Концепция «культуроличности» Л. П. Карсавина
Диссертация
Научная новизна исследования заключается прежде всего в самой постановке проблемы. Впервые в отечественной научной литературе делается попытка с позиций культурологии реконструировать одну из самых сложных теорий личности в русской религиозной философии конца XIX-первой половины XX в. Автор впервые попытался: в полной мере выявить комплекс факторов биографического и мировоззренческого характера… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ КУЛЬТУРОСОФИИ Л.П. КАРСАВИНА
- 1. 1. Научно-теоретические основания культурологических воззрений Л.П. Карсавина
- 1. 2. Философско-религиозные основания культурософии
- Л.П. Карсавина
- Глава II. ТРАКТОВКИ ЛИЧНОСТИ В КУЛЬТУРОСОФИИ Л.П. КАРСАВИНА
- 2. 1. Рефлексия религиозно-трансцендентного уровня бытия личности в культурософии Л.П. Карсавина
- 2. 2. Понимание Л.П. карсавиным «индивидуальной личности» и смыслов ее существования
- Глава III. КУЛЬТУРА КАК СИМФОНИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В ТРАКТОВКЕ Л.П. КАРСАВИНА
- 3. 1. Л.П. Карсавин о бытии личности в культурно-историческом контексте
- 3. 2. «Симфоничность» как фактор развития «культуро-личности» и как основная категория в культурософии Л.П. Карсавина
Список литературы
- Карсавин Л.П. Из истории духовной культуры падающей Римской империи (политические взгляды Сидония Аполлинария) // ЖМНП. 1908. — № 2.-С.285−336.
- Карсавин Л.П. Speculm perfectionis и его источники // ЖМНП. 1908. — № 7.-С. 103−141.- Он же. 1909.-№ 5 — С.22−56- Он же. 1910. — № 1. — С.92−120.
- Карсавин Л.П. Римская церковь и папство до половины II века // ЖМНП, 1910. —№ 11.-С.73−97.
- Карсавин Л.П. Монашество и средние века. СПб., 1912. -110 с.
- Карсавин Л.П. Очерки религиозной жизни в Италии XII—XIII вв.еков. -СПб., 1912.-843 с.
- Карсавин Л. П. Кареев Н.И. // День. — 1913. 9нояб.-С.4
- Карсавин Л.П. Религиозность и ереси в XI1-Х111 веках. // Вестн. Европы. — 1913. — № 4. — С.129.
- Карсавин Л.П. Церковь и религиозные движения XII—XIII вв.еков // Голос минувшего. 1913. -№ 7.-С. 39−61.
- Карсавин Л.П. Мистика и ее значение в религиозности средневековья // Вестн. Европы. 1913, — № 8. — С.118−135.
- Ю.Карсавин Л. П. Символизм мышления и идея миропорядка в средние века // Научн. ист. журнал. 1913. -т.1, Вып.2. — № 2. — С.10−28.
- П.Карсавин Л. П. Античное христианство и средневековье // Николаю Ивановичу — ученики и товарищи по научной работе. — СПб., 1914. — С.98−115.
- Карсавин Л.П. Вальденсы до 1218 года // Ист. обозрение. 1914. — т. XIX.-С. 109−173.
- Карсавин Л.П. Идея единой Германии в первой половине XIX века // Ежемесяч. журн.- 1914.- № 10. С.82−87.
- Н.Карсавин Л. П. Основные черты религиозности XI1-Х111веков // День 6 апр. 1914.-№ 536.-С.6−8.
- Карсавин Л.П. Рец. на кн.: Д. Бруно Изгнание торжествующего зверя, пер. и прилож. А. Золоторева//Ист. вестн. авг.1914. т. СХХХУ111.-С.685.
- Карсавин Л.П. Основы средневековой религиозности в XII—XIII вв.еках, преимущественно в Италии. СПб.: Алетейя. — 1997.-420 с.
- Карсавин Л.П. Католичество: общий очерк. Пг., Б.и., — 1915. — 134 с.
- Карсавин Л.П. Католичество. Откровения Блаженной Анджелы. — Томск.: Водолей. —¦ 1997. — 286 с.
- Карсавин Л.П. Культура средних веков. Киев.: Символ — 1995. — 199 с.
- Карсавин Л.П. Метафизика любви. // Рус. мысль. — 1918, — № 6. — С.36−48
- Карсавин Л.П. SALIGIA. Пг., Б.и., — 1919. — 75 с.
- Карсавин Л.П. Введение в историю (теория истории). — Пг., Б.и., — 1920.-78 с.
- Карсавин Л.П. Федор Павлович Карамазов как идеолог любви // Начала. — 1921.-№ 1. С.34−50.
- Карсавин Л.П. Восток, Запад и Русская идея. Пг., Б.и., — 1922. — 80с.
- Карсавин Л.П. Noctes Petropolitanae. Пг., Б.и., — 1922. — 206 с.
- Карсавин Л.П. О свободе // Мысль. 1922 — № 1. — С. 55−88.
- Карсавин Л.П. Достоевский и католичество. Б.м.: Феникс. — С. 1922.
- Карсавин Л.П. Рец. на кн.: Франк С. Л. Очерки методологии общественных наук. — М., 1922.-124 С. //Мысль. 1922 -№ 2. С. 112−114.
- Карсавин Л.П. О добре и зле // Мысль. 1922. — № 3. — С.3−35.
- Карсавин Л.П. Рец. на ст.: Арсеньев Н. Жажда подлинного бытия. Пессимизм и мистика // Новая русская книга. Берлин ноябрь 1922. — № 11−12.-С.18.
- Карсавин Л.П. Рец. на ст.: Виппер Р. Ю. Судьбы революции. // Новая русская книга. Берлин ноябр., 1922. — № 11−12. —-С. 18−20.
- Карсавин Л.П. София земная и горняя. Б.м.: Стрелец. — 1922.
- Карсавин Л.П. Философия истории. — СПб.: Комплект., — 1993. —352 с.
- Карсавин Л.П. Джиордано Бруно. —- Берлин, Б.и., — 1923. — 277 с.
- Карсавин Л.П. Диалоги. — Берлин: Обелиск, 1923. — 112 с.
- Карсавин Л.П. Путь православия // София (проблемы духовной культуры и религиозной философии): Сб. статей. — Вып.1. — Берлин, 1923.1. С.47−62.
- Карсавин Л.П. Европа и Евразия // Соврем, зап. — 1923. — № 15. — С.297−314.
- Карсавин Л.П. Церковь и патриарх. / К архирейскому Собору в Сремских Карловичах //Вестн. православия. Янв-март 1923. —-№ 2. — С.65−75.
- Карсавин Л.П. Рец. на ст.: Православие и культура. // София. 1923.,№ 1. Берлин, —С. 164−165.
- Карсавин Л.П. О сущности православия // Проблемы русского религиозного сознания: Сб. статей. — Берлин, 1924. — С.139−211
- Карсавин Л.П. Религиозный социализм в Германии. // София. — Вып.№ 1. — Берлин. 1923. — С.147−154.
- Карсавин Л.П. Единое на потребу // Вест, православия. — 1924. — № 1.1. С.4−13.
- Карсавин Л.П. Уроки отреченной веры // Евразийск. временник. — 1925, —№ 4, —С.82−154.
- Карсавин Л.П. Рец. на кн.: Лопатин Л. М. Лекции по истории новой философии., ч1. Кант. Берлин. 1923. // Рус. книга за границей. Берлин., 1 924. — № 1. — С.22−24.
- Карсавин Л.П. О сомнении, науке и вере (три беседы). — Берлин, 1925.31 с.
- Карсавин Л.П. О началах. — СПб.: UMCA — PRESS., — 1994. — 375 с.
- Карсавин Л.П. Восточное христианство. — Мюнхен.: Изд. Бубнова В., Эренбег. — 1925. —т.т. 1−2.
- Карсавин Л.П. Без догмата // Версты. — 1926. — № 2. — С.129−144.
- Карсавин JI.П. Святые отцы и Учители Церкви. — М.: МГУ., 1994. — 176 с.
- Карсавин Л.П. Младороссы // Евраз. хроника. — 1926. —№ 6. — С. 13−17. 51. Карсавин Л. П. Апологетический этюд // Путь. — 1926. — № 3. — С.29−45.
- Карсавин Л.П. О педагогике // Евраз. хроника. — 1926. — № 4. — С. 31−47.
- Карсавин Л.П. Предисл. // Хомяков A.C. О церкви. — Берлин, 1926. — С.3−19.
- Карсавин Л.П. Церковь, личность и государство. — Париж, 1927. — 30с.
- Карсавин Л.П. Евразийская идея в материалистической оболочке // Евраз. хроника. — 1927. — № 8. — С.55−86.
- Карсавин Л.П. Армия и революция // Евраз. хроника. — 1927. — № 9. — С.40−45.
- Карсавин Л.П. По поводу трудов Отмана Шпана // Евраз. хроника. — 1927.—№ 7, —С.53.
- Карсавин Л.П. Об актере и театре. // Балт. альманах. — Каунас, — 1927.1. —С.18
- Карсавин Л.П. Основы политики // Евраз. временик.- 1927. — № 5. — С.183−239.
- Карсавин Л.П. Феноменология революции. // Евраз. временик. — 1927.5, — С.28−74.
- Карсавин Л.П. Об опасностях и преодолении отвлеченного христианства // Путь. — 1927. — № 6. — С.32−49.
- Karsavin L.P. ENI APXIN/ Ideen sur christlichen Metaphysik. Riytas in Mtmel. 1928. S.3.
- Карсавин Л.П. О смысле революции // Евразия. — 1928. — № 1.-С.1−2.
- Карсавин Л.П. Оценка и задание // Евразия. — 1928. — № 3.-С.1−2.
- Карсавин Л.П. Три подхода // Евразия. — 1928. — № 5.-С.З.
- Карсавин Л.П. Социализм и Россия // Евразия. — 1928. — № 6-С.1−2
- Карсавин Л.П. Россия и евреи // Версты. — 1928. — № 3. — С.65−86.
- Карсавин Л.П. Пролегомены к учению о личности // Путь. — 1928. — № 12. — С.32−46.
- Карсавин Л.П. Рождество Христово // Евразия. — 1929. — № 7.-С.2−6.
- Карсавин Л.П. Евразийство и проблема класса // Евразия. — 1929. — № 9-С.1−27.
- Карсавин Л.П. Евразийство и монизм // Евразия. — 1929. — № 10.-С.2−3.
- Карсавин Л.П. К познанию революции // Евразия. — 1929. — № 11 .-С.2−3.
- Карсавин Л.П. Рец. на Алексеев H.H., Ильин В. Н., Савицкий П.Н.0 газете «Евразия». // Евразия. — 1929. — № 11. —С.1.
- Карсавин Л.П. Идеократия как система универсализма // Евразия. -1929. — № 12. — cl-2.
- Карсавин Л.П. О политическом идеале // Евразия. — 1929. — № 13.
- Карсавин Л.П. Идеализм и реализм в евразийстве // Евразия. — 1929. — № 16. — С.1−2.
- Карсавин Л.П. Исторические параллели //Евразия. — 1929. —№ 17.-С.1−2.
- Карсавин Л.П. Еще раз о демократии, социализме и евразийстве // Евразия. — 1929. — № 19. — С.1−2.
- Карсавин Л.П. Философия и ВКП // Евразия. — 1929. — № 20. — С.5−7.
- Карсавин Л.П. Политические заметки // Евразия. — 1929. — № 21−23.
- Карсавин Л.П. Пасха Красная // Евразия. — 1929. — № 24. — С. 1−3.
- Карсавин Л.П. Старая и новая наука // Евразия. — 1929. — № 27 — С. 1−2
- Karsavin L.P. Das Problem der Lend von Engein (Angelologie) // Der russische Gedanke. 1929/ Heft 2. S. 141/ Проблема учения об ангелах. (Ан-геология).
- Карсавин Л.П. Мысли об искусстве. // Вест. РСХД., 1972.-№ 104 105,-С.275−278.
- Карсавин Л.П. Письмо А.С.Ященко // Русский Берлин. Париж., 1986. — С.208.
- Карсавин Л.П. Жозеф де Местр//Вопр. Филос. — 1989. — № 3.- С.93−118.
- Карсавин JI.П. Письма семье // Вильнюс. 1989. — № 10.-С.168−169.
- Карсавин Л.П. Запись в тетради Каешиной-Евреиновой С.Н. // Слово /в мире книг/. М., 1989. — № 11.-С.59.
- Карсавин Л.П. О молитве Господней // Ванеев A.A. Два года в Абезе: Прилож. .Жизнь с Богом., — Брюссель, 1990. — С.216−230.
- Карсавин Л.П. О бессмертии души // Ванеев A.A. Два года в Абезе: Прилож. Жизнь с Богом. — Брюссель, 1990. — С.231.
- Карсавин Л.П. Венок сонетов // Ванеев A.A. Два года в Абезе: Прилож. Жизнь с Богом. — Брюссель, 1990. — С.270−284.
- Карсавин Л.П. Терцины. // Ванеев A.A. Два года в Абезе: Прилож. Жизнь с Богом. — Брюссель, 1990. — С.285−298.
- Карсавин Л.П. Комментарии к венку сонетов и терцинам.// Ванеев A.A. Два года в Абезе:. Прилож. Жизнь с Богом. — 1990. — С.299−327.
- Карсавин Л.П. Письмо С.А.Венгрову // Логос. Петербургские чтения по философии культуры. СПб., 1992. —Вып.2. — С. 165−166.
- Карсавин Л.П. Государство и кризис демократии // Новый мир.- 1991.-№ 1. — С.183−195.
- Карсавин Л.П. София земная и горняя // Вопр. филос. — 1991. — № 9. — С.175−189.
- Карсавин Л.П. Великая Французская революция и Западная Европа. // Новая Европа. — 1992. — № 1. — С.58−68.
- Карсавин Л.П. Разговор с позитивистом и скептиком. // Логос. Санкт-Петербургские чтения по философии культуры. СПб., 1992. — Вып.№ 2.-С.160−165.
- Карсавин Л.П. Россия и Европа. // Логос. Петербургские чтения по философии культуры. СПб., 1992. — Вып.2.-С.140−159.
- Карсавин Л.П. От доктрины к идее // Отечественная философия: опыт, проблемы, ориентиры и исследования. М., 1992. — Вып.10. — С.114−118.
- Карсавин Л.П. О личности. Поэма о смерти. // Религиозно-философские сочинения. —М.: Ренессанс, 1992. т.1. — 323 с.
- Карсавин Л.П. Аскетизм и иерархия // Минувшее. М.- СПб., 1992. -№.11.-С.211—231
- Карсавин Л.П. Церковь и секты. // Минувшее. Париж., 1992. — № 11.-С. 211−231.
- Карсавин Л.П. Терцины. // Вестн. РСХД. 1992. — № 104−105.
- Карсавин Л.П. Письмо П.П.Сувчинскому. // Вест. РСХД. 1992. — № 165.-С.188.
- Юб.Карсавин Л. П. Мысли о России: в 2 ч. — Тверь, 1992.
- Карсавин Л.П. Святой Августин и наша эпоха. // Символ., Париж.1992. № 28.-С.233−241 Ю8. Карсавин Л. П. Русская философия истории // Ступени.-СПб., 1992. № 3.-С. 37−57.
- Евразийство. Опыт систематического изложения // Пути Евразии. —
- М.: Рус. книга, 1992. — С.347−415. 1 Ю. Карсавин Л. П. О бессмертии.// Антология.-Русские философы k.XIXсер.ХХ века. сост. Доброхотов А.Л.М., 1993. — С.259−288. 111. Карсавин Л. П. Сочинения. — М.: Раритет, 1993. — 496 с.
- Карсавин Л.П. Ответ на статью Н.А. Бердяева о «евразийцах» // Н. А. Бердяев: pro et contra. СПб., 1994. — Кн.1.-С.334−338.
- Карсавин Л.П. Малые сочинения. — СПб.: Алетейя, 1994. — 532 с.
- Карсавин Л.П. Проблема учения об ангелах // Символ. — 1994. — № 31. —С.357−365.
- Переписка А. Веттера с Карсавиным Л. П. // Символ. — 1994. — № 31. — С. 104−169.
- Пб.Карсавин Л. П. Российская историческая мысль: Из эпистолярного наследия Л. П. Карсавина: Письма И. М. Гревсу (1906−1916) / Сост. Клементьева С., Клементьева А. — М.: ИНИОН, 1994. — 171 С.
- Карсавин Jl.П. Основы политики // Мир России — Евразия. — М., 1995.
- Карсавин Л.П. Избранное. —Киев., 1997
- Карсавин Л. П Достоевский Ф. М. // РОИРЛИ. Ф.185. Оп. 1Д. 1548.
- Карсавин Л.П. Письмо Э.Л.Радлову. // РОИРЛИ. Ф.252. Оп.2. Д. 667.
- Карсавин Л.П. Письмо К.Арсеньеву // РОИРЛИ. Ф.21. Оп.4. Д. 98.
- Карсавин Л.П. Письмо А.А.Шахматову // СПб., ФА РАН Ф. 134. Оп.43 Д. 653.
- Карсавин Л.П. Письмо И.М.Гревсу // СПб., ФА РАН Ф.726. Оп.2 Д. 6536. .Карсавин Л. П. Переписка с издательством «Огни» // РОИРЛИ. Ф.212 Оп.1 Д. 107.
- Августин А. Исповедь. — М.: Ренессанс, 1991. — 488 с.
- Августин А. О граде Божием: В 4 т. — М.: Спасо-Преображен. Валаам, монастырь, 1994.-Т. 1.— 395 с.
- Акулинин В.Н. Философия всеединства: От B.C. Соловьева к П. А. Флоренскому. — Новосибирск: Наука, 1990. — 156 с.
- Ансельм Кентерберийский. Соч. -— М.: Канон, 1995. — 400с.
- Арсентьев Н. Мудроствование в богословии. Варшава: Б.и. — 1936.44 с.
- Бахтин М.М. У философии поступка // Философия и социология науки и техники. Ежегодник. — М., 1984. — С. 117−122, 137−138.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979.423 с.
- Бахтин Н. Вера и знание // Звено. — 1926. — № 155. — С. 3−4.
- Бейлин Б.А. Метафизика культурно-исторического бытия в философии Л.П. Карсавина. Дис.канд. филос. наук., спец. № 09.00.03., — М., 1998, — 182 с.
- Бейлин Б.А. О провокативном характере философии: Отношение философии к богословию в трудах Л. П. Карсавина // Историко-философские исследования: методологические аспекты (материалы молодых ученых). — М.: РГГУ, 1997. — С. 63−67.
- Белов В.Н. Л.Карсавин pro et contra В. Уильямса: (Проблема смерти и умирания в произведениях религиозного мыслителя и экзистен-ционалиста) // Проблемы философии, истории, культуры. — Саратов, 1996, —С. 15−19.
- Белый А. Символизм как миропонимание / Сост., вступ. ст. и прим. Л. А. Сугай. — М.: Республика, 1994. — 528 с.
- Бем Я. Аврора или Утренняя звезда в восхождении. — Киев.: Нике — Центр, — 1998.-431 с.
- Бергсон А. Введение в метафизику // Собр. соч.: в 5 т. — СПб., 1914. — Т. 5.-С. 3−47.
- Бергсон А. Творческая эволюция.- М.: Канон — Пресс. 1998. — 195 с.
- Бердяев H.A. София: Проблемы духовной культуры и религиозной. — Берлин.: Обелиск, 1923. — 191 с.
- Бердяев H.A. Новое средневековье: размышления о судьбе России и Европы. -М.: Феникс: ХДС, 1991. — 83 с.
- Бердяев H.A. Царство духа и царство кесаря. М.: Республика, 1995. — 384 с.
- Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. СПб.: Мифрил., 1999. —244 с.
- Бобров С. Рец. на ст.: Карсавина Л. П. Федор Павлович Карамазов как идеолог любви // Красная новь. — 1922. — № 1. — С.317−322.
- Бойцов М.А. Не до конца забытый медиевист из эпохи русского модерна // Карсавин Л. П. Монашество в средние века. — М., 1992. — С. 333.
- Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви: В 4 т. М: Спасо-Преображе. Валаам, монастырь, 1994. —Т. 1−4.23 .Бриллиантов А. И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. — СПб., 1898. — 516 с.
- Бруно Д. Изгнание торжествующего зверя. — Самара.: Агни.-1997. — 26 с.
- Бубер М. Два образа веры / Пер. с нем. Левиной М. И. — М.: Республика 1995. — 463 с.
- Бузескул В.П. Всеобщая история и ее представители в России в XIX-начале XX вв. М., 1931. — Ч. 2. — 223 с.
- Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. — М.: Республика, 1994. —415 с.
- Булдаков A.M. Историко-культурная школа в отечественной психологии.—Новоросийск, 1997.
- Бычков В.В. Эстетика отцов церкви. — М.: Ладомир., 1995. — 294 с.
- Ваганян В. Ученый мракобес // Под знаменем марксизма. — 1922. — № 3, —С. 43−55.
- Валк С.Н. Историческая наука в Ленинградском университете за 125 лет // Тр. юбил. науч. сессии (1944 г.). Секция истори. наук. — Л., 1948. — С. 3−79.
- Ванеев A.A. Два года в Абези // Наше наследие. — 1990. — № 3. — С. 60−83- Он же Два года в Абези // Наше наследие. — 1990.№ 3, —С. 81−103.
