Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономические основы государственного регулирования проведения землеустройства в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе исследований выявлено также резкое ухудшение земельно-ресурсного потенциала Российской Федерации. Так, за 1991;2005 годы площадь сельскохозяйственных угодий сократилась на 1,73 млн. га, пашни — на 10,52 млн. га, посевные площади — на 40,2 млн.га. Площадь сельскохозяйственных угодий с негативными проявлениями за этот период возросла на 41,19 млн.га. На 4,28 млн. га сократилась площадь… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы государственного регулирования проведения землеустройства в Российской Федерации
    • 1. 1. Обоснование необходимости землеустройства в системе государственного управления земельными ресурсами. В
    • 1. 2. Содержание государственного регулирования проведения землеустройства в Российской Федерации
    • 1. 3. Выбор приоритетных направлений землеустроительных работ на перспективу (2007−2012 годы)
  • 2. Анализ и экономическая оценка развития землепользования в Российской Федерации за период земельных преобразований (19 912 005 годы)
    • 2. 1. Распределение земель по формам собственности, категориям и угодьям
    • 2. 2. Экономическая оценка организационно-территориальных условий землевладений и землепользований сельскохозяйственных организаций и граждан, занимающихся сельскохозяйственным производством. ВО
    • 2. 3. Исследование динамики качественного и мелиоративного состояния сельскохозяйственных угодий
    • 2. 4. Социально-экономические и экологические последствия нерационального землепользования и необходимость землеустройства. ИЗ
  • 3. Планирование и организация землепользования и землеустройства на перспективу до 2020 года
    • 3. 1. Экономическое обоснование перераспределения земель Российской Федерации по формам собственности, категориям и угодьям
    • 3. 2. Планирование объемов и структуры проектно-изыскательских работ по землеустройству
    • 3. 3. Обоснование затрат труда и планируемой численности землеустроительной службы в Российской Федерации

Экономические основы государственного регулирования проведения землеустройства в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Одним из основных механизмов осуществления земельной политики государства и регулирования земельных отношений является землеустройство. Система землеустройства является главным звеном, обеспечивающим повышение экономической эффективности использования составных частей земельно-имущественного комплекса страны, ведения государственного кадастра недвижимости, управления земельными ресурсами государства, осуществления полноценного земельного контроля. В любой стране эффективность земельной политики определяется уровнем государственного регулирования проведения землеустройства.

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что только на основе землеустроительной документации, в комплексе увязывающей правовые, экономические, социальные, экологические, технологические и технические вопросы создания и совершенствования землепользования, возможно обеспечить повышение эффективности проводимых земельных преобразований, законодательное оформление и обеспечение гарантий прав земельной собственности, что является основным условием развития рыночной экономики.

Вместе с тем, анализ сложившейся ситуации в области землеустройства за 1991;2006 годы указывает на снижение роли землеустройства в осуществлении земельной политики государства, а отсутствие четкой программы его развития, правового, научно-технического, финансового и иного обеспечения стало сдерживающим фактором земельных преобразований. На неэффективность землеустройства было обращено внимание в рекомендациях рабочей группы по управлению земельными ресурсами Комитета по населенным пунктам Европейской Экономической Комиссии ООН (2003 г.), где указано, что в России в настоящее время «.не эффективно организовано землеустройство с точки зрения общих концепций, ведомственных функций и методов реализации», а также что для стимулирования рынка земли в России, в том числе рынка земель сельскохозяйственного назначения, необходима «.правительственная поддержка в проведении землеустройства».

В этой связи исследование вопросов государственного регулирования проведения землеустройства позволит определить наиболее эффективные пути организации рационального использования и охраны земли в Российской Федерации, спланировать на перспективу четкую земельную политику, а также наладить механизмы регулирования земельных отношений, отвечающие современным мировым тенденциям. Изучение данных аспектов регулирования землепользования и землеустройства особенно важно в настоящее время, когда на рынке оказания землеустроительных услуг появилось много частных землеустроительных организаций, отсутствуют правила, стандарты, порядок, технические регламенты и научное обоснование проведения землеустройства, имеют место корпоративные сговоры частных землеустроителей.

Все это и определило актуальность научных исследований по указанной теме, их теоретическую и практическую значимость.

Состояние изученности проблемы. Теоретические и методологические вопросы управления земельными ресурсами и регулирования землеустройства нашли свое отражение в работах многих отечественных исследователей. Среди них видные ученые-землеустроители и экономисты-аграрники: А. А. Варламов, С. Н. Волков, М. А. Гендельман, Г. А. Карцев, Э. Н. Крылатых, В. Ф. Колмыков, А. С. Косякин, Н. В. Комов, П. Ф. Лойко, В. В. Милосердое, А. С. Миндрин, С. Г. Мирошниченко, В. И. Назаренко, А. В. Петриков, A.JI. Оверчук, А. Э. Сагайдак, А. В. Севостьянов, В. Ф. Спиридонов, И. Г. Ушачев, В. Н. Хлыстун и другие.

В тоже время многие вопросы государственного регулирования проведения землеустройства, в особенности в условиях перехода Российской Федерации к экономике рыночного типа, остаются недостаточно разработанными и не полностью изученными.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является разработка теоретических и методических основ государственного регулирования проведения землеустройства в Российской Федерации в условиях перехода к рыночной экономике.

В соответствии с этим в диссертации были поставлены следующие задачи.

1. Обосновать необходимость проведения землеустройства в системе государственного управления земельными ресурсами страны.

2. Установить закономерности проведения землеустройства и его государственного регулирования в условиях рыночной экономики.

