Основы системного обучения иноязычному лексическому материалу при чтении текстов в неязыковом ВУЗе
Диссертация
У испытуемых наблюдается более или менее суммарно выраженная тенденция к утомляемости, в условиях которой студенты без филологической подготовки не справляются с нагрузкой в 48 английских слов, а студенты инфака успешно овладевают лексической дозой в 60 английских слов (наши наблюдения, личные заявления самих испытуемых, данные таблицы Бурдона по нашей арифметической выкладке, данные ЭВМ и т… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕН®- .4−1?
- ГЛАВА I. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИЙ СИСТЕМНО! ОРГАНИЗАЦИЙ ЛЕКСИКИ
- I. Понятие системы в свете предпринятой нами методики системного обучения иноязычному лексическому материалу
- 2. Обзор основных методик экспериментального семантического исследования
- 3. Обзор существующих теорий учебной деятельности в контексте системной организации иноязычной лексики
- ПАВА П. AHAII8 ЭФФЕКТИВНОСТИ СПОСОБОВ СЕШШТИЗАЦИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ 1ККСЙКЙПОДЛВХАЩВИ УПОТРЕБЛЕНИЮ ПРИ ЧТВНИИ «СТОВ В АСПЕКТЕ ТЕОРИИ I ПРАКТИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЯКА
- I. Однозначная и многословная переводнаясеман-твзация (одновременный и последовательный перевод ряда значений иноязычного слова)
- 2. Наглядность как способ семантшации иноязычных слов
- 3. Способ практического употребления слов в речи
- 4. Способ многословного толкования значения иноязычных слов
- ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ АДЕКВАТНОГО ПОНИМАНИЯ Ш ОТРАЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПРИНИМАЕМЫХ НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ
- X. Современное состояние методики обучения пониманию иноязычных текстов в неязыковом вузе
- 2. Психологические особенности мышления на иностранном языке
- 3. Психолингвистичеекая характеристика особенностей иноязычного слова
- 4. Особенности иноязычного мышления со стороны его содержания
- 5. Типы умений ш рецептивных лексических упражнений по овладении компонентами чтения
- ГЛАВА 1. У. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКСИКИ ПРИ *. *. **.»
- I. Реализация элементов системной организации лексики при чтении иноязычных текстов в неязыковом вузе
- 2. " Элементы системной организации лексики в экспериментальной модели системного обучения иноязычному лексическому материалу
- ГЛАВА V. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПСЙХОЛОГО-МЕТОДЙ-ЧЕСКЙХ СПОСОБОВ И ПРИЕМОВ СИСТЕМНОГО ОВЛАДЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИ МИРИМОМ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВДТМЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЕМЫХ
- X. Приемы системного использования увеличенных одноразовых объемов лексики и организации ее расширенного запоминания
- 2. Многословное толкование значения иноязычного слова как эффективный способ запоминания обучаемыми лексики по «обобщенным вариантам перевода»
- 3. Прием, формирующий у испытуемых обобщения обобщенные варианты перевода)
- 4. Запоминание иноязычного лексического материала в условиях повторения
- 5. Психолого-методические приемы экспериментальной подачи лексического материала
- 6. Определение состояния работоспособности (утомляемости) при оптимизации учебнопознавательных возможностей обучаемых
- ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИ! ВЫВОДЫ И ИХ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
- СПИСОК OCliOBiIOl ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы
- Абашидзе Э.К. О понятии установки J J Вопр. психологии. 1956. — № 4. — С. 21−83.
- Абрамян Л.А. Гносеологические проблемы теории знаков. -Ереван: Изд-во АН Армянской ССР, 1965. 245 с.
- Александрова Л.И. О введении в первых классах ежедневных занятий физическими упражнениями и подвижных игр // Изв. АПН РСФСР. 1959. — Вып. 101. — С. 231−262.
- Алексашин В.М. Мышление и кибернетика. М.: Высш. шк., 1971. — 128 с.
- Алыбина А.Т. Особенности мнемической деятельности студентов языкового вуза и обучаемость иностранному языку: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1977. — 16 с.
- Акентьева В.Н. Управление процессом понимания текстов по специальности при обучении в неязыковом вузе (на материале английского языка): Автореф. дис.. канд. пед. наук. К., 1986. — 24 с.
- Ананьев Б.Г. Интеллектуальная деятельность и терморегуляция // Возрастная психология взрослых: Тез. докл. науч. конф. 27−29 окт. 1971. Вып. III. — С. 75−84.
- Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: Изд-во АПН РСФСР, I960. — 484 с.
- Ананьев Б.Г. Структура развития психофизиологических функций взрослого человека // Возрастная психология взрослых: Тез. докл. науч. конф. 27−29 окт. 1971. Вып. I. — С. 5−13.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет сознания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1969. — 339 с.
- Андреева В.Н. Сравнительная характеристика мнемических функций у обучающихся и необучающихся взрослых // Возрастная психология взрослых: Тез. докл. науч. конф. 27−29 окт. 1971. Вып. 1У. — С. 23−32.
- Аничков И.Е. Основная причина недостаточно высокого уровня преподавания иностранных языков в советской школе // Ин. яз. в школе. 1957. — Ш 2. — С. 50−57.
- Аничков И.Е., Саакянц В. Н. Методика преподавания английского языка в средней школе. М.-Л.: Просвещение, 1966. — 248 с.
- Анохин П.К. Избранные труды: философские аспекты теории функциональной системы. М.: Наука, 1978. — 400 с.
- Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем // Принцип системной организации функций. -М.: Наука, 1973. С. 5−61.
- Анохин П.К. Проблемы принятия решения в психологии и физиологии // Пробл. принятия решения. М., 1976. — С. 7−16.
- Антропова М.В. Гигиеническое значение чередования различных видов деятельности и отдыха учащихся // Сов. педагогика. 1958. — №> 8. — С. 37−47.
- Антропова М.В., Михайлова Л. В. Гигиенические требования к организации работ учащихся У-УШ классов в слесарных мастерских // Изв. АПН РСФСР. 1959. — Вып. 101. — С. 19−36.
- Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М.: Просвещение, 1968. — 251 с,
- Арапов М.В. Системный анализ лексической структуры текстов // Системные исследования: Ежегодник 1980. М., 1981. -С. 372−403.
- Апресян Ю.Д. Идеи и методы современной структурнойлингвистики. М.: Просвещение, 1966. — 283 с.
- Артемов В.А. Восприятие устной речи на уроках иностранного языка // йн. яз. в школе. 1949. — № 2. — С. 95−104.
- Артемов В.А. Об обучающих машинах и программированном обучении иностранным языкам // Ин. яз. в школе. 1962. — № б.- С. 71−82.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам.- М.: йзд-во I МГПИИЯ, 1966.- 432 с.
- Асеев В.Г., Мишин Ю. Т. Режим труда и отдыха при выполнении особо монотонной работы // Вопр. психологии. 1971. -№ 2. — С. II0-I20.
- Ахманова О.С. О лингвистических основах преподавания иностранного языка // Ин. яз. в школе. 1955. — № б. — С. 2634.
- Ахманова О.С. О психолингвистике. М.: Изд-во МГУ', 1957. — 64 с.
- Ахманова О.С. Основы компонентного анализа. М.: Изд-во МГУ, 1969. — 97 с.
- Бабанский Ю.К. Личностный фактор оптимизации обучения // Вопр. психологии. 1984. — I. — С. 51−57.
- Бабанский Ю. К, Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977. — 254 с.
- Бабанский Ю.К. Система способов оптимизации обучения // Вопр. психологии. 1982. — Ш 5. — С. 12−32.
- Барабанова Г. В. Управление процессом обучения пониманию английских научно-технических текстов по специальности в неязыковом вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1990. — 16 с.
- Беляев Б.В. О взаимоотношении мышления, языка и речи // Вопр. психологии. 1958. — № 3. — С. 11−24.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М.: Учпедгиз, 1959. — 173 с.
- Беляев Б.В. Психология владения иностранным языком: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М., I960. — 29 с.
- Беляев Б.В. Психологические основы усвоения лексики иностранного языка. М.: Просвещение, 1964. — 135 с.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1965. — 227 с.
- Белостоцкая Е.М. Гигиена зрения школьников. М.: Мед-гиз, I960. — 136 с.
- Белякова Т.А., Гаражкина Г. А. Формирование рецептивных грамматических и лексических навыков в процессе обучения догадке при чтении текстов по специальности // Проблемы формирования иноязычных грамматических навыков. Владимир, 1985. — С. 175 192.
- Бенедиктов Б.А. Психологические особенности использования технических средств в процессе обучения иностранным языкам // Уч. зап. Горьк. гос. пед. ин-та ин. яз. 1962. — Вып. 23.- С. 6−23.
- Бергман Н.А. К вопросу о методике повторения в процессе обучения иностранному языку // Основные вопросы методики в средней школе. М., 1948. — С. 71−86.
- Бергсон А. Собрание сочинений. СПб., 1913. — Т. I. -331 с.
- Беркович С.Я. Ассоциативная память. М.: Знание, 1976.- 64 с.
- Берман Й. М, Методика обучения английскому языку. М.: Высш. шк., 1970. — 230 с.
- Берман Й.М. Упражнения для формирования рецептивных грамматических навыков // Очерки методики обучения чтению наиностранных языках. К.: Вища школа, 1977. — С. I08-II2.
- Блонский П.П. Память и мышление // Избр. психолог, произведения. М.: Просвещение, 1964. — 547 с.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская H.A. Психология усвоения знаний в школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — 347 с.
- Богоявленский Д.Н. Психологические предпосылки развивающегося обучения // Тез. докл. на 2 съезде общества психологов. М., 1963. — С. 84−88.
- Богоявленский Д.Н. Некоторые теоретические вопросы психологии обучения // Вопр. психологии, 1976. — № 2. — С. 75−82.
- Бондарко Л.В., Зиндер Л. Р. Исследование фонетики // Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974. — С. 145 161.
- Брудный А.А. Пути и методы экспериментальных семантических исследований // Теория речевой деятельности. М., 1968.- С. 153−164.
- Брудный А.А. Семантика языка и психология человека.- Фрунзе: Илим, 1972. 234 с.
- Брудный А.А. Экспериментальный анализ зон семантической ориентировки // Мышление и общение. Материалы Всесоюзного сим-поизума. Алма-Ата, 1979. — С. 216−217.
- Брудный А.А. К проблеме понимания текста // Исследования ре че-мыслительной деятельности. Алма-Ата, 1974. — С. 8087.
- Богоявленский Д.Н. Формирование приемов умственной работы как путь развития мышления и активизации учения // Вопр. психологии. 1962. — Ш 4. — С. 74−82.
- Бочарова С.П. Некоторые особенности переработки информации в кратковременной памяти // Вопр. психологии. 1976. — № 2.- С. 56−61.
- Бочарова С.П. Итоги и задачи исследования памяти на современном этапе // Психологический журнал. 1984. — Т. 5. -№ I. — С. 18−25.
- Бочарова С.П. Объем памяти и ценность информации // Проблемы психологии памяти. Харьков: Изд-во ХГУ, 1969. -С. I00−112.
- Бродбент Д.Е. Современные исследования кратковременной памяти // Вопр. психологии. 1966. — № 3. — С. 49−53.
- Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977.- 412 с.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. -М.: Мысль, 1970. 191 с.
- Брушлинский А.В. Основные проблемы и перспектива математизации психологии мышления // Вопр. психологии. 1975.1. I. С. 3-И.
- Брушлинский А.В. О мышлении как прогнозировании // Вопр. психологии. 1976. — № 4. — С. 31−40.
- Будилова Е.А. Философская проблема в советской психологии. М.: Наука, 1972. — 336 с.
- Бурлаков М.А. Методика обучения лексике иностранного языка. Киев: Вища школа, 1983. — 92 с.
- Бухбиндер В.И. Основы методики преподавания иностранных языков. Киев: Вища школа, 1986. — 334 с.
- Бухбиндер В.А. Формирование и развитие лексическихумений и навыков // Очерки методики обучения чтению на иностранных языках. Киев: Вища школа, 1977. — С. 120−125.
- Вавилова М.Г. Обучение пониманию текста при чтении на иностранном языке во взрослой аудитории: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1981. — 24 с.
- Вайнштейн Х.И. Утомление. Челябинск: Южн. Уральское кн. изд., 1967. — 191 с.
- Вайнруб Е.М. Гигиеническая оценка учебного режима школьников седьмого класса: Автореф. дис.. канд. мед. наук.- М., 1956. 16 с.
- Вайнрайх У. Опыт семантической теории // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1981. — С. 50−176.
- Вайсбурд М.П. Синтетическое чтение на английском языке.- М.: Просвещение, 1969. 127 с.
- Вальд И. Особенности афазии у полиглотов: Автореф. дис.. канд. мед. наук. М., 1956. — 15 с.
- Виноградова О.С., Эйслер Н. А. Выявление системы словесных связей при регистрации сосудистых реакций // Вопр. психологии. 1959. — № 2. — С. 101−117.
- Виноградов В.В. Основные типы лексических значений слов // Вопр. языкознания. 1953. — № 5. — С. 3−29.
- Витлин 1.1. Иностранный язык для взрослых. Л.: Изд-во АПН СССР, 1987. -62 с.
- Витлин 1.Л. Иностранный язык для взрослых. Л.: Изд-во АПН СССР, 1988. — 97 с.
- Витлин Ж.Л. Методические рекомендации по учету некоторых психологических особенностей в процессе обучения иностранным языкам. Л.: Изд-во АПН СССР, 1976. — НО с.
- Витлин 1.Л. Немецкий язык: Учеб. пособие для 9-И-х кл. веч. (смен.) и заочн. шк. / Ж. Л. Витлин, Р. Л. Златогорская, З. И. Цырлина. М.: Просвещение, 1987. — 383 с.
- Витлин Ж, Л. Обучение взрослых иностранному языку. М.: Педагогика, 1978. — 166 с.
- Волкова Е.И. Интегративный подход к разработке теоретических основ преподавания иностранного языка // Ин. яз. в школе. 1988. — № I. — С. 20−24.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. М.-Л.: Соцэгиз, 1934. — 324 с.
- Выготский Л, С. Избранные психологические исследования.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 519 с.
- Гальперин П.Я., Запорожец А. В., Эльконин Д. Б. Проблема формирования знаний и умений школьников и новые методы обучения в школе // Вопр. психологии. 1963. — № 5. — С. 61−72.
- Гальперин П.Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления // Вопр. психологии.- 1966. № 4. — С. II8-I35.
- Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка // Вопр. психологии. 1969. — № I. — С. 15−25.
- Гальперин П.Я., Данилова В. Л. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач // Вопр. психологии. 1980. -tel. — С. 31−38.
- Гаражкина Г. А. Обучение чтению оригинальных иноязычных текстов на первом курсе неязыкового вуза на основе использования догадки (на материале немецкого языка): Дис.. канд. пед. наук. Владимир, 1984. — 212 с.
- Гез Н. И. Восприятие речевых сообщений при аудировании
- Лингвистика и методика в высшей школе. М., 1978. — С. 162 176.
- Гез Н.И. О взаимосвязанном обучении аудированию и чтению // Обучение видам речевой деятельности в неязыковом вузе. -Краснодар, 1980. С. 3−13.
- Гез Н. И. Система упражнений и последовательность развития речевых навыков и умений // Ин. яз. в школе. 1969. — № 6.- С. 29−40.
- Глезер В.Д. Механизм опознания зрительных образов. -М.-Л.: Наука, 1966. 204 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б., Романов В. Я., Смирнов С. Д. О движем нии глаз и руки в процессе счета элементов тест-объекта // Психол. исследования. М., 1969. — Вып. I. — С. 51−56.
- Голубев Я.В. Некоторые особенности образования ассоциаций при усвоении иностранного языка // Ин. яз. в школе. 1954.- № 6. С. 58−66.
- Голубев Я. В, 0 формировании речи // Ин. яз. н школе. -1969. № I. — С. 33−47.
