. Пахальян // Материалы 4 Съезда общества психологов России. Т1. Ростов, 2007.
- Захарова, J1.H. Психологические основы подготовки к профессиональной деятельности: Дис.. док.пс.н. 19.00.01. Текст. / Л. Н. Захарова -Н.Новгород, 1997.-463 с.
- Зеер, Э.Ф. Профориентология: теория и практика: Учеб. пособие для высшей школы Текст. / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Н. О. Садовникова. М.: Академический проект, 2004.
- Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетент-ностный подход Текст. / Э. Ф. Зеер, A.M. Павлова, Э. Э. Сыманюк. М.: МПСИ, 2005.
- Зеер, Э.Ф. Кризисы профессионального становления личности Текст.
- Э.Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк // Психологический журнал. 1997. — № 6.
- Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики (психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова): Уч. пособие Текст. / В. П. Зинченко. — М., 2002.
- Иванова, Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности Текст. / Е. М. Иванова. М.: Изд-во МГУ, 1987.
- Игонина, Т.Б. Формирование профессиональной компетентности студентов в условиях педагогической практики: Авт. дисс. .канд. пед. наук Текст. / Т. Б. Игонина. Кемерово, 2001. '
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин.- СПб. и др.]: Питер, 2006.- 508 е.: ил. (Серия «Мастера психологии»). — ISBN 5−27 200 028−5
- Ильин, Е.П. Эмоции и чувства Текст. / Е. П. Ильин. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 784 с. — ISBN 978−5-91 180−231−8
- История зарубежной психологии 30−60-х гг 20 В. Текст. /Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. М., 1986.
- К науке о личности Текст. // История зарубежной психологии 30−60-х гг 20 В. [Текст] / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. М., 1986. '
- Каманов, И.М. Модернизация российского образования и задачи службы практической психологии Текст. / И. М. Каманов // Актуальные проблемы психологии образования: материалы третьей региональной научно-практич. конференции. Н. Новгород: НГЦ, 2004.
- Карандашев, В.Н. Психология: введение в профессию: уч. пособие Текст. / В. Н. Карандашев. М.: Академия, 2005.
- Качество образования: проблемы и перспективы: Сб. науч. статей Текст. / Под ред. A.B. Петрова. Н. Новгород: ННГУ, 2007.
- Климов, Е.А. Гипотеза «метелок» и развитие профессии психолога' Текст. / Е. А. Климов // Вестник МГУ, сер. 14 психология. — 1992. — № 3.
- Климов, Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: уч. пособие Текст. / Е. А. Климов. М.: Изд-во МГУ, 1995.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / Е. А. Климов. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Климов, Е.А. Развивающийся человек в мире профессий Текст. / Е. А. Климов. Обнинск: Изд-во «Принтер», 1993.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студентов высших и средних пед. учебн. заведений Текст. / Г. М. Коджаспирова,
- A.Ю. Коджаспиров. М.: Академия, 2000.
- Ковалев, В.И. К проблеме мотивов Текст. / В. И. Ковалев // Психологический журнал. Т.2. 1981. № 1.- С.29−44
- Ковалев, В.И. Мотивационная сфера личности как проявление совокупности общественных отношений Текст. / В. И. Ковалев // Психологический журнал. Т.5. 1984. № 4. — С. 3−13
- Ковалев В.И. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки Текст. / В. И. Ковалев, В. Н. Дружинин // Психологический журнал. Т. 3. 1982. № 6. — С. 35−44
- Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельности Текст. /
- B.И.Ковалев.- М.: Наука, 1988.- 192 е.- ISBN 5−02−13 719−7
- Колесникова, JI.Д. Формирование личностно-профессиональной идентичности студентов-психологов в процессе обучения в вузе: Дисс. .канд. психол. наук Текст. / Л. Д. Колесникова. Воронеж, 2007.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29 декабря 2001 г.) Текст. //Официальные документы в образовании. № 4 (175), февраль. — 2002.
