Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Тренинг навыков общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поведенческие консультанты иногда подкрепляют поведение клиентов, используя весьма очевидные способы. Например, во время тренинга ассертивности, проводящегося в рамках репетиции поведения, поведение клиента формируется подкреплением до тех пор, пока существует реальная возможность осуществить это поведение в действительности. Когда клиенты сообщают консультанту, что им удалось добиться успеха при… Читать ещё >

Тренинг навыков общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Консультанты могут учить клиентов подавать и получать коммуникативные сигналы. Навыки подачи сигналов включают в себя контакт глаз, принятие различных поз, доведение голоса до слушателя, использование простых, конкретных терминов. Навыки получения сигналов включают в себя активное выслушивание и вознаграждение собеседника за отправление коммуникации. Разыгрывание ролей и репетиция поведения приносят особенно большую пользу при проведении тренинга навыков общения.

Тренинг дружбы

При проведении тренинга дружбы консультанты определяют просоциальные и основанные на любви способы взаимодействия и учат клиентов применять эти способы. Навыки, которым консультанты придают особое значение, включают в себя эмпатию, проявление заботы и заинтересованности, самораскрытие, положительное подкрепление, умение давать и брать. Клиентов обучают избегать конкуренции и самовозвеличивания.

Тренинг социальных навыков и ассертивности Консультанты могут помочь клиентам усвоить специфические модели ассертивных реакций. Консультанты учат клиентов говорить «Нет»; просить об одолжении и высказывать требования; выражать положительные и отрицательные чувства, а также начинать, вести и завершать беседу. Репетиция поведения и моделирование — две главные техники, используемые при проведении тренинга социальных навыков и ассертивности.

Консультирование как подкрепление При взгляде на консультирование как на подкрепление роль консультантов видится в управлении собеседованием путем распределения намеренно созданных, а иногда и случайных подкрепляющих стимулов. Таким образом, консультанты представляются как источники влияния или как своего рода социальные механизмы подкрепления, которые формируют поведение клиента или манипулируют им. В консультационных интервью всегда имеет место социальное влияние, выраженное в различной степени; бихевиористы утверждают, что консультанты должны максимально эффективно действовать при оказании влияния на клиентов.

Консультанты могут подкреплять поведение клиентов с помощью похвалы, внимания, зрительного контакта, эмпатии, сердечности и искренности. Ч. Труа доказывает, что консультанты, проявляющие высокий уровень эмпатии, бескорыстную сердечность и искренность (так называемые основные терапевтические условия), работают более эффективно, чем те консультанты, которые проявляют более низкий уровень эмпатии и менее доброжелательны и открыты. Это объясняется тем, что искренне сопереживающие своим клиентам консультанты оказывают на них более мощное положительное подкрепляющее воздействие. Консультанты, не сопереживающие клиентам, могут быть источниками вредных стимулов и отрицательного влияния. Клиентам необходимо подкрепление их хорошего отношения к консультантам, подкрепление поведения, не требующего объяснения, и подкрепление их положительного представления о самих себе и высокой самооценки. Труа провел исследование с целью выяснения, использовал ли Роджерс дифференцированно основные терапевтические условия для подкрепления некоторых категорий поведения клиентов. Он рассмотрел серию занятий, состоявшую из 85 собеседований, которые с успехом провел Роджерс. Единицы взаимодействия «консультант — клиент — консультант» были произвольно отобраны из средней трети консультационных часов. Труа сообщил, что Роджерс показательно выборочно проявлял высокий уровень эмпатии и выраженную сердечность при реагировании на пять из девяти категорий поведения клиента. Кроме того, было обнаружено, что среди категорий поведения клиента, на которые консультант выборочно реагировал или которые он подкреплял, четыре из пяти категорий существенно изменились в ходе консультирования в предсказанном направлении.

Поведенческие консультанты иногда подкрепляют поведение клиентов, используя весьма очевидные способы. Например, во время тренинга ассертивности, проводящегося в рамках репетиции поведения, поведение клиента формируется подкреплением до тех пор, пока существует реальная возможность осуществить это поведение в действительности. Когда клиенты сообщают консультанту, что им удалось добиться успеха при самостоятельном проведении тренинга ассертивности в домашних условиях, они обнаруживают, что желаемое поведение подкрепляется одобрительным комментарием консультанта и его положительной оценкой данного поведения.

Идентификация подкрепляющих стимулов

Многие подкрепляющие стимулы, такие как похвала, проявление привязанности и интереса, люди выдают относительно бездумно в ходе повседневной жизни. Использование методов подкрепления предполагает систематическое применение подкрепления с целью введения и усиления адаптивных видов поведения и ослабления и устранения неадекватных видов поведения. Для того чтобы использовать подкрепление систематически, необходимо выяснить, что именно является подкрепляющим для отдельных клиентов. Способы, с помощью которых консультанты могут выяснить, что их клиенты считают подкреплением, включают в себя опрос самих клиентов, обсуждение поведения клиентов с другими людьми (их опрос), наблюдение за речью и поведением клиентов в процессе собеседования, побуждение клиентов наблюдать за собой и контролировать себя в интервалах между занятиями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой