Формирование аналитических умений у режиссеров театрализованных представлений в процессе профессиональной подготовки в вузе
Диссертация
Проблемами развития гармоничной личности, среди которых важное значение имела проблема умственного воспитания, занимались классики мировой педагогики Я. А. Коменский, Дж. Локк, И. Г. Песталоцци, А. Дистервег и др. В трудах отечественных и зарубежных ученых О. А. Абдуллиной, В. А. Беликова, Б.М. Бим-Бада, В. В. Давыдова, Н. В. Кузьминой, Н. Д. Левитова, В. И. Максимовой, К. К. Платонова, В. А… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы формирования аналитических умений у режиссеров театрализованных представлений в процессе профессиональной подготовки в вузе
- 1. 1. Сущность и структура аналитических умений режиссеров театрализованных представлений
- 1. 2. Специфика формирования аналитических умений у режиссеров театрализованных представлений в процессе профессиональной подготовки в вузе
- 1. 3. Психолого-педагогические условия формирования аналитических умений у режиссеров театрализованных представлений
- Глава 11. Экспериментальная работа по формированию аналитических умений у режиссеров театрализованных представлений в процессе профессиональной подготовки
- 2. 1. Анализ сформированное&trade- аналитических умений у режиссеров театрализованных представлений в современном этапе
- 2. 2. Модель формирования аналитических умений у режиссеров театрализованных представлений
- 2. 3. Экспериментальная методика формирования аналитических умений у режиссеров театрализованных представлений в процессе профессиональной подготовки в вузе
Список литературы
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для пед. спец. вузов / О. А. Абдуллина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1989. -139 с.
- Аверьянов А.И. Психолого-педагогические условия организации социального взаимодействия в театральном объединении подростков : дис.. канд. пед. наук: 13.00.05. М., 1994 — 162 с.
- Алексеев В.Ю. Профессиональная подготовка спортивных режиссеров на основе развития способностей к креативному мышлению: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Москва, 2005. — 153 с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили, Минск: Университетское, 1990 559 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. -М.: Наука, 2000.-350 с.
- Андронов В.П. Психологические основы формирования профессионального мышления: Пособие к спецкурсу / В.П. Андронов- Под ред. В. В. Давыдова. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1991. — 82 с.
- Анчукова Н.И. Образное ассоциирование как психологический механизм развития креативности личности музыканта : дис.. канд. псих, наук: 19.00.01. Хабаровск, 2002. — 161 с.
- Ариарский М.А. Общекультурное развитие личности в системе непрерывного профессионального образования: монография / М. А. Ариарский, И. А. Ивлиева. Казань: Изд-во «Данис», 2007 — 155 с.
- Аристотель (384−322 до н. э.) Аристотель / сост. и авт. предисл. Г. Б. Корнетов. М.: МГПУ, 2004. — 221 с.
- Аронов А.А. Загадки творчества : учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств / А.А. Аронов- Междунар. пед. акад. М.: Междунар. пед. акад., 2004. — 170 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация педагогического процесса : В вопр. и ответах / Ю. Бабанский, М. Поташник. Рига: Звайгзне, 1983. — 118 с.
- Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры. М.: МГУК, 1994. — 53 с.
- Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности: Учеб. пособие. М., 1992. — 160 с.
- Бахвалов JI. Компьютерное моделирование: долгий путь к сияющим вершинам? // Журнал «Компьютера», 1997, № 40.
- Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М. Бахтин. Orange (Conn.) — Dusseldorf: Антиквариат, 1986. — 525 с.
- Беликов В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект / В. А. Беликов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 356 с.
- Белоус Е.И. Педагогические условия формирования профессиональной аналитической деятельности у магистрантов (будущих педагогов) в техническом вузе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Владивосток, 2005. — 282 с.
- Белякова Н.В. Развитие самостоятельности профессионального мышления в процессе подготовки режиссера-педагога : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Тамбов, 2001. — 207 с.
- Березина Т.Н. Интеллект и креативность// Эдип. 2008, № 3.-С. 92−101.
- Беспалько В.П. Слагаемые" педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Бехтерев В.М. Объективная психология / В.М. Бехтерев- Изд. подгот. В. А. Кольцова, АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1991. — 475 с.
- Библер B.C. Мышление как творчество : (введение в логику мысленного диалога) / B.C. Библер. М.: Политиздат, 1975. — 398 с.
- Блауберг И.В. Проблема целостности и системный подход / И. В. Блауберг, М.: Эдиториал УРСС, 1997. 448 с.
- Блох О.А. Развитие духовно-творческого потенциала учащихся-музыкантов : дис.. докт. пед. наук: 13.00.02, 13.00.08. М., 2004. — 625 с.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б. Богоявленская- Отв. ред. Б. М. Кедров. -Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 1983. 173 с.
- Бондарева Е.В. Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Волгоград, 2003. — 221 с.
- Боно Э. Серьёзное творческое мышление / Э. Боно- Пер. с англ. Д. Я. Онацкая. М.: ООО «Попурри», 2005. — 416 с.
- Булатова О.С. Педагогический артистизм : Учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / О. С. Булатова. М.: Academia, 2001.-238 с.
- Буров А.Г. Режиссура и педагогика / А. Г. Буров. М.: Сов. Россия, 1987. — 157 с.
- Бэкон Р. Избранное / Роджер Бэкон — пер. с лат. под общ. ред. И. В. Лупандина. М.: Изд-во Францисканцев, 2005. — 479 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991. — 204 с.
- Владимирова О.Ю. Формирование умений анализировать иноязычный текст на основе переноса аналитических умений с родногоязыка на иностранный : профильный класс: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. Курск, 2008. — 224 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология / JI.C. Выготский. М.: Педагогика-пресс, 1999. — 533 с.
- Вяткин Л.Г. Механизм реализации личностно ориентированного образовательного процесса : Монография / Л. Г. Вяткин, А. А. Кармаев, О.Б. Калинникова- Балаш. гос. пед. ин-т, Балашов: Изд-во Балаш. гос. пед. ин-та, 1999 98 с.
- Гайденко П.П. Психология мышления : сборник переводов с немецкого и английского / под ред. и с вступ. ст. А. М. Матюшкина. М.: Прогресс, 1965. 531 с.
- Гальперин П.Я. Формирование умственных действий // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. -М., 1981.
- Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология : Учеб. пособие для студентов пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова — Под ред. М. В. Гамезо. М.: Пед. о-во России, 2003. — 508 с.
- Гарибян С.А. Активизация мышления, развитие памяти / С. А. Гарибян. Ереван: Изд-во ЦК КП Армении, 1989. — 52 с.
- Гегель Г. Наука логики / Георг Вильгельм Фридрих Гегель. -М.: Мысль, 1998. 1067 с.
- Генкин Д.М. Массовые театрализованные праздники и представления : Учеб.-метод, пособие / Д. М. Генкин, А. А. Конович. -М.: ВНМЦНТИКПР, 1985. 86 с.
- Генова Н.М. Выпускная квалификационная работа: учеб.-метод. пособие / Н. М. Генова, Т. Н. Паренчук. Омск: Изд-во ОмГУ, 2005- 104 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века / Б. С. Гершунский. М.: Пед. о-во России, 2002. — 508 с.
- Гсссен С.И. Педагогические сочинения / С. И. Гессен. -Саранск: Крас, окт., 2001. 566 с.
- Гиннэ С.В. Формирование базовых аналитических умений будущих инженеров-механиков : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. -Красноярск, 2006. 252 с.
- Гиппиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств / С. В. Гиппиус. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. — 377 с.
- Гиппиус С.В. Сценическая педагогика. Л., 1973. — С. 233 239.
- Гладков А.К. Мейерхольд : В 2 т. / Александр Гладков. -М.: Союз театр, деятелей РСФСР, 1990. 284 с.
- Голованова Ю.С. Формирование профессиональной компетентности будущего режиссера-педагога : дисс. канд. пед. наук: 13.00.08. Волгоград, 2007. — 224 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства. Специальность: 53 300 Режиссура театрализованных представлений и праздников. М., 2003.
- Григоренко Е.Л. Экспериментальное исследование процесса выдвижения и проверки гипотез в структуре познавательной активности : авторефер. дис.. канд. псих, наук: 19.00.01. М., 1990. -19 с.
- Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности : Учеб. пособие для системы доп. проф. образования: Для студентов вузов / М. Т. Громкова. М.: Юнити. — 415 с.
- Громов Е.С. Природа художественного творчества : Кн. для учителя / Е. С. Громов. М.: Просвещение, 1986. — 237 с.
- Груздев П.Н. Вопросы воспитания и обучения. М., 1949.1. С. 14.
- Гультяев А. Визуальное моделирование в среде MATLAB: учебный курс. СПб.: Питер, 2000. — 432 с.
- Гуревич К.М. Дифференциальная психология и психодиагностика : избранные труды / К. М. Гуревич. СПб и др.: Питер, 2008. — 335 с.
- Гусинский Э.Н. Современные образовательные теории : учеб.-метод. пособие для вузов / Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова. — М.: Унив. кн., 2004. 254 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения : Опыт теорет. и эксперим. психол. исслед. / В.В. Давыдов- АПН СССР. М.: Педагогика, 1986. — 239 с.
- Дементьева Ю.В. Формирование аналитических умений и навыков в процессе профессиональной педагогической деятельности: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01. М., 2003. -174 с.
- Демин В.П. Формирование личности режиссера / В. П. Демин. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1983. — 136 с.
- Деркач И.И. Индивидуализация самостоятельной работы будущих режиссеров-педагогов на заочной форме обучения в вузе : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Ставрополь, 2005. — 194 с.
- Донова Д.А. Театр и зритель: стратегические основы взаимоотношений: дис.. канд. искусствовед.: 17.00.01. М., 2007. -174 с.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. М.: Лантерна: Вита, 1995. — 149 с.
- Дуликов В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере : Учеб. пособие / В. З. Дуликов. М.: Моск. гос. ун-т культуры и искусств, 2003 — 87 с.
- Дьяченко М. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование. М., 1998.
- Евдак О.П. Креативное развитие личности. Игровые методы формирования творческого и интеллектуального потенциала: учебное пособие. Челябинск: Челябинская гос. акад. культуры и искусств, 2007. — 112 с.
- Елагин Ю. Всеволод Мейерхольд. Темный гений. М.: Изд-во «Вагриус», 1998. 368 с.
- Жабровец М.В. Тренинг как средство реализации художественно-педагогических задач в процессе подготовки режиссера: На материалах вузов искусств и культуры: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Тюмень, 1997. — 179 с.
- Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология: Учеб. пособие для вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков, Ч. 1. М.: Моск. гос. ун-т культуры и искусств, 2003. — 187 с.
- Жаркова JI.C. Мотивационпое развитие личности в учреждениях культуры на основе оптимального соотношения творческой и коммерческой деятельности : дис.. докт. пед. наук: 13.00.05.-М., 1998.-494 с.
- Железовская Г. И. Понятийное диалектическое мышление у студентов : Пед. технология и диалект, анализ / Г. И. Железовская, Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1993. 136 с.
- Занина JI.B. Основы педагогического мастерства : Учеб. пособие по специальности 30 900 «Дошк. педагогика и психология» / Занина Л. В., Меньшикова Н. П. Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 287 с.
- Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: Учеб. пособие для спец. учеб. заведений культуры и искусства. Изд. 4-е, испр. и доп. — М.: «Просвещение», 1978. — 334 с.
- Зверева Н.А., Ливнев Д. Г. Словарь театральных терминов (создание актерского образа). М.: Российская академия театрального искусства — ГИТИС, 2007. — 136 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования : учеб. пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер. М.- Воронеж: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2003. — 478 с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология : учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. и психол. направлениям и специальностям / И. А. Зимняя. Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. — М.: Логос, 2005. — 382 с.
- Золотухин В.В. Проблемы сотворчества актера и режиссера в спектаклях 1910−1930-х годов : Ю. Юрьев и Вс. Мейрхольд: дис.. кандидата искусствоведения: 17.00.01. М., 2008. — 220 с.
- Зорилова Л.С. Поиск духовных идеалов личности в науке, культуре и музыкальном искусстве / Л.С. Зорилова- Федеральное агентство по культуре и кинематографии, М.: Академический Проект: Альма-Матер, 2008. 253 с.
- Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие / Д. А. Иванов, К. Г. Митрофанов, О. В. Соколова. М.: АПКиПРО, 2003.- 101 с.
- Иванова А.Ю. Практическое моделирование. Компьютерный эксперимент. Методические указания для преподавателя: Учеб. пособие. Томск: Том. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2005.
- Иванова Т.П. Формирование аналитических умений и навыков учителя в процессе внутришкольного контроля : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. М., 1996.-155 с.
- Ильин Е.П. Умение и навыки: нерешенные вопросы // Вопросы психологии, 1986. -№ 2.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения / И. И. Ильясов. -М.: Изд-во МГУ, 1986. 198 с.
- Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия: Сб. науч. тр. / Рос. акад. наук. Ин-т психологии- Ред,-сост. А. Н. Воронин. М.: Ин-т психологии РАН, 2001. — 275 с.
- Искусство режиссуры. XX век / Сост. С. К. Никулин, J1.A. Пичхадзе. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2008. — 768 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение / Е.Н. Кабанова-Меллер. М.: Знание, 1981. -96 с.
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание : Избр. ст. / М.С. Каган- ЛГУ. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. — 383 с.
- Казакова А.Г. Педагогика профессионального образования: Монография. -М.: Экон-Информ, 2007. 551 с.
- Как построить свое «я» / Под ред. В. П. Зинченко, М.: Педагогика, 1991 131 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.
- Кант И. Критика способности суждения : Пер. с нем. / И. Кант. М.: Искусство, 1994. — 365 с.
- Карпушкин М.А. Уроки Мастера: Конспекты по театральной педагогике А. А. Гончарова. М.: Изд-во «ГИТИС», 2005. -216с.
- Касымова С. Развитие интеллектуальной активности студентов / С. Касымова- Под общ. ред. В. Х. Салибаева. Душанбе: Ирфон, 1991.-78 с.
