Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исторический исток японской культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этом возможно кроются истоки той специфической японской системы ценностей, с которой мы начали свой рассказ. С таких позиций относительным выглядит человеческое разделение добра и зла. Ведь все это — составные элементы единого, «прекрасного и яростного мира», по выражению А. Платонова. Тем более что в основе всего — природа, а она тоже и прекрасна и жестока с человеческой точки зрения. Так… Читать ещё >

Исторический исток японской культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кроме природной нестабильности сыграл свою роль и исторический фонпостоянные войны за клочки земли, от первичного истребления коренного населения — айнов, до непрестанных феодальных раздоров и резни. Это тоже не могло не сказаться на мироощущении человека. Современное положение Японии также нестабильно. В трудах японских ученых постоянно чувствуется трагизм, основанный на несовпадении энергии, мощи, богатства японской нации и ее относительно малой роли в делах мирового масштаба. Похоже, сами японцы воспринимают свое «экономическое чудо» именно как чудо и не очень-то верят в его стабильность. Ведь с точки зрения природных ресурсов Япония живет на всем чужом, а ее геополитическое положение крайне неустойчиво.

Влияние религиозного фактора

В духовно-религиозной сфере эти перечисленные черты японской культуры выражаются в специфически японском варианте буддизма — дзэн-буддизме. Его сокровенный смысл как раз включает ощущение непредсказуемости, принципиальной нестабильности внешнего мира, логики человеческого мышления и поступков при утверждении глубинного единства и красоты мироздания во всех его деталях. Нравственная ориентация, необходимая для любого типа таких учений, здесь достигается не фиксацией заповедей, а косвенно, через своеобразный психотренинг, позволяющий прочувствовать в отдельные миги человеческого существования эту красоту и цельность мира.

В этом возможно кроются истоки той специфической японской системы ценностей, с которой мы начали свой рассказ. С таких позиций относительным выглядит человеческое разделение добра и зла. Ведь все это — составные элементы единого, «прекрасного и яростного мира», по выражению А. Платонова. Тем более что в основе всего — природа, а она тоже и прекрасна и жестока с человеческой точки зрения. Так японская культура другими путями приходит к выводам, сходными с релятивизмом добра и зла в индийской «Бхагаватгите» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой