Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Образование и социализация

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что касается роли образования в обществе, то во взглядах Дюркгейма и Парсонса на этот вопрос есть существенная разница, обусловленная как разными историческими эпохами, так и культурными особенностями тех обществ, к которым они принадлежали. Дюркгейм, будучи серьезно озабочен ростом индивидуализма во французском обществе XIX в., подчеркивал, прежде всего, моральные аспекты образования. По его… Читать ещё >

Образование и социализация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Образование — это центральный пункт процесса социализации индивида. По мнению классиков социологии, образование играет ключевую роль на этапе вторичной социализации, выполняя те функции, которые не может выполнить семья. К таким функциям Э. Дюркгейм и Т. Парсонс относили следующие:

  • • передача профессиональных знаний, умений и навыков, которые по мере усложнения разделения труда становятся все более специализированными и поэтому могут быть переданы только в условиях специализированного образовательного учреждения;
  • • передача норм и ценностей общества, включая язык, культуру, традиции, символы и историю своего народа.

Что касается роли образования в обществе, то во взглядах Дюркгейма и Парсонса на этот вопрос есть существенная разница, обусловленная как разными историческими эпохами, так и культурными особенностями тех обществ, к которым они принадлежали. Дюркгейм, будучи серьезно озабочен ростом индивидуализма во французском обществе XIX в., подчеркивал, прежде всего, моральные аспекты образования. По его мнению, ключевая функция образования — это подчинение индивида обществу через дисциплину и самодисциплину. Цель образования — формирование ответственных граждан, добровольно исполняющих свой моральный долг перед обществом. Парсонс же, прежде всего, акцентировал ценность индивидуальных достижений человека в процессе образования. Он считал, что посредством школьного образования ученики осознают саму ценность достижения и учатся достигать успеха. В школе ученики оцениваются по их личным достижениям, а не по индивидуальным особенностям (как в семье). Достижения учащихся измеряются унифицированными оценками, что приучает детей к условиям соревновательности в обществе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой