Гуманитаризация образовательного процесса как средство развития педагогической направленности студента
Диссертация
Научно-методическое сопровождение гуманитаризации образовательного процесса как средства развития педагогической направленности студента включает: информационно-организующее (разработка и внедрение системы методического сопровождения гуманитарно значимой научно-исследовательской деятельности), координационно-деятельностное (интеграция взаимодействия студентов, учёных и педагогов-практиков… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КОЛЛЕДЖА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТА
- 1. 1. Содержание и структура педагогической направленности личности студента
- 1. 2. Гуманитаризация образовательного процесса как социально-педагогическая проблема
- 1. 3. Анализ опыта гуманитарного образования в учебных заведениях
- России
- Выводы по первой главе
- Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КОЛЛЕДЖА В ХОДЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
- 2. 1. Развитие позитивной мотивации студента к овладению гуманитарным знанием
- 2. 2. Целевое включение студента в гуманитарно значимую научно-исследовательскую деятельность
- 2. 3. Актуализация гуманитарного опыта студента во внеаудиторной деятельности
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. — М.: Наука, 1990. — 335 с.
- Аминов, Н. А. Психодиагностика педагогических способностей. Пре-тесты: методическое пособие / Аминов Н. А., Н. А. Морозова, А. Л. Смят-ских. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994, —221 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев — Рос. акад. наук, Ин-т психологии. — М.: Наука, 2000. — 350 с.
- Андреев, А. Гуманитарное образование: очередной кризис? / А. Андреев // Высшее образование в России. — 2004. — № 7. — С. 95—103.
- Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности : основы педагогики творчества / В. И. Андреев. — Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1988. —236 с.
- Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека. — М.: Языки русской культуры, 1999. —896 с.
- Асадуллин, Р. М. Антропологические основания педагогического образования : науч. изд. / Р. М. Асадуллин, В. Л. Бенин. — М. — Уфа: Б. и., 2000, —99 с.
- Асадуллин, Р. М. Формирование личности учителя как субъекта педагогической деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук / Р. М. Асадуллин. — М., 2000. — 21 с.
- Асмолов, А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование мира / А. Г. Асмолов. — М.: Ин-т практической психологии, 1996. — 768 с.
- Асмолов, А. Г. Психология личности: принципы общепсихол. анализа / А. Г. Асмолов. — 2-е изд. — М.: Смысл: Академия, 2002. — 414 с.
- Афанасьев, В. Г. Системность и общество / В. Г. Афанасьев. — М.: Политиздат, 1980. — 368 с.
- Аюпова, Jl. Л. Значение и место языкознания в процессе гуманизации образования / Л. Л. Аюпова, В. А. Ибрагимова, Л. А. Сергеева // Актуальные проблемы филологии. — Уфа, 1997. — С. 3—6.
- Бабанский, Ю. К. Интенсификация процесса обучения / Ю. К. Ба-банский. — М.: Знание, 1987. — 78 с.
- Бабетов, А. А. Пути гуманитаризации образования: в поисках «регионального варианта» / А. А. Бабетов, М. В. Калужская // Регион: политика — культура — образование. — Екатеринбург, 1994. — С. 135—145.
- Баранов, А. Б. Гуманитаризация образования как фактор преобразования российского общества : автореф. дис. канд. фил ос. наук / А. Б. Баранов — Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ, Кафедра философии. — М., 1996. —21 с.
- Бахтин, М. М. Автор и герой: к философским основам гуманитарных наук / М. М. Бахтин. — СПб.: Азбука, 2000. — 332 с.
- Бездухов, А. В. Педагогические условия формирования гуманистической направленности студентов в процессе обучения в педагогическом университете : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. В. Бездухов. — СамГПУ, 2000. —20 с.
- Бездухов, В. П. Формирование гуманистической направленности студента — будущего учителя как социально-педагогическая проблема : автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. П. Бездухов. — СПб: Ин-т ОВ РАО, 1995. —32 с.
- Бездухов, В. П. Ценностный подход к формированию гуманистической направленности студента — будущего учителя / В. П. Бездухов, А. В. Бездухов. — Самара: Изд-во СамГПУ, 2000. — 185 с.
- Безрукова, В. С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике / В. С. Безрукова. — Екатеринбург, 1994. — 152 с.
- Беленький, Г. И. Приобщение к искусству слова : (Раздумья о преподавании лит. в шк.) / Г. И. Беленький. — М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Беликов, В. А. Образование. Проблемно-ориентированный анализ на основе деятельностного подхода: монография / В. А. Беликов, JI. А. Савинков. — Магнитогорск: МаГУ, 2004. — 116с.
- Белозерцев, Е. П. Триединство образования в зеркале историософии / Е. П. Белозерцев // Философия отечественного образования: история и современность: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. — Пенза: РИО ПГСХА, 2006. —С. 6—11.
- Белугина, Г. Гуманитарная среда в техническом вузе / Г. Белугина, Ф. Каган // Высш. образование в России. — 1996. — № 4. — С. 51—55.
- Беляева, J1. А. Социокультурные основания педагогической деятельности: автореф. дис.. д-ра пед. наук / JI. А. Беляева. — Екатеринбург, 1994, —38 с.
- Бенвенист, Э. Общая лингвистика / Э. Бенвенист — под ред. Ю. С. Степанова. —М.: Прогресс, 1974. — 447 с.
- Бердяев, Н. А. Самопознание: Опыт философской автобиографии / Н. А. Бердяев. — М.: СП «ДЭМ»: Междунар. отношения, 1990. — 336 с.
- Бермус, А. Г. Гуманитарная методология разработки образовательных программ / А. Г. Бермус // Школьные технологии. — 2004. — № 3. — С. 51—58.
- Берулава, М. Н. Гуманизация образования. Проблемы и перспективы / М. Н. Берулава. — Бийск: НИЦ БиГПИ, 1995. — 31 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Бес-палько. — М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Библер, В. С. Мышление как творчество: введение в логику мыслительного диалога / В. С. Библер. —М.: Политиздат, 2001. — 199 с.
