Методика обучения дискурсному чтению на иностранном языке студентов социально-политических специальностей
Диссертация
Гипотеза данного исследования сводится к тому, что обучение дискурсному чтению на английском языке студентов социально-политических специальностей будет эффективным, если оно: а) направлено на формирование когнитивных, организационных и коррективно-регулирующих умений в дискурсном чтенииб) учитывает психолого-педагогические особенности условий обученияв) осуществляется в рамках… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические вопросы обучения дискурсному чтению на иностранном языке студентов социально-политических специальностей
- 1. 1. Психолого-педагогическая характеристика условий обучения дискурсному чтению на иностранном языке студентов социально-политических специальностей
- 1. 2. Дискурс-ориентированный подход к обучению профессионально направленному иноязычному чтению
- 1. 3. Лингвистические основы обучения профессионально направленному иноязычному чтению студентов социально-политических специальностей
- 1. 3. 1. Политический дискурс как объект профессионально направленного иноязычного чтения студентами социально-политических специальностей
- 1. 3. 2. Лингвистическая характеристика политического дискурса
- 1. 4. Место и роль дискурсного чтения в обучении профессионально направленному иностранному языку студентов социально-политических специальностей
- 1. 5. Использование когнитивных и метакогнитивных стратегий в качестве средств оптимизации обучения дискурсному чтению на иностранном языке студентов социально-политических специальностей
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Практические вопросы обучения дискурсному чтению на иностранном языке студентов социально-политических специальностей
- 2. 1. Отбор и организация содержания обучения дискурсному чтению на иностранном языке студентов социально-политических специальностей
- 2. 1. 1. Содержание обучения
- 2. 1. 2. Критерии отбора содержания обучения
- 2. 1. 3. Организация содержания обучения
- 2. 2. Комплекс упражнений по формированию умений и стратегий в дискурсном чтении студентов социально-политических специальностей
- 2. 3. Экспериментальная апробация обучения дискурсному чтению на иностранном языке студентов социально-политических специальностей
- 2. 3. 1. Разведывательный эксперимент
- 2. 3. 2. Экспериментальное обучение
- 2. 3. 2. 1. Предпосылки проведения экспериментального обучения
- 2. 3. 2. 2. Методика определения уровня понимания читаемого
- 2. 3. 3. 3. Анализ результатов экспериментального обучения
- 2. 1. Отбор и организация содержания обучения дискурсному чтению на иностранном языке студентов социально-политических специальностей
Список литературы
- Адамьянц Т. 3. Коммуникативные механизмы понимания: знак, значение, смысл // Мир психологии. — М., 2008. — № 2. — С. 71−80.
- Адмони В. Г. Грамматический строй как система построения и общая теория грамматики. Л.: Наука, 1988. — 240 с.
- Азимов Э. Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. СПб.: Златоуст, 1999.-472 с.
- Аитов В. Ф. Об уровнях проблемности обучающих заданий при овладении иностранным языком на неязыковых факультетах педвузов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. СПб., 2006. — № 7. — С. 127−136.
- Алейникова Т. В. Возрастная психофизиология : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. — 147 с.
- Артемов В. А. Речевой поступок // Преподавание иностранных языков. Теория и практика. М.: Наука, 1971. — С. 27−39.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект). М.: Педагогика, 1977. — 256 с.
- Бабанский Ю. К. Педагогика : учеб. пособие для пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский, Т. А. Ильина, Н. А. Сорокин и др. М.: Просвещение, 1983. — 603 с.
- Багдасарян Т. О. Тональный компонент модальности в коммуникации (на материале английского и русского языков): автореф. дис. .канд.филол. наук. Краснодар, 2000. — 23 с.
- Белкина О. В. Реализация модульного подхода в образовательном процессе по иностранному языку // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. Челябинск, 2009. — № 24. — С. 73−77.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. — 288 с.
- Бим, И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиций иерархии целей и задач // Иностранные языки в школе. М., 1985. — № 5. — С. 30−37.
- Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. яз.» М.: Просвещение, 1988. — 256 с.
- Бим И. Л. Что мешает повышению результативности обучения иностранным языкам? // Иностранные языки в школе. М., 2007. — № 4.-С. 2−6.
- Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 544 с.
- Вайнтруб С. Английский язык для профессиональных целей (АПЦ) -глобальная перспектива // Обучение английскому языку специальности в вузах современной России (Результаты предпроектных исследований). СПб.: Петрополис, 2002. — 156 с.
- Вербицкий А. А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России. -М., 2006. № 11. — С. 39−46.
- Вербицкий A.A. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов / А. А. Вербицкий, Т. А. Платонова. М.: Просвещение, 1986. — 190 с.
- Вишневский Е. И. Аппарат упражнений в свете разных подходов к обучению иностранным языкам // Иностранные языки в школе. М.: Просвещение, 1983. -№ 6. — С. 58−63.
- Вишнякова С. А. Моделирование научного текста в обучении иностранных учащихся : дис. .д. пед. наук. СПб., 2000. — 436 с.
- Волков, Ю. Г. Социология молодежи : учеб. пособие для студентов вузов / Ю. Г. Волков, В. И. Добреньков, Ф. Д. Кадария. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 576 с.
- Воронина Л. А. Формирование социокультурной компетенции при обучении устно-речевому общению на корейском языке на основе видеосюжетов (на начальном этапе обучения в неязыковых вузах): дис. .канд. пед. наук. СПб., 2004. — 254 с.
- Воропаева Н. Ф. Отбор и организация текстов для чтения (английский язык, неязыковой вуз): дис. .канд. пед. наук. Хабаровск, 1981. — 236 с.
- Выготский Л. С. Психология развития человека. М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с.
- Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. -М.: Издательский центр «Академия», 2007. 336 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 20 100 Философия. М.: Министерство образования РФ, 2000а. — 9 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 20 200 Политология. М.: Министерство образования РФ, 20 006. — 19 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 20 300 Социология. М.: Министерство образования РФ, 2000 В. — 22 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 20 700 История. -М.: Министерство образования РФ, 2000 г. 16 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 21 400 Журналистика. М.: Министерство образования РФ, 2000д. — 53 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 350 100 Социальная антропология. М.: Министерство образования РФ, 2000е. — 21 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 350 200 Международные отношения. М.: Министерство образования РФ, Министерство иностранных дел РФ, 2000ж. — 22 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 350 300 Регионоведение. М.: Министерство образования РФ, Министерство иностранных дел РФ, 2000з. — 24 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 350 400 Связи с общественностью. М.: Министерство образования РФ, Министерство иностранных дел РФ., 2000и. — 29 с.
- Грайс П. Логика и речевое общение. Истоки, проблемы, категории прагматики // Новое в зарубежной лингвистике. Лингвистическаяпрагматика. М.: Прогресс, 1985. — Вып. 16. — С. 217 — 237.
- Гришаева JI. И. Введение в теорию межкультурной коммуникации / JI. И. Гришаева, JI. В. Цурикова. М.: Академия, 2006. — 336 с.
- Громова Н. М. Лингвометодические основы системы обучения специалистов-международников иноязычному деловому общению (внешнеэкономический профиль, английский язык): автореферат. д. пед. наук. М., 2007. — 53 с.
- Гурвич П. Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков : спецкурс. Владимир, 1980. — 103 с.
- Гусев С. С. Проблема понимания в философии: философско-гносеологический анализ / С. С. Гусев, Г. Л. Тульчинский. М.: Политиздат, 1985. — 192 с.
- Дридзе Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: проблемы семиосоциопсихологии. М.: Наука, 1984. -267 с.
- Евстигнеева Т. А. Учет национальной специфики русского юмора в процессе обучения РКИ : дис. .канд. пед. наук. СПб., 2003. — 252 с.
- Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб.: КАРО, 2005. — 352 с.
- Жинкин Н. И. О кодовых переходах во внутренней речи // Вопросы языкознания. М., 1964. — № 6. — С. 26−38.
- Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: МПСИ, 2001.-432 с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология : учебник для вузов. М. :1. Логос, 2005. 384 с.
- Зимняя И. А. Понимание как результат рецептивных видов речевой деятельности // Психология и методика обучения чтению на иностранном языке: сб. науч. трудов МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1978.-Вып. 130.-С. 3−12.
- Иванова Н. В. Когнитивные опоры в обучении пониманию политического дискурса : автореферат. канд. пед. наук. М., 2004. -25 с.
- Изаренков Д. И. Аппарат упражнений в системном описании // Русский язык за рубежом. М., 1994.-№ 1.-С. 77−85.
- Ильин М. С. Основы теории упражнений по иностранному языку. -М.: Педагогика, 1975. 152 с.
- Карасик В. И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: сб. науч. тр. -Волгоград: Перемена, 2000. С. 5−20.
- Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. -Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
- Каптерев П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования // Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982. — 704 с.
- Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 175с.
- Клычникова 3. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. -207 с.
- Комарова Ю. А. Основы формирования научно-исследовательской компетентности специалистов средствами иностранного языка: монография. СПб.: Изд-во НП «Стратегия будущего». — 163 с.
- Коряковцева Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учеб. пособие для студ. лингв, фак. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 192 с.
- Краевский В. В. Чему учить? // Вопросы образования. М., 2004. — № З.-С. 5−23.
- Крайг Г. Психология развития. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — 992 с.
- Лапидус Б. А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе. М.: Высшая школа, 1986. — 143 с.
- Ларионова М. А. Преподаватель вуза субъект модернизации образования // Высшее образование в России. — М., 2007. — № 12. — С. 29−33.
- Левшина Н. Г. Косвенные речевые тактики в предвыборном дискурсе (на материале выборов Главы Администрации Псковской области): автореф. дис.. канд. филол. наук. СПб., 2006. — 20 с.
- Леонтьев А. А. Ориентировочная деятельность при понимании иноязычного текста // Иностранные языки в высшей школе. М., 1975. -№ 10.-С. 96−103.
- Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: КомКнига, 2005.-216 с.
- Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. -М.: Педагогика, 1983. 712 с.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
- Лернер И. Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. — 63 с.
- Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980.-96 с.
- Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста: Структура стиха. Л.: Просвещение, 1972.-271 с.
- Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. М.: Либроком, 1998. 256 с.
- Маркова А. К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. -190 с.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов и др. М.: Высшая школа, 1982. — 373 с.
- Методические рекомендации по учету психологических особенностей взрослых в процессе обучения иностранному языку / под ред. Ж. Л. Витлина. Л.: НИИ общего образования взрослых АПН СССР, 1976, — 110 с.
- Миловидов В. А. От семиотики текста к семиотике дискурса. Тверь: Тверской госуниверситет, 2000. — 94 с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностр. яз.» М.: Просвещение, 1990. — 224 с.
- Московкин Л. В. Теоретические основы выбора оптимального метода обучения (русский язык как иностранный, начальный этап). СПб.: СМИО Пресс, 1999.- 160 с.
- Николаева Т. М. От звука к тексту. М.: Школа «Яз. рус. культуры», 2000. — 680 с.
- Носонович Е. В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. М., 2000. — № 1. — С.11−15.
- НужаИ. В. Потенциал модульной системы для профессионально ориентированного обучения иностранным языкам // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. СПб., 2009. — № 116. — С. 198−202.
- Одинцова Ю. В. Обучение лингвострановедческому чтению на английском языке студентов неязыковых вуза : дис. .канд. пед. наук. -СПб., 2008.-213 с.
- Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. — 276 с.
- Пассов Е. И. Содержание иноязычного образования как методическая категория // Иностранные языки в школе. М., 2007. — № 6. — С. 13−23.
- Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
- Рахманов И. В. Методика обучения немецкому языку в УШ-Х классах.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 343 с.
- Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. М.: Просвещение, 1991.-287 с.
- Сметанникова Н. Н. Обзор методик обучения чтению // Человек читающий. М.: Школ, б-ка, 2006. — С. 284−296.
- Смирнова Л. Н. Оптимизация процесса обучения просмотровому чтению учащихся старших классов гимназии (на материале немецкого языка): дис. .канд. пед. наук. СПб., 2001. — 190 с.
- Смысловое восприятие речевого сообщения / под ред. Т. М. Дридзе, А. А. Леонтьева. М.: Наука, 1976. — 264 с.
- Сластенин В. А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
- Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса / под ред. Т. Н. Ушаковой, Н. Д. Павловой. СПб.: Алетейя, 2000. — 316 с.
- Современный толковый словарь русского языка: в 3 т. Т.1 / Сост. Т. В. Ефремова. М.: АСТ, 2006. — 1168 с.
- Стефанова Н. Л. Проблема развития исследовательских умений учащихся с позиции метаметодического подхода // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. СПб., 2002. — № 2(3). — С. 167−175.
- Тарнаева Л. П. Обучение студентов 5-го курса языкового педагогического вуза письменной речи в контексте диалога культур (английский язык как вторая специальность): автореферат. канд. пед. наук. СПб., 2000. — 17 с.
- Тарнаева Л. П. Обучение будущих переводчиков трансляции культурно-специфических смыслов институционального дискурса: автореферат. д. пед. наук. СПб., 2011. — 31 с.
- Уфимцева H. В. Власть и авторитет в языковом сознании русских // Русское слово в русском мире 2005: государство и государственность в языковом сознании россиян: сб. науч. статей. — М., 2006. — С. 238 245.
- Учебный план по направлению подготовки 32 301 Регионоведение. -СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, 2006.
- Ушинский К. Д. Педагогические сочинения : в 6 т. Т.5 / Сост. С. Ф. Егоров. М.: Педагогика, 1990. — 528 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 32 301 Регионоведение: проект. М.: Министерство образования и науки РФ, 2007.-21 с.
- Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М.: Высшая школа, 2005. — 255 с.
- Хомякова Н. П. Содержание обучения иностранному языку специальности с позиций теории контекстного обучения // Высшее образование в России. М., 2010. — № 10. — С. 155−158.
- Чеботарев П. Г. Улучшение качества организации краткосрочного курса как средство повышения его эффективности // Краткосрочное обучение русскому языку иностранцев. Формы и методы. М.: Русский язык, 1983. — С. 5 — 27.
- ЧереповаН. Ю. Субъективные стратегии работы с текстом: автореферат. канд. псих. наук. М., 1998. — 18 с.
- Черниченко В. И. Дидактика высшей школы: История и современные проблемы. М.: Вузовская книга, 2002. — 136 с.
- Чернявская В. Е. Лингвистика текста: Поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. — 248 с.
- Чудинов А. П. Политическая лингвистика. М.: Флинта, Наука, 2006. -256 с.
- Шатилов С. Ф. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранных учащихся. Л.: ЛГУ, 1985. — 56 с.
- Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. яз.».- М.: Просвещение, 1986. 223 с.
- Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса. М.: ИТДГК «Гнозис», 2004. — 326 с.
- Шкуратова И. П. Когнитивный стиль и мотивация поведения / И. П. Шкуратова, И. В. Кукина // Психологические проблемы индивидуальности. М., 1984. — Вып. 3. — С. 163−166.
- Штульман Э. А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. Воронеж, 1971. — 144 с.
- Щирова И. А. Многомерность текста: понимание и интерпретация: учебное пособие / И. А. Щирова, Е. А. Гончарова. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. — 472 с.
- Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп.- М.: Филоматис, 2006. 480 с.
- Якунин В. А. Педагогическая психология. СПб.: «Изд-во Михайлова В. А.», 1998. — 638 с.
- Alexander P. Learning from text: A multidimensional and developmental perspective / P. Alexander, T. Jetton // Handbook of Reading Research. -New York: Longman, 2000. Vol. III. — P. 285−310.
- Anderson N. ACTIVE reading: The research base for a pedagogicalapproach in the reading classroom // Second language reading: Research and instruction. Ann Arbor, MI: University of Michigan Press, 2009. — P. 117 144.
- Anderson N. Individual differences in strategy use in second language reading and testing // Modern Language Journal. Blackwell Publishing, 1991. — Vol. 75:4. — P. 460−472.
- August D. Comparison of comprehension monitoring of skilled and less skilled readers / D. August, J. H. Flavell, R. Clift // Reading Research Quarterly. International Reading Association, 1984. — Vol. 20:1. — P. 3953.
- Baker L. Metacognition, comprehension monitoring, and the adult reader // Educational Psychology Review. Plenum Publishing Corporation, 1989. -Vol. 1:1.-P. 3−38.
- Baker L. Metacognition in comprehension instruction // Comprehension Instruction: Research-Based Best Practices. New York: Guilford Press, 2002.-P. 77−95.
- Baker L. Metacognitive skills in reading / L. Baker, A. L. Brown // Handbook of Reading Research. New York: Longman, 1984. — Vol. 1. -P. 353−394.
- Bakhtin M. M. The Dialogic Imagination: four essays. Austin: University of Texas Press, 1981. — 444 p.
- Belcher D. D. English for specific purposes: Teaching to perceived needs and imagined futures in worlds of work, study, and everyday life // TESOL Quarterly. TESOL, Inc., 2006. — Vol. 40:1. — P. 133−156.
- Bialystok E. Bilingualism in development: Language, literacy, & cognition. New York: Cambridge University Press, 2001. — 288 p.
- Block C. Best practices in teaching comprehension / C. Block, M. Pressley // Best Practices in Literacy Instruction. New York: Guilford Press, 2007. -P. 220−242.
- Block C. Comprehension instruction: Research-based best practices / C. Block, M. Pressley. New York: Guilford Press, 2002. — 414 p.
- Blommaert J. Discourse. A critical introduction. Cambridge: Cambridge University Press, 2005. — 299 p.
- Bourdieu P. Language and symbolic power / Translated by G. Raymond, M. Adamson. Cambridge: Polity in association with Basil Blackwell, 1997.-302 p.
- Breen M. Authenticity in the Language Classroom // Applied Linguistics. -Oxford, 1985. Vol. 6/1. — P. 60−70.
- Broek P. The mind in action / P. Broek, K. Kremer // Reading for meaning: Fostering comprehension in the middle grades. New York: Teachers College Press, 2000.-P. 1−31.
- Brown A. Doing Research/Reading Research. A Mode of Interrogation for Education / A. Brown, P. Dowling. London: The Falmer Press, 1998. -186 p.
- Brown G. Discourse Analysis / G. Brown, G. Yule. Cambridge: Cambridge University Press, 1983. — 288 p.
- Bruner J. S. The role of tutoring in problem solving / J. S. Bruner, G. Ross, D. J. Wood // Journal of Child Psychiatry and Psychology and Allied Disciplines. Blackwell Publishing, 1976. — Vol. 17:2. — P. 89−100.
- Carrell P. Schema theory and ESL reading pedagogy / P. Carell, J. Eisterhold // TESOL Quarterly. TESOL, Inc., 1983. — Vol. 17:4. — P. 553 573.
- Celce-Murcia M. Discourse and context in language teaching: A guide for language teachers / M. Celce-Murcia, E. Olshtain. Cambridge: Cambridge
- University Press, 2000. 279 p.
- Chilton P. Analysing political discourse. Theory and practice. London, New York: Routledge, 2004. — 226 p.
- Chilton P. Politics as text and talk. Analytic approaches to political discourse / P. Chilton, C. Schaffner. Amsterdam and Philadelphia: Benjamins, 2002. — 245 p.
- Cohen A. D. Strategies in learning and using a second language. New York: Longman, 1998. — 295 p.
- Cook G. Discourse. Oxford: Oxford University Press, 1989. — 168 p.
- Cook G. Discourse of advertising. London: Routledge, 1992. — 250 p.
- Crystal D. Investigating English style / D. Crystal, D. Davy. London: Longman, 1969. — 264 p.
- Denton R. Jr. Political communication in America / R. Jr. Denton, G. Woodward. New York: Praeger, 1985. — 366 p.
- Devine J. The role of metacognition in second language reading and writing // Reading in the composition classroom, second language perspective. -Boston: Heinle and Heinle Publishers, 1993. P. 105−130.
- Dijk T. A. van. Discourse and manipulation // Discourse & Society. -London, Thousand Oaks, CA and New Delhi: Sage Publications, 2006. -Vol. 17(3).-P. 359−383.
- Dijk T. A. van. Text and context. London: Longman Group Limited, 1977.-261 p.
- Dudley-Evans T. Developments in ESP: a multi-disciplinary approach. / T. Dudley-Evans, M. St. John. Cambridge: Cambridge University Press, 1998.-301 p.
- Duke N. Effective practices for developing reading comprehension / N. Duke, P. D. Pearson // What research has to say about reading instruction. -Newark, DE: International Reading Association, 2002. P. 205−242.
- Fairclough N. Critical discourse analysis / N. Fairclough, R. Wodak //
- Discourse as social interaction. London: Sage, 1997. — Vol. 1. — P. 258 284.
- Fetzer A. Political discourse as mediated and public discourse / A. Fetzer, E. Weizman // Journal of pragmatics. Amsterdam: Elsevier, 2006. — Vol. 38: 2. — P. 143−153.
- Fiske J. Television culture. London: Methuen, 1987. — 353 p.
- Garner R. When children and adults do not use strategies: toward a theory of settings // Review of Educational Research. American Educational Research Association, 1990. — Vol. 60. — P. 517−529.
- Goldschmid B. Modular instruction in higher education: A review / B. Goldschmid, M. L. Goldschmid // Higher Education. Elsevier, 1973. -Vol. 2: l.-P. 15−32.
- Grabe W. Reading in a second language: Moving from theory to practice. -Cambridge: Cambridge University Press, 2009. 467 p.
- Gregory M. Language & situation: language varieties & their social contexts / M. Gregory, S. Carroll. London: Routledge & Kegan Paul, 1978. — 1131. P
- Gunning T. Building literacy in the content areas. New York: Pearson Education, Inc., 2003. — 490 p.
- Guthrie J. Motivating reading comprehension: Concept-oriented reading instruction / J. Guthrie, A. Wiegfield, K. Perencevich. Mahwah, N. J.: L. Erlbaum, 2004. — 326 p.
- Halliday M. A. K. Cohesion in English / M. A. K. Halliday, R. Hasan. -London: Longman, 1976. 374 p.
- Harris Z. Discourse analysis // Language. Linguistic Society of America, 1952.-Vol. 28: l.-P. 1−30.
- Hatim B. Discourse and the translator / B. Hatim, I.Mason. London: Longman Group Limited, 1990. — 258 p.
- Hegel R. E. Reading illustrated fiction in late imperial China. Stanford :
- Stanford University Press, 1998. 489 p.
- Hellspong L. Vagar genom texten. Handbok i brukstextanalys / L. Hellspong, P. Ledin. Lund: Studentlitteratur, 1997. — 303 s.
- Hudson T. Teaching second language reading. Oxford, New York: Oxford University Press, 2007. — 350 p.
- Hutchinson T. English for specific purposes: a learning-centred approach. / T. Hutchinson, A. Waters. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. -187 p.
- Kazimianec J. Коммуникативно-деятельностный подход в обучении русскому языку студентов-иностранцев // Zmogus ir zodis. Вильнюс, 2002. -№ 3.- С. 59−63.
- Kern R. Literacy and Language Teaching. Oxford, NY: Oxford University Press, 2000. — 358 p.
- Lezberg A. Discourse analysis in the reading class / A. Lezberg, A. Hilferty // TESOL Quarterly. TESOL, Inc., 1978. — Vol. 12: 1. — P. 47−55.
- Longman Dictionary of Contemporary English. London: Longman, 2009. -2112 p.
- McCarthy M. Discourse analysis for language teachers. Cambridge: Cambridge University Press, 1991. — 213 p.
- McCarthy M. Language as discourse: Perspectives for language teaching / M. McCarthy, R. Carter. London: Longman, 1994. — 230 p.
- McDowall D. Britain in close-up: An in-depth study of contemporary Britain. London: Longman, 2007. — 208 p.
- Members' pay, pensions and allowances // Members series. London, 2009. — 15 p.
- Murray H. A. Explorations in personality / Foreword D. McAdams. -Oxford: Oxford University Press, 2008. 761 p.
- Nunan D. Second language teaching & learning. Boston, Massachusetts: Heinle & Heinle, 1999. — 330 p.
- Orwell G. Politics and the English Language // Inside the whale and other essays. Harmondsworth: Penguin, 1962. — 143−157 p.
- Paris S. G. The development of strategic readers / S. G. Paris, B. A. Wasik, J.C. Turner // Handbook of Reading Research. New York: Longman, 1991.-Vol. 2.-P. 609−640.
- Pressley M. Metacognition and self-regulated instruction // What research has to say about reading instruction. Newark, DE: International Reading Association, 2002. — P. 291−309.
- Pressley M. Reading instruction that works: The case for balanced teaching.- New York: Guilford Press, 2006. 469 p.
- Pressley M. Verbal protocols of reading: The nature of constructively responsive reading / M. Pressley, P. Afflerbach. Mahwah, NJ: L. Erlbaum, 1995, — 157 p.
- Richards J. C. Longman dictionary of applied linguistics. / J. C. Richards, J. Piatt, H. Weber. London: Longman. — 323 p.
- Russel J. D. Characteristics of modular instruction // NSPI Newsletter. -NSPI, 1973. Vol. 12:4, — P. 1−7.
- Salataci R. Possible effects of strategy instruction on LI and L2 reading / R. Salataci, A. Akyel // Reading in a Foreign Language. The University of Hawaii, 2002. — Vol. 14: 1. — P. 1−17.
- Sarig G. High level reading in the first and in the foreign language: some comparative process data // Research in Reading in English as a Second Language. Washington, D. C.: TESOL, 1987. — P. 105−123.
- Schcolnik M. Constructivism in theory and in practice / M. Schcolnik, S. Kol, J. Abarbanel // English Teaching Forum. Washington: U.S. Department of State, 2006. — Vol. 44: 4. — P. 12−21.
- Some traditions and customs of the House // General series. London, 2009.- 12 p.
- Spolsky B. Sociolinguistics. Oxford: Oxford University Press, 1998.128 p.
- Stubbs M. Discourse analysis: the sociolinguistic analysis of natural language. Oxford: Blackwell, 1983. — 272 p.
- Swales J. Genre analysis: English in academic and research settings. -Cambridge: Cambridge University Press, 1990. 260 p.
- Trabasso T. Teaching readers how to comprehend texts strategically / T. Trabasso, E. Bouchard // Comprehension instruction: Research-based best practices. New York: Guilford Press, 2002. — P. 176−200.
- Wallace C. Critical literacy awareness in the EFL classroom // Critical language awareness. London and New York: Longman, 1992. — P. 59−93.
- Wallace C. Critical reading in language education. New York: Palgrave Macmillan, 2003.-217 p.
- Wellman H. M. The early development of memory strategies // Memory development: Universal changes and individual differences. Hillsdale, N. J.: Lawrence Erlbaum Associates, 1988. — P. 3−29.
- Widdowson H. G. Explorations in applied linguistics 2. Oxford: Oxford University Press, 1984. — 262 p.
- Widdowson H. G. Learning purpose and language use. Oxford: Oxford University Press, 1983. — 122 p.
- Wu H. In a strange and uncharted land: ESP teachers' strategies for dealing with unpredicted problems in subject knowledge during class / H. Wu, R. Badger // English for Specific Purposes. Elsevier, 2009. — Vol. 28: 1. -P. 19−32.