Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация закупок и снабжения предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существует множество методик определения того, сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом. Потребность в материалах можно рассчитать, рассматривая определенную программу производства конечного продукта. В этом случае речь идет… Читать ещё >

Организация закупок и снабжения предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ФГБОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия»

Институт управленческих технологий и аграрного рынка Кафедра Логистики и экономики

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Управление цепями поставок»

На тему «Организация закупок и снабжения предприятия»

Студента Сергачёва О.Ю.

Руководитель работы: Федоренко Р.В.

1. Теоретические основы логистики снабжения

1.1 Снабжение, основные функции и принципы

1.2 Процесс закупок

1.3 Организация снабжения предприятия

2. Разработка стратегии снабжения предприятия

2.1 Стратегия снабжения и планирования закупок

2.2 Метод снабжения сырьём по необходимости

2.3 Электронные системы закупок как современный метод снабжения Заключение Список литературы

Большинство крупнейших фирм в мире не только распространяют, но и производят свою продукцию в глобальных масштабах. Следовательно, снабжение больше не может рассматриваться, как внутренняя функция. Поставщики материалов расположены по всему миру. Стараясь обеспечить высокое качество при приемлемых сроках доставки и конкурентных ценах, снабжение ищет потенциальных поставщиков по всему миру.

При развитии конкуренции и продолжающейся фрагментации фирмы должны быть готовы к выполнению определенных правил. Правила, предусмотренные Европейским Союзом и ISO 9000, определяют методы снабжения и производства. Ключом к успеху является получение информации. Снабжение будет играть ведущую роль в этой системе.

В этих условиях стратегия управления снабжением и запасами становится высокоэффективным рыночным инструментом обеспечения конкурентоспособности предприятий и рассматривается как совокупность мероприятий по комплексному обеспечению функционирования предприятия в соответствии с имеющимися условиями рынка.

Общение с поставщиками на предмет цены, качества и сроков доставки становится более сложным и разносторонним. Если фирма старается быстрее отвечать на потребности заказчиков, то снабжение должно быстрее договариваться с поставщиками Возможности фирмы в отборе компетентных поставщиков в отношении расходных материалов и компонентов, которые соответствуют требованиям по цене, качеству и срокам доставки, жизненно важны для долговременного успеха компании. Это относится, в частности, к продукции с высоким содержанием различных компонентов. Получение необходимого количества материалов в установленные сроки предполагает упрощение производства. Переход к процессам «just-in-time» и отказ от складирования в больших объемах повышает роль снабжения. Изменения в этой сфере будут продолжаться на мировом рынке. Географическое распространение производства потребует нахождение местных поставщиков материалов и компонентов. Высокие технологии предусматривают образование стратегических альянсов.

Важную роль в обеспечении рационального товародвижения играют торгово-посреднические организации, которые обеспечивают производство необходимым сырьем и материалами. Логистика здесь заключается в выборе стратегии управления приобретением, движением и хранением материалов, изделий и запасов, а также управление информационными потоками, сопровождающими процесс товародвижения. Логистические посредники становятся эффективным инструментом экономии финансовых и материальных ресурсов в процессе товародвижения.

снабжение закупка товародвижение посреднический

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ СНАБЖЕНИЯ

1.1 Снабжение, основные функции и принципы

Процесс снабжения — это совокупность операций, обеспечивающих предприятие необходимыми предметами и средствами труда. Основная задача предприятия по организации снабжения — своевременное бесперебойное и комплексное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами при минимальных издержках управления запасами.

Обеспечение производств сырьем, материалами, покупными полуфабрикатами и готовыми изделиями связано с выполнением таких функций, как закупка, транспортировка, складская переработка и другими. Все эти операции планируются, осуществляются, контролируются и регулируются специализированными службами, подразделениями снабжения или специальными сотрудниками (в зависимости от размера предприятия).

В снабженческой деятельности предприятия можно выделить два основных вида функций: внешние и внутренние.

Функции снабжения:

— выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков продукции;

— определение потребности и расчет количества заказываемой продукции;

— решение о заказе;

— установление количества и сроков поставок и наблюдение за ними;

— управление запасами;

— учет и контроль хода выполнения договорных обязательств.

Внешние функции снабжения определяют взаимоотношения предприятия с другими предприятиями-поставщиками, оптовыми и розничными торговыми фирмами, транспортными организациями:

— поиск возможных поставщиков материальных ресурсов, анализ и выбор наиболее подходящих из них; заключение договоров с поставщиками;

— установление рациональных хозяйственных связей по поставкам продукции на предприятие, заключение договоров с потребителями;

— выбор средств доставки материальных ресурсов от поставщиков и к потребителям, заключение договоров с транспортными фирмами.

Внутренние функции снабжения характеризуют взаимодействие службы снабжения с административными и производственными подразделениями данного предприятия:

— планирование материально-технического снабжение на основе баланса материальных ресурсов (плана снабжения);

— организация и планирование снабжения средствами и предметами труда производственных подразделений;

— лимитирование отпуска материалов со склада;

— подготовка материальных ресурсов к производственному потреблению, отпуск и доставка материальных ресурсов со склада на место их потребления; - оперативное регулирование движения материальных ресурсов, контроль над их использованием на предприятии.

Различают две формы снабжения:

— транзитная форма снабжения — предприятие получает сырье и материалы непосредственно от предприятий, их добывающих, обрабатывающих или производящих;

— складская форма снабжения — материальные ресурсы предприятие получает с баз и складов снабженческо-сбытовых организаций, оптовых и розничных торговых фирм.

В настоящее время обеспечение предприятия материальными ресурсами осуществляется через: товарно-сырьевые биржи, аукционы, конкурсы, оптовые закупки, регулярные закупки мелкими партиями, закупки по мере необходимости, снабжение производства по запросам и так далее, а также собственное производство.

Принципы снабжения:

1) Планомерность — завоз продукции на основе плановых графиков завоза;

2) Ритмичность — завоз продукции через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы оптовых и розничных торговых предприятий, складов, транспорта и других звеньев цепи поставок;

3) Оперативность — осуществление процесса снабжения продукцией в зависимости от изменения спроса на нее;

4) Экономичность — минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку продукции. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления оптимальной звенности цепи поставок;

5) Централизация — снабжение потребителей продукцией силами и средствами поставщиков;

6) Технологичность — использование современных технологий закупок и поставок.

Разработка программы снабжения — определение вида и количества продукции, закупаемой на различных рынках, а также времени закупки того или иного вида продукции.

Задача системы снабжения — обеспечение запланированного уровня обслуживания потребителей с минимальными общими затратами.

Требования к системе снабжения:

1) Обеспечение непрерывного потока продукции: обеспечение непрерывного потока сырья, комплектующих и предоставления услуг, необходимых для жизнедеятельности предприятия;

2) Управление запасами: сведение уровня инвестиций, связанных с запасами продукции, и затрат на их поддержание;

3) Поддержание уровня качества обслуживания потребителей;

4) Работа с поставщиками: поиск компетентных поставщиков;

5) Стандартизация: покупка стандартной продукции там, где это возможно;

6) Достижение минимальной общей стоимости обслуживания, процесс закупки требует наличия продукции и обслуживания по наименьшей стоимости;

7) Обеспечение конкурентного преимущества предприятия;

8) Развитие отношений и достижение гармоничных, продуктивных и рабочих отношений с сотрудниками других функциональных подразделений предприятия;

9) Обеспечение снабжения при снижении уровня накладных расходов. Немаловажным критерием снабжения является надёжность. Надежность снабжения — гарантированность обеспечения потребителя необходимой ему продукцией в течение запланированного промежутка времени. Задержка поставки может привести к простою производства, что в свою очередь принесёт значительные убытки.

1.2 Процесс закупок

Закупочная логистика — это процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство. Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Этапы процесса закупок на предприятии:

1) Определение масштаба проекта (определение объема производства и продаж, оценка величины затрат, параметров бюджета);

2) Формирование плана закупок, предварительная оценка поставщиков. Составляется список всех будущих закупок для проекта, а также график закупок каждого вида продукции;

3) Размещение объявлений о подаче предложений;

4) Оценка предложения;

5) Окончательные переговоры;

6) Составление документации;

7) Поставка и контроль качества;

8) Обсуждение спорных вопросов и гарантийных обязательств.

Операции, осуществляемые в рамках функции закупок:

1) Анализ рынка;

2) Изучение тенденций цен и анализ стоимости производства поставщика. Позволяет сделать вывод о том, что покупка совершается при наиболее благоприятных условиях и в самое лучшее время;

3) Получение и оценка предложения поставщика;

4) Выбор поставщика;

5) Согласование стоимости обслуживания и заключение договора;

6) Проверка соответствия закупаемой продукции определенным требованиям или спецификации покупателя;

7) Проведение предварительных переговоров между поставщиком и покупателем;

8) Размещение заказа;

9) Делегирование полномочий и оценка последствий закупочной политики;

10) Установление единой политики в отношениях с поставщиками;

11) Выработка методов учета продукции;

12) Сокращение времени проверки и одобрения специификации продукции;

13) Ускорение оплаты продукции;

14) Экономия ресурсов предприятия, например, путем консолидации заказов и установления стандартов запаса;

15) Поиск более дешевых заменителей продукции без ущерба для ее потребительских свойств;

16) Отбор, классификация и анализ данных, необходимых для поиска альтернативного вида продукции;

17) Прогноз снабжения, спроса и цен на основные виды закупаемой продукции;

18) Анализ ценности и возможностей поставщика;

19) Разработка новых методов для обработки необходимых данных в целях эффективного функционирования системы закупок.

Факторы, влияющие на уровень качества обслуживания в системе закупок предприятия:

1) Скорость выполнения заказа (время от момента отправки заказа до получения продукции);

2) Возможность срочной доставки продукции по специальному заказу;

3) Готовность поставщика принять обратно поставленную продукцию, если в ней обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок качественной продукцией;

4) Обеспечение различных объемов партий отгрузок продукции;

5) Умение выбрать наиболее подходящий вид транспортировки;

6) Наличие эффективно функционирующей службы обслуживания потребителей;

7) Наличие надежно функционирующей распределительно-складской сети;

8) Достаточный уровень запасов продукции;

9) Уровень цен, по которым предоставляется обслуживание потребителям.

Методы закупок:

1) Прямые закупки — закупки продукции непосредственно у производителей;

2) Встречные закупки — закупки у поставщиков, одновременно являющихся и потребителями;

3) Лизинг — аренда, например, складского оборудования;

4) Новая закупка — ситуация осуществления закупки предприятием, при которой покупатель совершает покупку данной продукции впервые, может потребовать проведения серьезных исследований;

5) Обычная повторная закупка;

6) Измененная повторная закупка — ситуация осуществления закупки, при которой предприятие-покупатель изменяет спецификацию заказа, цену, условия поставки или поставщика продукции, требует проведения небольших исследований;

7) Комплексная закупка — осуществляется на основе комплексного решения и не требует Принятия каких-либо отдельных решений.

В итоге система управления закупками на предприятии позволяет: расширить номенклатуру продукции, снизить общие затраты ресурсов и исключить убытки, избавиться от устаревших и медленно реализуемых запасов продукции, увеличить доли закупок, осуществляемых по процедуре стандартного заказа.

1.3 Организация снабжения предприятия

Организация снабжения предусматривает создание инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением.

Инфраструктура снабжения включает подразделения складского, транспортного, заготовительного хозяйств.

Складское хозяйство может быть представлено сетью общезаводских складов или складами отдельных производств, цеховых складов и складских участков на крупных специализированных участках. В целом структура складского хозяйства на предприятиях обусловливается отраслевым характером производства, масштабом и размерами предприятия, размерами и типом производства, а также организацией производства и управления. Для выполнения технологических функций по предварительно обработке материалов, заготовке и подготовке продукции к производственному потреблению на предприятиях создается заготовительное хозяйство, которое входит в организационную структуру снабжения предприятия.

Для выполнения технологических функций по предварительно обработке материалов, заготовке и подготовке продукции к производственному потреблению на предприятиях создается заготовительное хозяйство, которое входит в организационную структуру снабжения предприятия.

В основу определения организационной структуры управления снабжением должны быть положены принципы, которые обеспечивают все функции управления совокупностью подразделений. Это прежде всего: малозвенность в управлении, гибкость, эффективная система связи, принцип единоначалия и четкое разграничение функций.

Существуют две основные формы организации управления снабжением: централизованная и децентрализованная. Как именно организовано снабжение, зависит от типа и размера организации. В небольшой организации за все закупки может отвечать один сотрудник. В организации средних размеров может быть создан отдел, где работают сотрудники, осуществляющие закупки, грузовые экспедиторы, складские работники и клерки. В крупной организации снабжением могут заниматься сотни людей, координирующих огромные закупки материалов.

Если организация подходит к процессу закупок с позиции децентрализации, то служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела.

Преимущества такого подхода: пользователь лучше знает потребность отдела, чем кто-либо другой; возможность более быстрого удовлетворения потребности в материальных ресурсах.

2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ СНАБЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Стратегия снабжения и планирования закупок

Одной из функциональных стратегий, разрабатываемых в рамках общей стратегии предприятия, является стратегия снабжения. Именно в ней уточняются стратегические цели снабжения и определяются принципы. Для предприятия важна потребность в сырье и материалах. С этой целью в составе стратегических задач должна быть поставлена и решена задача выбора поставщиков. Отдел снабжения предприятия должен владеть информацией о поставщиках и постоянно работать. У предприятия должен быть план работы с поставщиками, который обозначит параметры деятельности службы снабжения на долгосрочный период. Перспективный план работы с поставщиками должен содержать информацию о количестве и составе поставщиков, их региональном распределении, о доле поставщиков, имеющих сертификат качества, о рисках, связанных с рассматриваемыми поставщиками и мерах по их предотвращению. В рамках данного плана предприятие должно прогнозировать свои долгосрочные потребности в сырье и материалах и вытекающие из них цели формирования отношений с будущими партнерами. Наличие плана перспективной работы с поставщиками необходимо в ситуациях существенного изменения ассортиментной потребности в сырье и материалах при разработке нового изделия или применения новых технологий. Такой план должен формироваться работниками службы снабжения, контролироваться и корректироваться. Для эффективного взаимодействия с наиболее важными поставщиками следует разрабатывать индивидуальные планы перспективной работы. При этом следует иметь в виду, что важность поставщика определяется не только объемами поставок, но и стратегическим значением, которое имеет данный поставщик для предприятия. Разработка стратегии снабжения является составной частью планирования материально-технического обеспечения производства. Эта стратегия нужна для рациональной закупки материальных ресурсов, чтобы производство получало их по мере необходимости. Рационально закупить материальные ресурсы — значит приобрести их нужного качества, в нужном количестве, в требуемое время, у надежного поставщика и по приемлемой цене.

Стратегия снабжения состоит из последовательно выполняемых этапов, включающих в себя: 1) Определение потребности в закупках. Происходит определение потребности, а также базовых характеристик закупаемых материальных ресурсов. Выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы — графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры или номенклатурные группы. 2) Изучение рынка сырья и материалов. Целью исследования рынка сырья и материалов является достижение обозримости этого рынка. Развитие новых отраслей экономики, постоянно расширяющаяся номенклатура запасов, появление совершенно новых видов сырья с новыми физическими и химическими свойствами — все это делает рынок менее обозримым. В то же время условием успешного материального обеспечения любого предприятия является полная информация о рынке.

Изучение рынка сырья и материалов предполагает:

— выработку четкой стратегии снабжения;

— систематический сбор, обработку, анализ и оценку информации о потенциальных поставщиках, ассортименте материальных ресурсов, новых технологиях изготовления важнейших для потребителя материалов, ценах на сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты;

— хранение информации.

При выработке стратегии снабжения решается основной вопрос: будет ли предприятие само производить материалы, либо будет закупать их на стороне. При решении этого вопроса определяющими моментами являются: состояние рынка сырья и материалов, уровень цен, производственные возможности самого предприятия. Выработка стратегии снабжения осуществляется на основе сравнительного стоимостного анализа. Закупки на стороне объясняются экономической выгодой, которую получают предприятия, покупая материальные ресурсы у узкоспециализированных предприятий по сравнительно низким ценам. При изучении рынка сырья изучаются возможности закупок по импорту.

Выбор поставщиков. Включает поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.

Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, то есть заключением контракта. Договорные отношение формируют хозяйственные связи. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля. Значимая задача контроля поставок является контроль качества поставки, то есть учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

Необходимы экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения.

При этом определяют следующие виды затрат:

- затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;

- затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;

- затраты на грузопереработку;

- затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки;

- затраты на приемку и проверку материальных ресурсов;

- затрат на поиск информации о потенциальных поставщиках.

2.2 Метод снабжения сырьем по необходимости

Любая закупка начинается с определения общей потребности предприятия и индивидуальных потребностей каждого его подразделений. Имея такую информацию, можно оперировать сырьевым ресурсом, перемещения избыток и загружать цеха, опираясь на производственную мощность линий. Целью плана закупок, является обеспечение согласованности действий всех внутрифирменных подразделений и должностных лиц предприятия по решению снабжения. Реальный процесс планирования начинается с информации, полученной из ежегодного плана продаж, плана производства и общего экономического плана. Планирование продаж определяет потребности в сырье, продукции и услугах, которые будут приобретены отделом закупок компании. Производственное планирование предоставит информацию об источнике, где будут приобретаться сырье. Экономическое планирование обеспечит информацию, полезную при оценке общих тенденций цены, заработной платы и других расходов.

Существует множество методик определения того, сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом. Потребность в материалах можно рассчитать, рассматривая определенную программу производства конечного продукта. В этом случае речь идет о зависимом спросе, который рассчитывается при помощи методики MRP-1 (планирование потребности в материалах). Отправной точкой в закупочной деятельности является определение потребности материального ресурса. Данные, предоставляемые непосредственными потребителями закупаемой продукции или готовой продукции. То есть отдел продаж предприятия в сочетании с эффективной системой учета расхода материального ресурса или объемов продаж обеспечивают необходимую информацию для определения объемов закупки. Они дают представление о расходовании материалов в производстве или о фактическом рыночном спросе на товарную продукцию. В учете используются компьютерная база данных. Определение потребности на основе фактического расхода продукции основано на использовании ряда методов прогнозирования. Чаще всего применяются методы детерминированный, стохастический и эвристический. Первый используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам. Второй когда основой для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность. С помощью третьего метода потребность определяется на основе опыта работников.

Все рассмотренные методы определения количества, времени и периодичности закупок имеют свои достоинства и недостатки с точки зрения точности, затрат времени, стоимости услуг или определении потребностей в материалах. Общим недостатком этих методов является ограниченность наблюдениями за расходом конкретного вида материального ресурса или товарной позиции. При этом другие факторы микро и макро среды, которые могут оказать существенное влияние на будущую потребность, не учитываются.

Данное обстоятельство послужило причиной применения для планирования потребности в материальных ресурсах методов многофакторных корреляционно-регрессионных моделей. Прогнозирование потребности в ресурсах для производства продукции чаще всего основано на нормативном подходе, то есть расчете удельных норм расхода материального ресурса на определенный объем выпуска готовой продукции.

Конечный продукт предприятия прост, состав комплектующих минимален. Поэтому при закупках сырья используется метод получения товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

— количество не устанавливается, а определяется приблизительно;

— поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

— оплачивается только поставленное количество товара;

— по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Такой способ закупок является наиболее эффективным в современном мире, где информационный поток может идти с наименьшими затратами времени.

2.3 Электронные системы закупок как современный метод снабжения

Электронные закупки и электронная логистика в целом являются инструментом оптимизации логистической системы предприятия на основе электронных технологий.

В основе электронных логистических систем предприятия лежит трансформация развития к глобальному электронному рынку через поэтапную интеграцию деятельности предприятия.

Наиболее значимым в этом отношении является разработка форм интеграции поставщика в процесс создания нового продукта от идеи до готовности к полномасштабному производству или предоставлению услуги.

В процессе разработки новых продуктов между покупателем и поставщиком организация-покупатель может оказывать поставщику те или иные виды помощи (программы «развития поставщика»).

В первой фазе оптимизируется внутренняя эффективность операций, имея в виду снижение издержек, стандартизацию и повышение производительности труда. В результате становится возможной унификация работы внутренних систем и процессов, а также их связи с внешним миром (разработка систем рабочего процесса для рационализации внутрифирменной среды, включая процессы документированного оформления операций и др.).

Для обеспечения этих процессов необходима обеспечивающая интегрированная системная инфраструктура составных частей компьютерного оборудования и программного обеспечения (локальная сеть, территориально распределенная сеть, интрасеть), чтобы увязать подразделения компании с внутренними прикладными программами и между собой, а также расширение прикладных систем и бизнес-процессов с целью удовлетворения внутренних и внешних требований е-бизнеса. Во взаимоотношениях с поставщиками действует модель сделки.

Во второй фазе вводятся интернет-технологии, дающие прямой выход на поставщиков, что позволяет взаимоувязывать интересы таким образом, что модель сделки перерастает в модель сотрудничества, когда бизнес-процессы накладываются друг на друга, чтобы обеспечить свободу потока информации и бизнес-процессов.

Модель сотрудничества объективно является предпосылкой для перехода к третьей фазе — модели стратегического электронного альянса, который интегрирует всех участников — от потребителей, поставщиков и производителей — в единый рабочий процесс. У структур такого рода может быть много общего: источники информации, рабочая сила, бизнес-процессы, рыночные стратегии. При этом участники должны заранее предусмотреть инфраструктурные и технологические элементы, необходимые для поддержки коммуникационных механизмов, обеспечивающих унификацию правил и инструментария ведения дел среди участников (контент — и процесс-менеджмента, межфирменных интерфейсов, основных бухгалтерских и контрольных функций, внешней отчетности и бизнес-коммуникаций) в рамках единой бизнес-методики.

В четвертой фазе электронный бизнес переходит к модели региональных (в том числе геоэкономических) торговых сетей с общей коммерческой и электронной инфраструктурой, включая пользование общими программными приложениями и процедурными интерфейсами.

В пятой фазе региональный электронный бизнес или региональные торговые сети интегрируются в модель глобального электронного рынка с имеющимися в общем распоряжении институтами глобальной торговой сети стран-участниц.

Электронная глобальная логистика основывается на эффекте интеграции, ее субъектами могут выступать любые предприятия, в том числе средние и мелкие. Для участия в глобальных электронных логистических процессах необходимы следующие предпосылки: включенность в глобальную логистическую сеть; стратегия реагирования на сигналы рынка; универсальность реагирования: что угодно, когда угодно; экономия за счет сетевого эффекта; исключение компромиссов между качеством, ценой и временем поставки, принцип — все одновременно; корпоративная динамика (реагирование в режиме онлайн вместо ориентации на прогнозирование и планирование).

Эффективность и качество электронных закупок есть результат продуктивного совмещения новых информационных технологий и соответствующего им стратегического управления.

Принципами указанного совмещения являются:

— переход от проектного принципа деятельности к принципу взаимосвязей, создание единой системной инфраструктуры взаимодействия;

— совмещение в закупках функций эффективности и развития, включая воздействие на поставщика в плане разработки новых решений как условия покупки продукта;

— совмещение требований качества и эффективности.

Прорыв, связанный с интенсивной информатизацией и появлением интернет-экономики, привел к радикальным изменениям в технологиях управления, логистике и маркетинге, но радикально не изменил промышленных технологий. Новая экономика производит и реализует специфическую продукцию в виде новых механизмов продаж продукции старой экономики.

Электронный бизнес не заменяет и не отменяет эффективное развитие производственных процессов, как виртуальные процессы не заменяют реальных. Он представляет собой эффективную систему снижения расходов, главным образом трансакционных, сокращения времени на проведение многих операций, но качество товаров и услуг, система обслуживания клиентов предполагают наличие материальной инфраструктуры, отработки системы материальных, финансовых и информационных потоков, эффективной реальной логистической системы. Принципиальное условие успешного развития бизнеса в режиме онлайн состоит в наличии эффективного бизнеса в режиме офлайн, т. е. традиционного бизнеса.

Электронные закупки как «прорывная технология» в целом соответствуют принципам качества и эффективности, но в отдельных случаях допускают отложенную эффективность.

Эффективность подразумевает лучший контроль над цепью поставок, повышение качества закупочных решений внутри организации, что выражается в следующем:

— обеспечивается централизованный контроль расхода материальных ресурсов, расходования средств на их закупку у поставщиков, материальных запасов; - происходит унификация потребляемого в производстве ассортимента и как следствие — сокращение позиций, закупок и запасов;

— эффект аккумуляции потребности подразделений приводит к укрупнению заказов поставщикам, что способствует получению скидок с оптовых цен и тарифов по транспортировке, а возрастающая стабильность потребления дает возможность заключать долгосрочные контракты с поставщиками, проводить с ними совместные мероприятия, направленные на улучшение качества поставляемой продукции;

— повышается оборачиваемость оборотных средств, запасов, сокращаются транспортно-заготовительные издержки;

— создаются возможности для выделения не основной деятельности в специализированные хозяйственные структуры или передачи ее на аутсорсинг, что способствует финансовому оздоровлению и повышению эффективности и конкурентоспособности предприятия.

Все эти факторы показывают нам, что электронные закупки помогают ни только сократить время и оптимизировать процесс закупки, но и развивать общую структуру предприятия, повышать качество производства товаров и услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы были изучены основные аспекты снабжения, его функции и цели. Материально-техническое обеспечение представляет собой вид управленческой деятельности по обеспечению материально-техническими ресурсами процесса производства. Такая деятельность осуществляется, как правило, до начала производства. Обеспечением могут заниматься как специализированные службы на самом предприятии, для которых такая деятельность будет основной.

Стратегия снабжения включает в себя уточнение стратегических целей, и определяются принципы организации. С этой целью в составе стратегических задач должна быть поставлена и решена задача выбора поставщиков. При выработке стратегии снабжения решается основной вопрос: будет ли предприятие само производить материалы, детали или полуфабрикаты либо будет закупать их на стороне. При решении этого вопроса определяющими моментами являются: состояние рынка сырья и материалов, уровень цен, производственные возможности самого предприятия. Выработка стратегии снабжения осуществляется на основе сравнительного стоимостного анализа.

Так же были рассмотрены классические методы снабжения и современные подходы к нему. Развитие снабжения играет важную роль в современном мире, где сокращение времени и издержек является ключевым.

С развитием технологий перед нами открываются новые возможности про которые мы не должны забывать.

1. Афанасенко И. Д., Борисова В. В., Логистика снабжения: Учебник для вузов. СПб.: Питер., 2010. 336 с.

2. Линдерс М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г., Управление закупками и поставками. Юнити-Дана., 2012. 752 с.

3. Алесинская Т. В., Основы логистики. Функциональные области логистического управления. ТТИ ЮФУ., 2010. 79 с.

4. Боутеллир Р., Корстен Д., под редакцией Титюхина Н. Ф., Стратегия и организация снабжения. М., 2011. 128 с.

5. Сергеев В., Эльяшевич И., Логистика снабжения. Рид Групп., 2011. 231 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой