Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Креативность как фактор рекламной коммуникации: социально-философский анализ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из причин появления термина «креативность» является ее прямая зависимость с синергетической изменчивостью, являющейся ведущей характеристикой современного мира. То, что несколько десятилетий назад представлялось незыблемыми долговременным, сегодня стало другим, иным, порой не отвечающим духу времени новой постнеклассической картины мира. Частью этих модернизационных изменений является… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Методологический и теоретический анализ творчества и креативности
    • 1. 1. Становление понятия творчества
    • 1. 2. Креативность как деятельностная характеристика
    • 1. 3. Креативная стратегия в рекламе
  • Глава 2. Рекламная коммуникация как форма креативной деятельности
    • 2. 1. Понятие рекламной коммуникации и ее основные функции
    • 2. 2. Виртуальная реальность как созидательное пространство в рекламе

Креативность как фактор рекламной коммуникации: социально-философский анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования связана с востребованностью в настоящее время особой характеристики личности — «креативность». Появление данного феномена обусловлено тем, что в период возникновения нового этапа высоких технологий, включая и рекламную коммуникацию, возникла необходимость в определенных качествах человека, к которым можно отнести следующие: самостоятельность и критичность мышленияумение продуцировать большое количество идей и вариантов решения проблем, отличающихся от. общепринятыхспособность работать с множеством альтернативготовность идти на рискскорость обработки информации, принятия решения и другие. Вследствие неоднозначного перевода иноязычных терминов и отсутствия необходимых разграничений между определениями в русском языке произошла замена понятий «творчество» на «креативность». Подобное восприятие привело к укоренению в научной и научно-популярной литературе следующего представления: понятия «творчество» и «креативность» являются синонимами.

Актуальность данной. ситуации обусловлена также и тем, что в рекламной индустрии отсутствует четкое различие между концепциями «креативность в рекламе» и «творчество в рекламе». А ведь именно компетентностный подход к созданию креативной составляющей способствует созданию эффективного обращения, выделяет его из ряда другого вида информации. Восприятие креативности как технологии, состоящей из ряда этапов, позволяет сформировать благожелательное отношение к обращению, а впоследствии к товару или услуге, что побуждает потребителя воспользоваться данным предложением.

Это относится не только к рекламе коммерческих товаров и услуг, но и к социальной, приобретающей особое значение в России в конце XXначале XXI века. В настоящее время социальная реклама является одним из важнейших элементов конструирования полноценного общества, его саморегулирующимся механизмом, оперативным инструментом диагностики и коррекции социальных проблем. Наличие креативной составляющей способствует более эффективному воздействию на заданную целевую аудиторию и возникновению потребности участия в социально значимых национальных проектах.

Особое значение приобретает креативность и в связи с ее активным участием в формировании виртуальных образов. Поэтому осмысление данного феномена особенно важно в формировании глобального сетевого общества с массовыми коммуникациями, в котором реклама занимает одно из приоритетных мест. В условиях конкуренции возникает многообразие рекламной действительности, как виртуальной реальности, в которую «включается» потребитель, относя себя к игровым персонажам рекламной коммуникации. Создается единая и многообразная информационная средавиртуальная компьютерная реальность, которая для многих людей заменяет собой реальный жизненный мир. Поэтому креативность в рекламе является определяющей в формировании системы символических ценностей: социальных, политических, семейных, моральных. Усиление креативности является несомненным позитивом феномена виртуальной реальности, однако существуют и негативные результаты. Усиление и умножение технических средств позволяет сделать виртуальные миры более правдоподобными и трудно отличимыми от реального мира. Стирание границ между действительным и возможным создает значительные психологические проблемы для многих пользователей.

Степень научной разработанности проблемы. К понятию «творчество» обращалось большое количество исследователей различных философских направлений. Обоснование данного вопроса отражено в учениях Демокрита, Аристотеля, Платона, Эпикура, А. Блаженного, М. Аврелия, Г. Гегеля, И. Канта, Дж. Беркли, Ф. Шеллинга, А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, Ф. Бергсона и др.

Были рассмотрены работы известных специалистов в области психологии творчества: А. А. Потебни, С. О. Грузенберга, Я. А. Пономарева, В. М. Бехтерева, А. В. Петровского, C.JI. Рубинштейна, Б. М. Теплова, Б. М. Кедрова и ряда других ученых.

Для современного понимания творческого процесса большое значение имеют концепции В. С. Соловьева, А. Ф. Лосева, Н. А. Бердяева, Э. Гуссерля, З. Фрейда, К.-Г. Юнга, А. Адлера, А. Маслоу, Э. Фромма, относящие движущие механизмы творчества к различным факторам: высшему откровению, интуиции, бессознательному, парапсихологическому, актуализации творческого потенциала человека. Такие подходы создают предпосылки целостного подхода к феномену творчества.

А.Шопенгауэр, А. Бергсон, Н. О. Лосский важнейшим импульсом творческой активности полагают интуицию. Р. Декарт, М. Х. Бунге, В. Ф. Асмус, П. В. Копнин коррелируют интуитивное озарение с внутренней потребностью человека, имеющей конструктивные основания.

Для определения механизмов творческого процесса наиболее интересными представляются работы М. Вертгеймера, Г. Виткина, А. Пуанкаре, Г. С. Альтшуллера.

Диалектическое понимание природы творчества, направленное на создание рационально-логической формы деятельностного мышления, разрабатывалось многими отечественными философами: Э. В. Ильенковым,.

A.М.Коршуновым, Г. С. Батищевым, В. С. Библером, О. С. Грузенбергом,.

B.Е.Давидовичем, Г. В. Лобастовым, Л. К. Науменко, Д. М. Федяевым и др.

Исследования понятия «креативность» также происходят в нескольких направлениях. Представители одного из них — когнитивного, — связывают исследование креативности с изучением познавательных процессов, выделяют, связь креативности с уровнем интеллекта, выявляют и рассматривают стадии, формы и типы креативного процесса. В центре внимания данных исследователей находится креативное мышление. Этому направлению посвящены труды М. Воллаха, Дж. Гилфорда, Г. Грубера, Н. Н. Когана, С. Медника, Е. П. Торренса, Г. Уоллеса, Е. Я. Режабека и др.

Последнее время в науке наметилась тенденция к развитию отмеченных выше подходов в исследовании креативности. Данный феномен является многомерным явлением и рассматривается в единстве социальных и культурных, когнитивных и личностных переменных. К исследованиям этого направления, которое можно назвать интегральным, относятся работы Д. Б. Богоявленской, А. М. Матюшина, Дж. Рензулли, Р. Стенберга, К. Хеллера и др.

В отечественной науке понятие «креативность» рассматривается как синоним слова «творческость». Особый вклад в исследование этого направления внесли труды Д. Б. Богоявленской, А. М. Матюшкиной, а также работы исследователей: В. Н. Дружинина, Л. Б. Ермолаевой — Томиной, В. Н. Козленко, В. С. Юркевич, Е. Л. Яковлева и др.

Понятие «креативность в рекламе» наиболее полно проанализировано в работах следующих авторов: Э. Грина, Дж.Р.Росситера, Л. Перси, Д. Джулера, Б. Дрюниани, Д. Огилви, А. П. Репьева, И. Г. Морозовой, И. Н. Ганжа, Н. В. Ткаченко и др.

Взаимосвязь рекламы и маркетинга наиболее полно отражена в трудах зарубежных и отечественных авторов: Ф. Котлера, Г. Маркузе, А. Дейяна, Р. Морриса, П. Друккера, Ч. Сэндиджа, К. Ротиолла, В. А. Евстафьева, В. В. Козловского.

С социально — философской точки зрения интерес представляют работы российских исследователей, посвященные вопросам истории и теории развития рекламы: О. А. Феофанова, В. В. Ученовой, А. В. Костиной, Л. Н. Федотовой и др.

Важными для понимания сущности рекламной коммуникации явились современные концепции деструктурированного, симулятивного в «чистом виде» виртуального сознания работы Ж. Бодрийяра, Ж. Дерриды, Ж. Делеза, Ж.-Ф.Лиотара и др.

Но вместе с тем, несмотря на несомненную актуальность явления «креативность» и значимость его для современного общества, изучение данного вопроса находится в начальной стадии. Недостаточная разработанность проблемы в ее социально-коммуникативном и виртуальном аспектах й практическая значимость позволяют утверждать, что социальнофилософский анализ специфики значения креативности в процессе рекламной коммуникации заслуживает того, чтобы стать предметом самостоятельного диссертационного исследования.

Анализ литературы выявил, что в настоящее время дефиниции «творчество» и «креативность» изучены не достаточно, поэтому наше исследование может восполнить данный пробел и более четко разграничить эти понятия. На наш взгляд, решение этой проблемы будет способствовать более эффективному подходу к созданию коммерческого продукта, в том числе и в сфере рекламы.

Объектом исследования выступают творчество и креативность как характеристики коммуникативной активности человека.

Предметом исследования является креативность как фактор рекламной коммуникации.

Цель исследования состоит в социально-философском анализе креативности в рекламной коммуникации. Задачи исследования:

1. Проанализировать динамику интерпретации сущности творчества в истории философской мысли.

2. Обосновать актуальность востребованности феномена «креативность» в условиях информационного общества.

3. Выявить различия между творчеством и креативностью как свойствами личности.

4. Дать социально-философское обоснование креативности в рекламной коммуникации.

5. Рассмотреть креативность как результативную технологию, включающую определенные этапы, методики, алгоритмы, от последовательности и правильности исполнения которых зависит качество создаваемых рекламных сообщений.

6. Показать значение креативности в создании социальной рекламы.

7. Раскрыть роль креативности в формировании виртуальной реальности в контексте. рекламной коммуникации.

Теоретические и методологические основы исследования. Теоретическую основу исследования составили социально-философские концепции зарубежных и отечественных авторов, а также следующие отрасли знаний: философия, культурология, социология, политология, психология, педагогика, маркетинг, рекламный менеджмент, связи с общественностью, имиджелогия.

В качестве основного метода в диссертации используется историко-сравнительный, применявшийся при анализе понимания сущности творчества в различные исторические периоды. В диссертации также используются следующие методы: реконструкции, позволивший реконструировать понятие «креативность», и выявить ее основные характеристикисравнительный, который дал возможность выявить тождество и различие в соотношении понятий «творчество» и «креативность», а также «творчество в рекламе», «креативность в рекламе», «псевдотворчество в рекламе». В процессе написания диссертационной работы также использовались социологический метод и методы анализа и синтеза.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

1. Выявлены и уточнены основные отличия креативности от творчества и эксплицированы главные характеристики креативного продукта.

2. Обоснована необходимость развития креативных свойств личности в современном обществе.

3. Обосновано, что креативная составляющая в рекламе — это технология и правильный выбор способов по управлению поведением целевой аудитории.

4. Показана значимость креативности в процессе создания эффективной социальной рекламы, способствующей гуманизации общества и выработке моральных ценностей.

5. Раскрыта роль креативности в формировании позитивной виртуальной реальности в контексте рекламной коммуникации, в то время как традиционно креативность в рекламной деятельности с этой позиции не анализируется.

В связи с этим на защиту выносятся следующие положения:

1. В истории философской мысли субъект творчества и его сущность трактовались по-разному: в Античности этот процесс был связан со способностями к ремеслу, в Средние века-с божественным проведением, в период Возрождения-с олицетворением человека с творцом. В Новое время развивается идея о взаимовлиянии сознательного и бессознательного в творческом акте личности. В XX веке формируется отдельное направление, посвященное теме творческого процесса. Проблема творчества изучалась такими психологическими и философскими школами, как гештальтпсихология, фрейдизм и неофрейдизм, экзистенциально-феноменологическая, структуралистская и постструктуралистская, обращавшиеся к анализу моделей коммуникации. В период постиндустриального общества с его массовым производством и массовой культурой творческая деятельность вытесняется креативной. Наиболее востребованными в этот период становятся люди, отличающиеся креативной характеристикой, способные быстро адаптироваться к новому виду деятельности, оперативно решать возникающие перед ними задачи, находить выходы из трудных, экстремальных ситуаций, создавать новые способы достижения конкретных целей.

2. Творчество всегда первично и фундаментально, направлено на самовыражение автора, часто основано на интуициионо спонтанно и импульсивно, для него характерна иррациональная мотивация. Основным его признаком является социально-общественная значимость новизны получаемых результатов. Креативность направлена на коммерческую инновацию, имеет заданные временные параметры. Она выступает технологией, при использовании которой личность может генерировать идеи в отсутствие вдохновения, использовать для этого инструментальные рекламные стратегии и методы. Для активизации креативного процесса и содействия созданию за ограниченный промежуток времени большого количества идей существуют методы, как классические, так и индивидуальные, зависящие от личности автора и области их применения.

3. В современной рекламной индустрии происходит подмена понятий «творчество» и «креативность». Процесс создания рекламы отождествляют с творческим процессом, а к продукту рекламной коммуникации относятся как к произведению искусства, не учитывая, что оно лишь средство воздействия на аудиторию. Если эстетические принципы начинают доминировать, то эффективность рекламы снижается как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Творческие личности, выражающие в рекламе личное видение ситуации и относящиеся к созданию рекламного продукта как к произведению искусства, снижают эффективность рекламного воздействия на потребителя. Поэтому корректнее говорить о «креативности в рекламе», так как наличие креативной технологии способно создать продукт, основная задача которого-информировать и побуждать потребителя к заданным действиям. При создании креативного продукта мыслительная деятельность субъекта направлена на дифференциацию потребительской аудитории, адекватный выбор креативного воздействия на конкретную, целевую аудиторию.

4. Задача современной рекламной коммуникации — побудить представителей целевой аудитории не только к покупке товара или услуги, но и к благотворительным акциям. Креативные качества рекламиста могут проявляться в создании эффективной социальной рекламы, которая будет мотивировать ее потребителей на оказание помощи нуждающимся и на участие в социально значимых для общества проектах. В этом смысле она выступает в роли социального фасилитатора.

5. Компьютерные технологии позволяют формировать виртуальные миры, трудно отличимые от реальной действительности. Креативность выступает как созидательный инструмент формирования виртуальной реальности в рекламной коммуникации в современном глобализирующемся обществе. Вещь перестает быть просто предметом и превращается в некий символ, с которым связывается то или иное чувство, поведение, желание. Совершая акт покупки, потребитель «виртуально» приобщается к той или иной социальной категории, причем здесь не имеет значения, насколько в действительности он далек от нее. -Креативность усиливает перцептивную сторону общения, участвует в создании ярких и привлекательных виртуальных образов, которые, с одной стороны, развивают воображение и фантазию, с другой стороны, приучают человека к играизированным практикам, заменяющим настоящую жизнь.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования состоит в раскрытии современных теоретических представлений о рекламной коммуникации, к которым относят: творчество и креативность, их логико-методологические основания анализа, социальная обусловленность и оценка последствий их экстраполяции на практику рекламной деятельности. Практическая значимость представленного анализа заключается в получении специалистами по рекламе и коммерции теоретических и прикладных знаний о сложном механизме использования креативных технологий в рекламно-информационной деятельности. Основные выводы и содержание возможно использовать в качестве материала по учебной дисциплине: «Креативные технологии в рекламе». Результаты научного исследования могут быть применены в преподавании таких учебных дисциплин, как философия, социология, психология и педагогика, основы рекламы, менеджмент в рекламе, организационная психология, имиджелогия, связи с общественностью.

Апробация материалов исследования.

По теме диссертационного исследования опубликовано 14 научных работ общим объемом 3,2 п.л., в том числе две статьи в журналах, рекомендованных ВАК для публикации результатов диссертационных исследований («Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2007. № 4" — «Вестник Чувашского университета. Гуманитарные науки. 2007. № 3»).

Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях и семинарах: на IV Международной научно-практической конференции «Динамика научных исследований «2005» (Днепропетровск, июль 2005) — VIII Международной научно-практической конференции «Наука и жизнь «2005» (Днепропетровск, февраль 2005) — II Международной научно-практической конференции «Современные научные достижения «2006» (Днепропетровск, февраль, 2006) — I Международной научно — практической конференции «Наука и технология: шаг в будущее «2006» (Белгород, март 2006) — XI Всероссийской Конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин: Сборник материалов — М.: Издательство ИМА — пресс, 2008; Международной научно-практической конференции «Научная мысль информационного века «2009» (Днепропетровск, март 2009).

Структура и объем диссертации

Диссертации (150 с.) состоит из введения '(10 е.), двух глав (70 е., 46 е.), заключения (6 е.), списка использованной литературы (196).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«.

Закономерное усложнение и изменчивость современного мира обусловливают запрос общества на личность с креативными характеристиками. Потребность в творческом потенциале не только проистекает со стороны общества, но и является необходимостью, которую осознает отдельный человек, стремящийся к полноценному бытию. Тем самым оправдан непрекращающийся интерес к таким явлениям, как «творчество» и «креативность», в особенности к их личностным основаниям и специфике в зависимости от конкретной сферы общественного и индивидуального бытия.

На протяжение веков обществу было достаточно понятия «творчество». В каждом философском периоде генезис данного понятия претерпевал изменения и по иному трактовался современниками и потомками. Несмотря на это, при обобщении можно вывести наиболее характерные черты данного явления, присущие для всех философских периодов: творчество — это вид деятельности, основанный на самовыражении автора, оно спонтанно, импульсивно и непредсказуемо. В творческом процессе снимаются имеющиеся ограничения, в результате может быть получен новый и модернизированный продукт.

Особое значение в изучении проблем творчества занимает философия искусства, которая выявляет степень отношения человека к миру особыми средствами, позволяющими при анализе актов искусства многоаспектно представить индивидуальный процесс творчества и в то же время специфику современных глобальных проблем, объяснить мировосприятие эпохи определенного исторического периода. Эта специфика искусства — экстраполировать знание о мире особым, только ему присущим способомпозволяет считать его одним из важнейших видов человеческой деятельности, отражающим знание о мире и человеке в отдельности.

Но с наступлением периода новых информационных технологий в обществе наиболее востребованной стала творческая характеристика личности — «креативность». Креативность — иноязычный термин, 1 означающий сотворение чего-либо на основе потенциальных возможностей деятельности и приобретенного социального опыта. Исторически креативность связана с процессами открытия, декодирования и оформления новых компонентов реальности, поэтому не случайно, что активно употребляться данный термин начал именно в начале новой волны информационной эпохи до второй половины XX столетия.

До этого времени термин «креативные технологии» не имел развитых содержательно-логических оснований. Творческие акты были локальны и единичны, а их креативная технологическая компонента ограничивалась мастерством выражения внутренних субъективных метафизических переживаний автора по вертикали и включенность в среду по горизонтали. Артефакты этих актов зачатую имели достаточно долгий срок жизни. Они наполняли культурный контекст, порождая тем самым способы подражания, моды, противостояния, понимания, интерпретации текста и т. д. внутри каждого культурно-исторического этапа.

XX век избавил людей от привязанности к статическим структурам однолинейного развития. Базовой компонентой развития стала нелинейность и гибкая рациональность. Существование информационного общества оказалось возможным в силу интенсивного аккумулирования знаково-семиотического сетевого ресурса. Сфера накопления, хранения, передачи информации является на сегодня узловой точкой инновационного роста. Именно в ней активно разворачивается практика креативности, направленная на сопряжение новых базовых элементов выбора ценностей, парадигм картин жизни и подходов к жизни.

Одной из причин появления термина «креативность» является ее прямая зависимость с синергетической изменчивостью, являющейся ведущей характеристикой современного мира. То, что несколько десятилетий назад представлялось незыблемыми долговременным, сегодня стало другим, иным, порой не отвечающим духу времени новой постнеклассической картины мира. Частью этих модернизационных изменений является креативное мышление, ставящее во главу угла новизну, оригинальность формы и. адекватность идеи. Необходимо отметить, что данным стилем мышления пользовались на протяжение веков, но современность дала ему имя и открыла новые области для актуализации потенциала человека. Окружающий мир влияет на наше отношение к вещам и наш образ мышленияменяющийся мир заставляет нас быть более оперативными, гибкими, адекватными в своих действиях, все более креативными и интеллектуальными.

Между понятиями «творчество» и «креативность» имеются ряд принципиальных различий, что не позволяет считать данные понятия полностью синонимичными. «.

Изучение проблемы креативности в настоящее время приобретает комплексный характер, является предметом анализа различных социально-гуманитарных дисциплин и представляет собой важную область исследований, расположенную на стыке различных отраслей знания о человекесоциальной философии, философской антропологии, социологии, культурологии, психологии, педагогики и др.

Креативность может присутствовать во всех отраслях жизнедеятельности человека. Важное значение придается этому явлению в рекламе. Стратегическим инструментом делового успеха любого бизнеса становится креативный подход к созданию, производству и размещению рекламной продукции в средствах массовой информации. Креативная составляющая рекламы становится инструментом социокультурной оптимизации процедур кодирования, отправки, принятия и декодирования торгового предложения целевыми потребителями.

Зачастую понятие «реклама» приравнивают к такому духовному явлению, как «искусство». Разумеется, нельзя не отметить использование рекламой образцов и художественных средств искусства для привлечения внимания потребителей, ее обращение к эмоциональной сфере человеческого опыта, но конечная цель рекламы и искусства различна. Основной функцией искусства является эстетическая, в отличие от рациональной, прагматической функции рекламы.

Реклама, в связи со своей междисциплинарностью, многогранностью и многосторонностью, выполняет в обществе ряд функций, значение которых трудно переоценить. Она является не только частью маркетинга и способствует реализации экономических задач в обществе, но и выполняет ряд важнейших социальных ролей, без которых жизнь современного человека не может быть полноценной, поскольку апеллирует к ценностным ориентациям общества в новых, обновляющихся условиях. Реклама отражает социальное жизненное пространство.

Реализовать поставленные перед ней глобальные задачи может только реклама, созданная профессионалами, опираясь на прагматические факторы воздействия, преобразования. Реклама — это одновременно духовно-практическое явление имеющее яркую эмоциональную окраску и практическую направленность. Эффективность рекламы зависит от анализа маркетинговой и рекламной стратегии, изучения целевой аудитории и реализации технологий использования средств оперативной доставки рекламы. Только такая реклама может считаться эффективной и способна побудить потребителя к определенным действиям.

Креативность, как способность реагировать на необходимость в новых подходах и новых продуктах, обязана присутствовать на всех этапах создания. конкурентоспособного продукта или услуги. Нестандартный подход и поиск наиболее эффективного варианта решения проблемы возможен и при работе с клиентом, и в процессе выявления целевой аудитории, и в процессе создания рекламного продукта. Творцом должен быть рекламный маркетолог (аналитик), копирайтер, дизайнер, медиапланер и др. Но если на всех этапах создания рекламного продукта будет применен формальный подход, то и созданная специалистами креативная идея не сможет стать эффективной и не сможет побудить потребителей к определенным мотивированным действиям.

Создание креативной рекламы — сложный технологический процесс, который подчиняется законам жанра. В основе его лежит профессионально продуманная стратегия, основными составляющими которой являются проведенные. социальные, маркетинговые исследования, изучение общественного мнения, целевой аудитории, способы психологического 4 воздействия на потребителя.

Только после тщательной проработки подготовительных этапов, можно приступать к созданию креативной идеи. Ее задача — найти эффективные формы передачи информации, которые будут актуальны именно для конкретной целевой аудитории потребителей.

Необходимо помнить, что креативная реклама является рискогенной по сравнению с информационной коммуникацией. При непродуктивной креативной идее можно не только не вернуть затраченные средства, но и потерпеть убытки, поскольку потребитель под влиянием непрофессиональной креативной идеи перестанет покупать товар и не воспользуется предлагаемыми услугами.

Но, создав креативную рекламу, рекламодатель сможет сократить число выходов рекламы, поскольку такая коммуникация востребована, запоминается быстрее и на более долгий срок оставляет информацию, образ в общественном сознании. Это позволяет получать прибыль, а это и есть конечная цель, реализация которой во многом определяется правильной рекламной стратегией.

Необходимо отметить, что креативные характеристики личности являются 'в основном приобретенными, а не врожденными. По мнению специалистов в области креативности, данное качество человек может развивать в течение жизни. Существует ряд методик, позволяющих это осуществить.

Развитие информационных технологий вывело на передний план специфически новую форму передачи, хранения и воспроизведения данных, которая связана с использованием виртуальной реальности. Виртуальная реальность — это разновидность многообразия реальностей, порожденная активностью субъекта посредством высоких компьютерных технологий и средств воздействия на сознание, которая существует во временных рамках процесса ее порождения и оказывает влияние на сознание субъекта.

Реклама как специфическая коммуникативная деятельность является неотъемлемой Составляющей любого средства массовой информации, будь то уходящая корнями в прошлое и не утратившая актуальности сегодня * книжная культура, или относительно не так давно изобретенная, но уже ставшая привычной экранная культура, т. е. радио, телевидение, или же совсем новомодная сеть Internet. Реклама — изобретение не новое, но именно высокие информационные технологии второй половины XX века обеспечили ей ту привилегированную роль, которую она занимает в культуре эпохи постмодерна. Можно утверждать, чтопосредством рекламы современное общество смотрит на себя и усваивает свой собственный образ, причем образ основывается отнюдь не на подобии, а выступает как симулякр — знак, в котором сливаются означаемое и означающее. Игра стала способом t рекламного воздействия.

