Профессиональная подготовка будущих педагогов в процессе организации учебной деятельности студенческой группы
Диссертация
Вместе с тем проведенное исследование не претендует на полное решение проблемы и позволяет определить круг проблем, не нашедших своего отражения. В частности, нуждаются в дальнейшем изучении возможности: технологии выявления готовности студенческой группы к гуманному сопровождению адаптации первокурсниковтехнологий, направленных па оптимизацию функционирования студенческой группы как социальной… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Взаимосвязь профессиональной подготовки будущих педагогов и организации учебной деятельности студенческой группы как педагогическая проблема
- 1. 1. Проблема профессиональной подготовки будущего педагога в процессе организации учебной деятельности студенческой группы в педагогической теории и практике
- 1. 2. Модель профессиональной подготовки будущих педагогов в процессе организации учебной деятельности студенческой группы
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальное обоснование значимости п возможностей учебной деятельности студенческой группы в профессиональной подготовке будущих педагогов
- 2. 1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Организация профессиональной подготовки будущих педагогов в процессе учебной деятельности студенческой группы
- 2. 3. Педагогические условия эффективной профессиональной подготовки будущих педагогов в процессе организации учебной деятельности студенческой группы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдеев, Р.Ф. Философия информационной цивилизации Текст. / Р. Ф. Абдеев. М.: Владос, 1994. — 164 с.
- Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего образования Текст. / О. А. Абдуллина. М.: Просвещение, 1990.-231 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская. М: Наука, АН СССР- Ин-т психологии, 1999. — 334 с.
- Абульханова-Славская, К.А. О субъекте психической деятельности Текст. / К.А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1973. -288 с.
- Авдеев, А.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций Текст. / А. В. Авдеев. М: Феликс, 1992. — 126 с.
- Айзенштат, Р.Г. Неформальная структура студенческой группы, ее влияние па познавательную активность в процессе обучения Текст. / Р.Г. Айзенштант//Студент и вузовский коллектив.- Каунас, 1973. -С. 172−174.
- Амонашвили, Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям Текст./ Ш. А. Амонашвили. М.: Р1нститут практической психологии- Воронеж: НПО МОДЭК, 1998. — 544 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды Текст.: в 2-х т. Т. 2.1/ Б.Г. Ананьев- под ред.А. А. Бодалева и др. М.: Педагогика, 1980. -287 с.
- Андреев, В.И. Модель творчески саморазвивающейся личности учителя XXI века Текст. / В. И. Андреев // Материалы международной научно-практической конференции «Педагогическое образование для XXI века», 12−16 апреля 1994 г. Вып. I. М.: МПГУ, 1994. — 187 с.
- Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития Текст. / В. И. Андреев. Казань: Изд-во КГУ, 1998. — Т. 2. — 321 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология Текст.: учебник для188высших учебных заведений. 5-е изд., испр. и доп. / Г. М. Андреева. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 365 с.
- Андреева, Г. М., Яноушенк, Я. Общение и деятельность Текст.- под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушенка. Прага: Изд-во Карлова ун-та, 1981.- 238 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высш. шк, 1980.-368 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности Текст. / А. Г. Асмолов. -М., 1990. 367 с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды. Текст. / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Беспалько, В.П., Татур, Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов Текст. / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. М., 1989. — 141 с.
- Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком Текст. / А. А. Бодалев. М., 1982. — 200 с.
- Бодалев, А.А. Личность и общение Текст. / А. А. Бодалев. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 328 с.
- Бойко, В.В., Ковалев, А.Г., Панферов, В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность Текст. / В. В. Бойко, 189
- A.Г. Ковалев, В. Н. Панферов. -М.: Мысль, 1983. 232 с.
- Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика Текст.: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб.: Питер, 2000. — 239 с.
- Варчев, А.Э. Социально-психологические особенности современной студенческой учебной группы Текст.: дис.. канд. психол. наук / А. Э. Варчев. Москва, 2003. — 207 с.