- Конюхова, Е.Т. Фактор готовности в формировании установки на успешность профессиональной деятельности Текст. / Е. Т. Конюхова // Материалы научно-практической конференции. Новосибирск, 2002. С. 15−22.
- Кораблина, Е.П. Субъект помогающей деятельности как предмет исследования Текст. / Е. П. Кораблина // Психологические проблемы самореализации личности. Вып.4. С.-Пб.: Изд-во СПбГУ, 2000.
- Корзин, А.Б. Формирование мотивационной готовности студентов ССУЗОВ к профессиональной деятельности: Дис.к.пс.н. 19.00.03 Текст. /
- A.Б.Корзин Тверь, 2005.- 166 е., ил.
- Кормакова, В.Н. Формирование мотивационной готовности сельских школьников к фермерскому труду: 13.00.01 Дис.к.пед.н. Текст. /
- B.Н.Кормакова. Белгород, 2000.- 219 с.
- Кочнева, Е.М. Психологические условия профессионального взаимодействия практического психолога и педагога в едином образовательном пространстве: Авт. дисс. .канд. психол. наук Текст. /Е.М.Кочнева. -Н.Новгород, 2004.
- Краткий словарь иностранных слов Текст. /Сост. С. М. Локшина. Изд-е 3-е. М.: «Советская энциклопедия», 1971.
- Краткий психологический словарь Текст. / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.- М: Политиздат, 1985. 431 с.
- Краснорядцева, О.М. Особенности профессионального мышления в условиях психодиагностической деятельности Текст. / О. М. Краснорядцева. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1998. — 68 с.
- Крутецкий В.А., Психология: учебное пособие / В. А. Крутецкий М.: «Наука». — 1982.
- Кудрявцев, Т.В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы Текст. / Т. В. Кудрявцев // Вопросы психологии. 1981. — № 2.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина М.: «Наука», 1990.
- Кукосян, О.Г. К вопросу о профессиональных качествах личности психолога-практика Текст. / О. Г. Кукосян // Психологические проблемы самореализации личности: сборник научных трудов // Под ред. О. Г. Кукосян. Вып.З. Краснодар, 1997.
- Лавочников, Ю.Л. Прогнозирование поведенческого репертуара человека в экстремальных условиях (разработка метода и программы обучения): Дисс.. .канд. психол. наук Текст. / Ю. Л. Лавочников. Н. Новгород, 2007.
- Лазурский, А.Ф. Очерк науки о характерах Текст. / А. Ф. Лазурский.-М.: Наука, 1995.- 271 с. (Памятки психологической мысли). — ISBN 5−2 008 246−5
- Левин, К. Динамическая психология: Избранные труды / К.Левин. -М.: Смысл.-2001, 572 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность и личность Текст. / А. Н. Леонтьев // Вопросы философии. 1974. № 4.- С. 17−24
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев.- М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х томах Текст. /А.Н.Леонтьев // Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко,
- A.А.Леонтьева, А. В. Петровского. М.:"Педагогика", 1983 г. — 320 е., с ил. -Т.2.
- Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Книжный дом и Ун-т: Смысл, 2005. — 509, [3] е.: 1. л.портр. — ISBN 59 822 707−0-9, 589 357−198−3
- Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: Конспект лекций Текст. / А. Н. Леонтьев.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. 38 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев.-4-е изд.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.- 584 е., ил.
- Леонтьев, Д. А. Общее представление о мотивации человека Электронный ресурс. / Д. А. Леонтьев. Режим доступа: http://motiv.smysl.ru. — Заглавие с экрана
- Леонтьев, Д. А. Современная психология мотивации Текст. / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 2002. — 343 с. — ISBN 5−89 357−134−7
- Лидак, Л.В. Рефлексия как аспект психотехнологии в профессиональной деятельности Текст. / Л. В. Лидак // Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. В 8 т. С.-Пб.: Изд-во СПбГУ, 2003.
- Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: учебное пособие для студентов вузов Текст. / Под ред. Л. М. Митиной. М.: Академия, 2005.
