Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Концептуальные основы управления развитием технологий таможенного контроля товаров и транспортных средств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Повышение эффективности таможенного контроля за счет дифференциации участников ВЭД, проведения документального контроля до прибытия их в таможенный орган и внедрения новых технологических схем по сравнению с существующими значениями используемого критерия составляет по: авиатранспорту — 220%- автотранспорту — 375%) — железнодорожному транспорту — 267%- морскому транспорту — 60%.18. Разработанные… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Существующее состояние управления технологиями таможенного контроля товаров и транспортных средств по видам транспорта
    • 1. 1. Технологические схемы таможенного контроля товаров и транспортных средств. (Р
    • 1. 2. Оценка продолжительности таможенного контроля и трудозатрат на его выполнение по существующим технологическим схемам
    • 1. 3. Анализ причины задержек при таможенном контроле товаров и транспортных средств
  • Глава 2. Критерии и показатели эффективности таможенного контроля и управления развитием его технологий
    • 2. 1. Эффективность технологий таможенного контроля
    • 2. 2. Направление совершенствования технологий таможенного контроля
    • 2. 3. Требования к построению и изложению технологических схем. ^
  • Глава 3. Результаты совершенствования технологий таможенного контроля товаров и транспортных средств
    • 3. 1. Разработка технологических схем таможенного контроля товаров и транспортных средств
    • 3. 2. Методические рекомендации по определению норм времени и трудозатрат при таможенном контроле товаров и транспортных средств
    • 3. 3. Оценка эффективности технологических схем таможенного контроля товаров и транспортных средств

Концептуальные основы управления развитием технологий таможенного контроля товаров и транспортных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таможенная организация имеет жизненно важную роль в деле развития международной торговли и развития мирового рынка. Эффективность и продуктивность таможенных процедур оказывает существенное влияние на экономическую конкурентоспособность государств.

Одной из основных функций таможенных органов является создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации. Время, необходимое для таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств от момента прибытия товара до момента их выпуска в свободное обращение, все чаще является критерием, по которому международное торговое сообщество оценивает эффективность деятельности таможенных органов. Большая продолжительность таможенного контроля считается международным торговым сообществом нетарифным барьером в торговле, что приводит к росту затрат участников внешнеэкономической деятельности по доставке товаров к потребителям и увеличению их СТОИМОСТИ [67 стр. 1, 81 стр.9].

В апреле 1999 года вступили в действие Общие Положения Киотской конвенции, которые «подлежат обязательному применению относительно таможенных процедур и методов Специальных приложений"[72 стр. 8 ] Процесс пересмотра Конвенции включал в себя важные современные концепции, куда относятся: применение новой технологии и таможенного контроля товаров и транспортных средств, новая философия проведения таможенного контроля и наличие желания коммерсантов из частного сектора вступить с таможенной организацией во взаимовыгодные партнерские отношения.

Наиболее важным из всех новых основополагающих принципов Киотской конвенции является стремление таможенных организаций сделать свою работу прозрачной и предсказуемой для участников внешнеэкономической деятельности во всех сферах международной торговли[72 стр. 3J.

По сравнению с развитыми странами Россия имеет значительно меньший внешнеторговый оборот, однако ее таможенная служба является одной из наиболее многочисленных в мире [7, 66 стр. 5 ]. При этом временные характеристики процессов таможенного оформления и таможенного контроля на два порядка превосходят значения соответствующих показателей таможенных служб упомянутых стран.

Проведение исследования по совершенствованию процедур таможенного контроля безусловно важно в связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию и необходимостью модернизации таможенной службы России по программе Всемирной таможенной организации. В соответствии с нормами, установленными Всемирной торговой организацией для стран-участниц, импортные и экспортные формальности и документация должны быть максимально сокращены и упрощены.

Вместе с тем существующий механизм управления развитием таможенного контроля не отвечает современным требованиям.

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена важностью создания эффективного механизма управления развитием таможенных технологий, учитывающего необходимость сокращения продолжительности таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, селективный подход к участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), повышение уровня автоматизации таможенных процедур и проведением документального контроля до момента прибытия товара в таможенный орган.

Степень разработанности темы исследования. Ученые США, Швеции, Германии активно занимаются разработкой теории управления таможенными рисками, с целью уменьшения нагрузки на таможенные службы и профилактику нарушения таможенных правил (управление рисками), которая предполагает дифференциацию участников ВЭД по степени соблюдения ими существующего законодательства.

Вместе с тем следует отметить отсутствие в указанных работах системного подхода к проблеме повышения эффективности таможенного контроля. Это выражается, прежде всего, несформулированностью понятия эффективности, а также свойств которыми она должна обладать (тем более, количественных показателей этих свойств). Отсутствие таких критериев и показателей не позволяет сформулировать основные направления повышения эффективности и осуществлять сравнительный анализ показателей эффективности различных таможенных служб.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка системы мер по повышению эффективности таможенного контроля товаров и транспортных средств. Такая направленность диссертационного исследования обусловлена необходимостью решения следующих задач:

— исследования существующего состояния технологических схем таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых различными видами транспорта;

— определения причины задержек таможенного контроля товаров и транспортных средств;

— разработки:

— критериев и показателей эффективности таможенного контроля и основных направлений его совершенствованиякритериев дифференциации участников ВЭДалгоритмов и программы дифференциации участников ВЭД с целью их обслуживания по «зеленому» и «желтому» коридорамтребований к построению и изложению технологических схем таможенного контролятехнологических схем таможенного контроля для обслуживания участников ВЭД по «зеленому» и «желтому» коридорамметодических рекомендаций по определению норм времени и трудозатрат на проведение таможенного контроля товаров и транспортных средств;

— оценки эффективности таможенного контроля товаров и транспортных средств по новым технологическим схемам.

Объектом исследования являются процедуры таможенного контроля товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию РФ различными видами транспорта от момента прибытия товаров до их выпуска в свободное обращение.

Предметом исследования является система управления совершенствованием процедуры таможенного контроля товаров и I транспортных средств.

Теоретическая и методологическая основа исследования. В процессе исследования применялись методы системного и логического анализа, синтеза, а также методы математической статистики и вычислительного эксперимента. При построении схем и таблиц, систематизации полученных результатов применялись методы группирования, проведения расчетов обобщающих и итоговых показателей.

Теоретическую базу исследования составили работы ученых Российской таможенной академии, а также зарубежных специалистов в области исследования технологических процессов совершенствования таможенного контроля товаров и транспортных средств. Информационную базу диссертации составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, информационные, нормативно-методические документы, статистические материалы Государственного таможенного комитета РФ.

Анализ существующего состояния таможенных технологических схем выполнен на базе Шереметьевской, Домодедовской, Внуковской таможен (авиационный транспорт) — таможенных постов «Ростов железнодорожный» Ростовской таможни, «Волжский» и «Канал».

Нижневолжской таможни, «Марцево» Таганрогской таможни, «Лиховский» Шахтинской таможни Южного таможенного управления (железнодорожный транспорт) — таможенных постов «Торфяновка» Выборгской таможни, «Южный» Санкт-Петербургской таможни СевероЗападного таможенного управления (автомобильный транспорт) — Владивостокской таможни Дальневосточного таможенного управления (морской транспорт). Для сравнительного анализа проводились исследования в Брянской, Белгородской, Рязанской и Ярославской таможнях Центрального таможенного управления (автомобильный и железнодорожный транспорта).

Автор принимал непосредственное участие в проведении демонстрационного проектирования целевых программ модернизации таможенных технологий на базе Калининградского, Поволжского таможенных управлений и таможенного управления по Атыраусской области Республики Казахстан.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— сформулированы концептуальные основы управления совершенствованием технологий таможенного контроля, включающих в себя:

— осуществление документального контроля (в том числе и автоматизированный) до момента прибытия товаров в таможенный орган назначения ;

— применение селективного подхода к участникам ВЭД;

— проведение профилактики нарушений таможенных правил;

— обеспечение прозрачности таможенных процедур.

— разработку инструментально-методического обеспечения концептуальных основ управления развитием таможенных технологий таможенного контроля товаров и транспортных средств;

— разработку критерия эффективности таможенного контроля. При этом установлено, что эффективный таможенный контроль должен обладать следующими свойствами: надежностью, оперативностью, экономичностью. Автором предложены количественные показатели этих свойств, в частности:

— определено, что доминирующей составляющей эффективности является оперативность таможенного контроля;

— сформулированы основные направления повышения количественных показателей перечисленных свойств;

— разработаны критерии дифференциации участников ВЭД по степени законопослушности, длительности внешнеэкономической деятельности, их вклада в государственный бюджет, по странам происхождения и отправления товаров, маршрутам перемещения товаров, относящихся к группе риска и двойного назначения, а также степени их однородности, в отношении наличия при оформлении товаров пакета необходимых документов, а также документов об уплате таможенных платежей;

— разработаны новые технологические схемы для обслуживания участников ВЭД по «зеленому» и «желтому» коридорам по четырем видам транспорта и дан методологический аспект применения их на практике;

— разработаны методические рекомендации по определению норм времени и трудозатрат на дифференцированное обслуживание участников ВЭД.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что автором определены концептуальные основы управления развитием технологий таможенного контроля товаров и транспортных средств и даны рекомендации, направленные на изменение подхода таможенных органов к их деятельности, связанной с управлением технологическим процессом совершенствования таможенного контроля. Рекомендации прикладного характера могут быть использованы таможенными органами для ускорения таможенного контроля, разработке нормативно-методической базы, регулирующей работу по повышению надежности, экономичности и оперативности таможенного контроля товаров и транспортных средств, а также при разработке норм времени и трудозатрат в этом направлении. По расчетам автора внедрение рекомендаций в деятельность таможенной службы России позволит повысить эффективность таможенного контроля от 220% до 375%, упростить таможенные процедуры и сократить продолжительность таможенного контроля, снизить трудозатраты, уменьшить количество сотрудников, повысить коэффициент собираемости таможенных платежей, уменьшить уровень коррупции в таможенных органах России.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации использованы при модернизации таможенного управления по Атыраусской области Республики Казахстан и Брянской таможни Центрального таможенного управления РФ. Автор принимал непосредственное участие в проводимой научно-исследовательским центром РТА научно-исследовательской работе по теме: «Разработка методических рекомендаций по определению норм времени и трудозатрат при таможенном контроле товаров и транспортных средств».

Публикации. По теме диссертации автором опубликованы три статьи общим объемом 1 печатный лист.

1. Одной из причин большой продолжительности таможенного контроля в таможенных органах РФ является отсутствие единых требований к построению и изложению технологических схем, что приводит к произвольной их трактовке в каждой таможне вне зависимости от вида товара и способов его транспортировки.2. Большая продолжительность таможенного контроля товаров обусловлена значительными временными затратами на выполнение предварительных операций, досмотра, а также низким профессионализмом таможенных брокеров и участников ВЭД.

3. Опыт мирового торгового сообш-ества подтверждает, что большая продолжительность таможенного контроля товаров и транспортных средств является нетарифным барьером для торговли, а также признанным критерием, по которому измеряется эффективность деятельности таможенных администраций.4. Разработаны концептуальные основы совершенствования управления развитием технологий таможенного контроля включающих в себя: документальный контроль (в том числе и.

автоматизированный) до момента прибытия товаров в таможенный органселективный подход к участникам ВЭДпрофилактику нарушений таможенных правил- • прозрачность таможенных процедур.5. Предложено инструментально-методическое обеспечение концептуальных основ совершенствования управления развитием таможенных технологий.6. Сформулирован критерий эффективности таможенного контроля. Показано, что эффективный таможенный контроль должен обладать следующими свойствами: надежностью, оперативностью и экономичностью.7. Предложены количественные показатели этих свойств, что обеспечивает возможность сравнительного анализа таможенных технологий различных стран.8. Показано, что доминирующей составляющей эффективности является низкая оперативность, (большая продолжительность) таможенного контроля, которая на два порядка уступает значениям указанного показателя развитых стран.9. Сокращение продолжительности таможенного контроля можно обеспечить за счет проведения документального контроля до момента прибытия товаров и транспортных средств и дифференцированного подхода к участникам ВЭД включая: идентификационный осмотр товаров у законопослушных участников ВЭДвыборочный досмотр товаров у законопослушных участников ВЭД при неполном пакете документовполный досмотр товаров у не законопослушных участников ВЭД.

10.Разработаны критерии, алгоритм и программа дифференциации участников ВЭД с целью их таможенного обслуживания по «зеленому» и «желтому» коридорам, что позволит существенно снизить нагрузку на таможенные органы и сократить продолжительность таможенного контроля.11 .На основе стандартов МС ИСО 9000 разработаны единые требования к построению и изложению технологических схем.12.Разработаны новые технологические схемы таможенного контроля товаров и транспортных средств, ввозимых в режиме «Выпуск в свободное обращение» с целью их таможенного обслуживания по «зеленому» и «желтому» коридорам.13.Разработаны методические рекомендации по определению норм времени и трудозатрат. Показано, что нормой времени является верхняя граница толерантного интервала порядковой статистики (продолжительности выполнения одной операции таможенного контроля, полученной в различных наблюдениях и расположенных в порядке их возрастания). Норма трудозатрат вычисляется как произведение нормы времени на количество сотрудников, занятых выполнением указанной операции. В работе дано теоретические обоснование методики расчета норм времени и разработаны соответствующие алгоритм, программа и инструкция для пользователя, что позволит автоматизировать процесс их вычисления. Внедрение методических рекомендаций в практику таможенных органов будет способствовать осуществлению сравнительного анализа по оперативности и разработке конкретных мероприятий по искоренению причин задержек таможенного контроля товаров и транспортных средств.14. Результатом работы алгоритма дифференциации является следующее распределение ГТД по товарам, ввозимым в режиме «Выпуск в свободное обращение» (данные за 2000 год и первый квартал 2001 года): 1 группа («зеленый» коридор) — 45%- 2 группа («желтый» коридор) — 48%- 3 группа («красный» коридор) — 7%.15.По разработанным технологическим схемам можно проводить таможенный контроль:

87% товаров, перемешаемых авиатранспортом;

95% товаров, перемещаемых автотранспортом;

88% товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом;

85% товаров, перемещаемых морским транспортом.16. Среднее уменьшение продолжительности таможенного контроля по товарам, перемещаемым авиа-, авто-, железнодорожным и морским видами транспорта составляет.

17.Повышение эффективности таможенного контроля за счет дифференциации участников ВЭД, проведения документального контроля до прибытия их в таможенный орган и внедрения новых технологических схем по сравнению с существующими значениями используемого критерия составляет по: авиатранспорту — 220%- автотранспорту — 375%) — железнодорожному транспорту — 267%- морскому транспорту — 60%.18. Разработанные автором концептуальные основы совершенствования управления развитием технологий таможенного контроля товаров и транспортных средств целесообразно использовать в учебном процессе и в практической работе таможенных органов РФ для сопоставительного анализа как отечественных, так и зарубежных таможенных технологий. Таблица хронометража таможенного контроля товаров и транспортных средств, перевозимых автомобильным транспортом на т/п «» ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 таможни Наименование этапа Прибытие автомобиля Время ожидания начала оформления Выгрузка товара Транспортировка товара на Разгрузка Складирование Подача телеграммы грузополчателю Проверка документов 1 -й этап Второй этап Третий этап Четвертый этап Пятый этап Запрос 0 проведении лабораторного анализа Дата и время выпуска товара Вывоз товара из зоны таможенного контроля Участие другой государственной службы в проверке товара Начало Этапа.

(час.мии) Конец Этапа.

(час.мин) Итоговая Продолжи тельность.

Этапа (мин).

Количес Тво ис полните лей П Р И Ч И НА З, А Д Е Р Ж Продол житель ность Задер жки Примечание: Порядок вопросов, приведенных выше, логически повторяет этапы таможенного контроля. Пояснения к каждой из причин задержек излагаются на обороте Таблипы хронометража. НАЧАЛЬНИК таможни.

(подпись) Приложение № 2 Код программы расчета таблицы I приложения 2 Sub Toler (ChSn As Integer, ChSk As Integer, DolOhv As Single, _ Nlist As Integer, DVer As Single) ' Профамма расчета доверительных вероятностей (бета) 'толерантных интервалов 'ChSn — начальное значение численности данных 'ChSk — конечное значение численности данных 'DolOhv — доля охвата совокупности данных (гамма) 'Nlist — номера страниц представления данных 'DVer — заданное значение беты 'MaxVer — максимальное значение беты Dim L As Integer' количество данных в интервале Dim Nst As Integer ' номер строки формируемой таблицы Dim NPTab As Integer' номер колонки формируемой таблицы Dim Zn As Single Worksheets (NIist).Cel!s (l, 1) = DolOhv NPTab = 3 ' Номер подтаблицы For N = ChSn To ChSk ' формирование параметров бета — распределителя Worksheets (Nlist).Cells (l, 2) = L + 1 WorksheetsCNlist).Cells (l, 3) = nL Вычисление беты Worksheets (Nlist).CelIs (l, 4).SeIect ActiveCell. FormulaRlCl = «=BETADIST (R1C1,R1C2,R]C3)» ' проверка наличия ошибки при вычислении беты Worksheets (NIist).Cells (l, 5) = «=ISERR (R1C4)» If Not Worksheets (Nlist).Cells (I, 5) Then ' условие правильного вычисления беты Zn = 1 — Worksheets (Nlist).Cells (l, 4) lfZn>= DVer Then Nst = Nst + 1 Worksheets (Nlist).Cells (Nst + 2, 2) = n Worksheets (Nlist).Ceils (Nst + 2, 3) = L Worksheets (Nlist).Cells (Nst + 2, 4) = Zn Loop While Zn <= DVer And L < N.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.Н. Статистические методы изучения структуры: Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. — СПб., 1996.
  2. В.Е. Факторный индексный анализ (Методология и проблемы). М.: Статистика, 1977.
  3. С.А., Бежаева З. И., Староверов О. В. Классификация многомерных наблюдений. М.: Статистика, 1074.
  4. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Р. Прикладная статистика: основы моделирования и первичная обработка данных. -М.: Финансы и статистика, 1983.
  5. С.А., Мхитрян B.C. Прикладная статистика и основы эконометрики. Учебник для ВУЗов. М.: ЮНИТИ, 1998.
  6. В.В., Горский Н. Д. Алгоритмы и программы структурного метода обработки данных. Л.: Наука, 1988.
  7. Э.П. Основы внешнеэкономической политики. М.: Экономика, 1997.
  8. С.В. Система управления таможенными процессами на основе МС ИСО серии 9000: Рекомендации по освоению и макет системы. М.: РИО РТА, 1998.
  9. Н.М., Съедин С. И. Таможенный менеджмент: Учебное пособие. М.: РИО РТА, 1996.
  10. В.В. Вопросы применения экономико-математических методов в статистике внешней торговли: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидатаэкономических наук. Университет дружбы народов им. П. Лумумбы, 1969.
  11. Л.Н. Об исключении грубых наблюдений. Теория вероятностей и ее применения, 1961. № 6, с. 482−484.
  12. В.П., Боровиков И.П. Statistica Статистический анализ и обработка данных в среде Windows. — Ь.: Филинь, 1998.
  13. А.А. Математическая статистика: Дополнительные главы. М.: Наука, 1984.
  14. В.М., Левин А. И. Экономико-математические методы спроса и расчеты на их основе. М.: Экономика, 1969.
  15. В.И. Нормирование труда в рыночной экономике. М.: 1998.
  16. Л.Д., Ковалев П. Д. Техническое нормирование труда в морских портах. М.: Транспорт, 1971.
  17. В.В. Нормирование труда ИТР и служащих. -М.: Экономика, 1970.
  18. А.А. и др. Методы экономико-математического моделирования и прогнозирования в новых условиях хозяйствования. -М.: МЗФЭИ, 1991.
  19. А.А., Орлова И. В. Компьютерные экономико-математические модели: Учебное пособие для ВУЗов М.: ЮНИТИ, 1995.
  20. Н.И., Кулешов А. В. Проблемы совершенствования механизма таможенного оформления и контроля за перемещаемыми через таможенную границу товарами и транспортными средствами. //Форум. Методический сборник. 1999 — РИО РТА. № 7 с. 13−45.
  21. Д. Скотт Синк. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. М.: Прогресс, 1989.
  22. Дж. Экономические методы. /Перевод с английского и предисловие А. А. Рывкина, М.: Статистика, 1980.
  23. В. Эдварде. Выход из кризиса. Тверь, 1994.
  24. А.А. Организация и управление в системе таможенных органов: Курс лекций/ГТК, РТА.-М.: 1997.
  25. В.Г. Основы таможенного дела. М.: Экономика, 1998.
  26. Дружинин Н-.К. Математическая статистика в экономике. Введение в математико-статистическую методологию. М.: Статистика, 1973.
  27. И.И. Комплексное использование индексного и регрессионного анализа: Учебное пособие. Л.: ЛФЭИ, 1981.
  28. Л. Методы статистического анализа в экономике. (Перевод с английского под редакцией и с предисловием Д.А. и Н. Н. Ряузова. М.: Статистика, 1972.
  29. Э. Экономическая статистика и эконометрия. Введение в количественный экономический анализ. Вып. 1. (перевод с английского Р. Мошкович, С. Николаенко, А.Шмидта. Под редакцией Р.Энтова. -М.: Статистика, 1977.
  30. М., Стьюарт А. Многомерный стаьтистический анализ и временные ряды. (Перевод с английского Э. Л. Пресмана, В. И. Ротаря. Под редакцией А. Н. Колмогорова, Ю. В. Прохорова. -М.: Наука, 1976.
  31. М.Дж., Стьюарт А. Статистические выводы и связи. (Перевод с английского Л. И. Гальчука, А. Т. Терехина. Под редакцией А. Н. Колмогорова. -М.: Наука, 1973.
  32. Г. И. Порядок таможенного оформления и контроля морских и речных судов заграничного плавания и перевозимых на них товаров. //Форум. Методический сборник. 1996 — РИО РТА. № 2.
  33. Н.Н., Дудаев П. И. Нормирование труда на железнодорожном транспорте. М.: Трансдоржелиздат, 1962.
  34. В.Б. Управление модернизацией таможенной службы /Монография. М.: РИО РТА, 1998.
  35. С. Экономические методы и задачи. (Перевод с английского. Общая редакция и предисловие Ивановой О. В. -М.: Прогресс Универс, 1992.
  36. А.В. Введение в экономико-математические моделирование. -М.: Наука, 1984.
  37. Ю.В. Автоматизация таможенного оформления в США. //Таможенная политика России на Дальнем Востоке -1999 Сборник ДВ филиала РТА. № 2.
  38. М. и др. Основы менеджмента. М.: 1992.
  39. .З., ЕвенкоЛ.И., Раппопорт B.C. Системный подход к организации управления. М.: 1983.
  40. Ф.Б. Управление персоналом: Классические концепции и новые подходы. Казань, 1994.
  41. Дж. Целевое управление организацией. М.: 1979.
  42. Ю.Г., Бычин В. Б., Бродский М. Н. Нормирование труда на промышленном предприятии. Ашхабад, 1990.
  43. Ю.М. Экономико-математические модели и методы. -М.: Знание, 1973.
  44. И.Д. Дисперсионный и корреляционный анализ в экономике. Учебное пособие. -М.: Экономика, 1972.
  45. А.Г. Управление организацией. Учебник. М.: 1999.
  46. Половников -В.А., Скучалина Л. М. Методы и модели экономического прогнозирования: Учебное пособие. М.: МЭСИ.1981.
  47. Ю.В., Розанов Ю. А. Теория вероятностей. Основные понятия, Предельные теоремы. Случайные процессы. -М.: Наука, 1973.
  48. Т.Н. Методические основы разработки нормативов времени с применением математических методов и ЭВМ. М.: 1975.
  49. Ш. Ю. Ограниченность выборки в задачах классификации. //Статистические проблемы управления. -Вильнюс, 1976.
  50. Н.А. О предварительном анализе исходных данных (Методология моделирования социальноэкономического потенциала. Сборник научных трудов). М.: МЭСИ, 1990.-с. 17−20.
  51. А.В. Математические основы эконометрии. М.: ЧДН. 1988.
  52. В.Ф. Предварительные операции, предшествующие основному таможенному оформлению в процессе осуществления таможенного контроля.: Учебное пособие. М.: 1999.
  53. Файоль Анри. Общее и промышленное управление. М.: 1992.
  54. В.Э. Основы организации нормирования и планирования труда на железнодорожном транспорте. М.: Трансжелдориздат, 1947.
  55. Г. Л. Экономико-математические методы и модели во внешнеэкономической деятельности. М.: ЦЭМИ АН СССР, 1980.
  56. Г. Л., Пресняков В. Ю., Фаминский И. П. Регулирование внешнеэкономических связей. М.: ИНФРА-М, 1997.
  57. Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов-на Дону. Издательский центр «Марат».2000.
  58. Г. Дисперсионный анализ. (Перевод с английского Б. А. Севастьянова, В. П. Чистякова. -М.: Физматгиз, 1963.
  59. Н.Н. Математико-статистическая экстаполяция при обработке хронологических рядов в экономике. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. -М.: 1984.
  60. Э. Многомерные временные ряды. (Перевод с английского А. С. Холево. Под редакцией Ю. А. Розанова. М.: Мир, 1974.
  61. Г. Н. Нормирование труда в промышленности. М.: Экономика, 1978.
  62. Н.В. Управление риском. //Учебное пособие для ВУЗов. М.: Юнита-Дана, 1999.
  63. Е.М. Статистические методы прогнозирования. -М.: Статистика, 1977.
  64. Аналитическая справка «О технологических основах работы таможенной -службы США, построенной на принципах экспортного контроля информации». Главное управление организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета РФ.: 1998.
  65. Аналитическая записка «О вопросах регулирования системы таможенного оформления и контроля импортируемых в РФ товаров». ГТК РФ.: 1999.
  66. Всемирная таможенная организация. Руководство. Исследование времени, необходимого для таможенного оформления грузов. РИО РТА. Перевод с английского.: 1999.
  67. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом. М.: Экономика, 1990.
  68. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе». М.: 1993.
  69. Краткий словарь менеджера /Под ред. В. П. Грошева. М.: 1991.
  70. Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (с внесенными поправками). — Советтаможенного сотрудничества (Всемирная таможенная организация).: 1999.
  71. Методические указания по разработке единых технически обоснованных норм выработки на ПРР. М.: 1958, НИИ труда.
  72. Методика формирования целевой программы модернизации технологий таможенной деятельности. /ГТК РФ, РТА. Научные руководители Блинов Н. М., Кухаренко В. Б. М.: РИОРТА, 1998.
  73. МС ИСО 9000. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению -качества. Руководящие указания по выбору и применению.-М.: 1994.
  74. МС ИСО 9001. Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании. М.: 1994.
  75. МС ИСО 9002. Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях. М.: 1994.
  76. МС ИСО 9003. Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях. М.: 1994.
  77. МС ИСО ())-. Системы качества. Руководящие указания. М.: 1994.
  78. Нормативы времени на работы, выполняемые экономистами по финансовой работе. М.: Экономика, 1990.
  79. Отчет о научно-исследовательской работе. Разработка методических рекомендаций по определению норм времени итрудозатрат при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств. Этап 1. РТА.: 2000.
  80. Отчет о научно-исследовательской работе. Разработкаметодических рекомендаций по определению норм времени и трудозатрат при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств. ЭтапЗ. РТА.: 2001.
  81. О таможенном оформлении товаров, необходимых для обеспечения эксплуатации морских, речных и воздушных судов. Письмо ГТК РФ от 22 ноября 1994 № 01−13/13 238.
  82. О создании отделов таможенного оформления и таможенного контроля. Утверждено приказом ГТК РФ от 14 августа 1995 № 500.
  83. О свидетельствах подтверждения доставки товаров под таможенным контролем. Утверждено приказом ГТК РФ от 20 марта 1996 № 156.
  84. О типовом порядке таможенного оформления и таможенного контроля. Утверждено приказом ГТК РФ от 4 апреля 1996 № 203.
  85. О доставке товаров под таможенным контролем (с изменениями и дополнениями от 30 августа 1999, 24 февраля 2000) Утверждено приказом ГТК РФ от 20 мая 1996 № 304.
  86. О классификаторах и списках нормативно-справочной информации, используемых в таможенных целях. Утвержден приказом ГТК РФ от декабря 1996 № 774.
  87. Положение о специалисте по таможенному оформлению. Утверждено приказом ГТК РФ от 18 марта 1998 № 152.
  88. О таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, необходимых для нормальнойэксплуатации транспортных средств. Утверждено распоряжением ГТК РФ от 22 июля 1999 № 01−14/880.
  89. О применении временной технологической схемы таможенного оформления и таможенного контроля с использованием временной таможенной декларации в отношении товаров перемещаемых воздушным транспортом. Утверждено приказом ГТК РФ от 22 сентября 1999 № 640.
  90. О создании отделов контроля за таможенным оформлением. Утверждено приказом ГТК РФ от 10 апреля 2000 № 288.
  91. Положение о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций. Утверждено приказом ГТК РФ от 17 апреля 2000 № 299.
  92. Программно-целевой подход в управлении. Теория и практика. М.: Прогресс, 1975.
  93. Руководство для высшего управленческого персонала. М.: 1990.
  94. Руководство. «Исследование времени, необходимого для таможенного оформления грузов. Всемирная таможенная организация».
  95. Словарь современных иностранных слов. М.: Русский язык. 1993.
  96. Современный менеджмент в России. 4.2. М.: 1998
  97. Справочник по маркетингу. М.% 1998.
  98. Таможенный вестник 1993 1997.
  99. Таможенный кодекс Российской Федерации. М.: изд. Верховного Совета РФ, 1993.
  100. Управление рисками для контроля за соблюдением торговых знаков США. // Инструкция для пользователя. Таможенная служба США. Перевод РТА. 1999.
  101. Управление персоналом государственной службы. М.: 1997.
  102. Управление персоналом организации: Учебник. М.: 1997.
  103. Управление рисками для контроля за соблюдением торговых знаков США. Таможенная служба США. Инструкция для пользователя, 41с.
  104. Энциклопедический словарь бизнесмена. Менеджмент. Маркетинг. Информатика. Киев, 1993.
  105. S.S. (1941), Determination of sample sizes for setting tolerance limits, Ann. Math. Statist. 12.
  106. S.S. (1942), Statistical prediction with special reference to problem of tolerance limits, Ann. Math. Statist. 13.
  107. H. (1944), On distribution-free tolerance limits in random sampling, Ann. Math. Statist. 15.
Заполнить форму текущей работой