- Бим-Бад, Б. М. Педагогическая антропология: учеб. пособие / авт,-сост. Б. М. Бим-Бад. — М: Изд-во УРАО, 1998. — 576 с.
- Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения : в 2 т. / П. П. Блонский. — М.: Педагогика, 1979. — Т. 1. — 304 с.- Т. 2. —400 с.
- Блонский, П. П. Избранные педагогические произведения / П. П. Блонский — сост. Н. И. Блонская, А. Д. Сергеева. — М.: Изд-во академии пед. наук РСФСР, 1961. —695 с.
- Блонский, П. П. Педология : кн. для препод, и студ. высш. пед. учеб. заведений / П. П. Блонский — под ред. В. А. Сластёнина. — М.: ВЛАДОС, 2000, —287 с.
- Бодалев, А. А. Личность и общение : избр. психол. тр. / А. А. Бода-лев. — М.: Междунар. пед. академия, 1995. — 328 с.
- Бодина, Е. А. Педагогические ситуации : пособие для преподавателей педвузов и клас. рук. сред. шк. / Е. Бодина, К. Ащеулова. — М.: Шк. пресса, 2000. — 96 с.
- Божович, Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. — М.: Педагогика, 1995. — 230 с.
- Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — М.: Просвещение, 1968. —464 с.
- Болодурин, В. С. Образование и педагогическая мысль в Оренбуржье : Страницы истории (1735—1940 годы) / В. С. Болодурин. — Оренбург: Оренбург, кн. изд-во, 2001. — 320 с.
- Бондаревская, Е. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. — 1997. — № 4. —С. 11—17.
- Бондаревская, Е. В., Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие / Е. В. Бондаревская, С. В. Куль-невич. — М.- Ростов-на-Дону, 1999. — 156 с.
- Борисова, Л. Г. Молодой учитель : труд, быт, творчество / JI. Г. Борисова. — М.: Знание, 1983. — 80 с.
- Борытко, Н. М. Воспитание профессионально-трудовой направленности учащихся старших классов гимназии : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. М. Борытко. — Волгоград, 1994. — 19 с.
- Борытко, Н. М. Педагог в пространствах современного воспитания : монография / Н. М. Борытко — науч. ред. Н. К. Сергеев. — Волгоград: Перемена, 2001.—214 с.
- Борытко, Н. М. Профессиональное воспитание студентов вуза : учеб.-метод. пособие / Н. М. Борытко — науч. ред. Н. К. Сергеев. — Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2004. — 120 с.
- Бочарова, В. Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности школьника : автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. Г. Бочарова. — М.: МГПУ, 1993. —38 с.
- Буева, JI. П. Кризис образования и проблемы философии образования / Л. П. Буева // Вопр. философии. — 1999. — № 3. — С. 12—19.
- Буева, Л. П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. — М.: Мысль, 1978. —216 с.
- Буркхардт, Я. Культура Италии в эпоху Возрождения / Я. Бурк-хардт. — М.: Интрада, 2001. — 543 с.
- Введенский, В. Н. Развитие педагогической профессии как социального института : автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. Н. Введенский. — СПб., 2005. —41 с.
- Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание / А. Вежбицкая. — М., 1996. —416 с.
- Вектор взаимодействия (опыт возрождения Челпановских чтений): Краткое объяснение замысла семинара, данное одним из его организаторов — Б. С. Братусем: материалы круглого стола / подгот. В. И. Левин // Человек. — 1995. — № 2. — С. 14—34.
- Вербицкая, Л. А. Гуманитарное образование в современной России / Л. А. Вербицкая // Высшее образование в России. — 1996. — № 1. — С. 79—84.
- Вербицкая, Л. А. Проблемы гуманизации современного образования / Л. А. Вербицкая // Возрождение культуры России: гуманитарные знания и образование сегодня. — СПб., 1994. — Вып. 2. — С. 37.
- Вершловский, С. Г. Общее образование взрослых: Стимулы и мотивы / С. Г. Вершловский. — М.: Педагогика, 1987. — 184 с.
- Видт, И. Е. Культурологическая интерпретация эволюции образовательных моделей / И. Е. Видт // Педагогика. — 2003. — № 3. — С. 32—37.
- Викулина, М. А. Проектирование и реализация личностно ориентированного процесса подготовки педагогов в вузе : автореф. дис.. д-ра пед. наук / М. А. Викулина. — Оренбург, 2001. — 38 с.
- Винтин, И. А. Педагогические основы социального самоопределения студентов во внеучебной деятельности в высших учебных заведениях : автореф. дис. д-ра пед. наук / И. А. Винтин. — Елец, 2006. — 49 с.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. — М.: Педагогика, 1981. — 479 с.
- Вялых, В. А. Гуманитаризация образовательной системы: сущность и пути реализации. / В. А. Вялых, Ю. Ш. Стрелец // Теоретические и методические аспекты гуманитаризации образования. — Оренбург: ОИУУ, 1995. — С. 6—11.
- Газман, О. С. Гуманизм и свобода / О. С. Газман // Гуманизация воспитания в современных условиях. — М., 1995. — 20 с.
- Гайнутдинов, Г. Ш. Организационно-педагогические условия формирования основ педагогического мастерства у будущих учителей начальной школы : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. Ш, Гайнутдинов. — Казань, 1997. — 19 с.
- Гальперин, П. Я. Введение в психологию : учеб. пособие / П. Я. Гальперин. — М.: Университет: Юрайт, 2000. — 329 с.
- Гарэн, Э. Проблемы итальянского Возрождения : Избранные работы: пер. с итал. / Э. Гарэн — сост. JI. М. Брагина — [вступ. ст. JI. М. Браги-ной]. — М.: Прогресс, 1986. — 394 с.
- Генисаретский, О. И. Упражнения в сути дела : сб. филос.-эстет. эссе. / О. И. Генисаретский. — М.: Рус. мир, 1993. — 277 с.
- Гершунский, Б. С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования / Б. С. Гершунский // Педагогика. — 2003. — № 10.
- Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию : курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во МГУ, 1988. — 318 с.
- Глазова, И. В. Применение инновационных технологий как средство активизации обучения студентов в вузе : автореф. дис.. канд. пед. наук / И. В. Глазова. — Москва, 2002. — 27 с.
- Голомшток, А. Е. Выбор профессии и воспитания личности школьника : (воспитательная концепция профессиональной ориентации) / А. Е. Голомшток. — М.: Педагогика, 1979. — 160 с.
- Гоноболин, Ф. Н. О некоторых психических качествах личности учителя / Ф. Н. Гоноболин // Вопр. психологии. — 1975. — № 1. — С. 100—111.
- Городецкая, Б. Гуманитаризация как педагогическая проблема / Б. Городецкая // Alma Mater. — 1993. — № 3. — С. 31.
- Гребнев, Л. Гуманитарное образование. Размышление о «форме» и «содержании» / Л. Гребнев // Высшее образование в России. — 2004. — № 3. —С. 3—19.
- Губин, В. Знание и понимание в гуманитарном образовании / В. Гу-бин // Высшее образование в России. — 2004. — № 5. — С. 39—42.
- Гуманизация в образовании: исторический и современный аспект: материалы межвузов, науч.-практ. конф. аспирантов, 13—14 фев., 1996 г. / под ред. В. Г. Воронцовой. — СПб.: СПбГУПМ, [Б. г.]. — 110 с.
- Гуманитаризация высшего образования: опыт, поиски, проблемы / Л. И. Коханович и др. — М., 1992. — 40 с. — (Система воспитания в высшей школе: обзор, информ. / НИИВО. Вып. 3).
- Гуманитаризация образования как фактор развития региональной социообразовательной среды микроформа. // Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 7—8 апр. 1997 г. / [редкол.: Н. В. Смирнова (отв. ред.) и др.]. — Оренбург: ООИУУ, 1997. — 144 с.
- Гуманитарная среда вуза и гуманитарное образование / Л. И. Коханович, Л. П. Рябов, И. П. Ивановская, Ю. И. Куфтырев. — М., 1995. — 64 с. — (Система воспитания в высшей школе: обзор, информ. / НИИВО. Вып. 3).
- Гуманитарная среда вуза как фактор профессионального становления личности будущего специалиста: сб. ст. / Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина — отв. ред. Н. А. Коваль. — Тамбов: ТГУ, 1998. — 84 с.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения : опыт теорет. и эксперим. психол. исслед. / В. В. Давыдов — АПН СССР. — М.: Педагогика, 1986. —239 с.
- Данильчук, В. И. Гуманитаризация физического образования в средней школе : (Личност.-гуманитар, парадигма): монография / В. И Данильчук — Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, Волгогр. гос. пед. ун-т. — СПб.: Перемена, 1996. — 185 с.
- Данилюк, А. Я. Теоретико-методологические основы интеграции в образовании: (Опыт теорет. дидактики): автореф. дис.. канд. наук / А. Я. Данилюк. — Ростов-на-Дону, 1997. — 27 с.
- Девятова, С. В. Концепция гуманизации и гуманитаризации образования / С. В. Девятова, В. И. Купцов // Соц.-полит. журн. — М., 1995. — № 6. —С. 107—115.
- Девятова, С. В. Концепция гуманизации и гуманитаризации образования / С. В. Девятова, В. И. Купцов // Соц.-полит. журн. — М., 1996. — № 1. —С. 125—132.
- Деркач, А. А. Проблемы смысла жизни / А. А. Деркач // Вопр. психологии. — 1999. —№ 1.
- Дулина, Н. В., К вопросу о гуманизации и гуманитаризации высшего образования / Н. В. Дулина, В. Г. Кучеров, Р. М. Петрунева // Методы учебно-воспитательного процесса в вузе: межвуз. сб. науч. тр. — Волгоград, 1993. —С. 62—65.
- Духавнева, А. В. Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности / А. В. Духавнева // Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — С. 76.
- Жданова, Г. А. Гуманитаризация процесса подготовки будущего специалиста в техническом вузе : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. А. Жданова. — Кемерово, 2005. — 23 с.
- Журкина, А. Я. Потенциал личности как перспектива её самоопределения / А. Я. Журкина // Высокие технологии в педагогическом процессе: тез. докл. III Междунар. науч.-методич. конф. — Н. Новгород, 2002. — Т. 1. —С. 48—51.
- Журкина, А. Я. Трудовое воспитание школьников во внеучебной деятельности : автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. Я. Журкина. — М., 1988. —35 с.
- Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений/
- B. И. Загвязинский, Р. Атаханов. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, —208 с.
- Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. — М.: Издат. центр «Академия», 2001. — 192 с.
- Зеньковский, В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / В. В. Зеньковский. — М.: Свято-Владимирское братство, 1993.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология : учебник для вузов / И. А. Зимняя. — 2-е изд., доп., испр. и перераб. — М.: Логос, 2002. — 384 с.
- Зинченко, В. П. Миры сознания и структура сознания / В. П. Зин-ченко // Вопр. психологии. — 1991. — № 2.
- Зинченко, В. П. О целях и ценностях образования / В. П. Зинченко // Педагогика. — 1997. — № 5. — С. 3—17.
- Иванцева, Т. Гуманитаризация образования в информационном обществе / Т. Иванцева // Высшее образование в России. — 2005. — № 4. —1. C. 104—107.
- Ильин, И. А. Собрание сочинений : в 2 т. Т. 1 / И. А. Ильин. — М.: Медиум: Моск. филос. фонд, 1993. — 510 с.
- Ильичева, В. А. Влияние характера педагогического взаимодействия преподавателей и студентов на профессионально-личностное развитие будущего учителя : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. А. Ильичева. — Вологда, 2000. — 21 с.
- Интеграция науки и практики в развитии творческого потенциала личности учителя и ученика: материалы республ. конф. / ред. коллегия: проф. Т. К. Ахаян, проф. А. В. Кирьякова, доц. 3. Г. Сафонова, доц. С. В. Сальцева. — Оренбург, 1993. — 400 с.
- Иокимиди, 10. А. Формирование педагогической установки как детерминанта профессионально-педагогической направленности личности специалиста по физической культуре и спорту: автореф. дис. канд. пед. наук / Ю. А. Иокимиди. — Майкоп, 2005. — 25 с.
- Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Ф. Исаев. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.
- Каган, М. С. Гуманитаризация образования как общекультурная проблема / М. С. Каган // МAGISTER. — 1998. — № 4. — С. 88—95.
- Казанская, В. Г. Личность ученика и учителя в начальной школе / В. Г. Казанская. — СПб.: КАРО, 2004. — 208 с. — (Модернизация общего образования).
- Казанцева, Е. С. Личностно ориентированный подход к организации учебно-исследовательской деятельности вуза : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. С. Казанцева. — Ниж. Новгород, 2006 — 24 с.
- Капштурь, М. А. Аксиологизация социально-гуманитарного образования старшеклассников на основе личностно-развивающего обучения : автореф. дисканд. пед. наук / М. А. Капштурь. — Екатеринбург, 2006. — 24 с.
- Караковский, В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса / В. А. Караковский,—М., 1993, —80 с.
- Карымсакова, А. Е. Формирование умений научно-информационной деятельности студента в учебной компьютерной среде : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Е. Карымсакова. — Оренбург, 2005. — 22 с.
- Кашин, В. В. Горизонты гуманитаризации образования / В. В. Кашин // Теоретические и методические аспекты гуманитаризации образования. — Оренбург: ОИУУ, 1995. — 91 с.
- Кирьякова, А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей / А. В. Кирьякова. — Оренбург: ИПК «Юж. Урал», 1996. — 190 с.
- Киселёва, О. Н. Формирование личностной направленности старшеклассников на выбор профессионального педагогического образования : автореф. дис. канд. пед. наук / О. Н. Киселёва. — М., 2005 — 21 с.
- Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения : учебное пособие / Е. А. Климов. — 2-е изд. — М.: Академия, 2005. — 302 с.
- Ковалёв, А. Г. Психология личности / А. Г. Ковалёв. — 3-е изд. — М: Просвещение, 1970. — 391 с.
- Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. — М.: ИКЦ «МарТ» — Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. — 448 с.
- Кокутенко, Т. В. Педагогические условия гуманитаризации профильного обучения: На примере физики: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. В. Кокутенко. — Иркутск, 2004. — 19 с.
- Колесников, А. Гуманитаризация образования и развитие личности / А. Колесников // Новые знания. — М., 1998. — № 3. — С. 2—4.
- Колмогорова, Н. В. Формирование типов направленности к педагогической деятельности у студентов физкультурного вуза : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. В. Колмогорова. — Омск, 2005. — 24 с.
- Коломинский, Я. JI. Социальная педагогическая психология / Я. JI. Коломинский. — СПб.: ПитерКом, 2000. — 416 с.
- Конаржевский, Ю. А. Анализ урока /10. А. Конаржевский. — М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. — 336 с.
- Конаржевский, Ю. А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой /10. А. Конаржевский. — М.: Педагогика, 1986. —143 с.
- Конрад, Н. И. Запад и Восток : статьи / Н. И. Конрад. — 2-е изд., доп. — М.: Наука, 1972. — 496 с.
- Коняева, JI. А. Гуманитаризация воспитательно-образовательного процесса университета как основа формирования ценностных ориентаций студентов : автореф. дис.. канд. пед. наук / JI. А. Коняева. — Кемерово, 2004. —22 с.
- Корнеева, JI. Интерактивные методы обучения / JI. Корнеева // Высшее образование в России. — 2004. — № 12. — С. 105—108.
- Корнетов, Г. Б. Гуманистическое образование : традиции и перспективы / Г. Б. Корнетов. — М.: ИТП и МИО РАО, 1993. — 135 с.
- Костецкий, В. В. Философия образования / В. В. Костецкий // Сборник материалов конференции. — СПб.: Санкт-Петерб. филос. о-во, 2002. — Вып. 23. — С. 462—465. — («Symposium»).
- Котиленков, Н. К. Диагностика профессиональной направленности учащихся : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. К. Котиленков. — Минск, 1979. — 18 с.
- Кошелева, М. А. Развитие профессиональной направленности будущих учителей технологии на основе исследовательской деятельности: (метод. аспект): автореф. дис.. канд. пед. наук / М. А. Кошелева. — М., 2005. —21 с.
- Кравец, А. С. Размышления о преподавании философии / А. С. Кра-вец // Вестник В ГУ. Сер. 1, Гуманитарные науки. — Воронеж, 1996. — № 1.
- Кравченко, Г. В. Разработка и реализация электронного учебно-методического комплекса в процессе гуманитаризации высшего математического образования : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. В. Кравченко. — Барнаул, 2006. — 23 с.
- Краевский, В. В. Методология педагогического исследования : пособие для педагога-исследователя / В. В. Краевский. — Самара: СамГПИ, 1994. — 165 с.
- Краткая философская энциклопедия. — М.: Издательская группа «Прогресс» — «Энциклопедия», 1994. — 576 с.
- Крылова, Н. Б. Культура учебной деятельности / Н. Б. Крылова // Школьные технологии. — 2002. — № 1. — С. 224—232.
- Ксенофонтова, А. Н. Педагогическое конструирование речевой деятельности / А. Н. Ксенофонтова. — Оренбург, 2001. — 186 с.
- Кузьмина, Н. В. Методы исследования педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Кузьмина, Н. В. Методы системного педагогического исследования : учеб. пособие / Н. В. Кузьмина. — Л: Изд-во ЛГУ, 1980- — 172 с.
- Кулешова, Е. В. педагогические условия ориентации будущего учителя на реализацию идей гуманизации образования : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. В. Кулешова. — Самара, 2005. — 27 с.
- Кулюткин, 10. Н. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия / Ю. Н. Кулюткин, И. В. Муштавинская. — СПб.: СПбГУПМ, 2002, —48 с.
- Лаврентьев, В. А. Гуманитаризация и гуманизация гимназического образовательного процесса (на материале гимназий Владимирской области): автореф. дис. канд. пед. наук / В. А. Лаврентьев. — Рязань, 2003. — 20 с.
- Латышина, Д. И. Гуманитарное образование в России. Кн. 1 / Д. И. Латышина. — М.: Центр гуманитарного образования, 1995. — 158 с.
- Латышина, Д. И. Гуманитарное образование в России. Кн. 2 / Д. И. Латышина. — М.: Центр гуманитарного образования, 1995. — 188 с.
- Латышина, Д. И. Психолого-педагогические особенности освоения школьником гуманитарного содержания образования / Д. И. Латышина // Magister. — 2000. — № 5. — С. 70—75.
- Лебедева, Е. Н. Гуманитарная модель развития личности студентов в педагогическом процессе вуза : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. Н. Лебедева. — Н. Новгород, 2005. — 18 с.
- Леви-Стросс, К. Три вида гуманизма / К. Леви-Стросс // Леви-Стросс К. Структурная антропология / К. Леви-Стросс. — М.: Мысль, 1980. —С. 234—237.
- Леднев, В. С. Содержание образования : сущность, структура, перспективы / В. С. Леднев. — М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность / А. Н. Леонтьев. — М: Политиздат, 1997. — 304 с.
- Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии : учеб. для вузов по специальности «психология» / А. Н. Леонтьев — под ред. Д. А. Леонтьева- Е. Е. Соколовой. — М.: Смысл, 2000. — 509 с.
- Леонтьев, Д. А. Психология смысла / Д. А. Леонтьев. — М.: Смысл, 1999. —488 с.
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лер-нер. — М.: Просвещение, 1981. — 165 с.
- Ломов, Б. Ф. Личность в системе общественных отношений / Б. Ф. Ломов // Психологический журнал. — 1981. — Т. 2, № 1. — С. 4.
- Луговая, И. В. Преобразующее управление системой гуманитарного образования подростка : автореф. дис.. канд. пед. наук / И. В. Луговая. — Оренбург, 2004. — 24 с.
- Лысенко, В. С. Социокультурная парадигма гуманизации школьного образования: философско-социологический аспект: автореф. дис.. канд. филос. наук / В. С. Лысенко — МПГУ им. В. И. Ленина. — М., 1996. — 15 с.
- Макаренко, А. С. Воспитание гражданина / А. С. Макаренко — сост. Р. М. Бескина, М. Д. Виноградова. — М.: Просвещение, 1998. — 304 с.
- Макаренко, А. С. Педагогические сочинения : 8 т. / А. С. Макаренко — под ред. М. И. Кондакова и др. — М.: Педагогика, 1983—1986.
- Макаров, Н. И. Направленность личности и проблемы её воспитания : дис.. канд. филос. наук / Н. И. Макаров. — М., 1970. — 187 с.
- Мамардашвили, М. К. Стрела познания : набросок естественноист. гносеологии / М. К. Мамардашвили — под ред. и с послесл. 10. П. Сенокосо-ва. — М.: Шк. «Языки рус. культуры»: Кошелев, 1996. — 303 с. — (Язык. Семиотика. Культура).
- Мамардашвили, М. К. Эстетика мышления / М. К. Мамардашвили. — М.: Московская школа политических исследований, 2000. — 416 с.
- Мануйлов, 10. С. Средовый подход в воспитании /10. С. Мануйлов // Педагогика. — 2000. — № 7. — С. 36—41.
- Марков, А. П. Кризис идентичности и ресурсы гуманитарного образования / А. П. Марков // Педагогика. — 2001. — № 7. — С. 12—17.
- Маркова, А. К. Психологические критерии и ступени профессионализма / А. К. Маркова // Педагогика. — 1995. — № 6. — С. 55—59.
- Маркова, А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. — М.: Просвещение, 1993. — 190 с.
- Марченко, Л. А. Интеграция как фактор управления развитием муниципальной образовательной системы : автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. А. Марченко. — Оренбург, 2003. — 20 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу // Теория личности в западноевропейской и американской психологии: хрестоматия по психологии личности / А. Маслоу. — Самара: Изд. дом «БАХРАХ», 1996. — С. 420—449.
- Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики : пер. с англ. / Абрахам Гарольд Маслоу — [вступ. ст. Н. Н. Акул иной]. — М.: Изд. группа «Евразия», Б. г. — 430 с. — (Психология. Культурология. Антропология).
- Матушкин, С. Е. Воспитание трудолюбия : содержание, поиски / С. Е. Матушкин — М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Челяб. гос. ун-т. — Челябинск: ЧГУ, 1998. — 74 с.
- Мацкайлова, О. А. Становление субъектной позиции учащихся в гуманитарном пространстве урока : автореф. дис.. канд. пед. наук / О. А. Мацкайлова. — Волгоград, 2002. — 28 с.
- Мацкайлова, О. Гуманитарное пространство урока / О. Мацкайлова // Учитель. — 2004. — № 1. — С. 8—12.
- Мейдер, В. А. Концепция гуманизации и гуманитаризации образования : сущность, направления, проблемы / В. А. Мейдер. — Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 1998. — 56 с.
- Мерлин, В. С. Очерк психологии личности / В. С. Мерлин. — Пермь, 1959. — 173 с.
- Мерлин, В. С. Проблемы экспериментальной психологии личности : сб. статей / В. С. Мерлин. — Пермь, 1970. — 296 с.
- Мерлин, В. С. Психология индивидуальности / В. С. Мерлин — под ред. Е. А. Климова. — М.: Изд-во Ин-та практической психологии — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 448 с.
- Митина, JI. М. Психология труда и профессионального развития учителя : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / JI. М. Митина. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 320 с.
- Митина, JI. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) / JI. М. Митина. — М.: Дело, 1994. — 216с.
- Михайлов, Ф. Т. Перспективы гуманитарного образования / Ф. Т. Михайлов // Философские исследования. — 1995. — № 4.
- Михайлов, Ф. Т. Философия образования: её реальность и перспективы / Ф. Т. Михайлов // Вопр. философии. — 1999. — № 8. — С. 92—119.
- Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н. А. Морева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.
- Мудрик, А. В. Введение в социальную педагогику / А. В. Муд-рик. — М.: Просвещение, 1997. — 365 с.
- Назаров, Н. В. Периодизация историко-педагогического процесса как компонент деятельности исследователя : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Н. В. Назаров. — М., 1995. — 36 с.
- Науменко, Е. А. Психологическая структура и формирование профессионально-педагогической направленности личности : (На материале студентов Ин-та физкультуры): автореф. дис.. канд. психол. наук / Е. А. Науменко. — М., 1987. — 23 с.
- Немов, Р. С. Психология : в 2 кн. Кн. 2. Психология образования / Р. С. Немов. — М.: Просвещение, 1994. — 496 с.
- Нигматов, 3. Г. Гуманистические основы педагогики: учеб. пособие / 3. Г. Нигматов. — М.: Высш. шк., 2004. — 400 с.
- Нигматов, 3. Г. Мы за культуроформирующую функцию высшего педагогического образования / 3. Г. Нигматов // Воспитание будущего учителя в процессе предметной подготовки: материалы Всерос. совещания-семинара
- Воспитательный потенциал учебных дисциплин предметной подготовки в формировании личности будущего учителя" (21—23 окт. 2004 г.): в 2 ч. / авт.-сост. И. Э. Ярмакеев. — Казань: Изд-во Казан, пед. ун-та, 2004. — Ч. 1. — 392 с.
- Никитина, Н. Н. Основы профессионально-педагогической деятельности : учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. — М.: Мастерство, 2002. —228 с.
- Новиков, А. М. Проблемы гуманизации профессионального образования / А. М. Новиков // Педагогика. — 2000. — № 9. — С. 3—10.
- Новикова, JI. И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории / J1. И. Новикова. — М.: Педагогика, 1978. — 144 с.
- Основы гуманитаризации образования: учен, записки ООИУУ. Т. 2 / редкол.: Н. К. Зотова и др. — Обл. ин-т усовершенств. учителей. — Оренбург, 1997. — 226 с. — (Новые грани образования).
- Панченко, О. Г. Мировоззренческие основы гуманной педагогики в России / О. Г. Панченко, И. А. Бирич — под общ. ред. И. А. Бирич. — М.: АПКиПРО РФ, 1999. — 52 с.
- Педагогика: учебное пособие / В. Г. Рындак и др.- под ред. проф. В. Г. Рындак. — М.: Высшая школа. — 2006. — 495 с.
- Петров, А. Профессиональная компетентность: понятийно-терми-нологичские проблемы / А. Петров // Alma Mater. Вестник высшей школы. — 2004. —№ 10. —С. 6—10.
- Петрунева, Р. М. Гуманитаризация образования: Модель гуманитарно-ориентированного специалиста: учеб. пособие / Р. М. Петрунева — Волгоград, гос. техн. ун-т. — Волгоград, 1998. — 114 с.
- Петрунева, Р. М. Критерии гуманитаризации практики инженерного образования / Р. М. Петрунева, Н, В. Дулина, В. А. Гудков // Новые образовательные технологии. — Волгоград: Политехник, 1997.
- Платонов, К. К. Об изучении и формировании личности учащегося / К. К. Платонов. — М.: Высшая школа, 1966. — 224 с.
- Платонов, К. К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. — М.: Наука, 1986. —256 с.
- Плужник, И. JI. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки : автореф. дис.. д-ра пед. наук / И. Л. Плужник. — Тюмень, 2003. —46 с.
- Подобии, А. Е. Вариативно-ситуационный подход к формированию профессионально-педагогической направленности личности будущего учителя во внеаудиторной деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Е. Подобии. — Кострома, 1999. — 23 с.
- Попкова, Н. Вопросы гуманитаризации образования / Н. Попкова // Высшее образование в России. — 2004. — № 2. — С. 106—110.
- Попова, В. И. Внеаудиторная деятельность студентов педвуза: теория, опыт и перспективы / В. И. Попова. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. —364 с.
- Попова, В. И. Внеаудиторная деятельность студентов: теория и социально-педагогическая практика: автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. И. Попова. — Оренбург, 2003. — 47 с.
- Попова, В. И. Профессионально-педагогическая направленность внеаудиторной деятельности студентов / В. И. Попова. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2002. —140 с.
- Пресс-релиз Департамента коммуникаций, культуры и образования правительства Российской Федерации // Вестн. высш. шк. — 2004. — № 10.
- Проблемы гуманитаризации образования в техническом вузе: сб. науч. тр. каф. философии и соц. наук / М-во путей сообщ. РФ, Иркут. гос. ун-т путей сообщ. — редкол.: А. Е. Кащаев (отв. ред.) и др. — Иркутск: ИрГУПС, 2003. — 85 с.
- Пушкарева, Л. А. Интеграция как фактор психолого-педагогиче-екой подготовки учителей в среднем профессиональном образовательном учреждении : автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. А. Пушкарева. — Уфа, 2003. — 18 с.
- Равкин, 3. И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры (концепция исследования) / 3. И. Равкин // Педагогика. — М., 1995, —№ 5. —С. 87—90.
- Решетников, П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера: кн. для преподават. высш. и средн. пед. учеб. заведений / П. Е. Решетников. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 304 с.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию: Становление человека / Карл Р. Роджерс — пер. с англ. М. М. Исениной. — 2-е изд. — М.: Прогресс, 1998. —480 с.
- Розанов, В. В. Сумерки просвещения / В. В. Розанов — сост. В. Н. Щербаков. — М.: Педагогика, 1990. — 624 с.
- Розов, Н. Ценности гуманитарного образования / Н. Розов // Высшее образование в России. — 1996. — № 1. — С. 85—89.
- Ромашина, Е. Ю. Становление гуманитарного подхода к среднему образованию в педагогической теории и практике учебных заведений России второй половины XIX — начала XX века : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Е. 10. Ромашина. — Тула, 2006. — 34 с.
- Рубинштейн, С. Л. Направленность личности // Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — СПб., 1998. — С. 518—531.
- Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — М: Педагогика, 1976, — 416 с.
- Рубцов, А. Новые ориентиры гуманитарного образования / А. Рубцов, Б. Юдин // Человек. — 1995. — № 2. — С. 135—143.
- Рубцов, А. Новые ориентиры гуманитарного образования / А. Рубцов, Б. Юдин // Человек. — 1995. — № 3. — С. 82—97.
- Русскова, Г. Г. Формирование гуманистической направленности личности студентов (на примере кооперативного вуза): автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. Г. Русскова. — Ульяновск, 2003. — 19 с.
- Рындак, В. Г. Воспитание личности будущего учителя / В. Г. Рын-дак, J1. Б. Соколова // Высшее образование в России. — 2005. — № 1. — С. 170—172.
- Рындак, В. Г. Методологические основы образования : учебное пособие к спецкурсу / В. Г. Рындак. — Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2000. — 192 с.
- Рындак, В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия): монография / В. Г. Рындак. — М.: Педагогический вестник, 1997. — 244 с.
- Рындак, В. Г. Образование. Наука. Творчество. Теория и опыт взаимодействия: монография / В. Г. Рындак. — Екатеринбург: Урал, отделение РАО, 2002.
- Сальцева, С. В. Теория и практика профессионального самоопределения школьника в учреждениях дополнительного образования : монография / С. В. Сальцева. — Оренбург, 1996. — 179 с.
- Сарнакова, Л. А. Интегрированные формы обучения гуманитарным предметам как фактор личностного развития учащихся старших классов : автореф. дис. канд. пед. наук/ Л. А. Сарнакова. — Волгоград, 2004. — 18 с.
- Сафронова, М. А. Формирование профессиональной направленности студентов в процессе изучения специальных дисциплин : автореф. дис.. канд. пед. наук / М. А. Сафронова. — Челябинск, 2005. — 24 с.
- Сейтешев, А. П. Профессиональная направленность личности: (теория и практика воспитания) / А. П. Сейтешев. — Алма-Ата: Наука, КазССР, 1990. —333 с.
- Сейтешев, А. П. Пути профессионального становления учащейся молодёжи : монография / А. П. Сейтешев. — М.: Высшая школа, 1988. — 336 с.
- Семенов, В. Д. Социально-педагогические проблемы управления учебно-воспитательным коллективом : учеб. пособие / В. Д. Семенов. — Свердловск: УрГУ, 1979. — 77 с.
- Сенько, Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования : курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. В. Сенько. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 240 с.
- Сенько, Ю. В. Педагогический процесс как гуманитарный феномен /10. В. Сенько //Педагогика. — 2002. — № 1. — С. 11—17.
- Сериков, В. В. Личностно ориентированное образование / В. В. Сериков//Педагогика.— 1994. — № 5. — С. 16—21.
- Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технология: монография / В. В. Сериков. — Волгоград: Перемена, 1994. — 152 с.
- Сериков, В. В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. —М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Симонов, В. М. Гуманитаризация естественнонаучного образования в контексте развития компьютерных технологий : учеб. пособие к спецкурсу / В. М. Симонов — Волгогр. гос. пед. ун-т. — Волгоград: Перемена, 1997. — 119 с.
- Сластёнин, В. А. Педагогика : инновационная деятельность / В. А. Сластёнин, Л. С. Подымова. — М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. — 224 с.
- Слободчиков, В. И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры / В. И. Слободчиков // Новые ценности образования: Культурные модели школ. — М.: Инноватор, 1997. — Вып. 7. — С. 177—184.
- Слободчиков, В. И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе : автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. И. Слободчиков. — М., 1994. — 36 с.
- Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В. А. Мижериков — под общ. ред. П. И. Пидкасистого. — М.: ТЦ «Сфера», 2004. — 448 с.
- Современная психология: справочное руководство / отв. ред. В. Н. Дружинин. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 688 с.
- Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. — Мн.: Современное слово, 2001. — 928 с.
- Соколова, JI. Б. Становление культуры педагогической деятельности учителя : монография / JI. Б. Соколова. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. —352 с.
- Сутягина, JI. Г. Личностно ориентированный подход в организации работы с руководителями образовательных учреждений : автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Г. Сутягина. — Нижний Новгород, 2004. — 26 с.
- Сухобская, Г. С. Гуманитарная направленность обучения будущего учителя // Проблемы непрерывного образования: педагогические кадры: Информ. бюл. № 8. — СПб.- Новгород — Псков, 1996. — С. 5—7.
- Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека / В. А. Сухомлинский. — М.: Педагогика, 1989. — 288 с.
- Теоретические и методические аспекты гуманитаризации образования / отв. ред. А. А. Стром. — Оренбург: ОИУУ, 1995. — 91 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. — М.: Педагогика, 1983. — 352 с.
- Терегулов, Ф. Ш. Размышления педагога-ученого о технологии 21 века / Ф. Ш. Терегулов // Школьные технологии. — 2000. — № 1. — С. 3—14.
- Тихонов, С. Е. Риторика, риторизация и общение в школе: осмысление и воплощение в период модернизации образования: монография / С. Е. Тихонов. — М.: «Прометей» МПГУ, 2005. — 272 с.
- Томилова, Г. А. Опыт формирования педагогической направленности у студентов университета : автореф. дис.. канд. психол. наук / Г. А. Томилова. —JL, 1975.
- Тюников, Ю. Преподаватель и студент: сценарии взаимодействия / Ю. Тюников, М. Мазниченко // Высшее образование в России. — 2004. — № 12. —С. 97—105.
- Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии Константина Ушинского / под ред. К. К. Сент-Илера и JI. Н. Модзалевскаго. — 8-е изд., сокращенное. — СПб.: Типогр. Н. А. Лебедева, 1894.—495 с.
- Фарре, Л. Философская антропология / Л. Фарре // Это человек: антология / сост., вступ. ст. П. С. Гуревич. — М.: Высш. школа, 1995. — 320 с.
- Фасижев, Т. И. Гуманитаризация образования / Т. И. Фасижев, А. К. Тхакушинов // Социс. — 1995. — № 5. — С. 110—112.
- Фастовец, И. В. Формирование профессионально-педагогической направленности личности учителя : автореф. дис.. канд. психол. наук / И. В. Фастовец. — М., 1991. — 22 с.
- Фёдоров, И. Б. Концепция университетского инженерного образования / И. Б. Фёдоров, К. С. Колесников // Вестн. МГТУ. Сер. Приборостроение.—1995.—№ 3.—С. 120—124.
- Фельдштейн, Д. И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. — М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. — М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2005. — 490 с.
- Философский энциклопедический словарь. — 2-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 814 с.
- Фромм, Э. Душа человека / Э. Фромм. — М.: Республика, 1992. — 429 с.
- Фуко, М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук: пер. с фр. / М. Фуко. — М.: Прогресс, 1977. — 487 с.
- Хаюшева, Г. Р. Формирование субъектной позиции студента в речевой деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. Р. Хаюшева. — Оренбург, 2006. —23 с.
- Холопова, Т. Г Актуализация гуманитарного опыта студентов в профессионально направленной внеаудиторной деятельности / Т. Г. Холопова // Педагогические науки. — 2005. — № 4 (14). — С. 44—47.
- Холопова, Т. Г Важное средство профессиональной подготовки выпускника / Т. Г. Холопова // Специалист. — 2005. — № 8. — С. 21—22.
- Холопова, Т. Г. Научно-исследовательская деятельность студентов в условиях гуманитаризации образовательного процесса колледжа / Т. Г. Холопова // Вестн. Оренбург, гос. ун-та. — 2006. — № 9. — С. 21—27.
- Хрипунов, П. Э. Формирование профессионально-педагогической направленности студентов в художественно-творческой деятельности в курсе «Печатной графики» : автореф. дис.. канд. пед. наук / П. Э. Хрипунов. — Магнитогорск, 2005. — 21 с.
- Чикишева, А. С. Исследовательская деятельность студента колледжа как фактор его личностного профессионального становления : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. С. Чикишева. Хабаровск, 2006. — 22 с.
- Чурилов, И. И. Основы развития научно-гуманистической системы образования. Курс лекций на I сессии 2-й Школы развивающего обучения ГКОН-ЗУУНЦ / И. И. Чурилов. — Пермь: ЗУУНЦ, 2001. — 168 с.
- Шавир, П. А. Педагогика профессионального самоопределения в ранней юности / П. А. Шавир. — М.: Педагогика, 1981. — 96 с.
- Швырев, В. С. Анализ научного познания: основные направления, формы, проблемы / В. С. Швырев — отв. ред. В. А. Лекторский — АН СССР, Ин-т философии. — М.: Наука, 1988. — 175 с.
- Шехтер, Т. XXI век: конверсия гуманитарных специальностей / Т. Шехтер // Высшее образование в России. — 2004. — № 3. — С. 87—91.
- Шиянов, Е. Н. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова — Рос. Акад. образ., Юж. Отд-ние. — Ростов-на-Дону, 1995. — 310 с.
- Шиянов, Е. Н. Развитие личности в обучении : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. —288 с.
- Шиянов, Е. Н. Теоретические основы гуманизации педагогического образования : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Е. Н. Шиянов. — М., 1991. —37 с.
- Штейнберг, В. Э. Образование — технологический рубеж : инструменты проектирования творчества / В. Э. Штейнберг // Школьные технологии. — 2000. — № 1. —С. 15—36.
- Щедровицкий, Г. П. Об исходных принципах проблемы обучения и развития : избр. тр. / Г. П. Щедровицкий. — М.: Изд-во шк. культ, политики, 1995. —759 с.
- Щедровицкий, Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) / Г. П. Щедровицкий // Педагогика и логика. — М., 1993. —С. 16—20.
- Щелкунов, М. Гуманитарное начало университета / М. Щелкунов // Высшее образование в России. — 2004. — № 10. — С. 89—95.
- Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Элько-нин — под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко- авт. вступ. ст. и коммент. В. В. Давыдов.- АПН СССР. — М.: Педагогика, 1989. — 554 с.
- Юдин, Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность / Э. Г. Юдин. — М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 444 с.
- Якиманская, И. С. Технология личностно ориентированного образования / И. С. Якиманская. — М.: Сентябрь, 2000. — 176 с.
- Яшкова, Е. В. Формирование ценностных отношений к человеку у студентов вуза в процессе профессиональной подготовки : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. В. Яшкова. — Нижний Новгород, 2006. — 24 с.
- Bleicher, J. Contemporary hermeneutics. Hermeneutics as method, philosophy and critique / J. Bleicher. — L. etc., 1980.
- Ekman, P., Ellsworth Ph. Emotion in the Human Face / P. Ekman, W. Friesen, Ph. Ellsworth. — New York, 2002.
- Gumpers, J. Discourse strategies/ J. Gumpers. — Cambridge, 1998.
- Gumpers, J. Socio-cultural Knowledge in conversational inference / J. Gumpers // Linguistics Anthropology. Georgetown University. — Washington, 1997. —P. 191—211.
- Krai, Th. Teacher development making the right moves / Th. Krai // Selected articles from the English teaching forum 1989—1993, English Language Programs Division. United States Information Agency / Th. Krai. — Washington, D.C., 1996.
- Kristeller, P. 0. Studies in Renaissance. Thoughts and Letters / P. 0. Kristeller. — Roma, 1956.
- Maslow, A. M. Motivation and Personality / A. M. Maslow. — New York: Harper, 2004.
- Mead, G. H. Mind Self and Society: From the Standpoint of a Social Be-haviorist / G. H. Mead. — Chicago: University of Chicago Press, 1992. — P. 177.
- Searly, J. Speech Acts: An essay in the philosophy of language / J. Searly. — Cambridge, 1999.
- Talmy, L. Toward a cognitive semantics: in 2 vol. / L. Talmy. — Cambridge, Mass.: The MIT Press, 2000.
- Wilson, E. O. On Human Nature / E. O. Wilson. — Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 2002.