- Личность студента и успешность его обучения в ВУЗе: монография Текст. / В. А. Аверин, Л. П. Козыревская, В. Ф. Борщев / Под общ. ред.
- B.В. Шкарина, В. А. Аверина. Н. Новгород: ННГУ, 1991.
- Лямина, Н.Ю. Психологические категории мотивации и мотива Текст. / Н. Ю. Лямина // Аспирант и соискатель.-2006. № 4.- С. 162−165
- Макарова, A.M. Профессиональное развитие личности (профессиоло-гический аспект): уч. пособие для студ. Текст. / A.M. Макарова. -Н.Новгород: ВГИПУ, 2006.
- Максимова, Т.В. Смысло-жизненные ориентации как фактор становления индивидуального стиля деятельности: Авт. дисс. .канд. психол. наук Текст. / Т. В. Максимова. М., 2001.
- Макшанов, С.И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика: Монография Текст. /С.И.Макшанов СПб.: «Образование», 1997. — 238' с. ISBN 5−233−363−5
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя Текст. / А. К. Маркова. — М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя Текст. / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов.- М.: Просвещение, 1990. -191, 1. е.- (ПНШ: Психологическая Наука школе).- ISBN 5−09−1 744−1
- Маркова, А.К. Модель специалиста основа подготовки психолога для сферы социальной работы Текст. / А. К. Маркова, В. Я. Ляудис.' // Развивающая психология — основа гуманизации образования. — М., 1998.
- Маркова, С.М. Мониторинг качества обучения студентов в ВУЗе: монография Текст. / С. М. Маркова, Н. В. Сорокина. Н. Новгород: ВГИПУ, 2007.
- Маслоу, А. Мотивация и личность Текст. / А. Маслоу / Пер. с англ. -СПБ.: Питер, 2006. 352 е.- (Серия «Мастера психологии»). — ISBN 978−5318−616−6
- Масюченко, К.К. Мотивационная готовность призывников к службе в вооруженных силах Российской Федерации: 19.00.14 Дис.. к.псих.н.' Текст. / К. К. Масюченко М., 1997.- 197 с.
- Медведская, Е. И. Личностная готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности Текст. / Е. И. Медведская // Психология в вузе. 2005. № 2. — С. 47−56
- Мерлин, B.C. Лекции по психологии мотивов человека: Учебное пособие для спец. курса Текст. / В. С. Мерлин. Пермь: Изд-во Пермского государственного педагогического института, 1971.- 120 с.
- Москвичев, С.Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях Текст. / С. Г. Москвичев.- Киев: «Наукова думка», 1975.- 144 с.
- Набережнева, М.Л. Условия развития рефлексивной культуры практического психолога Текст. / М. Л. Набережнева // Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. В 8 т. С.-Пб.: Изд-во СПбГУ, 2003.
- Ницше, Ф. По ту сторону добра и зла: Сочинения Текст. / Ф. Ницше. М.- Харьков: Эксмо-Пресс — Фолио, 1998. — 1055, 1. с. — (Антология мысли). — ISBN 966−03−0237 (Фолио), ISBN 5−04−469−9 (Эксмо-Пресс)
- Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего Текст. / Ж.Нюттен. // Под ред. Д. А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2004. — 608 с. ISBN 5−89 357−151−7
- Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология: Теории, факты, проблемы Текст. / Л. Ф. Обухова. М.: Российское педагогическое агентство. 1996, — 374 с.
- Овчарова, Р.В. Практическая психология образования Текст. / Р. В. Овчарова. М.: Просвещение, 2003.
- Оленева, Е.А. Динамика личностного самоопределения студентов-психологов: Дисс. .канд. психол. наук Текст. / Е. А. Оленева. Уфа, 2007.
- Орлов, А. Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в< психологии мотивации Текст. / А. Б. Орлов // Вопросы психологии. 1989. Сентябрь-октябрь (№ 5). — С. 27−34
- Панов, В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика Текст. / В. И. Панов. С.-Пб., 2007.
- Платонов, К.К. О системе психологии / К. К. Платонов М., 1972.
- Поваренков, Ю.П. Психологическое содержание профессионального' становления человека Текст. / Ю. П. Поваренков. М.: Изд-во УРАО, 2002.
- Повышение эффективности психолого-педагогической подготовки преподавателей ВУЗов: сб. статей Текст. / Под ред. A.B. Петровского. М.: Изд-во МГУ, 1988.
- Подготовка и повышение квалификации практических психологов в системе образования: Тезисы докладов федерального семинара-совещания Текст. Н. Новгород, 1994.
- Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах Текст. / Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в < вузах // Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛДНТП, 1970. — С. 47 — 51
- Пряжников, Н.С., Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. М.: Академия, 2003.
- Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение Текст. / Н. С. Пряжников. М.-Воронеж: Модек, 1996.
- Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала Текст. / Под ред. В. А. Бодрова. М.: Институт психологии АН СССР, 1991.
- Психологический словарь Текст. /Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. -2-е изд. М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.
- Психологическое сопровождение выбора профессии: научно-методическое пособие Текст. /Под ред. JI.M. Митиной. М.: «Флинта», 2003.
- Психогимнастика в тренинге Текст. / Под ред. Н. Ю. Хрящевой. -СПб.: «Ювента», И.Т., 1999. 256 с. — ISBN 5−84 169−041−8
- Психологический словарь Электронный ресурс. / Режим доступа: http://azps.ru/. Заглавие с экрана
- Психология человека: От рождения до смерти. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002, 656 с. (Серия «Психологическая энциклопедия»). -ISBN 5−93 878−029−2
- Психолого-педагогические проблемы подготовки специалиста: Меж-вуз. тематич. сборник Текст. / Отв.ред. С. Н. Батракова. Ярославль, 1983.
- Райцев, A.B. Развитие профессиональной компетентности студентов в образовательной системе современного ВУЗа: Авт. дисс. .канд. пед. наук Текст. / A.B. Райцев. С.-Пб., 2004.
- Реан, A.A. Психология личности. Социализация, поведение, общение Текст. / A.A. Реан. С.-Пб.: Прайм-Еврознак, 2004.
- Ребер, А. Большой толковый психологический словарь Текст. / Артур Ребер (Penguin).- Т.1 (А-О): Пер. с англ. М.: Вече, ACT, 2000. — 592 с.-ISBN 5−7838−0605−6
- Резанович, А.Е. Развитие готовности студентов вузов к организаторской деятельности: Дис.. канд. пед. наук, 13.00.08. Текст. / А. Е. Резанович Челябинск, 2002.- 193 с.
- Рекешева, Ф. М. Проблемы психологической готовности студентов высших учебных заведений к учебной и профессиональной деятельности // Человек в поиске духовности: ориентиры и установки: труды и материалы
- Всероссийской научно-практической конференции. 15−16 декабря 2005 г. -Астрахань: Новая линия С. 128−132.
- Риккерт, Г. Философия жизни / Пер. с нем.- Предисл. А.Юдина. < [Текст]/ Г. Риккерт. Киев: Ника-Центр: Вист-С, 1998. — 507, 1. с. — (Познание). — ISBN 966−521 097
- Рубинштейн, C.JI. Человек и мир Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Наука, 1997. — 191 с. — (Памятки психологической мысли). — ISBN 5−2 013 635−2
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: Учеб. пособие для ст. вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. -СПб. [и др.]: Питер, 2005. 705, [8] е.: ил. — (Серия «Мастера психологии»). — ISBN 5−31 400 016−4 ,
- Рудик, П.А. Психологические вопросы тренировки и готовности спортсменов к соревнованию: Материалы совещания Текст. / П. А. Рудик. -М.: «Физкультура и спорт», 1969. 272 с.
- Рыжов, В.В. Психологические основы коммуникативной подготовки педагога. Текст. / В. В. Рыжов. Н. Новгород, 1994.
- Санжаева Р. Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности: 19.00.01 Дис.. д-ра психол. наук. Текст. / Р. Д. Санжаева Новосибирск, 1997.- 347 с.
- Седова, С.С. Акмеологические технологии развития социально- < профессионального мышления будущих педагогов-психологов: Авт. дисс. .канд. психол. наук Текст. / С. С. Седова. Шуя, 2002.
- Силенок, М.М. Развитие базовых психологических механизмов профессионального воздействия психолога-практика как условие профессионализации: Авт. дисс. .канд. психол. наук Текст. / М. М. Силенок. Краснодар, 1999.
- Слободчиков, В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе (психологические основы проектирования образования): Авт. дисс. .докт. психол. наук Текст. / В. И. Слободчиков. М., 1994.
- Словарь иностранных слов Текст. /Под ред. И. В. Лехина,(С.М. Локшиной, Ф. Н. Петрова, Л. С. Шаумяна. Изд-е 6-е. М.: «Советская энциклопедия», 1964.
- Словарь иностранных слов и выражений Текст. / Автор-составитель Е. С. Зенович. М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство ACT», 2003. — 778 [6] с. ISBN 5−17−5 100-Х
- Смирнов, А.Н. Особенности условий подготовки практических психологов в зависимости от их профессиональной специализации: Дисс. .канд. психол. наук Текст. / А. Н. Смирнов. Н. Новгород, 2006.
- Смирнова, Е.Е. На пути к выбору профессии: материалы для специа-(листа образовательного учреждения Текст. / Е. Е. Смирнова. С.-Пб.: КАРО, 2003.
- Согалаев, В. В «Педагогические условия формирования готовности курсантов ВВУЗа к воспитательной деятельности»: Дис.. канд. пед. наук. Текст. / В. В. Согалаев Челябинск, 1997
- Соломин, И.Л. Психосемантическая диагностика скрытой мотивации: методическое руководство Текст./И.Л.Соломин. СПб., ГМНПП «ИМАТОН», 2001. — 112 с. — ISBN 5−7822−0038−3
- Сорокина, Т.М. Психологические условия развития профессиональ-, ной компетенции учителя начальной школы: Авт. дисс.. .докт. психол. наук Текст. / Т. М. Сорокина. Н. Новгород, 2003.
- Сосновский, Б.А. Мотивационно-смысловые образования в психологической структуре личности: Дис.. д-ра пс.н. Текст. / Б. А. Сосновский -М., 1991.- 289 с.
- Столяренко, A.M. Психология боевого дежурства и корабельной вахты Текст. / А. М. Столяренко.- М.: Воениздат, 1972.- 176 с.
- Строй, Г. В. Формирование системы ценностных ориентаций будущих практических психологов в процессе обучения: Авт. дисс. .канд. психол. наук Текст. / Г. В. Строй. Ставрополь, 2004.
- Сыманюк, Э.Э. Психология профессионально обусловленных кризисов: монография Текст. / Э. Э. Сыманюк. М.-Воронеж: Модек, 2004.
- Тарасюк, H.A. Формирование профессиональной готовности учителя к иноязычному дошкольному образованию: Дис.. канд. пед. наук, 13.00.08, 13.00.04 Текст. / Н. А. Тарасюк М., 2002.- 475 с.
- Темнова, JI.B. Личностно-профессиональное развитие психолога в системе высшего образования. Авт. .докт. психол. наук Текст. / Л. В. Темнова. М., 2001
- Тихонова, О.Н. Личностная обусловленность становления профессиональной позиции психолога в условиях дополнительного образования: Авт. дисс. .канд. психол. наук Текст. / О. Н. Тихонова. Барнаул, 2007.
- Трайнев, В.А. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс: обобщение отечественной и зарубежной практики Текст. / В. А. Трайнев, С. С. Мкртчян, А. Я. Савельев. М., 2007.
- Узнадзе, Д.Н. Психологические исследования Текст. / Д. Н. Узнадзе. -М.: Наука, 1966.- 452 с.