- Кирьянова О.А. Педагогические условия подготовки будущих режиссеров к деятельности в социально-культурой сфере : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Иркутск, 2008. — 186 с.
- Киселева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие // Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. -М.: МГИК, 1993 164 с.
- Клековкин А.Ю. Режиссерский тренинг : Методич. указания для студентов института культуры. Киев, 1987. — 60 с.
- Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли : Учеб. пособие для театр, и культ.-просвет. учеб. заведений / М. Кнебель. 3-е изд. — М.: Искусство, 1982. — 119 с.
- Кнебель М.О. Поэзия педагогики / М. Кнебель. 2-е изд. -М.: Всерос. театр, о-во, 1984. — 527 с.
- Ковалевский В. М. От замысла к воплощению : Учеб. пособие / В. М. Ковалевский- С.-Петерб. гос. акад. культуры, Каф. режиссуры театрализ. форм досуга. — СПб.: СПбГАК, 1996. — 85 с.
- Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.- Ростов н/Д: МарТ, 2005. — 447 с.
- Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. Пенза, 1994. — 340 с.
- Кокорин А.К. Вам привет от Станиславского. Учебное пособие. М.: Советский писатель, 2001. — 221 с.
- Коменский Я.А. Сочинения : Пер. с латин. и чеш. / Я.А. Коменский- Отв. ред. и сост. А. Л. Субботин М.: Наука, 1997. — 476 с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1984. — 335 с.
- Краткий педагогический словарь: Учебное справочное пособие / Андреева Г. А., Вяликова Г. С., Тютькова И. А. М.: В. Секачев, 2005.- 180 с.
- Кудашов В.Ф. Подготовка специалистов по спортивной режиссуре в высших учебных заведениях : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08.-СПб., 2007.-239 с.
- Кузин Д.В. Формирование аналитических умений учащихся на уроках истории : На материале курсов истории 10 класса: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. СПб., 1998. — 220 с.
- Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования : Монография / Н. В. Кузьмина (Головко-Гаршина). М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2001. — 144 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1970. — 114 с.
- Кумунжиев К.В. Когнитивные основы развивающего обучения. (Рукопись). Ульяновск, 1997.- 82 с.
- Куриленко Э.Р. Сибирский учитель. Научно-методический журнал. Вып. № 5 (47), сентябрь-октябрь, 2006.
- Кутугина Е. С. Моделирование: Учеб. пособие. Томск: Том. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2004.
- Левитов Н.Д. Вопросы психологии характера / Н. Д. Левитов. Москва: Изд-во СГУ, 2009. — 291 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / B.C. Леднев. 2-е перераб. изд. — М.: Высш. шк, 1991.-223 с.
- Лензон В.М. Музыкальный анализ в профессиональной подготовке режиссера : учебное пособие для студентов М.: МГУКИ, 2008. — 175 с.
- Леонтьев А.А. Деятельный ум (Деятельность, Знак, Личность) / А. А. Леонтьев. М.: Смысл, 2001. — 380 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология / Ги Лефрансуа. СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. — 576 с.
- Лихачев Д.С. Очерки по философии художественного творчества / Д. С. Лихачев- Рос. акад. наук. Ип-т рус. лит. (Пушк. дом). 2. изд., доп. — СПб.: БЛИЦ, 1999. — 190 с.
- Локшин Р.Б. Формирование профессиональных аналитических умений у студентов физических факультетов классических университетов : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08.-Шуя, 2009.- 26 с.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики : Поздний эллинизм. М.: Искусство, 1980. — 766 с.
- Лосский Н.О. Избранное / Н. О. Лосский. М.: Правда, 1991. — 622 с.
- Лукьянчиков В.И. Сценография в пространстве режиссуры праздников : учебное пособие для студентов Барнаул: Изд-во Алтайской гос. акад. культуры и искусств, 2008. — 114 с.
- Луначарский А.В. О театре и драматургии. Том 1. Русский дореволюционный и советский театр М., 1958.
- Лурия А.Р. Язык и мышление. М., 1979.
- Лядиус В.Я. Методика преподавания психологии. М., 1989.-С. 13.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения : Кн. для учителя / В. Н. Максимова. Кишинев: Лумина, 1986. — 150 с.
- Малочевская И.Б. Выразительные средства спектакля : Учеб. пособие / И. Б. Малочевская. Л.: ЛГИТМИК, 1985. — 54 с.
- Марков В.П. Профессиональная подготовка режиссера любительского театра к социально-культурной деятельности : Методика погружения в специальность: дис.. канд. пед. наук: 13.00.05.-СПб., 1998.-217 с.
- Марков О.И. Сценарная культура режиссеров досуговой деятельности как художественно-педагогическое явление : дис.. докт. пед. наук: 13.00.05. Спб., 1998. — 406 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения : Кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. 191 с.
- Маркова С.В. Формирование пластической культуры студентов-режиссеров театрализованных представлений и праздников в условиях высшего художественно-педагогического образования : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Краснодар, 2004. — 176 с.
- Масленникова З.А. Педагогические аспекты системы К.С. Станиславского как средство оптимизации профессиональнойподготовки режиссёров в вузе культуры и искусств: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08.-М., 2006. 249 с.
- Маслоу А.Г. Мотивация и личность / Абрахам Маслоу- Пер. с англ. Т Гутман, Н. Мухина. 3. изд. — М. [и др.: Питер, 2003. -351 с.
- Махарадзе М.Ш. Интегративное взаимодействие педагогических выразительных средств в постановке театрализованных представлений в учреждениях культуры : дис.. канд. пед. наук: 13.00.05.-М., 2009. 170 с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. М.: Педагогика, 1988. -191 с.
- Медведева Т.Ю. Формирование аналитических умений у будущих педагогов аудиовизуальными средствами : дис. канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.08. Нижний Новгород, 2004. — 182 с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника : Избр. психол. тр. / Н. А.- Ред.-сост. и авт. вступ. ст., с. 7−30, И. С. Якиманская.- АПН СССР. М.: Педагогика, 1989. -218 с.
- Меньшиков В.М. Педагогика Эразма Роттердамского: открытие мира детства- Педагогическая система Хуана Луиса Вивеса: Учеб. пособие / В. М. Меньшиков. М.: Журн. «Нар. Образование», 1995. — 134 с.
- Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений. М.: Педагогика, 1973. — 299 с.
- Милль Д. О свободе / Джон Стюарт Милль — пер. с англ. А. Н. Неведомского. Нью-Йорк: Хроника, 1975. — 234 с.
- Михайлов Л.Н. Создание современного эстрадного зрелища: принципы художественного оформления: дис.. канд. искусствовед.: 17.00.01. М., 2007. — 124 с.
- Могилевская Е. В, Профессиональная подготовка будущих менеджеров с использованием имитационного моделирования на основе информационных технологий: дис. канд. пед. наук: 13.00.08. -Ставрополь, 2006. 193 с.
- Мор Т. Утопия / Томас Мор- Пер., вступ. ст., с. 7−23., коммент. и указ. Н. Н. Гомартели. Тбилиси: Изд-во Тбил. ун-та, 1983. -156 с.
- Музыкальная подготовка студентов-режиссеров: Метод, пособие для студентов специализации «Режиссура театрализ. Представлений» / Моск. гос. ун-т культуры и искусств- Сост. JI.B. Зотова. -М., 1998.-.107 с.
- Надаховская Т.А. Формирование профессиональной готовности выпускников вузов культуры и искусств к успешной педагогической деятельности : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. М., 2005. — 182 с.
- Немирович-Данчепко В. И. Театральное наследие. Т. 1. Статьи. Речи. Беседы. Письма. М.: Искусство, 1952. — С. 178
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кп. 1: Общие основы психологии. — 688 с.
- Никитина Г. Я. История культурно-досуговой деятельности: Учеб. пособие: Для вузов культуры. / Г. Я. Никитина. М.: МГУК, 1998 — 65 с.
- Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов / Под научной редакцией А. А. Леонтьева. М.: «Баласс», Издательский Дом РАО, 2003. — С.87−92.
- Орел В.М. Профессиональная педагогика. Естественнонаучные и методологические основы дидактики: Тексты лекций / В.М. Орел- Акад. гражд. авиации. СПб.: ОЛАГА, 1993. — 41 с.
- Педагогика: учебное пособие / под ред. П. И. Пидкасистого.- М.: Высшее образование, 2008. 408 с.
- Педагогика профессионального образования. / Под ред. В. А. Сластенина. М.: 2004. — 368 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М.Бим-Бад. М.: Большая рос. энцикл., 2002. — 527 с.
- Песталоцци И.Г. Педагогические сочинения : Перевод. / И.Г. Песталоцци- [Сост. и вступ. ст., с. 5−37, М. Карчяускене]. Каунас: Швиеса, 1989. -436 с.
- Петров Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления: (Основы режиссуры, технологии, организации и методики). М.: Академ. Пресс, 2001. — 352 с.
- Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества : учебное пособие для вузов / В. И. Петрушин. М.: Акад. Проект: Гаудеамус, 2006. — 488 с.
- Петухов В.В. Психология мышления : Учеб.-метод, пособие для студентов фак. психологии гос. ун-тов / В.В. Петухов- Науч.-метод, каб. по заоч. и веч. обучению МГУ им. М. В. Ломоносова.- М.: Изд-во МГУ, 1987. 87 с.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка : Перевод. / Ж. Пиаже. СПб.: Союз, 1997. — 250 с.
- Пигузова С.В. Формирование рефлексивно-аналитических умений у младших школьников в процессе обучения естествознанию : дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. Челябинск, 2007. — 182 с.
- Пискунов А.И. Педагогическое образование: цель, задачи и содержание // Педагогика. 1993. — № 4. — С.60−61
- Платонов К.К. Структура и развитие личности / К.К.Платонов- Отв. ред. А.Д. Глоточкин- АН СССР, Ин-т психологии. -М.: Наука, 1986. -254 с.
- Платон (427−347 до н.э.). Пир- Апология Сократа / Платон- Пер. с греч. А. Курисмаа. Таллинн: Ээсти раамат, 1985 — 206 с.
- Подласый И.П. Педагогика : Учебник. М.: Высшее образование, 2006. — 540 с.
- Покровский Б.А. Ступени профессии / Б. Покровский. М.: Всерос. театр, о-во, 1984. — 343 с.
- Поламишев A.M. Мастерство режиссера : Действ, анализ пьесы. Учеб. пособие для театр, ин-тов и ин-тов культуры. / A.M.Поламишев. М.: Просвещение, 1982. — 224 с.
- Поламишев A.M. Событие основа спектакля. М.: Сов. Россия, 1977.- 112 с.
- Полянский К.А. Личностно ориентированная профессиональная подготовка преподавателя актерского мастерства : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08.- Москва, 2008. 211 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. — М.: Педагогика, 1976. — 279 с.
- Практический интеллект / Роберт Дж. Стернберг, Джордж Б. Форсайт, Дженнифер Хедланд и др.- [Под общ. ред. Роберта Стернберга.]. СПб.: Питер, 2002. — 265 с.
- Психологические механизмы порождения и восприятия текста / Редкол.: И. А. Зимняя (отв. ред.) и др. М.: Б. и., 1985. — 188 с.
- Психология профессиональной подготовки / Г. С. Никифоров, A.M. Зимичев, С. И. Макшанов, С. Т. Джаперьян.- Общ. ред. Г. С. Никифорова- С.-Петербург, гос. ун-т. СПб.: Изд-во С.Петербург. ун-та, 1993. — 169 с.
- Развитие и саморазвитие личности: (к 100-лет. юбилею А. Н. Леонтьева) / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации- под общ. ред. А. А. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2004. — 299 с.
- Реан А.А. Психология и психодиагностика личности : теория, методы исследования, практикум / А. А. Реан. СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. — 255 с.
- Ремез О, Я. Мастерство режиссера. Пространство и время спектакля: Учеб. пособие для театр, вузов и ин-тов культуры / О. Я. Ремез. М.: Просвещение, 1983. — 144 с.
- Роджерс К. Свобода учиться / Карл Роджерс, Джером Фрейберг- Науч. ред. А.Б. Орлов- Пер. с англ. Орлова С. С. и др. М.: Смысл, 2002. — 527 с.
- Рождественская Н.В., Толщин А. В. Креативность: пути развития и тренинги. СПб.: Речь, 2006. — 320 с.
- Розин В.М. Психология и культурное развитие человека :: Учеб. пособие / В.М. Розин- М.: Рос, открытый ун-т, 1994 143 с.
- Розов Н.С. Устойчивое развитие и ценностное сознание / Н. С. Розов. Новосибирск: ИФПр, 1994 — 30 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т./Под ред. В. В. Давыдова М.: Большая российская энциклопедия, 1999. — 607 с.
- Рубб А.А. Феномен эстрадной режиссуры: Опыт исслед. -М.: Луч, 2001.-230 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. -М.: Педагогика, 1989. — 488 с.
- Рыбин В.А. Нравственно-гуманистическая педагогика Нового времени: монография / В. А. Рыбин. М.: Логос, 2006.- 453 с.
- Савкова З.В. Монолог в искусстве массовых представлений: Учеб. пособие для студентов фак. КПР / З. В. Савкова. -Л.: ЛГИК, 1979.- 83 с.
- Садовская B.C. Методология, теория и педагогические технологии формирования культуры быта : диссертация. доктора педагогических наук: 13.00.05. -М., 1996. 509 с.
- Сазонова В.А. Театральная педагогика Вл.И. Немировича-Данченко: Лекции для студентов режиссер.-театр, отд-ния / В.А. Сазонова- М-во образования Рос. Федерации. Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. Тамбов: Изд-во ТГУ, 1999. — 36 с.
- Сазонова В.А. Театральная педагогика Ю. А. Завадского: Учеб. пособие / В. А. Сазонова- М-во образования Рос. Федерации.
- Тамб. гос. ун-т им. Т. Р. Державина. 2-е изд., доп. — Тамбов: Изд-во ТГУ, 2000. — 127 с.
- Седунова А.С. Психолого-акмеологические особенности активизации интеллектуального потенциала студентов вузов : дис.. канд. псих, наук: 19.00.13. Ульяновск, 2004. — 189 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1980. — 96 с.
- Скороходова О.А. Формирование эмоциональной культуры режиссеров в процессе профессиональной подготовки в вузах культуры и искусств : дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. Челябинск, 2007. — 179 с.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. П. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1981. — 1077 с.
- Соловцова И.А. Общие основы педагогики : учеб. для студентов пед. вузов / И. А. Соловцова, П. М. Борытко. Волгоград: ВГИПК РО, 2006. — 59 с.
- Соловьев B.C. Избранные произведения / Владимир Соловьев. Ростов н/Д: Феникс, 1998. — 540 с.
- Сорокун П.А. Общая психология. Псков: ПГПИ, 2003.1. С. 79.
- Соснова M.JI. Искусство актера: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект- Трикста, 2007. — 432 с.
- Социальная психология. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. -М: Аспект Пресс, 2003. 475 с.
- Спенсер Г. Воспитание: умственное, нравственное и физическое / Герберт Спенсер- Пер. с англ. М. А. Лазаревой. М.: Изд-во УРАО, 2003. — 287 с.
- Спиридонов В. Ф. Психология мышления. Решение задач и проблем: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В. Ф. Спиридонов. М.: Генезис, 2006. — 317 с.
- Станиславский К.С. Искусство актера и режиссера / К. Станиславский- Сост., пер. и авт. предисл. Л. Ахвердян. Ереван: Луйс, 1981. — 171 с.
- Станиславский К.С. Работа актера над собой / К. С. Станиславский. О технике актера / М.А.Чехов- Предисл. О. А. Радищевой. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2007. — 490 с.
- Степанова И.В. Педагогические условия совершенствования профессиональной подготовки студентов режиссерских специальностей в вузе культуры и искусств : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Омск, 2009. — 209 с.
- Степанова П.М. Проблема актера в театральной системе Ежи Гротовского (1959−1969): дис.. канд. искусствовед.: 17.00.01. -СПб., 2006. 168 с.
- Столяренко A.M. Общая и профессиональная психология : Учеб. пособие для учащихся сред. проф. учеб. заведений / A.M. Столяренко. М.: ЮНИТИ, 2003. — 382 с.
- Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». 2-е изд., перераб, и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2003.-541 с.
- Столяренко JI.Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие для студентов вузов по базовому курсу «Психология и педагогика» / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. -Ростов н/Д: Феникс, 1999. 573 с.
- Стрельцов Ю.А. Педагогика досуга : учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / Ю. А. Стрельцов, Е. Ю. Стрельцова. М.: Московский гос. ун-т культуры и искусств, 2008. -272 с.
- Ступникова Л.П. Формирование аналитических и проектировочных умений воспитателя дошкольного учреждения в процессе подготовки в педагогическом училище : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. -М., 1995. 16 с.
- Сулимов М.В. Режиссер: профессия и личность: Из опыта работы с режис. курсом / М. В. Сулимов. М.: Искусство, 1991. — 174 с.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология : Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1998. — 282 с.
- Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий / Б. М. Теплов- Под ред. М. Г. Ярошевского. М.- Воронеж, 1998. — 538 с.
- Теплов Б.М. Ум полководца / Б. М. Теплов- Предисл. В. В. Умрихина. М.: Педагогика, 1990. — 203 с.
- Тихомиров O.K. Психология мышления : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / O.K. Тихомиров. 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2007. -287 с.
- Топорков В.О. К.С. Станиславский на репетиции. Воспоминания. М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2002. — 272 с.
- Триадский В.А. Основы режиссуры театрализованных представлений : Учеб. пособие / В. А. Триадский. М.: МГИК, 1985. -73 с.
- Туев В.В. Феномен клуба : Иет.-пед. анализ: дис. докг. Пед. наук: 13.00.05. М., 1998. — 547 с.
- Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. М., 1976.
- Уемов А.И. Логические основы метода моделирования -М.: «Мысль», 1971.-311 с.
- Усова А.В. Развитие мышления учащихся в процессе обучения : Учеб. пособие / А.В. Усова- М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. Челяб. гос. пед. ун-т. Челябинск: Факел, 1997. — 70 с.
- Учителю о педагогической технике / Ю. И. Турчанинова, В. А. Кан-Калик, В. П. Чихаев и др.- Под ред. Л. И. Рувинского, М.: Педагогика, 1987. 154 с.
- Флоря В.И. Реализация антропоэкологического подхода в профессиональном образовании специалистов социально-культурной сферы: Монография. -М.: МГУКИ, 2007. 237 с.
- Фокина К.И. Информационное сопровождение спектакля в современном театральном процессе : дис.. канд. искусствовед.: 17.00.01 -М., 2008. 180 с.
- Фридман Л.И. Психопедагогика общего образования: Пособие для студентов и учителей. М.: Ин-т практ. психологии, 1997. — 287 с.
- Хайбуллина Т. Н. Психология художественного творчества: Учеб. пособие 2. изд., перераб. и доп. — Уфа: Вост. ун-т, 2003. — 55 с.
- Хайбуллина Т.Н. Основы режиссерской работы в театральном коллективе : Учеб. пособие для студентов вузов. 2. изд., перераб. и доп. — Уфа: Вост. ун-т, 2002. — 67 с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования / М. А. Холодная. 2. изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2002 — 264 с.
- Хрулева И.И. Развитие аналитических умений у будущих педагогов в процессе изучения иностранного языка : диссертация. кандидата педагогических наук: 13.00.08, 13.00.02. Ярославль, 2006. -195 с.
- Цукасова JI.B., Волков JI.A. Театральная педагогика: Принципы, заповеди, советы / Ред. С. В. Цукасов. Предисл. В. И. Михеев. Вступ.ст. А. С. Тимофеевой. Изд. 2-е, испр. И доп. М.: Издательство ЛКИ, 2007.- 192 с.
- Черниченко В.И. Сборник педагогических задач : учеб,-метод. пособие / В. И. Черниченко, Т. В. Христидис — Моск. гос. ун-т культуры и искусств. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Моск. гос. ун-т культуры и искусств, 2004. — 118 с.
- Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ. М.: ТетраСистемс, 2004. — 224 с.
- Чечётин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: История и теория. Учебник для студентов ин-тов культуры. -М.: Просвещение, 1981. 192 с.
- Чечетин А.И. Основы драматургии: Учебное пособие для вузов культуры и искусств. М.: МГУКИ, 2004. — 148 с.
- Чжун Чжун Ок. Режиссерская методология Вс.Э. Мейерхольда и ее влияние на современный театр: дис.. канд. искусствовед.: 17.00.01. Москва, 2005. — 193 с.
- Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности : Учеб. пособие для ин-тов и уч-щ культуры / В.М. Чижиков- Моск. гос. ин-т культуры. М.: МГИК, 1991. — 142 с.
- Шадриков В.Д. Интеллектуальные операции / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 2006. — 106 с.
- Шангина Е.Ф. Тренинг актерских и режиссерских способностей : Методические рекомендации для самодеятельных театральных коллективов. Барнаул, 1990. — 36 с.
- Шаповаленко И.В. Возрастная психология : (психология развития и возрастная психология): учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / И. В. Шаповаленко. М.: Гардарики, 2005. — 349 с.
- Шароев И.Г. Режиссура массовых театрализованных представлений / И. Шароев. М.: Сов. Россия, 1980. — 150 с.
- Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учеб. для высш. театр, учеб. заведений / И. Г. Шароев. -М.: Просвещение, 1986. 461 с.
- Шеллинг Ф. Лекции о методе университетского образования : с приложением Куно Фишер «Учение Шеллинга о природе» / Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг — пер. с нем., сост., вступ. ст., примеч. Ивана Фокина. Санкт-Петербург: Mipb, 2009.-351 с.
- Ширшова И.А. Формирование графо-аналитических умений студентов технического вуза с использованием информационных и коммуникационных технологий : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Нижний Новгород, 2009. — 210 с.
- Шопенгауер А. Мысли / Артур Шопенгауэр — Пер. с нем. Ф. В. Черниговца. М.: ACT, 2003. — 157 с.
- Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища. Игра, сопровождающая жизнь: учеб.-метод. пособие / И. Б. Шубина. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 284 с.
- Щедровицкий Г. П. Мышление. Понимание. Рефлексия = Thinking understanding reflection: Thinking understanding reflection / Г. П. Щедровицкий. M.: Наследие MMK, 2005 — 798 c.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин- Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко- АПН СССР. М.: Педагогика, 1989. — 554 с.
- Эренберг М., Эренберг О. Развитие возможностей интеллекта / М. Эренберг, О. Эренберг- Пер. с англ. М.: ООО «Попурри», 2004. — 336 с.
- Юдин ЭТ. Методология науки. Системность. Деятельность / Э. Г. Юдин. М.: Эдиториал УРСС, 1997 — 444 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе // И.С. Якиманская- Отв. ред. М. А. Ушакова. 2. изд. — М.: Сентябрь, 2000 — 111 с.
- Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности : учебник для магистрантов. М.: Московский гос. ун-т культуры и искусств, 2007. — 359 с.
- Guy R. Lefrancois. Psychology For Teaching. — 7-th edition. USA, 1991.- 449 p.
- Johnstone K. Impro: Improvisation and the Theatre. New York, Theatre Arts Books, 1979.