- Васильева, JI.M. Педагогические условия повышения квалификации кураторов студенческой группы в колледже Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / JI.M. Васильева. Ставрополь, 2004. — 21 с.
- Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники Текст.: учебное пособие / И. В. Вачков. М: Ось-89, 2000. -224 с.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / А. А. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991. -207 с.
- Вербицкий, А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение Текст. / А. А. Вербицкий. М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 75 с.
- Вербицкий, А.А., Бакшаева Н. А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении Текст. / А. А. Вербицкий, Н. А. Бакшаева. М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 200 с.
- Вербицкий, А.А., Платонова, Т.А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации Текст. / А. А. Вербицкий, Т. А. Платонова. -М., 1996.-242 с.
- Вергасов, В.М. Активизация мыслительной деятельности студентов в высшей школе Текст. / В. М. Вергасов. Киев: Висшая школа, 1978.-215 с.
- Виноградов, B.JI. Управление сплочением академических групп (педагогический аспект) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук /
- B.JL Виноградов. Казань, 1996. — 22 с.190
- Виноградова, М.Д., Первин, И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. Из опыта работы Текст. / М. Д. Виноградова, И. Б. Первин. М.: Просвещение, 1977. — 159 с.
- Волков, И.П. Социометрический анализ творческих возможностей группы Текст. / И. П. Волков // Экспериментальная и прикладная психология: Ученые записки ЛГУ № 352. Серия Психол. науки. -Л., 1970. Вып.2. — С.59−62.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология Текст.- под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991. -480с.
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т.2. Проблемы общей психологии Текст.- под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1982. -504 с.
- Гальперин, П.Я. Лекции по психологии Текст.: учеб. пособие для вузов / П. Я. Гальперин. М.: Высшая школа. КД Университет, 2005. — 400 с.
- Гершунский, Б. С. Образовательно-педагогическая прогностика -Теория, хметодология, практика Текст.: учеб. пособие / Б. С. Гершунский. -М.:Флинта, 2003.-768 с.
- Гершунский, Б.С. Россия: Образование и будущее (Кризис образования на пороге XXI века) Текст. / Б. С. Гершунский. Челябинск, 1993. — 179с.
- Горбачева, М.Н. Влияние уровня развития молодежной группы на эффективность решения интеллектуальных задач Текст.: дис.. канд. психол. наук / М. Н. Горбачева. Курск, 2006. — 159 с.
- Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: перспективы развития Текст.: монография / Кол.авт. под ред. Я. И. Кузьминова, Д. В. Пузанкова, И. Б. Федорова, 191
- В.Д. Шадрикова. М.: Логос, 2004. — 328 с.
- Горбатенко, А.С. Коррекция межличностных конфликтов в малых группах: совместная деятельность: методология исследования и управления Текст. / А. С. Горбатенко. М., 1992. — 234 с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения Текст. /
- B.В. Давыдов. М., Педагогика, 1986. — 240 с.
- Давыдов, В.В. Содержание и строение учебной деятельности Текст. Теория учения: Хрестоматия. Ч. 1. / В.В. Давыдов- под ред. Н. Ф. Талызиной, И. А. Володарской. М.: МГУ, 1996. — С.89−94.
- Данилов, И.А. Акмеология ценностных ориентации и профессионализм преподавателей Текст. / Н. А. Данилов // Акмеологические проблемы подготовки преподавателей. М.- Шуя: ШГГУ, 1999. — С.5−54.
- Донцов, А.И. Проблемы групповой сплоченности Текст. / А. И. Донцов. -М., 1979. 198 с.
- Донцов, А.И. Психология коллектива (Методологические проблемы исследования) Текст.: учеб. пособие для вузов по специальности «Психология» / А. И. Донцов. Мл Изд-во МГУ, 1984. — 208 с.
- Донцов, А.И., Дубовская, Е.М., Улановская, И. М. Разработки критериев анализа совместной деятельности Текст. / А. И. Донцов, Е. М. Дубовская, И. М. Улановская // Вопросы психологии. 1998. — № 2.1. C. 112−121.
- Душков, Б.А., Королев, В.А., Смирнов, Б. А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности Текс. Словарь. Изд. 3-е. / Б. А. Душков, В. А. Королев, Б. А. Смирнов. — М.: Академический проект, 2005. — 848 с.
- Дьяченко, М.И., Кандыбович, Л.А. Психология высшей школы. Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск: Изд-во БГУ, 1981. -384 с.
- Дьяченко, В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах Текст. / В. К. Дьяченко. М.: Народное образование, 2004. — 352 с.192
- Журавлев, В.И. Основы педагогической конфликтологии Текст. / В. И. Журавлев. М., 1995. — 183 с.
- Забродин, Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами Текст.: учебник для вузов / Ю. М. Забродин. М.: Финстатинформ, 2002. — 360 с.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпритация Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В. И. Загвязинский. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.
- Зязюн, И.А. Основы педагогического мастерства Текст.: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб, заведений / Под ред. И. А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. — 302с.
- Занков, JT.B. Избранные педагогические труды Текст. / JT.B. Занков. М.: Педагогика, 1990. — 608 с.
- Ивошина, Т.Г. Психология подростковой школы: гипотезы и основания. Текст. / Т. Г. Ивошина. Пенза: Изд-во Пенз.гос.технол.акад., 2005. — 175 с.
- Ивошина, Т.Г. Влияние уровня сформированное&trade- «межличностных отношений на успеваемость студентов Текст. / Т. Г. Ивошина // Психологические аспекты отношений личности- под ред. В. П. Грибанова. Рязань, 1980. — С.60−63.
- Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя Текст. / И. Ф. Исаев. М., 2002. — 114 с.
- Кан-Калик, В.А., Никандров, Н. Д. Педагогическое творчество Текст./ В .А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. М., 1990. — 144 с.
- Каптерев, П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. Текст. / П. Ф. Каптерев Изб. пед. соч. М, 1982. — 123 с.
- Китайгородская, Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам Текс.: учеб. пособие для преподавателей вузов и студентов педагогических институтов / Г. А. Китайгородская. М.: Высшая школа, 1982. — 141 с.
- Климов, Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие Текст.: учеб. пособие для вузов / Е. А. Климов. М., 2004. -240 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения Текст.: учеб. пособие для вузов / Е. А. Климов. М., 2004. — 302 с.
- Климов, Е.А. Развивающийся человек в мире профессий Текст. / Е. А. Климов. Обнинск, 1993. — 152 с.
- Колесникова, Е.И. Сплоченность учебной группы как фактор социальной идентификации студента Текст.: дис.. канд. психол. наук / Е. И. Колесникова. Самара, 2007. — 209 с.
- Коломенский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах Текст. / Я. Л. Коломенский. Киев, 1982. — 352 с.
- Коломенский, Я.Л. Психология общения Текст. / Я. Л. Коломенский. М., 1974. — 96 с.
- Кон, И. С. Социология личности Текст. / И. С. Кон. М., 1967.212 с.
- Конникова, Т.Е. Формирование коллектива и его влияние па личность. Теория и методика коммуникативного воспитания в школе Текст. / Т. Е. Конникова. М., 1974. — С. 17−47.
- Конопкин, О.А., Парыгин, П.С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально типологическими особенностями их саморегуляции Текст. / О. А. Конникова, П. С. Парыги. // Вопросы психологии. — 1984. — № 3. — С.76−83.
- Котов, В. В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся Текст. / В. В. Котов. Рязань, 1997. — 100 с.
- Краевский, В.В., Полонский В. М. Педагогическая наука и ее методология в контексте современности Текст.- под ред. В. В. Краевского, В. М. Полонского. М., 2001. — 338с.
- Краткая философская энциклопедия Текст. М., Издательскаягруппа «Прогресс» «Энциклопедия», 1994. — 576 с.194
- Краткий психологический словарь Текст. / сост. JI.A. Карпенко- под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. -431с.
- Краткий словарь по социологии Текст.- под общей ред. Д. М. Гвишани, Н.И. Лапина- составители Э. М. Коршева, Н. Ф. Наумова. -М.: Политиздат, 1988.-479 с.
- Кричевский, Р.Л., Дубовская, Е.М. Психология малой группы Текст. / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. -М.: Аспект Пресс, 2001. 319 с.
- Кролевецкая, Е.Н. Развитие субъект-субъектных отношений во взаимодействии куратора и студенческой группы Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. Н. Кролевецкая. Белгород, 2006. — 215 с.
- Кудрявцев, В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы Текст. / В. Т. Кудрявцев. М., Знание. 1991. — 79 с.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности Текст. / Н. В. Кузьмина. Л., 1967. — 183 с.
- Кузьмина, Н.В. Предмет акмеологии Текст. / Н. В. Кузьмина. -СПб.: Акмеологическая академия, 1995. 192 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. / Н. В. Кузьмина. М.: Высш. шк., 1990.- 119 с.
- Кукосяп, О.Г. Профессиональные особенности межличностного познания Текст. // Вопросы психологии межличностного познания и общения: сб. науч. тр./ О. Г. Кукосян. Краснодар, 1983. — С. 100 — 115.
- Кулюткин, Ю.Н. Образовательные технологии (из опыта развития глобального мышления учащихся) Текст. / Ю. Н. Кулюткин. М.: Каро, 2002- 152 с.
- Левина, М.М. Основы технологии обучения профессиональной педагогической деятельности Текст./ М. М. Левина. Минск, 1996. — 232 с.
- Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического195образования Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Левина. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы деятельности в психологии Текст. / А. В. Леонтьев // Вопросы философии. 1972. — № 3. — С. 103−106.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. -304 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М., 1981. — 185 с.
- Лийметс, Х.Й. Групповая работа на уроке Текс. / Х. Й. Лийметс. М, Знание, 1975. — 64 с.
- Макаренко, А.С. Коллектив и воспитание личности Текст. / А. С. Макаренко. М.: Педагогика, 1972. — 333 с.
- Максимова, Е.А. Организация групповой учебной деятельности в условиях профессиональной подготовки Текс.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. А Максимова. Саратов, 2005. — 22 с.
- Мальцева, С.Ф. Педагогическая организация групповой учебной деятельности педколледжа Текст.: дис.. канд. пед. наук / С. Ф. Мальцева. -М., 2002.-188 с.
- Маргулис, Е.Д. Коллективная деятельность учащихся Текст. / Е. Д. Маргулис. Киев, Высшая школа. 1990. — 135 с.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя Текст. / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993.-192 с.
- Матюшкин, A.M. Актуальные вопросы проблемного обучения. Основы проблемного обучения Текст. / A.M. Матюшкин. М., 1968. — 184 с.
- Матюшкин, A.M., Пегросян, А.Г. Психологические предпосылки196групповых форм проблемного обучения. В помощь слушателям факультета новых методов и средств обучения Текст. / A.M. Матюшкин, А. Г. Петросян.- М., 1981. Вып. 4. — С. 37−64 с.
- Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении Текст./ A.M. Матюшкин. М., 1972. — 208 с.
- Машбиц, Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью Текст./ Е. И. Машбиц. Киев, 1987. — 105 с.
- Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избр. психологические труды Текст. / Н. А. Менчинская. М., 1989. — 224 с.
- Менчинская,, Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: Избр. психологические труды Текст. / Н. А. Менчинская. -М.: МПСИ, 2004.- 511 с.
- Мерлин, B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности Текст./ B.C. Мерлин. М., 1986. -256 с.
- Мещеряков, А.С. Педагогические основы проектирования общепрофессионального образования в высшем техническом учебном заведении Текст.: дис.. д-ра пед. наук / А. С. Мещеряков. СПб., 2000. -456 с.
- Морозов, А.В. Социальная психология Текст.: учебник для студентов высших и среднеспециальных учебных заведений / А. В. Морозов.- М.: Академический проект, 2003. 336 с. — С. 122.
- Мудрик, А.В. Социальная педагогика Текст.: учебник для студ. пед. вузов- под ред. В. А. Сластенина. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 200 с.
- Мудрик, А.В. Введение в социальную психологию Текст.: Учебно методическое пособие / А. В. Мудрик. М.: МПСИ, 2009.- 568 с.
- Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество Текст.: учебник для студ. вузов. 4-е изд., стереотип./ B.C. Мухина. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 456 с.197
- Низамов, Р.А. Развитие активности студентов в учебном процессе. Вопросы вузовской педагогики Текст. Вып. 2 / Р. А. Низамов. -Казань, 1973.-196 с.
- Обозов, Н.Н. Психология малых групп и коллективов. Социальная психология Текст. / Н. Н. Обозов. JL, 1979. — 254 с.
- Обозов, Н.Н. Психология межличностных отношений Текст. / Н. Н. Обозов. Киев: Лыбидь, 1990. — 191 с.
- Оконь, В. Введение в общую дидактику Текст. / В. Оконь пер. с польск. Л. Г. Кашкуревича, Н. Г. Горина. М.: Высш. шк., 1990. — 382 с.
- Осипов, П.Н. Профессиональное развитие студента (социально-психологический аспект) Текст.: монография / П. Н. Осипов. Казань: РИЦ «Школа», 2002. — 196 с.
- Орлов, А.А. Современный учитель. Социальный престиж и профессиональный статус Текст. / А. А. Орлов // Педагогика. 1999. — № 7. -С.60−68.
- Павленко, В.Н. Представления о соотношении социальной и личностной идентичности в современной западной психологии Текст. / В. Н. Павленко // Вопросы психологии. 2000. — № 1. — С. 135−141.
- Парыгин, Б.Д. Социально -психологический климат коллектива: Пути и методы изучения Текст. / Б.Д. Парыгин- под редакцией В. А. Ядова. -Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1981.- 192 с.
- Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Роспедагентство, 1995. — 638 с.
- Перре-Клермон, А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей Текст./ А.Н. Перре-Клермон. М.: Педагогика, 1991.-248 с.
- Петровский, А.В. Некоторые новые аспекты разработки стратометрической концепции групп и коллектива Текст./ А. В. Петровский // Вопросы психологии. 1976. — № 6.-С.34.
- Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив Текст./198
- A.В. Петровский. -М.: Политиздат, 1982. 255 с. — (Над чем работать, о чем спорят философы).
- Петровский, А.В. Теория группы и коллективов на новом этапе Текст./ А. В. Петровский // Вопросы психологии. 1977. — № 5. — С.48−60.
- Петровский, А.В., Шпалинский, В.В. Социальная психология коллектива Текст./ А. В. Петровский, В. В. Шпалинский. М., 1978. — 246 с.
- Платонов, К.К. Общие проблемы теории групп и коллективов // В кн.: Коллектив и личность Текст./ К. К. Платонов. М., 1975. — С.52−75.
- Повшедная, Ф.В. Концептуальные подходы к исследованию проблемы профессионального самоопределения будущего учителя Текст.: сб.науч. тр. / Ф. В. Повшедная. Н Новгород: ВГИПИ, 2001. — С.30−33.
- Повшедная, Ф.В. Введение в педагогическую деятельность Текст.: учеб. пособие / Ф. В. Повшедная. Н. Новгород: НГПУ, 2001. — 137с.
- Повшедная, Ф.В. Методологические основы профессионального самоопределения будущего учителя Текст.: монография / Ф. В. Повшедная. -Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 2002. 166 с. — С. 34.
- Просецкий, П.А., Просецкий, В.А. Учебно-воспитательный коллектив Текст. // В кн.: Коллектив и личность / П. А. Просецкий,
- B.А. Просецкий. М., Наука, 1975. — С. 138−145.
- Прохоров, А.О. Психологические состояния и их проявления в199учебном процессе Текст. / А. О. Прохоров. Казань., 1991. — 167 с.
- Пряжников, Н.С. Профориентационные игры. Проблемные ситуации, задачи, карточные методики Текст.: учебно-методическое пособие для студентов факультета психологии / Н. С. Пряжников. М.: Изд-воМГУ, 1991.-86 с.
- Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства Текст.: учеб. пособие для вузов / Н. С. Пряжников. М.: ACADEMIA, Высшее образование, 2001. — 478 с.
- Психологический словарь Текст. 2-е изд., перераб. и доп / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. — М.: Педагогика-Пресс, 1998. — 440 с.
- Психология: Словарь Текст. / под общей редакцией
- A.В.Петровского, М.ГЛрошевского. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Рогов, Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала Текст. / Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2003. — 333 с.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст.: в 2 т./ под. ред.
- B.В.Давыдова. -М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. Т.2.-672с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст. /
- C.Л. Рубинштейн. СПб: Питер, 2000. — 712 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологииТекст.: в 2-х т. Т. I. / С. П. Рубинштейн. М., 1989. — 488 с.
- Садчикова, Я.В. Формирование межкультурной компетентности студентов в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе Текст.: автореф. дис.канд. пед. наук / Я. В. Садчикова. Пенза, 2009. — 23 с.
- Самсонов, А. Студенческие научные общества и кружки Текст. / А. Самсонов // Вестник высшей школы. 2004. — № 5. — С.21−28.
- Санжаева, Р.Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности Текст.: автореф. дис.. д-ра психол. наук / Р. Д. Санжаева. Новосибирск, 1997. — 230 с.
- Селевко, Г. К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация Текст. / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных200технологий, 2005. 144 с.
- Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии Текст. / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 176 с.
- Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП Текст. / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 288 с.
- Сенько, Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования Текст. / Ю. В. Сенько. М.: Академия, 2000. — 240 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. 272 с.
- Сериков, В.В. Обучение как вид педагогической деятельности Текст. / В. В. Сериков. М.: Academia, 2008. — 256 с.
- Сидоренков, А.В. Динамика неформальных подгрупп в группе: социально-психологический анализ Текст./ А. В. Сидоренков. Ростов-н/Д.: Изд-во РГУ, 2004. — 198 с.
- Сидоренков, А.В. Неформальные подгруппы в малой группе: социально-психологический анализ Текст. / А. В. Сидоренков. Ростов-н/Д.: АПСН СКНЦ ВШ, 2003. — 211 с.
- Сидоренков, А.В. Состояние зарубежной психологии малой группы: тенденция развития и проблемы Текст. / А. В. Сидоренков // Вопросы психологии. 2005. — № 6. — С. 12.
- Скаткин, М. Н. Методология и методика педагогических исследований Текст. / М. Н. Скаткин. -М., 1986.- 246 с.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики Текст. 2-е изд. / М. Н. Скаткин. — М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
- Сластенин, В.А. Методологическая культура учителя. Формирование профессиональной культуры учителя Текст. / В. А. Сластенин. -М.: Прометей, 1993. С.39−53.
- Сластенин, В.А. и др. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для201студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов- под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. -576 с.
- Сластенин, В.А. К вопросу о профессиограмме учителя Текст. / В. А. Сластенин // Советская педагогика. 1973. -№ 5. — С.72−80.
- Словарь иностранных слов Текст. Изд. 5, стереотипное / под редакцией И. В. Лехина и профессора Ф. И. Петрова. — М., Государственное издательст-во иностранных и национальных словарей, 1995. — 854 с. — С. 363.
- Словарь практического психолога Текст. / сост. С. Ю. Головин. — Минск: Харвест, 1998. 800 с. — С.110,113.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности Текст. / С. Д. Смирнов. М.: Академия, 1995. — 324 с.
- Сосновский, Б.А. Психология Текст.: учебник для педагогических вузов / Сосновский Б. А. М.: Юрайт-Издат., 2005. — 660 с.
- Сохранов, В.В. Социально-педагогические основы становления опыта саморегулирование Текст. / В. В. Сохранов. Пенза: ПГПУ, 1996. -56 с.
- Социальная психология Текст.: учебное пособие для студ. высш. учеб, заведений / А. Н. Сухов, А. А. Бодалев, В. Н. Казанцев [pi др.] / под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркач. М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 600 с.
- Спирин, Л.Ф. Педагогика решения учебно-воспитательных задач Текст. / Л. Ф. Спирин. Кострома: КГУ, 1994. — 112 с.
- Стенякова, Н.Е. Профессиональная подготовка будущего педагога в процессе изучения дисциплин педагогического цикла Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / Н. Е. Стенякова. Пенза, 2007. — 19 с.
- Степанов, С.С. Популярная психологическая энциклопедия Текст. / С. С. Степанов. М.: Эксмо, 2003. — 639 с.
- Столяренко, A.M. Психология и педагогика Текст.: учеб. пособие для вузов / A.M. Столяренко. М.: ЮНИТА — ДАНА, 2001.-213 с.202
- Суворова, С.JI. Формирование гностических умений у студентов в процессе педагогической подготовки Текст.: дис. .канд.пед.наук / С. Л. Суворова. М: ПроСофт. -М., 2003. — 198 с.
- Сухомлинский, В.А. Мудрая власть коллектива Текст. / В. А. Сухомлинский. М., 1975. — 247 с.
- Талызина, Н.Ф. Технология обучения и ее место в педагогическом процессе Текст. / Н. Ф. Талызина // Современная высшая школа. № 1. — 1977. — С. 21−35.
- Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: Избранные психологические труды Текст. / Б.М. Теплов- под ред. М. Г. Ярошевского. М.: МПСИ, 2004. — 639 с.
- Уманский, Л.И. Поэтапное развитие группы как коллектива. Коллектив и личность Текст. / Л. И. Уманский. М., 1975. — 346 с.
- Уманский, Л.И. Личность. Организаторская деятельность. Коллектив. (Избранные труды) Текст. / Л. И. Уманский. Кострома: КГУ, 2001.-208 с.
- Унт, Н. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / И. Э. Унт. М., Педагогика, 1990. — 192 с.
- Фетискин, Н.П., Козлов, В.В., Мануйлов, Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности малых групп Текст. / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. — 312 с.
- Формирование у студентов профессиональных умений: методические рекомендации для преподавателей, аспирантов и соискателей Текст. / сост. В. В. Сохранов, О. В. Варникова, Н. А. Лупаиова. Пенза:2031. ПГПУ, 1999.-45 с.
- Цукерман, Г. А. Предметность совместной учебной деятельности Текст. / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. 1990. — № 1. — С. 16−18.
- Чернова, Ю.К. Профессиональная культура и формирование ее составляющих в процессе обучения Текст.: монография- под науч.ред. В. В. Щипанова. Москва-Тольятти: Изд-во ТолПИ, 2000. — 163 с.
- Шадриков, В.Д. Деятельность и способности Текст. / В. Д. Шадриков. М., 1995. — 264 с.
- Шакуров, Р. Х, Алишев, Б. С. Причины конфликтов в педагогическом коллективе и способы их решения Текст. / Р. Х. Шакуров, Б. С. Алишев // Вопросы психологии. 1986. — № 6. — С. 67−76.
- Шакуров, Р.Х., Рогов, М.Г., Алишев, Б.С. Социально-психологические особенности сплочения педагогического коллектива среднего ПТУ Текст. / Р. Х. Шакуров, М. Г. Рогов, Б. С. Алишев. Казань, 1991. — 138 с.
- Шибутани, Т. Социальная психология Текст. / Т. Шибутани. -Ростов-на-Дону, 1999. 216 с.
- Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе Текст. / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1986. — 187 с.
- Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии Текст. / Н. Е. Щуркова. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 250 с.
- Энциклопедический словарь: психология труда, рекламы, управления, инженерная психология и эргоэкономика Текст. / под ред. Б.А. Душкова- прил. Т. А. Гришиной. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. -462 с.
- Эльконин, Б.Д. Психология развития Текст. / Б. Д. Эльконин. -М.: Издательский центр «Академия», 2001. 156 с.
- Энциклопедия профессионального образования Текст. В 3 т. / рук. авт. коллектива, науч. и мет. ред. Р. Я. Батышев. М. 1999. — 482 с.
- Юсупов, И.М. Вчувствование. Проникновение. Понимание. Текст. / И. М. Юсупов. Казань. Издание Казанского университета, 1993.204 202 с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст./ И. С. Якиманская. М., 1996. — 296 с.
- Якунин, В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты Текст./ В. А. Якунин. Л., Изд. ЛГУ, 1988. — 160с.
- Carless, S.A., Paola, С. The measurement of cohesion in work teams// Small Group Res., 2000. -V. 31, N 1. P. 71−88.
- Carron, A.V., Brawley, L.R. Cohesion: Conceptual and measurement issues// Small Group Res., 2000. V.31, — N 1. — P. 89−106.
- Carron, A.V., Brawley, L.R., Eys, M.A. et al. Do individual perception of group cohesiveness in sport groups// Advances in sport and exercise psychology measurement/ Ed. J.L. Duda. Morgantown, WV: Fitness Inform. Techn., 1998.-P. 213−226.
- Cartwright D. The nature of group cohesiveness // Group Dynamics. Research end theory. N.Y.: Harper & Row, 1969. — P. 91−109.
- Chansler, P.A., Swamidass, P.M., Cammann, C. Selfmanaging work teams: An empirical study of group cohesiveness in «natural * work groups» at a Hariey-Davidson Motor Company piant// Small Group Res., 2004. V.34, — N1. -P. 101−120.
- Cota, A.A., Evans, C.R., Dion, K.L., Kilik, L., Longman, R.S. The structure of group cohesion// Personality and Social Psychology Bulletin. 1995. -V.21.-P. 572−580.
- Doin, K.R. Group cohesion: From «field of forces» to multidimensional construct// Group Dynamic: Theory, Research and Practice, 2000, 4.-P. 7−26.
- Frey, L.R. Sunwolf. The symbolic-interpretive perpectiv on group dynamics// small Group Res., 2004. V.35, N 3. — P. 277−306.
- Hogg, M.A. et al. The social identity perspective: Intergroup relations, self-conception and small groups// Small Group Res., 2004. V.35, N 3. — P. 246 276.
- Homans, G.C. The Human Group. N. Y., 1950.
- Howitz, A., Kinston, T.G. Decision making in small groups. Research for alternatives. Boston., 1980. — P. 150.
- Katz, N. et al. Network theory and small group// Small Group Res., 2004. V. 35, N 3. — P. 307−332.
- Mcleod, P.L., Kettner-Polley, R.B. Contributions of psychodynamic theories to understanding small groups// Small Group Res., 2004. V. 35, N 3. -P. 333−361.
- Poole, M.S. et al. Interdisciplinary perspectives on small groups// Small Group Res., 2004. V.35, N I. — P. 3−16.
- Sell, J. et al. Investigating conflict, power and status within and among groups// Small Group Res., 2004. V.35, N I. — P. 44−72.
- Simpson, J.A., Wood, W.W. Where ist the group in social psychology& An historical overview// Wood W.W., Simpson J.A. (eds). Group process and productivity. Newbury Park, CA: Sage, 1992. P. 1−10.
- Wittenbaum, G.M. et al. The functional perspective as a lens for understanding groups// Small Group Res., 2004. V. 35, N I. — P. 17−43.