Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К таким предпосылкам относятся исследования Н. Д. Никандрова, И. В. Резанович, Н. С. Сахаровой и др., в которых готовность учителя исследуется в связи с понятиями «компетентность» и «профессионализм». В философии готовность предстает аспектом мировоззрения человека (А.А. Радугин и др.) — в психологии состоянием личности (JI.A. Кандыбович и др.), в педагогике интегративным свойством личности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты развития готовности учителя 13 к воспитанию ценностного отношения к семье
    • 1. 1. Развитие готовности учителя к воспитанию у подростков 13 ценностного отношения к семье как педагогическое понятие
    • 1. 2. Состояние проблемы развития готовности учителя к воспи- 41 танию у подростков ценностного отношения к семье в педагогической теории и практике
    • 1. 3. Модель развития готовности учителя к воспитанию у под- 66 ростков ценностного отношения к семье и условия ее успешного внедрения
  • Глава 2. Экспериментальная работа по реализации модели 97 развития готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье и выявленных условий ее успешного внедрения
    • 2. 1. Цели, задачи и проект опытно-поисковой работы
    • 2. 2. Методика реализации модели развития готовности учителя 120 к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье в выявленных условиях
    • 2. 3. Методика обработки, анализ и интерпретация статистиче- 134 ских данных экспериментальной работы

Развитие готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Социально-экономические изменения последних лет содействовали воспитанию у целого поколения россиян качеств, не способствующих поддержанию семейных отношений, воспитанию детей. Данные статистики говорят о том, что в нашей стране более миллиона беспризорных детей, увеличивается количество разводов. По данным последней переписи населения, в России 25% неполных семей, причем в Челябинской области эта цифра больше, чем в среднем по России. В 2007 году в стране родились более миллиона внебрачных детей. Решение проблемы приобщения молодежи к традиционным семейным ценностям настолько актуально, что 2008 год объявлен в России годом семьи. Одним из направлений национального демографического проекта стал аспект воспитания у подрастающего поколения ценности семьи.

Пропаганда приоритета полной семьи с детьми, разработка учебных программ, содействующих воспитанию у подростков ценностного отношения к семье — задачи образования, поставленные как в документах федерального уровня («Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», «Национальная доктрина образования в РФ», «Концепции непрерывного образования»), так и в документах регионального уровня («Региональная программа развития образования в Челябинской области»).

Значимую помощь государству в воспитании ценностного отношения к семье у подрастающего поколения могли бы оказать учителя. Статистические данные пилотажного исследования свидетельствуют о том, что готовность современных учителей к воспитанию у подростков ценности семьи является недостаточной и ее необходимо развивать. В то же время, результаты теоретического анализа научных изысканий свидетельствует о том, что в науке сложились предпосылки развития готовности учителя к различным аспектам его профессиональной деятельности.

К таким предпосылкам относятся исследования Н. Д. Никандрова, И. В. Резанович, Н. С. Сахаровой и др., в которых готовность учителя исследуется в связи с понятиями «компетентность» и «профессионализм». В философии готовность предстает аспектом мировоззрения человека (А.А. Радугин и др.) — в психологии состоянием личности (JI.A. Кандыбович и др.), в педагогике интегративным свойством личности учителя (С.А. Николаенко, Г. Н. Сериков и др.). Н. М. Борытко, Н. В. Кузьминой, А. К. Марковой выделены составляющие готовности учителя к профессионально-педагогической деятельности. Однако, в педагогике дискуссионным остается вопрос системного представления свойства «готовность учителя», не достаточно полно описана специфика этапов развития готовности учителя к воспитанию ценностных отношенийне уточнено содержание готовности учителя применительно к приобщению подростков к социальным ценностям и к воспитанию их ценностного отношения к семье.

Содержание термина «готовность к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье» опирается на такие понятия как «ценность», «ценностное отношение к семье», определенных в философии, психологии, педагогике (А.Г. Здравомыслов, В. П. Тугаринов, В. А. Ядов и др.). Социальная ценность семьи представлена и педагогами, и исследователями смежных наук (С.В. Дармодехин, Е. О. Карасева, С. С. Шевчук и др.). Разработаны методики содействия формированию ценностных ориентаций будущего учителя на взаимодействие с семьей учащегося (И.В. Власюк и др.), изучена проблема содействия школы родителям в воспитании детей (Т.А. Артюгина, Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Р. А. Рогожникова и др.). Тем не менее, в теории педагогики не в полной мере раскрыт содержательный аспект готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье: не уточнено какими знаниями должен обладать учитель и какими навыками владеть, чтобы успешно воспитывать в современных условиях ценностное отношение подростков к семье.

Готовность учителя к воспитанию развивается непрерывно в его профессиональной деятельности. Непрерывно меняются и социально-экономические условия жизни общества. Новые формы устройства детей в семью, новые формы семьи, изменения в понятиях многодетной и малодет-ной семьи, диктуют новое содержание готовности учителя к воспитанию ценностного отношения к семье. Вместе с этими изменениями возникла необходимость в обновлении знаний учителей в области теории и практики воспитания детей, живущих в современных семьях, специфики взаимодействия с их родителями. Новые знания о типах семей и способах школьного взаимодействия с ними, полученные смежными науками (А.И. Антонов, А. А. Плужникова и др.), используются учреждениями повышения квалификации учителей. Однако, эти знания не адаптированы к особенностям образовательных учреждений, поэтому они мало используются самими учителями в практике образования. Исправить положение могло бы внутришкольное повышение квалификации учителей, но для этого необходимо разработать методические основания.

Сопоставление социального заказа, состояния педагогической теории, потребностей практики образования позволяет констатировать, что наблюдаются противоречия:

— на социально-педагогическом уровне между объективной социальной потребностью воспитания у подростков ценностного отношения к семье и недостаточной готовностью учителей к данной функции с учетом новых социальных условийна научно-педагогическом уровне между имеющимися исследованиями, посвященными проблеме развития готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье и недостаточным теоретическим обоснованием адаптивного содержания и организации данного процесса;

— на научно-методическом уровне между имеющимся педагогическим потенциалом в области воспитания ценностного отношения к семье и недостаточной разработанностью научно-методического обеспечения вопроса развития готовности учителя к осуществлению данного процесса.

Данные противоречия обусловили проблему нашего исследования, связанную с поиском и научным обоснованием модели развития готовности учителя к воспитанию ценностного отношения подростков к семье.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы послужили основанием для определения темы диссертационного исследования: «Развитие готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье».

Цель исследования — разработать и обосновать модель развития готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье.

Объект исследования — повышение профессиональной квалификации учителя.

Предмет исследования — готовность учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье.

Гипотеза исследования: развитие готовности учителя к воспитанию ценностного отношения подростков к семье будет успешным, если:

1) в качестве методологической основы решения проблемы будут использованы системный и профессионально-деятельностный подходы, теория самообучающейся организации, причем первый подход следует преимущественно задействовать при раскрытии сущностных характеристик ключевых понятий исследования и при разработке модели развития готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семьевторой — при практической реализации разработанной моделиуказанную теорию — при определении основных принципов внедрения модели в школе, выявлении субъектов реализации модели и их функций;

2) исследуемый процесс представляет собой модель развития готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье, отражающую целостность структурных компонентов реализующуюся во взаимосвязи с педагогическими условиями успешного внедрения;

3) успешное внедрение модели будет определено комплексом условий, предусматривающих:

— определение нормативно-адаптивных требований к уровню готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье;

— обеспечение паритета целей администрации школы и учителей при проектировании и реализации интегрированной программы повышения квалификации учителей;

— содействие администрации учителю в разработке и реализации индивидуальных траекторий повышения квалификации, в соответствии с образовательными потребностями учителей;

— организацию информационно-методического обеспечения процесса повышения квалификации учителей;

4) процесс развития готовности учителя к воспитанию ценностного отношения подростка к семье осуществляется на основе адекватного научно-методического обеспечения, отраженного в программе повышения квалификации учителей в школе, включающей теоретические, методические, аксиологические аспекты воспитания ценностного отношения подростков к семье и реализованного в различных формах повышения квалификации.

Цель и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач исследования:

1) изучить состояние исследуемой проблемы, определить перспективные подходы к ее решениюуточнить понятийный аппарат исследования;

2) спроектировать, апробировать и реализовать модель развития готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье, выявить ее особенности;

3) выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий успешной реализации модели развития готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье- •.

4) разработать научно-методическое обеспечение процесса развития готовности учителя к воспитанию ценностного отношения подростков к семье.

Методологической основой и теоретическими предпосылками исследования явились: системный подход (К.А. Абульханова-Славская, И. В. Блауберг, Ю. А. Конаржевский и др.) — профессионально-деятельностный подход (М.И. Дьяченко, В. А. Сластенин и др.) — теория гуманистических образовательных систем (Т.Н. Ломтева, Г. Н. Сериков и др.) — теории ценностей (А.Г. Здравомыслов, А. В. Кирьякова и др.) — теория повышения квалификации в инновационной деятельности (И.А. Зимняя, И. О. Котлярова и др.) — теории индивидуализации системы повышения квалификации учителя (М.Т. Гром-кова, Д. Ф. Ильясов, A.M. Новиков и др.) — теория самообучающейся организации (М. ДейлБ.З. Мильнер и др.) — идеи о структуре ценностных отношений (В.П. ТугариновН.Л. Худякова и др.) — идеи оценки результата образования через компетенции (Р. Бойцис, Э. Ф. Зеер, Н. Д. Никандров и др.).

База исследования: Муниципальные образовательные учреждения средние общеобразовательные школы № 78, № 121 г. Челябинска, № 9 г. Копейска. В экспериментальной работе приняли участие 108 учащихся 7−8 классов, 108 родителей и 168 учителей.

Исследование проводилось в три этапа.

Первый этап (1999 г-2002 г.). Осуществлялось изучение проблемы исследования. На данном этапе применялись следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы, метод периодизации, синтез, сравнение, обобщение опыта работы по проблеме исследования. В результате изучения источников были выявлены отличительные признаки, связи и состав основных понятий исследования: «ценностное отношение к семье», «готовность учителя к воспитанию ценностного отношения к семье».

Второй этап (2001 г.—2003 г.). Разрабатывалась и апробировалась модель развития готовности учителя к воспитанию ценностного отношения подростков к семье. Определялись педагогические условия реализации модели. Ведущими методами на данном этапе стали: моделирование, системный анализ, различные виды наблюдения.

Третий этап (2004 г-2008 г.). Осуществлялось проектирование и реализация экспериментальной работы с целью проверки положений гипотезы, внедрялась в практику образования уточненная модель развития готовности учителей к воспитанию ценностного отношения к семье в выявленных педагогических условиях. В этот же период описывалась экспериментальная работа и ее результаты. На данном этапе использовались методы: обобщение и систематизации, системный анализ, методы математической статистики, обобщение опыта работы по проблеме исследования.

Научная новизна состоит в следующем:

1. Определена теоретико-методологическая стратегия исследования развития готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье, представляющая интеграцию системного, профессионально-деятельностного подходов и теории самообучающейся организации. С позиции системного и профессионально-деятельностного подходов было уточнено ключевое понятие исследования «готовность учителя к воспитанию ценностного отношения к семье».

2. Спроектирована модель развития готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье, которая рассматривается как сложная, открытая, динамическая система, включающая взаимосвязанные компоненты: целесинтезирующий, поисково-содержательный и инновацион-но-деятельностный.

3. Выявлен, теоретически обоснован и экспериментально проверен комплекс педагогических условий реализации разработанной модели разви9 тия готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье.

Теоретическая значимость заключается в том, что:

— обоснована продуктивность решения проблемы развития готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье с позиции системного и профессионально-деятельностного подходов, теории самообучающейся организации;

— расширены научные представления о системных характеристиках и методологических особенностях развития готовности учителя к воспитанию ценностного отношения к семье;

— доказана необходимость принятия администрацией школы мер по содействию учителю в развитии его готовности к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что:

— разработана программа «Повышение квалификации учителей в воспитании ценностного отношения к семье» которая может быть использована руководителями методических объединений и других организационных форм повышения квалификации в школе;

— разработана методика «Воспитание ценностного отношения подростков к семье», которая может служить ориентиром в инновационной воспитательной деятельности классных руководителей;

— разработаны критерии уровни и уровневые показатели готовности учителя к воспитанию ценностного отношения подростков к семье, а также диагностические шкалы и методики, готовые к практическому применению в практике образования.

Обоснованность и достоверность выводов и результатов исследования определяется использованием оптимального набора методов, адекватных предмету, цели, задачам исследованиязавершенностью экспериментальной работы, подтвердившей первоначально выдвинутую гипотезуста.

1U тистической обработкой опытно-поискового материалаположительными результатами педагогического эксперимента.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и выводы исследования:

— рассматривались на научно-практических конференциях международного уровня: «Личностно-развивающее профессиональное образование» (г. Екатеринбург, 2005 г.) — «Современные ценности и эффективность моделей образовательных систем» (г. Новосибирск, 2006 г.) — всероссийского уровня: «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования» (г. Челябинск, 2003 г.) — «Современные ценности и эффективность моделей образовательных систем» (г. Москва, 2004 г.) — «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров» (г. Челябинск, 2005 г.);

— апробировались на научно-методических конференциях ЮУрГУ «Вопросы взаимосвязи образования и самообразования студентов» (г. Челябинск, 2003;2007 г.);

— внедрялись на городской экспериментальной площадке Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 121 (г. Челябинск, 2004;2006 гг) — публиковались в научных журналах и сборниках научно-практических материалов.

В 2006 году исследование отмечено Грантом Правительства РФ по Челябинской области в разделе «Гуманитарные науки».

На защиту выносятся следующие положения:

1. Модель развития готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье способствует преобразованию готовности учителя до уровня, позволяющего выполнить ожидаемые социумом функции воспитания ценностного отношения подростков к семье. Модель реализуется в процессе. повышения квалификации в образовательном учреждении, как целостность трех взаимосвязанных компонентов: целесинтезирующего, поИ исково-содержательного и инновационно-деятельностного. В основании разработки модели лежат системный, профессионально-деятельностный подход и теория самообучающейся организации.

2. Комплекс педагогических условий успешного внедрения модели предусматривает: определение нормативно-адаптивных требований к уровню готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье;

— обеспечение паритета целей администрации и учителей школы при проектировании и реализации интегрированной программы повышения квалификации учителей;

— содействие администрации учителю в разработке и реализации индивидуальных траекторий повышения квалификации, в соответствии с образовательными потребностями учителейорганизацию информационно-методического обеспечения процесса повышения квалификации учителей.

3. Научно-методическое обеспечение процесса повышения квалификации учителей в школе в аспекте их готовности к воспитанию ценностного отношения подростков к семье реализуется в различных формах повышения квалификации. Программа повышения квалификации представлена содержательными модулями, включающими теоретические, методические, аксиологические аспекты воспитания ценностного отношения подростков к семье.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения (10 стр.), двух глав (144 стр.), заключения (3 стр.), библиографического списка (201 источник), в том числе 5 источников на иностранном языке.

Выводы по второй главе.

1. В результате проведения констатирующего этапа экспериментальной работы было выявлено состояние образовательной практики — уровень готовности учителей к воспитанию ценностного отношения учащихся к семье и определены диагностика и шкала для измерения каждого компонента готовности и готовности в целом.

2. В ходе экспериментальной работы была проведена оценка школьных моделей повышения квалификации в содержательном и формальном планах в аспекте подготовки учителей к воспитанию ценностного отношения учащихся к семье. Выявлены и проанализированы и условия реализации таких моделей.

3. Формирующий этап экспериментальной работы носил вариативный характер. В ходе экспериментальной работы выявлялась эффективность разработанной модели развития готовности учителя в аспекте воспитания ценностного отношения к семье и условия ее реализации.

4. Экспериментальная работа подтвердила теоретическую гипотезу о том, что реализация авторской модели, разработанной на основе системного, и профессионально-деятельностного подходов, теории самообучающихся организаций в выявленных условиях реализации способствует повышению уровня готовности учителей в воспитании ценностного отношения учащихся к семье.

5. В результате экспериментальной работы был отмечен значительный рост уровня готовности учителя по объективным и по субъективным показателям. Наилучшие показатели были получены в группе, где реализовывалась модель в выявленных условиях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В последнее время наметился поворот общественного сознания в сторону воспитания ценностей у учащихся, в том числе и к воспитанию ценностного отношения к семье. Опытно-поисковая работа, подтвердила значимость влияние социума, принятых государством мер, мероприятий в СМИ направленных на поддержку семьи, на осознание учителями и учащимися семьи как личной ценности каждого.

Актуальная проблема укрепления семьи в современной России может быть сглажена посредством взаимодействия усилий семьи и школы, если учителя школ пройдут повышение квалификации в аспекте воспитания ценностного отношения учащихся к семье. Диссертационное исследование является прецедентом, подтверждающим истинность такого предположения.

Опытно-поисковая работа подтвердила справедливость положений гипотезы, выдвинутой в исследовании и обоснованной теоретически, что позволяет в заключении сделать следующие выводы:

1. Изучение состояния проблемы исследования позволило выявить существующую потребность в развитии готовностиучителя в воспитании ценностного отношения учащихся к семье в тесной связи с реальными условиями образовательного процесса школы. Эта существующая в практике проблема обусловила актуальность исследования.

2. Предпосылкой становления готовности учителя к воспитанию ценностного отношения учащихся к семье является образованность учителя, становящаяся еще в процессе его обучения в ВУЗе. Развиваясь, готовность начинает характеризовать аспекты профессиональной педагогической квалификации учителя. Непрерывный характер становления готовности предполагает организацию системы повышения квалификации учителя без отрыва от профессиональной деятельности.

3. Готовность учителя к воспитанию ценностного отношения учащихся к семье предстает как интегративное свойство личности учителя, которое включает:

— ценностное отношение учителя к семье (мотивационно-оценочный компонент),.

— профессиональное мастерство учителя в инновационной деятельности, предметом которой является воспитательная система класса (процессуальный компонент),.

— профессиональную компетентность учителя в вопросах теории и практики воспитания ценностного отношения учащихся к семье (содержательный компонент). Готовность понимается как один из аспектов квалификации учителя в воспитании ценностного отношения к семье, а развитие готовности предлагается осуществлять в повышении квалификации учителя.

4. Разработанная и теоретически обоснованная модель развития готовности учителя к воспитанию ценностного отношения учащихся к семье представляет собой открытую, динамичную социальную систему, образованную целесинтезирующим, поисково-содержательным и инновационно-деятельностным компонентами. Модель позволяет учителю достичь уровня готовности к воспитанию ценностного отношения учащихся к семье, обеспечивая выполнение социального заказа, если' развитие готовности осуществляется при соблюдении следующих условий:

— определение нормативных требований к уровню готовности учителя к воспитанию ценностного отношения учащегося к семье;

— проектирование и реализация интегрированной программы повышения квалификации учителей обеспечены паритетом целей субъектов системы;

— содействие администрацией учителю в разработке индивидуальных траекторий повышения квалификации, в соответствии с образовательными потребностями учителей педагогического коллектива;

— информационно-методическое обеспечение процесса повышения квалификации учителей.

5. Модель базируется на системном, профессионально-деятельностном подходах и теории самообучающихся организаций.

6. Опытно-поисковая работа подтвердила, что реализация в системе повышения квалификации авторской модели в выявленных условиях способствует развитию готовности учителя в воспитании ценностного отношения учащихся к семье. Статистические данные свидетельствуют о повышении уровня готовности учителя к воспитанию ценностного отношения учащихся к семье с учетом всех компонентов готовности. Таким образом, проведенная опытно-поисковая работа свидетельствует о достижении цели исследования, подтверждении положений гипотезы и решении поставленных задач.

В результате проведенного изыскания выявлены приоритетные перспективы исследования проблемы развития, готовности учителя к воспитанию ценностного отношения учащихся к семье. Интересным продолжением работы может стать разработка непрерывной системы подготовки учителя к воспитанию ценностного отношения учащихся к семье в связи: ВУЗ — система повышения квалификации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , О. А. Демократизация образования и подготовка специалистов / О. А. Абдуллина // Высшее образование в России. — 1996. — № 1.-С. 75−77.
  2. , О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе внешнего педагогического образования / О. А. Абдуллина. М.: Просвещение, 1990.- 141 с.
  3. Абульханова-Славская, К. А. Психология и сознание личности: (Проблемы методологии, теории и исслед. реал, личности): Избр. психол. тр. / К.А. Абульханова-Славская. Воронеж: МОДЭК, 2004. — 216 с.
  4. Аксиологические аспекты становления профессионального мышления педагога: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. А. А. Орлова. Тула: ТГПУ, 2005. — Вып. 2. — 91 с.
  5. , Г. А. Формирование у будущего учителя готовности к непрерывному образованию : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / Г. А. Алферова. — Волгоград, 1998. 24 с.
  6. , С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление / С. Ф. Анисимов. -М.: Мысль, 1988. 253 с.
  7. , А.И. Судьба семьи в России 21 века. М., 2003. 140 с.
  8. , А.И. Демографические процессы в России XXI века / А. И. Антонов, В. М. Медков, В. Н. Архангельский М.: Грааль, 2002. 167 с.
  9. , Н.А. Развитие творческой индивидуальности учителя в условиях повышения профессиональной квалификации : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / Н. А. Антонова. Ставрополь, 2005. — 16 с.
  10. , В. Н. Мнения о «помехах» к рождению детей в семье и о действительных трудностях реализации желаемого числа детей (Таблица 1)// Интернет-журнал «Демографические исследования». -№ 3.— 2006.
  11. , В.Ф. Психология межличностных отношений : учеб. пособие / В. Ф. Архипова. Владимир: ВГУ, 2005 — 12 В с.
  12. , Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский М.: Педагогика, 1982. 192 с.
  13. , JI.B. Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории / JI.B. Баева. Астрахань: АУ, 2004. — 254 с.
  14. Базовые ценности России: Соц. установки, жизн. стратегии, символы, мифы: По материалам проекта «Томская инициатива» / JI.M. Смирнов, И. Г. Дубов, Е. Ш. Курбангалеева и др. М.: Дом интеллектуал, книги, 2003.-445 с.
  15. , А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство / А. С. Белкин. — Челябинск: Южно-Уральское кн. изд-во, 2004. 171 с.
  16. , Р. Развитие Я концепции и воспитание / Р. Берне. — М.: Наука, 1986.-224 с.
  17. , Г. Ф. Дидактические условия развития педагогической рефлексии учителя в процессе повышения квалификации : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / Г. Ф. Биктагирова. — Казань, 2004. — 18 с.
  18. , И.В. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин. — М.: Знание, 1969. -48 с.
  19. , А.А. Психолого-педагогические проблемы воспитания в современных условиях / А. А. Бодалев и др. // Сов. Педагогика, 1991. № 5. -С. 19.
  20. , Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологические исследования / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 2000. -464 с.
  21. , Е.А. Технические средства обучения в современной школе: пособие для учителя и директора школы / Ё. А. Бондаренко, А. А. Журин, И. А. Милютина. М.: «ЮНВЕС», 2004. — 416 с.
  22. , Н.М. Педагог в пространстве современного воспитания / Н. М. Борытко. Волгоград, 2001. — 234 с.
  23. , С.И. Формирование готовности учителя к педагогическому исследованию : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08. / С. И. Брызгалова. Калининград. — 2004. — 42 с.
  24. , Н.А. Подготовка будущих учителей к осуществлению гражданского воспитания школьников (на материалах музея истории образования): автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.08. / Н. А. Вахрушева. Челябинск. — 1998. — 18 с.
  25. , Н.О. Теория и технология образования взрослых на основе витагенного (жизненного) опыта: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01, 13.00.08./Н.О. Вербицкая. Екатеринбург. — 2002. — 46 с.
  26. , А.С. Гносеологические проблемы исследования ценности человека : автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.01. / А. С. Вильданов. Уфа, 2001. — 19 с.
  27. , И.В. Семья как социокультурная ценность (теория и практика взаимодействия семьи и школы): монография / И. В. Власюк. — Оренбург: ООО «Агентство «ПРЕССА», 2006. 200 с.
  28. , М.А. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами : учеб. пособие / М. А. Волкова, И. О. Котлярова, Г. Н. Сериков. Челябинск: ЮУрГУ, 2003. — 79 с.
  29. Вопросы воспитания: системный подход / под ред. Л. И. Новиковой. — М.: Педагогика, 1981. 136 с.
  30. Воспитание младших школьников в семье / сост. И. В. Гребенников и др. -М.: Б. и., 1985. 142 с.
  31. Воспитание подростков в семье / сост. И. В. Гребенников и др. -М. :Б. и., 1985.- 105 с.
  32. , A.JI. Образование взрослых в XXI веке: роль университетов в его развитии / A. JL Гавриков, Н. П. Литвинова. М.: Изд-во исслед. центра проблем качества подгот. специалистов, 2001. — 174 с.
  33. Гей, М. И. Формирование профессиональной готовности будущих учителей к нравственному воспитанию школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / М. И. Гей.-Киев, 1988.-24 с.
  34. , И.В. Педагогические условия приобщения младших школьников к духовным ценностям в процессе нравственного воспитания : автореф. дис.. канд. пед. наук. 13.00.01. / Д. В. Гильгенберг. Челябинск, 2002. — 23 с.
  35. , Э.В. Развитие педагогической мысли о семейном воспитании (вторая половина XVIII века): автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. /Э.В. Гилязова. Казань: Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2007. — 22 с.
  36. , Г. В. Ценности материнского воспитания в педагогическом наследии Е.И. Конради: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / Г. В. Гнайкова. Волгоград, 2004. — 18 с.
  37. Государственный стандарт Российской Федерации: общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. — 100 с.
  38. , И.В. Школа и семья. Пособие для учителя / И. В. Гребенников. — Фрунзе: Мектеп, 1988. 197 с.
  39. , М.Т. Андрагогика: теория и. практика образования взрослых: учеб. пособие для системы дополи, проф. образования / М. Т. Громкова. М.: ЮНИТИ, 2005. — 496 с.
  40. , Т. Трансформация брачно-семейных отношений // Россия: трансформирующееся общество / ред. В. Ядов. М., 2001. С. 13−17.
  41. , Д. А. Логика: (понятие, суждение, умозаключение, основные законы логики, доказательство): учеб. пособие для студентов вузов / Д. А. Гусев. М.: Юнити, 2004. — 270 с.
  42. , П.Г. Социальные ценности современного городского учительства: на материалах г. Улан-Удэ: автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.04. / П. Г. Данзанов. Улан-Удэ, 2001.-17 с.
  43. , М. Самообучающиеся организации // Управление развитием и изменением: хрестоматия управления обучением / М. Дейл. ЛИНК, 1996.-214 с.
  44. , Н.В. Семейный театр в детском саду как средство развития воспитательного потенциала семьи : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.07. /Н.В. Додокина. М.: МПГУ, 2006. — 16 с.
  45. Диалектика познания сложных систем / B.C. Тюхтин. М.: Мысль, 1988.-316 с.
  46. Добрович, А. Б Воспитателю о психологии и психогигиене общения / А. Б. Добрович. — М.: Просвещение, 1997. 205 с.
  47. , Б.Е. Проектирование научно-методического обеспечения повышения квалификации преподавателей (на примере программы «Менеджмент в образовании»): автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / Б. Е. Душин. Ростов н / Д, 2003. — 16 с.
  48. , М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович. Минск: БГУ, 1976. — 176 с.
  49. , С.А. Модерация как инновационная форма повышения квалификации учителя : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / С. А. Жезлова. Кострома, 2000. — 16 с.
  50. , В.И. Методология и методика дидактического исследования /В.И. Загвязинский. -М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
  51. , JI.M. Подростки: ответы для родителей и профессионалов / JI.M. Залунина. — СПб.: Питер, 2004: 143 с
  52. , А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А. Г. Здравомыслов. -М.: Политиздат, 1986. -221 с.
  53. , О.А. Семья и общество: тендерное измерение российской трансформации / О. А. Здравомыслова. М., 2003. — 117 с.
  54. , С.А. Педагогические условия развития мотивации профессиональной деятельности педагога в процессе повышения квалификации : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / С. А. Зенкина. -Москва, 2003.-22 с.
  55. , И. А. Ключевые компетентности, как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. — М.: исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 210 с.
  56. Иванова, JLK. Гуманистические ценностные основы социально-педагогической деятельности: учеб. пособие / JI.K. Иванова. Тамбов: ТГУ, 2003.-79 с.
  57. , Д.Ф. Образовательные программы: учеб. пособие. / Д. Ф. Ильясов, Г. Н. Сериков. Челябинск: ЮУрГУ, 2002. — 89 с.
  58. , Д.Ф. Теория управления образованием : учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. специальностей и рук. образоват. учреждений / Д. Ф. Ильясов, Т. Н. Сериков. М.: ВЛАДОС, 2004. — 343 с.
  59. Инновации как фактор модернизации образования взрослых: теория и практика: материалы всерос. конф. молодых ученых, 20−21 апр. 2004 г. / В. И. Подобед, В. В. Горшкова. СПб.: ИОВ РАО, 2004. — 170 с.
  60. , Г. Р. Проектирование личностно развивающего образовательного пространства учителя иностранного языка в системе повышения квалификации педагогических кадров : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / Г. Р. исламшина. М., 2004. — 20 с.
  61. , Е.О. Развитие мировоззренческой позиции педагога о современной семье как социокультурной ценности : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / Е. О. Карасева. Ставрополь, 2003. — 20 с.
  62. , Э.Э. Этносоциальные ценности поколений: Проблема преемственности / Э. Э. Кибизова. СПб.: СПГУТД, 2003. — 146 с.
  63. , А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей / А. В. Кирьякова. Оренбург: ОГПУ, 1996. — 188 с.
  64. , Е.А. Общечеловеческие ценности глазами психолога-профессиоведа // Психологический журнал. 1994. — № 4. — С. 130−136.
  65. , Г. Н. Подготовка будущих учителей начальных классов к нравственно-эстетическому воспитанию учащихся средствами народного музыкального творчества : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / Г. Н. Комарова. Орел, 1997. — 18 с.
  66. , Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе : учеб. пособие / Ю. А. Конаржевский. — Челябинск: ЧГПИ, 1986. 133 с.
  67. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года//Бюллетень министерства образования РФ, 2002. — № 2. — С. 2—31.
  68. Концепция непрерывного образования / Бюллетень государственного комитета СССР по народному образованию // Народное образование, 1989. № 8. — С. 2−12.
  69. , Н.А. Новые исследования эмоционально-ценностной сферы личности / Н. А. Корниенко. Кн. 1. — 2003. — 639 с.
  70. , А. А. Формирование духовных ценностей старшеклассников. М.: НИИТИП, 1992. — 71 с.
  71. , А.В. Социальное партнерство в образовании взрослых / А. В. Корсунов, Н. П. Литвинова, З. Н. Сафина. Великий Новгород: ТИСБИ, 2002. — 187 с.
  72. , И.О. Педагогическая инноватика : учеб. пособие / И. О. Котлярова. Челябинск: ЮУрГУ, 2002. — 82 с.
  73. , И.О. Системная организация образовательного пространства: учеб. пособие / И. О. Котлярова, Г. Н. Сериков. — Челябинск: ЮУрГУ, 2003.-68 с.
  74. , И.О. Становление профессионально-педагогической квалификации / И. О. Котлярова, Р. А. Циринг. Челябинск, 1998. — 72 с.
  75. , И.В. Я берегу. Программа воспитат. работы с учащимися нач. шк.: метод, рекомендации: 1−2-е кл. / И. В. Кошмина. М.: Перспектива, 2003. — 41 с.
  76. , Т.П. Формирование ориентации старшеклассников на ценности Российской культуры : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / Т. П. Краснова. Оренбург, 2001. — 22 с.
  77. Краткий психологический словарь / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. -М.: Политиздат, 1985.-431 с.
  78. , А.А. Психология человеческих отношений / А. А. Кроник, Е. Кроник. М.: Изд. центр «Феникс», 1998. — 214 с.
  79. , И.В. Формирование у старшеклассников отношения к толерантности как социально значимой ценности в обучении гуманитарнымдисциплинам : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / И. В. Крутова. -Волгоград, 2002. 22 с.
  80. , Г. Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников : учеб. пособие / Г. Ю. Ксензова. Москва: Пед. о-во России, 2005. — 127с.
  81. , Г. Ю. Психология воспитательных отношений в школе: Деятельностно-отношенческий подход в воспитании / Г. Ю. Ксензова. Тверь: ТГУ, 2004.- 165 с.
  82. , Б.А. Управление образовательной системой: взаимодействие субъектов регионального и муниципального уровней / Б. А. Куган, Г. Н. Сериков. М.: ВЛАДОС, 2002. — 631 с.
  83. , В.В. Образование взрослых : учеб. пособие / В. В. Кулинченко. — Краснодар: Экоинвест, 2003. — 63 с.
  84. , П.Н. Мотивация управленческой деятельности менеджеров образования : автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.03. / П. Н. Кучеренко. Сыктывкар, 2005. — 24 с.
  85. , И.Б. Воспитание ценностного отношения к семье у старшеклассников в условиях школьного образования : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / И. Б. Левицкая. Ростов н /Д, 2002. — 18 с.
  86. , B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / B.C. Леднев. М.: Высш. шк., 1991. — 223 с.
  87. , В.М. Директор школы и общественно-педагогическое управление учебно-воспитательным процессом в школе : пособие для директоров шк / В. М. Лизинский. М.: Центр «Пед. поиск», 2004. — 160 с.
  88. , В.М. Приемы и формы в воспитании: конкурсы, игры, дела, заботы, праздники, вечера, вернисажи, гостиные, правила и советы, концерты, диспуты, встречи, походы и экскурсии / В. М. Лизинский. М.: Пед. поиск, 2004. — 160 с.
  89. , Р.А. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений в современных условиях : монография / Р. А. Литвак, Челяб. гос. пед. ун-т., ЧИРПО. Челябинск, 1996. — 138с.
  90. , О.В. Педагогическая психология воспитания: учеб. пособие для шк. психологов и педагогов / О. В. Лишин, Д. И. Фельдштейн. — М.: Ин-т практ. психологии, 1997. 252 с.
  91. , Т.Н. Андрагогика в контексте гуманистической образовательной парадигмы / Т. Н. Ломтева. Ставрополь: СГУ, 2001. — 339 с.
  92. , А.К. Психология труда учителя'/ А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. — 190 с.
  93. .З. Теория организаций /Б.З. Мильнер- М.: Инфра-М. 2004. 320 с.
  94. , В.Н. Психология отношений: избр. психол. тр. / В.Н. Мясищев- под ред. А. А. Бодалева. Воронеж: МОДЭК, 2003. — 398 с.
  95. , Е.А. Воспитательная среда школы: понятие, содержание, методы изучения / Е. А. Мясоедова. Астрахань: АГПУ, Б.г. -25 с. .
  96. , Х.Н. Интер социальная направленность личности студента и средства ее интенсификации в профессионально-педагогическом университете : автореф. дис.. канд. пед. наук. 13.00.08. / Х. Н. Нагиев. -Екатеринбург, 1996. — 18 с.
  97. Национальная доктрина Образования в Российской Федерации // Бюллетень министерства образования РФ, 2002. — № 11. — С. 3—13.
  98. , А.Б. Ценностное бытие человека / А. Б. Невелев, В. Н. Потехин, Н. Л. Худякова. Челябинск: ЧелГУ, 2002. — 135 с.
  99. , Р.С. Психология образования М.: Просвещение, 1995.491 с.
  100. , Н.И. Психодиагностика личности: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / Н. И. Непомнящая. М.: «Влад'ос», 2003. — 188 с.
  101. , С.А. Системный анализ профессиональной готовности учителя к педагогической деятельности : автореф. дис.. канд. пед наук. 13.00.08. / С. А. Николаенко. Киев, 1985. — 20 с.
  102. Новейший философский словарь / А. А. Грицанов. Минск: В. М. Скакун, 1999.-877 с.
  103. Нравственная жизнь человека. Искания, позиции, поступки / В. Н. Сагатовский, А. В. Разин, Ю. В. Согомонов и др. М.: Мысль, 1982. — 295 с.
  104. Образование взрослых («здесь» и «теперь»): учеб. пособие для преподавателей системы дополнит, проф. образования / М. Т. Громкова. М.: МСХА, 1995. — 136 с.
  105. Образование взрослых: опыт и проблемы / С. Г. Вершловский. -СПб.: СПбИВЭСЭП, 2002. 165 с.
  106. Образование взрослых: реальности, проблемы, прогноз / С. Г. Вершловский, Е. Г. Королева, Л. Г. Петряевская и др. СПб.: СПб ИВЭСЭП, 1998.- 161 с.
  107. Образование взрослых: цели и ценности / Г. С. Сухобская. СПб.: ИОВ РАО, 2002.- 187 с.
  108. Об образовании: Закон РФ от 13 янв. 1996 г. // Собрание законодательства РФ: Официальное издание, 1996. № 3. — С. 693−735.
  109. , Н.Н. Психология межличностных отношений / Н. Н. Обозов. Киев: Лыбидь, 1990. — 191 с.
  110. , И.А. Подготовка будущего учителя к нравственно-половому воспитанию школьников : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / И. А. Овсиенко. Калуга, 2003. — 22 с.
  111. , В.Г. Образование взрослых. Междисциплинар. словарь терминологии. / В. Г. Онушкин, Е. И. Огарев. Воронеж: ВИПКРО, 1995. -231 е.
  112. О положении семей в Российской Федерации / С. В. Дармодехин, О. И. Волжина, Г. В. Сабитова и др.- под ред. акад. РАО, проф. С. В. Дармодехина. М.: ГОСНИИ семьи и воспитания, 2005. — 208 с.
  113. , А.В. Проблема ценности и оценки в философии М.М. Бахтина: автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.03. / А. В. Орлова. М., 2003. — 16 с.
  114. , Т. Г. Как помочь подростку войти во взрослую жизнь / Т. Г. Орлова. М.: Центрполиграф, 2005. — 263 с.
  115. , Ф.А. Психологические особенности влияния традиционных ценностных ориентаций этнической группы Акан на структуру самосознания личности : автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07. / Ф. А. Очере. Москва, 1994. — 16 с.
  116. , А.Ю. А что у него в подсознании? Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника А.Ю. Панасюк. М.: Дело, 1997. — 266 с.
  117. Педагогика: учеб. пособие для пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский. -София: Прогресс, 1988. 606 с.
  118. Педагогическая энциклопедия / Е. И. Михайлова. Якутск, 2000. — 129 с.
  119. Педагогические проблемы руководства семейным воспитанием / И. В. Гребенников. -М.: НИИОП, 1980. 83 с.
  120. , Е.А. Понятие : учеб.-метод. пособие по курсу «Логика» / Е. А. Першонкова. Таганрог: ТГПУ, 2005. — 39 с.
  121. , Н.Л. Формирование готовности будущих учителей к внеучебной воспитательной работе с учащимися (в процессе обучения по дополнительной специальности): автореф. дис.канд. пед. наук. 13.00.08. / Н. Л. Плетнов. Челябинск, 1995. — 18 с.
  122. , O.K. Организационно-дидактическая система непрерывного профессионального роста учителя в системе повышенияквалификации (на примере учителя математики): автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / O.K. Плетнева. Воронеж, 2003. — 20 с.
  123. , В.Д. Ценностное самоопределение личности в университетском образовании : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01. / В. Д. Повзун. СПб., 2005. — 46 с.
  124. Подготовка студентов педвузов к проведению трудового воспитания и профориентации в школе / отв. ред. А. Д. Сазонов. Челябинск: ЧГПИ, 1986.- 174 с.
  125. , Н.Н. Воспитание подростков в процессе внеклассной работы с ориентацией на духовно-нравственные ценности : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01./ Н. Н. Поздникина. М., 2005. — 18 с.
  126. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета (Федеральный выпуск) от 11 мая 2006 г.
  127. , М.М. Диссертации по управлению образованием. Состояние, проблемы, соврем, требования: пособие в помощь авт. дис. по упр. в сфере образования / М. М. Поташник, A.M. Моисеев. М.: Новая шк., 1998.- 167 с.
  128. Проблема формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности / B.C. Мухина. -М.: МГПИ, 1981. 150 с.
  129. , М.М. Семья как самоорганизующаяся среда воспитания детей : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / М. М. Прокопьева. Якутск, 1999. — 17 с.
  130. Профессиональная деятельность молодого учителя (социал.-пед. аспект) / С .Г. Вершловский, JI.H. Лесохина, Т. В. Шадрина и др.- М.: Педагогика, 1982. — 145 с.
  131. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся на фак. педагогики, психологии и соц. работы / Е. И. Артамонова и др. М.: Академия, 2005. — 190 с.
  132. , А.А. Социология. Курс лекций для студентов и преподавателей вузов, техникумов и учащихся ст. классов шк., колледжей, гимназий, лицеев / А. А. Радугин, К. А. Радугин. М.: «ВЛАДОС», 1995. -189 е.
  133. , А.А. Философия. Курс лекций / А. А. Радугин. М.: «ВЛАДОС», 1995. — 302 с.
  134. , И. Родословие: семейные истории России // Семейные узы: модели для сборки / ред. С. Ушакин. М., 2004. Т. 1. — 187 с.
  135. , И.В. Методология развития профессионального мастерства менеджера : монография / И. В. Резанович. Челябинск: ЮУрГУ, 2005.-256 с.
  136. , Р. А. Теория и практика воспитания дисциплинированности школьников на основе ценностного отношения к человеку : автореф. дис.. докт. пед. наук. 13.00.01.7 Р. А. Рогожникова. -Пермь, 1998.-42 с.
  137. , К.Р. Психология супружеских отношений: возмож. альтернативы / К. Р. Роджерс. М: РГБ, 2004. — 286с.
  138. , М.И. Организация воспитательного процесса в школе : учеб. пособие для студентов вузов / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. М.: «Владос», 2001. — 253 с.
  139. Российская педагогическая энциклопедия / Гл. ред. В. Г. Панов. -М.: Большая Рос. Энцикл., 1999. 270 с.
  140. Российская система ценностей: XIV Рождественские православно-философские чтения / науч. ред. JI.E. Шапошников Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2005. — 563с.
  141. , В.И. Формирование патриотизма как ценности у студенческой молодежи : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / В. И. Руденко. Тюмень, 2005. — 18 с.
  142. , В.Н. Духовные ценности личности и их формирование в развитом социалистическом обществе / В. Н. Сагатовский, Л. Г. Сагатовская. Киев: Знание УССР, 1981. — 48 с.
  143. , А.Н. Дидактические условия воспитания у учащихся начальной школы отношения к образованию как ценности : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / А. Н. Сазонова. — Волгоград, 2002. 18 с.
  144. , З.Н. Образование взрослых: перспективы для общества и человека / 3-Н. Сафина. Казань: ТИСБИ, 2004. — 172 с.
  145. , Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для пед. вузов и ин-тов повышения квалификации / Г. К. Селевко. — М.: Нар. образование, 1998.-255 с.
  146. Семейное воспитание. Хрестоматия / сост. П. А. Лебедев. М.: «Академия», 2001.-408 с.
  147. , В.П. Профессиональная подготовка учителя к реализации проектно-организаторской функции воспитательной деятельности : автореф. дис. .д-ра пед. наук: 13.00.08. / В. П. Сергеева. -Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2006. 38 с.
  148. , Г. Н. Образование и развитие человека / Г. Н. Сериков. -М.: Мнемозина, 2002. 414 с.
  149. , Г. Н. Самообразование: совершенствование подготовки студентов / Г. Н. Сериков. Иркутск: ИУ, 1992. — 227 с.
  150. , А. Б. Жилищные условия и жизненный цикл семей // Интернет-журнал «Демографические исследования». № 3. 2006.
  151. , В.А. Педагогика : инновационная деятельность / В. А. Сластенин, JI.C. Подымова. -М.: Магистр, 1997. — 221с.
  152. , С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С. Д. Смирнов. М.: Аспект-пресс, 1995. — 270 с.
  153. Современные адаптивные системы образования взрослых / под ред. В. И. Подобеда, А. Е. Марона. — СПб .: Рос. акад. образования, 2002. 151 с.
  154. Современный философский словарь / Под общ. ред. В. Е. Кемерова. М.: Академ, проект, 2004. — 861 с.
  155. , В.И. Организационно-педагогические условия построения адаптивной образовательной системы вечерней школы : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / В. И. Соколова. СПб., 2004. — 18 с.
  156. Со, Сын Хюн. Семья как объект социальной политики (на материалах Российской Федерации и Республики Корея).: автореф. дис.. канд. социол. наук 22.00.04. СПбГУ, 2007. — 20 с.
  157. , А.П. Синергетическое управление непрерывным повышением квалификации педагогических кадров : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08. / А. П. Стуканов. Москва, 2003. — 40 с.
  158. , И.А. Ценности. Ценностные ориентации. Ценностное пространство: (микроформа). Вопросы теории и методологии / И. А. Сурина. -М.: РГБ, 2003.- 183 с.
  159. , Л.Г. Нетрадиционные методики обучения в практике преподавания школьного интегративного курса «Этика и психология семейных отношений». Методические рекомендации и дидактические материалы / Л. Г. Татарникова. Л.: ЛГИУУ, 1991. — 79с.
  160. , А.А. Формирование готовности будущего учителя к взаимодействию с семьёй в условиях полиэтнической среды : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.08. / А. А. Терсакова. Армавир, 2003. — 18 с.
  161. , Е.И. Становление школьника-лидер, а в воспитывавющей среде школы : автореф. д-ра.. пед. наук: 13.00.01. / Е. И. Тихомирова. СПб, 2001. — 40 с.
  162. , В.П. Природа, цивилизация, человек / В. П. Тугаринов. СПб, 2001.- 124 с.
  163. , Ю.В. Воспитание ценностного отношения к семье : методические рекомендации классному руководителю 7−8 классов. -Челябинск «РЕКПОЛ», 2008.- 34 с.
  164. , Л. А. Психолого-педагогические условия формирования готовности будущего учителя к профессиональному самообразованию : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / Л. А. Ульянова. Калуга, 2001. — 18 с.
  165. Управление качеством образования: практикоориентированная монография и методическое пособие / М. М. Поташник, Е. А. Ямбург, Д. Ш. Матрос и др. М.: Пед. о-во России, 2004- 441 с.
  166. Условия реализации ценностного подхода к развитию духовности личности средствами образования (на материале работы общеобразовательных учреждений) / под ред. В. А. Черкасова, Т. А. Фоминой и др. -- Челябинск, 1995. 228.с.
  167. , Т.Н. Подготовка будущих учителей к работе с родителями по нравственному воспитанию младших школьников в семье : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / Т. Н. Ушенина. Арзамас, 1999. -22 с.
  168. , Г. И. Педагогические условия ориентации студентов на духовно-нравственные ценности средствами народногоискусства : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / Г. И. Фазылзянова. -Казань, 2004. 22 с.
  169. , А.Б. Семья и семейные ценности: философско-аксиологический анализ: автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.11. / А. Б. Федулова. Архангельск, 2003. — 20 с.
  170. Философский словарь / под ред. А. П. Ярещенко. Ростов н/Д: Феникс, 2004 — 555 с.
  171. Философский энциклопедический словарь'/ Е. Ф. Губский и др. -М.: «ИНФРА-М», 1997. 574 с.
  172. , О.А. Ценностное отношение к социальным аспектам профессиональной деятельности будущих инженеров. Методические рекомендации / О. А. Ханжина. Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 1998. -36 с.
  173. , X. Мотивация и деятельность: в 2-х томах / X. Хекхаузен-М.: Прогресс, 1986.
  174. , В.Ф. Гуманизация дополнительного образования взрослых : автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.08. Ярославль, 2003. — 16 с.
  175. , О.Г. Развитие школы как инновационный процесс Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений / О. Г. Хомерики, М. М. Поташник, А. В. Лоренсов. М.: Новая шк., 1994. — 61 с.
  176. , Н.Л. Онтологическое основание возникновения и развития ценностного мира человека : автореф. дис.. д-ра филос. наук: 09.00.01. / Н. Л. Худякова. Омск, 2004. — 40 с.
  177. , Н.Л. Развитие человека и воспитывающая функция образования / Н. Л. Худякова. Челябинск: ЧелГУ, 2002. — 200 с.
  178. , P.M. Организация воспитательного процесса в современной общеобразовательной школе : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / P.M. Цымбал. М., 2001. — 18 с.
  179. , Н.З. Культура и ценности '/ Н. З. Чавчавадзе. -Тбилиси: Мецниереб, 1984. 171 с.
  180. , JI.T. Формирование профессионально-личностной готовности учителя к инновационной деятельности в системе повышения квалификации : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / JI.T. Чернова. -Казань, 1997. 20 с.
  181. , М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения : методическое пособие. -М.: Народное образование, 1996. 34 с.
  182. , Н.Е. Проблема ценностей в педагогической науке : учеб. пособие / Н. Е. Чуватова. Саранск: МУ, 2003 .—"91 с.
  183. , Н.И. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии / Н. И. Шевандрин. М.: «ВЛАДОС», 1995. — 543 с.
  184. , С.С. Понятие, принципы и система источников семейного права : учеб. пособие / С. С. Шевчук, И. В. Белоус. — Ставрополь: Сервисшкола, 2004. 247 с.
  185. , Л.Б. Психология семейных отношений: (микроформа). Курс лекций / Л. Б. Шнейдер. М.: РГБ, 2003. — 498 с.
  186. , Г. И. Философское понятие ценности / Г. И. Шушанашвили. Тбилиси: Мецниереба, 1985. — 112 с:
  187. Этика и психология семейной жизни: пособие для учителя / под ред. И. В. Гребенникова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1987. -255 с.
  188. , Э.Г. Системный подход и принцип деятельности / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 276 с.
  189. , А.А. Инновационные технологии обучения и воспитания / А. А. Юнусов, В. Я. Назмутдинов, А. Е. Митрофанов, под ред. А. Н. Хузиахметова. — Казань: Школа, 2003. 296 с.
  190. , В.А. и др. Соотношение ценностных ориентаций и реального (явного) поведения личности в сфере труда и досуга: программаисследования. Личность и ее ценностные ориентации / В. А. Ядов. — М., 1969. -Вып. 1. С. 1−65.
  191. Ashvin S., Lytkina Т. Men in crisis in Russia: The role of domestic marginalization // Gender I Sosiety. 2004. Vol. 18 (2).
  192. Children in family. Context: Perspective son Treatment. L., 1990.189 p.
  193. Coontz S. Historical perspectives on famili studies // Journal of Marriage and the Famili. 2000. Vol. 62.
  194. Furnham, A A guestion of competency // Personnel Management. — 1990.-June.
  195. Jones, A. Counselling adolescents: school and after / A. Jones. -London: Kogan Page Limited, 1984. 228 p.
  196. Johnson, C. Perspectives on American kinship in the later 1990// Journal of Marriage and the Family. 2000 — Vol. 62.
  197. Roberts, G. Recruitment and Selection. London: Institute of Personnel and Development. — 1997.
  198. Woodruffe, C. Fssessment Centres. London: Institute of Personnel Management. — 1990.
Заполнить форму текущей работой