Развитие готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье
Диссертация
К таким предпосылкам относятся исследования Н. Д. Никандрова, И. В. Резанович, Н. С. Сахаровой и др., в которых готовность учителя исследуется в связи с понятиями «компетентность» и «профессионализм». В философии готовность предстает аспектом мировоззрения человека (А.А. Радугин и др.) — в психологии состоянием личности (JI.A. Кандыбович и др.), в педагогике интегративным свойством личности… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические аспекты развития готовности учителя 13 к воспитанию ценностного отношения к семье
- 1. 1. Развитие готовности учителя к воспитанию у подростков 13 ценностного отношения к семье как педагогическое понятие
- 1. 2. Состояние проблемы развития готовности учителя к воспи- 41 танию у подростков ценностного отношения к семье в педагогической теории и практике
- 1. 3. Модель развития готовности учителя к воспитанию у под- 66 ростков ценностного отношения к семье и условия ее успешного внедрения
- Глава 2. Экспериментальная работа по реализации модели 97 развития готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье и выявленных условий ее успешного внедрения
- 2. 1. Цели, задачи и проект опытно-поисковой работы
- 2. 2. Методика реализации модели развития готовности учителя 120 к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье в выявленных условиях
- 2. 3. Методика обработки, анализ и интерпретация статистиче- 134 ских данных экспериментальной работы
Список литературы
- Абдуллина, О. А. Демократизация образования и подготовка специалистов / О. А. Абдуллина // Высшее образование в России. — 1996. — № 1.-С. 75−77.
- Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе внешнего педагогического образования / О. А. Абдуллина. М.: Просвещение, 1990.- 141 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Психология и сознание личности: (Проблемы методологии, теории и исслед. реал, личности): Избр. психол. тр. / К.А. Абульханова-Славская. Воронеж: МОДЭК, 2004. — 216 с.
- Аксиологические аспекты становления профессионального мышления педагога: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. А. А. Орлова. Тула: ТГПУ, 2005. — Вып. 2. — 91 с.
- Алферова, Г. А. Формирование у будущего учителя готовности к непрерывному образованию : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / Г. А. Алферова. — Волгоград, 1998. 24 с.
- Анисимов, С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление / С. Ф. Анисимов. -М.: Мысль, 1988. 253 с.
- Антонов, А.И. Судьба семьи в России 21 века. М., 2003. 140 с.
- Антонов, А.И. Демографические процессы в России XXI века / А. И. Антонов, В. М. Медков, В. Н. Архангельский М.: Грааль, 2002. 167 с.
- Антонова, Н.А. Развитие творческой индивидуальности учителя в условиях повышения профессиональной квалификации : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / Н. А. Антонова. Ставрополь, 2005. — 16 с.
- Архангельский, В. Н. Мнения о «помехах» к рождению детей в семье и о действительных трудностях реализации желаемого числа детей (Таблица 1)// Интернет-журнал «Демографические исследования». -№ 3.— 2006.
- Архипова, В.Ф. Психология межличностных отношений : учеб. пособие / В. Ф. Архипова. Владимир: ВГУ, 2005 — 12 В с.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский М.: Педагогика, 1982. 192 с.
- Баева, JI.B. Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории / JI.B. Баева. Астрахань: АУ, 2004. — 254 с.
- Базовые ценности России: Соц. установки, жизн. стратегии, символы, мифы: По материалам проекта «Томская инициатива» / JI.M. Смирнов, И. Г. Дубов, Е. Ш. Курбангалеева и др. М.: Дом интеллектуал, книги, 2003.-445 с.
- Белкин, А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство / А. С. Белкин. — Челябинск: Южно-Уральское кн. изд-во, 2004. 171 с.
- Берне, Р. Развитие Я концепции и воспитание / Р. Берне. — М.: Наука, 1986.-224 с.
- Биктагирова, Г. Ф. Дидактические условия развития педагогической рефлексии учителя в процессе повышения квалификации : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / Г. Ф. Биктагирова. — Казань, 2004. — 18 с.
- Блауберг, И.В. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин. — М.: Знание, 1969. -48 с.
- Бодалев, А.А. Психолого-педагогические проблемы воспитания в современных условиях / А. А. Бодалев и др. // Сов. Педагогика, 1991. № 5. -С. 19.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологические исследования / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 2000. -464 с.
