Организация работы в Пенсионном Фонде РФ
Организация работы отдела социальных выплат Отдел социальных выплат работает в в соответствии с возложенными на него обязанностями, осуществляет работу по практической реализаций положений федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О государственной социальной помощи», от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», Федеральный закон от… Читать ещё >
Организация работы в Пенсионном Фонде РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Общее ознакомление со структурой и организацией работы в УПФР Пенсионный фонд РФ образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1991 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения РФ.
ПФР является самостоятельным финансово — кредитным учреждением. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде в РФ, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г.
А государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кошехабльском районе по республике Адыгея создано в апреле 2001 года в соответствии с соглашением между Пенсионным фондом Российской и Республики Адыгея о передаче Отделению Пенсионного фонда РФ по Республике Адыгея полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от 27 ноября 2000 года № 092 — 0034 — С/П — 430 по решению Правления Пенсионного фонда РФ.
Управление входит в систему пенсионного фонда РФ и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда РФ по Республике Адыгея.
В своей деятельности Управление руководствуется Положением, утвержденным Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 17 января 2001 года № 9, зарегистрированным постановлением главы администрации Кошехабльского района от 23 февраля 2001 года № 106. / Свидетельство о государственной регистрации/.
Руководителем — начальником Управления Пенсионного фонда в Кошехабльском районе по РА в настоящее время является Ашев Аслан Джумальдинович.
В своей деятельности Управление пенсионного фонда по РА руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ, решениями правления Пенсионного фонда РФ и Исполнительной дирекции ПФР и отделения, Положением о государственном Управлении Пенсионного фонда РФ в Кошехабльском районе по РА.
Управление является правопреемником по правам и обязанностям Управления труда и социальной защиты населения в Кошехабльском районе в части работ по назначению, перерасчету государственных пенсий, выплате государственных пенсий и пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
Управление действует на территории района для осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения и организации пенсионного обеспечения в районе.
В структуру Управления входят:
· Руководство Управления/ начальник.
· Специалисты при руководстве.
· ведущий специалист по кадрам и делопроизводству.
· ведущий юрисконсульт.
· ведущий специалист по автоматизации.
· отдел назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц.
· клиентская служба.
· финансово — экономическая группа.
· отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.
· административно — хозяйственная группа.
· обслуживающий персонал.
Особое внимание в Пенсионном фонде уделяется кадровому составу, Управление ПФР укомплектовано полностью по штатному расписанию — 28 сотрудников.
Все задачи, стоящие перед Пенсионным фондом России в Клшехабльском районе реализуются коллективным управлением. В управлении обслуживается 25 000 застрахованных лиц, в том числе 8300 пенсионеров, 1211 страхователей, из них 343 юридических лиц — работодателей и 868 индивидуальных предпринимателей и глав крестьянско-фермерских хозяйств. Кроме того получают ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты) 2740 льготников и более 343 получают ДЕМО (дополнительное ежемесячное материальное обеспечение). Ежемесячна выплата достигает более 50 млн руб. кроме этих выплат, ежегодно пенсионный фонд оказывает адресную социальную помощь не работающим пенсионерам в День пожилых людей, День инвалидов, в День победы ВОВ, в проведении газификации к домовладениям, в преобретении медикаментов, в лечении и другой социальной помощи по их обращению.
Управление обеспечивает:
· Выявление, рнегистрацию и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством;
· Ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов, в ПФР;
· Организацию и ведение индивидуального персонефицированного учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;
· Экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной части бюджета управления;
· Привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц, в ПФР;
· Контроль в том числе с участием налоговых органов, за своевременным и полным поступлением взносов, финансовых санкций;
· Прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;
· Ведение разъяснительной работы среди населения, плательщиков взносов по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонефицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
· Защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами и указаниями правления и исполнительной дирекции ПРФ и отделения;
· Ведения справочно-кодификационной работы по законодетельству;
· Представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и страхования, уплаты взносов ПФР;
· Организацию, архивирование документации, связанной с пенсионным обеспечением, сбором взносов в ПФР и персонифицированным учетом и многое другое.
Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.
Руководство Управления осуществляет начальник, который назначается на должность приказом руководителя Отделения по согласованию с администрацией города (района).
Начальник Управления:
· несет всю полноту ответственности за выполнение работы, вложенной на Управление;
· является распределителем средств, выделяемых на выплату пенсий и социальных пособий, но погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, управление несет ответственность за правильное использование этих средств;
· издает приказы и дает указания, обязательные для работников управления;
· обеспечивает подбор, расстановку кадров, их обучение на рабочем месте;
· заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления;
· решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
В состав УПФР по Кошехабльскому району входит два отдела:
· Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами (ПУ и ВСЗЛ);
· Отдел назначения и выплаты пенсии, оценки пенсионных прав застрахованных лиц.
2. Организация работы отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности отдел персонифицированного учета, администрирования страховых взносов взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности является структурным подразделением УПФР в Кошехабльском районе РА.
Отдел в соответствии с возложенными на него обязанностями осуществляет работу по практической реализации положений федеральных законов от 01.04.1996 года № 27 — ФЗ «об индивидуальном (персонифицированном) учете в систеие обязательного пенсионного страхования», от 15.12.2001 года «об обязательном пенсионном страховании в Российской федерации», от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», от 24.07.2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ», от 30.04.2008 года № 55-ФЗ и № 56-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «о дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и «О дополнительных взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», от 24.07.2009 № 212 — ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», и других законодательных и нормативно правовых актов в части касающихся ведения обязательного пенсионного страхования, медицинского страхования и индивидуального (перонифицированного) учета сведеней о застрахованных лицах.
Начальник отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности:
1) Организует и осуществляет контроль за работой по:
· Регистрации застрахованных лиц;
· Сбору индивидуальных сведений и обеспечению их достоверности;
· Взысканию задолженности.
2) Совместно со специалистами осуществляет:
· Разработку планов работы отдела;
· Составление сводно-аналитической, оперативной информации;
· Подготовку отчетности;
· Работу по соблюдению единой методологии и технологии работ персонифицированного учета.
Ведущий специалист отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности:
1. Регистрирует застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования (лицо достигшее 14 лет, проживающее на территории РФ обязано зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования);
2. Ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР;
3. Принимает от страхователей индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц, осуществляет контроль за своевременным их предоставлением, проводит камериальные проверки, а также достоверность представленных индивидуальных сведений о заработке и стаже;
4. Ведет учет платежей, поступивших на счет ПФР от страхователей;
5. Проводит камеральные проверки по срокам платежей;
6. Обобщает и анализирует ошибки в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета, информирует о результатах анализа начальника управления;
7. Рассматривает в установленном порядке заявления страхователей по вопросам представления в органы ПФР необходимых документов, сведений и по другим вопросам, связанным с деятельностью отдела (группы) персонифицированного учета;
8. Изучает нормативные, правовые и инструктивные документы и др.
Так же к сотрудникам отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности относятся: заместитель начальника отдела, главный специалист и специалист 1 — й категории, которые также работают согласно их должностным инструкциям.
Специалисты отдела персонифицированного учета управлений ПФР обеспечивают сбор представляемых страхователями документов, необходимых для организации и ведений персонифицированного учета.
В функции Управления, дополнительно входит обработка программно — техническом комплексе системы индивидуального (персонифицированного) учета (ПТК СПУ) всех форм документов персонифицированного учета, поступающих из управлений ПФР, относящихся к данному межрайонному пункту (МРП). Кроме того созданы архивы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
2.1 Работа по приему и вводу индивидуальных сведений на застрахованных лиц о стаже, начисленных и уплаченных страховых взносов Каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица.
Сведения о заработной плате (доходе) и начисленных и уплаченных страховых взносах за застрахованных лиц представляется на основании данных бухгалтерского учета. (Форма СЗВ — 4 — 1, СЗВ -4- 2).
Сведения о страховом (трудовом) стаже (Форма СЗВ-4−1, СЗВ-4−2) представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.
Вместе с индивидуальными сведениями страхователь представляет ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (Форма АДВ-11), в которой отражает сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации за расчетный период, а также имеющуюся задолженность по уплате страховых взносов на начало и конец расчетного периода.
Данным вопросом занимаются сотрудники отдела ПУ и ВСЗЛ. В своей работе для приёма и ввода индивидуальных сведений они используют программы: ARM—страхователя, ПЕРСО, ПТК СПУ, FTR—" связь" «» с краевым сервером, «БАНК-РАЗНОСКА» для фиксирования страховых платежей. С 2005 года были изменены коды бюджетной классификации. На соответствующий код страхователь должен уплачивать страховые взносы, пени, штрафы, недоимки, денежные взыскания. Также в отделе ведётся реестр поступления платежей.
Копию сведений, представленных в территориальный орган для включения в лицевой счет застрахованного лица, страхователь передает этому лицу в недельный срок с даты приема сведений территориальным органом.
В случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган формах документов персонифицированного учета, страхователь в 2-недельный срок представляет исправленные формы. При этом страхователь в недельный срок выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
При снятии с учета в территориальном органе по месту регистрации в качестве страхователя в связи с ликвидацией страхователь одновременно с документами о снятии с учета представляет индивидуальные сведения на всех работающих у него застрахованных лиц, которые ранее не были представлены в территориальный орган. Копии сведений страхователь передает застрахованным лицам.
Индивидуальные сведения, представляемые в территориальный орган страхователем, являющимся юридическим лицом, заверяются подписью руководителя и печатью организации.
Индивидуальные сведения, представляемые в территориальный орган страхователем, не являющимся юридическим яйцом, заверяются его подписью. о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования и требований Пенсионного фонда Российской Федерации в части форм документов и правил их заполнения, в лицевые счета не вносятся.
Эти документы или их копии территориальный орган возвращает страхователю с указанием обнаруженных нарушений.
Территориальные органы осуществляют контроль за достоверностью сведений о трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и о заработной плате (доходе), представляемых страхователями, в том числе застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, путем проведения проверок, запроса дополнительных сведений, а также путем сверки сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах с данными налоговых органов и органов федерального казначейства.
По требованию территориального органа страхователь представляет дополнительные сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц.
При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки территориальный орган уведомляет страхователя об имеющихся расхождениях и необходимости их устранения. Страхователь в 2-недельный срок после уведомления территориального органа об имеющихся расхождениях между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки устраняет их и представляет в территориальный орган уточненные данные.
Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган принимает решение о корректировке сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц. Корректировка сведений и уточнение лицевых счетов застрахованных лиц осуществляются территориальным органом в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации. Решение сообщается страхователю и застрахованным лицам.
Застрахованное лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в территориальный орган сведения об уплаченных страховых взносах за расчетный период вместе с копией платежного документа. Сведения представляются ежегодно, до 1 марта.
Территориальный орган сверяет представленные сведения с данными о страховых взносах, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации, Сведения об уплаченных страховых взносах за расчетный период., подтвержденные органами федерального казначейства, включаются в лицевой счет застрахованного лица. Сведения об иных периодах, включаемых в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», представляются застрахованными лицами в территориальные органы по месту жительства-Копии сведений о страховом стаже, заработной плате (доходе), начисленных и уплаченных страховых взносах застрахованных лиц, представленных в территориальный орган страхователем, хранятся у страхователя в соответствии с правилами, установленными для хранения документов бухгалтерского учета и отчетности. В случае смерти застрахованного лица орган записи актов гражданского состояния представляет в течение месяца с даты регистрации факта смерти в территориальный орган, в котором зарегистрирован в качестве страхователя орган власти субъекта Российской Федерации, образовавший этот орган записи актов гражданского состояния, сведения о смерти застрахованного лица по форме, утверждаемой Пенсионным фондом Российской Федерации.
Застрахованные лица, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, не зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, в том числе граждане Российской Федерации, работающие за пределами территории Российской Федерации и осуществляющие уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за себя, неработающие застрахованные лица, в том числе не состоящие на учете в органах службы занятости населения и др. представляют в территориальные органы сведения о включаемых в трудовой (страховой) стшк периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены ими до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, с предъявлением подтверждающих документов в порядке, предусмотренном Инструкцией (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г. N 318).
2.2 Порядок получения выписки из индивидуального лицевого счёта пенсионный фонд персонифицированный учет В настоящее время управления, оснащенные системой удаленного доступа, работают в режиме просмотра сведений, содержащихся на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, заказывают выписку из индивидуального лицевого счета, необходимую для назначения, перерасчета пенсий.
Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица (ИЛС) — документ, хранящийся в форме записи на машинных носителях информации, допускающей обработку с помощью средств вычислительной техники в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о застрахованных лицах, включенные в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации ИЛС ЗЛ состоит из 3-х частей:
общая часть — составная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в которой содержатся индивидуальные сведения ЗЛ, т. е. страховой номер, Ф.И.О., дата и место рождения, адрес постоянного места жительства, данные паспорта, гражданство, сумма начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносов; специальная часть индивидуального лицевого счета — составная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в которой учитываются сведения о поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносах, направляемых на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий, доходе от инвестирования и выплатах, произведенных за счет средств пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ;
профессиональная часть индивидуального лицевого счета — составная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица — субъекта профессиональной пенсионной системы, в которой отражаются сведения о суммах страховых взносов, уплаченных страхователем за застрахованное лицо за периоды его трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда (профессиональный стаж), доходе от инвестирования, выплатах и другие сведения, необходимые для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации о профессиональных пенсионных системах. Для того, чтобы ЗЛ получило выписку из ИЛС ему необходимо написать заявление в произвольной форме в отдел ПУ и предоставить паспорт и страховое свидетельство. Затем ведущий специалист отдела ПУ и ВСЗЛ подаёт запрос в базу данных и в течении 10 дней приходит ответ. Выдача выписки из индивидуального лицевого счёта производится ведущим специалистом отдела ПУ и ВСЗЛ лично в руки застрахованному лицу (без исключений). Для выдачи гражданину также необходимо предоставить паспорт и страховое свидетельство. Ведущим специалистом ведётся журнал регистрации выписок из ИЛС. ЗЛ имеет право написать заявление об уточнении адреса места жительства, содержащегося в ИЛС.
Без страхового свидетельства не может быть произведена вьщача выписки. Поэтому в случае утери страхового свидетельства ЗЛ может написать заявление о выдачи дубликата; в случае изменении фамилии и других данных — заявление об обмене страхового свидетельства.
3. Организация работы отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отдел назначения и выплаты пенсии, оценки пенсионных прав застрахованных лиц представляет собой структурное подразделение Управления пенсионного фонда в Кошехабльском районе. В отделе существуют восемь кадровых единиц:
· начальник отдела;
· главный специалист по контролю;
· 2ведущих специалистов — экспертов клиентской службы;
· специалист по выплате;
· специалист-эксперт по формированию и выдаче государственного сертификата на МСК;
· специалист по назначению и выплате ЕДВ;
· 2 специалиста-эксперта по назначению.
3.1 Начальник ОНВП ОППЗЛ обязан.
· осуществлять руководство и контроль за деятельностью отдела в соответствии с требованиями положения об отделе ОНВП ОППЗЛ;
· обеспечивает соблюдение пенсионного законодательства и прав и прав пенсионеров при назначении пенсий;
· распределять должностные обязанности между сотрудниками отдела;
· обеспечивает предварительный контроль по пенсионным делам, назначенным с особыми условиями труда.
· Проводит совещания, техучебу по применению пенсионного законодательства;
· оказывает правовую помощь специалистам отдела.
· Подписывает акты и справки по результатам документальных проверок;
· предоставляет Начальнику УПФР отчетность о работе отдела и др. информации, а также др. обязанности.
За ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей несет персональную ответственность.
Главный специалист по контролю:
· осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявления граждан о назначении, перерасчете и выплате пенсий;
· проверяет правильность назначения пенсий и компенсационных выплат, правильность введенной информации;
· ведет прием граждан по вопросам пенсионного законодательства, назначения и перерасчета пенсий;
· осуществляет контроль за ведением служебной документации;
· контролирует соблюдение порядка и сроков запросов пенсионных дели их высылке при перемене места жительства;
Специалист-эксперт ОППЗЛ:
· осуществляет прием заявлений и документов для назначения (пересчета), выплаты пенсий и т. д. Их регистрацию в журнале «Регистрации о назначении (перерасчете) пенсий».
· Осуществляет правовой анализ представленных документов, сверку копий документов с их подлинниками, запрашивает необходимые дополнительные документы;
· оказывает содействие заявителю в истребовании необходимых документов;
· Ежемесячно отрабатывает «списки напоминания» по срокам.
· Контролирует приостановленные пенсионные дела, их своевременное продление (возобновление) или снятие с пенсионного учета.
· Участвует в заседаниях МСЭК. (согласно графика).
· Решает другие вопросы, относящиеся к его компетенции и поручаемые начальником отдела и начальником Управления ПФР.
Специалист — эксперт клиентской службы:
Клиентская служба создана на основании приказа № 11 по Кошехабльскому УПФ в Кошехабльском районе РА от 15.02.2006 г.и приказ об утверждения положения № 19 от 31.03.2006 г.
В КС работают 2 специалиста, гл. спец. и вед. спец. которые осуществляют прием заявлений и документов представляемых для назначения и выплаты пенсий и др. выплат, также регистрирует представленные заявления и документы (в том числе в электроном виде) в журнале учета заявлений, оформляет запросы пенсионных дел из других территориальных управлений ПФР, выписок ИЛС застрахованного лица из ПТК СПУ и АРМ «Конвертации», делает запросы проверок обоснованности документов для проведения опроса свидетелей, устно консультирует по вопросам пенсионного обеспечения, а также осуществляет своевременную передачу принятых документов в соответствующие структурные подразделения территориального органа ПФР для дальнейшей обработки, проверяется состояние ИЛС застрахованного лица, также постоянно проверяет заявителя на предмет получения пенсии по базе данных пенсионеров, осуществляет выдачу выписки из ИЛС ЗЛ и формы СЗВК для установлении пенсии, также оформляет выплаты социального пособия на погребения, пенсионных удостоверений, осуществляет подбор пенсионных дел из архива, выдает справки о размере пенсий и другие справки, делает акты сверок, осуществляет прием заявлений об отказе от соц. пакета.
Оба специалиста клиентской службы имеют доступ к программам ПКТ СПУ для просмотра ИЛС заявителя, программам АРМ назначении пенсии, ЕДВ и выплаты пенсии.
Специалисты КС осуществляет прием документов для назначения, перерасчета, продлении пенсий, изменения вида пенсии (со сберкассы на почту и наоборот, перевод на другой вид пенсии).
После полной комплектации необходимых документов пенсионное дело передается в отдел назначения для дальнейшей обработки, КС также осуществляет запросы выписок из ИЛС с отдела переучета, специалисты передают зашифрованные дискеты и в таком же зашифрованном виде дискету принимает из отдела ПУ начальник отдела назначения, которая производит расшифровку дискет и потом передает в клиентскую службу для приема выписок. КС осуществляет запросы выписок СЗВ К с АРМ «Конвертации».
* Обязаны рассмотреть пенсионные дела в установленные сроки, (от 10 дней до 3 месяцев).
3.2 Конвертация пенсионных прав застрахованных лиц Оценка пенсионных прав застрахованных лиц осуществляется по состоянию на 01.01.2001 г. Путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал.
Конвертация с применением стажа на отдельных видах работ осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Федерального от * 17.12.2001 г. № 173 — ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Конвертация позволяет исчислить пенсионный капитал до 2002 года. Начиная с 2002 г. пенсионный капитал формируется за счет страховых взносов, перечисленных на индивидуальный лицевой счет.
4. Организация работы отдела назначения и перерасчета пенсий.
4.1 Приём граждан и представителей работодателя по пенсионным вопросам. Подготовка пенсионных дел. Перерасчёты пенсий Порядок обращения граждан за пенсией Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.02 г. N 17/19пб утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В соответствии с п. 1 Правил они распространяются на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на пенсию и имеющих место жительства на территории Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, не имеющие постоянного места жительства на территории Российской Федерации, при наличии у них права на пенсию по законодательству Российской Федерации также подпадают под действие Правил.
Граждане подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства. Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего пребывания. Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего фактического проживания. Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении пенсии непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Обращаться за пенсией можно в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.
Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.
Граждане, осужденные к лишению свободы, обращаются за установлением пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
Если лицо, которому назначается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается по месту жительства его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). При этом если родители (усыновители) ребенка проживают раздельно, то заявление подается по месту жительства того из родителей (усыновителей), с которым проживает ребенок. Если законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного лица является соответствующее учреждение, в котором это лицо пребывает, заявление подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения этого учреждения.
Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться за назначением пенсии самостоятельно в соответствии с Правилами.
Граждане, которым пенсии установлены в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.93 г. N 4468−1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» при возникновении права на пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.01 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом от 15.12.01 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» обращаются за ними в порядке, предусмотренном Правилами.
Прием заявлений о назначении пенсии Заявление и документы принимаются от заявителя, представителя страхователя по месту работы заявителя или представителя заявителя, имеющего нотариально заверенную доверенность.
Документы:
Для назначения трудовой пенсии по старости:
· заявление установленного образца о назначении пенсии;
· паспорт;
· страховое свидетельство;
· трудовая книжка (копия и подлинник);
· справка о заработке.
При необходимости дополнительно представляются:
· в/ билет (копия, подлинник) или справка военкомата;
· документы об учебе: диплом, свидетельство, аттестат и др. (копия, подлинник).
· свидетельства о рождении детей (копии и подлинник);
· справка об учебе установленного образца (при наличии иждивенцев в возрасте 18−23 лет, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях);
· справка о составе семьи заявителя и страховое свидетельство ребенка (при наличии детей старше 18 лет);
· документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении.
· архивные справки о стаже и заработке;
· справки го службы занятости;
· справки о работе в колхозе;
· аттестат (свидетельство) об окончании школы;
· свидетельство о браке (копия, подлинник) или справка о регистрации брака (при изменении Ф.И.О.);
· свидетельство о рождении ребенка (копия и подлинник);
· справка установленного образца на детей в возрасте от 18 лет до 23 лет об учебе по очной форме обучения в образовательных учреждениях;
· индивидуальные сведения за межрасчетный период,.
· другие.
Для назначения досрочной трудовой пенсии по старости дополнительно представляются:
· документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ;
· о воспитании ребенка до восьмилетнего;
· подтверждение, что ребенок признавался инвалидом с детства или ребенком-инвалидом;
· о признании инвалидом вследствие военной ;
· о признании инвалидом по зрению, имеющим ограниченные способности к трудовой деятельности III степени;
· о наличии определенного заболевания (для больных гипофизарным нанизмом (лилипутам) и диспропорциональным карликам);
· о работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и Др.
Для назначения трудовой пенсии по инвалидности представляются те же документы, что и для назначения трудовой пенсии по старости, а также справка МСЭ с указанием степени ограничения способности к трудовой деятельности.
4.2 Работа с заявлениями и жалобами граждан В связи принятием ФЗ РФ от 2 мая 2006 г. № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» полностью изменилось законодательство в области работы с обращениями граждан, т. е. утратило силу Постановление Правления ПФР от 08.09.2002 г. Ks 113н «О работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей». Инструкция утверждённая приказом Управляющего ГУ Отделения ПФР Краснодарского края от 19.06.03 № 162. В связи с этим в целях совершенствования деятельности органов ПФР по данному вопросу приказом Управляющего Отделением ПФР (государственное учреждение) по Краснодарского края была утверждена новая инструкция «О порядке работы с обращениями граждан, ЗЛ, организаций и страхователей в Управлениях ПФР городах и районах Краснодарского края» от 30.10.2006 г. № 366.
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан также регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
Обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
· представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
· знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
· получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
Оформление и ведение пенсионных дел Лицевая сторона обложки пенсионного дела должна содержать следующую информацию:
· номер лицевого счета;
· номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
· фамилия, имя, отчество получателя;
· индекс, домашний адрес, телефон На внутренней стороне обложки указывается дата принятия на учет и снятия с регистрационного учета при смене пенсионером места жительства, другие причины прекращения выплаты пенсии, дата окончания выплаты пенсии, (рекомендации по оформлению даны Отделением ПФР в письмах Л1> 18−2621 от 26.04.2002 г. и № 10.2−4789 от 21.07.2003 г.).
Основанием для закрытия пенсионного дела является справка о смерти, свидетельство о смерти, актовая запись из сведений ЗАГСа, заявление пенсионера о выбытии на другое место жительства, окончание срока действия справки МСЭ, справки об учёбе и др. пенсионера о выбытии на другое место жительство, окончание' срока действия справки МСЭ. справки об учебе и др.
Пример закрытия пенсионного дела в связи со смертью:
· Распоряжение УПФР 15.03.2003 г.
· Снят с учета с 01.04.2003 г.
· В связи: со смертью, умер, 25.03.2003 г. справка № 325 от 26.02.2003 г.
· Пенсия выплачена по 28.02.2003 г. в размере 1452 руб. 15 коп.
Документы подшиваются в пенсионное дело в определенной последовательности:
· протокол решения комиссии о назначении пепсин:
· расчет размера пенсии;
· распечатка таблицы страхового стажа;
· распечатка справки о заработной плате;
· выписка из индивидуального лицевого счета застрахованною лица, заверенная согласно Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 г. № 318;
· заявление о назначении пенсии;
· документы удостоверяющие личность и регистрацию по месту жительства (пребывания) (при необходимости);
· копии документов о стаже;
· документы о заработной плате;
· другие необходимые документы (например, копия свидетельства о рождении ребенка, свидетельства о браке и др.);
· справка МСЭ (при назначении пенсии по инвалидности);
· выплатной протокол.
При перерасчете пенсии (переводе с одного вида пенсии па другой) в пенсионном деле подшиваются документы в следующей последовательности:
· распоряжение о перерасчете пенсии;
· распечатка таблицы страхового стажа;
· распечатка справки о заработной плате;
· выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
· заявление о перерасчете пенсии;
· документы, на основании которых делается перерасчет (перевод);
· выплатой протокол При приеме заявления от пенсионера фамилия специалиста его принявшего и зарегистрировавшего в журнал, указывается полностью.
В пенсионные дела в обязательном порядке должны подшиваться выплатные протоколы и распоряжения о массовом перерасчете пенсий. Распоряжения подшиваются в конце пенсионного дела в хронологическим порядке.
При проведении перерасчета или корректировки страховой части трудовой пепсин в пенсионном деле должен присутствовать протокол о перерасчете и выписка из ИЛС ЗЛ, заверенная согласно Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведении о застрахованных лицах для нелеп обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Фeдepaции от 15.03.1997 г. № 318.
Все копии документов, присутствующие в пенсионном деле, должны быть заверены подписью специалиста (с указанием полной фамилии) и начальника отдела, а также печатью отдела назначения и перерасчета (выплаты) пенсий пли управления ПФР. Листы пенсионного дела должны быть пронумерованы. Номера проставляются в верхнем правом углу лицевой стороны листов.
Проверка пенсионного дела на право назначения и перерасчета пенсии (перевода с одного вида пенсии на другой) осуществляется специалистами группы контроля. На протоколе (пли распоряжении) фамилии и инициалы специалиста назначившего (пересчитавшего) пенсию и специалиста, проверившего правильность назначения и перерасчета пенсии (перевода с одного вида пенсии на другой), указываются полностью. Протокол (распоряжение) должен быть заверен печатью отдела назначения, перерасчета (выплаты) пенсий.
5. Организация работы отдела социальных выплат Отдел социальных выплат работает в в соответствии с возложенными на него обязанностями, осуществляет работу по практической реализаций положений федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О государственной социальной помощи», от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», Федеральный закон от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 15.05.91 № 1244−1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральный закон От 26.11.98 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединение «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча», Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2123−1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска», Федеральный закон от10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».
Специалист-эксперт по формированию и выдаче государственного сертификата на МСК:
· осуществляет прием заявлений и документов для выдачи государственного сертификата на МСК;
· осуществляет правовой анализ представленных, сверху копий документов с их подлинниками;
· осуществляет консультации гражданам, застрахованным лицам по вопросам разъяснение прав граждан в целях дополнительных мер. Государственной поддержки и о распоряжении МСК;
· осуществляет выдачу государственного сертификата на МСК;
· осуществляет отказ в выдаче государственного сертификата на МСК;
Специалист-эксперт по назначению и выплате ЕДВ:
· осуществляет прием заявлений и документов для назначения перерасчета ЕДВ;
· их регистрацию в журнале «Регистрации о назначении (перерасчете) ЕДВ».
· осуществляет правовой анализ представленных документов, сверка копий документов с их подлинниками;
· постановка на учет и назначение прибывших дел по ЕДВ;
· Регистрация заявлений по вопросу отказа от соцпакета.
6. Отдел выплаты пенсий Выплата пенсии лицам, проживающим в домах-интернатах для престарелых и инвалидов Пенсионерам, проживающим в домах-интернатах (пансионатах, территориальных центрах) для престарелых и инвалидов, выплачивается 10 процентов назначенной пенсии, но не менее 20 процентов минимальной пенсии по возрасту в месяц. В тех случаях, когда размер их пенсии превышает стоимость содержания в этих домах-интернатах (пансионатах, территориальных центрах), выплачивается разница между пенсией и стоимостью содержания, но не менее 10 процентов назначенной пенсии и не менее 20 процентов минимальной пенсии по возрасту в месяц. Инвалидам войны и другим участникам войны пенсии выплачиваются в таком же порядке, но не менее 25 процентов назначенной пенсии и не менее 20 процентов минимальной пенсии по возрасту. Если у пенсионера, проживающего в доме-интернате (пансионате, территориальном центре) для престарелых и инвалидов, имеются дети, то пенсия выплачивается в следующем порядке: на одного ребенка — 25 процентов, на двух детей — 33 процента, на трех или более детей — 50 процентов назначенной пенсии, самому пенсионеру — оставшаяся часть пенсии за вычетом стоимости содержания в доме-интернате (пансионате, территориальном центре), но не менее 10 процентов (инвалидам войны и другим участникам войны — не менее 25 процентов) назначенной пенсии и не менее 20 процентов минимальной пенсии по возрасту.
Выплата пенсии по случаю потери кормильца детям, находящимся на полном государственном содержании Детям, потерявшим обоих родителей (круглым сиротам), а также детям умершей одинокой матери за период нахождения на полном государственном содержании выплачивается 50 процентов назначенной пенсии. Пенсии перечисляются в сбербанк на лицевые счета детей. Другим детям, находящимся на полном государственном содержании, выплачивается 25 процентов назначенной пенсии.
Выплата пенсии в период пребывания на стационарном лечении За время пребывания пенсионера на стационарном лечении в больнице, клинике, госпитале и других лечебных учреждениях, а также в лепрозории пенсия выплачивается полностью.
Выплата пенсии по доверенности и порядок ее оформления Пенсия может выплачиваться по доверенности. Доверенность может быть выдана на срок не свыше одного года. Доверенность на получение пенсии должна быть удостоверена нотариально, либо организацией, в которой доверитель работает или учится, либо жилищно-эксплуатационной организацией, осуществляющей эксплуатацию дома, в котором он проживает, либо администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении.
Выплата пенсий лицам, находящимся в местах лишения свободы Пенсионерам, находящимся в местах лишения свободы, пенсия (кроме социальной) выплачивается в размере 10 процентов назначенной пенсии, но не менее 20 процентов минимальной пенсии по возрасту в месяц. В тех случаях, когда размер их пенсии превышает стоимость содержания в местах лишения свободы, выплачивается разница между пенсией и стоимостью содержания, но не менее 10 процентов назначенной пенсии и не менее 20 процентов минимальной пенсии по возрасту в месяц. Сумма пенсии, причитающаяся к выплате, зачисляется на лицевой счет пенсионера в учреждении по месту его содержания. Инвалидам войны и другим участникам войны пенсия выплачивается в таком же порядке, но не менее 25 процентов назначенной пенсии и не менее 20 процентов минимальной пенсии по возрасту.
Выплата пенсии за прошлое время Начисленные суммы пенсии, не востребованные пенсионером своевременно, выплачиваются за прошлое время не более чем за 3 года перед обращением за получением пенсии. Суммы пенсии, не полученные своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Выплата недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера и выплата пособия на погребение Суммы пенсии, причитавшиеся пенсионеру и оставшиеся недополученными в связи с его смертью, выплачиваются в равных долях членам семьи, проживавшим совместно с пенсионером на день его смерти, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали ли они совместно с умершим. Требования о выплате указанных сумм могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня смерти пенсионера. При этом выплата производится по правилам статьи 90 настоящего Закона. При отсутствии лиц, указанных в части первой настоящей статьи, или не предъявлении требований о выплате сумм пенсии в установленный срок соответствующие суммы включаются в состав наследства и наследуются в порядке, установленном гражданским законодательством. В случае смерти пенсионера его семье или лицам, не являющимся членами его семьи, но производившим похороны пенсионера, выплачивается пособие на погребение в размере, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
Выплата пенсий гражданам, выехавшим за границу Пенсии, назначенные в Республике Беларусь до выезда на постоянное жительство за границу, выплачиваются за 6 месяцев вперед перед отъездом за границу. Пенсии, назначенные вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, выплачиваются за все время пребывания за границей.
Порядок перевода пенсий, назначенных вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, в другие государства определяется Советом Министров Республики Беларусь.
Удержания из пенсий могут производиться: а) на основании судебных решений, определений, постановлений и приговоров (в части имущественных взысканий), исполнительных надписей нотариальных контор и других решений и постановлений, исполнение которых в соответствии с законодательством Республики Беларусь производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений; б) на основании решений комиссий по назначению пенсий для взыскания сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионеру вследствие злоупотреблений с его стороны (в результате представления документов с заведомо неправильными сведениями, сокрытия факта работы и т. п.). Никакие другие удержания из пенсий, кроме указанных выше, не допускаются.
Специалист-эксперт отдела выплаты пенсий:
· ведет прием граждан и дает консультацию по вопросам выплаты пенсий;
· Формирует и распечатывает почтовые переводы на недополученную пенсию умерших пенсионеров. Отвечает за правильный ввод информации в компьютер;