Формирование музыкальной культуры молодежи в условиях малого города
Диссертация
Феномен^ культуры, является предметом изучения многих: наук, существуют десятки теоретических концепций моделей культуры, подходов к ее изучению, среди них: антропологические, исходящие из того, что культура есть совокупность продуктовчеловеческой деятельности, -мир вещей противостоящих природеисторические, подчеркивающиечто культура естьпродукт истории: обществаи развивается путем" передачи… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ
- 1. 1. Сущностно-содержательная характеристика основных понятий исследования
- 1. 2. Социокультурное пространство малого города как фактор формирования музыкальной культуры молодежи
- 1. 3. Проектирование модели формирования музыкальной культуры молодежи средствами народно-инструментального творчества в культурно-досуговых учреждениях малого города
- Выводы по главе I
- Глава 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МАЛОГО ГОРОДА
- 2. 1. Научно-практическое обоснование педагогических условий формирования музыкальной культуры молодежи
- 2. 2. Содержание, формы и методы формирования музыкальной культуры молодежи средствами народно-инструментального творчества в культурно-досуговых учреждениях малого города
- 2. 3. Методика, ход и результаты опытно-экспериментальной работы по проверке эффективности модели и педагогических условий формирования музыкальной культуры молодежи
- Выводы по главе II
Список литературы
- Абдуллин, А.Х. Татарская народная песня, тематика, жанры и некоторые особенностшнародного исполнительства Текст.: дис.. канд. искусствовед.: 17.00.02 / А. Х. Абдуллин: — М., 1967. — 211 с.
- Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального- образования Текст. /
- Б.Абдуллин, Е.В.Николаева-Mi: Академия, 2004:-336 с.
- Алиев- Ю.Б. Формирование' музыкальной культуры! школьников-подростков Текст.: дис.. .д-ра пед. наук: 13.00.01 / Ю. Б. Алиев.- М., 1987.417 с. — .
- Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития Текст. / В .И. Андреев. 3-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2004.-608 с.
- Андрюшенков, Г. И: Педагогика музыкального самообразования в сфере досуга на примере народно-инструментального творчества- Текст.: дис.:. канд. пед. наук: 13.00.05 / Г. И. Андрюшенков.- СПб, 1999. 192 с.
- Анисимов, Bill. Диагностика музыкальных способностей детей Текст. / В. П. Анисимов: учеб: пособие для студ. высш: учеб- заведений: т М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 128 с.
- Апраксина, O.A. Методика развития музыкального восприятия Текст. / О. А. Апраксина. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1985. — 59 с. .
- Ариарский М.А. Прикладная культурология Текст. // Монография / М. А. Ариарский. СПб: ЭТО, 2001. — 562 с.
- Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании Текст. / Б. В. Асафьев. JL: Музыка, 1973. — 151 с.
- Афанасьев, В.Г. Системность и общество Текст. / В. Г. Афанасьев. -М.: Политздат, 1980. 368 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (методические основы) Текст. / М. Ю. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. -192 с.
- Бакпгигулова, Л.Б. Национальная музыка (народная и композиторская)" в нравственном воспитании младших школьников: (На прим. уроков музыки в школахКазССР) Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.02/ Л. Б. Бактигулова. -М., 1989.- 158 с.
- Басова, Н.В. * Педагогика и практическая психология Текст. / Н. В. Басова. Ростов н/Д: «Феникс», 2000. — 416 с.
- Батрукова, З.П. Формирование музыкальной" культуры подростков общеобразовательной школы в полиэтнической среде Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / З. П. Батрукова. Карачаевск, 2006. — 22 с.
- Бахтина, И.П. Развитие творческой личности педагога дополнительного образования детей в малых городах Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.05 / И. П. Бахтина. Челябинск, 2007. — 22 с.
- Беляева, JT.C. Музыкально-педагогическая диагностика в общеобразовательной школе Текст.: учебно-методическое пособие / Л. С. Беляева, А. М. Трудков. Мурманск: МГПИ, 2000. — 83 с.
- Берхин, Н.Б. Психолого-педагогическая специфика художественного образования школьников Текст. / Н. Б .Берхин // Педагогика. 1995. — № 2. -С.42−45.
- Бехтеноеа, Е.Ф. Условия формирования проектной деятельности учащихся (на материале национально-регионального компонента! школьного* исторического образования) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. Ф. Бехтенова. — Новосибирск, 2006. 276 с.
- Библер, B.C. Культура: диалог культур (опыт определения) Текст. / В. С. Библер // Вопросы философии. 1989. — № 6. — С. 32−36.
