Педологические исследования ребенка в отечественном педагогическом наследии первой трети XX века
Диссертация
Данный факт привел к тому, что в середине 30-х годов основные положения педологических концепций советских ученых-педологов, затрагивавшие проблемы формирования личности, влияния социальной среды на нее, подверглись жесточайшей критике, приведшей к полному отрицанию позитивного значения их огромной практической и теоретической деятельности. В течение нескольких месяцев в различных педагогических… Читать ещё >
Содержание
- Глава. 1, Генезис педологических исследований в отечественном наследии начала XX века
- 1. 1. Характеристика педологии как комплексной науки о развивающемся ребенке
- 1. 2. Предпосылки становления, закономерности и динамика развития педологических исследований в России
- 1. 3. Комплексный характер проблематики отечественных педологических исследований первой трети XX века
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Характеристика педологических исследований ребенка в отечественной науке и педагогической практике
- 2. 1. Основные направления педологических исследований первой трети XX века в России
- 22. Критерии и своеобразие типологии детей в исследованиях педологической направленности
- 2. 3. Особенности организации педологического изучения детей различных социальных групп
- 2. 4. Характеристика педологических исследований социально запущенных и «дефективных» детей
- 3. 1. Научный потенциал проблематики педологических исследований в современных условиях
- 3. 2. Актуальность педологических исследований ребенка в контексте личностно-ориентированного подхода
- 3. 3. Критический анализ педологических исследований эмоционально-волевой сферы ребенка в контексте современного образования
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личное М.: Наука, 1980.-335 с.
- Абульханова-Славская К. А. Проблема личности в психолог. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истор] М., 1997. Ч. 3. — Гл. 6. — С. 270−374.
- Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А. В. Философско-хологическая концепция C.JI. Рубинштейна. М., 1989.
- Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А. В. Основные у развития концепции C.JI. Рубинштейна // C.JI. Рубинштейн. Избранные лософско-психологические труды. Основы онтологии, логики и пет гии.-М., 1997.-С. 439−457.
- Акимова М.К., Козлова В. Т. Учет психологических особенно учащихся в процессе обучения // Вопросы психологии. 1988. — № 6. — С.71
- Акимова М.К., Козлова В. Т. Что нужно знать учителю о пси> гических особенностях учащихся//Школа и производство. 1989. — Л С. 10−14.
- Аксиология современного воспитания в системе непрерывной разования: Материалы международной научно-практической конферен В 2 ч. Смоленск: СГПУ, 2004. — Ч. 1. — 192 с. — Ч. 2. — 160 с.
- Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и питания. Тезисы докладов / Под ред. В. А. Крутецкого и др. М., 19 112 с.
- Актуальные проблемы истории педагогики Запада (1871−11 Сборник научных трудов / Под ред. С. Л. Мендлиной. М., 1981. — 132 с.
- Алексеев М.Н. Сущность процесса обучения // Советская пе, гика. -1965. № 1. — С. 37−47.
- Аллахвердов В.М. Опыт теоретической психологии. СПб., 1S
- Аллахвердян А.Г., Мошкова Г. Ю., Юревич А. В., Ярошевский Психология науки. М., 1998.
- Алферов А.Д., Луговой Е. А. Учитель в системе психологиче службы в школе // Вопросы психологии. 1985. — № 4. — С.74−75.
- Ананьев Б.Г. Задачи изучения истории русской психологии /У ветская педагогика. 1938. -№ 4. — С. 104−200.
- Ананьев Б.Г. О современном состоянии психологической нау СССР // Советская педагогика. 1941. — № 5. — С. 106−117.
- Ананьев Б.Г. Тридцать лет советской психологии // Советская дагогика.- 1947.-№ 11.-С. 41−55.
- Ананьев Б.Г. Новые пути развития психологической нау СССР // Советская психология за 30 лет: Материалы конференции. -1948.-С. 5−18.
- Ананьев Б.Г. Вклад советской психологической науки в тео ощущений // Психологическая наука в СССР. М., 1959. — Т. 1. — С. 45−5'
- Ананьев Б.Г. Формирование одаренности // Склонности и спо ности.-Л., 1962.
- Ананьев Б.Г. Рефлексы головного мозга И.М. Сеченова и со менная психология // Сознание рефлекс. — М., 1966. — С. 38−50.
- Ананьев Б.Г. Психологическая школа Ленинградского униве тета // Вестник ЛГУ. Серия экономики, философии и права. 1969. — № Вып. 1.-С. 79−86.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: дагогика, 1980. — Т. 1. — 230 е.- Т.2. — 287 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 20(288 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагог 1982.-318 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания тво ской личности. Казань: Казанский университет, 1988. -118 с.
- Антология педагогической мысли. В 3 т. — М.: Высшая пи 1988. — Т.2. Русские педагоги и деятели народного образования о труд* воспитании и профессиональном образовании / Сост. Н. Н. Кузьмин. — 19! 462 с.
- Антология педагогической мысли России второй половины начала 20 веков / Сост. П. А. Лебедев. М.: Педагогика, 1990. — 608 с.
- Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условш Психологический журнал. 1994. — № 1- С. 3−18.
- Анцыферова Л.И. Культурно-историческая теория высших пс ческих функций // Психологическая наука в России XX столетия: пробл теории и истории. М., 1997. — Ч. 2. — Гл. 4. — С. 164−207.
- Аркин Е.А. Личность и среда в свете современной биологии.1926.-96 с.
- Артамонова Е.Р. Вопросы детской и педагогической психолог трудах П.П.Блонского: Дис. канд. психол. наук. -М., 1988. 194 с.
- Артамонова Е.Р. Проблема усвоения знаний школьниками в ис дованиях П.П.Блонского // Вопросы психологии. 1991. — № 4. — С. 112−11!
- Арямов И.А. Общие основы рефлексологии. 2-е изд. М., 19334 с.
- Арямов И.А. Дитя рабочего. М., 1926. — 95 с.
- Арямов И.А. Основы педологии. М.: Работник просвеще1927.-228 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихолог ского анализа. -М., 1990.
- Асмолов А.Г. Социальная биография культурно-историчес психологии // Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и ко руирование миров. Психолог. Психопедагог. Психоисторик. М.- Bopoi 1996.-С. 14−31.
- Асмолов А., Марцинковская Т., Умрихин В. Из истории репре" рованной науки // Педология / Новый век. 2000. — № 1. — С. 16−18.
- Атлантова Л.И. Становление и развитие основных понятий с< ской педагогики (1917−1931): Дис. канд. пед. наук. Киев, 1981.-191
- Балтес П. Возрастной подход в психологии развития // Психо/ ческий журнал. 1994. — № 1. — С. 60−80.
- Баранов В.Ф. Педологическая служба в советской школе в 20-годах // Советская педагогика. 1990. — № 3. — С. 93−100.
- Баркин Г. А. Программно-методическая работа Наркомп РСФСР в связи с усовершенствованием гуманитарного образования в ед. трудовой школе II ступени (1918−34 гг.): Дис. канд. пед. наук. М., 19 215 с.
- Басов М.Я. Очередные проблемы педологии: Сб. статей. М ГИЗ, 1930.- 152 с.
- Басов М.Я. Общие основы педологии. М.-Л.: ГИЗ, 1931. — 30.'
- Басов М.Я. В борьбе за марксистско-ленинскую педологи. М.-Л.: Учпедгиз, 1932. 165 с.
- Белоусов С.Н. Извращения в работах Блонского 1919−1923 i Педагогическое образование. 1937. — № 1. — С. 40−47.
- Бенедиктов Б.А., Коломинский Я. Л., Ковалев С. А. Представл! педагогов о психологической службе в школе // Вопросы психолога 1989.-№ 2.-С. 103−109.
- Бернштейн М.С. Вопросы методологии на 1 Всесоюзном пед гическом съезде // На путях к новой школе. 1928. — № 1. — С. 37−48.
- Бехтерев В.М. Вопросы воспитания в возрасте первого детст. СПб., 1909.
- Бехтерев В.М. Первоначальная эволюция детского рисунка в ективном изучении // Вестник психологии, криминальной антрополоп гипнотизма. СПб., 1910. — Т. 7. — Вып. 1. — С. 1−50.
- Бехтерев В.М. О воспитании в младенческом возрасте // Вест психологии, криминальной антропологии и педологии. СПб., 1913. — Т -Вып. З.-С. 1−28.
- Бехтерев В.М. Вопросы эволюции нервно-психической деятел сти и отношения их к педагогике. Доклад на II съезде по экспериментал педагогике 5 января 1916 года. Пг., 1916. — 16 с.
- Бехтерев В.М. Общие основы рефлексологии человека: Рук дство к объективно-биологическому изучению личности. 2-е изд. -1923.-408 с.
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М.: Междуна ная педагогическая академия, 1995. — 64 с.
- Блонский П.П. Ян Амос Коменский. Серия «Великие педагог. М.: Мосполиграф, 1915. 120 с.
- Блонский П.П. К методике преподавания педагогики // Вес воспитания. 1915. — № 3. — С. 1−34.
- Блонский П.П. О национальном воспитании // Вестник восп ния.-1915.-№ 1.-С.1−38.
- Блонский П.П. Курс педагогики. М.: Изд-во „Задруга“, 191 286 е., изд. 2-е. — М.: Изд-во „Задруга“, 1918. — 202 с.
- Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы. М.:. во „Задруга“, 1917.-80 е., изд. 2-е. — М.: Изд-во „Задруга“, 1918. — 72 с.
- Блонский П.П. Личность ребенка и воспитание // Психология i та. -1917.-№ 1.-С. 4−15.
- Блонский П.П. Образование и профессиональная подготовь Учитель. -1917. № 1. — С. 26−29.