- Горский Д.П. К вопросу об образовании и развитии понятий // Вопр. философии. 1952. — № 4. — С. 64−77.
- Гохлернер М.М., Ейгер Г. Д. Закрепление грамматических моделей с помощью алгоритмов // Ин. яз. в школе. 1964. — № 3.- С. 22−26.
- Грегори Р.Л. Глаз и мозг. М.: Прогресс, 1970. — 271 с.
- Гурвич П.Б., Рогова Г. В. Некоторые вопросы обучения иноязычному словоупотреблению в свете психофизиологии речи // Ин. яз. в школе. 1969. — №. 5. — С. 36−48.
- Гурвич П.Б. Основы обучения устной речи на языковых факультетах. Владимир: Изд-во Владимирск. гос. пед. ин-та, 1972. — 156 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972. — 422 с.
- Давыдов В.В. К проблеме определяющей роли учебной деятельности в формировании теоретического мышления у детей // Тез. науч. сообщ. сов. психологов к 21 междунар. психол. конгрессу. М., 1976. — С. 101−104.
- Данилов М.А., Есипов Б. П. Дидактика. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. — 519 с.
- Данциг Н.М., Беликова В. К. Некоторые гигиенические вопросы при люминисцентном освещении //Гигиена и санитария.- 1949. № 10. — С. 28−32.
- Дедабришвили О.И. Характеристика режима для учебной нагрузки учащихся I-Ш классов, обучающихся по новым программам // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии.- М., 1972. Ч. I. — С. 146−150.
- Демиденко В.К. Психологические особенности учебной деятельности школьников и ее мотивация в процессе изучения истории: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. Киев, 1984. — 30 с.
- НО. Добрынин Н. Ф. Внимание и память. М.: Знание, 1958.- 30 с.
- Добрынин Н.Ф. Возрастная психология. М*.: Просвещение, 1965. — 295 с.
- Дусавицкий А.К. Исследование развития познавательных интересов младших школьников в различных условиях обучения // Вопр. психологии. 1975. — Ш 3. — С. 92−102.
- Душков Б.А. Некоторые психологические проблемы системного подхода при анализе деятельности человека // Психологический журнал. 1983. — Т. — № - С. 23−32.
- Ерицян М.С. К вопросу о психологических особенностях дедуктивного умозаключающего мышления // Вопр. психологии, 1980.- № 6. С. 127−130.
- Ефимов А.В., Редько А. Я. Развитие логического мышления в процессе обучения истории. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958.- 59 с.
- Жинкин Н.И. Грамматика и смысл // Язык и человек. -М., 1970. С. 63−85.
- Жинкин Н. И. Механизмы речи. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. — 370 с.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. — 160 с,
- Завалишина Д.Н. Системный анализ мышления // Психологический журнал. 1983. — Т. 4, № 3. — С. 3-И.
- Завалова Н.Д., Зухарь В. К., Петров Ю. А. К проблеме гипнопедии // Вопр. психологии. 1964. — № 2. — С. 98−102.
- Залевская А.А. О специфике учета информационной нагрузки нового иноязычного слова // Материалы Ш Всесоюзн. съезда общества психологов СССН. М., 1968. — Т. I. — С. II9-I2I.
- Залевская А. А. Психолингвистические проблемы семантики слова. Калинин: Изд-во КГУ, 1982. — 80 с.
- Залевская А, А. К разграничению мотивационного и процессуального аспектов речевой деятельности // Психолингвистические исследования. Калинин: Изд-во КГУ, 1985. — С. III-II7.
- Залевская А.А. Психолингвистические исследования: звук, слово, текст. Калинин: Изд-во КГУ, 1987. — С. 34−50.
- Занков JI.B. Память. М.: Учпедгиз, 1949. — 175 с.
- Занков I.B. Память школьника. М.: Учпедгиз, 1944.- 126 с.
- Занков I.B. 0 проблеме воспитания и развития // Сов. педагогика. 1958. — № 3. — С. 103−114.
- Занков Л. В, К вопросу о зависимости процессов памяти от построения обучения // Вопр. психологии. 1976. — № 3. -С. 26−33.
- Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. М.: Изд-во АПН РСФСР, I960. — 430 с.
- Звегинцев В.А. Семасиология. М.: Изд-во МГУ, 1957.- 322 с.
- Звегинцев В.А. Теоретическая и прикладная лингвистика.- М.: Просвещение, 1968. 335 с.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1978. — 159 с.
- Зимняя И.А. Экспериментальное исследование взаимосвязанного обучения четырем видам иноязычной речевой деятельности в условиях неязыкового вуза // Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. М., 1980. — С. 5−16.
- Зинченко В.И. Восприятие как действие // Вопр. психологии. 1967. — № I. — С. 17−24.
- Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 558 с.
- Зинченр-о П. И. Об одной концепции в психологии обучения // Вопр. психологии. 1961. — Ш б. — С. 161−171.
- Зинченко В.П., Вучетич Г. Г. Исследование объема зрительной кратковременной памяти // Проблемы психологии памяти. -Харьков: Изд-во ХГУ, 1969. С. 79−91.
- Зинченко В.П. О последовательно-параллельных компонентах процесса обработки информации в кратковременной памяти // Тез, науч. сообщ. сов. психологов к 21 междунар. психол. конгрессу. М., 1976. — С. 129−132.'
- Золина З.М., Тихая М. Г. Режим труда и отдыха при работе на конвейере. М.: Медгиз, I960. — 48 с.
- Иванов В.Г. Основные положения теории интереса в свете проблемы отношений человека // Уч. зап. ЛГУ. 1956. — Вып. 9. — № 214. — С. 64−76.
- Ильин B.C. Проблемы формирования потребности в знанииу школьников // Проблемы теории и методики коммунистического воспитания подрастающего поколения: Материалы межвуз. науч. конф. Ростов н/Д, 1968. — С. 156−162.
- Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку. М.: Педагогика, 1975. 152 с.
- Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в «Капитале» Маркса. М.: Изд-во АН СССР, I960. — 285 с.
- Ильенков Э.В. Понимание абстрактного и конкретногов диалектике и формальной логике // Диалектика и логика. М.:
- Изд-во АН СССР, 1:962. С. 172−210.
- Интенсивное обучение иностранным языкам в высшей школе: Учеб. пособие / МГУ им. М. В. Ломоносова, Межфак. лаб. интен-сивн. методов обучения иностр. яз.- (И.А.Зимняя и др.) — под ред. Г. А. Китайгородской. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 157 с.
- Истомина З.М. Некоторые особенности запоминания у пожилых лиц // Вопр. психологии. 1967. — № 3. — С. 55−64.
- Истомина З.М. Развитие памяти. М.: Просвещение, 1978. — 120 с.
- Кабанова О.Я. Формирование грамматической структуры высказывания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1971. -28 с.
- Кабанова-Меллер Е.Н. О роли наглядного материала в процессах абстракции и обобщения у взрослых // Вопр. психологии. -1955. 1 2. — С. 65−71.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. — 376 с,
- Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственного развития школьников. М.: Просвещение, 1968. — 288 с,
- Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. М.: Знание, 1979. — 48 с.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981. — 200 с.
- Кантер Л.А. Системный анализ речевой интонации. -М.: Высш. шк., 1988. 128 с.
- Карпова А.Ф. Ускорение усвоения знаний при их поэтапном формировании // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. М., 1972. — 4.1. — С. 69−73.
- Карпов И.В. О рецептивном и репродуктивном усвоении иностранного языка в средней школе // Ин. яз. в школе. 1953.- № 3. С. 102−116.
- Каспранский P.P. Реализация фонологических систем в речи: Автореф. дис.. д-ра филол. наук. HL, 1980. — 40 с.
- Китайгородская Г. А. Активизация учебной деятельности студентов как проблема и задача вузовской педагогики // Основы педагогики и психологии высшей школы. М., 1986. — С. 197−208.
- Китайгородская Г. А., Крашенинников А. А., Гольдштейн Я. В. Французский язык: Интенсивный курс: Продвинутый этап: (Учеб. пособие для вузов). М.: Высш. шк., 1989. — 302 с.
