Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Темы для самостоятельной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Лисина М. И. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное//Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. — М., 1980. Елагина М. Г. Влияние некоторых особенностей общения на возникновение активной речи в раннем возрасте // Вопросы психологии, 1977. — № 2. Гуськова Т. В., Елагина М. Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет // Вопросы… Читать ещё >

Темы для самостоятельной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Проблема психического развития и обучения детей дошкольного возраста.
  • 2. Роль дошкольного детства в жизни человека.
  • 3. Плюсы и минусы обучения детей раннего возраста.
  • 4. Что входит в понятие готовности ребенка к детскому саду?
  • 5. Когда начинать готовить ребенка к школе?
  • 6. Проблема психологической готовности семьи к социализации ребенка.
  • 7. Станет ли трудный дошкольник трудным школьником?
  • 8. Что такое «психологическая поддержка» ребенка в семье?

Литература

Обязательная.

  • 1. Аркип Е. А. Ребенок в дошкольные годы. — М, 1968.
  • 2. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли Ваш ребенок к школе. — М., 1994.
  • 3. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа. — М., 1994.
  • 4. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. — М., 1948.
  • 5. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. — М., 1984. Т. 2,4.
  • 6. Гарбузов В. И. Нервные дети. — Л., 1990.
  • 7. Готовность к школе: Руководство практического психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1995.
  • 8. Гуськова Т. В., Елагина М. Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет // Вопросы психологии, 1987. — № 5.
  • 9. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986.
  • 10. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. — М., 1986.
  • 11. КорчакЯ. Педагогическое наследие. — М., 1991.
  • 12. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. — М" 1985.
  • 13. ЛешлиД. Как работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать их проблемы. — М., 1991.
  • 14. Лисина М. И. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное//Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. — М., 1980.
  • 15. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. — М., 1986.
  • 16. Мир детства. Дошкольник / Под ред. А. Г. Хрипковой. — М., 1979.
  • 17. Мухина В. С. Психология дошкольника. — М., 1975.
  • 18. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. — М., 1977. Развитие личности в онтогенезе. — М., 1987.
  • 19. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М., 1989.
  • 20. Сапогова Е. Е. Психология развития человека. — М., 2001.
  • 21. Уайт Б. Первые три года жизни. — М., 1982.
  • 22. Элъконин Д. Б. Детская психология. — М., 1960.
  • 23. Элъконин Д. Б. Избранные психологические труды. — М., 1989.
  • 24. Элъконин Д. Б. Психология игры. — М., 1978.

Дополнительная.

  • 1. Авдеева Н. Мещерякова С. Ю. Вы и младенец: У истоков общения. — М., 1991.
  • 2. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность. — М., 1990.
  • 3. Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии. — М., 1966.
  • 4. Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. — М., 1991.
  • 5. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. — М., 1991.
  • 6. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. — М., 1956.
  • 7. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения от года и до семи лет. — М., 1992.
  • 8. Гвоздев А. Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка. — М., 1949.
  • 9. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. — М., 1996.
  • 10. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. — М., 1972.
  • 11. Дети с временными задержками развития / Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. — М., 1971.
  • 12. Дети с отклонениями в развитии / Под ред. М. С. Певзнер. — М, 1966.
  • 13. Елагина М. Г. Влияние некоторых особенностей общения на возникновение активной речи в раннем возрасте // Вопросы психологии, 1977. — № 2.
  • 14. Лупан С. Поверь в свое дитя. — М., 1993.
  • 15. Масару Ибука. После трех уже поздно. — М" 1991.
  • 16. Менчинская Н. А. Вопросы умственного развития ребенка. — М., 1970.
  • 17. Мир детства. Дошкольник / Под ред. А. Г. Хрипковой. — М., 1979.
  • 18. Никитин Б. П. Развивающие игры. — М., 1985.
  • 19. Никитин Б. П., Никитина Л. А. Мы и наши дети. — М., 1991.
  • 20. Обучение и развитие / Под ред. Л. В. Занкова. — М., 1975.
  • 21. Палагина Н. Н. Предметная игровая активность в раннем детстве // Вопросы психологии, 1992. — № 5−6.
  • 22. Раттер М. Помощь трудным детям. — М" 1987.
  • 23. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. — М" 1979.
  • 24. Улъенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. — М., 1990.
  • 25. ФлейвеллД. Генетическая психология Ж. Пиаже. — М., 1967.
  • 26. Чейпи Д. Готовность к школе. — М., 1992.
  • 27. Чуприкова Н. И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. — М., 1995.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой