Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика обучения учащихся 5-6 классов интерпретации статистических данных

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С развитием, популяризацией и широким применением методов статистики в различных областях науки, свое место они начинают занимать в образовательном процессе. Следовательно, в процессе обучения возникает необходимость в адаптации и интеграции не только компактного обзора материала по методам исследования, но и методов обработки и интерпретации полученных данных исследования (информации… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Методические методы и приемы обучения школьников 5 — 6 классов интерпретации статистических данных при изучении математике
    • 1. 1. Обучение методам статистической обработки данных в средней школе
    • 1. 2. Методы интерпретации статистических данных
  • Глава 2. Обзор проблем применения статистических методов в школьном курсе математики школьниками 5−6 классов
    • 2. 1. Основные проблемы интерпретации статистических данных школьниками
    • 2. 2. Программа изучения математической статистики в школьном курсе математики
  • Глава 3. Методика обучения интерпретации статистических данных в 5−6 классах
    • 3. 1. Методика интерпретации статистических данных в 5 классе
    • 3. 2. Методика обучения интерпретации статистических данных в 6 классе
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 1

Методика обучения учащихся 5-6 классов интерпретации статистических данных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Актуальность исследования. На современном этапе развития общества стремительно возрастает объем научной информации, что создает затруднения для формирования человека, способному к активному творческому овладению знаниями, умеющего быстро и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию, прогнозировать развитие событий. Перед педагогами встают проблемы развития учащихся, раскрытия механизмов работы сознания и использования их как опорных средств, ступеней, по которым развивающийся интеллект ребенка достигает вершин познания. Необходимым средством развития самостоятельного творческого подхода учащихся к жизни становится учебно-исследовательская деятельность учащихся. Вовлечение школьников в исследовательскую работу позволяет перейти от информативного обучения к активному исследовательскому. Учебное исследование рассматривается в педагогике как деятельность, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для развития личности, на основе самостоятельного приобретения учащимися субъективно новых, значимых для них знаний.

С развитием, популяризацией и широким применением методов статистики в различных областях науки, свое место они начинают занимать в образовательном процессе. Следовательно, в процессе обучения возникает необходимость в адаптации и интеграции не только компактного обзора материала по методам исследования, но и методов обработки и интерпретации полученных данных исследования (информации) школьниками. Часто на практике учителя пытаются вводить методику проведения опросов при изучении программных тем. Важную роль при этом играет разработка всех этапов подготовки проведения опросов от программы, составления инструментария, получения данных, до их представления. Если и удается в адаптированной, упрощенной форме применять с учениками методы опроса в работе, получая данные с теми или иными погрешностями, то возникает проблема с обработкой, интерпретацией и представлением данных. Данная проблема напрямую связана с выпадением из педагогического процесса его целевого и оценочно-результативного компонента: неизвестно к чему пришли и что это означает при изучении предметно-проблемного поля по школьной дисциплине.

Гипотеза исследования — можно предположить, что использование оптимальных методов и приемов обучения интерпретации статистических данных школьников 5−6 классов ведет к успешному усвоению учащимися данной темы.

Объект исследования — обучение учащихся интерпретации статистических данных в курсе школьной математики на средней ступени обучения.

Предмет исследования — методы и приемы обучения интерпретации статистических данных школьников 5−6 классов.

Целью данной работы является выявление оптимальных методов и приемов обучения интерпретации статистических данных школьников 5−6 классов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

• рассмотреть проблемы, возникающие у школьников 5−6 классов при интерпретации статистических данных,

• провести отбор содержания курса математической статистики в 5−6 классах,

• рассмотреть возможности адаптации методов интерпретации статистических данных для понимания их школьниками,

• провести отбор оптимальных методов и приемов обучения интерпретации статистических данных школьников 5−6 классов,

• взять материал по проблемам интерпретации и методическим приемам из дополнительной литературы.

База исследования — МОУ №, г.

Структура работы — работа состоит из введения, глав основной части, выводов по главам основной части, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Я. Об изучении элементов комбинаторики, вероятности, статистики в школе // Математика. — 2004. — № 31.
  2. Е.А. Вероятностно-статистическая линия в базовом школьном курсе математики // Математика в школе. — 2002. — № 3.
  3. Е.А. Вероятностно-статистическая линия в базовом школьном курсе математики.- Математика в школе № 4, 2008 г.
  4. Е.А., Булычев В. А. Вероятность и статистика 5−9 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений. — М.: Дрофа, 2002.
  5. Е.А., Суворов С. Б. Методические указания к теме «Статистические исследования».- Математика в школе № 3, 2003 г.
  6. Е.А., Суворова С. Б. Методические указания к теме «Статистические исследования». / Математика в школе.- 2003.- № 3
  7. Е.С. Теория вероятностей. — М., 1964
  8. Вестник образования России: Сборник приказов и инструкций Министерства образований — М.: Про-пресс, 12/2004 г.
  9. Х.Ж. Пути реализации развивающего обучения математике: Учеб. пособие/ Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2007, — 102с.
  10. М., Варга Т. Вероятность в играх и развлечениях. — М.: Просвещение, 1979.
  11. Н.В., Глотова О. В. Вероятность и статистика в школе: взгляд биолога // Математика в школе. — 2002. — № 4.
  12. И.И. Элементы теории вероятностей в современном школьном курсе биологии.// Математика в школе. — 2003. — № 3.
  13. И.И., Мордкович А. Г. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразоват. Учреждений. — М.: Мнемозина, 2003.
  14. И.И., Мордкович А. Г. Математика. 6 кл.: учебник для общеобразоват. Учреждений. — М.: Мнемозина, 2003.
  15. Изучение теории вероятностей и статистики в школьном курсе математики. Программа для курсов повышения квалификации учителей [текст]/ Булычев В. А., Бунимович Е.А.// Математика в школе. — 2003.-№ 4.
  16. Е. Н. Основы исследовательской деятельности. Учебное пособие для лицеистов. Калининград. — 2002, — 420с.
  17. .А. Математика изучает случайности. Пособие для учащихся. М., «Просвещение», 1975.
  18. В.С. Факультативный курс по математике: теория вероятностей. Учебное пособие для 9−11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1990.
  19. Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для учащихся 7−9 классов общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. Под ред. С. А. Теляковского — М.: Просвещение. — 2003.
  20. Ю.Н., Миндюк Н. Г. Изучаем элементы статистики. // Математика в школе. — 2004. — № 5.
  21. Ю.Н., Миндюк Н. Г. Начальные сведения из теории вероятностей в школьном курсе алгебры. // Математика в школе. — 2004. — № 7.
  22. Ю.Н., Миндюк Н. Г. Элементы комбинаторики. // Математика в школе. — 2004. — № 6.
  23. Математика. 6 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г. В. Дорофеев, И. Г. Шарыгин, С. Б. Суворова и др.; Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Г. Шарыгина. — М.: Дрофа, 1997.
  24. Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева; Под ред. Г. В. Дорофеева. — М.: Дрофа, 1999.
  25. Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. 9 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева; Под ред. Г. В. Дорофеева. — М.: Дрофа, 2000.
  26. Математика. Арифметика. Алгебра. Анализ данных. 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева; Под ред. Г. В. Дорофеева. — М.: Дрофа, 1997.
  27. Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Г. В. Дорофеев, И. Г. Шарыгин, С. Б. Суворова и др.; Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Г. Шарыгина. — М.: Просвещение, 2000.
  28. Мордкович А. Г, Семенов П. В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7−9кл. общеобразоват. Учреждений. — М.: Мнемозина, 2003.
  29. Ф. Пятьдесят занимательных вероятностных задач с решениями. — М., 1975.
  30. О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы / В. А. Болотов // Математика в школе — 2003. — № 9.
  31. Основы прикладной социологии. Под ред. Ф. Э Шереги и М. К. Горшкова. М.: Интерпракс. — 2006, — 184с.
  32. А. Вероятность в задачах для школьников: Книга для учащихся. — М.: Просвещение, 1996.
  33. А. Трилогия о математике. — М.: Мир, 1980
  34. Сборник нормативных документов. Математика / составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. — М.: Дрофа, 2004.
  35. Сборник нормативных документов. Математика [Текст] / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. — М.: Дрофа, 2006. — 80 с.
  36. Г. Парадоксы в теории вероятностей и математической статистике. М.: Мир, 1990
  37. В.Д. О подготовке учителей к обучению школьников стохастике. [текст] // Математика в школе. — 2003.- № 4.
  38. В.Д. О формировании первоначальных стохастических представлений. [текст] // Математика в школе. — 2003. — № 3
  39. Социологические исследования: Методология, программа, методы. Ядов В. А. г. Самара издательство Самарский университет. — 2008, — 267с.
  40. В.Н., Фадеева О. М. Новое пособие по теории вероятностей для основной школы. // Математика в школе. — 2004. — № 7
  41. В.Н., Фадеева О. М. Статистика и теория вероятностей на пороге основной школы. // Математика в школе. — 2004. — № 6.
  42. Л.В. Мир, построенный на вероятности: Кн. Для учащихся. — М.: Просвещение, 1984.
  43. М.В. Анализ данных в учебнике Н.Я. Виленкина и других. // Математика в школе. — 2003. — № 5
  44. М.В. Элементы статистики и вероятность: учебное пособие для учащихся 7−9 классов общеобразовательных учреждений / М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова. — М.: Просвещение, 2004.
  45. М.В., Василькова Е. Н., Чуваева Т.В О готовности учащихся к изучению стохастики // Математика в школе. — 2003. — № 9.
  46. М.В., Федорова Н. Е. Элементы стохастики в курсе математики VII-IX классов основной школы. текст] // Математика в школе. — 2003.-№ 3
  47. Ю.Н. Теория вероятностей и статистика [текст] / Ю. Н. Тюрин, А. А. Макаров, И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко — М.:МЦНМО: АО «Московские учебники», 2004.
  48. В.Н. Элементы теории вероятностей для VII — VIII классов средней школы / Математика в школе. — 2002. — № 3.
  49. А.П. Обучение комбинаторике и ее приложениям в средней школе. — Киров, 1994.
  50. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей в курсе математики основной школы / составитель В. И. Маркова. — Киров, 2004.
Заполнить форму текущей работой