- Клименко А.П. Вопросы психолингвистического изучения семантики. Минск: Вышэйшая школа, 1970. — 204 с.
- Клименко А.П. Исследование лексики и семантики // Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974. — С. 188 220.
- Клименко А.П. Проблема лексической системности в психолингвистическом освещении: Автореф. дис.. д-ра филол. наук.- Минск, 1980. 41 с.
- Климов S.A., Мерлин B.C. Формирование индивидуального стиля деятельности в процессе обучения //Сов. педагогика. -1967. № 4. — С. II0-II8.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1969. — 178 С.
- Ковбасюк Т.М. Упражнения для формирования рецептивныхлексических навыков чтения // Очерки методики обучения чтению на иностранных языках. К.: Вища школа, 1977. — С. 125−136.
- Клычникова З.И. Психологические особенности восприятия и понимания письменной речи (психология чтения): Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М., 1975. — 50 с.
- Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1973. — 223 с.
- Комиссарчик К.А. Последовательность запоминания разного вида материала учащимися средней школы // Вопр. психологии памяти. М., 1958. — Вып. 98. — С. 35−68.
- Коптева Н.В. Психологические особенности владения лексикой иностранного языка: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1980. — 16 с.
- Корсаков С.С. Избранные произведения. М.: Медгиз, 1954. — 772 с.
- Косман I.M. К вопросу об обучении иностранному языку в, свете учения акад. И. И. Павлова // Ин, яз. в школе. 1953. -№ 5. — С. 58−62.
- Коссов Б, Б., Ратанова Т, А. О теории обобщенных ассоциаций П. А. Шеварева // Вопр. психологии, 1982. — № 5. — С. 62−71.
- Кравков С, В. Очерк психологии. М.: Работник просвещения, 1925. — 184 с.
- Красилыцикова Д.И. О соотношении между запоминаниеми воспроизведением // Вопр. психологии. 1955. — Ш 3. — С. 7789,
- Красилыцикова Д.И. К вопросу об устойчивости первоначальных связей в процессах памяти // Вопр. психологии. 1956. -- 6. — С. 65−82.
- Крутёцкий В.А. Проблемы формирования и развития способностей // Вопр. психологии. 1972. — № 2. — С. 3−13.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитание школьников. М.: Просвещение, 1976. — 301 с,
- Кузьмин В.П. Место системного подхода в современном научном познании и марксистской методологии // Вопр. философии.- 1980. № I. — С. 55−73.
- Куликов В.Н. К вопросу о гипнопедии // Вопр. психологии. 1964. — № 2. — С. 87−97.
- Лазурский А.Ф. Психология общая и экспериментальная. Л.: Госиздат, 1925. 290 с.
- Лапидус Б.А. Интенсификация процесса обучения устной речи (пути и приемы). М.: Высшая школа, 1970. — 128 с.
- Лапидус Б.А. К вопросу о системе упражнений для активизации языкового материала // Ин, яз. в высш. шк. 1971. -Вып. 6. — С. 66−72.
- Лапидус Б.А. О роли рецептивных упражнений в активизации языкового материала для говорения и письма // Психология и методика обучения иностранным языкам в вузе. М., 1976. -С. 202−207.
- Латушкина М.С. Словарная работа по английскому языку в У-У1 классах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1962.- 21 с.
- Левитов Н.Д. Психология старшего школьника. М.: Учпедгиз, 1955. — 215 с.
- Дейтес Н.С. Проблема способностей в трудах Б.М.Тепло-ва // Вопр. психологии. 1966. — № 5. — С. 39−48.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971. — 278 с.
- Неман Г. Практическая физиология труда. М.: Медицина, 1976. — 336 с.
- Неман-Абрикосов Г. А. Обучение немецкой лексике. М.: Учпедгиз, 1958. — 272 с.
- Леонтьев А.А. Деятельность, сознание, язык // Вопр. философии, 1977. — Ш 12. — С. 66−68.
- Леонтьев А.А. Место семантических проблем в современных психолингвистических исследованиях // Теория речевой деятельности. М.: Наука, 1968. — С. 120−130.
- Леонтьев А.А. Онтология речевой деятельности // Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974. — С. 5−36.
- Леонтьев А.А. Психолингвистика. Д.: Наука, 1967. -118 с.
- Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: Наука, 1969. — 307 с.
- Леонтьев А.А. Психологическая структура значения // Семантическая структура слова. М., I97X. — С. 7−19.
- Леонтьев А.А. Психофизиологические механизмы речи // Общее языкознание. М., 1970. — С. 314−370.
- Леонтьев А.А. Словарь ассоциативных норм русского языка. М.: Изд-во МГУ, 1977. — 191 с.
- Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. М.: Наука, 1965. — 245'с.
- Леонтьев А.А. Смысл как психологическое понятие // Психологические и психолингвистические проблемы владения и овладения языком. М., 1969 б. — С. 56−66.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969 а. — 212 с.
- Леонтьев А.А., Рябова Т. В. Психологические и психолингвистические проблемы владения и овладения языком. М.: Изд-во МГУ, 1969. — 235 с (в).
- Леонтьев А.А., Сахарный Л. В. Психолингвистика за рубежом. М.: Наука, 1972. — 127 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. -М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Леонтьев А.Н. Мышление // Вопр. философии. 1964.- № 4. С. 85−96.
- Леонтьев А.Н. О применении теории информации в конкретных психологических исследованиях // Вопр. психологии. -1961. № 5. — С. 25−46.
- Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопр. психологии. I960. — № I. — С. 7−18.
- Леонтьев А.Н. Природа и формирование психических свойств и процессов человека // Вопр. психологии. 1955. -II.- С. 29−35.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1972. — 304 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. -М.: Педагогика, 1981. 184 с.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. М.: Знание, 1976. 64 с.
- Литвинов И.Л. Повторение лексики иностранного языка в старших классах средней школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Казань, 1966. — 18 с.
- Литвинов И.Л. Организация повторения лексики иностранного языка в старших классах. Казань: Изд-во КГУ, 1959.45 с.
- Логинова Е.А. О влиянии интереса на запоминание новыхслов при изучении иностранного языка // Вопр. психологии. -1962. № I. — С. 61−64.
- Лозанов Г. К, Суггестология и суггестопедия: Автореф. дис.. д-ра мед. наук. София, 1970. — 64 с.
- Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии // Вопр. психологии. 1975. — № 2. — С. 31−45.
- Ломов Б.Ф. Человек и техника. М.: Сов. радио, 1966.- 464 с.
- Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М.: Изд-во МГУ, 1982.- 479 с.
- Лук А. Н. Память и кибернетика. М.: Наука, 1966. -186 с.
- Лурия А.Р. Внешние корковые функции человека. М.: Изд-во МГУ, 1969. — 504 с.
- Лурия А.Р. Внимание и память. М.: Изд-во МГУ, 1975.- 104 с.
- Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. М.: Изд-во МГУ, 1968. — 87 с.
- Лурия А, Р. Мозг человека и психические процессы. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. 492 с.
- Лурия А.Р. Объективное исследование динамики семантических полей // Семантическая структура слова. М.: Наука, 1971. — С. 27−63.
- Лурье А.С. Новые материалы о применении технических средств в преподавании иностранных языков за рубежом // Ин. яз. в школе. 1961. — № 3. — С. I05-II0.
- Ляудис В.Я. Память в процессе развития. М.: Изд-во МГУ, 1976. — 255 с.
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М.: Высшая школа, 1981. — 160 с.
- Ляховицкий М. В, Емельянова А. А. Обучение устной иноязычной речи на основе познавательных задач по специальности // Теоретические и экспериментальные исследования в области иноязычной речевой деятельности. М., 1977. — С. II3-I25.
- Малков Н.Е. Микроинтервальный анализ умственной деятельности // Вопр, психологии. 1971. — № 5. — С. 58−65.
- Малютин Б.И. Формирование теоретического мышления на образной основе // Вопр. психологии. 1981. — № I. — С. 90−99.
- Мануэльян Ж.И. Методика работы над текстами различного характера в старших классах средней школы (на материале английского языка): Автореф, дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. -М., 1974. 20 с.
- Маруга Э.В. Психологическое исследование формирования речи на иностранном языке (на материале значений неличных форм английского глагола): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1971. — 26 с.
- Мартынов В.В. Кибернетика, семиотика, лингвистика. Минск: Наука и техника, 1965. — 147 е.
- Мейман Э. Экономика и техника памяти. М.: Космос, 1913. — 243 с.
- Мельников Г. К. Системный подход в лингвистике // Системные исследования: Ежегодник 1972. М., 1972. — С. 184−205.
- Менчинская Н.А. Очерки психологии обучения арифметике. М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1947. — 104 с.
- Менчинская Н.А. Вопросы психологии обучения арифметике. М.: Учпедгиз, 1955. — 224 с.
- Миролюбов А.А., Рахманов И.В, 0 некоторых принципиальных вопросах методики обучения иностранным языкам в школе //
- Сов. педагогика. 1963. — № 2. — С. 59−69.
- Миролюбов А, А., Рахманов И. В., Цетлин B.C. Общая методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1967. -503 с.
- Михайлова Л.В. Учебная нагрузка в режиме дня учащихся третьих классов и наиболее эффективная продолжительность приготовления домашних уроков // Изв. АПН РСФСР. М., 1955. — Вып. 16. — С. 43−56.
- Можаева О.С. Методика и организация систематического чтения на продвинутом этапе неязыкового вуза (на материале англ. языка): Автореф. дис.. канд. пед. наук, Киев, 1985. — 23 с.
- Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у ребенка в семье. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 224 с.
- Налгаджян А.А. Некоторые психологические и философские проблемы индивидуального познания, М.: Мысль, 1972. -270 с.
- Натадзе Р.Г. Вопросы мышления и р§ чи в трудах психологов Грузинской ССР // Вопр. психологии. 1957. — № 5. — С. 91−107.
- Натадзе Р.Г. О некоторых факторах выработки установки на основе выраженной ситуации // Вопр. психологии. 1956.3. С. 35−46.
- Невская В, И. Некоторые приемы преподавания немецкой лексики на старших курсах специального факультета // Уч. зап. Иркутск, гос. пед. ин-та ин. языков. 1962. — Вып. 6. — С. 140 159.
- Носатов В, Т. Психологическая характеристика анализа как основа теоретического обобщения // Вопр, психологии. 1978. — № 4. — С. 46−54.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: ГИС, 1953.- 848 с.
- Павлов И, П. Павловские среды. М.: Изд-во АН СССР, 1949. — Т. 2. — 360 с.
- Пальмер Г. Е. Устный метод обучения иностранным языкам.- М.: Учпедгиз, I960. 164 с.
- Палермо Д.С. Словесные ассоциации и речевое поведение детей // Изучение развития и поведения детей. М., 1966.1. С. 241−287.
- Пассов Е.И. Условно-речевые упражнения. М.: Просвещение, 1978. — 127 с.
- Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам.- М.: Русский язык, 1977. 216 с.
- Пассов Е.И. Системность упражнений для обучения говорению // Ин. яз. в школе. 1977. — № 6. — С. 39−45.
- Пассов Е.И. Методологические основы создания теории -модели обучения говорению на коммуникативной основе // Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности. Воронеж, 1981. — С. 3−20.
- Патрушев В.И., Жуков В. Г. К физиологии акта внимания // Вопр. психологии. 1962. — № 5. — С. 70−74.
- Петров С, И., Игнатенко A.M. О некоторых особенностях памяти у взрослых и детей // Возрастная психология взрослых: Тез. докл. к науч. конф. 27−29 окт. 1971. Л., 1971. — Вып. П.- С. 107−113.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969. — 659 с.
- Пиаже Ж. Роль действия в формировании мышления // Вопр. психологии. 1965. — № 6. — С. 33−51.
- Пинт А.О. Некоторые проблемы образования и педагогики взрослых. М.: Знание, 1969. — 46 с.
- Полякова Т.Ю. Методика обучения чтению на старшем этапе неязыкового вуза с учетом профессиональной ориентации студентов (англ. язык): Автореф, дис,. канд. пед, наук. М., 1986.23 с.
- Поляк Г. Б. О письменном плане и числовой формуле при решении задач // Нач. шк. 1967. — № 3, — С. 35−36.
- Попова Н.М. Гигиеническое обоснование продолжительности перемен в Ш и 1У классах общеобразовательной школы: Автореф. дис.. канд. мед. наук. М., 1956, — 8 с.
- Потапова А.Н., Шехтер М. С. Время опознавательного процесса в зависимости от загрузки памяти и объема предъявленного материала // Сенсорные и сенсомоторные процессы. М., 1972, -С. 144−163.
- Проблема развития познавательных способностей: Межвуз, сб. научн. тр. // ЛГПИ им. А. И. Герцена / отв. ред. А. И. Раев. -Л., 1983. 147 с.
- Психология: Учебн. для пед. ин-тов / АПН РСФСР. Под ред. А. А. Смирнова (глав, ред.) и др. 2-е изд. — М.: Учпедгиз, 1962. — 559 с,
- Путляева Л, В. Психологическое содержание и классификация пауз, возникающих в ходе решения технических задач // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. М., 1972, — 4,1. — С. I09-II4.
- Пушкин В.Н. Кибернетика ожидаемая и кибернетика неожиданная. М.: Наука, 1968. — 311 с.
- Пушкин В.Н. Об изучении мышления как процесса // Вопр. психологии. 1969. — № 6. — С. 20−36.
- Пушкин В.Н. Психологические возможности человека. -М.: Знание, 1972. 64 с.
- Пушкин В.Н. Психологические основы проблемного обучения // Вопр. психологии. 1973. — № 3. — С. 158−160.
- Пчелко А.С. Методика преподавания арифметики в начальной школе. М.: Учпедгиз, 1945. — 431 с.
- Пчелко А, С. Письменные вычисления в третьем классе начальной- школы. М.: Учпедгиз, 1948. — 143 с.
- Пчелко А.С. Основные вопросы начального обучения. -М.: Просвещение, 1969. 143 с.
- Раев А.И. Психологические основы управления умственной деятельностью младших школьников в процессе обучения : Автореф. дис.. д-ра психол. наук. Л, 1972. — 37 с.
- Рамендик Д.И. О некоторых психофизиологических механизмах анализа и обобщения смысла слов // Вопр, психологии. -1980. № 5. — С, 89−94.
- Ратанова Т. А, Различение в опознавательной и поисковой деятельности человека // Сенсорные и сенсомоторные процессы. М., 1972. — С. I02−131.
- Рахманов И.В. К вопросу о классификации методов преподавания иностранных языков // Вопр. психологии и методики обучения иностранным языкам. М., 1947. — С. 140−159.
- Рахманов И, В. Обучение устной речи на иностранном языке. М.: Высш. шк., 1980, — 120 с.
- Рогова П.В. Еще раз об организации урока // Ин. яз. в школе. 1968. — № I. — С. 37−44.
- Рожане Л.К., Бриедес Ю. Э. Физиологическая оценка напряженности различных элементов занятий по иностранному языку в вузе // Материалы Рижского политехнического института. Рига, 1971. — С. 52−61.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. — 703 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: Изд-во АН СССР, 1957. — 318 с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. -М.: Изд-во АН СССР, 1958. 147 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976. — 416 с.
- Рубцов В.В. Психологическая характеристика способов организации совместной деятельности учащихся в процессе решения учебной задачи // Вопр. психологии. 1983. — № 5. — С. 48−57.
- Рубахин В.Ф. Структурно-эвристическая концепция обработки информации и принятия решения // Тез. науч. сообщ. сов. психологов к XXI междунар. психолог, конгрессу. М., 1976. -С. 246−249.
- Савченко А.Н., Речь и искусство. Ростов: Изд-во Вос-товск. ун-та, 1988. — 248 с.
- Садовский В.Н. Методология науки и системный подход // Системные исследования. М., 1977. — С.94−111.
- Садовский Г. И. О диалектике и эклектике в теории понятия // Вопр. психологии. 1976. — № I. — С. 10−22.
- Салистра И.Л. О принципе опоры на родной язык при изучении иностранных языков в школе // Сов, педагогика. 1952.2. С. 32−46.
- Сальникова Г. П. Дошкольная гигиена. Таллинн: Эст-госиздат, 1955. ~ 172 с.
- Самарин Ю.А. Вопросы психологии обучения и воспитания взрослых // Вопр. психологии. 1962. — №. 3. — С. 127−190.
- Самарин Ю.А. Об ассоциативной природе умственной деятельности // Вопр. психологии. 1957. — № 2. — С. 18−30.
- Самохвалова В.И. Возрастные и индивидуальные различия в запоминании разных видов материала // Возрастные и индивидуальные различия памяти. М.: Просвещение, 1967. — С. 243−300.
- Сахарный Л.В. Контекстное и «неконтекстное» в восприятии лексико-семантической стороны слова // Смысловое восприятие речевого сообщения. М., 1976. — С. I07-II4.
- Сахарный Л.В., Орлова О. Д. Типы употребления в речи нескольких вариантов одной гиперлексемы // Живое слово в русской речи Прикамья. Пермь, 1969. — Вып. I. — С. 83−113.
- Свядощ A.M. Восприятие и запоминание речи во время естественного сна // Вопр. психологии. 1962. — №. I. — С. 6580.
- Середа Г. К. Проблема памяти и обучения // Вопр. психологии. 1967. — № I. — С. II5-I26.
- Сердюков П.И. Основы интенсивного курса обучения иностранным языкам. К.: Вища школа, 1984. — 56 с.
- Сетров М.И. Принцип системности и его методическая роль в биологии: Автореф. дис.. канд. философ, наук. Л., 1966. — 14 с.
- Сетров М.И. Основы функциональной теории организации. Л.: Наука, 1972. — 164 с.
- Сетров М.И. Системно-организационное моделирование заповедных биогеоценозов // Методологические проблемы организациибиосистем. Л., 1978. — С. 140−180.
- Синдина Н.Г. Функциональное состояние нервной системы учащихся начальных классов, занимающихся по новым программам // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. М., 1972. — № 4. — С. 132−136.
- Скалкин В.Л. Обучение устному монологическому высказыванию (на материале английского языка): Пособие для учителей. -Киев: Вища школа, 1983. 118 с.
- Скалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи. -М.: Рус. язык, 1981. 248 с.
- Скалкин В.Л. Системность и типология упражнений для обучения говорению // Ин. яз. в школе. 1979. — № 2. — С. 19−25.
- Скрипченко А.В. Особенности обобщения у учащихся 1-П классов // Материалы совещания по психологии. М., 1957.1. С. 437−442.
- Скрипченко В.М. Роль предметной наглядности как средства раскрытия значения слов на начальном этапе обучения // Ин. яз. в школе. 1959. — № 6. — С. 44−50.
- Славская К.А. Мысль в действии. М.: Политиздат, 1968. — 208 с.
- Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. М.: Изд-во МГУ, 1956. — 260 с.
- Смирницкий А.И., Ахманова О. С. О лингвистических основах преподавания иностранного языка // Ин. яз. в школе. -1954. № 3. — С. 41−51.
- Смирнов А.А. Психология запоминания / АПН РСФСР. Ин-т психологии. М.-Л.: Изд-во АН СССР. — 328 с.
- Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М.: Просвещение, 1966. — 423 с.
- Смирнов А. А. Возрастные и индивидуальные различия памяти. М.: Просвещение, 1967. — 300 с.
- Смирнов А.А., Шлычкова А. Н. О соотношении непроизвольной и произвольной памяти по данным узнавания и воспроизведения // Вопр. психологии. 1976. — № 5. — С, 84−94.
- Смирнов А.А. Развитие логической памяти у детей. -М.: Педагогика, 1976. 255 с.
- Смирнов Б, П., Факторович Н. Я. К вопросу об афазии у полиглотов // Невропатология и психиатрия. 1949. — Вып. 18.- 6. С. 26−28.
- Соколов Е.Н. Некоторые вопросы изучения памяти // Сов. педагогика. 1954. — № 5. — С. 64−77.
- Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. М.: Просвещение, 1968. — 247 с.
- Сперлинг Дж. Информация, получаемая при коротких зрительных проявлениях // Инженерная психология за рубежом. М., 1964. — С. 7−68.
- Станевичене З.Б. Обучение извлечению смысловой информации из научно-технического текста в зависимости от его структуры (на материале английского языка строит, специальностей): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1979. — 16 с.
- Старков А.П. Вводный курс английского языка. М.: Просвещение, 1964. — 320 с.
- Старков А.П. Обучение устной речи. Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 1964. — 176 с.
- Старков А.П., Диксон P.P., Рыбаков М. Д. Учебное пособие для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 1982. — 221 с.
- Старков А.П., Диксон P.P. Учебник английского языка для 6 класса средней школы. М.: Просвещение, 1982. — 190 с-.
- Старков А.П., Островский Б. С. Учебное пособие для 9 класса средней школы. М.- Просвещение, 1986. — 207 с.
- Степанов Ю.С. Имена, предикаты, предложения (семантическая грамматика). М.: Наука, 1981. — 359 с.
- Сувака О.В. 0 роли наглядности // Ин. яз. в школе. -1952. № 3. — С. 67−73.
- Супрун А.Е. Содержание обучения русскому языку в Белорусской школе. Минск: Вышэйшая школа, 1987. — 230 с.
- Сыртланова Н.С. Зависимость запоминания слов иностранного языка от способов раскрытия их значения // Материалы совещания по психологии. М., 1957. — С. 306−314.
- Талызина Н.Ф. К вопросу об усвоении начальных геометрических понятий // Материалы совещания по психологии. М., 1957. — С. 443−451.
- Талызина Н.Ф. Опыт управляемого обучения начальной геометрии в школе на основе теории формирования умственных действий // Тез. докл. на П съезде общества психологов. М., 1963.- С. 74−78.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.- М.: Изд-во МГУ, 1975. 343 с.
- Тарасов Е.Ф. Тенденция развития психолингвистики. -М.: Наука, 1987. 167 с.
- Тарнопольский О.Б. Интенсификация обучения лексике английского языка в неязыковом вузе: Автореф. дис.. канд. пед, наук. М., 1979. — 22 с.
- Тарнопольский О.Б. Методика обучения английскому языку на I курсе технического вуза, Киев: Вища школа, 1989. -158 с.
- Тарханова Т.В. Системные отношения в психо-семантической группе: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Одесса, 1988.- 15 с.
- Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности человека. М.: Изд-во МГУ, 1969. — 304 с.
- Тихомиров O.K. Психологические исследования творческой деятельности. М.: Наука, 1975. — 253 с,
- Тихомиров O.K. Искусственный интеллект и психология.- М.: Наука, 1976. 342 с.
- Тихомиров O.K. Психология мышления. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 272 с.
- Уфимцева А.А. Опыт изучения лексики как системы. -М.: Изд-во АН СССР, 1962. 287 с.
- Уфимцева А.А.-Слово в лексико-семантической системе языка. М.: Наука, 1968. — 272 с.
- Усищева У.Л. Влияние на организм учащихся начальных классов круглогодичных занятий физкультурой на открытом воздухе // Изв. АПН РСФСР. 1959. — Вып. 101. — С. 263−270.
- Фарапонова Э.А., Лебедева В. Т. Проблемное обучение как средство развития технического мышления // Тез. науч. сообщ. сов. психологов к XXI междунар. психолог, конгрессу. М., 1976.- С. 344−351.
- Фарапонова Э.А., Аверин A.M. Исследование возможностей формирования теоретических обобщений в процессе решения технических задач // Вопр. психологии. 1979. — № 4. — С. 47−55.
- Фоломкина Q.K. Методика обучения чтению на английском языке в средней школе: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1974. — 64 с.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М.: Высш. шк., 1987. — 206 с.
- Фоломкина O.K., Уайзер Г. М. Книга для чтения к учебнику английского языка для 10 класса средней школы. М.: Просвещение, 1978. — НО с.
- Харлов Г. А. Беспереводная семантизация полисемантических слов иностранного языка // Преподавание ин. яз. в школе. -Уфа, 1962. Вып. I. — С. 95−106.
- Харлов Г. А. Об эффективности некоторых способов объяснения слов иностранного языка // Уч. зап. Башкир, ун-та, 1963.- Вып. 13. № 5. — С. I07-II2.
- Харлов Г. А. Практические указания по применению многословного толкования (перевода-разъяснения) // Сб. науч. метод, статей по вопр. преп. ин. языков. Уфа, 1964. — С. 41−50.
- Харлов Г. А. К вопросу об усвоении значения слова иностранного языка // Тез. докл. на II съезде о-ва психологов. -М., 1963. Вып. 2. — С. 152−159.
- Харлов Г. К. К психологии усвоения слов иностранного языка // Вопр. психологии. 1963. — № I. — С. 62−66.
- Харлов Г. А. К вопросу о семантизации лексики // Ин. яз. в школе. 1964. — № 3. — С. 27−30.
- Харлов Г. А. Использование элементов программированного обучения в самостоятельной работе студентов // Психология и методика обучения второму языку. М.: Изд-во МГУ, 1969.1. С. 128−129.
- Харлов Г. А. Об осмыслении иноязычных слов, объясняемых посредством перевода, предметной наглядности, догадки по контексту и толкования понятий // Психология в обучении ин. языку.- М., 1967. № I. — С. 137−146.
- Харлов Г. А. Установление неизвестного значения иноязычных слов на основе толкования общего понятия, которое им выражается J J Проблемы обучения иностранным языкам. Владимир, 1969. — 4.2. — С. 108—118.
- Харлов Г. А. Использование элементов программированного обучения в самостоятельной работе студентов // Питания само-ctImhoI роботи студент1 В в процес1 вивчення 1ноземно1 мови. -Киев, 1969. С. I49-I5I.
- Харлов Г. А., Харлова Т. А. Что такое иноязычная устная речь и ее практическое применение // Вопр. теории и методики преподавания ин, языков. Днепропетровск, 1972. — Вып. 3. — С. 7679.
- Харлов Г. А., Харлова Т. А. Особенности запоминания иноязычного лексического материала в условиях повторения // Дидактика и теория воспитания. Днепропетровск, 1972. — Вып. 2.1. С. 24−28. •
- Харлов Г. А., Харлова Т. А. Некоторые психолого-физиологические особенности восприятия и осмысления иноязычных слов // Вопр. методики преп. ин. языков. Днепропетровск, 1973.1. С. 3−8.
- Харлов Г. А., Харлова Т. А. К вопросу о косной устойчивости первичных, а также последовательно образованных временных связей // Вопр. методики преп. ин. языков. Днепропетровск, 1973.- С. 49−53.
- Харлов Г. А., Харлова Т. А. Использование некоторых элементов обратной нелинейной внешней связи на уроках иностранного языка // Вопр. педагогики, методики преп. и науч. организации учебного процесса в вузе. Днепропетровск, 1972. — Ч. I.1. С. 145−146.
- Харлов Г, А. Психологические основы методики преподавания иностранных языков. Днепропетровск: Изд-во ДГУ, 1973.76 с.
- Харлов Г. А., Харлова Т. А. О некоторых особенностях современного стиля мышления в аспекте семантизации иноязычных слов // Тез. докл. Всесоюзн. симп. по пробл. «Мышление и общение».- Алма-Ата, 1973. С. 231−233.
- Харлов Г. А., Харлова Т. А. О лексической интуиции // Тез. докл. Всесоюзн. симп. по пробл. «Мышление и общение». -Алма-Ата, 1973. С. 285−287.
- Харлов Г. А. О возможности запоминания увеличенных лексических доз при изучении иностранного языка // Вопр. психологии. 1974. — Ш 3. — С. 85−92.
- Харлов Г. А. К вопросу о характеристике иноязычного слова как неотъемлемого элемента запоминаемой устной речи // Исследование рече-мыслительной деятельности. Алма-Ата, 1974.- Вып. 31, С. 134−140.
- Харлов Г. А., Губарь И. Г. К вопросу об установлении увеличенных лексических доз // Пособие по развитию навыков устной речи. Днепропетровск, 1973. — С. 18−24.
- Харлов Г, А, К вопросу о расширении лексического объема рецептивно воспринимаемых слов английского языка в неязыковом вузе // Вопр. педагогики и методики преп. в высш. школе. Днепропетровск, 1974. — С. 44−51.
- Харлов Г. А., Тарнопольский О. Б. Эффективность запоминания увеличенной иноязычной лексической дозы в условиях первичного восприятия в зависимости от тренировки в запоминании // Дидактика и теория восприятия. Днепропетровск, 1975. — Вып.4. — С. II9-I29.
- Харлов Г. А. Расширение возможностей запоминания в процессе интенсификации обучения иностранному языку // ОПИ им. Ушин-ского. Одесса, 1986. — 129 с. — Рукопись деп. в НИИВШ Ш 73 786 от 13.06.86.
- Харлов Г. А. К вопросу о некоторых элементах теории системной организации иноязычной лексики // Сб. Структуры языкового сознания. М., 1990. — С. I05-II7.
- Харлов Г. А, Психологические закономерности системного обучения иноязычному лексическому материалу // Новые исследования в психологии. 1990. — № 1(3). — С. 62−65.
- Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. М.: Изд-во МГУ, 1972. — 259 с.
- Хоробрых В.П. К вопросу о рациональном искусственном освещении школьных мастерских // Гигиена политического и производственного обучения. М., 1963. — С. 70−77.
- Цветкова З.М. Выступление на дискуссии в Институте методов обучения АПН РСФСР // Ин. яз. в школе. 1954. — № 3.1. С. 97−99.
- Цветкова З.М. О преподавании иностранных языков. -М.: Учпедгиз, 1947. 29 с.
- Цетлин B.C. Знания, умения и навыки в обучении / Ин.яз. в высш. шк. / 1969. Вып. У. — С. 3−10.
- Чейф У. Значение и структура языка. М.: Прогресс, 1975. — 432 с.
- Чернов Ю.П. Активный урок иностранного языка в школах Липецкой области // Ин. яз. в школе. 1962. — № 5. — С. 34−44.
- Чешев В.В. Особенности развития- технических наук // Вопр. философии. 1981. — № 8. — С. 120−129.
- Членов Л.Г. Об афазии у полиглотов. // Изв. АПН РСФСР" — 1948. Вып. 15. — С. 83−90.
- Чуприкова Н.И. Возможный механизм перехода от чувственного познания к отвлеченному мышлению // Вопр. психологии.- 1978. № 6. — С. 52−65.
- Чуприкова Н.И. Принцип словесно-знаковой сигнализации, речевое общение и умственное развитие // Вопр. психологии. -1983. № 5. — С. 19−29.
- Чхартишвили И.Н., Ковзанадзе К. Д. Работоспособностьи утомляемость в переходном возрасте // Вопр. психологии. 1970.- № 5. С. I49-I5I.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку на I курсе технического вуза. Л.: Просвещение, 1977. — 295 с.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1986. — 221 с.
- Шатилов С.Ф. Некоторые принципы создания системы упражнений для обучения иностранному языку // Система упражнений при обучении иностранному языку в школе и вузе, Межвуз. сб. науч.тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. Л.: ЛГПИ, 1978. — С. 3-И.
- Шатилов С.Ф. Основные причины низкой эффективности УМК по иностранным языкам в средней общеобразовательной школе //
- Совершенствование методики обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе. Межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. Л.: ЛГПИ, 1989. — С. 3−9.
- Шафф А. Введение в семантику. М.: Изд-во ин. лит., 1963. — 376 с.
- Шахнарович A.M. Семантический компонент языковой способности // Психолингвистические проблемы семантики. М., 1983. — С. I8I-I90.
- Шахнарович A.M., Лендъел Ж, Естественное и социальное в языковой способности человека // Исследование речевого мышления в психолингвистике. М., 1985, — С. 3−238.
- Швырев В. Диалектика теоретического и эмпирического в современной науке // Коммунист. 1977. — № 14. — С. 72−81.
- Шеварев П.А. Обобщенные ассоциации // Вопр. психологии. 1958. — № I. — С. 16−24.
- Шеварев П.А. Абстрагирование наглядно данных свойств и особенностей предметов // Вопр. психологии. 1961. — № 6. -С. 63−76.
- Шеншев Л.В. Общие моменты мышления в процессе усвоения математики и иностранного языка // Вопр. психологии. I960.- № 4. С. 9−22.
- Шехтер М. С, Психологические проблемы узнавания. М.: Просвещение, 1967. — 220 с.
- Шехтер М.С. Зрительное опознание. М.: Педагогика, 1981. — 264 с.
- Шехтер М.С. Целостность восприятия и обучение опознавательным навыкав // Вопр. психологии. 1985. — № 5. — С. 1729.
- Шлычкова А.Н. О влиянии мыслительной деятельности на запоминание // Вопр. психологии. 1980. — № 6. — С. 22−26.
- Шлычкова А.Н. Изучение эффективности разных видов запоминания // Вопр. психологии. 1982. '- Ш 6. — С. 81−88.
- Щедровицкий Г. П. Проблемы построения системной теории сложного «популятивного» объекта // Системные исследования: Ежегодник 1975. М., 1976. — С. 172−214.
- Шярнас В.И. Очерки по лингводидактике. Вильнюс: Мокслис, 1976. — 211 с.4X4. Шярнас В. И. Теоретические основы обучения нескольким языкам в школе (на материале Литовской ССР): Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1978. — 41 с.
- Щерба Л.В. Опыт общей теории лексикографии // Изв. ОЛЯ АН СССР. 1940. — № 3. — С. 89−117.
- Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в средней школе. Общие вопросы методики. М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1947.- 95 с.
- Щерба Л.В. Предисловие к «Русско-французскому словарю». М.: ГЙС, 1955. — 784 с.
- Щербаков А.И. Управление умственной деятельностью учащихся как актуальная проблема педагогической психологии J J Управление умственной деятельностью и умственное развитие учащихся. Л., 1973. — С. 3−9,
- Щукина Г, И. Формирование познавательных интересов школьников. Л., 1968. — 256 с. (Уч, зап. ЛГПИ им. А.И.Герцена).- Т. 382.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. — 350 с.
- Щур Г. С. Об ассоциативных группах в языке // Материалы II симпозиума по психолингвистике. М., 1968. — С. 64−67.
- Щур Г. С. О типах лексических ассоциаций в языке // Семантическая структура слова. М., 1971. — С. 140−150.
- Эббингауз Г. Основы психологии. СПб., 1912. — Вып. 2.- 288 с.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Учпедгиз, I960. — 328 с.
- Эльконин Д.Б., Давыдов В. В. Некоторые психологические проблемы построения программы // Тез. докл. на II съезде о-ва психологов. М., 1963. — С. 90−96.
- Эльконин .Д.Б. О способе опосредствования решения задач"на соображение" // Вопр, психологии. 1981. -tel. -С. 110—118.
- Ярмоленко А.В. К вопросу о психологии многоязычия // Материалы университетской психологической конференции. Л., 1949. — С. 73−77.
- Ярмоленко А.В. Способность к многоязычию // Проблемы способностей. М., 1962. — С. 261−276.
- Atkinson R. Some attempts to optimizing the learning process. Stanford University, California, 1974. — 53 p.
- Atkinson R. Mneraotechnics in second language learning // Amer. J. Psychol. 1975. — V. 30. — N 8. — P. 821−828.
- Atkinson R. Human memory and the learning process. -Moscow, 1980. 526 p.
- Binet A., Henry V. ^e d? reloppement de la memoire vi-suelle chez les enfants // Revue gen. dee Sciences. 1894. -15 mars- Ref. Extrait. — 1894, V. 1. — P. 402−404.
- Binet A. Notes complementaires sur M. Jacques Inauch // Travaux du Laboratoire de Psychologie physiologique. 1892.- P. 45−50.
- Bolton T. The Growth of Memory in School Children // Amer. J. Psychol. 1892. — V. 4. — P. 362−380.
- Broadbent D.E. Perception and Communication // Hew Yorks Pergamon, 1958. P. 317−332.
- Broadbent D.E. Short-Term Memory // New Scientists. -1962. V. 16. — N 307. — P. 20−21.
- Boomer D.S. Hesitation and grammatical encoding // Language and speech. 1965. — V. 8. — N 4. — P. 31−42.
- Calkins M. Association // Psychol. Rev. 1894. — N 1.- P. 476−483.
- Clark H.H. and Clark E. Psychology and Language. An introduction to psycholinguistics. New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1977. — 608 p.
- Clifton Ch., Kurz J., Jenkins J. Grammatical relations as determinants of sentence similarity // JVLVB. 1965. — V. 4.- N 2. P. 25−36.
- Ebbinghaus H. Uber das Gedachtnisi Untersuchungen zurexperimentellen Psychologie. Leipzig: dunker und Humboldt, 1885, — 453 S.
- Gregory R.L. The Brain as an Engineering Problem // Current Problems in Animal Behaviour. C.U.P., 1961. — 424 p.
- Harke E. Padagogische und psychologische Probleme der Erwachsenenbildung. Berlin, 1966. — 192 S.
- Holland H.C. Massed Practice and Reactive Inhibition, Reminescence and Disinhibition in the Spiral After Effects // The British Journal of Psychology. 1963. — V. 54. — N 2.1. P. 3-Ю.
- Karel N. Literacy primers, construction evolution and use. Unesco, 1961. — 170 p.
- Lb’we H. Einfuhrung in die Lernpsychologie des Erwach-senenalteers. Berlin, 1971. — 312 S.
- Meumann E. Vorlesungen zur Einfuhrung in die experimented Padagogik. Bd. 1. 2. Aufl. Leipzig, 1920. 467 S.
- Miller G.A. Some psychological studies of grammar // American Psychologist. 1962. — V. 17. — N 11. — P. 26−42.
- Miller G.A. A psychological method to investigate verbal concepts //J. of Mathematical Psychology. 1969 (a). — N 6.- P. 169−191.
- Miller G.A. The organisation of lexical memoryi Are word associations sufficient? // The cathology of memory. Hew York, 1969 Cb). -P. 223−236.
- Minkowski M. Sur un cas d*aphasie chez un polyglotte // Rev. Neurologie. 1928. — N 1. — P. 35−39.
- Osgood Ch. E., Succi G.J. The Measurement of Meaning.- Urbana, 1957. 342 p.
- Osgood Ch. E. Method and theory in experimental psychology. New York: Oxford Univ. Press, 1953. — 800 p.
- Palmer H. The Language. Learning Business. London: Oxford Univ. Press, 1962. — 166 p.
- Palmer H. The Principles of Language Study. London -New York, 1921. — 186 p.
- Piaget J. The Child’s Conception of Physical Casualties Work. Harcourt Brace, 1930. — 309 p.
- Piaget J. Les mecanismes perceptifs. Paris: Presses Univeristaires de France, 1975. — 457 p.
- Piaget J., von Albertini B. Recherches sur le develop-pement des perceptions. XIX. Observations sur la, perception des bonnes formes chez 1'enfant par actualisation des lignes virtu-elles // Arch. Psychol. Geneve, 1954. — V. 34. — P. 203−243.
- Radford J., Burton A. Thinking: Its Nature and Development. J.N.Y.} Sydney} Toronto: J. Wiley and Sons, 1974. — 440 p.
- Rudskoger A. Pair, Foul, Nice,roper. Stockholm, 1952. — 505 p.
- Sperling G. The information available in brief visual presentations. Washington, 1960. — 29 p.
- Thorndike E., Bregmann E., Tilton J., Woodyard E. Adult Learning. N.-Y.: Macmillan Company, 1928. — 257 p.463.rier J. Altes und Neues im sprachlichen Feld. Mannheim, Zurich, 1968. — 20 S.
- Trier J. Der deutsch© Wortschatz in Sinnebezirk des Verstandes. Geschichte eines sprachlichen Feldes. Heidelberg, 1973. — 347 S.
- Woodworth R. A contribution to the Question of Quick Forgetting // Psychol. Bull. 1914. — V. 11. — P. 58−59.