- Блонский П.П. Трудовая школа // Рабочий мир. 1918. — № 16-: С. 52−56.
- Блонский П.П. Школа и общественный строй. Пг.: Изд-во друга», 1918.-38 с.
- Блонский П.П. О воспитании в наши дни // Свободное воспита 1918.-№ 3.-С. 138−139.
- Блонский П.П. Гражданское или человеческое воспитание // (бодное воспитание. 1918. — № 4−5. — С. 24−36.
- Блонский П.П. Трудовая школа.-М.: Госиздат, 1918.- Ч. 114 с.-Ч. 2.-62 с.
- Блонский П.П. Половое воспитание // Народное просвещен! 1920.-№ 16−17.-С. 24−30.
- Блонский П.П. Очерк научной психологии. М., 1921. — 94 с.
- Блонский П.П. Марксизм как метод решения педагогических блем // Народное просвещение. 1921. — № 21−22. — С. 8−10.
- Блонский П.П. Педагогика. М.: Работник просвещения, 19.164 с.
- Блонский П.П. О так называемой моральной дефективности / путях к новой школе. 1923. — № 1. — С. 24−26.
- Блонский П.П. О наказаниях // На путях к новой школе. 1 -№ 1.-С. 16.
- Блонский П.П. Педагогика. М., 1924. — 140 с.
- Блонский П.П. Старая и новая школа // В.Струминский. Хрест тия по основным вопросам теории и практики трудовой школы. 4.1. -Госиздат, 1924.-С. 100−101.
- Блонский П.П. О школьной и интеллектуальной дефективное На путях к новой школе. 1924. — № 10−12.
- Блонский П.П. Педология и школа // На путях к новой шко. 1925.-№ 2.-С. 134−138.
- Блонский П.П. Психология как наука о поведении // Психолог марксизм. М., 1925. — С. 225−229.
- Блонский П.П. Основы педагогики. М.: Работник просвеще 1925.-209 с.
- Блонский П.П. Педология. 2-е изд. М.: Работник просвеще 1925.-318 с.
- Блонский П.П. Педология на службе у школы // На путях к н школе. 1925. — № 5. — С. 24−30.
- Блонский П.П. Педология в массовой школе первой ступени. -Работник просвещения, 1925.
- Блонский П.П. Педология детского труда // На путях к новой i ле. -1926. -№ 7. С. 31−38.
- Блонский П.П. Как изучать школьника. М.: Новая Мо< 1926.-30 е., изд. 3-е.-1928.
- Блонский П.П. Педология и школа: Сб. статей. М., 1927 — 192 С. 3−5.
- Блонский П.П. Возрастная педология // Педагогическая энци педия. Т. 1. — М.: Работник просвещения, 1927. — С. 151−157.
- Блонский П.П., Ионова М. И., Левинский В. П., Шейман М. С. тодика педологического обследования детей школьного возраста. М Госиздат, 1927. — 180 с.
- Блонский П.П. Педология в массовой педагогической работе // вышение квалификации. 1928. — № 4−5. — С. 127−128.
- Блонский П.П. Неуспевающий школьник первой ступени // На тях к новой школе. 1928. -№ 1.-С. 12−18.
- Блонский П.П. Зачем учителю нужна педология // На путях к вой школе. 1928. — № 9. — С. 28−33.
- Блонский П.П. К вопросу о мерах борьбы со школьной неуспе мостью // На путях к новой школе. 1928. — № 2. — С. 28−34.
- Блонский П.П. Очередные задачи педологической работы // В ник просвещения. 1928. — № 10. — С. 21−30.
- Блонский П.П. Трудные школьники. М.: Работник просвеще 1929. — 106 с.
- Блонский П.П. Педология в массовой школе первой ступени. -Работник просвещения, 1930. 200 с.
- Блонский П.П., Ионова М. М., Шейман М. С. Методика педол(ческого обследования детей школьного возраста // Наука о развивающе ребенке: Хрестоматия по педологии. М.: Прометей, 1990. — С. 86−114.
- Блонский П.П. Ответ тов. Ковальковой (по поводу статьи «3- учителю нужна педология?») // На путях к новой школе. 1929. -№ 1. — С,
- Блонский П.П. Основы педагогики. Изд. 3-е. — М.: Работник свещения, 1929.-232 с.
- Блонский П.П. Возрастная педология. M.-JI.: Работник прс щения, 1930.-212 с.
- Блонский П.П. О некоторых встречающихся у педологов ошибк На путях к новой школе. 1931. — № 6. — С. 25−30.
- Блонский П.П. Как помогает педология обучать детей грамо счету // Методика политехнической школы. 1931. — № 2−3.
- Блонский П.П. Выступление на дискуссии по педологии в обш ве педологов-марксистов // На путях к новой школе. 1932. — № 6. — С.34.
- Блонский П.П. Вопросы психологии школьника // Народный — тель. 1934. — № 3. — С. 33−36. — № 4. — С. 25−28.
- Блонский П.П. Педология. Учебник для высших педагогичес учебных заведений. М.: ГУПИ, 1934. — 334 с.
- Блонский П.П. Память и мышление. M.-JI.: Соцэкгиз, 193 214 с.
- Блонский П.П. Развитие мышления школьника. М.: ГУПИ, 1! -126 с.
- Блонский П.П. Очерки детской сексуальности. -M.-JI., 1935. 12
- Блонский П.П. К вопросу о содержании курса педагогики // П< гогическое образование. 1935. — № 2. — С. 32−35.
- Блонский П.П. Педология. М., 1936. — 324 с.
- Блонский П.П. Психология доказывания и ее особенности у тей // Вопросы психологии. 1964. — № 3. — С. 41−56.
- Блонский П.П. Психология желания // Вопросы психологи 1965.-№ 5.-С. 38−45.
- Блонский П.П. Мои воспоминания. М.: Педагогика, 1971. — 1 li
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологически* чинения: В 2 т. / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979.
- ИЗ. Блонский П. П. Избранные педагогические произведения. -1961.-695 с.
- Блонский П.П. Избранные психологические произведения.1964.
- Богомолов М. О лженаучных антимарксистских взглядах Блок го П.П. // Начальная школа. 1937. — № 3. — С. 22−30.
- Богуславский М. Драма взаимной нетерпимости: О судьбах форм школьного дела в России 1917−1918 гг. // Свободная мысль. 19< № 8. -С. 51−58.
- Бодалев А.А., Ковалев Г. А. За системную организацию школ. психологической службы // Вопросы психологии. 1985. — № 2. — С. 84−9'
- Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Международная пел гическая академия, 1995. — 328 с.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребен Изучение мотивационного поведения детей и подростков. М., 1970.
- Божович Е.Д. Из опыта организации психолого-педагогичес. консилиума в школе // Вопросы психологии. 1983. — № 6. — С. 81−87.
- Божович Е.Д. Психологическая служба в структуре педагогиче го процесса // Вопросы психологии. 1986. — № 2. — С. 100−103.
- Божович Е.Д. Психологическая коррекция учебной работы шк ников: Тезисы докладов Всесоюзной конференции «Научно-практиче< проблемы школьной психологической службы». -М., 1987.
- Болдырев Н.И. Развитие марксистско-ленинской теории нра венного воспитания // Советская педагогика. 1967. -№ 11. — С. 119−140.
- Болдырев Н.И. Педагогика. М., 1968.
- Болтунов А.П. Педология в школе. М.-Л.: Работник просве ния, 1960.-290 с.
- Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопросы пс логии. 1997. — № 5.
- Бреслав P.M. Эмоциональные особенности формирования ли сти в детстве: Норма и отклонения. М., 1990. — 144 с.
- Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория мышлеш М., 1968.
- Брушлинский А.В. О природных предпосылках психического вития человека. М., 1977.
- Брушлинский А.В., Кольцова В. А., Олейник Ю. Н. Борис Гер мович Ананьев: путь творчества и открытий // Ананьев Б. Г. Человек предмет познания. М., 2000. — С. 340−348.
- Бубнов А.С. Статьи и речи о народном образовании. М., 19f416 с.
- Буголин Н.А., Шуберт А. Н. Испытание умственной одаренное школьной успешности. Массовые американские тесты. М., 1926. — 88 с.
- Будилова Е.А. Борьба материализма и идеализма в русской пс: логической науке. Вторая половина XIX начало XX в. — М., 1960.
- Будилова Е.А. О периодизации истории психологии в СССР // туальные проблемы истории психологии. Материалы конференции Ере 1976.-С. 12−18.
- Бюлер К. Духовное развитие ребенка / Перевод с 3 немец, изда. Под ред. и с предисловием В. Е. Смирнова. М., 1926. — 556 с.
- Вагнер В.А. Биопсихология и смежные науки. Пг.: Образова: 1923.-70 с.
- Васильев К.И. Краткий очерк развития советской педагог (1918−1932): Известия Воронежского государственного педагогического статута. Воронеж, 1963. — Т. 52. — 117 с.
- Васильев К.И. Очерки по истории высшего педагогического о(зования в РСФСР (1918−1932). Воронеж, 1966. — 186 с.
- Вахтеров В.П. Основы новой педагогики. М., 1917. — 56 с.
- Великоречин А. Не трудные, а разные // Первое сентября. 19! 6 февраля. — С. 4.
- Вендровская Р.Б. Противоречия в формировании историчес сознания молодежи (20-е гг.) // Советская педагогика. 1991. — № 12. — С. 89
- Вендровская Р.Б. Развитие теоретического обучения в совет" педагогике (1917−1967): Дис. докт. пед. наук. 1985.-451 с.
- Вендровская Р.Б. Воспитательная система школы 20-х гг. // Во тательная система массовой школы: Проблемы гуманизации. Сб. науч. дов. М.: Изд-во НИИТиИП, 1992. — 124 с.
- Виноградов Н.Д. Педагогика. Основные проблемы и принцип М., 1922.-154 с.
- Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. -М., 19?128 с.
- Выготский JI.С. Биогенетический закон в психологии и пед гике // Большая Советская Энциклопедия. Изд. 1. М.: Советская энцикл" дня, 1927.-Т. 6.-С. 275−279
- Выготский JI.C. Педология подростка. М., 1929. — 172 с.
- Выготский JI.C. Психология искусства. М., 1968.
- Выготский Л.С. Мышление и речь // Выготский JI.C. Собр. с В 6 т. Т. 2.- 1982.-С.6−361.
- Выготский JI.C. Диагностика развития и педологическая клик трудного детства // Выготский JI.C. Собр. соч. М., 1983. — Т. 5. — С. 257-:
- Гаврилова Т.А. Новые исследования особенностей подростки и юношеского возраста // Вопросы психологии. 1984. — № 1. — С. 152−15'
- Гальперин П.Я. Предисловие. Хрестоматия по истории психс гии.-М., 1980.-С.З-4.
- Гансберг Ф. Педагогика. Призыв к самодеятельности в препод- нии. Пг.: Школа и жизнь, 1921. — 188 с.
- Гармаш С.А. Журнал «На путях к новой школе» и его место в г цессе становления нового содержания образования, форм и методов об) ния в советской школе (1922−1932 гг.): Дис. канд. пед. наук. М., 19' 227 с.
- Гартвич Л. Трудовая школа // Новая школа. 1918. -№ 9−10.
- Гегель Г. Философия истории. СПб., 1993. — С. 443.
- Гегель Г. Политические произведения. М., 1978. — С. 254.
- Геллерштейн JI.C. Проблема соотношения биологического и с ального в советской педагогике (20-е годы) // Советская педагогика. 191 № 6.-С. 109−115.
- Герасимов В.П. Некоторые особенности учебной работы школ ков в связи с их характеристиками по подвижности нервных процессов // просы психологии. 1976. — № 6.
- Гончаров Н.К. Основы педагогики. М.: Учпедгиз, 1947. — 405
- Гончаров Н.К. Вопросы педагогики. М., 1960. — 320 с.
- Гончаров Н.К. Очерки по истории советской педагогики. К 1970.-363 с.
- Гончаров Н.К. Путь в педагогическую науку // Советская пед гика,-1971.-№ 1.-С. 141−145.
- Гончаров Н.К. О некоторых направлениях развития педагоп ской науки на современном этапе. М., 1967. — 200 с.
- Гончаров Н.К. Н.К.Крупская и современные проблемы народа образования и педагогики // Советская педагогика. 1973. — № 2.
- Гордон Г. А. Проблема воспитания и образования в советском сударстве // На путях к новой школе. 1922. — № 3.
- Гордон Г. А. Элементы современной педагогики. Л., 1924−19 298 с.
- Гордон Г. А. Основные проблемы педагогики. М., 1929. — 134 с
- Гордон С.М., Коновалова Ц. А., Ландсберг-Фриденберг B.C., школьные площадки в городе. Итоги проработки материалов дошколы площадок г. Москвы. М., 1926. — 118 с.
- Граборов А.Н. Типы трудных детей. М.-Л.: ГИЗ, 1930. — 80 с.
- Гуманистические ценности образования и воспитания (90-е i XX в. Россия): Педагогическое исследование. СПб.: ХИМИЗДАТ, 20(336 с.
- Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенн школьников. М.: Знание, 1988. — 79 с.
- Гуревич А.Я. История и психология // Психологический журн- 1991-№ 1. С. 3−15.
- Данильченко М.Г. Психологические взгляды П.П. Блонского новым успехам в науке. Донецк, 1966. — 123 с.
- Данильченко М. Г. Участие П.П. Блонского в разработке учеб программ и учебников для средней и высшей школы в начале 20-х го Материалы научной конференции кафедр исторических наук Донецкого . верситета. Донецк, 1968.
- Данильченко М.Г. Выдающийся советский педагог и психоло 85-летию со дня рождения П.П. Блонского // Народное образование. 196 № 7.-С. 96−98.
- Данильченко М.Г. Педагогические взгляды П.П. Блонского: Ci курс. М., 1974.-325 с.
- Данильченко М.Г. П.П. Блонский и его вклад в педагогичес. науку: Дис. д-ра пед. наук. М., 1974. — 413 с.
- Данильченко М.Г. Ученый и педагог. К 90-летию со дня рожде П. П. Блонского // Народное образование. 1974. — № 5. — С. 81−84.
- Данильченко М.Г. Выдающийся советский ученый-психолог и дагог. К 90-летию со дня рождения П. П. Блонского // Начальная школ- 1974.-№ 6.-С. 93−95.
- Данильченко М.Г. Творческое наследие П.П. Блонского // ветская педагогика. 1974. — № 7. — С. 97−103.
- Данильченко М.Г. П.П. Блонский выдающийся советский пси лог и педагог // Советская педагогика. — 1979. — № 8. — С. 110−117.
- Данильченко М.Г. Выдающийся советский психолог и педап 95-летию со дня рождения П.П. Блонского // Народное образование. 19 № 9. — С. 82−83.
- Данильченко М.Г. Выдающийся психолог и педагог // Наро, образование. 1984. — № 5. — С. 82−83.
- Данильченко М.Г. Выдающийся советский психолог и педагс 100-летию П.П. Блонского // Советская педагогика. 1984. — № 6. — С. 79 186. Дернова-Ярмоленко А. А. Рефлексологические основы педологпедагогики. М.: ГМИ, 1929. — 229 с.
- Джрназян Л.И. Структура и опыт деятельности школьной nci логической службы // Вопросы психологии. 1989. — № 4. — С. 52−58.
- Директивы и постановления Советского правительства о народ образовании: Сборник документов за 1917−1947 гг. М.: Изд-во, А РСФСР, 1947.-319 с.
- Добить до конца педологию: Материалы о педологических из. щениях в системе наркомпросов / Сост. И. М. Коган. Л.: Изд-во обл< 1936.-88 с.
- Добрович А.Б. Воспитатель о психологии и психогигиене об ния. М., 1987.-205 с.
- Долженко О.В. Очерки по философии образования: Учебное пс бие. М.: Промо-Медиа, 1995. — 240 с.
- Дошкольному работнику на деревенской площадке: Сб. руковс щих материалов / Под ред. и с предисловием Р. С. Конторович. М., 192- 56 с.
- Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возраст Вопросы психологии. 1972. — № 2. — С. 25−38.
- Дубровский Н. На курсах у П.П. Блонского // Воспитание шко ников.- 1968.-№ 5.
- Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьнико! М., 1975.-95 с.
- Дубровина И.В., Прихожан A.M. Положение о школьной псих гической службе // Вопросы психологии. 1985. — № 2. — С. 76−84.
- Дубровина И.В. Предмет и задачи школьной психологиче службы // Вопросы психологии. 1988. — № 5. — С. 47−54.
- Дубровина И.В. Психологическая служба школы. М., 19 $ 230 с.
- Дьюи Д. Введение в философию воспитания. Предисл< С. Т. Шацкого.-М., 1921.
- Дьюи Д. Школа и ребенок. М., 1923.
- Евстигнеев-Беляков А. В. Очерки по организации педагогичес работы. M.-JL: Моск. акцион. изд. общ-во, 1927. — 115 с.
- Егоров С.Ф. Теория образования в педагогике России начал* века: Историко-педагогический очерк. -М.: Педагогика, 1987. 152 с.
- Езерский C. JL, Левшин А. Педагогика и современность. М.: Г свещение, 1964. — 359 с.
- Емельянов Ю.Н. Акгавное социально-психологическое обучени Л., 1964.-125 с.
- Ждан А.Н. Общая характеристика состояния зарубежной психс гии в период открытого кризиса (начало 10-х середина 30-х годов XX в Хрестоматия по истории психологии. — М., 1980. — С.5−16.
- Ждан А.Н. История психологии как становление ее предмета: ^ в виде научного доклада. д-ра психол. наук. -М., 1994.
- Ждан А.Н. История психологии. От античности к современное Учебник.-М., 1999.
- Жебровский В. Неотложные задачи советской школы // Комму- стическое просвещение. 1936. -№ 5−6.
- Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи М, 1988.- 170 с.2Ю.Жураковский Т. Е. Из истории просвещения в дореволюционн России. М.: Педагогика. 1978. -160 с.
- Забродин Ю.М. Развитие советской психологии и задачи псих гической службы // Психологический журнал. 1984. — Т. 5. — № 6. — С. 3
- Залкинд А.Б. Основные вопросы педологии. М., 1927. — 76 с. 213.3алкинд А. Б. Педология в СССР // На путях к новой uikoj1928. -№ 1.-С. 14−21.
- Залкинд А.Б. Педология: Утопия и реальность. М.: Аграф, 20 464 с. 215.3арецкий М. Современное детство. Социально-правовые выск вания детей и подростков. -М., 1926. 88 с.
- Зинченко В.П. В реабилитации не нуждается: Беседа с докто психологических наук В. П. Зинченко // Учительская газета. 1990. — № 1 С. 4.
- Зинченко В.П., Мамардашвили М. Проблема объективного мет в психологии // Вопросы философии. 1977 -№ 7.218.3юбин JI.M. Психология воспитания. -М.: Высшая школа, 19 993 с.
- Ивантер Г. С. Педологическое обследование ребенка и детск коллектива. Пособие для педагогических учебных заведений / Под j А. Арямова и П. П. Блонского. М., 1926. — 165 с.
- Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под f Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. -М, 1972. 216 с.
- Иорданский Н.Н. Кризис школы: Публ. статьи 1919 г. // Совете педагогика. 1990. — № 11. — С. 95−117.
- Иоффе Л., Шапиро К. Дошкольные площадки в деревне. Опыт боты в Московской губернии / Под ред. и с предисловием Р. Орловой. ! 1926.- 157 с.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитани первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогичесы учебных заведений / Под ред. академика РАО А. И. Пискунова. 2-е и: испр. и дополн. -М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 512 с.
- История СССР: В 12 т. М.: Наука, 1967. — Т. 4, 5.
- Казаков В.Г. О периодизации советской социальной психолог Актуальные проблемы истории психологии. Всесоюзная конференция (т сы докладов). Т. 2. — Ереван, 1982. — С.11−18.
- Калашников А.Г. Педагогический процесс в современной шк Педагогическая энциклопедия. / Под ред. А. Г. Калашникова при уча* М. С. Эпштейна. -М.: Работник просвещения, 1927. Т.1. — С. 501−514.
- Калашников А.Г. Очерки марксистской педагогики. Социол< воспитания. М.: Работник просвещения, 1929. — Т.1. — 376 с.
- Каничева Р.А., Ярмоленко А. В. Ленинградские психологи в г войны // Психологический журнал. 1985. — Т. 6. — № 6.
- Канке В.А. Основные философские направления и концепции i ки. Итоги XX столетия. М., 2000.
- Каптерев П.Ф. Трудовое начало в воспитании // Педагогичес мысль.-1918.-№ 9−12.
- Каптерев П.Ф. Педагогика и политика // Педагогическая мысл 1921.-№ 9−12.
- Кащенко В.П., Мурашов Г. В. Педология исключительного детс Педагогическая энциклопедия / Под ред. А. Г. Калашникова. М.: Работ. просвещения, 1929. — Т.1.
- К десятилетию постановления ЦК ВКП (б) о педологических вращениях // Дошкольное воспитание. 1946. — № 8. — С. 1−6.
- Кинелев В.Г., Миронов В. Б. Образование, воспитание, культур истории цивилизаций. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 520 с.
- Кириллин В.А. Страницы истории науки и техники. М.: Hay 1986.-511 с.
- Киркпатрик Э. Вопросы педологии (Науки о ребенке). Пер. с ан М. Н. Смирновой / Под ред. Н. Д. Виноградова. М.: Мир, 1917. — 290 с.
- Клюшников В. Перечитывая Блонского. К 90-летию со дня роз ния педагога // Начальная школа. 1974. — № 5. — С. 85−87.
- Колин К.К. Вызовы XXI века и проблемы образования. М.: следовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 200 53 с.
- Кольцова В.А. О целостном подходе в историко-психологичес исследовании // Принцип системности в психологических исследования М., 1990.-С.131−137.
- Кольцова В.А. Уроки развития отечественной психологии в столетии // Философия психологии: возвращение к истокам (К 100-летик дня смерти B.C. Соловьева). М., 2001. — С.3−8.
- Кольцова В.А. Источниковедение истории психологии // Сое менная психология: состояние и перспективы исследований. 4.4. — Me дологические проблемы историко-психологического исследования. -2002.-С.9−3 8.
- Кольцова В.А. Научные дискуссии как единица анализа в исто ко-психологическом исследовании // Актуальные проблемы истории пси логии на рубеже тысячелетий. М., 2002. — Ч. 1. — С.22−30.
- Кольцова В.А., Медведев A.M. Об изучении истории психологи системе культуры // Психологический журнал. 1992. — № 5. — С.3−12.
- Кольцова В.А., Мешалкина Н. Б. Периодизация развития отече венной психогигиены // Актуальные проблемы истории психологии на ру (же тысячелетий / Сб. науч. тр.: В 2 ч. М., 2002. — С.31−40.
- Кольцова В.А., Олейник Ю. Н. История психологии: теоретиче и методологические проблемы исследований // Современная психолоп М., 1999. -С.578−590.
- Комаровский Б.Б. Диалектика развития научно-педагогиче< мысли. М.: Работник просвещения, 1929. — 96 с.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста. М.: Просвеще 1979.- 175 с.
- Константинов Н.А. Советская педагогическая наука за 30 лс Советская педагогика. 1948. — № 2. — С. 41−62.
- Константинов Н.А. Очерки по истории педагогики. М.: Про< щение, 1952.
- Константинов Н.А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История дагогики. М.: Просвещение, 1966. — 455 с.
- Корнилов К.И. Биогенетический принцип и его значение в педг гике // Детство, юность, их психология и педагогика / Под ред. К. И. Кор лова и Н. А. Рыбникова. -М.: Работник просвещения, 1922. 316 с.
- Корнилов К.И. Методика исследования ребенка раннего возрас Руководство для педагогов и врачей. 2-е изд. М.: ГИЗ, 1922. — 70 с.
- Королев Ф.Ф., Раскин JI.E. Воспитательные задачи советской ш лы. М.: Молодая гвардия, 1930. — 240 с.
- Королев Ф.Ф. Советская школа в период социалистической ин, стриализации. М., 1959. — 320 с.
- Королев Ф.Ф. Очерки по истории советской школы и педагог!: 1917−1920 гг.-М., 1958.-551 с.
- Королев Ф.Ф. Некоторые проблемы истории советской школ педагогики // Советская педагогика. 1961. -№ 1.
- Королев Ф.Ф. Социалистическая революция и педагогика // ветская педагогика. 1966. — № 1.
- Королев Ф.Ф., Равкин З. И., Корнейчик Т. Д. Очерки по исторш-ветской школы и педагогики (1921−1931). М., 1967. — 58 с.
- Королев Ф.Ф. Октябрь и воспитание нового человека // Совет< педагогика. 1967. — № 11. — С. 15−32.
- Королев Ф.Ф. Развитие основных идей советской педагогики. -Знание, 1968.-48 с.
- Королева В.М. Организация воспитательной работы в учрежде ях Наркомпроса РСФСР для социально запущенных детей и подрост. Дис. кан. пед. наук. -М., 1975. -203 с.
- Кострюков В.Я. Некоторые вопросы всестороннего развития — ности в трудах П.П. Блонского: Ученые записки ГТПИ им. М.Горького. В 76.-Горький, 1970.-С. 173−180.
- Кострюков В.Я. Об эволюции философских воззрений П.П. Bi ского в первые годы после Октябрьской революции (1917−1922): Ученые писки ГГПИ им. М.Горького. Вып. 123. Горький, 1970. — 200 с.
- Кострюков В.Я. П.П. Блонский об основных факторах умствен го развития ребенка: Материалы 7-й межвузовской научной конференци. Горький, 1971.
- Кострюков В.Я. Философские основы психолого-педагогичес- трудов П.П. Блонского: Дис. канд. филос. наук. Горький, 1972. — 214 с,
- Котряхов Н.В., Холмс JI.E. Проблема трудового политехническ обучения в советской школе и педагогике 20−30-х годов // Советская педа гика.- 1990.-№ 9.-С. 111−116.
- Кочетов А.И., Верцинская И. Н. Работа с трудными детьми. -1986.-160 с.
- Крестьянский ребенок. Материалы к его изучению: Сб. стат Под ред. Е. О. Зейлигер. M.-JL: ГИЗ, 1928. — 120 с.
- Крупенина М.В., Шульгин В. Н. В борьбе за марксистскую пед гику. -М.: Работник просвещения, 1929. 188 с.
- Крупская Н.К. Первый педологический съезд // На путях к не школе. 1928. -№ 1. — С. 3−9.
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения: В 11 т. М.: Из, АПН РСФСР, 1957−1963.
- Кулаев К. Школа по Блонскому // Учительская газета. 1991. ¦ 25.- 18−25 июня.-С. 8.
- Ламетри Ж. Сочинения. М., 1976. — С. 5−17,200.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971. — 27
- Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М.: ^ ние, 1984.-80 с.
- Лейтес Н.С. Проблема соотношения возрастного и индивиду* ного в способностях школьника//Вопросы психологии. 1985.-№ 1 С. 9−18.
- Леонтьев А.Н. Советская психология после постановления ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» от 4 т 1936 г. // Советская педагогика. 1946. — № 7.
- Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в психике человек Вопросы психологии. 1960. — № 6. — С. 23−28.
- Леонтьев А.Н. Предисловие // Выготский Л. С. Психология иск ства. М., 1968.
- Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учени Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Приложение к книге. -1975.-304 с.
- Лепешинский П.Н. На заре советского просвещения. Работа в Н в 1918 // На путях к новой школе. 1927. — № 10.
- Литвинцева В.Т. Проблема воспитания у учащихся сознатели отношения к учению в педагогической теории и практике советской шк (1931−41 гг.): Дис. канд. пед. наук. -М., 1974. 181 с.
- Лосский Н.О. История русской философии. -М., 1991.
- Лурия А.Р. Психоанализ как система монистической психолоп 3. Фрейд, психоанализ и русская мысль. М., 1994.
- Ляудис В.Я., Негурэ И. П. Психологические основы формировг письменной речи у младших школьников. М., 1994. — 110 с.
- Магарик Н. Педагогика как наука у П.П. Блонского // Сре, школа, 1939.-№ 9.
- Мажар Н.Е. Теоретические основы развития творческой инд дуальности учителя. М.-См.: Изд-во СГУ, 1996. — 128 с.
- Мажар Н.Е. Формирование творческой личности специалист Смоленск: Изд-во СГУ, 1994. 16 с.
- Максакова В.И. Педагогическая антропология: Учеб. пособие студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академ 2001.-208 с.
- Маркс К. Положение Англии. Восемнадцатый век. ПСС. -1955.-T.I.
- Материалы дискуссии по педологии в обществе педап марксистов // На путях к новой школе. 1932. — № 6. — С. 33−54.
- Матюхина М.В. Особенности мотивации учения у мла- школьников // Вопросы психологии. 1985. — № 1. — С. 43−50.
- Медынский Е.Н. Классовая борьба и воспитание. М.-Л.: учеб.-пед. изд-во, 1931. — 80 с.
- Медынский Е.Н. Педагогические науки в СССР за 25 лет // С екая педагогика. 1942. -№ 12. — С. 12−17.
- Медынский Е.Н. Содержание учебной работы (Планы и про мы советской школы за 25 лет) // Советская педагогика. 1942. — № 10.
- Менжинская Л.Р. Первые шаги Наркомпроса // На путях к, но школе.- 1927. -№ 10.
- Меньшиков В. Приговор себе (О разгроме педологии, как лже! ки в 30-е годы) // Народное образование. 1991. — № 8. — С. 89−95.
- Мирский Э.М. Системный подход в изучении науки // Систем исследования. М., 1973. — С. 187−202.
- Моложавый С.С. Принципы целостного изучения ребенка // П< логия и воспитание / Под ред. А. Б. Залкинда. М.: Работник просвеще. 1928.-С. 120−169.
- Моносзон Э.И. Становление и развитие советской педагог. 1917−1987: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 223 с.
- Народное образование в СССР 1917−67 гг. / Под ред. М.А. Г кофьева. М.: Просвещение, 1967. — 543 с.
- Народное образование в РСФСР / Под ред. МЛ Кашина и ЕМ харина. М.: Просвещение, 1970. — 352 с.
- Народное образование в СССР. Общеобразовательная шк Сборник документов 1917—1973 гг. М.: Педагогика, 1974. — 559 с.
- Народное образование и педагогическая мысль кануна и на1 империализма. Малоисследованные проблемы и источники: Сб. науч трудов / Под ред. Э. Д. Днепрова. М., 1980. — 295 с.
- Наука о развивающемся ребенке: Хрестоматия по педологии: кн. М.: Прометей, 1990. — Кн. 2.-160 с.
- Научно-практические проблемы школьной психологиче< службы / Под ред. Ю. К. Бабанского, А. А. Бодалева, И. В. Дубровиной. -1987.-Т.1.-С. 3−67.
- ЗЮ.Неманов И. Н. Промышленная революция в Великобритани утопический коммунизм Роберта Оуэна. Смоленск, 1987. — 88 с.
- Несостоявшийся диалог. Лев Выготский / Людмила Обухова // дология / Новый век. 2000. — № 1. — С. 20.
- Нечаев А.П. Психология школьного коллектива. М., 1928. — К
- Нечаев А.П. Память человека и ее воспитание. M.-JL, 1930. — 19'
- Николенко Д., Губко А., Игнатенок П. Злоключения науки педс гии: Пора вернуть имя // Народное образование. 1990. — № 10. — С. 117−1
- Никольская А.А. Проблемы педагогической психологии в тр> П.П. Блонского // Вопросы истории психологии: Ученые записки МГПИ
- B.И. Ленина. М., 1969. -№ 352. — С. 78−113.
- Никольская А.А. О психологических воззрениях П.П. Блонско Вопросы психологии. 1974. -№ 3. — С. 3−20.
- Никольская А. А. Труды П.П. Блонского ценный источник nci лого-педагогических знаний // Вопросы психологии. — 1980. — № 1. C. 142−147.
- Никольская А. А. Значение П.П. Блонского в истории психолог Вопросы психологии. 1985. — № 1. — С. 121−125.
- Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образователь системах: Научно-методическое пособие. М.: АПКиПРО, 2002. — 112 с.
- Общение и формирование личности школьника / Под ред. АЛ далева, Р. Л. Кричевского. -М.: Педагогика, 1987. 149 с.
- Общий практикум по психологии: Метод наблюдения. М.: ! во МГУ, 1989.-56 с.
- Огородников И.Т., Шимбирева П. П. Педагогика. М., 1954.
- Одинцова Л. Практика педологических измерений и ochoi стандарты: Педагогическая энциклопедия / Под ред. А. Г. Калашникова. -Работник просвещения, 1929.-Т.1.-С. 188−190.
- Опозоренная и позабытая // Семья и школа. -1989. № 1. — С. 1 ?
- Основные направления и тенденции развития педагогической. ки в конце 19 начале 20 вв.: Сборник научных трудов / Под ред. К.И. С- мовой.-М., 1980.-164 с.
- Осовский Е.Г. Альтернативная педагогика 20-х гг. // Педагоги! 1992.-№ 4.-С. 74−80.
- Острогорский В.П. Из истории моего учительства. СПб., 18S126 с.
- Отстающие в учении школьники (Проблемы психического ра тия) / Под ред. З. И. Калмыковой, И. Ю. Кулагиной. М., 1986. — 213 с.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов С (1917−41 гг. (Н.П.Кузьмин и др.) / Отв. ред. Н. П. Кузьмин. М.: Педагог 1987.-456 с.
- Очерки истории педагогической науки в СССР (1917−80 гг.) / ред. Н. П. Кузьмина, М. Н. Колмаковой. М.: Педагогика. 1986. — 284 с.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов С (конец 19 начало 20 в.) / Отв. ред. Э. Д. Днепров. — М.: Педагогика, 191 448 с.
- Паначин Ф.Г. Учительство и революционное движение в Poi (19 -нач.20 вв.): Историко-педагогические очерки. М.: Педагогика, 191 212 с.
- Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысое др.- Под ред. Л. П. Крившенко. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. 43:
- Педология и воспитание. Сб. статей / Под ред. А. Б. Залкинда. -Работник просвещения, 1928. 224 с.
- Перловская Е. Детский сад в летней колонии. М., 1925. — 55 с.
- Петровский А.В. Психологические взгляды П.П. Блонского // ветская педагогика. 1964. — № 5. — С. 113−121.
- Петровский А.В. Выдающийся советский педагог и психо К 80-летию со дня рождения П.П. Блонского // Учительская газета. 196 14 мая.
- Петровский А.В. Наследие выдающегося психолога // Совет* педагогика. 1965. — № 7. — С. 139−141.
- Петровский А.В. П.П. Блонский // Философская энциклопеди Т.1.-1960.-504 с.
- Петровский А.В. Непрочитанные страницы истории психолог. 30-е годы // Психологический журнал. 1988. — № 1.
- Петровский А.В. „Лженаука № 1“ в ретроспективе // Hayi жизнь. 1991. ~№ 11. — С. 48−53.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. История и теория психолс Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — Т.1. — 416 е., — Т.2. — 413 с.
- Пинкевич А.П. Введение в педагогику. 3-е изд., перераб. М. ботник просвещения, 1929. — 114 с.
- Пинкевич А.П. На борьбу против ошибок и, в первую очер против своих // Коммунистическое просвещение. 1931. — № 6. — С. 75−7?
- Пипуныров П.Н. Основы педологической теории. Сыктьп КомиГИЗ, 1933.-100 с.
- Пистрак М.М. Насущные проблемы современной советской : лы. Изд. 2-е. М., 1926. — 86 с.
- Пистрак М.М. Педагогика. Учебник для высших педагогиче учебных заведений. М.: Учпедгиз, 1934. — 419 с.
- Пистрак М.М. На школьные темы. Ростов-на-Дону: Книга тельство „Северный Кавказ“, 1933. — 136 с.
- План исследования детской души: Пособие для педагогов, вра и родителей при составлении характеристики нормальных и дефективных тей / Под ред. проф. Г. И. Россолимо. М., 1922. — 53 с.
- Познанский Н.Ф. Материалистическое понимание роли насле, венности, среды и воспитания в развитии и формировании человека // Со: екая педагогика. 1949. — № 1. — С. 32−43.
- Познер В. Единая трудовая школа. Из доклада на 1 Всероссийс съезде по просвещению // Учительская газета. 1988. — 8 марта.
- Попов В.А. Взаимодействие школы, семьи и общественност укреплении материальной базы и развитии школьной сети РСФСР (И 1931 гг.): Дис. канд. пед. наук. М., 1976. — 159 с.
- Попов Д.Г. О серьезных недостатках и ошибках учебника по и рии педагогики // Молодой большевик. 1948. — № 10. — С. 74−79.
- Преодолеть последствия культа личности в педагогике // Со екая педагогика. 1956. — № 9. — С. 26.
- Проблемы марксистско-ленинской педагогики / Под ред. И.Ф. С ковского. Вып. 2−4. М., 1930.
- Проблемы школьной педологии / Под ред. проф. П. П. Блонског М.: Работник просвещения, 1929. 176 с.
- Проблемы развития российского и зарубежного образования: териалы Всероссийской научно-практической конференции, посвящен 85-летию СГПУ. Смоленск: СГПУ, 2003. — Ч. 1. — 150 с. — Ч. 2. — 156 с.
- Пряникова В.Г. История образования и педагогической мьи Учебник-справочник. М.: Новая школа, 1994. — 96 с.
- Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теор. истории.-М., 1997.
- Психологическая служба в СССР: ее задачи, содержание и орп зация: Круглый стол // Вопросы психологии. 1979. — № 2. — С. 3−26. — № С. 123−128.
- Психологическая служба в школе: Круглый стол // Вопросы i хологии. 1982. -№ 3. — С. 62−93. — № 4. — С. 75−103.
- Психологическая служба школы / Под ред. И. В. Дубровиной. -Международная педагогическая академия, 1995. 222 с.
- Психологические проблемы повышения качества обучения и. питания школьников / Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Круглова. М., 198 172 с.
- Психология развития. 7-е изд. / Г. Крайг. СПб.: Питер, 200 992 с.
- Психология современного подростка / Под ред. ДИ Фельдштей* М., 1987.-236 с.
- Пути изучения детского творчества: Темы семинаров / Под
- B.А. Артемова, Н. А. Рыбникова. М., 1924. — С. 5−14.
- Работа общеобразовательной школы с одаренными детьми: пор и находки. Опыт школы № 624 Юго-Восточного округа Москвы. М.: 19? 110 с.
- Равкин З.И. Основные проблемы развития теории и практики щеобразовательной школы РСФСР (1917−31 гг.): Дис. д-ра пед. нау Йошкар-Ола, 1965. 1342 с.
- Развитие личности ребенка / Под ред. П. Х. Массена и др. -Прогресс, 1987.-269 с.
- Раскин JI. Педологические извращения в вопросе о второгодн. стве // Советская педагогика. 1937. — № 1.
- Ребенок, его природа и потребности: Сб. статей. М.: Новая сква, 1926.- 126 с.
- Реутова В.В. П.П. Блонский о всестороннем развитии личн< ребенка: Обучение, воспитание и развитие школьников. М., 1973. — Ч.1. C. 141−151.
- Реутова В.В. Проблема соотношения биологического и социал. го в трудах П. П. Блонского: Воспитание и развитие школьников. М., 19″ С. 185−194.
- Реутова В.В. Вопросы умственного воспитания дошкольнш трудах П.П. Блонского // Дошкольное воспитание. 1974. — № 6. — С. 32−3
- Реутова В.В. Проблемы воспитания детей дошкольного возрас трудах П.П. Блонского: Дис. канд. пед. наук. -М, 1975.-218 с.
- Реутова В.В. Педагогика как наука в наследии П.П. Блонско. Советская педагогика. 1979. — № 8. — С. 117−122.
- Ривес С.М. О мерах педагогического воздействия. М, 1928.-51
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. М., 1940.
- Рубинштейн СЛ. Бытие и сознание. М., 1957.
- Рубинштейн СЛ. Принципы и пути развития психологии // бинштейн C.JI. Избранные философско-психологические труды. Основы тологии, логики и психологии. М., 1997. — С.214−425.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. СПб., 2002.
- Рузавин Г. И. Методы научного исследования. М., 1974.
- Румянцев Н.Е. Педология, ее возникновение, развитие и отш ние к педагогике. СПб., 1910. — 82 с.
- Руфин И. П.П. Блонский в его педагогических высказывание М.: Работник просвещения, 1928. 116 с.
- Рыбинский Е.М. Важный документ ООН // Педагогика. 19 $ № 5.-С. 11−16.
- Свадковский И. Рабочая книга по истории педагогики. Пре-. П. П. Блонского. -М.: Госиздат, 1927. 488 с., изд. 2-е. М.-Л.: Госиздат, 1S 503 с.
- Свадковский И.Ф. Великая Октябрьская социалистическая f люция и педагогика: Доклад на сессии АПН // Советская педагогика. IS № 3. — С. 3−15.
- Свентицкая М. Наш детский сад: Из опыта дошкольной раб Детского городка имени III Интернационала при Наркомпросе в Москв М., 1924.-255 с.
- Святкин А.И. П.П. Блонский о трудовом воспитании и полите: песком образовании // Школа и производство. 1964. — № 6. — С. 2−5.
- Святкин А.И. Проблемы общего и политехнического образовг и трудового воспитания в творчестве П.П. Блонского: Дис. канд. пед. на. М, 1964.-266 с.
- Святкин А.И. Некоторые вопросы этики в творчестве П.П. Б. ского: Вопросы марксистско-ленинской этики. Тамбов, 1966. — С. 365−3'
- Святкин А.И. Проблема трудового воспитания и политехничес образования в работах П.П. Блонского: Ученые записки ЛГПИ А. И. Герцена. Т. 498.-Л., 1969.-С. 118−123.
- Святкин А.И. Вопросы общего и политехнического образован трудового воспитания в творчестве П.П. Блонского. Материалы к спеце нару: Учебное пособие / Отв. ред. К. И. Васильев. Воронеж, 1975. — 100 <
- Святкин А.И. „Только марксистский метод делает педагогику кой.“: К 100-летию со дня рождения П. П. Блонского // Семья и ihkoj 1984.-№ 6.-С. 21.
- Сенченков Н.П. Решение проблем педологических исследован трудах П.П. Блонского // Третьи Кирилло-Мефодиевские чтения. Матер. научной конференции. Смоленск: СГУ, 1997. — С. 79−80.
- Сенченков Н.П. Концептуальные положения школьного пер как „эпохи завоевания внешнего мира“ в педологии П.П. Блонского // А альные вопросы современной биологии и медицины. Вып. 3. Смол< СГМА, 1998.-С. 59.
- Сенченков Н.П. Школьный период как „эпоха завоевания вне го мира“ в педологии П.П. Блонского // Социально-психологические пр< мы ментальности: Материалы III международной научной конференщ Смоленск: СГПУ, 1998. С. 217−222.
- Сенченков Н.П. Предпосылки возникновения в России педол(как науки // Российская педагогика между прошлым и будущим: поиск ж парадигмы: Материалы межвузовской научной конференции (27−29 но: 2001 г.).-Смоленск: СГПУ, 2001.-С. 391−399.
- Сенченков Н.П. П.П. Блонский о задачах и методах новой на ной школы // Народное искусство: прошлое и современность: Матер! Всероссийской научно-практической конференции (24−27 сентября 200^ Ч. I. Смоленск: СГПУ, 2002. — С. 59−62.
- Сенченков Н.П. Нравственно-правовые аспекты воспитания i ловиях сборов творческой молодежи Смоленской области // Совреме! подходы к воспитанию в условиях реформирования общественной ж*
- Материалы межвузовской научно-практической конференции 27 марта г. Смоленск: ВУ войсковой ПВО ВС РФ, 2003. С. 183−186.
- Сенченков Н.П. Педологическая концепция П.П. Блонского: нография. Смоленск: СГПУ, 2003. — 200 с.
- Сергеева А.Д. О Блонском // Семья и школа. 1974. — № 5. — С,
- Сергеева А.Д. П.П. Блонский в Академии коммунистического питания им. Н. К. Крупской // Советская педагогика. 1974. — № 7. — С. 104
- Сикорский И.А. Психологические основы воспитания и обуче! 3-е изд.-Киев, 1909.
- Ситаров В.А., Маралов В. Г. Педагогика и психология ненасил образовательном процессе: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. з дений / Под ред. В. А. Сластенина. М., 2000. — 216 с.
- Ситаров В.А., Пустовойтов В. В. Социальная экология: Учеб. п бие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр „Ак мия“, 2000. — 280 с.
- Сластенин В.А., Мажар Н. Е. Диагностика профессиональной годности молодежи к педагогической деятельности. М.: Прометей, 19? 144 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф. Педагогика. М: Школа-Пресс, 1S512 с.
- Сластенин В.А., Мищенко А. И. Целостный педагогический цесс как объект профессиональной деятельности учителя. М.: Проме 1997.-200 с.
- Слепухов Н.И. П.П. Блонский об условиях успешного учен. Советская педагогика. 1979. — № 8. — С. 123−127.
- Слепухов Н.И. Проблема умственного воспитания школьник педагогическом наследии П.П. Блонского: Дис. канд. пед. наук. Горле 1981.-210с.
- Смирнов А.А. Введение в педологию в связи с учением о пор нии человека. -М.: Работник просвещения, 1927. 74 с.
- Советская педагогическая наука к 40-летию Октября. М.: Из Академии пед. наук РСФСР, 1957. — 187 с.
- Спорные проблемы марксистской педагогики: Сб статей под А. З. Иоанисиани. -М.: Работник просвещения, 1930.-413 с.
- Степанова Е.И. В.М. Бехтерев и комплексное изучение чело. История становления и развития экспериментальных психологических следований в России // Сб. науч. трудов / Отв. ред. Б. Ф. Ломов, Е. А. Буд ва, В.А. Кольцова. М., 1990.
- Степунина О.А. Становление и развитие педологической кон ции П.П. Блонского (аспект изучения и формирования личности): Дис. ъ пед. наук. М., 1996. — 200 с.
- Стинчинская Э.И. Дневник матери. История развития совреме го ребенка от рождения до 7 лет / С предисл. проф. К. Н. Корнилова. -1924.-215 с.
- Струминский В.Я. Теоретическая дискуссия в советской педаг ке: Критические очерки. -М.: Работник просвещения, 1930. 168 с.
- Теплов Б.М. Об объективном методе в психологии // Теплов Избранные труды. М., 1985. — Т. 2. — С. 281 -309.
- Ткаченко А.Н. Проблема теории и метода в истории психолоп связи с учением о детерминации поведения) // Проблемы теории и ист< развития психологии. М., 1973. — С.89−110.
- Толстых Н.Н. Использование карты наблюдений для диагнос нарушений в личностном развитии и поведении школьников: Диагност екая и коррекционная работа школьного психолога. М., 1987.
- Толстых Н.Н. Жизненные планы подростков и юношей // Воп. психологии. 1984. — № 3. — С. 79−86.
- Третьяков П.И. Практика управления современной школой. -1995.-204 с.
- Третьяков П.И. Актуальные проблемы управления образова. на пороге третьего тысячелетия // Инновации в Российском образован! М.: Изд-во МГУП, 2000. С. 69−79.
- Трошин Г. Я. Антропологические основы воспитания. Пг., 19 T.I. — 404 е., — Т. 2.-504 с.
- Трудный подросток: Причины и следствия / Под ред. ВА Татен Киев, 1985.
- Ушинский К.Д. Материалы к 3-му тому „Педагогической антр логии“ // Собр. соч. Т.10 / Ред. коллегия: A.M. Еголин и др. M.-JL: № АПН РСФСР, 1950. — С. 53−622.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6 томах. М.: Г гогика, 1990. — Т.5. — 528 е., — Т. 6. — 528 с.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической пс логии. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 368 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М., 19 200 с.
- Фихте И.Г. Сочинения: В 2-х т. СПб., 1993. — Т. 2. — С. 50.
- Флит Н.В. Школа в России в конце 19 начале 20 вв. Госуд венные и частные гимназии, прогимназии, домашнее обучение, эксте- Методическое пособие. — Д., 1991. — 97 с.
- Фомичев А.П. Педология. Ст. в БСЭ. М., 1939. — Т. 4. — С. 46.
- Фомичев А.П. К десятилетию со дня постановления ЦК ВКП(б педологических извращениях в системе Наркомпросов» // Советская пед гика.-1946.-№ 7.-С. 11−20.
- Формирование личности в переходный период: От подростко к юношескому возрасту / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1987. — 181 с.
- Формирование интереса к учению у школьников / Под А. К. Марковой. -М: Педагогика, 1986. -191 с.
- Фортунатов Г. Изучение детских коллективов: Наука о разви: щемся ребенке / Хрестоматия по педологии. М.: Прометей, 1990. — Ч. С. 56−66.
- Фрадкин Ф.А. П.П. Блонский в школе // Народное образован. 1984.-№ 5.-С. 82−83.
- Фрадкин Ф.А. Методологические принципы формирования сс ской педагогической теории (20−30-е гг.): Дис. д-ра пед. наук. М., 19! 403 с.
- Фрадкин Ф.А. Классификация педагогических течений в ист< советской педагогики // Советская педагогика. 1987. — № 6. — С. 10−15.
- Фрадкин Ф.А. Педология: мифы и действительность. М.: Знг 1991.-80 с.
- Фрадкин Ф.А. История расправы с педологией // Воспит школьников. 1991. — № 6. — С. 21−24.
- Фролов Ю.П. Учение об условных рефлексах как основа педаг ки. М.: Работник просвещения, 1929. — 310 с.
- Хейзинга Й. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня. М., 19! С. 216.
- Холл Ст. Собрание статей по педологии и педагогике. М., 19 444 с.
- Холл Ст. Инстинкты и чувства в юношеском возрасте. Пг., И88 с.
- Холл Ст. Педагогия детского сада. М.: Госиздат, 1920. — 95 с.
- Холл Ст. Социальные инстинкты у детей и учреждения для их вития. Пг.: Школа и жизнь, 1920. — 109 с.
- Холл Ст. Эволюция и воспитание чувства природы у детей. -Школа и жизнь, 1920. 115 с.
- Холл Ст. Очерки по изучению ребенка. Куклы. Собственное детей. Куча песку. М.: Пучина, 1925. — 141 с.
- Хрестоматия по истории психологии (начало 10-х середина годов XX в.) / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. — М., Изд-во МГУ, 1
- Хрестоматия по социальной психологии: Учебное пособие студентов / Сост. и вступ. очерки Т.Кутасовой. М., 1994. — 222 с.
- Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994. — 250 с.
- Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. М., 1995. — 264
- Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, cn и бессмертии / Сост. П. С. Гуревич. М., 1995. — С. 227.
- Чернова O.JI. Организационно-педагогические аспекты деяTej сти школьной психологической службы района: Психологическая слул школе. М.: АПН СССР, 1984. — 153 с.
- Чернышевский Н.Г. Избр. философ, произведения. М., 191. Т.З.
- Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование ности. М.: Знание, 1986. — 79 с.
- Шабад Е.Ю. Живое детское слово. Из работ 1 опытной ста Наркомпроса. М., 1925. — 72 с.
- Шаталов А.А. Наркомпрос в первые годы после Октября (1920) // Советская педагогика. 1988. — № 1. — С. 94−100.
- Шацкий С.Т. Педология и педагогика // На путях к новой шк (1928. -№ 1.-С. 49−54.
- Шимбирев П.Н. Критический анализ учебника педологии 1 ского // Коммунистическое просвещение. 1936. — № 5−6.
- Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С. М. Гро ха. М., 1988.- 171 с.
- Школа на рубеже веков: Материалы докладов Всероссийско! учной конференции, посвященной памяти члена-корреспондента АПН С< заслуженного деятеля науки, профессора А. Е. Кодратенкова. Смоле СГПУ, 2000.-317 с.
- Шульгин В.Н. К истории трудовой школы // Работник проев ния.-1923.-№ 15.
- Шульгин В.Н. Воспитательная среда и школа // На путях к н школе. 1928. -№ 1. — С. 91−95.
- Шульгин В.Н. Педагогика переходной эпохи. М., 1930. — 174
- Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрон СПб.: Издательское дело, 1900. Т.8 (1892). — Т.18А (1896). — Т.29А. — 95 484. .Энциклопедический словарь. М.: Т-во «Братья А. и И. Гра! 1914. -Т.31.
- Юркевич П.Д. Из наук о человеческом духе // Труды Киевское ховной академии. Кн. 4. Киев, 1860.
- Юркевич П. Д Язык физиологов и психологов // Русский вестн. 1862. -Т.39.
- Юферева Т.И. Методы обследования третьеклассников с щ определения их готовности к переходу в среднюю школу: Hay методические основы использования в школьной психологической сл. конкретных психологических методик. М.: Изд-во АПН СССР, 1988. — 16
- Юферева Т.И. Диагностико-коррекционная работа школьного холога с проблемными учениками четвертых классов: Активные мето, работе школьного психолога. М.: АПН СССР, 1989. — 65 с.
- Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков. М., 196
- Якобсон П.М. Психология чувств // Якобсон П. М. Психол чувств и мотивации. М.- Воронеж, 1998. — С. 23−298.
- Якунин В.А. История психологии: Учебное пособие. СПб., 1!
- Ярмоленко А.В., Каничева Р. Деятельность ленинградских пс логов в годы войны // Психологический журнал. 1985. — № 4.
- Ярошевский М.Г. Психология XX столетия. М., 1979.
- Ярошевский М.Г. Марксизм в советской психологии (к сощ ной роли российской науки) // Репрессированная наука. Вып. II / Под М. Г. Ярошевского. СПб., 1994. — С.24−44.
- Ярошевский М.Г. История психологии от античности до сере- XXвека.-М., 1996.-С. 95.
- Accomplishing Europe through Education and Training / Study G on Education and Training // Education. Training. Youth. European Commis 1998.
- Altbach P.G. Comparative Higher Education: Knowledge, the Un sity, and Development. Greenwich. Ablex, 1998.
- Amato, P.R. (February 1993). Children’s adjustment to divorce: 1 ries, hypotheses, and empirical support. Journal of Marriage and the Familj 23−38.
- Arend, R.A., Gore, F.L., & Sroufe, L.A. (1979). Continuity of ind ual adaptation from infancy to kindergarden, Child Development, 50,950−959
- Banks C.A.M., Banks J. Equity Pedagogy: As Essential Compone Multicultural Education // Theory into Practice. 1995. № 34 (3). — P. 151−15:
- Batles, P.B. (1979). Life-span developmental psychology: Some verging observations on history and theory. In P.B.Batles & O.G.Brim, Jr. (I Life-span development and behavior (Vol. 2). New York: Academic Press.
- Batles, P.B. (1987). Theoretical propositions of life-span developm psychology: On the dynamics of growth and decline. Developmental Psycho 23,611−626.
- Berke, L.E. (November 1994). Vygotsky’s theory: The important make-believe play. Young Children, pp.30−39.
- Berndt, T. (1983). Social cognition, social behavior and child friendships. In E.T.Higgins, D. Ruble & W. Hartup, Social cognition and socia velopment: A socio-cultural perspective. Cambridge, MA: Cambridge Unive Press.
- Carver, C., & Humphries, C. (1982). Social psychology of the Ту coronary-prone behavior pattern. In G. Sanders & J. Suls (Eds.), Social psychc of health and illness. Hillsdale, NJ: Erblaum.
- Colby, A., Kohlberg, L., Gibbs, J., & Lieberman, M. (1983). A Ion dinal study of moral development. Monographs of the Society for Researc Child Development, 48 (1−2 Serial No. 200).
- Diskopp, K.-N., Erziehung auslandicher Kinder als padagog Herausforderung. Das Krefelder Modell / Diisseldorf: Padagogische V Schwann 1982.
- Essed Ph., Millard Ch., Antirassistische Erziehung. Grundlagen Uberlegungen fur eine antirassistische Erziehungstheorie. Felsberg 1991.
- Fivush, R., & Hudson, J.A. (1990). Knowing and rememberir young children. New York: Cambridge University Press.
- Flavell, J.H. (1963). The developmental psychology of Jean Pi Princeton, NJ: Van Nostrand Reinhold.
- Gardner, H. (1973a). The arts and human development: A psychc cal study of the artistic process. New York: Wiley-Interscience.
- Gopnik, A. (1988). Three types of early word: The emergence of s words, names and cognitive-relational words in the one-word stage and their tions to cognitive development. First Language, 8,49−70.
- Handbuch Freie Schulen. Padagogische Positionen, Trager, Schi men und Schulen im Uberblick, Rowohlt Taschenbuch Verlag, 1999, 558S.
- Hare P. Conceptual issues in the Analysis of Higher Education. A cation to Russia and Ukraine // Structure and Fibabcing of Higher Educatii
- Russia, Ukraine and EU / Ed. by Paul G. Hare. Higher Education Policy Seri № 41. L.: Jessica Kingsley Publishers, 1998. — P. 3−40.515.1nglehart R. Culture Shift in Advanced Industrial Society. Prim (N.J.), 1990.
- Jones, M.C. (1979). Psychological correlates of somatic developr Child Development, 36, 899−911.
- Jordanova, L. (1989). Children in history: Concepts of nature and ety. In G. Scarr (Ed.), Children, parents, and politics (pp. 3−24). Cambridge, Cambridge University Press.
- Kagan, J., Arcus, D., & Snidman, N. (1993). The idea of temperar Where do we go from here? In R. Plomin & G.E.McClearn (Eds.), Nature, n and psychology (pp. 197−210). Washington, DC: American Psychological Ass tion.
- Kamin, L. (1974). The science and politics of IQ. Hillsdale, NJ: baum.
- Klassiker der Padagogik / hrsg. von Haus Scheuerl Munchen: I Bd. l, Bd. 2.
- Kumar K. From Post-Industrial to Post-Modern Society. New The of Contemporary World. Oxford, 1995.
- Lehman, D., & Nisbett, R. (1990). A longitudinal study of the effe (undergraduate training on reasoning. Developmental Psychology, 26,952−960
- LeVine, R.A. (1990). Enculturation: A biosocial perspective on th velopment of self. In D. Cichetti & M. Beeghly (Eds.), The self in tradition: Inl to childhood (pp. 99−117). Chicago: University of Chicago Press.
- Maslow A. Motivation and personality. N.Y., 1954.
- Matsumoto D. Culture and Psychology. Pacific Grove (Cal.) Brooks/Cole Publishing Company, 1996.
- Meltzoff, A.N., & Moore, M.K. (1989). Imitation in newborn ini Exploring the range of gestures imitated and the underlying mechanisms. Nat Institute of Child Health and Human Development (HD-22 514).
- Mitcherligh A. Die Idee des Friends und die menschliche Aggressi -Francfurt, 1970. -234S.
- Pai Young. Cultural Fondations of Education. Columbus, 1990.
- Репу, D.G., & Bussey, K. (1984). Social development. Engle> Cliffs, NJ: Prentice Hall.
- Piaget, J. (1962). Plays, dreams, and imitations. New York: Norton
- Piaget, J. (1970). Piaget’s theory. In P.H.Mussen (Ed.), Carmich manual of child psychology (3ed., Vol. 1). New York: Willey.
- Probleme und Begriffe des Friedens. Krysmanski H.-J., Fernunive Gesamthochschule — in Hagen, 1991,197S.
- Rushton, T.P. (1976). Socialization and the altruistic behavior of dren. Psychological Bulletin. 83 (5), 98−913.
- Scarr, S. & Kidd, K.K. (1983). Behavior genetics. In M. Hal J. Campos (Eds.), Manual of child psychology: Infancy and the biology of d opment (Vol. 2). New York: Wiley.
- Schiilerduden „Die Padagogik“ / hrsg. u. bearb. von Meyers Lex red. in zsarb. mit Gerhard Eberle u. Axel Hillig. Mannheim- Wien- Zurich- Di verlag, 1989,419S.
- Scott, Peter, ed. The Globalization of Higher Education. Loi SRHE and Open University Press, 1998.
- Torrans E. The search for satori and creativity. Great Neck, 1 York, 1979.
- Werner, E.E. (1989a). Children of the garden island. Scientific A can, 260(4), 106−111.
- Wilson. E.O. (1975). Sociobiology, the new synthesis. Cambridge, Balknap Press of Harvard University Press.1. Архивные документы
- Российский Центр хранения и изучения документов нове! истории
- Фонд 12, опись 1: Переписка Н. К. Крупской с общественными дея-ми и личными знакомыми, ед. хр. 774- л. 4, 6, 6 об., 7−15, 15 об., 17, 18, И 19−22 об., 23−25 об., 26,26 об., 27, 27 об., 28, 28 об., 29−31.
- Центральный архив общественных движений г. Москвы Фонд 2306, опись 1: Материалы Народного Комиссариата проевния. 1922−1936.
- Фонд 2308, опись 1: Материалы Государственного Ученого Со 1924−1930.
- Центр документации новейшей истории Смоленской области Фонд 2350, опись 2, дело 17:
- Протоколы заседаний педологической комиссии 1929−30 гг. План работы педологической комиссии. 1929, 1930. Темы для работ членов Педологического кружка Смолгосуниверси План научно-исследовательской работы кафедры педологии пе культета Смолгосуниверситета.
- Протоколы заседания Межведомственной педологической комисси Производственный план педологической практики на 1929/30 уч. г 3 и 4 курсов Велижского Педтехникума.
- Отчет о педологической работе Великолуцкого Педтехникума. Педолого-педагогический листок ученика (педкабинет Соболеве педтехникума).
- Кабинет школьной педологии Академии коммунистического воспитания им. Н.К.Крупской1. П.П. БЛОНСКИЙ
- Опросный лист по обследованию социально-бытовых условий жизни, наследственности и прошлого ребенка
- Общие указания к заполнению опросного листа
- Лист заполняется на дому ребенка. Вызов родителей в школу к лателен, так как не дает возможности выяснить полностью некоторые вс сы анкеты (жилище, окружающая среда и т. д.).
- Лист заполняется или путем подчеркивания или путем записью! Записывать надо четко, чернилами, помня, что анкета может читаться. цом, не производившим обследования.
- Вообще, работу по обследованию семьи ребенка всегда приходите четать с социально-гигиеническим просвещением.
- Прежде чем идти на дом к ребенку, необходимо узнать, когда м (застать родителей дома, чтобы не потерять времени на повторное посеще
- Обратимся к опросному листу. Фамилия, имя1. ВозрастГод, месяц рожд.
- Название детского учреждения
- ГруппаДомашний адрес ребенка
- Социально-бытовые условия жизни ребенка1. Национальность отца
- Место рождения ребенка Место жительства1. Материв хронологии, поря-
- Ребенок живет у родителей, родственников, чужих
- Жив отец, мать, живы оба родителя
- Социальное положение родителей (рабочие, крестьяне, служащие, в» ные, торговцы, свободн. профессия)
- Место службы, профессия отцаматеридр. членов
- Общий месячный заработок семьи
- Жилище: этаж, занимают отдельн. квартирукомнатудве, три), каморку, койку. Количество квадратных метров
- Количество лиц, живущих на данной площади: детейвзрослыхВсего
- Характеристика помещения: сухо (1,2, 3), тепло (1, 2, 3), чисто (1,2, 3). Освещение: электричество, керосин. Водопровод: есть, нет. Канализация: есть, нет. Вентиляция: есть, нет. Какая
- Питание: сколько раз в неделю жареное мясо1. Молокомаслообед
- Есть регулярно, нет. Количество достаточное, нет. Состав утромв обедвечером
- Одежда и обувь: опрятно, неопрятно, франтовато. По сезону, нет (достаточно теплая, нет). Обноски старших, новая.1. В чем недостаток
- Ю.Гигиена: меняет носильное белье раз в неделю, раз две недели, раз внедели, раз в месяц
- Частота смены постельного белья
- Моет руки перед едой, нет. Чистит зубы, нет.1. Как часто ходит в баню
- Сон: ложится вчасов. Встает вчасов.
- Спит в кровати, на сундуке, на полуодин, с кем (возраст, пол). Площадь спальниметр.
- Количество спящих детейвзрослыхВсего1. Сколько часов гуляетгдес кемхарактеристика товарищей)
- Кто руководит воспитанием ребенкабыл в яслях, детсаду, детдомене был
- Который год учитсяКак дается учение: легко, трудно, средне. сиживается в классах, нет, в какихсколько лет: один, два, три года
- Менял школы, нет. Если менял, почему.
- Применяются наказания: какие, как частоза что
- Помогает в домашней работе, какой
- В работе для заработка, с какого возраста
- Занимается уличной торговлей, попрошайнич., торговл. газетамиимеет ли связь с беспризорнымиявляется сам беспризорным, безнадзорным1. Почему
- Посещает театр, кино, цирк, как частос кем
- Участие в общественной жизни: пионер, нет.
- С какого возрастазанимает выборные должности, нет.1. Какие
- Характеристика семьи: культурный уровень
- ОбразованиеОтношение друг к другу
- Общественная работаПартийность1. Количество книгКакие1. МузыкаКакая1. Дополнит, замечания
- Был ли ребенок свидетелем семейного разлада, попоек, разврата, во ства, спекуляции и т. д.(в семье и окруж. ср1. Медицинские сведения о ребенке1. Который по счету
- Возраст и состояние здоровья родителей во время зачатья (опьянение, зич. и псих, травмы матери и т. д.)
- Роды легкие, трудные, доношенный, недоношенный. Вес
- Вскармливался искусственно, грудью. Как долго
- Практиковалось ли укачивание, каким способом, как долго
- Когда показались зубыНачал ходитьговорить
- Не было ли приостановки в развитии1. ВозрастПричины
- Какие изменения физические и психические были вызваны пер сенными болезнями
- Не замечено ли ранее половое чувство, в чем выражалось: онанизм, непристойное поведение, половые сношения и т. д.
- Курит табак, нет. С какого возраста
- Пьет вино, пиво, нет. С какого возраста (Угощают родители, изредка, ni пает сам) Кокаин и др. наркотики
- Перенес ли голод и длительное недоедание (1919−1922 гг.). Как долго1. В каком возрасте
- Перечислить все беременности в хронологическом порядке, состояние ровья и возраст живых, причину смерти и возраст умерших детей).1. Отец: жив, умер от чего?1. Чем болел и когда1. Характер
- Мать: жива, умерла от чего? Чем болела и когда1.I. Наследственность1. Возраст1. Здоров ли теперь1. Возраст1. Здорова ли теперь1. Характер1. Количество беременностей:
- Из них выкидышейискусственныхестественныхмертворожденных1.