Мониторинг качества знаний учащихся как условие организации личностно-ориентированного непрерывного образования
Диссертация
Начало разработки мониторинговых средств диагностики относится к середине XIX века, когда в работах английского психолога Френсиса Гальтона были заложены основы тестирования. Несколько позже К. Пирсон, П. Ж. Рюлон, Г. Ф. Кьюдер и М. В. Ричадсон дополнили теорию и практику мониторинговых исследований методом использования статистических характеристик, таких как валидность и надёжность. Российская… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНИТОРИНГА И ЕГО СТАНОВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
- 1. 1. Диалектика развития мониторинга в педагогической науке и образовательной практике
- 1. 2. Основные характеристики мониторинга как метода оценивания качества знаний учащихся
- 1. 3. Квалиметрическая модель мониторинга как средство организации личностно-ориентированного образовательного процесса
- Выводы к первой главе
- ГЛАВА 2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Диагностика профессиональных и личностных качеств будущего специалиста
- 2. 2. Мониторинговая технология совершенствования качества знаний учащихся в системе личностно-ориентированного непрерывного образования
- 2. 3. Опытно-экспериментальная работало выявлению эффективности мониторинга качества знаний учащихся в условиях личностно-ориентированного непрерывного образования
- Выводы ко второй главе
Список литературы
- Аванесов В. С. Научные основы тестового контроля знаний. — М.: ИЦПКПС, 1995. — 136 с.
- Аванесов В. С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе: Учеб. пособие. М.: ИЦПКПС, 1989. — 167 с.
- Аванесов В. С. Основы теории разработки заданий в тестовой форме. -М.: ИЦПКПС, 1989. 187 с.
- Аванесов В. С. Современные методы обучения и контроля знаний. М.: ИЦПКПС, 1998.-99 с.
- Аветисов А. А. Основные положения системно квалиметрической концепции повышения качества образования // Надежность и контроль качества. — 1999. — № 2. — С. 57 — 60.
- Амонашвилли Ш. А. Воспитательная и образовательная функция педагогической оценки учения школьников. М.: 1984.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1990. Т. 1−2.
- Антипова В. М., Лаптева Г. С. Мониторинг образовательной системы современной школы / ИПК и ПРО. Ростов н/Д/, 1999. — 227 с.
- Бабанский Ю. К. Введение в научное исследование по педагогике. -М., 1988. 217 с.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. СПб., 1997- 227 с.
- Берил С.И., Пульбере А. И., Пульбере В. А. Внедрение системы тестирования в Приднестровье // Материалы конференции «Анализ качества образования и тестирования». М.: МЭСИ, 2001.- С. 66−69.
- Берил С.И., Пульбере А. И., Пульбере В. А. Педагогический мониторинг качества знаний абитуриентов // Тезисы докладов IV Всероссийской научно-методической конференции «Развитие системы тестирования в России».-М.: 2002.- С. 12−13.
- Бершадский М. Каким должен быть мониторинг учебного процесса? // Народное образование. 2002. — № 7. — С. 81 — 87.
- Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995. 336 с.
- Битинас Б.П., Катаева Л. И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы //Педагогика. 1993. -№ 2.-С. 8−14.
- Бомешко Е.В., Берил С. И., Пульбере А. И., Пульбере В.А.
- Бондарева Т.В., Дубинина Т. В., Евтюхин Н. В., Сурыгина И. Ю. Современное состояние методов тестирования знаний и умений за рубежом и в России // Инновации в образовании. 2004. — № 1. — С. 3041
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования. // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 11 -17.
- Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность // Педагогика. 1999. № 3. — С. 37- 43.
- Бондаревская Е.В., Кульневич C.B. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / РПГУ. Ростов н/Д, 1999.-С. 427−440.
- Бордовская Н.В., Реан A.A. Педагогика: Учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2001.-304 с.