- Бондаренко, Е.А. Технические средства обучения в современной школе: пособие для учителя и директора школы / Ё. А. Бондаренко, А. А. Журин, И. А. Милютина. М.: «ЮНВЕС», 2004. — 416 с.
- Борытко, Н.М. Педагог в пространстве современного воспитания / Н. М. Борытко. Волгоград, 2001. — 234 с.
- Брызгалова, С.И. Формирование готовности учителя к педагогическому исследованию : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08. / С. И. Брызгалова. Калининград. — 2004. — 42 с.
- Вахрушева, Н.А. Подготовка будущих учителей к осуществлению гражданского воспитания школьников (на материалах музея истории образования): автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.08. / Н. А. Вахрушева. Челябинск. — 1998. — 18 с.
- Вербицкая, Н.О. Теория и технология образования взрослых на основе витагенного (жизненного) опыта: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01, 13.00.08./Н.О. Вербицкая. Екатеринбург. — 2002. — 46 с.
- Вильданов, А.С. Гносеологические проблемы исследования ценности человека : автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.01. / А. С. Вильданов. Уфа, 2001. — 19 с.
- Власюк, И.В. Семья как социокультурная ценность (теория и практика взаимодействия семьи и школы): монография / И. В. Власюк. — Оренбург: ООО «Агентство «ПРЕССА», 2006. 200 с.
- Волкова, М.А. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами : учеб. пособие / М. А. Волкова, И. О. Котлярова, Г. Н. Сериков. Челябинск: ЮУрГУ, 2003. — 79 с.
- Вопросы воспитания: системный подход / под ред. Л. И. Новиковой. — М.: Педагогика, 1981. 136 с.
- Воспитание младших школьников в семье / сост. И. В. Гребенников и др. -М.: Б. и., 1985. 142 с.
- Воспитание подростков в семье / сост. И. В. Гребенников и др. -М. :Б. и., 1985.- 105 с.
- Гавриков, A.JI. Образование взрослых в XXI веке: роль университетов в его развитии / A. JL Гавриков, Н. П. Литвинова. М.: Изд-во исслед. центра проблем качества подгот. специалистов, 2001. — 174 с.
- Гей, М. И. Формирование профессиональной готовности будущих учителей к нравственному воспитанию школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / М. И. Гей.-Киев, 1988.-24 с.
- Гильгенберг, И.В. Педагогические условия приобщения младших школьников к духовным ценностям в процессе нравственного воспитания : автореф. дис.. канд. пед. наук. 13.00.01. / Д. В. Гильгенберг. Челябинск, 2002. — 23 с.
- Гилязова, Э.В. Развитие педагогической мысли о семейном воспитании (вторая половина XVIII века): автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. /Э.В. Гилязова. Казань: Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2007. — 22 с.
- Гнайкова, Г. В. Ценности материнского воспитания в педагогическом наследии Е.И. Конради: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / Г. В. Гнайкова. Волгоград, 2004. — 18 с.
- Государственный стандарт Российской Федерации: общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. — 100 с.
- Гребенников, И.В. Школа и семья. Пособие для учителя / И. В. Гребенников. — Фрунзе: Мектеп, 1988. 197 с.
- Громкова, М.Т. Андрагогика: теория и. практика образования взрослых: учеб. пособие для системы дополи, проф. образования / М. Т. Громкова. М.: ЮНИТИ, 2005. — 496 с.
- Гурко, Т. Трансформация брачно-семейных отношений // Россия: трансформирующееся общество / ред. В. Ядов. М., 2001. С. 13−17.
- Гусев, Д. А. Логика: (понятие, суждение, умозаключение, основные законы логики, доказательство): учеб. пособие для студентов вузов / Д. А. Гусев. М.: Юнити, 2004. — 270 с.
- Данзанов, П.Г. Социальные ценности современного городского учительства: на материалах г. Улан-Удэ: автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.04. / П. Г. Данзанов. Улан-Удэ, 2001.-17 с.
- Дейл, М. Самообучающиеся организации // Управление развитием и изменением: хрестоматия управления обучением / М. Дейл. ЛИНК, 1996.-214 с.