- Бобр, П.Ф. Моделирование и развитие учреждения непрерывного' профессионального образования в условиях малого города Крайнего Севера Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / П. Ф. Бобр. М., 2005: — 157 с.
- Богатырева, М. X. Формирование музыкальной культуры учащихся в национальной школе Карачаево-Черкесской республики Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00Ю1 / М. Х. Богатырева. Карачаевск, 2004. — 171 с.
- Бодша, Е.А. Воздействие музыки на воспитание личности5 Текст. / Е. А. Бодина // Педагогика. 1992. — № 5/6. — С. 32−38.
- Бодина, Е.А. Воспитательная функция музыки: эволюция и современные тенденции реализации Текст.: дис. .д-ра пед. наук: 13.00.01 / Е.А.Бодина^: М., 1992. — 420 с.
- Болъшунова, JI.H. Влияние музыкальных средств на развитие эмпатии личности Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 / Л. Н. Большунова. — Новосибирск, 2000. — 17 с.
- Борытко, Н.М. В пространстве воспитательной деятельности Текст. / Н. М Борытко. Волгоград: Перемена, 2001. — 181 с.
- Бромлей, Ю.В. Создано человечеством Текст. / Ю. В. Бромлей, Р. Г. Подольный. М.: Политиздат, 1984. — 272 с.
- Бухман, М.М. Этническое своеобразие, музыкальной/культуры Текст. дис.. канд. филос. наук: 24.00.01 / М. М. Бухман. Нижний Новгород, 2005. -155 с.34: Валеев, Р. Самоучитель игры на тальянке и хромке / Р.Валеев. — Казань: «Идел-Пресс», 2000. 40 с.
- Вдлович, Л.А. Педагогическая" культурология? Текст.: — программа' интегративного учебного курса для высших- учебных- заведений, / Л. А. Волович — Казань: КГПИ- 1995. 40 с.
- Выготский, Л! С. Психология искусства Текст. / Л.С.Выготский- под ред. М. Г. Ярошевского. -М.: Педагогика, 1987. 341 с.
- Выжлецов, В.11. Аксиология культуры Текст. / В. П. Выжлецов. СПб.: СИПУ, 1996.-56 с:'
- Гаврюшенко, Н.Н. О системной трактовке понятия музыкальная культура Текст. / Н. Н. Гаврюшенко // Методологические аспекты музыкознания и музыкальной педагогики: материалы Всероссийской научной конференции. — Краснодар, 1997. — С. 13.
- Галгева, Г. Ф. Состояние и тенденции демографического развития населения малого города и села (На материале Республики Татарстан) Текст.: дис. канд. соц. наук: 22.00.03 / Г. Ф. Галеева. Казань, 2005.-210 с.
- Гальперин, П.Я. Введение в психологию Текст. / П. Я: Гальперин. — М.: Изд-во МГУ, 1976. 152 с.
- Гладилина, В.И. Культурно-досуговая деятельность как средство самоутверждения и самовыражения личности подростка Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.05 / В. И. Гладилина. СПб, 2008. — 20 с.
- Глебова, C.JI. Музыкальное просвещение подростков в условиях деятельности музыкального, общества Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00−05>/ СЛ. Глебоваг МГ, 2003. — 24*с.
- Головнева, Е. В! Теория и методика воспитания Текст., / Е. В-Головнева: учебное пособие. Mi: Высш. шк. 2006. — 318 с.
- Гончарова, О.В. Педагогические условия развития* музыкально одаренных детей Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. В. Гончарова. -Волгоград, 2002. 24 с.
- Гордина, О.В. Социокультурная деятельность школы малого города как фактор развития жизненных ориентаций учащихся Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.0L/ О. В. Гордина. СПб., 200k — 198 с.
- Горносталев, М.Д. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни молодежи в учреждениях культурно-досугового типа Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.05 / М. Д. Горносталев. Тамбов, 2008. — 23 с.
- Гостева, Д.Р. Свободная музыкально-исполнительская* практика' как специфическая форма учебной работы на музыкальных факультетах педагогических вузов Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Д. Р. Гостева -М., 2001. 180 с.
- Гриценко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход Текст.: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Гриценко. изд. 2-е, стер. — М.: Академия, 2008. — 235 с.
- Грубер, Р.И. История музыкальной культуры Текст. / Р. И. Грубер. М.: 1941.-Т.1.-302 с.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. Текст. / Под ред. Н. Л. Селивановой — М.: Просвещение, 1998. — 336 с.
- Гусева, О.В. Культуротворческий потенциал музыкального образования в условиях индустриального региона Текст.: дис.. канд. культурол. наук: 24.00.01 / О. В. Гусева. Кемерово, 2003. — 183 с.
- Деткова, Н.Ю. Духовная жизнь малого провинциального города (на"примере г. Шадринска первой половины XX века) Текст.: автореф. дис.канд. культурол. наук: 24.00:01 / Н. Ю Деткова. Челябинск, 20 091 — 26 с.
- Додонова, С.Г. Воспитание эстетической культуры, учащихся в творческой деятельности оркестра народных инструментов Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. Г. Додонова. Казань, 2005." - 218 с.
- Доронина, О.М. Развитие музыкально-эстетической культуры школьника' (на материале уроков музыки* и внеклассных занятий). Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00:01 / О. М. Доронина. Саратов, 1999. -23 с.
- Дьякова, Н.И. Теоретические и практические основы формирования музыкальной культуры младших школьников на материале регионального искусства Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. И. Дьякова. -Краснодар, 2001. — 25 с.
- Ерещенко, И.В. Музыка в социокультурном пространстве региона Текст.: автореф. дис.. канд. филос. наук: 24.00.01 / И. В. Ерещенко. — Краснодар, 2001. 20 с.
- Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности Текст.: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. -М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. 480 с.
- Жуковская, В.И. Психологические особенности студенческой молодежи Текст. // Актуальные проблемы педагогики высшей / В. И. Жуковская. Минск: Педагогика, 1969. — С. 34−46.
- Запесог{кий, A.C. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции Текст. / А. С. Запесоцкий. СПб.: ИГУП, 1996. — 350 с.
- Запесог}кий, A.C. Музыка и молодежь Текст. / А. С. Запесоцкий. М.: Знание, 1988.-64 с.
- Запесоцкий, A.C., Файщ А. П. Эта непонятная молодежь.: Проблемы неформальных молодежных объединений- Текст. / А. С. Запесоцкий, А. П. Файн. М.: Профиздат, 1990. — 224 с.
- Ильин, В: Г. Город как концепт культуры Текст.: дис.. д-ра социол. наук: 24.00.01 / В. Г. Ильин. Ростов н/Д, 2004. — 287 с.
- Иконникова, Н. Молодежь и культура Текст. / Н.Иконникова. М.: Знание, 1989. — 167 с.
- Имханицкий, М.И. Так все же народны ли русские народные инструменты? Текст. / М. И. Имханицкий // Народник. М.: Музыка, 2001″. -№ 3 (35). — С.23−28.
- Имханицкий, М.И. Так все же народны ли русские народные инструменты? Текст. / М. И. Имханицкий // Народник. М.: Музыка, 2001. -№ 4(36).-С.13−19.
- Инюшкин, Н.М. Провинциальная культура: природа, типология, феномены Текст.: автореф. дис.. д-ра филос. наук: 24.00.01 / Н. М. Инюшкин. Саранск, 2005. — 37 с.
- Исхакова-Вамба, P.A. Татарское народное музыкальное творчество-традиционный фольклор) Текст. / Р.А.Исхакова-Вамба. Казань: Татарское кн. изд-во, 1997. — 264 с.
- Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца Текст. / Д. Б. Кабалевский.- 2-е изд. М'.: Просвещение, 1984. — 206 с.
- Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программные методические материалы. Музыка. Начальная школа. М.: Просвещение, 2001. — С. 23.
- Кабалевский, Д.Б. Педагогические размышления. Избранные статьи и, доклады Текст. / Д. Б. Кабалевский. — М: Педагогика, 1986. — 192 с.
- Кабалевский, Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе Текст.' / Д. Б. Кабалевский. М.: Педагогика- 1973. — 336 с.
- Кантор, Г. М. Казань музыка — XX век Текст. / Г. М:Кантор: Исследовательские очерки. — Казань: Издательский домь «Титул-Казань», 2007. — 424 с.
- Каргин, A.C. Работа с самодеятельным оркестром русских народных инструментов Текст. / А. С. Каргин. -М.: Музыка, 1982. 159 е., нот.
- Карташев, С.А. Формирование музыкально-эстетической- культуры младших школьников на уроках музыки Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. А. Карташев. Минск, 2003. — 20 с.
- Качалов, A.B. Педагогические условия формирования творческой самостоятельности студентов педвуза Текст. / А. В. Качалов // Известия уральского государственного университета. — Екатеринбург, 2009: ½ (62). -С. 212−217.
- Кашапова, Л.М. Национальная музыкальная культура Текст.: Программа и методические материалы по предмету «Музыка» для 1−8 (9−11) классов / Л. М. Кашапова. — Уфа: Башкирский институт развития образования,' 1999.-61 с.
- Кашапова, Л.М. Концепция' непрерывного этномузыкального образования в Республике Башкортостан на 2003−2010 гг. Текст.' / Л. М. Кашапова: Уфа: Изд-во БИРО, 2003. — 86 с.
- Кеериг, О.П. Формирование музыкальной культуры младших школьников в условиях самодеятельности Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.05 / О. П. Кеериг. Л., 1985. — 257 с.
- Ковалев, А.Г. Психология личности Текст. / А. Г. Ковалев. — М.: Просвещение, 1965.-288 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и, опорных конспектах Текст. / Г. М. Коджаспирова. М.: Айрис-пресс, 2006. — 256 с.
- Кокорев, В. Ю: Культура молодежи: самоидентификация в системе национальной культуры: автореф. дис.. канд. соц. наук: 22.00.06 / В. Ю. Кокорев. СПб, 1997. — 21 с.
- Кон, И. С. Психология старшеклассника Текст. / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1980. — 192 с.
- Кон, И. С. Социология личности Текст. / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1967.-383 с.
- Кондаков, М.И. Влияние социально-культурных факторов на организационно-педагогическую деятельность учреждений культуры по воспитанию молодёжи Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.05 / М. И. Кондаков. М., 2007. — 25 с.
- Коротов, В.М. Общая методика учебно-воспитательного процесса Текст. / В. М. Коротов. М.: Просвещение, 1983. — 224 с.
- Концепция воспитания в современных условиях Текст.: // Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей. -М.: Изд. ИТП и МИО РАО, 1993. 20 с.
- Кравчук, JJ.A. Педагогические условия профессионального самоопределения, старшеклассников в образовательном^ процессе системы довузовской подготовки Текст. / Л. А. Кравчук // Интеграция образования № 2, Саранск, 2008'. С.47−53.
- Красноперова- Н. А. Ориентирование студента на- здоровый, образ жизни-в, процессе профессионального-становления Текст. гдис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. А. Красноперова. Красноярск, 2004 — 196: с.
- Кривцова, C.B. Навыка конструктивного- взаимодействия с подростками. Тренинг для педагогов- и родителей. Текст. / С. В. Кривцова, Е. А. Мухаматулина. М.: Генезис, 1998. — 196 с.
- Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства Текст. / Е. П. Крупник. М.: Институт психологии-РАН-.1999. — 240 с.,.таб., илл.
- Крылова, Н.Б. Культурология-образования" Текст. / Н: Б.Крылова.- М.: Народное образование, 2000. — 272 с.
- Кузнецова, JI. BI Национально-культурная среда в общеобразовательной" школе (теория и практика формирования) Текст.: дис. .д-ра пед. наук: 13.00.01 / Л.ВТСузнецова. Чебоксары, 2001. — 380 с.
- Культура: теории, и проблемы Текст.: Учеб. пособие для студентов и аспирантов гуманит. спец. / Т. Ф. Кузнецова, В. М. Межуев, И. О. Шайтанов и др.- М.: Наука- 1995. 275, [3] с.
- Культурология: теория и история культуры: курс лекций Текст. / под ред. В. Ф. Мамонова. Челябинск: Изд. ЧГПУ, 1994. — 224 с.
- Культурология Текст.: Учебное пособие для вузов / под ред. проф. А. Н. Марковой.- 3-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, — 319 с.
- Курбатов > В. И. Социальное проектирование Текст.: учебное пособие / В. И Курбатов, О. В. Курбатова. Ростов н/Д: Феникс, 2001. -416 с.
- Лазарева, Л.Г. Отношение к- национальной культуре учащейся: — молодежи (на примере коренных малочисленных народов, 5 Ханты-Мансийского автономного округа) Текст.: автореф. дис.. канд. соц: наук: 22.00.06 / JI.F.Лазарева. Екатеринбург, 1998- - 23 с:
- Ломакина, Н.С. Формирование слушательской музыкальной культуры школьников-подростков-Текст.: автореф: — дис.. канд, пед. наук: 13.00.02 / Н. С. Ломакина. М., 2006. — 22 с.
- Лукашевич, Т.М. Педагогическиie традиции народного инструментального музицирования в учебных заведениях Чувашии Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Т. М. Лукашевич. Че боксары, 2005. — 26 с.
- Лукин, Ю.А. Художественная культура зрелого социализма Текст. / Ю-А.Лукин- М: Искусство- 1977. -271 С.
- Макаренко, А.С. О воспитании Текст. / А. С. Макаренко. М.: Политиздат, 1988.-246 с.
- Маклыгин, А.Л. Музыкальные культуры Среднего Поволжья: Становление профессионализма Текст. / А. Л. Маклыгин. Казань: Казан, гос. консерватория, 2000. — 311 с.
- Малахов, В.А. Культура и человеческая ценность Текст. / В. А. Малахов. — Киев: Наукова-думка, 1984. — 286 с.
- Мамардашвили, М.К. Наука и культура Текст. // Методологические проблемы историко-научных исследований / М. К. Мамардашвили. М., 1982. — С. 38−57.
- Мариупольская, Т.Г. Проблемы традиций и новаторства в современной теории и методике преподавания музыки Текст. / Т. Г. Мариупольская. — М.: «Прометей» МПГУ, 2002. 204 с.
- Марков, А.П. Основы социокультурного проектирования Текст.: учебное пособие / А. П. Марков, Г. М. Бирженюк. СПб.: СПбГУП, 1998.- 364с.
- Матюхина, М.В. Психология, воспитания-Текст. / М-В.Матюхина. -Волгоград: Перемена, 1996: — 59 с.
- Медушевский, ВВ. О закономерностях и средствах художественного-воздействия музыки Текст. / В. В. Медушевский.- М.: Искусство- 1976.- 116 с.
- Межу ев, В. М. Национальная культура и современная цивилизация Текст. // Освобождение духа / Под ред. А. А. Гусейнова, В. И. Толстых.- М.: Политиздат, 1991. С.255−271.
- Методы и формы учебных занятий в вузе: инновационная интерпретация (в помощь молодым преподавателям) Текст.: Казан: гос. ун-т культуры и искусств- Институт трансфера- знаний- сост. Л. Ф. Мустафина. -Казань, 2008. 60 с.
- Михайлова, Л.И. Социология культуры Текст.: Учебное пособие / Л. И. Михайлова. — 3-е изд., доп. М.: Издательско-торговая. корпорация «Дашков и К», 2006. — 344 с.
- Морев, И.А. Образовательные информационные технологии' Текст.: учеб. пособие / И. А. Морев. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. 4.1. — 162 с.1
- Морфология культуры: структура и динамика Текст. / Г. Л. Аванесова, В. Г. Бабакова, Э. В. Быкова и др. М: Наука, 1994. — 415 с.
- Мудрик, A.B. Социальная педагогика Текст.: учеб. для студ. пед. вузов / под ред. В. А. Сластенина. 3-е изд., испр. и дот — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 200 с.
- Музыкальная культура и личность Текст.: Межвуз. сб. ст. — Владимир, ВГПИ, 1987.-С. 20−71.
- Музыкальная культура народов Поволжья Текст. / отв. ред. Я. Н. Бахтиярова // сб. науч. трудов КГПИ. Казань, 1978. — 182 с.
- Музыкальная культура Советской Татарии Текст.: сб. ст./ ред. проф. Т. И. Литинского. М.: Музгиз, 1959. — 246 с.
- Музыкальная этнография* Текст.: программа для студентов факультета татарского музыкального4искусства / сост. З. Н. Сайдашева. — Казань: Казан: консерватория, 1998. — 36 с.
- Мурзина, И.Я. Феномен региональной культуры: бытие и самосознание Текст.: автореф. дис.. д-ра культурологии: 24.00.01 / И. Я. Мурзина,-Екатеринбург, 2003.- 55 с.
- Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики Текст.: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Ф. А. Мустаева. М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2002. — 2-е изд., перераб. и доп. —416 с.
- Натанзон, Э.Ш. Приемы педагогического воздействия- Текст. / Э. Ш. Натанзон. М.: Просвещение, 1972. — 216 с.
- Научно-практическая конференция «Народно-инструментальное искусство на пороге XXI века: проблемы и перспективы» Текст. / Народник. М.: Музыка, 2000. — № 2 (30). — С.4−7.
- Нигматов, З.Г. Гуманистические основы педагогики Текст. / З. Г. Нигматов. — М.: Высшая школа, 2004. — 284 с.
- Общая стратегия воспитания в образовательной системе России*Текст. / под ред. И. А. Зимней. М.: Издательский сервис, 2001.
- Основные технологии культурно-досуговой деятельности Текст.: Р. З. Богоутдинова, Ю. Н. Дрешер, Г. Х. Калимуллина [и др.]- науч. ред.
- Р.З.Богоутдинова, Ю. Н. Дрешер, Д.В.Шамсутдинова- сост.
- Д.В.Шамсутдинова. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2005. — 268 с.
- Павлова, И.Ю. Формирование музыкально-эстетической культуры студентов педвуза на основе использования национального музыкального фольклора Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / И. Ю. Павлова. -Казань, 2001. -21с.
- Петров, В.К. Русский народный оркестр в контексте музыкальной культуры / В. К. Петров // Народник. М'.: Музыка, 2001. — № 1 (33). — С.3−6.
- Петрова, Е.В. Формирование музыкальной культуры у будущих воспитателей дошкольных^ образовательных учреждений4 в педагогическом-вузе Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.07 / Е. В .Петрова? М, 2003. — 193с.
- Петрушин, В.И. Музыкальная психология Текст., / В.ИПетрушин. -М>: ВЛАДОС, 1997.-384 с.
- Пшичяускас, А. А. Познание музыки^ как воспитательная* проблема' Текст.: автореф. дис. .д-ра пед. наук: 13.00.02 / А. А. Пиличяускас. — М., 1991.-44 с.
- Потменская, Е.В. Формирование музыкальной культуры будущего учителя начальных классов в процессе профессиональной подготовки Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. В. Потменская. Калининград, 2004.-232 с.
- Психология музыкальной деятельности: Теория и практика Текст.: учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Д. К. Кинарская, Н. И. Киященко, К. В. Тарасова [и др.]- под ред. Г. М. Цыпина. — М.: Академия, 2003.-368 с.
- Ремгимидт, X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности / Пер. с нем. Текст. / Х.Ремшмидт. М.: Мир, 1994'. -320 е.: ил.
- Родъ, Я.И. Формирование музыкально-эстетической культуры личности в условиях развивающей этносоциальной среды (на материале этносов ханты и манси) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Я.И.Родь. -Саратов, 2002. 142 с.
- Салахутдинов, Р: Г. Функциональные и организационные аспекты культурной деятельности любительских объединений Текст. / Р. Г. Салахутдинов: учебное пособие для студентов и практиков ^ КДУ. — Казань, 1995. -34 с.
- Сафаралиев, Б. С. Традиция* и инновация, в, сфере' культуры Таджикистана- Текст. / Б. С. Сафаралиев // Социально-культурная деятельность: Поиски, проблемы, перспективы: Сб. ст. М.: МКУК, 1996. -С.117- 129.
- Сафина, A.M. Татарская музыка и учебно-воспитательный процесс Текст.: пособие для учителей / А.МЮафина. Казань: ТГГИ- 1998. — 140 с.
- Седухин, Б.В. Народная музыкальная культура: состояние и тенденции, развития Текст.: дис.. канд. культурол. наук: 24.00.01 / Б. В. Седухин. М., 2003.- 131 с.
- Селиванов, B.C. Основы общей педагогики* Текст.: Теория и методика воспитания / В. С. Селиванов. М.: Академия. 2004.- 336 с.
- Сергеева, И.П. Корректировка процесса формированиям музыкальной культуры будущего учителя начальных классов* Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / И. П. Сергеева. Ставрополь, 2004. — 155 с.
- Сироткин, Л.Ю. Формирование личности: проблема устойчивости Текст. / Л. Ю. Сироткин. Казань: Изд-во КГУ, 1992. — 176 с.
- Скворцова, Э.В. Эколого-культурная миссия русской-эмиграции первой «волны» (на примере деятельности представителей русской музыкальнойкультуры) Текст.: дис.. канд. культурол. наук: 24.00.01 / Э. В. Скворцова. -М., 2003.- 173 с.
- Смирное, С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии Текст.: учебник для вузов / С. А. Смирнов, И: Б. Котова, Е.Н.Шиянова- Под ред. С. А. Смирнова. изд. 4-е, испр — М.: Академия- 2007. -512 с.
- Соколов, Э.В. Культурология. Очерки теорий культуры Текст.: Пособие для старшеклассников / Э. В. Соколов. М.: Интерпракс, 1994. — 269с.
- Соколов, Э.В. Понятие, сущность и основные функции культуры Текст. / Э. В. Соколов: -Л: ЛГИКим. Крупской^ 1989: 83 с.158: Сохор, А. Н. Социология и музыкальная культура Текст. / А. Н:Сохор. -М.: Советский композитор, 1975. 202 е.,
- Социальная педагогика Текст.: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под общ. ред. М^А.Галагузовой. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 416 с.