Таким образом, создание креативной рекламы необходимо отнести к высокой технологии. При передаче информации потребителям необходимо помнить о тех функциях, которые выполняет в обществе данная рекламно-информационная коммуникация. Задачи, поставленные перед рекламой, всегда креативны, конкретны и прагматичны. Необходимо подходить к созданию креативности рекламе как к социальной технологии и придерживаться при её создании определенного алгоритма коммуникативного действия, отражающего социальные и экономические интересы потребителя.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П. Теория рекламы/П.Абрамов. — Омск: ОГИС, 2000. — 326 с.
  2. Августин Аврелий. Исповедь/Аврелий Августин. — М.: ACT, 2006.- 448 с.
  3. Р. Создание эффективной рекламы/Р.Акша. М.: ООО Вершина, 2003.-272 с.
  4. Г. С. Как научиться изобретать/Г.С.Альтшуллер. — Тамбов: Тамбовское книжное издательство, 1961. 125 с.
  5. Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач/Г.С.Альтшуллер. Новосибирск: Наука.Сиб.отд-ние, 1991.-225 с.
  6. Ф. Хроники российской рекламы/Ф.Александров. М.:Гелла — принт, 2003. — 352 с.
  7. И. На грани бизнеса и искусства Электронный ресурс. -Электронный журнал «КомпьюАрт» № 3, 2006/И.Андреева. Режим доступа: http://www.compuart.ru/article.aspx?id=16 040&iid=735.
  8. В.Ф. Интеллект и социум. Введение в социологию интеллекта/В.Ф.Анурин.- Н.-Новгород.: Изд-во Нижегор. ун-та, 1997. 436 с.
  9. О. Произведение искусства в эпоху тотального потребления Электронный ресурс.- Специальный проект: «Журнальный зал» в «Русскрм журнале"Ю. Арансон. Режим доступа: http://magazines.russ.ni/km/2003/3/aron.html.
  10. Ю.Аржанов Н. П. История отечественной рекламы. Галерея рекламной классики/ Н. П. Аржанов, Т. А. Пирогова. Харьков: Студцентр, 2004. — 304 с.
  11. П.Аристотель. Поэтика. Риторика /Аристотель- пер. с др.греч. СПБ.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2007. — 352 с.
  12. Аристотель. О душе/Аристотель. СПб.: Питер, 2002.- 224 с.
  13. В.Ф. Античная философия/В.Ф.Асмус. М.: Высшая школа., 1998. -400 с.
  14. М.Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия/Г.Ассэль- пер. с англ.- М.: ИНФРА-М, 2001.- 804 с.
  15. А.В. Новая рыночная ниша. От идеи к созданию востребованного продукта/ А. В. Бадьин, В. В. Тамберг. -М.: ЭКСМО, 2008. 256 с.
  16. Г. С. Введение в диалектику творчества/Г.С.Батищев. СПб., 1997.-464 с.
  17. Бауман 3. Индивидуализированное общество./ З. Бауман- пер. с англ. М.: Логос, 2002.-235с.
  18. Бек У. Общество. На пути к другому модерну. /У.Бек- пер. с нем. — М.: Прогресс — Традиция, 2000. — 384 с.
  19. Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования/Д.Белл- пер. с англ. -М.: Academia, 1999. 956с.
  20. П.У. Секреты эффективной межличностной коммуникации/ П. У. Бендер, Р.А.Трач- пер. с англ. М.: Попурри, 2006. — 368 с. .
  21. П. Просто лучшее. Завоевать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное/ П. Бервайзер, Ш. Михан- пер. с англ. -Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. 224 с.
  22. П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. /П.Бергёр, Т. Лукман- пер. с анг. М.: Медиум, 1995. -322с.
  23. А. Творческая эволюция/А. Бергсон- пер. с фр. — М.: Кучково поле, 2006. 384с.
  24. Н.А. О назначении человека/ Н. А. Бердяев. М: Республика, 1993. -383 с.
  25. Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2 т./Н.А.Бердяев.- М., Искусство, 1994. т.2., 542 с.
  26. Богачева Н. М. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из истории развития/ Н. М. Богалева. М., 1969. — 22 с.
  27. К.Л. Современная реклама/К.Л.Бове, У.Ф. Арене— Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. 704 с.
  28. . Система вещей/ Ж. Бодрийяр- пер. с франц. М.: Румино, 2001.-220с.
  29. .С. Симулякры и • симуляции// Философия эпохи постмодернизма/Ж.Бодрийяр- пер с франц. Минск: Красико-принт. 1996.-464 с.
  30. . Америка/ Ж. Бодрийяр- пер с франц.- СПб.: «Владимир Даль», 2000. 208 с.
  31. Д.Б. Психология творческих способностей/Д.Б.Богоявленская. М.: Издательский центр «Академия», 2002.-320 с.
  32. Бондаренко Т. А. Трансформации личности в условиях виртуальной реальности/Т.А.Бондаренко. Ростов н/Д.: ДГТУ, 2006. — 51 с.
  33. С.Н. Методы и технологии информационных войн/ С. Н. Бухарин, В. В. Цыганков. М.: Академический проект, 2007. — 382 с.
  34. И. Конец знакомого мира. Социология XXI века/ И. Валлерстайн- пер. с англ. — М.:Логос, 2003. 368 с.
  35. А. Маркетинг и реклама: два в одном/А.Ванова. М.: РУДН, 2002, -87с.t
  36. В. Креативная кухня/В.Васюхин. -М.: Вершина, 2007. -320 с.
  37. Д. Основания новой науки об общей природе наций/Д.Вико. М.: REFL-book, 1994. — 656 с.
  38. А., Нестандартный учебник по рекламе. Рекламные игры для взрослых/А.Владимирская, П.Владимирский. Ростов/н Д.: Феникс, 2004. — 320 с.
  39. M.JI. Социологические методы в маркетинговых исследованиях/ М. Л. Власова. М.: ГУВШЭ, 2006. — 712 с.
  40. Воеводин Н. М. Реклама на капиталистическом рынке/Н.М.Воеводин. -М. :МГИМО, 1982, 84 с.
  41. М. Диалектика искусства электронный ресурс./М.Волошина. — Режим доступа: http://www.proza.ru/2009/02/04/809.
  42. А.Н. Интеллект и креативность в межличностномвзаимодействии/А.Н.Воронин. М: Институт психологии РАН, 2004. -i270 с.
  43. И. Источники и составные части Главного Рекламного Мифа электронный ресурс. /И.Ганжа.- Режим доступа: http://old.e-xecutive.ru/print/publications/specialization/articlel 334/.
  44. Э. Разум и культура. Историческая роль рациональности и рационализма/Э.Геллнер- пер. с анг.-М: Московская школа политических исследований, 2003. — 252 с.
  45. Л.Л. Азбука рекламы/Л.Л.Геращенко. Минск: Диаграмма, 2006. — 96 с.
  46. Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации/Л.Ю.Гермогенова. М.:Рус.Партнер ЛтД, 1994. — 252 с.
  47. Т.И. Креативное мышление в рекламе и что ему способствует, http Электронный ресурс./Т.И.Глушакова. Режим доступа: //www.rivita.ru/kreativnoemyshlenievreklamecshast2.shtml.
  48. С. Фиолетовая корова/ С. Годин- пер. с анг. М.: Росмэн — бизнес, 2004.-192 с.
  49. Голованова -А.А. Креативное общение/А.А.Голованова. Саратов: Саратовский пед. институт, 2000. — 128 с.
  50. Е.Л. Основы рекламы/Е.Л.Головлева. — М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух», 2003.- 272 с.
  51. И.А. Рекламная деятельность: Планирование, Технология. Организация/И.А.Гольдман. М.: Гелла — принт, 2002. — 400с.
  52. Гордасевич А. А. Эффективная реклама: шаг за шагом./А.А.Гордасевич. -М.:МАЭП: Калита, 2001. 143 с.
  53. Грановский Л. Г. Творческая реклама: эффективные принципы бизнеса/ Л. Г. Грановский, В. Л. Поликарпов.- М.:: Дашков и К, 2003. 260 с.
  54. Э. Креативность в паблик рилейшинз/ Э.Грин. Пер. с англ.- СПб.: «Нева», 2004. 256 с.
  55. Т.Э. Реклама: культурный контекст/Т.Э.Гринберг, М. В. Петрушко. — М.:РИП-холдинг, 2004. 186 с.
  56. .С. Логика, рациональность, творчество/Б.С.Грязнов. М.: Едитордал УРСС, 2002, 256 с.
  57. .Л. Западная философия культуры XX века Электронный ресурс./Б.Л.Губман. Режим доступа http://www. bookall.ru/blaareo.html
  58. В.Б. Теория развития интеллекта/В.Б.Гурный. М: Дом педагогики, 2006. — 96с.
  59. Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Введение в феноменологическую философию/ Э. Гуссерль- пер. с нем. СПб.: Владимир Даль, 2004. — 400 с.
  60. А. Время креакратии Электронный ресурс./ А.Двоскин. Режим доступа: http://www.soob.ru/n/2003/4/ор/2
  61. . Платон и симулякр Электронный ресурс./ Ж.Делез. Режим доступа: http://www.philosophy.ru/library/intent/07deleuze.html
  62. . Капитализм и шизофрения. Анти-Эдип: Специализированная информация по общественной программе «Человек, наука, общество: комплекс исследований"/ Ж. Делез, Ф. Гваттари- пер. с франц.- М.: ИНИОН АН СССР, 1990.-108 с.
  63. А. Реклама/А.Дейян- пер. с франц.- СПб.: Нева, 2003, 128 с.
  64. Джойнер М' Секреты создания массового спроса: как продать ваш продукт или услугу жаждущей толпе за три секунды и. даже меньше/ М. Джойнер- пер. с англ. М.: НТ Пресс, 2006. — 192 с.
  65. Л.М. Социальная реклама/ Л. М. Дмитриева. М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2009.-271 с.
  66. Л.М. Креативные приемы выработки идей. Электронный ресурс./ Л. М. Дмитриева.- Режим доступа: http://www.adbusiness.ru/content/documentrA78BA6DE-6BE0−4E0F-BA71-B84654C930Cl.html.
  67. В. Н. Психология общих способностей/В.Н.Дружинин.- СПб.: Питер, 2000.-368 с.
  68. Дрю Ж. — М. Ломая стереотипы/Ж.Дрю- пер. с анг. СПб: Питер, 2002, 272 с.
  69. Жюлия Д. Философский словарь/Д.Жюлиа- пер. с франц. М.: Междунар. отношения, 2000. — 537 с.
  70. Евстафьев В. А. История российской рекламы. 1991−2000/В.А.Евстафьев, Е. Э. Пасютина. М.: ИМА — Пресс, 2002. — 392 с.
  71. В. А., Что, где и как рекламировать. Практические советы/В.А.Евстафьев, В. Н. Ясонов. СПб.: Питер, 2005. — 432 с.
  72. В.А. Реклама как симулякр Электронный ресурс./В.А.Емелин. -Режим доступа: http://www.fast-education.rU/biblio/advertising/l99.htm
  73. Ермолаева — Томина Л. Б. Психология художественного творчества/Л.Б.Ермолаева-Томина. М.: Академический Проект 2003. -304с.
  74. Д.В. Виртуализация общества/Д.В.Иванов. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2000. 96 с.
  75. Г. И. Формулы творчества, или как научиться изобретать/Г.И.Иванов. М.: Просвещение, 1994, 208 с.
  76. Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире/В.Н.Иванов. — М.: Славянский диалог, 1996. — 335 с.
  77. Э.В. Философия и культура/Э.В.Ильенков. — М.: Политиздат, 1991.-464 с.
  78. И. Креатив в рекламе/И.Имшевецкая. М.: РИП — холдинг, 2002. — 172 с.
  79. Иноземцев В. Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы/В.Л.Иноземцев. — М.: Логос,.2000. — 304 с.
  80. Кант И. Критика чистого разума/ И.Кант. М.: Эксмо, 2006. — 736с.
  81. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/С.Г.Кара-Мурза. -М.:Алгоритм-ЭКСМО, 2006 864 с.
  82. В.И. Психология и разработка рекламной деятельности/ В. И. Капран, О. В. Капран. М.: Академия, 2008. — 240 с. I
  83. А.С. Психология рекламы/А.С.Кармин. СПб: Изд. ДНК, 2004. -512 с.
  84. Кармин А. С. Философия: учебник для вузов/ А. С. Кармин, Г. Г. Бернадский. СПб.: Питер, 2006. — 560с.
  85. А.С. Культурология: учебник / А. С. Кармин, Е.С.Новикова-СПБ.: Питер, 2006. 464 с.
  86. И.Т. Миграция. Креативность. Текст. Проблемы неклассической теории познания/ И. Т. Касавин СПб.: РХГИ, 1999. — 407 с.
  87. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура/4
  88. М.Кастельс- пер. с англ. М.: Прогресс-Академия, 1995−325 с.
  89. X. Гармония в рекламной коммуникации/ Х. Кафтанджиев- пер. с болг. -М.:ЭКСМО, 2005. 368 с. 91 .Кафтанжиев X. Герои и красавцы в рекламе/ Х. Кафтанжиев- пер. с болг. —
  90. СПб.: Питер, 2008. 224 с. 92. Кедров Б. М. О творчестве в науке и технике/Б.М.Кедров. — М.: Наука, 1978.- 126 с. 93 .Князева Е. Н. Синергетика. Нелинейность времени и ландшафты коэволюции/Е.Н.Князева, С: П. Курдюмов.-М.: КомКнига, 2007. 270 с.
  91. Кривцун О. А. Эволюция художественных форм. Культурологический анализ/О.А.Кривцун. М. Наука, 1992. — 301с.
  92. О.А. Эстетика/О.А.Кривцун. М. Аспект Пресс, 2003. — 447 с.
  93. М. Креатив в рекламе/М.Ковриженко. — СПб.: Питер, 2004. -253 с.
  94. П. Культура^ постмодерна: Общественно-культурные последствия технического развития/П.Козловски- пер. с нем. — М.: Республика, 1997. 240с.
  95. П. Миф о модерне/П.Козловски- пер. с нем. — М.: Республика, 2002.-240 с.
  96. В.И. Рекламная коммуникация: социальный и креативный аспект Электронный ресурс./В.И.Козловский. Режим, доступа: http://wvm-us.creating.kiev.Ua/one/s/Reklamnaia2529928.html
  97. В.П. Социология коммуникации/В.П.Конецкая. — М., Международный университет бизнеса и управления. 1997. — 304с.
  98. .И. Культурология в терминах, «понятиях, именах/Б.И.Кононенко. -М.: Щит-М, 2001, 406 с.
  99. Костина А. В. Эстетика рекламы/А.В.Костина. М.:Вершина, 2003. -304с.
  100. А. Эффективность рекламы/ А. Кутлалиев, А.Попов. — М.: Эксмо-Пресс, 2005. 416 с.
  101. Ф. Основы маркетинга/Ф.Котлер, Г. Армстронг- пер. с англ. -М.: Вильяме, 2005. 1200 с.
  102. В.А. Культура и технология: борьба миров/В.А.Кутырев. М.: Прогресс — Традиция, 2001. — 240 с.
  103. И.С. Философия и искусство модернизма/И.С.Куликова.— М. .Политиздат, 1980.- 272 с.
  104. Культурология. XX век. Энциклопедия. В 2 т./Гл.ред.С. Я. Левит СПб.: Университетская книга- ООО Алетейя, 1998. т.2. 447с.
  105. Е. Что такое социальная реклама? Электронный ресурс./Е.Курочкина. Режим доступа: http://www.socreklama.ru/srarticle.php?artiid=21.
  106. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/Ж.-Ж. Ламбен- пер. с франц. СПб.: Наука, 1996, 589 С.
  107. Лебддев Любимов А. Н. Психология рекламы/А.Н.Лебедев-Любимов. — СПб.: Питер, 2003. — 368 с.
  108. Д.К. Партизанская креативность. Создайте маркетинговый вирус и заразите им потребителя/ Д.К.Левинсон- пер. с англ. М.: ЭКСМО, 2007.-320 с.
  109. Р.П. Анализ' эффективности рекламы/Р.П.Левешко. -Киев:ВИРА-Р, 2000. 106 с.
  110. У.Р., Реклама/ У. Р. Лейн, Дж.Т. Рассел- пер. с англ. СПб.: Питер, 2004. — 537с.
  111. Липпман У. Общественное мнение/У.Липпман- пер. с англ. — М.: Общественное мнение, 2004. 384 с.
  112. А.Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика/А.Ф.Лосев. -М.: ACT, 2000. 880 с.
  113. Н.О. История русской философии/Н.О.Лосский. М. «Советский писатель», 1991'. — 480 с.
  114. Лук А. Н. Психология творчества/А.Н.Лук. -М.: «Наука», 1978. 126 с.
  115. М. Средство само есть содержание//Индустриальное общество/М.Маклюэн. -М.:АСТ, 2004
  116. Н.Б. Эстетика постмодернизма/ Н. Б. Маньковская. — СПб.: Алетейя, 2000. 347 с.
  117. Л.А. Человек и мир в науке и искусстве/ Л. А. Маркова. М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2008. — 384 с.
  118. Г. Одномерный человек/Г.Маркузе- пер. с англ. М.: ACT, Ермак, 2003−331 с.
  119. А.С. Процесс научного творчества/Майданов А.С. -М.: Наука, 1983.- 207 с.
  120. А.В. Креативная педагогика и психология/А.В.Морозов, Д. В. Чернилевский. М.: Академический Проект, 2004.- 560с.
  121. И.Г. Рекламный креатив: В поисках ненавязчивой идеи/И.Г.Морозова. М.: Гелла — Принт, 2003. — 224 с.
  122. М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования/М.М.Назаров. -М'.: «Аванти плюс», 2003. 428 с.
  123. А.А. Рекламная деятельность/А.А.Оганисян. М.: ПРИОР. 2002.-160 с.
  124. Д. Откровение рекламного агента/Д.Огилви- пер. с англ. М.: Сирин, 2001.-140с.
  125. Д. Огилви о рекламе/Д.Огилви- пер. с англ. М.: Изд-во Эксмо, 2005.-232с.129! Паккард В. Тайные манипуляторы/ В. Паккард- пер. с англ. М.':1. Смысл, 2004.-281 с. t
  126. С.Б. Физиология ажиотажа. Маркетинговые приемы привлечения потребителей к торговой марке/ С. Б. Пашутин. — М.: КноРус, 2008. 504 с.
  127. М.К. Самопознание и научное творчество/ М. К. Петров. -Ростов-н/Д.: Ростовский университет, 1992 268 с.
  128. К.С. Социально философские проблемы творчества. JI. 1982. -56 с.
  129. Пигров К. С. Социальная философия/К.С.Пигров. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2005. — 296 с.
  130. Платон. Избранное/Платон- пер. с др.греч. М.-АСТ, 2007. — 497с.
  131. С.Я. Индивидуальная стратегия как способ культурной идентификации: монография/ С.Я.Подопригора- ДГТУ, Ростов н/Д, 2003.-371с.
  132. Я.А. Психология творчества/Я.А.Пономарев. —М.: Наука, 1976.-304 с.
  133. М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость/М.Портер- пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 715 с. '
  134. С. Рекламисту о дизайне. Дизайнеру о рекламе/С.Пронин. М.: Бератор, 2004. — 168 с.
  135. А.А. Культурология/А.А.Радугин. — М.: Центр, 1998. — 304 с.
  136. А.И. Проблемы информации. Россия в глобальном информационном процессе и региональная информационная политика. 1993, № 1,2
  137. . История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от Античности и до наших дней/ Б. Рассел- пер. с англ. М.: Академический проект, 2008. — 1004 с.
  138. Дж.Т. Рекламные процедуры Клеппнера/Дж.Т.Рассел, У.Р.Лейн- пер. с англ. СПб.: Питер, 2003. — 928 с.
  139. Д.Я. Психология и психоанализ рекламы: личностноориентированный подход/ Д. Я. Райгородский. — М.: Бахрат, 2007. — 720 с.
  140. Д.Я. Реклама: внушение и манипуляция/Д.Я.Райгородский. Самара.: БАХРАХ — М, 2001. — 752 с.
  141. А.П. Мудрый рекламодатель/А.П.Репьев. СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2003.-320 с.
  142. А.П. Рекламодателю • о рекламе/А.П.Репьев. — М.: Международный институт рекламы, 2002. — 240 с.
  143. И.Я. Реклама: планка для профи/И.Я.Рожков. — М.: Юрайт, 1997.-208 с.
  144. Е. Реклама/Е.Реклама. — СПб.: Питер, 2003. — 560 с.
  145. Дж.Р. Реклама и продвижение товаров/Дж.Р.Росситер, Л. Перси- пер. с анг. СПб: Питер, 2001, — 656 с.
  146. С.Л. Основы общей психологии/С.Л.Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2002. 720с.
  147. О.О. Социология рекламного воздействия/О.О.Савельева. -М.: РИП-холдинг, 2006.- 284 с.
  148. О.О. Живая история российской рекламы/О.О.Савельева. -Гелла-принт, 2004. 272 с.
  149. Е.В. Эстетика рекламы: Культурные корни и лейтмотивы/Е.В.Сальникова. СПб.: Алетейя, 2001. — 304 с.
  150. С.И. Концепция современного естествознания/С.И.Самыгин. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. — 576 с.
  151. О.А., Конспект рекламиста/ О. А. Саркисян, О. А. Груздева, Г. В. Красовский. -М.: Станкин, 2003. 122с.
  152. Ч. Реклама: теория и практика/Ч.Сендидж- пер. с англ. М.: Сирин, 2001 г.-620с.
  153. Дж. Мыло, секс и сигареты/Дж.Сивулка- пер. с, англ. СПб: Питер, 2002.-- 582 с.
  154. .С. Социальная квазиреальность или виртуальнаяреальность? Электронный ресурс./ Б. С. Сивиринов. Режим доступа: http://www.roman.by/r-92 599.html.
  155. .Ф. Творчество и креативность в философии Электронный ресурс./Б.Ф.Сорокин. Режим доступа: http://www.superidea.ru/tm/book/fptl.htm
  156. С.С. Популярная психологическая энциклопедия/ С. С. Степанов. М.: Эксмо, 2003. — 640 с.
  157. С. Продуктивный ум: загадки и причуды Электронный ресурс./С.Степанов.. Режим доступа http://psy. 1 september.ru/articlef.php?ID=200 400 402
  158. А.С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция/ А.'С.Степин. -М.: Прогресс-Традиция, 2000. 743 с.
  159. Д. Искусство ради искусства в рекламе Электронный ресурс./ Д.Стил. Режим доступа http://www.repiev.ru/articles/ArtforArtsSake.htm
  160. Н.В. Креативная реклама/Н.В.Ткаченко, О. Н. Ткаченко. -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009, 335 с.
  161. М. Всемирная история рекламы/ М. Тангейт- пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 270 с. «
  162. Тень рождения идеи: 17 креативных техник Электронный ресурс./М.Котин, К.Бочарский. Режим доступа http://community.livejournal.com/crealogia/2834.html
  163. В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада/В.П.Терин. М.: МГИМО, 2000. — 224 с.
  164. Ученова В. В. Социальная реклама/В.В. Ученова. — М.: Индекс-Медиа, 2006. 326 с.
  165. В.В. Философия рекламы/В .В .Ученова. М.: Гелла — принт, 2003.-208 с.
  166. Ученова В. В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа/ В .В .Ученова- Н. В. Старых. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 1999. — 336с.
  167. В.В. Реклама и массовая культура: Служанка илигоспожа?/В.В.Ученова. М.: ЮНИТА-ДАНА, 2008. — 248 с.
  168. У. Реклама: принципы и практика /У.Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти- пер. с англ. СПб: Питер. 2001.- 800 с.
  169. Федеральный закон: Выпуск 16 (342). О рекламе.федер.закон: от 13 марта 2006 № 38-Ф3. М.:ИНФРА-М, 2006. — 44 с.
  170. JI.B. Социология рекламной деятельности/Л.В.Федотова. -М.: Оникс, 2007. 560 с.
  171. Л.В. Социология массовой коммуникации/Л.В.Федотова. — СПб.: Питер, 2003. 400 с.
  172. В.П., Федько Н. Г. Основы маркетинга/ В. П. Федько, Н. Г. Федько. Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 480 с.
  173. О.А. Реклама: новые технологии в России/О.А.Феофанов. — СПб: Питер, 2001.-384 с. '
  174. Э. Бегство от свободы/Э.Фром- пер. с англ. М.: Академический Проект, 2008. — 254 с.
  175. Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуаЛьности/М.Фуко- пер. с фран. -М.:Касталь, 1996. 447 с.
  176. Харрис Д. Психология массовых коммуникаций/Д.Харрис- пер. с англ. — М.: ОЛМА-ПРЕСС- СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. 350 с.
  177. Ш. Связи с общественностью/Ш.Харрисон СПб.: Нева, 2003.-368 с. о о
  178. И. Все творчество/ И. Хеллевиг- пер. с англ. М.: Зерцало, 2009.-240 с.
  179. К. Реклама: научный подход/К.Хопкинс- пер. с англ. М.: Альфа — пресс, 2005. — 80 с.
  180. Чаган Н. Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность Электронный ресурс./Н.Г.Чаган. Режим доступа: http .-//www.btlregion.ru/stat/raznoe/5be7259a4a386cdaaca564b1957d8fed/inde x. htm
  181. Ф.И. Основы теории • коммуник^ции/Ф.И.Шарков. М.: Социальные отношения, 2003. — 248 с.
  182. Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе/ Ф. И. Шарков. -М.: Дашков и Ко, 2008. 352 с.
  183. Ф. Ранние философские сочинения/Ф.Шеллинг. СПб.: Алетейя, Государственный Эрмитаж, 2000. — 484 с.
  184. А.Т. Проблемы теории творчества/А.Т.Шумилин. М.: Высшая школа, 1989.- 144 с.
  185. О.Д. Интеллект и субъективность/О.Шипунова. СПб.: СПбГПУ, 2002. — 300 с.
  186. П. Современная социальная психология/П.Шихирев. М.: Академический проект, 1999. — 128 с.
  187. Шишова Н. В. Основы рекламы/Н.В.Шишова, Т. В. Акулич. — Ростов н/Д.: ДГТУ, 2003.- 110 с.
  188. Т. Массовые коммуникации в современном мире: методология анализа и практика исследования/Т.Яглом. СПб.: Питер, 2000. — 190 с.
Заполнить форму текущей работой