- Додокина, Н.В. Семейный театр в детском саду как средство развития воспитательного потенциала семьи : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.07. /Н.В. Додокина. М.: МПГУ, 2006. — 16 с.
- Диалектика познания сложных систем / B.C. Тюхтин. М.: Мысль, 1988.-316 с.
- Добрович, А. Б Воспитателю о психологии и психогигиене общения / А. Б. Добрович. — М.: Просвещение, 1997. 205 с.
- Душин, Б.Е. Проектирование научно-методического обеспечения повышения квалификации преподавателей (на примере программы «Менеджмент в образовании»): автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / Б. Е. Душин. Ростов н / Д, 2003. — 16 с.
- Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович. Минск: БГУ, 1976. — 176 с.
- Жезлова, С.А. Модерация как инновационная форма повышения квалификации учителя : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / С. А. Жезлова. Кострома, 2000. — 16 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования /В.И. Загвязинский. -М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Залунина, JI.M. Подростки: ответы для родителей и профессионалов / JI.M. Залунина. — СПб.: Питер, 2004: 143 с
- Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А. Г. Здравомыслов. -М.: Политиздат, 1986. -221 с.
- Здравомыслова, О.А. Семья и общество: тендерное измерение российской трансформации / О. А. Здравомыслова. М., 2003. — 117 с.
- Зенкина, С.А. Педагогические условия развития мотивации профессиональной деятельности педагога в процессе повышения квалификации : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / С. А. Зенкина. -Москва, 2003.-22 с.
- Зимняя, И. А. Ключевые компетентности, как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. — М.: исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 210 с.
- Иванова, JLK. Гуманистические ценностные основы социально-педагогической деятельности: учеб. пособие / JI.K. Иванова. Тамбов: ТГУ, 2003.-79 с.
- Ильясов, Д.Ф. Образовательные программы: учеб. пособие. / Д. Ф. Ильясов, Г. Н. Сериков. Челябинск: ЮУрГУ, 2002. — 89 с.
- Ильясов, Д.Ф. Теория управления образованием : учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. специальностей и рук. образоват. учреждений / Д. Ф. Ильясов, Т. Н. Сериков. М.: ВЛАДОС, 2004. — 343 с.
- Инновации как фактор модернизации образования взрослых: теория и практика: материалы всерос. конф. молодых ученых, 20−21 апр. 2004 г. / В. И. Подобед, В. В. Горшкова. СПб.: ИОВ РАО, 2004. — 170 с.
- Исламшина, Г. Р. Проектирование личностно развивающего образовательного пространства учителя иностранного языка в системе повышения квалификации педагогических кадров : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / Г. Р. исламшина. М., 2004. — 20 с.
- Карасева, Е.О. Развитие мировоззренческой позиции педагога о современной семье как социокультурной ценности : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / Е. О. Карасева. Ставрополь, 2003. — 20 с.
- Кибизова, Э.Э. Этносоциальные ценности поколений: Проблема преемственности / Э. Э. Кибизова. СПб.: СПГУТД, 2003. — 146 с.
- Кирьякова, А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей / А. В. Кирьякова. Оренбург: ОГПУ, 1996. — 188 с.
- Климов, Е.А. Общечеловеческие ценности глазами психолога-профессиоведа // Психологический журнал. 1994. — № 4. — С. 130−136.
- Комарова, Г. Н. Подготовка будущих учителей начальных классов к нравственно-эстетическому воспитанию учащихся средствами народного музыкального творчества : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / Г. Н. Комарова. Орел, 1997. — 18 с.
- Конаржевский, Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе : учеб. пособие / Ю. А. Конаржевский. — Челябинск: ЧГПИ, 1986. 133 с.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года//Бюллетень министерства образования РФ, 2002. — № 2. — С. 2—31.
- Концепция непрерывного образования / Бюллетень государственного комитета СССР по народному образованию // Народное образование, 1989. № 8. — С. 2−12.
- Корниенко, Н.А. Новые исследования эмоционально-ценностной сферы личности / Н. А. Корниенко. Кн. 1. — 2003. — 639 с.
- Коростелева, А. А. Формирование духовных ценностей старшеклассников. М.: НИИТИП, 1992. — 71 с.
- Корсунов, А.В. Социальное партнерство в образовании взрослых / А. В. Корсунов, Н. П. Литвинова, З. Н. Сафина. Великий Новгород: ТИСБИ, 2002. — 187 с.
- Котлярова, И.О. Педагогическая инноватика : учеб. пособие / И. О. Котлярова. Челябинск: ЮУрГУ, 2002. — 82 с.
- Котлярова, И.О. Системная организация образовательного пространства: учеб. пособие / И. О. Котлярова, Г. Н. Сериков. — Челябинск: ЮУрГУ, 2003.-68 с.
- Котлярова, И.О. Становление профессионально-педагогической квалификации / И. О. Котлярова, Р. А. Циринг. Челябинск, 1998. — 72 с.
- Кошмина, И.В. Я берегу. Программа воспитат. работы с учащимися нач. шк.: метод, рекомендации: 1−2-е кл. / И. В. Кошмина. М.: Перспектива, 2003. — 41 с.
- Краснова, Т.П. Формирование ориентации старшеклассников на ценности Российской культуры : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / Т. П. Краснова. Оренбург, 2001. — 22 с.
- Краткий психологический словарь / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. -М.: Политиздат, 1985.-431 с.
- Кроник, А.А. Психология человеческих отношений / А. А. Кроник, Е. Кроник. М.: Изд. центр «Феникс», 1998. — 214 с.
- Крутова, И.В. Формирование у старшеклассников отношения к толерантности как социально значимой ценности в обучении гуманитарнымдисциплинам : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / И. В. Крутова. -Волгоград, 2002. 22 с.
- Ксензова, Г. Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников : учеб. пособие / Г. Ю. Ксензова. Москва: Пед. о-во России, 2005. — 127с.
- Ксензова, Г. Ю. Психология воспитательных отношений в школе: Деятельностно-отношенческий подход в воспитании / Г. Ю. Ксензова. Тверь: ТГУ, 2004.- 165 с.
- Куган, Б.А. Управление образовательной системой: взаимодействие субъектов регионального и муниципального уровней / Б. А. Куган, Г. Н. Сериков. М.: ВЛАДОС, 2002. — 631 с.
- Кулинченко, В.В. Образование взрослых : учеб. пособие / В. В. Кулинченко. — Краснодар: Экоинвест, 2003. — 63 с.
- Кучеренко, П.Н. Мотивация управленческой деятельности менеджеров образования : автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.03. / П. Н. Кучеренко. Сыктывкар, 2005. — 24 с.
- Левицкая, И.Б. Воспитание ценностного отношения к семье у старшеклассников в условиях школьного образования : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / И. Б. Левицкая. Ростов н /Д, 2002. — 18 с.
- Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / B.C. Леднев. М.: Высш. шк., 1991. — 223 с.
- Лизинский, В.М. Директор школы и общественно-педагогическое управление учебно-воспитательным процессом в школе : пособие для директоров шк / В. М. Лизинский. М.: Центр «Пед. поиск», 2004. — 160 с.
- Лизинский, В.М. Приемы и формы в воспитании: конкурсы, игры, дела, заботы, праздники, вечера, вернисажи, гостиные, правила и советы, концерты, диспуты, встречи, походы и экскурсии / В. М. Лизинский. М.: Пед. поиск, 2004. — 160 с.
- Литвак, Р.А. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений в современных условиях : монография / Р. А. Литвак, Челяб. гос. пед. ун-т., ЧИРПО. Челябинск, 1996. — 138с.
- Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания: учеб. пособие для шк. психологов и педагогов / О. В. Лишин, Д. И. Фельдштейн. — М.: Ин-т практ. психологии, 1997. 252 с.
- Ломтева, Т.Н. Андрагогика в контексте гуманистической образовательной парадигмы / Т. Н. Ломтева. Ставрополь: СГУ, 2001. — 339 с.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя'/ А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. — 190 с.
- Мильнер Б.З. Теория организаций /Б.З. Мильнер- М.: Инфра-М. 2004. 320 с.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений: избр. психол. тр. / В.Н. Мясищев- под ред. А. А. Бодалева. Воронеж: МОДЭК, 2003. — 398 с.
- Мясоедова, Е.А. Воспитательная среда школы: понятие, содержание, методы изучения / Е. А. Мясоедова. Астрахань: АГПУ, Б.г. -25 с. .