- Социокультурная интеграция молодежи как культурологическая и педагогическая проблема Текст.: сб. науч. материалов 2008- г. / науч. ред. П. П. Терехов, Д. В. Шамсутдинова, Р. И. Турханова. Казань: Изд-во КГУКИ, 2008—213 с.
- Степанов, E.H. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания Текст. / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. М.: ТЦ Сфера, 2003.- 160с.
- Степанова, С.Г. Формирование музыкальной культуры школьников средствами национального музыкального искусства: На материале Республики Бурятия Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. Г. Степанова. Улан-Удэ, 2006. — 185 с.
- Страницы истории татарской музыкальной культуры Текст. Казань: МЯЛИ, 1991.- 132 с.
- Строков, В.И. Формирование музыкальной культуры молодежи в условиях деятельности концертно-зрелищных учреждений Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.05 / В. И. Строков.- Тамбов, 2006. 191 с.
- Суртаее, В.Я. Миры культуры глазами молодых Текст.: Учебное пособ. / ВЛ.Суртаев. СПб.: СПБГУКИ, 2004. — 288 с.
- Суртаее, В.Я. Молодежь и искусство Текст.: монография / В. Я. Суртаев. Ростов н/Д: СПбГУКИ, 2002.- 352 с.
- Суртаее, В.Я. Основные направления самореализации молодежи в условиях досуговой деятельности Текст.: учебное пособ. / В. Я. Суртаев. -СПб.: СПбГИК, 1992. 81 с.
- Суртаее, В.Я. Социокультурное пространство молодежи: методология, теория, практика Текст. / В. Я. Суртаев. СПб.: СПБГУКИ, 2006. — 272 с.
- Суртаее, В.Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурном пространстве Текст. / В.Я.Суртаев- С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. СПб.: Изд-во СПБГУКИ, 2010.-352 с.
- Тарасова, АД. Формирование воспитательной системы вуза в условиях малого города Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / А. Д. Тарасова. М., 2004'. — 222 с.
- Тарасова, H.A. Музыкальное краеведение в системе подготовки педагога-музыканта, музыковеда, фольклориста Текст.: учеб. пособие / Л. А. Тарасова. М.: ГМПИ- Тверь: Твер .гос. ун-т, 2003. — 358 с.
- Татарский гармонист Ф. Туишев (исполнительские традиции) / Сост. Г. Д. Шаронов. Казань, 1991. — 34 с.
- Татарские народные песни / сост. И.Надиров. — Казань: Татар, кит. нзшр., 1965. —455 с.
- Татарское народное музыкальное творчество Текст.: программа для татарских отделений муз. училищ и училищ искусств. — Казань, 2003.
- Татары Среднего Поволжья и Приуралья Текст. М.: Наука, 1967. — 539 с.
- Телъчарова, P.A. Музыка и культура (личностный подход) Текст. / Р. А. Тельчарова.-М.: Знание, 1986.- 64 с.
- Тельчарова, P.A. Музыкально-эстетическая культура и марксистская концепция личности Текст.: Учебное пособие / Р. А. Тельчарова. М.: Прометей, 1989. — 131- с.
- Тельчарова, P.A. Уроки музыкальной культуры Текст.: Кн. для-учителя: Из опыта работы / Р. А. Тельчарова. М.: Просвещение, 1991.-158 с.
- Усова, М.Т. Социально-философский анализ влияния музыкальной культуры на ментальность студенческой ^ молодежи России Текст.: дис. .филос. наук: 09.00.11 /МгТ.Усова. Новосибирск, 2003. — 139 с.
- Ханбиков, Я.И. Из истории педагогической мысли татарского народа Текст. / Я. И. Ханбиков. Казань: Таткнигоиздат, 1967. — 232 с.
- Харисов, Ф.Ф. Образовательный ресурс национальной культуры Текст. / Ф. Ф. Харисов. — Казань: Хэтер, 1998. — 126 е.: табл.
- Харисова, JI.A. Модульная разработка содержания гуманитарных предметов на базе элементов национальной культуры Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Л. А. Харисова. Казань, 1995. — 17 с.
- Хасанова, Г. Ф. Теоретические основы формирования национальной культуры личности в системе общего и профессионального коллектива Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Г. Ф. Хасанова. Казань, 1999.-39 с.
- Хилъко, Х.Ф. Роль аудиовизуальной культуры в- творческом самоосуществлении личности Текст.: Монография / Х. Ф. Хилько. Омск: Изд-во Сибир. ф-ла- Рос. ин-та культурологии, 200 k — 446 с.
- Хисамов, E.H. Учись играть на курае (на татарском языке) Текст. / Е. Н. Хисамов. — Казань, 1983. 32 с.
- Холопова, В.Н. Музыка как вид искусства. Музыкальное произведение как феномен Текст. / В. Н. Холопова. — М.: Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 1990. 138 с.
- Черноусова-Никонорова, Т. В. Педагогические условия развития-творческой деятельности младших школьников- на уроке: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.0Г/ Т.В.Черноусова-Никонорова. Калининград, 2003. -21 с.
- Шакурова, М.В. Социальное воспитание в школе Текст.: учебное пособие для вузов / Иод ред. А. В. Мудрика. М.: Академия, 2004. — 268 с.
- Шарифуллин, Ш. К Татарская народная музыка Текст.: программа для ДМШ / Ш. К. Шарифуллин. Казань, 1997. — 65 с.
- Шаров, КС. Музыка как средство формирования национальных сообществ Текст.: автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.11 / К. С. Шаров. М., 2005. — 24 с.
- Шафеев, Р.Н. Музыкальная-культура как система Текст.: дис. .канд. филос. наук: 24.00.017 Р. Н. Шафеев. Казань, 2007. — 174 с.
- Шафеев, Р.Н. Системный подход к изучению^ музыкальной культуры. Структура музыкальной культуры Текст. / Р. Н. Шафеев // Вестник СамГУ: гуманитарная серия. 2007. — № 3 (53). — С.223−231.
- Шеллинг, Ф.В. Философия искусства Текст. / Ф. В. Шеллинг. М.: Мысль, 1966. — 496 с.
- Школяра Л.В. Изучение музыкальной культуры, младших^школьников!- Текст. // Теория и методика музыкального образования детей / Л: В. Школяр, М. С. Красильникова, Е. ДЖритскаяш др. — Mi Флинта: Наука-.1998. — С.290:
- Шуртакова, Т.В. Формирование мировоззрения студентов средствами искусства Текст. / Т. В:П1уртакова. Казань: Изд-во КГУ, 1987. — 107 с.
- Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика- воспитания— Текст., учебное пособие / Н. Е. Щуркова. —СПб.: Питер, 2005.— 366 с.
- Явггтъдина, З.М. Музыкально-эстетический интерес младших школьников: вопросы теории и практики Текст. / З. М. Явгильдина. — Казань: Изд-во Казанского университета- 2002. 184 с.
- Явггтъдина, 3: М. Развитие общего- музыкального образования! в Татарстане (XX в.) Текст. / З^МЯвгильдина. Казань: ТГГПУ, 2007. — 452 с.
- Якобсон, П.М. Психология художественного восприятия Текст. / П. М-Якобсон. М: Искусство, 1964. — 286 с.
- Бадретдинов, Р. Б. Курайда уйнарга оирэну буенча методик кулланма Текст. / Р. Б. Бадретдинов. Чалы, 2004.— 58 с.
- Гыйлэжев Р.Г. Татар халкынын музыка уен кораллары (Узешчэн сэнгать коллективлары очен методик кулланма) Текст. / Р. Г. Гыйлэжев. — Казань, 1985.-27 с. '210.* Гармун уйнатыйк эле. Самоучитель игры на гармонике-тальян". -Нижнекамск, 2006. ' .
- Т. Уйна, гармун, уйна! Самоучитель игры на двухрядной? гармонике-хромке-Нижнекамск, 2007.
- Bardi, A. Values & behavior: Strength and structure of relations / A. Bardi, S.H.Schwartz // Personality and Social Psychology Bulletin- 2003. — № 29. — pp. 207−220.
- Bloom, B. All our Children Learning: A Primer for Parents, Teachers and other Edicators / B.Bloom. -N.Y.- St. Louis- San Fransisco etc., 1981.
- Eoaze L. Kodaly Zoltan elete es munkassaga. Bdpst, 1956.
- Eosze L. Zoltan Kodaly Octogenario Sactum. Bdpst, 1962 (Studia musicologia Academiae scientiarimi Hungaricae, t. 3) —
- Keller Wilhelm. Ein&hrung in «Musik, fur Kinder». Methodik, Spieltechnik der Instrumente, Lehrpraxis. Mainz, 1963.
- Keetman Gunild. Elementaria. Erster: Umgang mit: dem" Orff Schulwerk. Stuttgart, 1970-
- Orff Carl Schulwerk Ruckblick und Ausblick // Orff — Instmn Jahrbuch 1963. Mainz, 1964.