Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мотивационно-эмоциональной сферы в психологии

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Концепции и теории мотивации, относимые только к человеку, начали появляться в психологической науке начиная с 20-х гг. XX в. Первой была теория мотивации К. Левина (1926). Вслед за ней были опубликованы работы представителей гуманистической психологии — А. Маслоу, Г. Олпорта, К. Роджерса. Мотивация — одна из важнейших проблем современной психологии, и одна из самых интригующих и загадочных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Подходы к проблеме мотивационно-эмоциональной сферы в психологии
    • 1. 1. Понятие мотивации и мотивационно-эмоциональной сферы личности в зарубежной и отечественной психологии
    • 1. 2. Классификация мотивационно-эмоциональной сферы
    • 1. 3. Подходы к структурированию мотивационно-эмоциональной сферы личности

Мотивационно-эмоциональной сферы в психологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мотивация — одна из важнейших проблем современной психологии, и одна из самых интригующих и загадочных ее областей. Вопрос мотивации деятельности личности становится актуальным при разрешении проблем отклоняющегося поведения.

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности — одна из стержневых в психологии. Б. Ф. Ломов отмечает, что в психологических исследованиях деятельности мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль.

Неудивительно, что мотивации и мотивам посвящено большое количество монографий, как отечественных (В.Г. Асеев, В. К. Вилюнас, В. И. Ковалев, А. Н. Леонтьев, М.Ш. Магомед-Эминов, В. С. Мерлин, П. В. Симонов, Д. Н. Узнадзе, А. А. Файзуллаев, П.М. Якобсон), так и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, Х. Хекхаузен и др.).

Концепции и теории мотивации, относимые только к человеку, начали появляться в психологической науке начиная с 20-х гг. XX в. Первой была теория мотивации К. Левина (1926). Вслед за ней были опубликованы работы представителей гуманистической психологии — А. Маслоу, Г. Олпорта, К. Роджерса.

В зарубежной психологии имеется около 50 теорий мотиваций. В связи с таким положением В. К. Вилюнас высказал сомнение о целесообразности обсуждения вопроса, что такое «мотив» .

В ряде работ «мотив» рассматривается только как интеллектуальный продукт мозговой деятельности. Так, Ж. Годфруа пишет, что «мотив» — это соображение, по которому субъект должен действовать. Еще более резко говорит Х. Хекхаузен: это лишь «конструкт мышления», т. е. теоретическое построение, а не реально существующий психологический феномен .

Иерархическая структура мотивационной сферы определяет направленность личности человека, которая имеет разный характер в зависимости от того, какие именно мотивы по своему содержанию и строению стали доминирующими.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для вузов./ Г. С. Абрамова; Екатеринбург: Деловая книга, 2002.
  2. Л.И. Избранные психологические труды. М., 2005.
  3. Л.И. Проблемы формирования личности. 2-е изд. М.; Воронеж, 2007.
  4. В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 2006.
  5. . Что такое психология: В 2 т.: Пер. с франц. М., 2002.
  6. , К.Е. Психология эмоций./ К. Е. Изард; - СПб.: Питер 2000.
  7. , К.Е. Эмоции человека./ К. Е. Изард; - М.: издательство МГУ, 2006.
  8. В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., 2008.
  9. , А.Г. Психология личности./ А. Г. Ковалев; - Просвещение, 2005.
  10. , Л.Е. Формула эмоций.: Публицист. очерки / Л. Е. Ковалева; - М.: дет. лич.2004.
  11. , Д.П. Современный подросток. Взросление и пол.: Учебное пособие./ Д. П. Колесов. — М.: МПСИ Флинта,. 2003.
  12. , Г. Психология развития./ Г. Крайг: перевод с английского; - Питер, 2001.
  13. , И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. -5-е изд. — М.: Изд-во УРАО, 2009.
  14. А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 2005.
  15. Личность и прогнозирование: межвуз. сборник. научных трудов/ Л.: ЛГПИ, 2005
  16. .Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 2001.
  17. Лун, А. Н. Эмоции и личность./ А. Н. Лун; - М.: Знание, 2002.
  18. Магомед-Эминов М. Ш. Трансформация личности: Учеб. пособие. М., 2008.
  19. , С. Психология развития: методы исследования./ С.Миллер.; 2006- СПб.: Питер.
  20. , Р.С. Абщая психология.: Учебник для ср. проф. образования. / Р. С. Немов; - М.: Владос, 2003.
  21. , Р.С. Психология: Учебник для пед. вузов / Р. С. Немов; М.: Владос, 2001.
  22. Первин, Л. А. Психология личности: теория и исследование/ Л. А. Первин, О. П. Джон. — М.: Аспект Пресс, 2001.
  23. , А.В. О психологии личности./ А. В. Петровский; - М.: Знание, 2001.
  24. Психология эмоций. Тексты/ Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер; - М.: Издательство МГУ, 1984.
  25. , Ф. Психология подросткового и юношеского возраста./ Ф. Райс; - 8-е издание. — СПб.: Питер, 2000.
  26. , С. П. Основы общей психологии./ С. П. Рубинштейн; - СПб.: Питер 1999.
  27. Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 2006. Т. 1, 2
  28. , О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учебник для вузов / О. В. Хухлаева; - М.: Логос, 2003.
Заполнить форму текущей работой