- Нагиев, Х.Н. Интер социальная направленность личности студента и средства ее интенсификации в профессионально-педагогическом университете : автореф. дис.. канд. пед. наук. 13.00.08. / Х. Н. Нагиев. -Екатеринбург, 1996. — 18 с.
- Национальная доктрина Образования в Российской Федерации // Бюллетень министерства образования РФ, 2002. — № 11. — С. 3—13.
- Невелев, А.Б. Ценностное бытие человека / А. Б. Невелев, В. Н. Потехин, Н. Л. Худякова. Челябинск: ЧелГУ, 2002. — 135 с.
- Немов, Р.С. Психология образования М.: Просвещение, 1995.491 с.
- Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / Н. И. Непомнящая. М.: «Влад'ос», 2003. — 188 с.
- Николаенко, С.А. Системный анализ профессиональной готовности учителя к педагогической деятельности : автореф. дис.. канд. пед наук. 13.00.08. / С. А. Николаенко. Киев, 1985. — 20 с.
- Новейший философский словарь / А. А. Грицанов. Минск: В. М. Скакун, 1999.-877 с.
- Нравственная жизнь человека. Искания, позиции, поступки / В. Н. Сагатовский, А. В. Разин, Ю. В. Согомонов и др. М.: Мысль, 1982. — 295 с.
- Образование взрослых («здесь» и «теперь»): учеб. пособие для преподавателей системы дополнит, проф. образования / М. Т. Громкова. М.: МСХА, 1995. — 136 с.
- Образование взрослых: опыт и проблемы / С. Г. Вершловский. -СПб.: СПбИВЭСЭП, 2002. 165 с.
- Образование взрослых: реальности, проблемы, прогноз / С. Г. Вершловский, Е. Г. Королева, Л. Г. Петряевская и др. СПб.: СПб ИВЭСЭП, 1998.- 161 с.
- Образование взрослых: цели и ценности / Г. С. Сухобская. СПб.: ИОВ РАО, 2002.- 187 с.
- Об образовании: Закон РФ от 13 янв. 1996 г. // Собрание законодательства РФ: Официальное издание, 1996. № 3. — С. 693−735.
- Обозов, Н.Н. Психология межличностных отношений / Н. Н. Обозов. Киев: Лыбидь, 1990. — 191 с.
- Овсиенко, И.А. Подготовка будущего учителя к нравственно-половому воспитанию школьников : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / И. А. Овсиенко. Калуга, 2003. — 22 с.
- Онушкин, В.Г. Образование взрослых. Междисциплинар. словарь терминологии. / В. Г. Онушкин, Е. И. Огарев. Воронеж: ВИПКРО, 1995. -231 е.
- О положении семей в Российской Федерации / С. В. Дармодехин, О. И. Волжина, Г. В. Сабитова и др.- под ред. акад. РАО, проф. С. В. Дармодехина. М.: ГОСНИИ семьи и воспитания, 2005. — 208 с.
- Орлова, А.В. Проблема ценности и оценки в философии М.М. Бахтина: автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.03. / А. В. Орлова. М., 2003. — 16 с.
- Орлова, Т. Г. Как помочь подростку войти во взрослую жизнь / Т. Г. Орлова. М.: Центрполиграф, 2005. — 263 с.
- Очере, Ф.А. Психологические особенности влияния традиционных ценностных ориентаций этнической группы Акан на структуру самосознания личности : автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07. / Ф. А. Очере. Москва, 1994. — 16 с.
- Панасюк, А.Ю. А что у него в подсознании? Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника А.Ю. Панасюк. М.: Дело, 1997. — 266 с.
- Педагогика: учеб. пособие для пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский. -София: Прогресс, 1988. 606 с.
- Педагогическая энциклопедия / Е. И. Михайлова. Якутск, 2000. — 129 с.
- Педагогические проблемы руководства семейным воспитанием / И. В. Гребенников. -М.: НИИОП, 1980. 83 с.
- Першонкова, Е.А. Понятие : учеб.-метод. пособие по курсу «Логика» / Е. А. Першонкова. Таганрог: ТГПУ, 2005. — 39 с.