- Ванеев A.A. Очерк жизни и идей Л.П.Карсавина // Звезда. — 1990. — № 12. —С. 138−151.
- Вебер М. Избранные произведения. — М.: Прогресс, 1990. 808 с.
- Веттер А.Г. Л.П. Карсавин // Русская религиозно-философская мысль XX века: Сб. статей / Под ред. Н. П. Полторацкого. Питтсбург, 1975. — С. 251−261.
- Виндельбанд В. Избранное: Дух и история / Пер. с нем. Левиной М. И. — М.: Юрист, 1995. — 687 с.
- Ворохов П.Н. Понятие «добро» и «зло» в жизни Л.П. Карсавина // XXIV Огаревские чтения. —- Саранск, 1995. — Ч. 1. — С. 15- 18 с. Гаврюшин Н К. Переписка А. Веттера сЛ. Карсавиным // Символ —- 1994 — № 31. — С.97−103.
- Гаврюшин Н.К. Самосознание как таинство // Вопр. филос. — 1996 — № 5 — С. 140−162.
- Гальцева P.A. Очерки русской утопической мысли XX века : Монография / РАН ИНИОН. — М.: Наука, 1992. — 205 с.
- Гачев Г. Д. Русская дума. — М.: Новости, 1991. — 270 с.
- Гачев Г. Д. Национальные образы мира : Космо-Психо-Логос. — М.: Прогресс, 1995, —480 с.
- Гегель Г. В. Ф. Лекции по философии истории. —- СПб: Наука, 1993. -341 с.
- Гессен С.И. Sergius. Рец. на кн.: Карсавин Л. П. Философия истории // Современные записки. — 1925. — № 23. — С. 479−489.
- Голиков Н. Формирование идей персонализма в России в к. XlX-н. XX вв. Афтореф. дис. на соискание учен. Степени канд. филос. наук. Спец. № 9 622 — история филос. — Рига, 1970. — 18 с.
- Городецкий Н.Г. «Нравственная» философия В.С.Соловьева // Богосл. Вестн. — Сергиев-Посад. — 1899. — № 2. — С. 287−321.
- Горяев А.Т. Евразийство и революция // Отечественная философия: опыт, проблемы, ориентиры исследования. — М., 1992. — Вып. 10. — С. 104−109.
- Гревс И.М. Рец. на работу Л. П. Карсавина «Политические взгляды Сидония Аполлинария». // Отчет о состоянии и деятельности С.-Петербургского университета за 1905 год. — СПб., 1906. — С. 137−142.
- Гревс И.М. Рец. На кн.: Карсавин Л. П. Очерки религиозной жизни в Италии XI1-Х111 веков // Науч. ист. журн. — 1913. —- № 1. — С. 80
- Гревс И.М. Рец. На кн.: Монашество в средние века // Русс, богатство.1912.— № 11. — С. 395−396.
- Григорий Нисский. Об устроении человека. — СПб.: Аксиома., 1995. — 176 с.
- Григорий Нисский. О цели жизни по Богу и об истинном подвижничестве // Творение древних отцов — подвижников. — М., 1997.1. С.143−171.
- Громов М.Н., Козлов Н. С. Русская философская мысль Х-ХУШ веков.
- М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1990. — 287 с.
- Громов М.Н. Европа, Россия и славянство // Россия и славянство. — М.: ГАСК, — Вып.1., 1998.-126 с.
- Губман Б.М. Смысл истории: Очерки современных западных концепций. —М.: Наука, 1991. — 191 с.
- Гутнова Е.В. Историография истории средних веков. — М., 1975. — С.315−316
- Гуревич А .Я. Проблемы средневековой народной культуры. — М., 1981, —С.10.
- Данилевский Н.Я. Россия и Европа. — М.: Книга, 1991. — 574 с.
- Дильтей В. Описательная психология / Пер. с нем. Е. Д. Зайцевой — М.: Русский книжник, 1924. — 118 с.
- Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружения их в метафизических системах // Культурология XX века: Антология. — М., 1995. — С. 213−255.
- Добиаш-Рождественская O.A. Рец. на кн.: Карсавин Л. П. Очерки религиозной жизни в Италии XII—XIII вв.еков. // Вестн. Европы. — 1914. — № 8 — С.366−369.
- Добиаш-Рождественская O.A. Религиозная психология средневековья в исследовании русского ученого // Рус. мысль. — 1916. — № 4. — С.22−28.
- Дюркгейм Э. О разделении общественного труда: Метод социологии / Пер. с фр. Гофман А.Б.- АН СССР. Ин-т социологии. — М.: Наука, 1991. — 574 с.
- Егоров Д.Н. Средневековая религиозность и новый труд Л.П. Карсавина // Исторические известия. — 1916. — № 2. — С.85−106.
- Евразийство. Опыт систематического изложения // Пути Евразии. — М.: Рус. Кн., 1992. — С. 347−415.
- Егоров Д. Н. Ответ Л.П. Карсавину // Ист.изв. 1916. — № 3−4. — С.147−15.
- Егоров Д.Н. Рец. на кн.:Карсавин Л. П. Монашество в средние века // Рус. мысль. — 1922. — № 9. —С. 364 — 365.
- Жуков В.Н. Русская религиозная мысль в России XIX — XX вв. Ин-т молодежи. — М., Б. И., 1992. — 62 с.
- Жозеф де Местр Санкт-Петербургские вечера. СПб., 1998. — 258 с. 72.3еньковский В. В. История русской философии: в 2 т. — Л.:ЭГО, 1991 — Т. 1−2.73.3еньковский В. В. Основы христианской философии. — М.: Канон., 1996. — 560 с.
- Зиммель Г. К. Проблемы философии истории / Этюд по истории познания / Пер с нем. В. Н. Линда. — М.: кн. Маг. «Книжное дело», 1898. — 165 с.
- Ив.Д. Рец. на ст.: Карсавин Л. П. Федор Павлович Карамазов как идеолог любви. // Жизнь. — 1992. — № 1. — С. 198−201.
- Иванов К. Интервью // Вест, новой лит. — М., 1990. — № 1, С.240−251.
- Ильин В.Н. Рец. на кн.: Карсавин Л. П. О началах. //Путь. — 1926. — № 4. — С.126−128.
- Ильин В.Н. Рец. на кн.: Карсавин Л. П Св.Отцы и Учители Церкви. // Путь. — 1927.—№ 7, —С. 126−128.
- Ильин И.А. Рец.на кн.: Карсавин Л. П. Диалоги.// Современные записки.1923. — № 3−5. — С.406−408.
- Иоанн Дамаскин. Творения св. Иоанна Дамаскина / Пер. с греч. А. Бронзов — СПб.: Тузов, 1894. — 272 с.
- Иоанн Мейердорф. Введение в святоотеческое богословие. — Вильнюс.: Весть., 1992. — 360 с.
- Ириней, епископ Лионский Творения св. Иринея Лионского. — М.: Паломник: Благовест, 1996. — 639 с.
- Из истории русской философской мысли. Конец Х1Х-начало XX века: Каталог кн. выст. / ГПИБ РСФСР- науч. ред. H.H. Цимбаев- сост. И. П. Розманова. — М., 1992. — 81 с.
- История ментальностей, историческая антропология: Зарубежные ис-след. В обзорах и рефератах / РАН. Ин-т всеобщ. Истории, Рос. гос. туман. ун-т. — М.: Рос. гос. гуман. ун.-т, 1996. — 254 с.
- Каганович Б.С. Петербургская школа медиевистики в конце XIX — начала XX веков: Дис. канд. ист.наук., — Д., 1986. — 269 с.
- Кареев Н.И. По поводу одного исследования средневековых религиозных движений // Рус. богатство. — 1913. —№ 6. — С.333.
- Кареев Н.И. Общий религиозный фонд и индивидуализация религии // Рус. зап. — 1916. — № 9. — С.195−225.
- Кареев Н.И. Сущность исторического процесса и роли личности в истории. М., 1914.— 574 с.
- Кареев Н.И. Рец. на кн.: Карсавин Л. П. Введение в историю. // Педагогическая мысль. — 1921. -№ 1−4. — С. 105−106.
- Карсавина Т.П. Театральная улица / Пер. с англ. Г. Гуляницкой. — Л.: Искусство, 1971. — 247 с.
- Карташев A.B. Лев Платонович Карсавин. // Вест. РСХД. Париж., 1960. -№ 58−59, — С.98−104.
- Картушев A.A. Философия всеединства и проблемы персонологии. — Казань, 1994.
- Кацис Л.Ф. Велимир Хлебников и Лев Карсавин (об одной философской параллели к «Языку богов») // Изв. АН сер. лит. и яз. — М., 1996. — Т.4.—№ 4 —С. 53−61.
- Кернеев Г. А. Философия в России в первой половине XX века. — СПб., 1996.
- Киприан (А.Керн). Антропология Григория Паламы. — М.: Паломник., 1996, —450 с.
- Клементьев А., Клементьева С. Марина Цветаева и семья Карсавиных // Вест. РСХД, — 1992. — № 165. С.187−195.
- Клементьев А., Клементьева С. Послесловие // Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности в XII—XIII вв.еках. СПб., 1997. —С.397−408.
- Клементьев А. Послесловие // Карсавин Л. П. О началах. Петербург. 1997.-С.317−418.
- Клементьев А. Дела и дни Л.П.Карсавина. // Вестн. РСХД., 1992. —-№ 167.—С. 145−149.
- Клушин В.И. Борьба за исторический материализм в Петроградском -Ленинградском государственном университете (1918−1925): Дис. канд. филос. наук. — Л., 1964. 497 с.
- Ключников С. Русский узел Евразийства // Наш современник. — 1992. — № 3, — С. 174−180.
- Коган П.С. — Рец. на ст.: Карсавин Л. П. Федор Павлович Карамазов как идеолог любви // Печать и революция. — 1922. — № 2. — С. 383 385.
- Конева Л.А. Антропологические идеи в русской религиозной философии / Самар. гос. ун-т. Каф. философии гуман. фак. — Самара, 1995. — 123 с.
- Юб.Кроче.Б .Исторический материализм и марксисткая экономия. Критические заметки / Пер. П. Шутякова — СПб.: Звонарев, 1902. — 322 с.
- Кроче Б. Эстетика как наука о выражении. Общая лингвистика. 4.1. — М.: Сабашниковы, 1920. Т.1.
- Кругликов В.А. Образ «человека культуры». — М.: Наука, 1988. — 152 с.
- Проблемы культурного наследия в философской теории и практике современного Запада. / Отв. Ред. Кучмаева И. К. и др. АН СССР. Ин-т философии. —М., 1989. — 146 с.
- ПЗ.Крянев В. Ю. Понятие «развития» в историософии Л. П. Карсавина // П. Я. Чаадаев и русская философия (к 200-летию со дня рождения). — М., 1994.— С. 77−79.
- Кукарцева М.А., Коломоец E.H. Философско-исторические идеи Л.Карсавина в контексте анализа феномена интеллигенции // Семантика слова в контексте анализа феномена интеллигенции. Семантика слова в контексте высказывания. — М., 1996. — С. 325−327.
- Кулешов В.И. Неожиданная встреча с Л.П. Карсавиным // Вопр.филос. — 1993, —№ 5, —С. 173−178.
- Пб.Кураев А. Раннее христианство и переселение душ. —¦ М.: Гнозис., 1997, —192 с.
- Кэрт Н.В. Проблема всеединства — триединства в философском наследии Л.П. Карсавина // Проблемы гуманитаризации высшего образования. — СПб., 1996. — С. 73−78.
- Ланге Ф. История материализма и критика его значения в настоящее время / Пер и изд-во H.H. Страхова. — СПб.: Пантелев, 1899. — 747 е.
- Лейбниц Г. В. Сочинения в 4 т. — М.: Мысль, 1982, — Т.1−4.
- Лейн Т. Христианские мыслители. — СПб.: Мирт. —-1997. — 350 с.
- Леонтьев К.Н. Избр. — М.: Моск. рабочий, 1993. — 400с.
- Линник Ю. Предисловие // Венок сонетов. — Петрозаводск, 1993. — С. 5−19.
- Лосев А.Ф. Античная философия истории. — М.: Наука, 1977. — 208 с.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития: В 2 кн. — М.: Искусство, 1992. — Кн.1 — 656 с.
- Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. — М.: Мысль, 1993.-96 с.
- Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. — М.: Мысль, 1982. — 623 с.
- Лосский В.Н. Боговидение. — М.: Свято-Владимирское Братство, 1995, — 135 с.
- Лосский В.Н. Богословское понятие человеческой личности // Богослов, тр. —М., 1976.
- Лосский В.Н. По образу и подобию. — М.: Свято-Владимировское Братство, 1995. —200 с.
- Лосский В.Н. Наша семья в пору лихолетья 1914−1922 годов // Минувшее М., СПб., 1993,—Вып. 12. —С. 28−167.
- Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. — М.: СЭИ, 1991. — 289 с.
- Лосский В.Н. Спор о Софии. Статьи разных лет. — М.: Свято-Владимир. Братство, 1996. — 196 с.
- Лосский Н.О. История русской философии. — М.: Советский писатель, 1991. — 480 с.
- Лосский Н.О. Рец. на кн.: Карсавин Л. П. «О личности» // Вестн. РХД. — 1992. — № 166. — С. 149−152.
- Лосский Н.О. Спор о Софии. — Париж, 1935. — 182 с.
- Лысков А.П. «Метафизика всеединства» и «Учение о симфонической личности» Л.П. Карсавина // Проблемы русской философии и культуры. — Калининград, 1997. С. 52−74.
- Люкс А. Евразийство // Вопр. филос. — 1993. — № 6. — С. 105−114.
- Мажейтис Г. А. Истина как любовное сотворчество: опыт постижения истины Бахтиным и Карсавиным // М. Бахтин и культура XX века. — СПб., 1991.-Вып. 1, —ч. 2. —С. 77−83.
- Максим Исповедник. Творения преподобного Максима Исповедника / Пер. Сидорова А. И.: В 2 т. — М.: Мартис, 1993. — Кн. 1 — 353 с.
- Манихин О.В. Евразийство. Предчувствия и свершения // Совет, библиогр. — 1991. — № 1. —С. 78−81.
- Мамонтов С.П. Основы культурологии. — М.: Олимп, 1999. — 318 с.
- Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука.-М.: Мысль, 1983, —284 с.
- Махлак К.А. Триадология Л.П.Карсавина на материале трактата «О личности» // Начало. — СПб, 1997. — № 5. — С. 26−31.
- Меерсон-Аксенов М. Предисловие // Карсавин Л. П. Католичество — Брюссель, 1974. —С. 1−2.
- Мейендорф И. Введение в святоотеческое богословие. — Вильнюс, Москва.: ВИМО., — 1992. — 360 с.
- Мелих Ю. Л.П.Карсавин // История философии. Запад-Россия-Восток / Под ред. Н. В. Мотрошиловой. — М., 1998. — С. 413−418.
- Микешина Л. М, Опенков М. Ю. Новые образы познания и реальности.
- М.РОССПЭН., — 1997. —239 с.
- Мильдон В.И. Русская идея в конце XX века // Вопр. филос. — 1996.3. —С. 46−56.
- Мосин А. «Реальный собеседник» // Символ. — 1994. — № 31. — С. 171−176.
- Мосолова C.B. Предисловие // Карсавин Л. П. Св. отцы и учители Церкви (раскрытие Православия в их творениях). — М., 1994. — С. 310.
- Нагорная Л.К. Богочеловечество в русской религиозной философии (сер. ХЗХ-нач. XX вв.) / Алт. гос. ун-т. — Барнаул.: Изд-во Алт. гос. ун-та, 1994. — 141 с.
- Назаров В.Н. Каждый из нас в глубине своей есть София. // Вопр. филос. — 1991. —№ 9. —С.171−174.
- Невский В.И. Нострадамусы XX века // Под знаменем марксизма. — 1922.—№ 4-С. 96−97.
- Немилов А.Н. К изданию полного текста классического труда Л.П. Карсавина // Рус. мысль = La pensee russe. — Париж, 1997. — С. 15.
- Неретина С.С. Одиссея философии культуры. // АРХЕ. Культуролог, еженедельник. — Кемерово, 1993.—Вып. № 1 —С. 168−169.
- Несмелов В.И. Наука о человеке: В 2 т. — Казань, 1905. — Т.1.478 с.
- Несмелов В.И. Догматическая система святого Григория Нисского. — Казань, 1887, —635 с.
- Николаев А.Е. Историческое познание и творчество в философской системе Л.П. Карсавина // Культура и творчество. — Тверь, 1995. — С. 120−130.
- Николаев А.Е. Культура и государство в философии Л.П. Карсавина // Культура — цивилизация — образование: Материалы между народ, конф. 5−9 дек. 1994 г., Тверь. — 1995 (на обл. 1996). — С. 37−39.
- Николаев А.Е. Народовластие и государственность в философии Л.П. Карсавина // Россия и Запад: диалог культур. — Тверь, 1994 — С. 147 158.
- Николаев А.Е. Проблема взаимосвязи истории и политики в философии Л.П.Карсавина: Дис. канд. филос. наук, спец. № 09.00.03. — М., 1996. — 159 с.
- Новикова Л.И., Сиземская И. И. Введение // Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. — М., 1993. — С. 4−43.
- Новикова Л.И., Сиземская И. И. Вст. ст. Парадигма русской философии истории // Антология. Очерки русской философии истории. — М., 1996. — С. 84−94.
- Обозрение преподавания наук на Высших женских курсах в Петрограде. — Пг, 1916. — 15 с.
- Ориген. О началах. —Новосибирск, 1993. — 383 с
- Панкратов С.А. Теория прогресса в философии истории Льва Платоновича Карсавина // Науч. конф. «Социальная философия ифилософия истории: открытое общество и культура». — СПб, 1994. — 4.2 — С. 65−67.
- Пишун C.B. Православная персонология и духовно-академическая философия XIX века. — М.: Прометей, 1996. — 525 с.
- Плотин. Космология / Пер с англ. Г. В. Малеванского — Киев.: Ваклер, 1995.— 295 с.
- Плотин. Соч. — СПб: Алетейя, 1995. — 672 с .
- Погодин А. Марк Эфесский и Флорентийская уния. — М.: Сирин, 1994. — 434 с.
- Пугачев O.A. Идея бессмертия в русской религиозной философии к. XIX-нач. XX вв / Пензенск. гос. с-х. акад. — Пенза, 1996. — 268 с.
- Позднякова С.А. Теория прогресса в русской религиозно-философской традиции. М.: МГУ. — 1992. — 25 с.
- Попов H.A. Труды Л. П. Карсавина как источник по истории становления исторической психологии // Источниковедение XX столетия: Тез. докл. и сообщений науч. конф. Москва. 28−30 янв. 1993 — М.: РГТУ, 1993. — С. 84−85.
- Преображенский П.Ф. Философия как служанка // Печать и революция. 1922. — № 3. — С. 64−73.
- Пузино И.В. Некоторые замечания о книге Л.П. Карсавина «Основы средневековой религиозности в XII—XIII вв.еках, преимущественно в Италии» // Истор. изв. — 1916. — С. 94−101.
- Пузино И.В. Рец. на кн. Очерки религиозной жизни в Италии в XII—XIII вв. // Ж.М.Н.П. — 1916. — С. 245−247.
- Риккер П. Существование и герменевтика // Феномен человека. Антология.—М., 1993.
- Риккер П. Человек как предмет философии // Вопр. филос. 1989. — № 2.
- Риккерт Г. Философия жизни. — К.: Ника-Центр. — 1998. 507 с.
- Рикерт Г. Науки о природе и науки о культуре / Пер. с нем. Зотовой
- A.Ф. — М.: Республика, 1998. —413 с.
- Русский узел евразийства: Восток в русской, мысли: Сб. тр. евразийцев. ИМЛИ РАН, Рос. Фонд культуры. — 1997. — 525 с.
- Русский эрос или философия любви в России / Сост. и авт. вступ. ст.
- B.П. Шестаков- коммент. А. Н. Богословского. — М.: Прогресс, 1991. — 444 с.
- Савкин И.А. Л.П.Карсавин // Л.П.Карсавин. Мысли о России. — Тверь, 1992. -Ч. 1. — С.3−6.
- Савкин И.А. Неизвестный Карсавин // Логос. Санкт-Петербургские чтения по философии культуры. — СПб., 1992. Т. 2. — С. 165−168.
- Савкин И.А., Мажейкис Г. А. Идея В.И.Вернадского и Л. П. Карсавина о бессмертии личности // Философские истоки учения В. И. Вернадского о биосфере и ноосфере. — Иваново, 1990. — С. 17−19.
- Свешников A.B. Анализ философии гностиков в трудах Л.П.Карсавина (методы и формы научного исследования) // Античный вестник. Омск.1995. — Вып. 3. — С. 40.
- Свешников A.B. Историческая концепция Л.П.Карсавина и поиски нового языка истории. Дисс.канд. ист. наук. Спец. № 07.00.09. — Омск, 1997.- 159 с.
- Семаева И.И. Традиции исихазма в русской религиозной философии перв. пол. XX в. — М., 1996.- 243 с.
- Серафим арх. (Соболев). Новое учение о Софии, Премудрости Божией.1. София, 1935, —525 с.
- Сербиненко В.В. История русской философии X3-XIX вв. — М.: РОУ., 1996, — 142 с.
- Скворцова Т.Н. Диссертационные исследования Л.П.Карсавина в оценке современников // Вопр. истор. славян — Въпр за история на славяните. —Воронеж, 1996. —Вып. № 11. — С. 134−143.
- Смирнов К.А. Имманентная философия христианства. — Пг., 1914. — 50 с.
- Снегирев В.А. Учение о лице Иисуса Христа в первые века христианства. Казань, 1871. — 78 с.
- Соболев A.B. Полюса Евразийства // Новый мир. — 1991. — № 1.1. С. 181−182.
- Соболев A.B. Своя своих не познаша. Евразийство: Л. П. Карсавин и другие (конспект исследования) // Начала. — 1992. — № 4. — С. 49−58.
- Соловьев B.C. Соч.: в 2 т. — М.: Мысль, 1990. — Т.1−2.
- Сорокин П.А. Предмет истории // Вестн. Лит. — 1920. — № 10. — С. 6.
- Сорокин П.А. Человек Цивизация Общество.- М.: Изд. полит, лит., 1992. —543 с.
- Степун Ф.А. Рец. на кн.: Карсавин Л. П. Диалоги // Соврем, зап. — 1923.— № 15, — С. 419−420.
- Сугай Л.А. Культурология русского символизма // Кулдьтура и творчество: Мат. конф. кафедры теории и истории культуры МГОПУ. — М., 2996.- С. 30−50.
- Сугай Л.А. Андрей Белый против Освальда Шпенглера // Лит. обозрение. — № 4/5. -1995. — С. 10−12.
- Суворова О.С. Телесность и смертность человека: философско-мировоззренческие и методологические проблемы. Автореф. дис. д-р филос. наук. Спец. № 09.00.03.-история философии. -М., 1995. -38 с.
- Тареев М.М. Основы христианства. — М. — Т. 4. — С. 342.
- Тертулиан. Избр. соч. — М.: Прогресс, 1994. — 448 с.
- Тимошюнене И. Лев Карсавин о нравственном прогрессе // Нравственный прогресс и личность: Сб. статей. — Вильнюс, 1976. — С. 204−210.
- А. Дж. Тойнби. Постижение истории Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1991.-729 с.
- Трубецкой С.Н. О природе человеческого сознания. — М., 1996
- Трубецкой Н.С. История. Культура. Язык. — М.: Прогресс. Университет, 1995. — 758 с.
- Трубников В.М. Эволюция Л.П.Карсавина. Дис. к. культурологии. — СПб., 1998. — 176 с.
- Федчин B.C. Проблема человека в российской общественной мысли (к. Х1Х-н. XX вв). — Иркутск, 1993. — 203 с.
- Филонова Л.Г. Лев Платонович Карсавин. Вступ. ст. // Русские философы: Антология / Под ред. А. Л. Доброхотова. — М., 1993. — С. 243−255.
- Фихте И.Г. Соч.: в 2 т. — СПб: Мифрил, 1993. — Т. 2. — 798 с.
- Франк С.Л. Непостижимое. Онтологическое введение в философию религии. — Париж, 1939.
- Франк С.Л. Предмет знания. Об основах и пределах отвлеченного знания- Душа человека- Опыт введения в философскую психологию. — СПб.: Наука, 1995. — 655 с.
- Франк С.Л. С нами Бог. Три размышления. — Париж: ЦМСА-Р11Е88, 1964, —378 с.
- Франк С.Л. Духовные основы общества. — М.: Республика, 1994. — 317с.
- Франк Л.С. Крушение кумиров. — Берлин.: YMCA PRES, 1924. — 104 с.
- Франк Л.П. Русское миросозерцание. — Берлин, 1925.
- Франк Л.С. По ту сторону «правого» и «левого». (Ст. по социальной философии) — Минск.: ТПЦ -Полифакт, 1992. — 32 с.
- Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. — М.: Правда, 1990.1. Т. 1, —Ч. 1.-491 с.
- Флоровский Г. Ф. Из прошлого русской мысли. — М.: Аграф., 1998. — 431 с.
- Флоровский Г. Ф. Путь к очевидности. — М., 1998.
- Фролова И.И. Рец. // Средние века. — М., 1997. — Вып. 59. — С. 318 319.
- Хмылев JI.H. Проблемы методологии истории в русской буржуазной историографии конца XIX-начала XX вв. — Томск, 1978. — С. 150−165.172 с.
- Хомяков A.C. Избр. -М., 1994. — Т. 1.
- Хомяков A.C. Соч.: В 2 т. — М.: Медиум, 1994. — Т. 1−2.
- Хоружий С.С. Аскетическое учение о человеке в богословии и философии просвещения. —М., 1992.
- Хоружий С.С. Двоящийся текст // Символ. — 1994. — № 31. — С. 351 356.
- Хоружий С.С. Жизнь и учение Льва Карсавина // Карсавин Л. П. Религиозно-философские сочинения. —М., 1992. — Т. 1. — С. V-LXXII.
- Хоружий С.С. После перерыва. Пути русской философии. — СПб.: Алетейя., 1994. —445 с.
- Хоружий С.С. Исихазм как пространство философии // Вопр. филос. — 1995,—№ 9, —С. 81−82.
- Хоружий С.С. Карсавин, евразийство и ВКП // Вопр. филос. —- 1992.2, —С. 78−87.
- Хоружий С.С. Карсавин и де Местр // Вопр. филос. — 1989. — № 3. — С. 79−92.
- Хоружий С.С. Концепция совершенного человека в перспективе исихастской антропологии // Совершенный человек. Теология и философия образа. — М.: Валент., 1997. — 447 с.
- Хоружий С.С. Лев Карсавин: спирали судьбы — спирали мысли // Социум. — М.— 1992.— № 11−12. —С. 84−89.
- Хоружий С.С. Лев Платонович Карсавин // Л. П. Карсавин. Соч. — М., 1993, —С. 5−13.
- Хоружий С.С. Лев Платонович Карсавин // Лит. газета. — М. — 1989.8, —С. 5.
- Хоружий С.С. Неопатрический синтез и русская философия // Вопр. филос. 1994. — № 5. — С. 756−80
- Хоружий С.С. Философия любви, смерти и жертвы // Писатель и время. — М., 1991. — Вып. 6. — С. 333−356.
- Хоружий С.С. Философский процесс в России как встреча философии и православия//Вопр. филос.— 1991. — № 5. — С.26−57.
- Хоружий С.С. Четвертые международные Карсавинские чтения (Санкт-Петербург, 18−20 декабря 1996 г.) // Вестн. Рос. гуманит. научн. фонда. — М. — 1997. -№ 3. — С. 262−268.
- Хоружий С.С. Синергия: Проблема аскетизма и мистики православия.
- М.: Ди Дик, 1995. — 366 с.
- Хоружий С.С. «Улисс» в русском зеркале. — М.: Тетра, 1994. — 245 с.
- Храмов В.В. Проблема взаимовлияния культур в философии Л.П.Карсавина // Духовная и светская культура как фактор социального развития региона. — Кемерово, 1996. С. 31−36.
- Цимбалаев А.П. Л.П. Карсавин о культуре и личности. — Минск, 1998. 248. Чернов М. Рец. на «Мысль». — Пг., 1922 // Под знаменем марксизма.1922,—№ 4.-С. 123.
- Чертков А. Православная философия и современность: критический анализ «Метафизика всеединства» и ее роль в идеологии современного православия. — Рига: Авотс, 1989. — 364 с.
- Шалфеев П.И. Воспоминания. —Пг, 1913.
- Шеллинг Ф.В. Й. Соч. в 2 т. — М.: Мысль, 1989. — Т. 1−2.
- Шестаков В.П. Русский эрос или философия любви в России. Вступ. слово // Антология русских философов. — М.: Прогресс, 1991. — 444 с.
- Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Гештальт и действительность. — М.: Мысль, 1993. — Т. 1−2.
- Штейнберг А. З. Ответ Л.П. Карсавину // Версты. 1923. —- № 3 — С. 87−93.
- Экхарт М. Духовные проповеди и рассуждения. — Киев.: Ника-Центр, 1998. —431 с.
- Юрлов А. Кафедральная эротика // Красная новь. — 1922. — № 3. — С. 273−275.
- Ястребицкая А.Л. Историк культуры Лев Платонович Карсавин: у истоков исторической антропологии в России // Диалог со временем: историки в меняющемся мире. — М., 1996. — С. 35−68.
- Ястребицкая А.Л. Л.П. Карсавин об изучении истории и современная медиевистика // Историк-медиевист Лев Платонович Карсавин (18 821 952) -М., 1991, —С. 3−49.
- Ястребицкая А.Л. Повседневность и материальная культура средневековья // Одиссей. Человек в истории. — М., 1991. — С. 84−102.
- Carliet A. Le temps et retermite chez Plotin. P., S.-II, 1993.
- Chartier K. L’epoque du «personnalisme» et la philosophie de L.Karsavine. -P., S.-II, 1992.
- Conversation dans le Loir-et-Cher. P., 1935.
- Copleston F.C. Philosophy in Russia. From Herzen to Lenin and Berdyaev. Notre Dame, 1986. — 450 p.
- Copleston F.C. Russian relicious phisolophy. Notre Dame, 1988. — 158 p.
- Couranier L. La vie et la philosophie de L.Karsavine. P. S, 1992.
- Gregoiriet A. La Crise presente et la philosophie de L.Karsavine. P., 1996.
- Julia Mehlich. Lew Karsavin und die russische «Einzigartigkeit». — Koln, 1996.-39 S.
- Lev Karsavine et la pensee russe du XX-e siekle. Colloque consacre a Lev Karsavine, que s’est tenu a Digon les 18 et 19 mars 1996. — Paris. — P. 323 438.
- Madinier E. Essai sur «nous» valeus spitituellt de L.Karsavine. Lyon, 1996.
- Marciet E. Acte de Personnt. P., 1994.
- Schnurer G. Progres dans le philosophie de L.Karsavine. P., S.-II, 1972.
- Из истории русской философской мысли. Конец XIX-начало XX века: Каталог кн. Выст. / ГПИБ РСФСР- Науч. Ред. H.H. Цимбаев- Сост. И. П. Розманова. — М., 1992. — 81 с.
- История русской философии конца XIX—XX вв.: Указ. Лит., изд. В СССР на рус. Яз. В 1917—1990 гг.: В 2 ч, — М., 1972. — 4.1−11.
- Материалы следственного дела Л. П. Карсавина // Вопр. филос. — 1992. — № 2. — С. 84−87.
- Материалы к биографии Л. П. Карсавина // Вестн. РСХД. — 1972. — № 104−105, —С. 250.
- Культурология XX века. / Энциклопедия.- СПб.: Университетская книга- Алетейя, 1998.-Т.1−2.
- К об издании книг Л. П. Карсавина в России // Вестн. русского христианства движения. — 1992. —- № 166. — С. 113−146.
- Словарь русской философии / Под ред. М. А. Маслина. — М., 1995. — 665 с.
- Современная западная философия: Словарь / Под ред. В. А. Лекторского и др. — М.: Изд. полит, лит. — 1991.-405 е.
- Русская философия. Малый энциклопедический словарь. — М.: Наука, 1995.-624 с.
- Советская историческая энциклопедия. — М., 1965. — Т. 7. С. 73.24 111 .Философский энциклопедический словарь / Под ред. Д. Ф. Ильичева идр. — М.: Сов. энцикл., 1983. — С. 840 с. 12. Философский словарь Владимира Соловьева. — Ростов-на-Дону:
- Феникс, 1997. — 464 с. И. Флейшман JI. и др. Русский Берлин, 1921−1923: по материалам арх. Б. Николаевского в Гувер. Ин-те. — Париж, 1983. — 422 с.
- Lev Karsavin. Bibliographie / Itable par A.Klementiev. — Paris, 1994. — 62 p.
- L’emigration Russe et receuils. 1920−1988: Index general des articles. — Paris, 1988.-661 p.
- Кузанский Н. — 38, 43, 51, 61, 788, 79, 83, 135, 147, 157, 208,59.Кучмаева И. К. — 860. Коген Г. — 4261.КонтО. — 19 662.Кизеветта. — 20 263. Ланге Ф. — 42, 44
- Лаппо-Дагилевский А. — 14 965.Лактанций. —106, 126, 207
- Лейбниц Г. В. — 135, 156, 15 767.Леонтьев К. — 18 368. Лесур Ф. — 10, 24 169. Лосский В. Н. — 6
- Лосский Н.О. — 6, 14, 54, 67, 59, 80, 81, 85, 96, 12 471.Локк Д.— 16 972. Люблинская Н. В. — 2673. МахЭ, — 171
- Максим Исповедник— 106, 20 775. Марсье Е. — 10, 13 676. Мадинье Е. — 9, 102, 10 377. Мосолова С. В. — 8.7 8. Николаев А. Е. — 879. Нике М. — 10
- Семаева И.И. — 8, 18, 106, 11 696.Смирнов К. А. 74
- Соловьев B.C. — 14, 21, 51, 61, 65, 91, 92, 107, 108, 14 798.Сугай Л. А. — 8, 57
- Суворова О.С. — 8, 117 1 ОО.Стасюлевич В. — 149 101.Тареев М. М. —107 Ю2. ТардГ, — 186, 187 103. Таулер — 81 104. Тойнби А. Дж, — 188
- Трубецкой С.Н. — 156 Юб.Трубецкой Н. С. — 144, 151, 168, 169, 183 107. Трубецкой E.H. — 108.
- Трубников В.М. — 8 /ОР.Урханова P.A. — 8
- Ю.Филонова Л. Г. — 8 Ш. Фихте И. Г. — 192 112. Фихнер Т. — 169, 1701. З. Франс А.—46 114.ФрейдЗ. —171, 172
- Франк С.Л. — 6, 14, 60, 61, 147, 148, 149, 157,246 116.Флоренский П. А. — 14
- Флоровский Г. Ф. — 6, 40, 85, 124, 139, 202
- Хомяков А.С. — 20, 64, 65, 99, 100 119.Хомутов Н. И. — 107тХоружий С.С. — 9, 19, 21, 23, 45, 70, 71, 108, 109, 134, 154, 155 7 2 7. Хвостов М. — 149 722.Шартье К. — 10, 138, 139, 140 123 .Шеллинг Ф. В. — 65, 192
- Шпенглер О. — 56, 57, 196, 208 125.Шлегель Ф. — 192 126. Шлейермахер — 47
- Шпет Г— 149 128.Экхарт М. — 81, 106, 208 /29.Эриген И. Скот — 38, 1, 81,208,130.Ястребицкая А. Л. — 8131. Якоби — 192