3. Осуществить анализ и дать экономическую оценку развития землепользования и землеустройства в период земельной реформы за 1991;2005 годы.

4. Выбрать приоритетные направления проведения отдельных видов землеустроительных работ на перспективу до 2012 года и определить их содержание.

5. Обосновать перераспределение земель Российской Федерации по формам собственности, категориям и угодьям на перспективу (2010;2020 годы).

6. Рассчитать планируемые объемы и структуру проектно-изыскательс-ких работ по землеустройству и дать предложения по их финансированию из различных источников.

7. Оценить экономическую и социальную эффективность государственного регулирования проведения землеустройства.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования является земельный фонд Российской Федерации в разрезе категорий земель, угодий и форм собственности, а также система землеустройства страны с её структурой, функциями задачами, организацией. Предметом исследования послужили экономии-ческие закономерности и процессы государственного регулирования проведения землеустройства в условиях рыночной экономики.

Методология и методика исследования. Теоретической и методологической базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам государственного управления земельными ресурсами и землеустройством. В диссертации изучены законодательные акты и другие нормативные правовые источники в области государственного регулирования проведения землеустройства, а также опубликованная по этим вопросам литература и методические указания.

В диссертации применялись следующие методы исследований: монографический, расчетно-конструктивный, корреляционно-регрессионный, экономико-математический, экспертных оценок, метод нейронных сетей.

В качестве исходной информации при проведении исследований использовались отчетные и статистические данные федеральных министерств и ведомств. Изучение опыта государственного управления земельными ресурсами страны проведено автором настоящей работы за 1991;2005 годы. Научная новизна диссертации состоит в следующем: -теоретически доказана необходимость государственного регулирования проведения землеустройства в Российской Федерации при переходе к экономике рыночного типа;

— вскрыты положительные моменты и недостатки государственного регулирования проведения землеустройства в Российской Федерации и на этой основе даны предложения по совершенствованию земельной политики государства;

— дана экономическая оценка организационно-территориальных условий землевладений и землепользований сельскохозяйственных организаций и граждан, занимающихся сельскохозяйственным производством, сложившихся в ходе землеустроительного обеспечения земельной реформы за 1991;2005 годы;

— впервые в землеустройстве на основе системного подхода к управлению земельными ресурсами страны разработана концепция землеустройства, позволяющая определить приоритетные направления и первоочередные мероприятия осуществления землеустроительных работ на перспективу;

— произведены экономические расчеты по установлению структуры и объемов землеустроительных работ на 2007;2012 годы, которые дифференцированы по объектам, источникам финансирования и исполнителям;

— дана оценка кадрового обеспечения земельных преобразований и произведены расчеты численности работников землеустроительной службы для выполнения запланированных объемов землеустроительных работ. Основные положения, выносимые на защиту.

1. Теоретические положения государственного регулирования проведения землеустройства в Российской Федерации.

2. Результаты анализа и экономической оценки развития землепользования в стране за период земельных преобразований (1991;2005 годы).

3. Прогноз распределения земель Российской Федерации по категориям, формам собственности и угодьям на 2010 и 2020 годы.

4. Методика и результаты планирования объемов и структуры проектно-изыскательских работ по землеустройству на перспективу.

5. Прогноз численности специалистов, осуществляющих землеустроительную деятельность.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее результатов при разграничении функций и полномочий федеральных, региональных органов государственной власти и местного самоуправления в области регулирования землеустройстваустановлении порядка проведения землеустройствапланировании объемов и стоимости проектно-изыска-тельских работ по землеустройствувыработке государственной политики в области землепользования и землеустройства.

Апробация и реализация результатов исследований. Основные положения и выводы диссертации нашли отражения в опубликованных научных работах и научных отчетах. Всего по материалам исследования опубликовано 9 научных работ, из которых лично автором написано 12,31 п.л.

Кроме этого, соискатель выступал с докладами на двух научно-практических конференциях, проведенных в Государственном университете по землеустройству в 2005 и 2006 годах. Материалы исследований вошли также в научные отчеты Государственного университета по землеустройству, выполненные в период с 2002;2005 годы по заказу Росземкадастра (Роснедвижимости), которые были одобрены и приняты заказчиком.

Объем и структура диссертационной работы.

Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, приложений, библиографического списка. Включает в себя 171 страницу машинописного текста, 24 таблицы, 12 рисунков. Библиографический список состоит из 170 наименований.

Выводы и предложения.

Формирование модели долгосрочного развития экономики Российской Федерации не возможно без эффективного использования земельно-имущественного комплекса и управления земельными ресурсами страны.

Как показывает мировой опыт данная задача не может быть решена без налаженной и регулируемой государством системы землеустройства.

Вместе с тем, в настоящее время в условиях перехода к экономике рыночного типа система землеустройства в Российской Федерации ещё не построена, а отдельные её элементы не обеспечивают решения социально-экономических задач, поставленных государством. В этой связи на основе проведенных исследований в диссертации сделаны следующие выводы и предложения.

1. Теоретически доказано, что землеустройство является составной частью общественного способа производства и главным механизмом управления земельными ресурсами страны. В условиях рыночной экономики землеустройство должно обеспечивать не только научно обоснованное и сбалансированное использование свойств земли как природного объекта, охраняемого в качестве важнейшей составной части природыприродного ресурса, являющегося главным средством производства в сельском и лесном хозяйстве и основой осуществления хозяйственной и иной деятельностино и, одновременно, как недвижимого имущества, объекта права собственности и иных прав на землю. Исходя из этого, в диссертации усовершенствовано понятие, определены принципы и задачи землеустройства, раскрыто его новое содержание, установлены этапы проведения и виды землеустроительной документации.

2. На основании изучения исторического отечественного и зарубежного опыта проведения землеустройства во всех общественно-экономических формациях и развитых государствах в работе показывается, что при переходе к экономике рыночного типа государственный характер землеустройства должен не только не ослабевать, но, наоборот, усиливаться. При этом государственное регулирование должно включать в себя организацию и определение порядка проведения землеустройствакоординацию землеустроительной деятельностипланирование, организацию и финансирование землеустроительных работ на землях федерального назначения и землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерациигосударственный контроль за проведением землеустройствагосударственное регулирование рынка землеустроительных услуг и др. Наряду с этим в диссертации разграничиваются полномочия между государством и саморегулируемыми организациями в области землеустройства.

3. Исходя из необходимости землеустроительного обеспечения экономически эффективного развития земельно-имущественного комплекса Российской Федерации, планирования и организации рационального использования, охраны и устойчивого воспроизводства земельных ресурсов государства, регулирования в сфере рынка земли и иной недвижимости в диссертации определены приоритетные направления в проведении отдельных видов землеустроительных работ. К ним относятся землеустроительные работы по изучению земель, планированию рационального использования земель и их охраны, территориальному землеустройству и внутрихозяйственному землеустройству.

4. Учитывая важность земельно-иммущественных отношений для экономики Российской Федерации, в диссертации проведен анализ распределения земельного фонда страны по категориям, формам собственности и угодьям за 1990;2005 годы. При этом установлено значительное снижение за этот период площадей земель сельскохозяйственного назначения — на 237,5 млн. гарост площадей земель лесного фонда — на 209,4 млн. га, водного фонда — на 23,8 млн. га, особо охраняемых территорий и объектов территорий — на 16,8 млн. га, поселений — на 11,6 млн. га, промышленности, энергетики, транспорта и иного специального назначения — на 0,7 млн. гасокращение площадей земель запаса — 24,8 млн.га.

Такое перераспределение земельного фонда по категориям существенно изменяет целевое назначение, правовой режим использования земельных участков, условия развития отрасли экономики страны и требует проведения комплекса землеустроительных работ по планированию и организации рационального использования земель и их охраны.

5. В ходе анализа перераспределения земель по формам собственности за 1990;2005 годы, сделан вывод о ликвидации монополий государственной собственности на землю и появление различных форм собственности: Федеральной, субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной (физических и юридических лиц).

Вместе с тем, в диссертации отмечаются крайне низкие темпы проведения землеустроительных работ по разграничению государственной собственности на землю, в результате чего на 1 января 2006 года площадей не разграниченных земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, равнялось 1580,4 млн. га или 92,4% всей территории страны.

Установлено, что из 129,4 млн. га земель находящихся в частной собственности и расположенных, в основном, в сельской местности, более 50% земельных участков граждан и 70% земельных участков юридических лиц, занимающихся сельскохозяйственным производством, не оформлена в соответствии с требованиями землеустройства и государственного кадастра недвижимости. Это сдерживает развитие земельного рынка, обороты земель сельскохозяйственного назначения и требует неотложного проведения землеустроительных и земельно-кадастровых работ.

6. В ходе исследований выявлено также резкое ухудшение земельно-ресурсного потенциала Российской Федерации. Так, за 1991;2005 годы площадь сельскохозяйственных угодий сократилась на 1,73 млн. га, пашни — на 10,52 млн. га, посевные площади — на 40,2 млн.га. Площадь сельскохозяйственных угодий с негативными проявлениями за этот период возросла на 41,19 млн.га. На 4,28 млн. га сократилась площадь мелиорированных земель, в неудовлетворительном состоянии находятся 1,21 млн. га орошаемых и 2,35 млн. га осушенных земель. В диссертации рассчитан ущерб от ухудшения качественного состояния земель, который был оценен в 325,25 млрд руб. в год, а также определены единовременные затраты на восстановление земель в размере 386,25 млрд руб.

7. Для выхода из создавшейся ситуации в диссертационной работе на мечен комплекс мер по планированию и организации рационального использования земель и их охраны. В этой связи дан прогноз перераспределения земель Российской Федерации по категориям, формам собственности и угодьям на 2010 и 2020 годы. Определено, что в основе всех земельных преобразований в стране должна лежать Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схемы землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также Федеральные целевые, региональные, местные программы, связанные с использованием и охраной земель и проекты землеустройства.

8. На основе проведенного в диссертации системного планирования и выбора приоритетных направлений развития землеустройства были определены структура, объемы и стоимость проектно-изыскательских работ по землеустройству на перспективу (2007;2012 годы), которые оценены в сумме 20,55 млрд руб. в год, что составляет 12,1 руб. на 1 га землеустраиваемой территории, в том числе за счет средств федерального бюджета — 5,58 млрд руб., бюджетов субъектов Российской Федерации — 10,84 млрд руб., муниципальных бюджетов — 2,61 млрд руб., физических и юридических лиц — 1,52 млрд руб.

Учитывая рассчитанную в диссертации экономическую эффективность землеустройства, следует ожидать, что данные ежегодные затраты обеспечат получение дополнительного дохода в размере не менее 5−6 руб. на 1 руб. затрат в год.

9. Расчеты, осуществленные в диссертации, показали, что, в пределах имеющейся на 2006 год штатной численности работников территориальных органов «Роснедвижимости», отсутствует возможность качественно осуществлять необходимые функции по государственному регулированию проведения землеустройства, ведению государственного кадастра недвижимости, государственной кадастровой оценки и государственного мониторинга земель, а также по проведению государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель. Для выполнения возложенных на «Роснедвижимость» функций в 2007;2012 годах необходимо увеличение предельной численности работников территориальных органов агентства не менее, чем на 20 тыс. человек с доведением общей численности землеустроительной службы к 2012 году до 80 тыс. человек.

10. Осуществление мероприятий по государственному регулированию проведения землеустройства, намеченных в диссертации, позволит создать концептуально новую модель управления земельно-имущественным комплексом страны на основе планирования и организации рационального использования земель и их охраны, а также единого государственного кадастра недвижимости, что обеспечит:

— формирование в соответствии с землеустроительными требованиями и единый учет 42 млн. земельных участков и 70 млн. иных объектов недвижимости, связанных с землей;

— подготовку землеустроительной документации для земельных сделок с 10 млн. земельных участков в год;

— увеличение сбора земельного и имущественного налогов, а также гербовых сборов при обороте земельных участков со 142 млрд руб. в 2005 году до 255 млрд руб. в 2011 году;

— возвращение и вовлечение в гражданский оборот не менее 8 млн. га самовольно захваченных и 30 млн. га неиспользуемых земель;

— привлечение ежегодно не менее 10 млрд. долларов инвестиций под залог земельных участков и иной недвижимости, оформленных в соответствии с действующим законодательством в ходе землеустройства;

— предотвращение деградации и выбытия из оборота не менее 4 млн. га продуктивных земель в год;

— снижение удельной стоимости работ по землеустройству и кадастру не менее, чем на 20%, экономию времени на оформление документов по сделкам с земельными участками в 2 раза;

— обеспечение открытости и публичности сведений по землеустройству и государственному кадастру недвижимости за счет развития информационных услуг на основе интернет-технологий.

Таким образом, предложения по государственному регулированию проведения землеустройства, сделанные в диссертации, позволят существенно повысить экономическую эффективность землеустроительной деятельности и направить земельную политику государства на осуществление земельно-имущественных интересов не только всего общества, но и его конкретных граждан.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации Текст.: офиц. текст. — М.: Известия, 1995. 63с.
  2. Российская Федерация. Бюджетный кодекс Российской Федерации Текст.: офиц. текст: [ принят Гос. Думой 17 июля 1998 года.: по состоянию на 20 августа 2005 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации № 31.- ИНФРА-М-НОРМА, 2005. 124 с.
  3. Российская Федерация. Водный кодекс Российской Федерации Текст.: федеральный закон от 16.11.2005,№ 167 [ по сост. на 16.11.2005 г.]. М.: Омега-Л, 2005. — 60 с.
  4. Российская Федерация. Градостроительный кодекс Российской Федерации Текст.: офиц. текст :[ принят Гос. Думой 22 декабря 2004 г.]. [4-е изд.]. 1. М.:Ось-89, 2005. —80 с.
  5. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть I. Текст.: федеральный закон от 30.11.1994,№ 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994.-№ 32.-т.3301
  6. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть II. Текст.: федеральный закон от 26.01.1996,№ 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996.-№ 5.-т.410
  7. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс РСФСР Электронный ресурс.: от 25.04.1991, № 1103−1// Информационная система «Референт».
  8. Российская Федерация. Лесной кодекс Российской Федерации Текст.: офиц. текст: [принят Гос. Думой 22 янв. 1997 г.]. М.: Издательская группа
  9. ИНФРА-М-НОРМА, 1996. 80 с.
  10. И. Российская Федерация. Налоговый кодекс Российской Федерации Текст.: офиц. текст: [ принят Гос. Думой 19 июля 2000 года.: по состоянию на 26 сент. 2005 г.] // Рос. газ. 2004. 30 ноября.
  11. Российская Федерация. Законы. О землеустройстве Текст.: федеральный закон от 18.06.2001, № 78-ФЗ // Земельный вестник России.-2001.№ 2(6) -с.29−33.
  12. Российская Федерация. Законы. О крестьянском (фермерском) хозяйстве Текст.: федер. закон: [принят Гос. Думой 11 июня 2003 г.: одобр. Советом Федерации 20 июня 2003 г.]. М.: Закон и право, 2003. — 82 с.
  13. Российская Федерация. Законы. О личном подсобном хозяйстве Текст.: федер. закон: [принят Гос. Думой 7 июня 2003 г.: одобр. Советом Федерации 29 июня 2003 г.]. М.: Закон и бизнес, 2003. — 74 с.
  14. Российская Федерация. Законы. О лицензировании отдельных видов деятельности Электронный ресурс.: федер. закон от 08.82 001 № 128-ФЗ: [принят Гос. Думой 13 июля 2001 г.: одобр. Советом Федерации 20 июля 2001 г.] // информационная система «Гарант».
  15. Российская Федерация. Законы. О мелиорации земель Текст.: федер. закон: [принят Гос. Думой 8 декабря 1995 г.: одобр. Советом Федерации 26 декабря 1995 г.] //Рос. газ. 1996. — 13 января.
  16. Российская Федерация. Законы. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую Текст.: федеральный закон от 21.12.2004,№ 172-ФЗ// Рос.газ.-2004.-30 дек.
  17. Российская Федерация. Законы. О плате за землю Текст.: федер. закон: [принят Гос. Думой 11 октября 1991 г.: одобр. Советом Федерации 19 октября 1991 г.]. М.: Юнити-Дана, 2003. — 65 с.
  18. Российская Федерация. Законы. О разграничении государственной собственности на землю Текст.: федеральный закон от 17.07.2001 ,№ 101-ФЗ // Земельный вестник России.-2001. № 2(6).-с.34−36.
  19. Российская Федерация. Законы. О сельскохозяйственной кооперации Текст.: федер. закон: [принят Гос. Думой 8 декабря 1995 г.: по состоянию на 11 июня 2003 г.]. М.: Гросс Медиа, 2003. — 68с.
  20. Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании Электронный ресурс.: федер. Закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ: [принят Гос. Думой 15 декабря 2002 г.: одобр. Советом Федерации 18 декабря 2002 г.] // информационная система «Гарант».
  21. Российская Федерация. Законы. О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей Текст.: федер. закон: [принят Гос. Думой 20 июня 2002 г.: одобр. Советом Федерации 26 июня 2002 г.]. -М.: Финанс. газ, 2002. 18 июля.
  22. Российская Федерация. Законы. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения Текст.: федер. закон: [ принят Гос. Думой 26 июня 2002 г.: одобр. Советом Федерации 10 июля 2002 г.]. М.: ГрессМедиа, 2004.-c.72−86.
  23. Российская Федерация. Законы. Об особо охраняемых природных территориях Текст.: федер. закон: [принят Гос. Думой 14 марта 1995 г.: одобр. Советом Федерации 25 марта 1995 г.]. М.: Медиа-форм, 1995. -54с.
  24. Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей среды Электронный ресурс.: федер. закон: [принят Гос. Думой 20 декабря 2001 г.: одобр. Советом Федерации 26 декабря 2001 г.] // информационная система «Референт».
  25. Российская Федерация. Законы. Об экологической экспертизе Текст.: федер. закон: [принят Гос. Думой 23 ноября 1995 г.: одобр. Советом
  26. Федерации 2 декабря 1995 г. М.: Медиа-форм, 1995. — 64с.
  27. Федеральная целевая программа «Повышение плодородия почв России на 2002−2005 годы», утверждена 8 ноября 2001 г. № 780.
  28. Федеральная целевая программа «Социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003−2005 годы)», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2003 г. № 1163-р.
  29. Федеральная целевая программа «Экология и природные ресурсы России (2002−2010 годы)», утверждена 7 декабря 2001 г. № 860.
  30. Порядок проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации, утвержден 27 декабря 2000 г. № 1007.
  31. Российская Федерация. Президент. Указы. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти Электронный ресурс.: указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 // информационная система «Референт».
  32. Российская Федерация. Правительство. Положение о государственной экспертизе землеустроительной документации Текст.: постановление Правительства РФ № 214 от 4 апреля 2002 г. // Рос. газ. 2002. — 10 апреля.
  33. Российская Федерация. Правительство. Положение о государственном земельном контроле Текст.: постановление Правительства РФ № 833 от 19 апреля 2002 г. // Рос. газ. 2002. — 4 декабря.
  34. Российская Федерация. Правительство. Положение о контроле запроведением землеустройства Текст.: постановление Правительства РФ № 273 от 26 апреля 2002 г. // Рос. газ. 2002. — 7 мая.
  35. Российская Федерация. Правительство. Положение о проведении территориального землеустройства Текст.: постановление Правительства РФ № 396 от 7 июня 2002 г. // Рос. газ. 2002. — 19 июня.
  36. Российская Федерация. Правительство. Положение об осуществлении государственного мониторинга земель Текст.: постановление Правительства РФ № 846 от 23 ноября 2002 г. // Рос. газ. 2002 .
  37. Российская Федерация. Правительство. Постановление об утверждении положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота Текст.: постановление Правительства РФ № 830 от 2 октября 2002 г. // Рос. газ. -2002г. 4 октября.
  38. Российская Федерация. Правительство. Постановления. О концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера Электронный ресурс.: постановление правительства РФ от 07.03.2000 № 198 // информационная система «Референт».
  39. Российская Федерация. Правительство. Постановления. Об утверждении положения о федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости Электронный ресурс.: постановление правительства РФ от 19.08.2004 № 418 // информационная система «Референт».
  40. Российская Федерация. Правительство. Постановление о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы"Текст.: постановление Правительства РФ № 140 от 23 февраля 1994 г. // Рос. газ. -1994. 24 февраля.
  41. Проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования проведения землеустройства».- М.: Минэкономразвития РФ, 2005.-с.2
  42. , Н. Н. Повышение эффективности использования земель в системе планирования природопользования Текст. / Н. Н. Агапов // Повышение эффективности использования земель в АПК региона: сборник научн. трудов. М., 1988. — С. 22−25.
  43. , А.А. Анализ эффективности землепользования. М.: Акди-Экономика и жизнь. Экономико-правовой бюллетень, 2005,№ 1.-е. 12.
  44. , А.А. Земельная реформа в новой России. М.: Акди-Экономика и жизнь, 2005.-с. 127.
  45. , М. В. Законы, охраны земель Текст. / М. В. Андришин, А.Е.
  46. Н.В. Голубенко // Вопр. эффективного использования земельных ресурсов: сборник научн. трудов. М., 1984, — с. 26−36
  47. , С.А. Правовое регулирование земельных отношений в России 2000−2002 годы. Центр земельного права и экономики природопользования Текст.: учеб. пособ./ С. А. Боголюбов. М., 2002. — 632 с.
  48. , В. Г. Земли сельскохозяйственного назначения как объект экономической защиты Текст. / В. Г. Брыжко // Аграр. наука: журнал. -2004, № 5. С. 2−4.
  49. , В. Г. Зарубежный опыт управления распределением земельных ресурсов Текст. / В. Г. Брыжко // Аграр. наука: журнал / Пермская госсельхозакадемия им. Д. Н. Прянишникова. 2003, № 2. — С. 10−11.
  50. , А. А. История земельных отношений и землеустройства Текст.: учеб. пособ. / А. А. Варламов. М.: Колос, 2000.
  51. , С. Н. Землеустройство Текст.: в 7 т. Т.1.: Теоретические основы землеустройства.: учебное пособие / С. Н. Волков. М.: Колос, 2001. — 496с.
  52. , С. Н. Землеустройство Текст.: в 7 т.Т.З.: Землеустроительное проектирование. Межхозяйственное (территориальное) землеустройство.: учебное пособие /С. Н. Волков. М.: Колос, 2002. — 384с.
  53. , С.Н. Землеустройство в Германии. Текст.: учебное пособие / С. Н. Волков М.: ГУЗ, 2003.-152 с.
  54. , С. Н. Землеустройство в условиях земельной реформы (экономика, экология, право) Текст.: учеб. пособ. / С. Н. Волков. — М.: Былина, 1998. — 528с.
  55. , С.Н. Кадровое обеспечение структур Госкомзема неотложная и важная задача / С. Н. Волков // Бюллетень информации «Земля». — 2000. -№ 3. — с.29−31.
  56. , С.Н. Концепция землеустройства в условиях земельной реформы/ С. Н. Волков // Содержание и методы землеустройства в условиях земельной реформы: сб. науч. труд. М., 1998.-19−32.
  57. , С.Н. Концепция современного землеустройства. (Теоретические и методические основы землеустройства в условиях перехода к новым земельным отношениям) Текст. / С. Н. Волков. М., 2000. — 459 с.
  58. , С.Н. Землеустройство Текст.: в 7 т. Т. 7.: Землеустройство за рубежом.: учебное пособие / С. Н. Волков. М.: Колос, 2005. — 408с.
  59. , С.Н. Землеустройство Текст.: в 7 т. Т.4.: Экономико-математические методы и модели.: учебное пособие / С. Н. Волков. М.: Колос, 2005. — 696с.
  60. Волков, С.Н.: Основные направления развития землеустройства в Российской Федерации (2007−2011 годы) Текст.: Монография/ С.Н. Волков// Госуд. университет по землеустройству. М., 2005. — 84с.
  61. , С.Н. Основные положения концепции современного землеустройства сельскохозяйственных предприятий / С. Н. Волков // Международный сельскохозяйственный журнал. 1998. — № 6. — с.52−64.
  62. , С.Н. Правовое обеспечение современного землеустройства Текст. / С. Н. Волков // Земельное законодательство и практика его применения на современном этапе: сб. научн. трудов. М.: ГУЗ, 2004 — с.7−17.
  63. , С. Н. Экономика землеустройства Текст.: учеб. пособ. по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / С. Н. Волков [и др.]- под ред. В. И. Письменского. — М.: Колос, 1996. — 239 с.
  64. , Т. Актуальные проблемы планирования земель Текст. / Теймураз Гаджиев // Хлопководство. -1986. Т. 1. — С. 32−34.
  65. , А.Е. Обоснование освоения земель в схеме землеустройства района Текст. / А. Е. Гайдамака // Совершенствование территор. структуры агропром. комплекса района и обл. на основе землеустройства: сборник научн. трудов. М., 1989. — С. 52−57 .
  66. , В.И. Кадастровые работы в городах.- Новосибирск: Наука. Сиб. предприятие РАН, 1998.-c.67
  67. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 1993 году. М.: Роскомзем, 1993 — 198с.
  68. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2005 году. М.: Роснедвижимость, 2005.-201с.
  69. Государственный университет по землеустройству. (Москва). Методы и приемы планирования использования земель сельскохозяйственного назначения в Сибири. Текст.: лекция /Апретов В.Н., Оленев К. Я. — Омск
  70. Изд-во Омского СХИ, 1983. — 20 с.
  71. Государственный университет по землеустройству. (Москва). Землеустройство сельскохозяйственных предприятий на агроэкологической основе Текст. :метод. указ. / С. И. Носов. М.: ГУЗ, 1999. — 20 с.
  72. Грайф, Ф. Введение в тему «Землеустройство"/Земельная реформа в сельской местности. Учебный курс «ЛАРИС». Universitat Fur Bodenkultur (BOKU)/ Wien, 2003.-C.4
  73. , А.Г. Основы региональной экономики Текст.: учеб. пособ. / А. Г. Гранберг. М., ГУ ВШЭ, 2000. — 495 с.
  74. , В. К. Пути совершенствования использования земельных ресурсов (на примере Рязанской области) Текст.: дис.. канд. эк. наук: 08.00.05 / Денисов Владимир Константинович. М., 1978. — 168 с.
  75. Долгосрочное прогнозирование территориального экономического развития России. Методологические основы и прогноз на период до 2015 года Текст. / под ред. Бродского С. А. [и др.]. М., СОПС, 2002. — 260 е.-
  76. , Г. В. Планирование землепользования в современных условиях Текст. / Г. В. Дудко // Землеустройство: прошлое, настоящее, будущее. -Горки, 1999, С. 70−75.-
  77. , Т.А. Организация использования земельных ресурсов области на перспективу (на примере Московской области) Текст.: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. / Емельянова Тамара Алексеевна. М., 1983. — 136 с.
  78. , Т.А. Рациональное использование и охрана земель северных территорий Российской Федерации (экономика и организация) Текст.: дис. док. экон. наук: 08.00.05. / Емельянова Тамара Алексеевна. М., 2006.-431 с.
  79. Земельный вестник России.- М.: Росземкадастр, 2000. № 2.- с.4−5.
  80. Земельные отношения в Республике Беларусь.- Минск.: Беларуская наука, 2003.-с. 102−103
  81. ЮО.Иванов, Е. Ф. Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов Текст.: учеб. пособ. / Е. Ф. Иванов. Великий Новгород, 2003.-70с.
  82. Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации Текст.: утв. Постановлением Госстроя России от 22 декабря 1993 г. N 18−58. М.: Закон и право. — 43 с.
  83. Ю2.Комов, Н. В. Пособие по землеустройству (Практическое руководство) Текст. / Н. В. Комов [и др.]. М.: Юни-пресс, 2001. — 394 с.
  84. ЮЗ.Комов, Н. В. Управление земельными ресурсами России Текст.: учеб.пособ./ Н. В. Комов. М: Русслит, 1995. 300 с.
  85. , Н. В. Методология управления земельными ресурсами на региональном уровне Текст.: учеб. пособ. / Н. В. Комов, Д. Б. Аратский. — Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2000. — 246 с.
  86. , Н.В. Земельные отношения и землеустройство в России Текст.: учеб. пособ. / Н. В. Комов, А. З. Родин, В. В. Алакоз. М.: Русслит, 1995. -510 с.
  87. , Н. В. Российская модель землепользования и землеустройства Текст.: учеб. пособ. / Н. В. Комов. М.: Изд-во ООО «Институт оценки природных ресурсов», 2001. — 622 с.
  88. , М.И. Актуальные задачи совершенствования планирования охраны земельТекст./ М. И. Котоврасова // Проблема совершенствования управления охраной природы: сб. научн. статей. М., 1986. — С. 45−56.
  89. , Б. И. Совершенствование структуры землепользования на основе эколого-хозяйственного баланса Текст. / Б. И. Кочуров, Ю. Г. Иванов // Пробл. землепользования на соврем, этапе перестройки: сборник научн. трудов. Киев, 1989. — Вып.2. — С. 3−5.
  90. Ю9.Кресникова, Н. И. Институциональные основы земельных отношений в России и зарубежных странах .-М.:ВИАПИ, 2006.-с.240.
  91. ИО.Ландвогт, А. Презентация немецкой модели распределения государственной собственности и разграничения форм собственности. -BVVG, 2003. с.2
  92. Ш. Ларионов, Г. А. Государственный земельный контроль в современных условиях Текст. / Г. А. Ларионов // Земельное законодательство и практика его применения на современном этапе: сб. научн. трудов. М.: ГУ3,2004- с. 148−150.
  93. , О.Б. Механизмы регулирования земельных отношений в аграрном секторе экономикиТекст.: дис. д-ра экон. наук: 08.00.05. / Леппке Олег Борисович. М., 2001. — 281 с.
  94. ПЗ.Лойко, П. Ф. Земельный потенциал мира и России: пути глобализации его использования Текст. / ФКЦ «Земля». М., 2000. — с.34.
  95. Методические рекомендации по выявлению деградированных и загрязненных земель.Текст. / Минприрода, Роскомзем. М., 1994 г. — 48 с.
  96. П.Москалева, В. В. Динамика и перспективы межотраслевого распределения земель в области Текст. / В. В. Москалева // Использование земель и орг. территории в новых условиях хозяйствования: сборник научн. трудов. -Горки, 1991.-С. 17−22.
  97. , И. М. Земельные отношения и эффективность землепользования в рыночных условиях (на материалах Республики Башкортостан) Текст.: автореф. дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Мухамадияров Ильмир Минуллович. Оренбург, 2004. — 24 с.
  98. , С.И. Перспективная организация землепользования в Московской области Текст. / Серафим Носов // АПК: экономика управления: журнал / Гос. ун-т по землеустройству — Т. Емельянова — Ю. Федорин. 2003, № 12.- С. 59−64.
  99. , С.И. Прогнозирование, планирование и организация территории административно-территориальных образований Текст. метод, указ. М.: ГУЗ, 2006.-48 с.
  100. , В. И. Межотраслевое перераспределение земель Львовской области Текст. / В. И. Пастернак, Е. И. Шевченко // Землеустройство колхозов и совхозов в условиях науч.-технического прогресса: сб. науч. тр.-Львов, 1987/-С. 22−24.
  101. , М.С. Основные тенденции развития земельного законодательства в Российской Федерации Текст. / М.С. Пашова// Земельное законно-дательство и практика его применения на современном этапе: сб. научн. трудов. М.: ГУЗ, 2004 — с.98−101.
  102. , А.Н. Основы городского землеустройства и реформирования земельных отношений Текст.: учеб. пособ. / А. Н. Печенев, В. К. Пичуков, В. А. Прорвич — УПП «Репрография» МИИГАиК, М., 2001. 421 с.
  103. , М.В. Проблемы государственного управления земельными ресурсами Российской Федерации Текст. / М. В. Пономарев // Земельное законодательство и практика его применения на современном этапе: сб. научн. трудов. М.: ГУЗ, 2004 — с. 160−164.
  104. , Ю. С. Земельное законодательство Московской области Текст. / Ю. С. Порушкевич // Организационно-экономические проблемы функционирования АПК: сб.науч.тр./ Моск. с.-х. акад. 2004. — Вып.11. -С. 146−147.
  105. Природно-сельскохозяйственное районирование земельного фонда СССР: Прилож. I к Указаниям по ведению Гос. земельнокадастровой книги района (города) / Государственный агропромышленный комитет СССР. М.: Агропромиздат, 1986.-71 с.
  106. Природно-сельскохозяйственное районирование и использование земельного фонда СССР Текст.: практическое пособие / под ред. А. Н. Каштанова. М.: Колос, 1983. — 336 с.
  107. Разработка концепции землеустройства, государственного мониторинга земель и территориального планированияТекст.: научный отчет № К-04/44 от 31.05.05.- М.:ГУЗ, 2005.-768с.
  108. Разработка схемы землеустройства территории субъекта Российской Федерации высоко урбанизированного региона (на примере Московской области) Текст.: научный отчет № 3−04 от 28.03.03.-М: ГУЗ, 2003. 824с.
  109. Роль и место агропромышленного комплекса в удвоении валового внутреннего продукта России. Материалы Первого Всероссийского конгресса экономистов-аграрников. М.: РАСН, 2005.-c.29.
  110. Сай, С. И. Методы и модели управления земельно-имущественныхкомплексом крупного города Текст.: учеб. пособ. / С. И. Сай. — М.: Фонд развития отечественного книгоиздания им. И. Д. Сытина, РАГС, 2001. — 192 с.
  111. , В. А. Классификация земель по экологической емкости и допустимой антропогенной нагрузке Текст. / В. А. Семенов // Устойчивость почв к естественным и антропогенным воздействиям / Агрофизический ин-т. М., 2002. — С. 267- 269.
  112. , И. В. Особенности организации использования земельного фонда Московской области Текст. / И. В. Семочкин // Аграрная Россия: журнал / Гос. ун-т по землеустройству. 2004, № 2. — С. 45−47.
  113. , Ю.А. Современный этап в субурбанизации в Московском столичном регионе Текст.: практическое пособие / Ю. А. Симагин. М.: Геовектор, 1997. — 96 с.
  114. , А. Я. Комплексная охрана земель в региональных схемах землеустройства Текст. / А. Я. Сохнич, М. В. Андриишин // Региональное землеустройство: анализ, опыт, практика: сборник научн. трудов Львов, 1984. с. 34−38.
  115. , В.Ф. Ограничения (обременения) прав на использование земельных участков. Текст.: учебник / В. Ф Спиридонов — ЗАО «Интердизайн». М., 2000 г. — 239 с.
  116. , Т. М. Организация эффективного использования и охраны земельных ресурсов в схемах и проектах землеустройства Текст. / Т. М. Стативка // Землепользование и землеустройство: сб. науч. тр. /
  117. Харьковский СХИ им. В. В. Докучаева. Харьков, 1989. — с. 34−41.
  118. Статистические материалы и результаты исследований развития агропромышленного производства России. М.: РАСХН, 2006. -28с.
  119. Схема землеустройства административного района Текст.: практ. пособ. / под ред. Комова Н. В., Родина А. З. М.: Юни-пресс, 2002. — 491с.
  120. Теоретические и методические основы землеустройства в условиях перехода к новым земельным отношениям Текст.: монография / под ред. С. Н. Волкова. М., ГУЗ. — 2001. — 459 с.
  121. , В. Е. Организация использования сельскохозяйственных земель федеральной собственности Текст.: дис. .канд. эк. наук: 08.00.05 / Третьяков Василий Егорович- Всерос. НИИ экон. сел. хоз-ва.- М., 1998 г.-161с.
  122. , В. Е. Концептуальные вопросы управления землями федеральной собственности Текст. / В. Е. Третьяков // Земельный вестник России: журнал / Госкомзем России. 2000, № 1. — С. 20−23.
  123. , В.П. Землеустройство, использование и охрана земельных ресурсов. Текст.: словарь-справочник / В. П. Троицкий, С. Н. Волков, И. М. Зак. М., 1997 г.-193 с.
  124. , С.А. Научные основы землеустройства.- М.: Колос, 1965 -272с.
  125. У правление земельными ресурсами, земельный кадастр, землеустройство и оценка земель (зарубежный опыт) Текст. / под.ред. С. Н. Волкова, B.C. Кислова. М.: Технология ЦД, 2003. -378с.
  126. , Е. Ю. Эффективное землепользование в крестьянских хозяйствахТекст.: автореф. дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Харебов Елкан Юрьевич — Всерос. НИИ экономики, труда и упр. в сел. хоз-ве. М., 1999. — 26 с.
  127. , В.Н. Приоритетные направления развития сельской кооперации Текст. / В. Н. Хлыстун // Сельское предпринимательство перспективы развития: сборник научн. трудов / Мин-во сел. хоз-ва Рос. Федерации. -М., 2004, — С. 7−10.
  128. , А.В. А.В.Чаянов о государственном управлении сельским хозяйством Текст. / А. В. Чаянов // Аграрная экономика и политика: история и современность: сб. науч. тр. М., 1996, — С. 63−66-
  129. , А. С. Основы землепользования и землеустройства Текст. / учебник для вузов. Изд.2 // А. С. Чешев. М.: Март, 2002. — 385с.
  130. Экономический и социальный совет ООН. E/CN.17/2000/6.-22c.
  131. , В. А. Влияние формы собственности на эффективностьпроизводства В том числе в сельском хозяйстве. [Текст] / В. А. Южаков // Вестник Челябинского агроинженерного ун-та. 1998. — Т.25, — С. 166−173.
  132. , А.А. Российское законодательство о землеустройстве: основные этапы развития Текст. / А. А. Ялбулганов // Земельное законодательство и практика его применения на современном этапе: сб. научн. трудов. М.: ГУЗ, 2004 — с.60−70.
Заполнить форму текущей работой