- Плетнев, Н.Л. Формирование готовности будущих учителей к внеучебной воспитательной работе с учащимися (в процессе обучения по дополнительной специальности): автореф. дис.канд. пед. наук. 13.00.08. / Н. Л. Плетнов. Челябинск, 1995. — 18 с.
- Плетнева, O.K. Организационно-дидактическая система непрерывного профессионального роста учителя в системе повышенияквалификации (на примере учителя математики): автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / O.K. Плетнева. Воронеж, 2003. — 20 с.
- Повзун, В.Д. Ценностное самоопределение личности в университетском образовании : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01. / В. Д. Повзун. СПб., 2005. — 46 с.
- Подготовка студентов педвузов к проведению трудового воспитания и профориентации в школе / отв. ред. А. Д. Сазонов. Челябинск: ЧГПИ, 1986.- 174 с.
- Поздникина, Н.Н. Воспитание подростков в процессе внеклассной работы с ориентацией на духовно-нравственные ценности : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01./ Н. Н. Поздникина. М., 2005. — 18 с.
- Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета (Федеральный выпуск) от 11 мая 2006 г.
- Поташник, М.М. Диссертации по управлению образованием. Состояние, проблемы, соврем, требования: пособие в помощь авт. дис. по упр. в сфере образования / М. М. Поташник, A.M. Моисеев. М.: Новая шк., 1998.- 167 с.
- Проблема формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности / B.C. Мухина. -М.: МГПИ, 1981. 150 с.
- Прокопьева, М.М. Семья как самоорганизующаяся среда воспитания детей : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / М. М. Прокопьева. Якутск, 1999. — 17 с.
- Профессиональная деятельность молодого учителя (социал.-пед. аспект) / С .Г. Вершловский, JI.H. Лесохина, Т. В. Шадрина и др.- М.: Педагогика, 1982. — 145 с.
- Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся на фак. педагогики, психологии и соц. работы / Е. И. Артамонова и др. М.: Академия, 2005. — 190 с.
- Радугин, А.А. Социология. Курс лекций для студентов и преподавателей вузов, техникумов и учащихся ст. классов шк., колледжей, гимназий, лицеев / А. А. Радугин, К. А. Радугин. М.: «ВЛАДОС», 1995. -189 е.
- Радугин, А.А. Философия. Курс лекций / А. А. Радугин. М.: «ВЛАДОС», 1995. — 302 с.
- Разумова, И. Родословие: семейные истории России // Семейные узы: модели для сборки / ред. С. Ушакин. М., 2004. Т. 1. — 187 с.
- Резанович, И.В. Методология развития профессионального мастерства менеджера : монография / И. В. Резанович. Челябинск: ЮУрГУ, 2005.-256 с.
- Рогожникова, Р. А. Теория и практика воспитания дисциплинированности школьников на основе ценностного отношения к человеку : автореф. дис.. докт. пед. наук. 13.00.01.7 Р. А. Рогожникова. -Пермь, 1998.-42 с.
- Роджерс, К.Р. Психология супружеских отношений: возмож. альтернативы / К. Р. Роджерс. М: РГБ, 2004. — 286с.
- Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе : учеб. пособие для студентов вузов / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. М.: «Владос», 2001. — 253 с.
- Российская педагогическая энциклопедия / Гл. ред. В. Г. Панов. -М.: Большая Рос. Энцикл., 1999. 270 с.
- Российская система ценностей: XIV Рождественские православно-философские чтения / науч. ред. JI.E. Шапошников Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2005. — 563с.
- Руденко, В.И. Формирование патриотизма как ценности у студенческой молодежи : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / В. И. Руденко. Тюмень, 2005. — 18 с.
- Сагатовский, В.Н. Духовные ценности личности и их формирование в развитом социалистическом обществе / В. Н. Сагатовский, Л. Г. Сагатовская. Киев: Знание УССР, 1981. — 48 с.
- Сазонова, А.Н. Дидактические условия воспитания у учащихся начальной школы отношения к образованию как ценности : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / А. Н. Сазонова. — Волгоград, 2002. 18 с.
- Сафина, З.Н. Образование взрослых: перспективы для общества и человека / 3-Н. Сафина. Казань: ТИСБИ, 2004. — 172 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для пед. вузов и ин-тов повышения квалификации / Г. К. Селевко. — М.: Нар. образование, 1998.-255 с.
- Семейное воспитание. Хрестоматия / сост. П. А. Лебедев. М.: «Академия», 2001.-408 с.
- Сергеева, В.П. Профессиональная подготовка учителя к реализации проектно-организаторской функции воспитательной деятельности : автореф. дис. .д-ра пед. наук: 13.00.08. / В. П. Сергеева. -Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2006. 38 с.
- Сериков, Г. Н. Образование и развитие человека / Г. Н. Сериков. -М.: Мнемозина, 2002. 414 с.
- Сериков, Г. Н. Самообразование: совершенствование подготовки студентов / Г. Н. Сериков. Иркутск: ИУ, 1992. — 227 с.
- Синельников, А. Б. Жилищные условия и жизненный цикл семей // Интернет-журнал «Демографические исследования». № 3. 2006.
- Сластенин, В.А. Педагогика : инновационная деятельность / В. А. Сластенин, JI.C. Подымова. -М.: Магистр, 1997. — 221с.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С. Д. Смирнов. М.: Аспект-пресс, 1995. — 270 с.
- Современные адаптивные системы образования взрослых / под ред. В. И. Подобеда, А. Е. Марона. — СПб .: Рос. акад. образования, 2002. 151 с.
- Современный философский словарь / Под общ. ред. В. Е. Кемерова. М.: Академ, проект, 2004. — 861 с.
- Соколов, В.И. Организационно-педагогические условия построения адаптивной образовательной системы вечерней школы : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / В. И. Соколова. СПб., 2004. — 18 с.
- Со, Сын Хюн. Семья как объект социальной политики (на материалах Российской Федерации и Республики Корея).: автореф. дис.. канд. социол. наук 22.00.04. СПбГУ, 2007. — 20 с.
- Стуканов, А.П. Синергетическое управление непрерывным повышением квалификации педагогических кадров : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08. / А. П. Стуканов. Москва, 2003. — 40 с.
- Сурина, И.А. Ценности. Ценностные ориентации. Ценностное пространство: (микроформа). Вопросы теории и методологии / И. А. Сурина. -М.: РГБ, 2003.- 183 с.
- Татарникова, Л.Г. Нетрадиционные методики обучения в практике преподавания школьного интегративного курса «Этика и психология семейных отношений». Методические рекомендации и дидактические материалы / Л. Г. Татарникова. Л.: ЛГИУУ, 1991. — 79с.
- Терсакова, А.А. Формирование готовности будущего учителя к взаимодействию с семьёй в условиях полиэтнической среды : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.08. / А. А. Терсакова. Армавир, 2003. — 18 с.
- Тихомирова, Е.И. Становление школьника-лидер, а в воспитывавющей среде школы : автореф. д-ра.. пед. наук: 13.00.01. / Е. И. Тихомирова. СПб, 2001. — 40 с.
- Тугаринов, В.П. Природа, цивилизация, человек / В. П. Тугаринов. СПб, 2001.- 124 с.
- Тягунова, Ю.В. Воспитание ценностного отношения к семье : методические рекомендации классному руководителю 7−8 классов. -Челябинск «РЕКПОЛ», 2008.- 34 с.
- Ульянова, Л. А. Психолого-педагогические условия формирования готовности будущего учителя к профессиональному самообразованию : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / Л. А. Ульянова. Калуга, 2001. — 18 с.
- Управление качеством образования: практикоориентированная монография и методическое пособие / М. М. Поташник, Е. А. Ямбург, Д. Ш. Матрос и др. М.: Пед. о-во России, 2004- 441 с.
- Условия реализации ценностного подхода к развитию духовности личности средствами образования (на материале работы общеобразовательных учреждений) / под ред. В. А. Черкасова, Т. А. Фоминой и др. -- Челябинск, 1995. 228.с.
- Ушенина, Т.Н. Подготовка будущих учителей к работе с родителями по нравственному воспитанию младших школьников в семье : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / Т. Н. Ушенина. Арзамас, 1999. -22 с.
- Фазылзянова, Г. И. Педагогические условия ориентации студентов на духовно-нравственные ценности средствами народногоискусства : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / Г. И. Фазылзянова. -Казань, 2004. 22 с.
- Федулова, А.Б. Семья и семейные ценности: философско-аксиологический анализ: автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.11. / А. Б. Федулова. Архангельск, 2003. — 20 с.
- Философский словарь / под ред. А. П. Ярещенко. Ростов н/Д: Феникс, 2004 — 555 с.
- Философский энциклопедический словарь'/ Е. Ф. Губский и др. -М.: «ИНФРА-М», 1997. 574 с.
- Ханжина, О.А. Ценностное отношение к социальным аспектам профессиональной деятельности будущих инженеров. Методические рекомендации / О. А. Ханжина. Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 1998. -36 с.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность: в 2-х томах / X. Хекхаузен-М.: Прогресс, 1986.
- Хозов, В.Ф. Гуманизация дополнительного образования взрослых : автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.08. Ярославль, 2003. — 16 с.
- Хомерики, О.Г. Развитие школы как инновационный процесс Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений / О. Г. Хомерики, М. М. Поташник, А. В. Лоренсов. М.: Новая шк., 1994. — 61 с.
- Худякова, Н.Л. Онтологическое основание возникновения и развития ценностного мира человека : автореф. дис.. д-ра филос. наук: 09.00.01. / Н. Л. Худякова. Омск, 2004. — 40 с.
- Худякова, Н.Л. Развитие человека и воспитывающая функция образования / Н. Л. Худякова. Челябинск: ЧелГУ, 2002. — 200 с.
- Цымбал, P.M. Организация воспитательного процесса в современной общеобразовательной школе : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / P.M. Цымбал. М., 2001. — 18 с.
- Чавчавадзе, Н.З. Культура и ценности '/ Н. З. Чавчавадзе. -Тбилиси: Мецниереб, 1984. 171 с.
- Чернова, JI.T. Формирование профессионально-личностной готовности учителя к инновационной деятельности в системе повышения квалификации : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / JI.T. Чернова. -Казань, 1997. 20 с.
- Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения : методическое пособие. -М.: Народное образование, 1996. 34 с.
- Чуватова, Н.Е. Проблема ценностей в педагогической науке : учеб. пособие / Н. Е. Чуватова. Саранск: МУ, 2003 .—"91 с.
- Шевандрин, Н.И. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии / Н. И. Шевандрин. М.: «ВЛАДОС», 1995. — 543 с.
- Шевчук, С.С. Понятие, принципы и система источников семейного права : учеб. пособие / С. С. Шевчук, И. В. Белоус. — Ставрополь: Сервисшкола, 2004. 247 с.
- Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений: (микроформа). Курс лекций / Л. Б. Шнейдер. М.: РГБ, 2003. — 498 с.
- Шушанашвили, Г. И. Философское понятие ценности / Г. И. Шушанашвили. Тбилиси: Мецниереба, 1985. — 112 с:
- Этика и психология семейной жизни: пособие для учителя / под ред. И. В. Гребенникова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1987. -255 с.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 276 с.
- Юнусов, А.А. Инновационные технологии обучения и воспитания / А. А. Юнусов, В. Я. Назмутдинов, А. Е. Митрофанов, под ред. А. Н. Хузиахметова. — Казань: Школа, 2003. 296 с.
- Ядов, В.А. и др. Соотношение ценностных ориентаций и реального (явного) поведения личности в сфере труда и досуга: программаисследования. Личность и ее ценностные ориентации / В. А. Ядов. — М., 1969. -Вып. 1. С. 1−65.
- Ashvin S., Lytkina Т. Men in crisis in Russia: The role of domestic marginalization // Gender I Sosiety. 2004. Vol. 18 (2).
- Children in family. Context: Perspective son Treatment. L., 1990.189 p.
- Coontz S. Historical perspectives on famili studies // Journal of Marriage and the Famili. 2000. Vol. 62.
- Furnham, A A guestion of competency // Personnel Management. — 1990.-June.
- Jones, A. Counselling adolescents: school and after / A. Jones. -London: Kogan Page Limited, 1984. 228 p.
- Johnson, C. Perspectives on American kinship in the later 1990// Journal of Marriage and the Family. 2000 — Vol. 62.
- Roberts, G. Recruitment and Selection. London: Institute of Personnel and Development. — 1997.
- Woodruffe, C. Fssessment Centres. London: Institute of Personnel Management. — 1990.