Организация эффективного функционирования предприятий молочной промышленности на основе реализации маркетинговой стратегии
![Диссертация: Организация эффективного функционирования предприятий молочной промышленности на основе реализации маркетинговой стратегии](https://westud.ru/work/2513135/cover.png)
Диссертация
Внедрение и апробация результатов исследования. Результаты исследований рассматривались и обсуждались на научно-практических конференциях, проходивших в различных вузах г. Воронеж. Разработанный ассортимент диверсифицированной продукции и предложения по оптимизации использования производственной мощности использованы ОАО «Острогожскмолоко» и ООО «Молоко», г. Россошь. Отдельные предложения… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретические основы маркетинговойтегии перера- 11 батывающих предприятий как важнейшего средства маркетинга
- 1. 1. Экономическая характеристика сущности, принципов и 11 основных методов маркетинга
- 1. 2. Обеспечение эффективной реализации управления ассор- 28 тиментом на молокоперерабатывающих предприятиях
- 1. 3. Организационно-экономический механизм формирования 36 ассортимента и его сырьевого обеспечения на предприятиях молочной промышленности
- 2. Реализация маркетинговой стратегии молокоперераба- 50 тывающих предприятий Воронежской области в современных условиях
- 2. 1. Организационные особенности функционирования и аг- 50 ропромышленного взаимодействия предприятий молочной промышленности Воронежской области
- 2. 2. Состояние и перспективы совершенствования ассорти- 69 мента продукции основного направления на молокоперерабатывающих предприятиях Воронежской области
- 2. 3. Издержки производства и оценка их влияния на эффек- 79 тивность функционирования предприятий молочной промышленности
- 3. Перспективные направления совершенствования марке- 89 тинговой стратегии молокоперерабатывающих предприятий Воронежской области
- 3. 1. Разработка и реализация продуктово-маркетинговой про- 89 граммы развития молокоперерабатывающих предприятий Воронежской области
- 3. 2. Экономико-математическое моделирование производства 110 и реализации эффективного ассортимента молочной продукции
- 3. 3. Методические подходы к обоснованию эффективного 121 управления товарным ассортиментом молочной продукции
Список литературы
- Акофф P. JL Искусство решения проблем. М.: Мир, 1992. — 2567 с.
- Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». -М.: Фолиум, 1995. 100 с.
- Анисимов Ю.П. Реструктуризация производственной программы предприятий на основе инноваций / Ю. П. Анисимов, И. И. Емцова. Воронеж, гос. технол. акад. Воронеж, 2003, 120 с. С. 10−13.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер Ком., 1999. -416 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и автор предисл. JI.E. Евенко. М.: Экономика, 1989. 519 с.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. М.: АО «Финстройинформ», 1995. — 112 с.
- Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: Учебное пособие / ЛФИ им. М. А. Вознесенского. СПб: СПбЛФИ, 1995. 116 с.
- Багиев Г. Л. и др. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства. СПб: Изд-во СпбУЭнФ, 1996. 104 с.
- Баззел Р.Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. Пер. с англ. М.: Финстатинформ, 1993. 96 с.
- Ю.Балабанов Т. И. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1998. — 112 с.
- П.Балашов В. Г., Мартынов А. В. О ценообразовании и не только. // Молочная промышленность, 2002, № 1, С. 11−14.
- Баркан Д.И. Управление фирмой в условиях рынка: маркетинг — ключ к успеху.-Л.: Аквилан, 1991.-123 с.
- Баркан Д.И., Ходяченко В. Б. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынок и изучать потребителя. Л.: Аквилон, 1991. — 77 с.
- Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 1999. — 219
- Баутин В.М., Сироткина Н. В. Совершенствование форм агропромышленного взаимодействия субъектов молокопродуктового подкомплекса АПК. Воронеж, гос. технол. акад. Воронеж, 2002. — 126 с.
- Баутин В.М., Сироткина Н. В., Струков Г. Н. Математические инструменты управления ассортиментной политикой. // Обозрение прикладной и промышленной математики. том 10, выпуск 2 — 2003 — С. 383−385.
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Статистика, 1980. 263 с.
- Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах: Пер. с болг. / СПб: Два-Три, 1993.-377 с.
- Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев: МП «Итем» ЛТД, «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед», 1995. — 445 с.
- Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента: Учебное пособие. — СПб: Изд-во Михайлова В. М., 1999. — 378 с.
- Божук С.Г., Маслова Т. Д. Маркетинговая деятельность Субъекты. Функции. Виды. Организация: Курс лекций. Маркетинг / СПб: СПбГИ-ЭА, 1997.-140 с.
- Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: ОАО Изд-во «Эномика, ТОО «Ко-МарктЛтд», 1997. 639 с.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 160 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Изд-во МГУ, 1995. -395 с.
- Волков А.Г., Григорьева В. В. Особенности ценообразования в молочной промышленности . // Экономика и обеспечение устойчивого развития хозяйственных структур: Межвуз. сб. науч. Трудов. / Воронеж, гос. технол. Акад. Воронеж, 1998. -Вып. 3. -ч. 1.-е. 79−80
- Воронежская область в цифрах, 2002 г. Бюллетень Госкомстата РФ Воронежской области, 2003.
- Воронин В.П. Методика выработки коммерческих решений: Учебное пособие. М.: Изд-во МГКУ, 1995. — 416 с. 31 .Гражданский кодекс РФ, ЧI и II от 21.10.1994.
- Gail L. Cramer, Clarence W. Jensen Agricultural Economics & Agribusiness: an Introduction, p.33
- Гарбузова Б.Д., Кириллова Г. М. Работа с поставщиками сырья: опыт группы «Вимм-Билль-Данн». // Молочная промышленность, 2000. № 8, С.15−17.
- Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 1990.
- Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством. М.: «Радио и связь», 1999.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Академия народного хоз-ва при Правительстве РФ. М.: Дело, 1995. 189 с.
- Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1999.-222 с.
- Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. — М.: Дело, 1998. -248 с.
- Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учебное пособие. М.: «Инфра-М», 1997. 289 с.
- Джай К. Шим, Джойл Г. Синчел. Основы коммерческого бюджетирования. / Пер. с англ. СПб.: Пергамент, 1998. — 496 с. 42.Джонс Джон X.
- Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. СПб: Питер, 2002. — 240 е.: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
- Дихтль Е., Хершеген X. Практический маркетинг. Учебное пособие / Пер. с нем. Макарова A.M. Под ред. Минко И. С. М.: Высшая школа, Инфра-М, 1995.-255 с.
- Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: «Инфра-М», 2002. 231 с.
- Дурович А. П, Конкурентоспособность товара в системе маркетинга. — Минск: БГЭУ, 1993. 185 с. 47.Дэвис Дж.
- Жак С. В. Математические модели менеджмента и маркетинга. Ростов-на-Дону: ЛаПо, 1997. — 320 с.
- Жизнин С.З. Азбука маркетинга. -М.: Новости, 1990.50.3авьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. — 496 с. 51.3авьялов П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 1991.
- Закон РФ «О защите прав потребителей» ФЗ № 2300−1 от 07.02.92 г. (с изменениями и дополнениями ФЗ № 2 от 09.01.96 г.)
- Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятель- -ности на товарных рынках». ФЗ № 83 от 25.05.95 г. 54.3акон РФ «О рекламе». ФЗ № 108 от 18.07.95 г.
- Закон РФ «О сертификации продукции и услуг». ФЗ № 5151−1 от 10.06.93 г. 56.3акон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров», ФЗ № 3520−1 от 23.09.92 г.
- Капустина М.Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 1991.
- Как добиться успеха? Практические советы деловым людям. М.: Международные отношения, 1988.
- Как работают японские предприятия: Сокр. пер. с англ./ Под ред. Мон-дена Я. И др. М.: Экономика, 1989.
- Иванов Г. П. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению. М.: Закон и право: ЮНИТИ, 1995. — 320 с.
- Исикава К. Японские методы управления качеством / Пер. с англ. М. Экономика, 1998.-216 с.
- Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1987. 384 с. — С. 280.63.Корей Р.
- Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. СПб: Питер Ком, 1999. — 896. — С. 37.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. — М.- СПб.- К.: Издательский дом «Вильяме», 1999. — 1152 с.
- Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику (курс лекций). М.: Соминтек, 1992. — 168 с.
- Липсиц И. Коммерческое ценообразование. М.: «БЕК», 1997.
- Макконнелл К.Р., Брю C.JI. Экономикс: Пер. с англ. М.: Республка, 1992.-Т. 1,2.
- Маркетинг: Учебник/ А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.- Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. -560 с.
- Маркетинг / Под ред. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во ЭКМОС, 1998. 169 с.
- Маркетинг промышленных товаров: Пер. с англ./ Общая ред. И предисловие Седова В. И. — М.: Прогресс, 1987.
- Мартынов А.В. Импорт в формировании рынка молочной продукции России в 1990—1998 гг.. // Молочная промышленность, 1999, № 10, С. 1516.
- Мартынов А.В. Оптимизация ассортимента. // Молочная промышленность, 2000. № 8, С.30−31.
- Мартынов А.В. Современные аспекты формирования ассортимента. // Молочная промышленность, 1999. № 6, С. 10−12.
- Мескон М.И. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1992. — 702 с.
- Милгром И.И., Роберте Дж. Экономика, организация и менеджмент. / Пер. с англ. под ред. Елисеевой И. И., Тамбовцева В. М., в 2 т. — М.: Экономическая школа, 1998. — 1000 с.
- Мухачев А.В. Современная оргструктура предприятий. // Молочная промышленность, 2002, № 5, С.23−25.
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991.79.0всянников А. А. Типология потребительского поведения. — М.: Наука, 1999.- 154 с.
- Постановление Правительства РФ, «О лицензировании отдельных видов деятельности», № 1418 от 24.12.94 г.
- Петров В.А. Об основных направлениях государственной агропродо-вольственной политики до 2010 г. // информационный бюллетень Мин-сельхоза РФ, № 1−2, 2001 г.
- Робертсон А. Управление качеством / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1974. -253 с.
- Роджерс Ф. Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек-фирма-маркетинг. Пер. с англ. / При участии Шука P.JI. М: Прогресс, 1990. 279 с.
- Родин В.П. Основы маркетинга. М., 1992
- Романенко Г. А., Тютконников А. А., Шутьков А. А. АПК России: состояние и местов АПК мира. М., 1994.
- Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности
- Савчук В.П. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Киев, 2000.
- Сергеев В.Н. Молочная промышленность России в цифрах // Молочная промышленность, 2002, № 3−4, С. 99−104.
- Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1991.
- Теория фирмы / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1995. («Вехи экономической мысли" — Вып. 2). — 534 с.
- Трейси М. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран: Введение в теорию, практику и политику / Пер. с англ. СПб.: Экономическая школа, 1995. 431 с. С. 94−95.
- Указ Президента РФ «О защите инетерсов инвесторов», № 1233 от 11.06.94 г.
- Фомин Д.А., Храмцов Н. С. Экономические основы развития агропромышленной интеграции / РАСХН. Сиб. отд-ие. СибНИИЭСХ. — Новосибирск, 2000.- 120 с.
- Храмцов А.Г., Онопорийко А. В. Альтернативные производства на молочных предприятиях. // Молочная промышленность, 1997, № 7. — С. 47.
- Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях / Пер. с англ. М.: Экономика, 1990. — 911 с.
- Царенко A.M. Экономические проблемы производства экологически чистой агропромышленной продукции (теория и практика). Киев: Аг-рарна наука, 1998.-256 с.
- Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. — 296 с.
- Чуриков Л.И. Маркетинговые исследования на преуспевающих фирмах / Л. И. Чуриков, Ю. В. Журавлев, С.Л.Житенев- Воро-неж.гос.технол.акад. Воронеж, 2002. -276 с.
- Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: пер. с англ. — М.: Экономика, 1990.
- Энджел Д. Поведение потребителей. СПб: Питер-Ком, 1999. 768 с.