- Узнадзе, Д.Н. Психология установки Текст. / Д. Н. Узнадзе. СПб.: Питер, 2001.- 416 с. -(Серия «Психология-классика»). — ISBN 5−31 800 163−7 (
- Ухтомский, A.A. Доминанта Текст. / А. А. Ухтомский.- М.- Л.: Наука, 1966.- 273 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности Текст. / Д. И. Фельдштейн. М., 1996.
- Философский словарь: основан Г. Шмидтом. 22-е изд. Текст. / Изд. под ред. Г. Шишкоффа / Общ. ред. В. А. Малинина. — М., 2003.
- Философская энциклопедия электронный ресурс.: в 5 Т. Direct MEDIA- Большая Российская энциклопедия- Советская энциклопедия, 2006. — 1 электронный диск (CD-ROM) — 12 см. — (Классика энциклопедий Электронная библиотека-67).
- Фокин, В.А. О некоторых аспектах профессионального самосознания выпускников факультета психологии МГУ Текст. / В. А. Фокин // Вестник Московского университета. 2006. — № 2.
- Фонарев, А.Р. Психология личностного становления профессионала Текст. / А. Р. Фонарев. М.: ИПРАН, 1998.
- Фонарев, А.Р. Психология становления личности профессионала: уч. метод, пособие Текст. / А. Р. Фонарев. М.-Воронеж: Модек, 2005.
- Фрейд, 3. Введение в психоанализ. Лекции Текст. / З.Фрейд. М.: Наука, 1990.- 456 с. — ISBN 5−02−13 357−4
- Харитонова, Т.Г. Проблемы организации контроля и оценки знаний студентов Текст. / Т. Г. Харитонова // Проблемы многоуровневого образования: Материалы 13 междунар. науч.-практич. конф. Н. Новгород, 2009.
- Харитонова, Т.Г. Формирование компетентности будущих специалистов-психологов в области практической психодиагностики Текст. /Т.Г. Харитонова //Проблемы многоуровневого образования: Материалы 12 междунар. науч.-методич. конф. Н. Новгород, 2007.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность: В 2 т. Текст. / X. Хекхау-зен. Т. 1 / Под ред. Б. М. Величковского. — М.: Педагогика, 1986. — 408 е., ил.
- Хьелл, Л. Теории личности: Основные положения, исследования и применение Текст. / Л. Хьелл, Д. Зиглер. 2-е изд., исправ. — СПб.: Питер Пресс, 1997.- 606, [2] е.: ил. — (Серия «Мастера психологии»). — ISBN 588 782−412−3, 0−07−29 079−2
- Цветкова, Р.И. Мотивационная сфера личности современного студента: факторы, условия и средства ее формирования в процессе профессионального становления: Дис. Канд. псих. н. 19.00.07. Текст. / Р. И. Цветкова -Хабаровск, 2007. 485 с.
- Чиркова, Т.И. Использование метода портфолио в профессиональной подготовке психологов Текст. // Чиркова Т. И., Лавочников Ю. Л., Смирнов
- A.Н. Подготовка психологов к работе в экстремальной ситуации средствами деловой игры: Учебное пособие. Н. Новгород: ННГАСУ, 2006.
- Чиркова, Т.И. Методологические основы психологии. Практикум. Часть 1,2. Уч.-метод. пособие для студ. психол. факульт. Текст. / Т. И. Чиркова. Н. Новгород: ВГИПУ, 2008.
- Чиркова, Т.И. Методы работы студентов с информационными ресурсами Текст. / Т. И. Чиркова // Проблемы многоуровневого образования. Материалы XII Междунар. науч.-методич. конф.: Межвуз. темат. сб./ Отв.ред.
- B.Н. Бобылев. Н. Новгород: ННГАСУ, 2007.
- Чиркова, Т.И. О гранях опасности в деятельности педагога-психолога Текст. / Т. И. Чиркова // Деятельность педагога-психолога в системе образования: научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение. Вып.4. -Н.Новгород: НГЦ, 2003.
- Чиркова, Т.И., Лавочников, Ю.Л., Смирнов, А. Н. Подготовка психологов к работе в экстремальной ситуации средствами деловой игры: Учебное пособие Текст. / Т. И. Чиркова и др. Н. Новгород: ННГАСУ, 2006.
- Шавир, П.А. Психология профессионального становления Текст. / П. А. Шавир. М.: Просвещение, 1981.
- Шадриков, В.Д. Психология производственного обучения: Принципы и управление: Учеб. Пособие Текст. / В. Д. Шадриков. Ярославль: Яросл. гос. ун-т, 1974. — 142 е., ил.
- Шадриков, В.Д. Личностно-ориентированное обучение Текст. / В. Д. Шадриков // Педагогика. 1995. — № 5.
- Шадриков, В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход Текст. / В. Д. Шадриков .// Высшее образование сегодня. 2004. — № 8.
- Шадриков, В.Д. Проблемы системогенеза в профессиональной деятельности Текст. / В. Д. Шадриков. М., 1982.
- Шилов, Е.Ю. Развитие Я-концепции студентов вуза в процессе профессионального становления. Дисс. .канд. психол. наук Текст. /Е.Ю. Шилов.-М., 2003.
- Шопенгауэр, А. Введение в философию Текст. / А.Шопенгауэр.-Минск: Белорусский Дом печати, 2000. 228 с. — ISBN 985−438−372−5
- Шнейдер, Л.Б. Реконструкция профессиональной идентичности: структурный и динамический аспекты Текст. / Л. Б. Шнейдер // Развитие личности. 2003. — № 2.
- Шнейдер, Л.Б. Экспериментальное изучение профессиональной идентичности Текст. / Л. Б. Шнейдер. М.: Принт, 2001.
- Эльконин, Б.Д. Психология развития : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / Б. Д. Эльконин. М.: Академия, 2001. — 144 с.
- Эпистемологический словарь Электронный ресурс. / Под ред. Т. Ф. Ефремовой. Режим доступа: http://slovarefremovoj .ru. — Заглавие с экрана
- Эриксон, Э.Г. Идентичность Текст. / Э. Г. Эриксон // Психология самосознания: хрестоматия. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2003, с. 513−533
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М., 1996.
- Якиманская, И.С. Развивающее обучение Текст. / И. С. Якиманская. -М., 1999.
- Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека Текст. / П. М. Якобсон.- М.: Просвещение, 1969.- 317 с.
- Ярошевский, М.Г. История психологии. От античности до середины XX века Текст. / М. Г. Ярошевский. М.:Академия, 1996. — 416 с. — ISBN 57 695−0068−9
- Diefendorff J.M., Hall R.J., Lord R.G., Strean M.L. Action-state orientation: Construct validity of a revised measure and its relationship to work-related variables//.!. of Applied Psychol. 2000. Vol. 85. № 2.
- George, R.L., Cristiani, T.S. Counseling: Theory and Practice. 3rd. Ed. N.Y.: Prentice Hall, 1990
- Schneider, K. Therapist’s Personal maturity and therapeutic success: how strong is the link? // The Psychotherapy patient. 1992. — N3−4.
- Storr, A. The Art of Psychotherapy. N.Y.: Methuen, 1980.
- Super, D. The Psychology of careers. N. Y, 1957.
- Ryan, Richard M. Intrinsic and Extrinsic Motivations: Classic Definitions and New Directions / Richard M. Ryan, Edward L. Deci. Режим доступа: http://www.psych.rochester.edu. — Заглавие с экрана.
- Wexley, K.N., Latham, G.P. Developing and training human resources in an organization. Santa Monica, Calif.: Goodyear Publishing, 1980.
- Wolberg, L.R. The Tecnique of Psychotherapy. N.Y.: Grune and Stratton, 1954.
- Hutmacher, W. Key competencies for Europe// Report of the Symposium Berne, Switzezland 27−30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) a // Secondary Education for Europe Strsburg, 1997.