Воспроизводство культурных ценностей в системе современного российского образования
Диссертация
Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования. В работе рассмотрен вопрос о соотношении различных видов культурных ценностей в современном российском обществе и механизмов их воспроизводства, а также проведен анализ роли системы образования в процессе культурного воспроизводства. Определены основные направления и разработаны предложения по совершенствованию государственной… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основания философско-культурологического исследования процессов культурного воспроизводства
- 1. 1. Воспроизводство культуры как проблема современного социогуманитарного знания
- 1. 2. Основные виды культурных ценностей и их соотношение в современной России
- 1. 3. Социокультурные каналы трансляции и воспроизводства ценностей
- Глава 2. Российское образование в постсоветский период как сфера воспроизводства культурных ценностей
- 2. 1. Пути и способы воспроизводства культурных ценностей в системе российского образования: история и современность
- 2. 2. Тенденции изменения воспроизводства ценностей через систему российского образования в процессе ее реформирования
Список литературы
- О высшем и послевузовском профессиональном образовании Текст.: федеральный закон от 22.08.1996 № 125 ФЗ // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. -№ 30 — Ст. 1797.
- Об образовании Текст.: федеральный закон от 10.07.1992 № 3266−1 ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. -№ 35, — Ст. 4135.
- Аванесов, B.C. Тесты в социологическом исследовании Текст. / B.C. Аванесов. М.: Наука, 1982. -197 с.
- Александер, Дж. После неофункционализма: деятельность, культура и гражданское общество Текст. / Дж. Александер // Социология на пороге XXI века. М., 1998. — С. 231−249.
- Алексеева, А., Лебедева М. Интернет рождение новой реальности Текст. / А. Алексеева, М. Лебедева. — М.: Мысль, 2007. — 208 с.
- Алтунина, В. В. Государственное и частное образование: мировой опыт и российские реалии. Текст. / В. В. Алтунина // Высшее образование сегодня. М., 2011. — № 4. — С. 8−10.
- Ан, С. А. Константы духовного преобразования Текст. / С. А. Ан. -Барнаул, 2003. 130 с.
- Антология исследований культуры Текст. / отв. ред. Л. А. Мостова. -СПб, 1997.-728 с.
- Ю.Аппадурай, А. Модернизация как процесс: культурные предпосылки глобализации Текст. / А. Аппадурай. М., 1996. — 230 с.
- Араб-Оглы, Э. А. Европейская цивилизация и общечеловеческие ценности Текст. / Э.А. Араб-Оглы // Российская политическая наука. -М., 2008.-Т.4.-С. 51−54.
- Астафьев, Я.У. Социология образования в России и СССР Текст. / Я. У. Астафьев // Социально-политический журнал. 1996. — № 3. — С. 37−42.
- З.Афанасьев, В. В. Современная неогуманитарная футурология Текст. / В. В. Афанасьев. Барнаул, 1995. — 130 с.
- Бабосов, Е.М. Прикладная социология Текст. / Е. М. Бабасов. Минск: ТетраСистемс, 2000. — 496 с.
- Байденко, В.И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние Текст. / В. И. Байденко. М., 1998. — 249 с.
- Балашов, Е.Ш. Школа в российском обществе 1917−1927 гг. Становление «нового человека» Текст. / Е. Ш. Балашов. СПб: Изд-во «Дмитрий Буланин», 2003. — 117 с.
- П.Барышникова, Н. Г. Принцип преемственности как фактор повышения эффективности обучения в школе и вузе Текст. / Н. Г. Барышникова // Технологии мониторинга качества высшего образования в регионе. -Барнаул: Изд-во АРНЦ СО РАО, 1999. Б. о.
- Бердяев, H.A. Воля к жизни и воля к культуре Текст. / H.A. Бердяев // На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: Философия и мировоззрение / сост. П. В. Алексеев. М.: Политиздат, 1990. — 528 с.
- Бердяев, H.A. Типы религиозной мысли в России. Собрание сочинений Текст. / H.A. Бердяев. Париж: YMCA-Press, 1989. — 714 с.
- Берулова, М.Н. Состояние и перспективы гуманитарного образования Текст. / М. Н. Берулова. М., 1990. — 230 с.
- Бестужев-Лада, И. В. Россия накануне XXI века 1904 -2004: от колоса к коллапсу и обратно Текст. / И.В. Бестужев-Лада. М., 1997. — 228 с.
- Бим-Бад, Б. М. Образование в контексте социализации Текст. / Б.М. Бим-Бад // Педагогика. 1996. — № 1. — Б. о.
- Блауберг, И.И. О здравом смысле и задачах образования: уроки Бергсона Текст. / И. И. Блауберг // Философские науки. 2011. — № 3.- С. 48 64
- Бодрийяр, Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры Текст. / Ж. Бодрийяр. М.: Культурная революция, Республика, 2006. — 269 с.
- Бодрийяр, Ж. Реквием по масс-медиа. Поэтика и политика Текст. / Ж. Бодрийяр // Альманах российско-французского центра социологии и философии института социологии российской академии наук. СПб.: Алетейя, 1999. — С. 193−226.
- Бурдье, П. Стратегия воспроизводства и способы господства Текст. // П. Бурдье Социология социального пространства /пер. с фр., общ. ред. Н. А. Шматко. СПб — М., 2005. — С. 97−121.
- Бурлуцкая, М.Г. Стандартизованное интервью: проблемы организации Текст. / М. Г. Бурлуцкая // Социологические исследования. 1997. -№ 10.-С. 131−137.
- Бутенко, А.П. Менталитет россиян и евразийство Текст. / А. П. Бутенко, Ю. В. Колиснеченко // Социологические исследования. 1996. -№ 5. — С. 92−102.
- Бутенко, И.А. Стандартизованное интервью и новые технологии Текст. / И. А. Бутенко // Социологические исследования. 1997. -№ 11.-С. 100−106.
- Быков, C.B. Образование и здоровье Текст. / C.B. Быков // Социологические исследования. -2000. -№ 1. С. 125−129.
- Бакаев, В.А. Этнопедагогика русских Текст. / В. А. Бакаев. Барнаул, 2001.-18 с.
- Вардомацкий, А.П. Моральная регуляция поведения личности Текст. / А. П. Вардомацкий. Минск: Наука и техника, 1987. — 126 с.
- Ващекин, Н.П. Ориентиры опережающего образования Текст. / Н. П. Ващекин // Социологические исследования. -2000. № 5. — С. 90−97.
- Вебер, М. Избранные произведения Текст. / М. Вебер. M.: Просвещение, 1990 — 552 с.
- Вебер, М. Избранные произведения Текст. / М. Вебер. M.: Прогресс, 1990.-808 с. 1. J * !
- Веселкова, Н.В. Методические принципы полуформализованного интервью Текст. / Н. В. Веселкова // Социология: 4M. 1995. — № 5−6. -С. 28—48.
- Веселкова, Н.В. Полуформализованное интервью Текст. / Н. В. Веселкова // Социологический журнал. 1994. — № 3. — С. 103−110.
- Владиславлев, П.А. Система образования в европейских странах СЭВ: экономические и социальные проблемы Текст. / П. А. Владиславлев. -М., 1989.-131 с.
- Власова, C.B. Образование XXI века. Каким ему быть? Текст. / C.B. Власова // Общественные науки и современность. 1999. — № 2. — С. 190−192.
- Воробьев, Г. Г. Легко ли учиться в американской школе? Текст. / Г. Г. Воробьев. М., 1993.-189 с.
- Вульфсон, Б.Л. Развитие образования в современном мире Текст. / Б. Л. Вульфсон // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 107−113.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский. -М., 1999.-533 с.
- Галаган, А.И. Сравнительная характеристика принципов образовательной политики России и некоторых зарубежных стран Текст. / А. И. Галаган // Социо-гуманитарное знание. 1999. — № 3. -С. 186−205.
- Гегель, Г. В. Философская пропедевтика Текст. В. 2 т. Т. 2 / Г. В. Гегель. -М., 1971.-320 с.
- Гелен, А. О системной антропологии Текст. / А. Гелен // Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. — 630 с.
- Георгиева, Т.С. Высшая школа США на современном этапе Текст. / Т. С. Георгиева. М., 1989. — 68 с.
- Георгиева, Т.С. История Русской культуры Текст. / Т. С. Георгиева. -М., 1999.-57 с.
- Георгиева, Т.О. Образование как сфера культуры Текст. / Т. С. Георгиева. М, 1992. — 68 с.
- Гершунский, Б.С. Научи меня ментальности Текст. / Б. С. Гершунский // Открытая политика. 1997. -№ 1. — С. 43−49.
- Гершунский, Б.С. Методологические проблемы стандартизации в образовании Текст. / Б. С. Гершунский, В. М. Березовский // Педагогика. 1993. -№ 1. — С. 27−32.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века Текст. / Б. С. Гершунский. М., 1998. — 605 с.
- Гидценс, Э. Социология Текст. / Э. Гидденс. М.: Эдиториал УРСС, 1999.-704 с.
- Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности Текст.: сб. / сост. Л. И. Василенко. М., 1990. — 456 с.
- Глобачев, М. Закон отрицательного отбора Текст. / М. Глобачев // Новое время. 2003. — № 4. — С. 5−7.
- Горшков, М.К. Российское общество в условиях трансформации. Мифы и реальность (социологический анализ). 1992−2002 гг. Текст. / М. К. Горшков. М., 2003. — 510 с.
- Григорьев, С.И. Жизненные силы славянских народов: теоретико -методологические основы качественного социологического анализа Текст. / С. И. Григорьев // Виталистская социология: парадигма настоящего и будущего. Барнаул, 2001. — Б.о.
- Григорьев, С.И. Социологическая концепция жизненных сил человека: контекст развития социальной культуры на пороге XXI века Текст. / С. И. Григорьев // Социология на пороге XXI века. М., 1999. — Б.о.
- Григорьев, С.И. Начала современной социологии Текст.: учеб. пособие / С. И. Григорьев, Ю. Е. Растов. М., 1996. — 248 с.
- Григорьев, С.И. Основы неклассической социологии. Новые тенденции развития культуры социологического мышления на рубеже XX XXI веков Текст. / С. И. Григорьев, А. И. Суббето. — Барнаул: Изд-во АРНЦ РАО, 2000.-208 с.
- Грушин, Б.А. Мнения о мире и мир мнений Текст. / Б. А. Грушин. -М., 2011.-542 с.
- Гулыга, A.B. Русская идея как современная проблема Текст. / A.B. Гулыга // Самосознание россиян: Антология / РАН ИНИОН — гл. ред. И. Л. Галинская. М., 2000. — 270 с.
- Гумилев, Л.Н. От Руси до России: очерки этнической истории Текст. / Л. Н. Гумилев. М.: ООО Изд-во «ACT МОСКВА», 2000. — 320 с.
- Гуриева, М.А. Влияние интернета на человека Текст. / М. А. Гуриева // Мир Интернет. 1996. — № 2 — С. 3−5.
- Давыдов, А. А. Анализ одномерных частотных распределений в социологии Текст. / А. А. Давыдов // Социологические исследования. -1995.-№ 5.-С. 95−97.
- Данилевский, Н.Я. Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому Текст. 6 изд. — СПб., 1995. — 564 с.
- Даринский, A.B. Региональный компонент содержания образования / A.B. Даринский // Педагогика. 1996. — № 1. — С. 18−20.
- Девятко, И.Ф. Методы социологического исследования Текст. / И. Ф. Девятко. М.: КДУ, 2003. — 296 с.
- Дровянников, В. И. Разработка модели компетентностно-целевого управления образовательным процессом Текст. / В. И. Дровянников // Вестник СГЭУ. 2008. — № 11. — С. 22−26.
- Демократизация и образы национализма в Российской Федерации 90-х годов Текст. / JI.H. Дробижева, А. Р. Аклаев, В. В. Коротаева и др. М.: Мысль, 1996. — 382 с.
- Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда Текст. / Э. О. Дюркгейм — пер. с фр. А. Б. Гофмана — примечания В. В. Сапова. М.: Канон, 1996.-432 с.
- Ерохин, C.B. Основные тенденции развития современной культуры Текст. / C.B. Ерохин // Социальная политика и социология: междисциплинарный науч.-практич. журнал. 2009. — № 1. — С. 213 223.
- Ефимова, И. Как повысить качество вузовского образования в России? Текст. / И. Ефимова // Российское предпринимательство. 2011. — № 5 (I). — С.151 — 154.
- Жедрин, A.B. Принципы государственной политики в сфере образования Текст. / A.B. Жедрин // Право и образование. 2004. — № 2.-С. 103−109.77.3имин, А. И. Социология образования: вопросы остаются Текст. / А.И.
- Зимин // Социологические исследования. 1994. -№ 3. — С. 102−108. 78.3иммель, Г. Избранное. В 2 т. Т. 1: Философия куьтуры Текст. / Г.
- Зиммель. М. : Юрист, 1996. — 671 с. 79.3иновьев, A.A. Запад. Феномен западнизма Текст. / A.A. Зиновьев. -М.: Центрополиграф, 1995.-461 с. 80.3инченко, В.П. О целях и ценностях образования Текст. / В. П. Зинченко // Педагогика. -1997. № 5. — С. 14−23.
- Знаменский, A.A. Этнонационализм: основные концепции современной американской социологии Текст. / A.A. Знаменский // Социологические исследования. 1992. — № 12. — С. 119−120.
- Иванов, A.B. Духовно-экологическая цивилизация: устои и перспективы Текст.: монография / A.B. Иванов, И. В. Фотиева, М. Ю. Шишин. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2001. — 240 с.
- Иванова, Т.В. Менталитет, культура, искусство Текст. / Т. В. Иванова // Общественные науки и современность. 2002. — № 6. — С. 168−177.
- Ильин, В.В. История философии Текст. / В. В. Ильин. СПб.: Питер, 2003.-732 с.
- Ильин, В.В. Социальное неравенство Текст. / В. В. Ильин. М., 2000. -280 с.
- Ильин, И.А. «О русской идее» / И. А. Ильин // Российская государственность Электронный ресурс. Электрон, дан. — 2004. -Заглавие с экрана. — Режим доступа: http://gosudarstvo.voskres.ru/ilin/5.htm
- Ионин, Л.Г. Культура на переломе Текст. / Л. Г. Ионин // Социологические исследования. -1995. № 2. — С. 41−48.
- Ионин, Л.Г. Социология культуры Текст. / Л. Г. Ионин. М.: Логос, 1996.-280 с.
- Исламшин, P.A. Национально-культурное возрождение глазами учителя Текст. / P.A. Исламшин // Социологические исследования. -1998.-№ 11.-С. 80−84.
- История философии: Запад-Россия-Восток Текст.: В 4 т. / под ред. И. Мотрошиловой. М., 1996. — Т. 1. — 480 с.
- Каган, М.С. Введение в историю мировой культуры Текст. / М. С. Каган. СПб., 2003. — 383 с.
- Каган, М.С. Философская теория ценности Текст. / М. С. Каган. Спб., 1997.-205 с.
- Кайдашова, А. К. Методика оценки зависимости потребительского спроса на услуги высшей школы от различных факторов Текст. / А. К. Кайдашова // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -2010. № 4. — С.338 — 349.
- Кант, И. Критика чистого разума Текст. / И. Кант. М.: Мысль, 1994. — 268 с.
- Кант, И. О педагогике Текст.: трактаты и письма / И. Кант. М., 1980. -571 с.
- Капитонов, Э.А. Социология XX века Текст. / Э. А. Капитонов. М., 1996.-596 с.
- Кармадонов, O.A. Социология символа Текст. / O.A. Кармадонов. -М., 2004.-352 с.
- Квале, С. Исследовательское интервью Текст. / С. Квале. М.: Смысл, 2003. -301 с.
- Клупт, М.А. Демографическая политика как предмет контент-анализа Текст. / М. А. Клупт // Социологические исследования. 2003. — № 12. -С. 108−117.
- Ковалев, Е. М. Качественные методы в полевых социологических исследованиях Текст. / Е. М. Ковалев, И. Е. Штейнберг. М., 1999. -384 с.
- Козлов, О.Н. О методах анализа социокультурных явлений Текст. / О. Н. Козлов // Социологические исследования. 1993. -№ 11. -С. 138−146.
- Козырьков, В.П. Жизненный опыт и овладение культурой Текст. // Самосознание россиян: Антология / РАН ИНИОН- Центр гуманитарных научно-информационных исследований — Отделение культурологи — ред. И. Л. Галинская. М.: ИНИОН, 2000. — 268 С.
- Кокойкина, О.Н. Преподаватель как основной компонент внутренней среды вуза культуры Текст. / О. Н. Кокойкина // Научные и технические библиотеки. 2011. — № 3. — С. 85 — 91.
- Колесников, Л.Ф. Стратегия образования в интересах безопасности страны Текст. / Л. Ф. Колесников // Педагогика. 1999. -№ 5.-С. 3−7.
- Концепция непрерывного образования Текст.: проект. М., 1998.-26 с.
- Концепция развития образования до 2012 г. М., 2002. — 38 с.
- Коран Текст. / пер. И. Ю. Крачковского. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.-544 с.
- Коростелев, В.Г. Анализ связи номинальных признаков Текст. /
- B, Г. Коростелев // Социологические исследования. 1991. — № 1. — С. 90−94.
- Коростелева, О. Т, Гуманитарный методологический потенциал витализма в социологии Текст. / О. Т. Коростелева // Социологический витализм: новые направления развития: сборник научных статей / ред.
- C.И. Григорьев, О. Т. Коростелева. М.- Барнаул: Изд-во ООО «Азбука», 2006. — 185 с.
- Кравченко, А.И. Социология Текст.: учеб. пособие / А. И. Кравченко. Екатеринбург, 1998. — 384 с.
- Кубанцева, О.В. Основные направления эффективной организации заработной платы в учреждениях высшего профессионального образования Текст. / О. В. Кубанцева // Веккачества. 2010. — № 1. — С. 16 — 18.
- Кудрина, С.А. Ценностные приоритеты и их онтологические основания Текст. / С. А. Кудрина // Социологические исследования. -2010.-№ 1.-С. 37−46.
- Курбатов, В.И. Современная западная социология Текст. / В. И. Курбатов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.-416 с.
- Лапин, Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян Текст. / Н. И. Лапин // Социологические исследования. 1996. — № 5. — С. 3−23.
- Лапин, Н.И. Функционально-ориентирующие кластеры базовых ценностей населения России и ее регионов Текст. / Н. И. Лапин // Социологические исследования. -2010. -№ 1. С. 28−36.
- Латова, Н.В. Чему учит сказка? (О российской ментальности) Текст. / Н. В. Латова // Общественные науки и современность. 2002. -№ 2.-С. 180−191.
- Лебедева, Н. Введение в этническую и кросс-культурную психологию Текст.: учеб. пособие / Н. Лебедева. М.: «Ключ — С», 1999.-268 с.
- Левашов, В.К. Социополитическая динамика российского общества: (2000 2006) Текст. / В. К. Левашов. — М.: Academia, 2007. -520 с.
- Линтон, Р. Личность. Культура. Общество Текст. / Р. Линтон // Личность. Культура. Общество. 2001. — Т. 3, Вып. 1. — 374 С.
- Лосский, H.O. История русской философии Текст. / Н. О. Лосский. М.: Советский писатель, 1991. — 480 с.
- Мазалова, М.А. История педагогики и образования Текст. / М. А. Мазалова, Т. В. Уракова. М: Высшее образование, 2006. — 398 с.
- Малькова, З.А. Современная школа и педагогика в капиталистических странах Текст. / З. А. Малькова. М., 1975. — 263 с.
- Малькова, З.А. Школа и педагогика за рубежом Текст. / З. А. Малькова. -М., 1983. 191 с.
- Маркс, К. Морализирующая критика и критизирующая мораль Текст. / К. Маркс // К. Маркс Собрание сочинений [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс. М., 1955. — Т. 4. — С. 306−314.
- Масионис, Дж. Социология Текст. / Дж. Масионис. 9-е изд. -СПб.: Питер, 2004. — 752 с.
- Масленников, Е.В. Метод интегрирования концепций экспертов Текст. / Е. В. Масленников. М.: Наука, 1992. — 470 с.
- Масленников, Е.В. Экспертное знание: интегративный подход и его приложение в социологическом исследовании Текст. / Е. В. Масленников. М.: Наука, 2001. — 228 с.
- Маслов, С.Н. Рефлексивная модель экспертного опроса Текст. / С. Н. Маслов // Социологические исследования. 1994. — № 1. — С. 8086.
- Математические методы в социологическом исследовании Текст. / H.H. Моисеев, Ю. Н. Гаврилец, Б. Н. Битинас и др. М.: Наука, 1981.-334 с.
- Материалы. XXI съезд коммунистической партии Советского Союза Текст. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1958. -№ 7. -Ст. 202.
- Матис, В.И. Социология образования и формирование личности Текст. / В. И. Матис — БГПУ. Барнаул, 1994. — 181 с.
- Медведева, Е.И. Особенности развития системы российского образования Текст. / Е. И. Медведева // Народонаселение. 2011.-№ 2.- С. 62 75.
- Мертон, Р. Явные и латентные функции Текст. / Р. Мертон // Структурно-функциональный анализ в социологии. — Вып. 1. М., 1968.-С. 143.
- Мид, Дж. Г. Личность. Культура. Общество. Текст. / Дж. Г. Мид- М, Т. 3, вып. 1. — 498 с.
- Михайлова, Л.И. Социология культуры Текст. / Л. И. Михайлова.- М.: Гранд, 1999. 232 с.
- Мишина, Д. Д. Педагогическая психология: обучая -воспитываем, воспитывая обучаем: учеб. пособие Текст. / Д. Д. Мишина. — Новосибирск: НГУ, 2004. — 120 с.
- Моль, А. Социодинамика культуры Текст. / А. Моль. М.: Прогресс, 1978.-405 с.
- Мордвинцева, Л.П. Современные проблемы философии образования : науч. аналитический обзор Текст. / Л. П. Мордвинцева. -М.: ИНИОН, 1998.-66 с.
- Мудрик, A.B. Социализация как социокультурное явление Текст. / A.B. Мудрик // Вестник российского гуманитарного научного фонда. 1999. — № 4. — С 15−24.
- Нечаев, В.Я. Институционализация как феномен и категория социологии Текст. / В. Я. Нечаев // Вестник МГУ. Сер. 18, Социология и политология. 2001. — № 3. — С. 3−21.
- Никандров, В.В. Наблюдение и эксперимент в социальной психологии Текст.: учеб. пособие / В. В. Никандров. СПб.: Речь, 2002.-103 с.
- Никандров, Н.Д. Проблемы взаимосвязи образования, экономики, социальной политики и культуры в современной России Текст. / Н. Д. Никандров // Социально-политический журнал. 1997. -№ 2. — С. 149 160.
- Никоненко, И. О понятии «общее образование» Текст. / И. Никоненко // Управление школой. 2001. — № 16. — С 8−17.
- Новая постиндустриальная волна на Западе Текст.: антология / под ред. В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. — 640 с.
- Новиков, В.Г. Европейский опыт модернизации образования и Россия Текст. / В. Г. Новиков // Современная Европа. 2009. — № 2. -С. 122 — 128.
- Новый завет Господа нашего Иисуса Христа Текст.: [Репринт, изд.]. М.: Книга, 1990. — 366 с.
- Ноэль, Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии Текст. / Э. Ноэль. М.: «Ава — Астра», 1993. — 272 с.
- Образование в современном мире: состояние и тенденции развития Текст. / В. Г. Онушкин, З. А. Малькова, Б. Л. Вульфсон и др. — под ред. М. И. Кондакова. М.: Педагогика, 1986. — 245 с.
- Олесеюк, Е. В. Еще раз о национальных моделях образования и о новом прочтении исторических текстов Текст. / Е. В. Олесюк // Социально-гуманитарные знания. 2009. — № 6. — С. 305 — 320.
- Ольнев, A.C. Болонский процесс в России и повышение мобильности образовательных процессов Текст. / A.C. Ольнева // Актуальные проблемы современной науки. 2011. — № 1. — С. 94 — 95.
- Орлова, Т.Е. Образовательная ситуация с точки зрения восприятия ценностей Текст. / Т. Е. Орлова // Образование и наука на пороге третьего тысячелетия. 1995. -№ 11. — С. 23−41.
- Орлова, Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию Текст. / Э. А. Орлова. М., 1994. — 185 с.
- Осмоловская, И. М. Инновации и педагогическая практика / И. М. Осмоловская // Народное образование. 2010. — № 6. — С. 182−188.
- Оссовский, В.Л. Массовая информация и общественное мнение молодежи Текст. / В. Л. Оссовский. Киев: Наукова думка, 1990. -288 с.
- Парсонс, Т. Система современных обществ Текст. / Т. Паттерсон — пер, с англ. Л. А. Седова, А. Д. Ковалева — под ред. М. С. Ковалевой. М.: Аспект Пресс, 1998. — 270 с.
- Патрушев, C.B. Социокультурный раскол и проблемы политической трансформации России Текст. / C.B. Патрушев, А. Д. Хлопин // Россия реформирующаяся: Ежегодник / отв. ред. Горшков. -Вып. 6. -М.: Ин-ут социологии РАН, 2007. 408 с.
- Педагогическое наследие: Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци Текст.: монография / [сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский]. М.: Педагогика, 1987.-412 с." (I
- Повзун, В. Д. Ценностное самоопределение личности в университетском образовании Текст.: дис. д-ра пед. наук / В. Д. Повзун. Сургут, 2005. — 387 с.
- Поддьяков, А.Н. Философия образования: проблемы противодействия Текст. / A.H. Поддьяков // Вопросы философии. -1999.-№ 8.-С. 119−128.
- Поликарпов, B.C. Феномен человека вчера и завтра Текст. / B.C. Поликарпов, В. А. Поликарпова. — Ростов-на-Дону, 1996. — 576 с.
- Поликарпова, Е.В. Аксиологические функции масс-медиа в современном обществе Текст. / Е. В. Поликарпова. Ростов-на-Дону, 2002.-322 с.
- Полякова, A.A. Теория и практика развития аксиологического потенциала личности студента в диалоге культур Текст.: дис. д-ра пед. наук / A.A. Полякова. Оренбург, 2002. — 482 с.
- Проблемы и перспективы многоуровневой подготовки специалистов в системе непрерывного образования. Педагогические новации, технологии обучения и модель управления Текст.: материалы межрегиональной науч.-практич. конференции. Барнаул, 1996.-256 с.
- Проблемы толерантности в подростковой субкультуре Текст. / под ред. B.C. Собкина. М.: Центр социологии образования РАО, 2003.-391 с.
- Проблемы формирования культуры и нравственности в современной системе образования и воспитания Текст. М., 1992. -176 С.148
- Прогнозирование развития школы и педагогической науки Текст. / под ред. М. Н. Скаткина, Г. В. Воробьева. М.: изд-во АН СССР, 1974.-Т. 2.-297 с.
- Путин, В.В. Россия: национальный вопрос. / В. В Путин // Независимая газета Электронный ресурс. — Электрон, дан. Заглавие с экрана. — Режим доступа: http://www.ng.ru/politics/2012−0123/1 national. html
- Рабочая книга социолога Текст. / под ред. и с предисл. Г. В. Осипова. -М.: Едиториал УРСС, 2003.-480 с.
- Рабле, Франсуа. Гаргантюа и Пантагрюэль Текст.: [Роман] / Франсуа Рабле- [Пер. с фр. Н.М. Любимова- Вступ, ст. И.К. Стаф]. М.: ACT: НФ «Пушкин, б-ка», 2003. — 829 с.
- Растов, Ю.Я. Методология и методика эмпирических социологических исследования Текст.: учеб. пособие / Ю. Я. Растов, H.A. Трофимова. Барнаул: Из-во АлтГУ, 1997. — Ч. 3. — 250 с.
- Растроворцев, И.М. Модель инновационного вуза в рамках реализации национального приоритетного проекта «Образование» Текст. / И. М. Растроворцев // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010. — № 10. — С. 23 — 26.
- Рачевский, Е.А. Вертикаль «Школа Вуз»: взгляд снизу Текст. / Е. А. Рачевский // Управление школой. — 2000. — № 5. — С. 21−39.
- Раневский, Е.А. Двенадцать выводов. Текст. / Е. А. Раневский // 1 сентября. 2000. — 24 мая.
- Рекомендации о развитии образования взрослых Текст. // Социально-политический журнал. 1994 — № 4. — С. 9−14.
- Решение Всероссийского совещания работников образования об учреждении почетного звания «Народный учитель» Текст. // Народное образование. 2000. — № 2. — С. 36.
- Риккерт, Г. Науки о природе и науки о культуре : пер. с нем. Текст. / Г. Риккерт — общ. ред. предисл. А. Ф. Зотова — сост. А. П. Поляков, М. М. Беляева. М.: Республика, 1998. — 413 с.
- Рисмен, Д. Одинокая толпа: исследование изменений американского характера Текст. / Д. Рисмен. М., 1950. — .458 с.
- Ритцер, Дж. Современные социологические теории Текст. / Дж. Ритцер. -М. — Питер, 2002. 688 с.
- Российская ментальность: материалы круглого стола Текст. // Вопросы философии. 1994. — № 1. — С. 25−53.
- Российский статистический ежегодник 2008: статистический сборник. -М.: Росстат, 2008. 847 с.
- Савва, М.В. Этнический статус в молодежной среде Текст. / М. В. Савва, В. И. Чупров // Социологические исследования. 1992. — № 7.-С. 20−30.
- Савзиханова, С.Э. Создание эффективной системы управления высшими учебными заведениями Текст. / С. Э. Савзиханова // Экономический анализ: теория и практика. 2010. — № 13. — С. 34 — 39.
- Савченко, Е.С. Реформа професионального образования как пролог экономики знаний Текст. / Е. С. Савченко // Социальная политика и социология. 2011. — № 1. — С. 6 — 12.
- Садмен, С. Как люди отвечают на вопросы: применение когнитивного анализа в массовых обследованиях Текст. / С. Садмен, Н. Брэдбери, Н. Шварцпер. — пер. с английского Д. М. Рогозина, М.В.rf 1 Л * *I
- Рассохиной — под ред. Г. С. Батыгина. М.: Ин-т фонда «Общественное мнение», 2003. — 304 с.
- Селезнев, Ю.Н. «Глазами народа» Текст. / Ю. Н. Селезнев. М., 1986.-352 с.
- Семилет, Т.А. Культурвитализм концепция жизненных сил культуры Текст.: Монография / Т. А. Семилет. — Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2004. — 144 с.
- Сиротина, М.А. Управление формированием имиджа вуза и продажами образовательных услуг Текст. / М. А. Сиротина // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. — № 5. — с. 116 — 122.
- Смолин, О.Н. Интеллектуальная катастрофа в России: причины и пути выхода Текст. / О. Н. Смолин // Свободная мысль-XXI. 2011. -№ 5. — С. 23 — 38.
- Смолин, О.Н. Образование и национальная безопасность Текст. / О. Н. Смолин // Свободная мысль. 1996. — № 11. — С. 75−82.
- Сорокин, П.А. Заметки социолога. Больная Россия / П. А. Сорокин // Библиотека Якова Кротова Электронный ресурс. -Электрон, дан. Заглавие с экрана. — Режим доступа: http://krotov.info/libr min/18 s/or/okin 10. htm
- Сорокин, П.А. Социокультурная динамика Текст. / П. А. Сорокин // П. А. Сорокин Человек. Цивилизация. Общество: пер. с англ. / П. А. Сорокин М., 1992. — С. 427−504.
- Сорокина, Н.Д. Проблема взаимосвязи образования и социальной дифференциации в зарубежной социологии Текст. / Н. Д. Сорокина // Вестник МГУ. Сер. 18, Социология и политология. 2001. — № 2. — С. 122−134.
- Соскин, В.Л. Общее образование в советской России: первое десятилетие Текст. Ч. 1: (1917−1923 гг.): Лекции по истории советской культуры / В. Л. Соскин. Новосибирск, 1998. — 97 с. и «4 I
- Социальная и культурная дистанция. Опыт многонациональной России Текст. / Ин-т этнологии и антропологии РАН. М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 1998. — 388 с.
- Социологический энциклопедический словарь Текст. / под ред. Г. В. Осипова. М.: Норма, 2000. — 528 с.
- Социология: поиск новых направлений развития на пороге XXI векаТекст. / под ред. С. И. Григорьева. Барнаул: Изд-во АТУ, 1998. -284 с.
- Социально-политические аспекты согласия по вопросу развития России («круглый стол») // Социально-гуманитарные знания. 2011. -№ 4.-С. 110−148.
- Спицкая, Г. А. Региональный опыт создания системы непрерывного образования «Школа Колледж — Вуз» Текст. / Г. А. Спицкая, Т. В. Дорофеева // Образование и социальное развитие региона.-2000.-Кг 1−2.-С. 110−115.
- Сравнение систем высшего образования и образовательная политика Текст. М., 1994. — 347 с.
- Стефаненко, Т.Г. Этническая идентичность и некоторые проблемы ее изучения Текст. / Т. Г. Стефаненко // Этнос. Идентичность. Образование. М., 1998. — С. 85−104.
- Страусс, А. Основы качественного исследования: ооснованная теория, процедуры и техники Текст. / А. Страус, Дж. Корбин — под ред. Т. С. Васильевой. -М.: Эдиториал УРСС, 2001. 256 с.
- Субетто, А.И. Общественный интеллект: социогенетические механизмы развития и выживания Текст.: дис.. д.ф.н. в виде науч. докл. / А. И. Суббето. Н.-Новгород: ИГАСА, 1995. — 54 с.
- Суд над системой образования: стратегия на будущее Текст. / под ред. У. Д. Джонстона. М.: Педагогика, 1991. — 264 с.
- Татарова, Г. Г. Методология анализа данных в социологии Текст. / Г. Г. Татарова. М.: Стратегия, 1998. — 222 с.
- Татарова, Г. Г. Типология и этапы решения задач Текст. / Г. Г. Татарова // Социологические исследования. 1990. — № 1. — С. 106— 114.
- Тойнби, А. Постижение истории Текст.: сб. / А. Тойнби. М., 2001.-640 с.
- Толстова, Ю.Н. Анализ социологических данных: методология, дескриптивная статистика, измерение связей между номинальными признаками Текст. / Ю. Н. Толстова. М.: Научный мир, 2000. — 323 с.
- Толстова, Ю.Н. Измерения в социологии Текст. / Ю. Н. Толстова. М.: Институт Открытое общество, 1998. — 224 с.
- Толстова, Ю.Н. Математические методы в социологии Текст. / Ю. Н. Толстова // Социологические исследования. 2000. — № 5. — С. 107−116.
- Тоффлер, Э. Шок будущего Текст.: пер. с англ. / Э. Тоффлер. -М.: ООО «Издательство ACT», 2002. 557 с.
- Комитет по надзору и контролю в сфере образования Электронный ресурс. / Правительство Ульяновской области. Электрон, дан. -Ульяновск, 2010. — Загл. с экрана. — Режим доступа: http://comnic.ulgov.ru/actions/text/536.html.
- Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения Текст.: в 2 т. / К.Д. Ушинский- Под ред. В.Я. Струминского- [Вступ, ст. В.Я. Струминского]. М.: Учпедгиз, 1953 —. — (Библиотека учителя). Т. 1: Вопросы воспитания: монография. — 1953. — 638 с.
- Утехина, E.H. Об основных формах контроля за нравственностью в российских СМИ Текст. / E.H. Утехина // Вестн. Санкт-Петербург, ун-та. 2009. — Вып. 1. Ч., II. — С. 147−155.
- Федоров, И. Преемственность уровней и ступеней образования средней и высшей школы Текст. / И. Федоров // Народное образование. 2ООО. — № 2. — С. 42−55.
- Федотов, Г. П. Святые древней Руси Текст. / Г. П. Федотов. М.: Московский рабочий, 1990.-269 с.
- Феннето, Э. Интервью и опросник: формы, процедуры, результаты Текст. / Э. Феннето. СПб.: Питер, 2004. — 160 с.
- Филатов, С.Б. Статистика российской религиозности: магия цифр и неоднозначная реальность Текст. / С. Б. Филатов, Р. Н. Лункин // Социологические исследования. 2005. — № 6. — С. 36−45.
- Филиппов, Ф.Р. От поколения к поколению: социальная подвижность Текст. / Ф. Р. Филиппов. М., 1989. — 239 с.
- Филиппов, Ф.Р. Социология образования Текст. / Ф. Р. Филиппов // Социологические исследования. -1994. № 8/9. — С. 62−70.
- Философский словарь Текст. / ред. И. Т. Фролова. М., 1987. -445 с.
- Флиер, А.Я. Культурогенез Текст. / А. Я. Флиер. М., 1995. -128 с.
- Хеллевик, О. Социологический метод Текст. / О. Хеллевик. М.: Весь мир, 2002. — 191 с.
- Цырлина, Т.В. Штрихи к портрету JI. Кольберга Текст. / Т. В. Цырлина // Психологический журнал. 1992. — Т. 13, № 3. — С. 173−175.
- Чеснов, Я.В. Лекции по исторической этнологии Текст. / Я. В. Чеснов. -М., 1998. 397 с.
- Чучин-Руссов, А. Е. Образование и культура Текст. / А.Е. Чучин-Руссов // Педагогика. 1998. — № 1. — С. 9−18.
- Шадриков, В.Д. Философия образования и образовательные политики Текст. / В. Д. Шадриков. М., 1993. — 156 с.
- Шадрин, А. Высшее образование как важнейшая часть непрерывного образования Текст. / А. Шадрин, А. Проворов // Профессиональное образование в Сибири. 1997. — № 1. — С. 36−48.
- Шереги, Ф.Э. Социология образования: прикладные исследования Текст. / Ф. Э. Шереги. -М.: Academia, 2001.-463 с.
- Шереги, Ф.Э. Основы прикладной социологии Текст. / Ф. Э. Шереги, М. К. Горшков. М.: Институт Открытое общество, 1996. -184 с.
- Шереги, Ф.Э. Социология образования: прикладной аспект Текст. / Ф. Э. Шереги, В .Г, Харчева, В. В. Сериков. -М., 1997. -304 с.
- Шестопал, Е.Б. Этнические стереотипы русских Текст. / Е. Б. Шестопал, Г. О. Брицкий, М. В. Денисенко // Социологические исследования. 1999. -№ 4. — С. 62−70.
- Шилова, М.И. Черты национального характера: российский вариант Текст. / М. И. Шилова, Н. И. Малиновская // Педагогика. -2002-№ 8.-24−28.
- Шпенглер, О. Закат Европы Текст. / О. Шпенглер. Минск, 2000.-1376 с.
- Штомпка, П. Социология социальных изменений Текст. / П. Штомпка- под ред. В. А. Ядова. М.: Аспект Пресс, 1996. — 416 с.
- Шушпанова, О.В. Оценка инновационных процессов в образовании Текст. / О. В. Шушпанова // Через образование к культуре мира, взаимоотношений и устойчивому развитию. Новосибирск, 2000. — С. 49−62.
- Щедравицкий, Г. П. Очерки по философии образования : статьи и лекции Текст. / Г. П. Щедравицкий. Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1993. — 154 с.
- Экспертные оценки в социологических исследованиях Текст. / С. Б. Крымский, Б. Б. Шилин, В. И. Паниотто [и др.] - отв. ред. С. Б. Крымский — АН УССР. Институт Философии. Киев: Наукова думка, 1990.-320 с.
- Элиас, Н. О процессе цивилизации. Социогенетические и психогенетические исследования Текст. В 2 т. Т. 1: Изменения в поведении высшего слоя мирян в странах Запада / Н. Элиас. М.- СПб.: Университетская книга, 2001. — 330 с.
- Элиас, Н. О процессе цивилизации. Социогенетические и психогенетические исследования Текст. В 2 т. Т. 2: Изменения в обществе. Проект теории цивилизации / Н. Элиас. М. — СПб.: Университетская книга, 2001. — 380 с.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис Текст. / Э. Эриксон. -М.: Издательство «Прогресс», 1996.-341 с.
- Эфендиев, А.О. Социокультурный процесс Текст. / А. О. Эфендиев // Основы социологии. 1994. — № 12. — С. 163−189.
- Юревич, A.B. Нравственное состояние современного российского общества Текст. / A.B. Юревич // Социологические исследования. -2009.-№ 10.-С. 70−79.
- Ядов, В.А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности Текст. / В. А. Ядов // Мир России. 1995. — № ¾. — С. 167−168.
- Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности Текст. / В. А. Ядов. -М.: «Добросвет», 2001. 596 с.
- Яковлев, A.A. Кризис культуры в русской истории Текст. / A.A. Яковлев // Вопросы гуманитарных наук. 2009. — № 2. — С. 369−371.
- Яновский, Р.Г. Личность, культура, общество: глобальные изменения на пороге третьего тысячелетия Текст. / Р. Г. Яновский // Личность. Культура. Общество. 1999. — Т. 1, Вып. 1. — № ½. — С. 3649.1. Скрипт (наблюдение №)
- К1. Оцените культуру и правильность речи лектора по следующим критериям:1. Ш. Жаргонизмы1. Н2. Сленг1. ДО. Неологизмы1. К4. Архаизмы
- К5. Нецензурные и браные слова и выражения
- Кб. Ошибочное употребление слов, выражений
- К7. Ошибки в произнесении и написании слов и выражений
- И8. Метафоричность, образность речи, использование русских пословиц, поговорок, прибауток, загадок и т. п.
- Ш2. Эмоциональность изложения, мимика, жесты
- Zl. Отметьте обращение лектора к ценностям и нормам мировой культуры. примечания, гипотезы, дополнения
- Отметьте обращение лектора к ценностям и нормам глобальной культуры.
- Отметьте обращение лектора к ценностям н нормам советской культуры.
- ТА. Отметьте обращение лектора к ценностям и нормам русской культуры.1. Карта наблюдения №
- НАБЛЮДАТЕЛЬ! не забывайте соблюдать правша «телеграфного столба"/ /НАБЛЮДАТЕЛЬ! Вопросы Е1-Е7 заполняются до/после процесса наблюдения/
- Е1. Наименование учебного предмета
- Е2. Возраст лектораЕЗ. Пол (фиксируется по внешним признакам): 1 Мужской 2 Женский
- Е4. Место работы, должность лектора,
- Е5. Стаж работы: 01 менее 1 года- 02 от1 доЗ лет- 03 от 4 до7- 04 от 8 до 11- 05 от 14 до 17 лет- Об более 18 лет Е6. Ученое званиеЕ7. Тематика научной работы
- VI. Опишите внешний вид преподавателя по следующим критериям. Указывайте тип и цвет всех деталей-01. Мужчина 02. Женщина01. Одежда: 01. Одежда:02. Обувь: 02. Обувь:03. Прическа: 03. Прическа:
- Аксессуары (сумка, украшения, телефон, плеер и т. п.) 04. Аксессуары (сумка, украшения, телефон, плеер и т. п.)98. Примечания- 05. Макияж:98. Примечания:
- У2. Оцените внешний вид лектора по следующим критериям:01. Мужчина 02. Женщина
- Одежда: 1.14истая/ 1.2 Грязная- 2.1 Целая /2.2 дырявая- 3.1 новая /3.2 старая- 4.1 мятая / 4.2 глаженая 01. Одежда: .14истая/ 1.2 Грязная- 2.1 Целая / 2.2 дырявая- 3.1 новая /3.2 старая- 4.1 мятая /4.2 глаженая
- Обувь: 1.1 Чистая/ 1.2 Грязная- 2.1 Целая / 2.2 дырявая- 3.1 новая /3.2 старая 02. Обувь: 1.1 Чистая/ 1.2 Грязная- 2.1 Целая / 2.2 дырявая- 3.1 новая /3.2 старая
- Прическа: 1.1 волосы чистые/ 1.2 грязные- 2.1 экстравагантная, 2.2 классическая, 2.3 отсутствует 03. Прическа: 1.1 волосы чистые/ 1.2 грязные- 2.1 экстравагантная, 2.2 классическая, 2.3 отсутствует
- Аксессуары (сумка, украшения, телефон, плеер и т. п.) 04. Аксессуары (сумка, украшения, телефон, плеер и т. п.)
- Лицо: 1.1 выбритое / 1.2 борода /1.3 усы 05. Макияж: 1.1 яркий / вызывающий, 1.2 классический, 1.3 отсутствует- 2.1 аккуратный / 2.2 небрежный
- Примечания: 98. Примечания:
- Щ. Оцените культуру и правильность речи лектора по следующим критериям:01. да 02. нет1. Н1. наличие жаргонизмов 1. Н2. употребление сленга
- Ю. употребление неологизмов (русифицированных иностранных слов)
- К4. употребление архаизмов (устаревших слов и выражений)
- Ы5. употребление нецензурных и браных слов и выражений
- И6. Правильное построение предложений
- И7. Ошибочное употребление слов, выражений
- Я8. Ошибки в произнесении и написании слов и выражений
- Й9. Логичность изложения материала
- НЮ. метафоричность, образность речи, использование русских пословиц» поговорок, прибауток, загадок и т. п.
- ИИ. Громкость голоса 01. (молчание)02.03. 04. 05.06. 07.08.09. 10 (крик)
- Ш2. Эмоциональность изложения 98. Какие эмоции?7Л. Отметьте обращение лектора к ценностям и нормам мировой культуры.
- Z2. Отметьте обращение лектора к ценностям и нормам глобальной культуры,
- Отметьте обращение лектора к ценностям и, но рмам советской культуры.
- Отметьте обращение лектора к ценностям н нормам русской культуры
- Уважаемый респондент, выразите свое отношение к следующим высказываниям:
- R1. Девизом Вашей жизни можно назвать следующие крылатые выражения «Всё суета сует» или «Куда торопиться. Все там будем"1. да2. нет
- R2. Часто, принимая какое либо решение, руководствуюсь эмоциями, предчувствиями, приметами и т. п.1. да2. нет
- R3. Я бы эмигрировал из России при любом удобном, представившемся мне случае1. да2. нет
- R4. Наша жизнь как зебра полоса белая, полоса черная1. да2. нет
- R5. Могу любить и ненавидеть одно и тоже одновременно1. да2. нет
- R6. Лучше открыто сказать то, что думаешь, чем затаить обиду1. да2. нет
- R7. Бывали моменты, когда я легко мог расстаться со своими вещами или возможностями в пользу других людей, если видел, что им это нужнее1. да2. негг
- R8. Враги не достойны снисходительного отношения1. да2. нет
- R9. Пожертвовать собой для других в определенной ситуации должен быть готов любой человек1. да2. нет
- RIO. Можете ли вы назвать себя религиозным человеком?1. да2. нет
- R11. Вы часто думаете о том, что если бы знать заранее о чем-либо, то можно было бы изменить исход ситуации в свою пользу1. да2. нет
- R12. Если вас что-либо не устраивает в социальной организации ВУЗа, студенческой группы, или вы считаете сложившийся порядок вещей неверным, то вы прикладываете все свои усилия, чтобы изменить эту ситуацию в Вашу пользу1. да2. нет
- R13. Вы часто переживаете боль и несчастья других неблизких Вам людей, как свои собственные1. да2. нет
- R14. Русский народ особенный, исключительный. Он обладает такими чертами, которых нет больше ни у одного народа в мире1. да2. нет
- Родина это место, где родился1. да2. нет
- Коллективные интересы необходимо ставить выше своих собственных1. да2. нет
- России нужен сильный и властный руководитель государства1. да2. нет
- Нужно жить одним днем, не заглядывая в будущее1. да2. нет
- Любые изменения и реформы обычно ни к чему хорошему не приводят1. да2. нет
- Bbi никогда не ходите на выборы1. да2. нет
- Лучше всегда поддерживать ту позицию, которую поддерживает большинство1. да2. нет
- Многих социальных конфликтов можно избежать, если разделить все социальные блага поровну на всех1. да2. нет
- Россия снова должна стать Сверхдержавой, с мнением которой мировому сообществу придется считаться1. да2. нет
- S10. Вы точно можете сказать, каких политических убеждений придерживаетесь1. да2. нет
- M1. Любой человек должен стремиться узнать, что истинно, а что ложно1. да2. нет
- M2. Вы согласны с утверждением: «Красота спасет мир"1. да2. нет
- M3. Гармоничным может быть лишь справедливое общество i 1. да 2. нет
- M4. Все люди равны между собой. Необходимо признавать, что мы «разные, но равные"1. да2. нет
- MS. Человек центр вселенной и конечна цель всего Мироздания1. да2. нет
- Мб. Общество, государство, наука, экономика должно строиться на принципах равенства, справедливости, уважения человеческого достоинства, заботе о благе людей1. да2. нет
- M7. Демократия как форма правления является наилучшей из всех ныне существующих1. да2. нет
- M8. Человек должен увеличивать свои знания в течение всей жизни1. да2. нет
- M9. Каждый должен добиться успеха в жизни, если будет мастером своего дела1. да2. нет
- MIO. В любой ситуации необходимо соблюдать этические нормы1. да2. нет
- G1. Умение тратить деньги является очень важным для современного человека1. да2. нет
- G2. Я не представляю свою жизнь без риска. Рисковать для меня как дышать1. да2. нетi. i
- G3. В стремлении подчинять себе других нет ничего предосудительного1. да2. нет
- G4. Я легко могу заставить себя соблюдать режим дня, делать утреннюю зарядку без постороннего контроля1. да2. нет
- G5. Я верю в особенность, исключительность народа, частью которого являюсь.1. да2. нет
- G6. Предпочитаю брать ответственность на себя, нежели дожидаться указаний со стороны1. да2. нет
- G7. Я часто переживаете боль и несчастья других неблизких Вам людей, как свои собственные1. да2. нет
- G8. Я легко могу придумать что-нибудь, у меня есть личные изобретения и проекты1. да2. нет
- G9. Можете ли вы назвать себя религиозным человеком?1. да2. нет
- G10. Я считаю, что дух соперничества способствует развитию. Люди всегда соперники в жизни1. да2. нет
- Gl 1. Когда мне предстоит принять какое либо ответственное решение, я беру в расчет свои эмоции, предчувствия, приметы и т. п.1. да2. нет
- G12. Прекрасно лишь то, что приносит пользу1. да2. нет ,
- G13. PiWH интересов целого коллектива можно пожертвовать интересами одного человека1. да2. нет
- G14. Искусство и культура должна быть понятна обычным людям.1. да2. нет
- G15.'Лучше всегда поддерживать ту позицию, которую поддерживает большинство1. да2. нет
- G16. Я бы эмигрировал из России при любом удобном, представившемся мне случае1. да2. нет
- G17. У каждого человека своя истина1. да2. нет
- Уважаемый респондент, а теперь несколько вопросов о вас лично.
- D1. Ваш пол: 01. мужской, 02 женский- D2. Ваш возраст- D3. Номер курса
- D4 Укажите название учебного заведения, которое вы закончили, перед тем как поступить в ВУЗ
- D5. Укажите успеваемость за предыдущий семестр 01. отличник- 02. «ударник" — 03. удовлетворительно^. Есть задолжности- 98. другое
- Уровень образования Род занятий (Укажите) Уровень дохода в месяц
- Отец 01. общее среднее 01. менее 100 002. среднее специальное 02. 1000 300 003. незаконченное высшее • 03. 3000 500 004. высшее 04. 5000- 10 000
- Два и более высших 05. более 10 000
- Мать 01. общее среднее 01. менее 100 002. среднее специальное 02. 1000 300 003. незаконченное высшее 03.3000−500 004. высшее 04. 5000- 10 000
- Два и более высших 05 более 10 000
- Благодарим за сотрудничество! 1661. Ключ теста