- Бурмистров A.B., Науменко Г. Ю., Шаманова O.A. Использование тестовой диагностики в обучении и контроле знаний студентов по культуре речи // Развитие системы тестирования в России: Тез. докл. III Всерос. науч. метод, конф. — М., 2001. — С. 170−171.
- Вендровская Р.Б. Тесты в американской системе образования // Педагогика. 2001. — № 2. — С. 96 — 102.
- Вилфорд. Дж. Современная типология педагогических тестов // Тесты в образовании. М., 1999. — Вып. 1. — С. 216.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. M.: Педагогика, 1991. -118с.
- Галямииа И.Г., Димитрова И. Е. Пример проведения мониторингового исследования на уровне учебно-методического объединения вузов.- М.: ИЦПКПС, 2001.-25 с.
- Герасимов А.М., Логинов И. П. Инновационный подход в построении обучения (Концептуально технологический аспект): Учеб. пособие. -М.: АПК и ПРО, 2001. — 64 с.
- Гершуиский Б.С. Педагогическая прогностика. Киев.: Изд-во КГУ, 1998. — 200 с.
- Гииецииский В.И. Проблема структурирования мирового образовательного пространства // Педагогика. 1997. — № 3-. — С. 10 -15.
- Глейзер Г. Д. Новая Россия: общее образование и образующееся общество // Педагогика. 2000. — № 6. — С. 3 — 12.
- Горб В.Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результатов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. — № 5. — С. 33 -37.
- Грабарь М.И. Проблема измерений и проверки гипотез при мониторинге результатов обучения // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. — № 3. — С. 49−54.
- Григорьев С.И., Кинелев C.B. Статус интеллигенции и качество образования // Педагогика. 2000. -№ 7. — С. 18−21
- Гузаиров М. Б., Ахметсафина Р. З., Прокаев В. Л. Сетевая система тестового контроля знаний // Развитие системы тестирования в России: Тез. докл. III Всерос. науч. метод, конф. — М., 2001. — С. 171.
- Гукаленко О.В. Анализ современных концепций и моделей личностно-ориентированного образования // Педагогический альманах 2002. -№ 1. — С. 23−31.
- Гукаленко О.В. Современное образование в контексте ценностей и культуры // Педагогический альманах 2002. — № 2- С. 8 — 17.
- Гукаленко О.В. Теоретико методологические основы поликультурного пространства // Инновационная школа. — Ростов н/Д: РГПУ, 2000. — С. 66 — 77.
- Гукаленко О.В., Гуцу В. Ф. Концептуальные основы перспективного развития образования и воспитания в поликультурном образовательном регионе. Тирасполь: РИО ПТУ, 1999. — 63 с.
- Гукаленко О.В., Данилюк А. Я. Стратегические ориентиры перспективного развития образовательной системы Приднестровья // Известия МСАО им. Я. А. Коменского 2003. — № 1. — С. 59−66.
- Гуманистическая парадигма и личностно ориентированные технологии профессионального педагогического образования // Под общей ред. В. JI. Матросова. — М.: Прометей, 1999. — 293 с.
- Гущин Ю.Ф., Татур А. О. Психологические особенности тестовой формы контроля результатов обучения // Актуальные проблемы тестирования в образовании: Материалы науч.-практ.конф. М., 1999. -С. 13−15.
- Долгов А.Ю. Статистическое моделирование: Учебник для ВУЗов. -Тирасполь: РИО ПТУ, 2002. 280 с.
- Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. ДГТУ. Ростов н/Д, 2001. — 187 с.
- Ефремова Н.Ф. Тестирование и мониторинг: рекомендации учителю // Стандарты и мониторинг в образовании. М., 2001. — № 3. — С. 55 -60.
- Ефремова Н.Ф., Рыжкин А. А. Современные измерители знаний (Опыт тестирования) // Высшее образование в России. М.: 2001. № 1. — С. 1523.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. Учеб. пособие. М.: Академия, 2001. 270 с.
- Зимняя И. А. Мониторинг качества и качество мониторинга в образовании // Материалы восьмого симпозиума «Квалиметрия человека и образования: методология и практика».- М.: ИЦПКПС, 1999. 4.2. -С.246.
- Зиновьев А. А. Основы логической теории научных знаний. М.: Наука, 1976.-С. 212.
- Идиатулин В. С. Тесты уровней обученности как средство диагностики учебных достижений // Вопросы тестирования в образовании. 2000. -№ 4. — С.35 -36
- Ингенхамп К. Педагогическая диагностика / Пер. с нем. М.: Педагогика. 1991. 240 с.
- Кабанова Т.А. Проблемы и перспективы применения тестирования для оценки уровня подготовки // Качество. Инновации. Образование. 2003. -№ 3 (7).-С. 46−51.
- Кальней В. А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель ученик»: Метод, пособие для учителя. -М.: Педагогическое общество России, 1999. — 86 с.
- Карпова Г. Ф. Образовательная ситуация в России в 1-ой половине XX века. Ростов н/Д. ЮО РАО, 1994. — 293 с.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. М., 1978. — 208 с.
- Кинелев В.Г. Объективная необходимость. История проблемы и перспективы реформирования высшего образования России. М.: Республика, 1995. -328 с.
- Ковалева Г. С., Красновский Э. А., Краснянская К. А. Проблемы оценки качества образования в России и за рубежом (аналитический доклад ИОСО РАО). М&bdquo- 1995. — 51 с.
- Ковалева Г. С. Состояние российского образования (по результатам международных исследований) // Педагогика. 2001. — № 2. — С. 80−88.
- Колин К. К. Вызовы XXI века и проблемы образования, — М: ИЦГЖПС, 2000. 55 с.
- Коломиец Б. К. Образовательные стандарты и программы: инвариантные основы. -М.: ИЦПКПС, 1999. 144 с.
- Колубеева О. П., Суханов А. Д. Стратегия развития общего и высшего образования // Известия Российской академии образования. 2000. -№ 1.-С. 3−10.
- Коменский Я. А. Избр. пед. соч: В 2 т./ Под ред. А. И. Пискунова. М.: Педагогика, 1982.-Т.1.-656 е.- Т.2. — 576 с.
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике: Для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1973. — 832 с.
- Корсак К. Тесты и не роскошь, и не идеал // Народное образование. -2002.-№ 8.-С. 91−97.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара: СамГПИ, 1994. 165 с.
- Крамаренко И. С. Прогнозирование уровня учебных достижений учащихся средствами мониторинга // Стандарты и мониторинг в образовании. 2001. — № 1. — С. 37 — 42.
- Кузнецов А. А. Мониторинг качества подготовки учащихся: организация // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. — № 5. С. 382.
- Кулемин H. А. Тестовые технологии основа мониторинга качества образования // Тезисы докладов Всероссийской конференции «Развитие системы тестирования в России». — М., 1999. — 4.2. — С. 106 — 107.
- Кульневич C.B. О научно-педагогической грамотности // Педагогика. -2000,-№ 6.-С. 21−27.
- Кульневич С. В. Педагогика самоорганизации: феномен содержания. -Воронеж, 1997.-237 с.
- Лазарев В. С. О деятельностном подходе к проектированию целей общего образования // Известия Российской академии образования. -2000. № 2.- С. 15−24.
- Лебедев О. Е. Анализ педагогических проблем. М., 1990. — 134 с.
- Лебедев O.E. Петербургская школа. Теория и практика формирования многовариантной образовательной системы. СПб.: Центр педагогической информации. — 1994. — 132 с.
- Лебедев О. Е. Управление процессом формирования региональных образовательных стандартов // Образовательные стандарты: материалы международного семинара. СПб.: Образование, 1995. — С. 67- 69.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Знание, 1981, — 185 с.
- Логинов И. И. Природа диалектического знания // Педагогика, 2000. -№ 6.- С. 13−18.
- Лыкова В.Я. Ценностные ориентиры в современном воспитании // Материалы международной научно-практической конференции
- Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования": В 2 ч. Смоленск: СГПУ, 2004. — 4.1. — 192с.
- Люсин Д.В. Основы разработки и применения критериально -ориентированных педагогических тестов: Учебное пособие. М.: Исследовательский центр, 1993. 51 с.
- Майоров А. Н. Мониторинг в образовании. СПб.: Образование-культура, 1998. — 343 с.
- Макаров А. А. Комплексный мониторинг качества образования. -М.:ИЦПКПС, 1998.-265 с.
- Материалы для организации и проведения мониторинга эксперимента // Сост. Ковалева Г. С., Иванова C.B. М.: Дрофа, 2001. -224 с.
- Матрос Д.Ш., Полев Д. М., Мельникова H.H. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. М.: Педагогическое общество России, 2001.- 128 с.
- Международный стандарт ИСО 9004. Общее руководство качеством и элементы качества. Первое издание.-М.: 1994. 56 с.
- Мигаль В.И., Мигаль Е. А. Управление современной школой. Вып. I. Внутришкольный контроль и сетевое планирование: Практич. Пособие для руководителей школ, студентов пед. учеб. Заведений, слушателей ППК. Ростов н/Д: Учитель, 2002. — 64 с.
- Митропольский А.К. Техника статистических вычислений. Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: Наука, 1971. — 576 с.
- Михайлычев Е. А, Карпова Г. Ф., Леонова Е. Е. Педагогическая диагностика: история, теория, современность. Ростов н/Д.: ЮО РАО, 2002. 252 с.
- Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. М.: Народное образование, 2001.- 432 с.
- Михалева Т.Г., Гузаиров М. Б. Проектирование региональной системы мониторинга качества общего образования— М.:ИЦПКПС, 1998. 28 с.
- Михалева Т.Г., Хлебников В. А. Два подхода к структуре единого банка тестовых заданий // Труды центра тестирования. М., 1999. -Вып. 2. — С. 26 — 30.
- Михалёва Т.Г., Хлебников В. А. Проблемы оценки учебных достижении // Вопросы тестирования в образовании. 2001. — № 1 — С. 62 — 70.
- Михалевская Г. И. Основы профессиональной педагогической грамотности. СПб.: Изд-во «ЭГО», 2001. — 292 с.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. —Волгоград, 1995. 152 с.
- Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? // Педагогика. 1997. — № 3. — 89 с.
- Нардюжев В.И., Нардюжев И. В. Итоги и перспективы централизованного компьютерного тестирования // Вопросы тестирования в образовании. 2001. — № 1. — С. 80−85.
- Нардюжев В.И., Нардюжев И. В. Модели и алгоритмы информационно-вычислительной системы компьютерного тестирования.-М.: Прометей, 2000. 148 с.
- Нардюжев В.И., Нардюжев И. В. Алгоритмы и методика подготовки компьютерных тестов // Труды Центра тестирования. Вып. 3 — М.: 1999.-С. 23−25.
- Нардюжев В.И., Нардюжев И. В. Алгоритмы и программное обеспечение подготовки и проведения компьютерного тестирования, обработки и анализа его результатов.- М.: ИЦПКПС, 2001. 38 с.
- Нардюжев В.И., Нардюжев И. В. Анализ уровня компьютерной грамотности участников компьютерного централизованноготестирования // Вопросы тестирования в образовании. 2001. № 1 С. 86 -93.
- Нейман Ю.М. Вопросы точностных расчетов в теории моделирования и параметризации педагогических тестов // Труды центра тестирования. -М&bdquo- 1998. Вып. 2. — С. 49 — 54.
- Нейман Ю.М., Хлебников В. А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. М.: Прометей, 2000. — 169 с.
- Нурминский И.И., Гладышева Н. К. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся.- М.: 1991. 93 с.
- Образование за рубежом: Сборник статей. М.: Центр тестирования МО РФ, 2003.- 112 с.
- Овчинников В. В. Оценивание учебных достижений учащихся при проведении централизованного тестирования. -М.: Век книги, 2001. -27 с.
- Онохов A.C. Совместимость централизованного тестирования с традиционными формами испытаний // Развитие системы тестирования в России: Тез. докл. Всерос. конф. М., — 4.1. — С. 99.
- Орехов Е.А. Построение численной оценки вероятности правильного решения задания // Труды Центра тестирования. М., 1999. Вып. 1. — С. 68−70.
- Орехов Е.А., Ильин А. Ю. Особенности функционирования базы данных Центра тестирования в процессе обработки и оперативного использования // Вопросы тестирования в образовании. — М.: Век книги, 2001.-С. 110−113.
- Орлов А. И. Устойчивость в социально-экономических моделях. М.: Наука. 1979.-147 с.
- ИЗ. Орлов A.A. Мониторинг инновационных процессов в образовании. -М&bdquo- 1996.
- Панасюк В. П. Методика проведения школой самообследования по качеству обеспечиваемого ею образования. СПб.- М.: ИЦПКПС, 2000. -31 с.
- Панасюк В. П. Системное управление качеством образования в школе.- СПб- М.: ИЦПКПС, 2000. 239 с.
- Панин М. Морфология рейтинга // Высшее образование в России. 1998.- № 1.- С.90−94.
- Панов A.A. Из опыта создания и использования тестов по математике // Труды центра тестирования. М., 1999. — Вып.2, № 1. — С. 4448.
- Перовский Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе. М., 1960.-С. 50−87.
- Пидкасистый П. И., Портнов M. JI. Искусство преподавания. М.: -Педагогическое общество России, 1999. — 211 с.
- Пидкасистый П.И., Портнов M. JI. Опрос как средство обучения. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 155 с.
- Поддубная Л.М., Татур А. О., Челышкова М. Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов: Учеб. пособие. М.: ИЦПКПС, 1995. — 56 с.
- Подласый И. П. Диагностика и экспертиза педагогических проектов. -Киев, 1998.- 127 с.
- Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2000. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
- Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Academia, 2000. — 270 с.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Academia, 2001. — С. 4 — 23.
- Полонский В. М. Методы исследования проблем образования // Педагогика. 1994. — № 2. — С. 10 -15.
- Полонский В. М. Оценка знаний школьников. М.: 1981. — 144 с.
- Полонский В. М. Словарь понятий и терминов по законодательству РФ об образовании. М., 1995. — С. 24 — 26.
- Поляков М.А., Федоров Ю. М., Абрамова В. А. Исследование соответствия результатов абитуриентского и аттестационного тестирования // Труды центра тестирования. М.: Прометей, 1999. Вып. 2.-С. 31−43.
- Попков В. И., Гулаков В. К., Шалимов П. Ю. Информационная система мониторинга качества образования на основе тестовых технологий // Развитие системы тестирования в России: Тез. докл. Ш Всерос. науч.-метод. конф. -М, 2001. 183 с.
- Попов В. Г., Голубков В. П. Мониторинг развития региональной образовательной системы // Стандарты и мониторинг в образовании. -2001. -№ 2. -С. 30−34.
- Поташник М. М., Ямбург Е. А., Матрос Д. Ш. и др. Управление качеством образования. М.: Педагогическое общество России, 2000. -448 с.
- Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах). М.: Педагогическое общество России, 2002.-352 с.
- Приоритетные направления развития педагогических и психологических исследований. М.: Изд. Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2004. — 72 с.
- Проект концепции «Федеральная система тестирования» // Первое сентября. М., — 2000. -№ 11.
- Пульбере А.И., Пульбере В. А. Анализ качества вступительных экзаменов по инженерным специальностям // Тезисы докладов V
- Всероссийской научно-методической конференции «Развитие тестовых технологий в России». М.: 2003. — С. 83−84.
- Пульбере А.И., Пульбере В. А. Мониторинг качества знаний учащихся, поступающих на инженерные специальности // Вопросы тестирования в образовании. 2003. № 8. — с. 111−120.
- Пульбере А.И., Пульбере В. А. Развитие Российских технологий оценки качества знаний в Приднестровском государственном университете // Тезисы докладов I Международного конгресса Славянского педагогического собора.- Тирасполь, 2002. С. 9 — 12.
- Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы. М.: Когито — Центр, 1999. — 140 с.
- Разумовский В. Г. Государственный стандарт супердержавы мира в 2000 году // Педагогика. 1993. — № 3.
- Реан А. А., Бордовская Н. В., Розин С. И. Психология и педагогика: Учеб. для вузов СПб.: Питер, 2000. — 432 с.
- Родионов Б.У., Татур O.A. Стандарты и тесты в образовании. М.: МИФИ (ТУ), 1995.-48 с.
- Руденко В.Н. Культурологические основы целостности содержания высшего образования: Бендеры: Полиграфист, 2003. — 283 с.
- Рыжаков M. В. Ключевые компетенции: возможности применения. // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 4. — С. 20 — 23.
- Рыжаков М. В. Чему учит история (как не надо реформировать содержание образования) // Стандарты и мониторинг в образовании.2001.- № 3. С. 20−27.
- Рыжаков М.В. Федеральные образовательные стандарты в контексте Демократических преобразований в России. // Образовательные стандарты: проблемы и перспективы: Тез. докл. междунар. конф./ МЦНТИ.-М.: 1995.-С. 224−233.
- Савельева Г. П., Никитина Н. Ш., Скок Г. Б. Примерная методика обобщения и анализа информации о качестве образования в вузе и системе его обеспечения М.: ИЦПКПС, 2001. — 20 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. — 255 с.
- Селезнева Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования: Лекция доклад. -М.: ИЦПКПС, 2001. — 79 с.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование: к разработке дидактической концепции //Педагогика-1994. -№ 5. С. 16−21.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология. Волгоград, 1994.- 152с.
- Скаткин М.Н. Дидактика средней школы. М.: Просвещение- СПб: Питер, 1999.-519 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Школьная пресса, 2002.-С. 496−499.
- Сманцер А.П. Сущностные характеристики педагогического взаимодействия учреждений образования общинного типа с семьей // Материалы международной научно-практической конференции
- Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования": В 2 ч. Смоленск: СГПУ, 2004. — 4.1. — 192с.
- Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях.- М.: Педагогическое общество России, 2000. 416 с.
- Столяренко Л.Д., Самыгин С. И. Педагогика. 100 экзаменационных ответов. Экспресс справочник для студентов вузов. — Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2001. — 256 с.
- Стоуне Э. Психопедагогика. М., 1984. — 267 с.
- Субетто А.И. Квалитология образования. СПб.- М.: ИЦПКПС, 2000.- 220 с.
- Субетто А.И. Политика качества, в том числе политика качества образования как база решения проблем выхода из кризиса и устойчивого развития России в XXI веке // Качество: теория и практика. 1998. — № 1 -2.
- Субетто А.И. Технология сбора и обработки информации в процессе мониторинга качества образования. СПб.- М.: ИЦПКПС, 2000. -49 с.
- Сыроежкин И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества. -М.: Экономика, 1980. С. 192
- Талызина Н.Ф. Деятелъностный подход к построению модели специалиста // Вестник высшей школы. 1986. — № 3. — С. 10 -14
- Татур А. О., Челышкова М. Б. Научно-методические проблемы создания системы тестирования в российском образовании // Развитие системы тестирования в России: Тез. докл. Всерос. конф. М., 1999. -4.1.-С. 47−49.
- Татур А.О. Тесты в учебном процессе // Новые технологии в обучении и контроле знаний учащихся: Материалы науч.-практ. конф.- М., 1999. -С. 6−10.
- Тесты. Варианты и ответы централизованного тестирования: 11 класс. -М.: Центр тестирования МО РФ, 2002. 320 с.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 2 т.- М.: Педагогика, 1988.-Т. 2.-С. 35−36.
- Флид В. Р., Ратнов А. Г. Небратенко Д. Ю. Централизованное тестирование глазами приемной комиссии // Развитие системы тестирования в России: Тез. докл. Всерос. конф М., 2000. 4.2. — 76 с.
- Фоменко В.Т. Нетрадиционные системы организации учебного процесса. Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 1994. — 16 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2000. -519с.
- Хастинг Н., Пикок Дж. Справочник по статистическим распределениям / Пер. с англ. М.: Статистика, 1980. — 95 с.
- Хлебников В.А., Михалева Т. Г. Централизованное тестирование в России // Труды Центра тестирования. М., 1999. — Вып 2. — С. 5−15.
- Хлебников В.А., Михалева Т. Г. Отраслевой стандарт, педагогические тесты, термины и определения / Центр тестирования. М., 2001. — 23 с.
- Хлебников В.А., Нейман Ю. М., Панферов B.C., Самыловский А. И., Шарыгин И. Ф. Концепция объективного оценивания учебных достижений // Вопросы тестирования в образовании. 2003. — № 6. — С. 11−13.
- Хлебников В.А., Сальников Н. Л., Нардюжев В. И. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в системе централизованного тестирования. // Международное сотрудничество в образовании: Материалы науч.-практ. конф. СПб., 1998. — С. 92 — 93.
- Хуторской A.B. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. -544 с.
- Мельникова М. Б. Адаптивное тестирование в образовании (теория, методология, технология). М.: ИЦПКПС, 2001. — 165 с.
- Мельникова М. Б., Ковалева Г. С. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учеб. пособие. М.: Исслед. центр, 1996. — 47 с.
- Мельникова М.Б. Современная методика моделирования теста // Труды Центра тестирования. М.: Прометей, 1999. — Вып.2. — С. 21 — 26.
- Мельникова М.Б. Теоретико-методологические и технологические основы адаптивного тестирования в образовании. Дисс. д-ра. пед. наук. — М., 2001. — 324 с.
- Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М.: Логос, 2002. — 432 с.
- Челышкова М.Б., Ковалева Г. С. Основные подходы к оценке качества подготовки обучаемых в России и за рубежом // Квалиметрия человека и образование: методология и практика: Восьмой симп.: Обзорный доклад. М.: ИЦПКПС, 1998. — 61 с.
- Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. -М.: Логос, 1996. -318 с.
- Шишов С. Е. Государственные стандарты общего образования: опыт, проблемы и перспективы. Москва- - Якутск, 1997. — 216 с.
- Шишов С. Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 316 с.
- Шишов С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования //Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 2. — С. 30 — 34.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе М.: Педагогическое общество России, 1999. — 354 с.
- Эльконин Д. Б., Занков Л. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.- 178 с.
- Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. — М.: Сентябрь, 1996. — 95 с.
- Якиманская И. С. Технология личностно ориентированного образования. — М.: Сентябрь, 2000. — 137 с.
- Phillip С. Schlechty. Schools for the 21 st Century. Leadr ship Imperatives for Educational Reform. — San Francisco, 1990. — P. 45 — 46.
- Ron Miller. What Are Schools For? Holistic Education In American Culture.- Randon, Vermont, USA, 1992. P. 153.
- Wright B. D., Stone M.H. Best Test Design. 1979. Chicago: MESA Press, — 1979. 220 p.185