Рациональное и внерациональное в социальном познании
Диссертация
Социальная жизнь зачастую требует от человека дать ответы на вопросы, которые не всегда могут быть однозначно сформулированы, обоснованы логически или научно. Ему приходится искать ответы в своем сердце, душе. Своими поступками, своею жизнью должен человек проверять правильность избранных им ответов на сокровенные вопросы существования. Социальное познание в определенном смысле и является… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Познание как социальный феномен
- 1. Понятие и особенности социального познания
- 2. Формирование методологии социально-гуманитарного знания
- Глава II. Рациональное в социальном познании
- 1. Культурно-исторические типы рациональности
- 2. Рациональные формы и способы познания социальной реальности
- Глава III. Внерациональное в социальном познании
- 1. Внерациональное и иррационализм
- 2. Внерациональный опыт постижения социальной реальности
- Глава IV. Единство рационального и внерационального в социальном познании
- 1. Взаимосвязь форм и методов познания социальной реальности: структурный аспект
- 2. Взаимосвязь форм и методов познания социальной реальности: динамический аспект
Список литературы
- Аверинцев, С .С. Культура и религия. М., 1991.
- Автономова, Н.С. Миф: хаос и логос // Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания. -М., 1990.
- Автономова, Н.С. Рассудок, разум, рациональность. М., 1988.
- Агафонова, Н.В. Прогресс и традиции в науке. М., 1991.
- Агацци, Э. Моральное измерение науки и техники. М., 1988.
- Адорно, Т.В. К логике социальных наук // Вопросы философии. 1992. — № 10.
- Адорно, Т. Социология и музыка: Избранное. М., СПб., 1999.
- Айзенк, Г., Сарджент, Е. Объяснение необъяснимого. Тайны паранормальных явлений.-М., 2001.
- Аль-Кирмани, Х. ад-Дин Успокоение разума. М., 1995.
- Аналитическая философия: становление и развитие. Антология. М., 1998.
- Анатолий (Гармаев А.Ц.) Обрести себя / Священник Анатолий Гармаев. Мн., 2002.
- Анатолий (Гармаев А.Ц.) Психопатический круг в семье /"Священник Анатолий Гармаев. Мн., 2002.
- Анатолий (Гармаев А.Ц.) Этапы нравственного развития ребенка / Священник Анатолий Гармаев. — Мн., 2002.
- Андреев, Д. Роза мира. М., 1991.
- Андреев, О. А. Духовное возрождение личности через анализ мировых религий. -Ростов-на-Дону, 2003.
- Андреев, O.A. Развитие интуиции и сверхчувственного восприятия. Ростов-на-Дону, 2003.
- Андреева, Г. М., Богомолова H.H., Петровская JI.A. Зарубежная социальная психология. М., 2001.
- Андреева, Г. М. Психология социального познания. М., 2000.
- Андреева, Г. М. Социальная психология. М., 2002.
- Андреева, Г. М., Богомолова, H.H., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы. М., 2002.
- Антипов, Г. А., Кочергин, А.Н. Проблемы методологии исследования общества как целостной системы. Новосибирск, 1988.
- Аристотель. Соч. в 4-х томах, 1984. Т. 4.
- Арон, Р. Избранное: Введение в философию историю. -М., СПб., 2000.
- Арсеньев, В.Р. Звери=боги=люди. М., 1991.
- Арсеньев, Н.С. Пессимизм и мистика в Древней Греции // Путь. Орган русской религиозной мысли. Кн. 1. (I VI). — М., 1992.
- Артсег Владелец вещи, или онтология субъективности. Теоретический и исторический очерк. Йошкар-Ола, 1993.
- Аршинов, В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. М., 1999.
- Асеев, В.Г. Нормативное управление социальным развитием. М., 1988.
- Асмолов, А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М., 2002.
- Бакиров, А. С чего начинается НЛП. М., 2001.
- Бакиров, В. Социальное познание на пороге постиндустриального мира // Общественные науки и современность. 1993. — № 1.
- Балагушкин, Е.Г. Нетрадиционные религии в современной России: морфологический анализ. М., 1999.
- Балсекар, P.C. Сознание говорит: Беседы с Рамешем С.Балсекаром. М., 1997.
- Барт, Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994.
- Батай, Ж. Теория религии. -М., 1999.
- Батай, Ж. Внутренний опыт. СПб., 1997.
- Батыгин, Г. С. Обоснование научного вывода в прикладной социологии. М., 1986.
- Бауэр, В. и др. Энциклопедия символов. М., 1995.
- Бахтин, М. Автор и герой. К философским основам гуманитарных наук. СПб., 2000.
- Бахтин, М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники: Ежегодник, 1984−1985. -М, 1986.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
- Башляр, Г. Вода и грезы: Опыт о воображении материи. М., 1998.
- Башляр, Г. Земля и грезы о покое. М., 2001.
- Башляр, Г. Новый рационализм. М., 1987.
- Безант, А. Путь к посвящению. М., 2003.
- Бейтсон, Г. Экология разума. Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии. М., 2000.
- Белинская, Е.П., Тихомандритская, O.A. Социальная психология личности. М., 2001.
- Белов, В.А. Ценностное измерение науки. -М., 2001.
- Беме, Я. Аврора, или Утренняя заря в восхождении. М., 2001.
- Бергер, Л.Г. Эпистемология искусства. М., 1997.
- Бергер, П., Лукман, Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995.
- Бергсон, А. Творческая эволюция. М., 2001.
- Бердяев, Н. А. Самопознание. М., 1991.
- Бердяев, H.A. Смысл истории. М., 1990.
- Бердяев, Н. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.
- Березкин, Ю.Е. Инки: исторический опыт империи. Ленинград, 1991.
- Беркли, Дж. Сочинения. М., 1978. г
- Берковский, Н.Я. Романтизм в Германии. СПб., 2001.
- Бестужев-Лада, И. В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. М., 1993.
- Блэк, Сэм. Паблик рилейшенз. Что это такое? М., 1990.
- Бодрийяр, Ж. Забыть Фуко. СПб., 2000.
- Бодрийяр, Ж. Соблазн. -М., 2000.
- Бодрийяр, Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000.
- Бодрийяр, Ж. Система вещей. М., Рудомино, 1995.
- Бонгард-Левин, Г. М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1993.
- Боррадори, Дж. Американский философ. -М., 1998.
- Брентано, Ф. О происхождении нравственного познания. СПб., 2000.
- Брокмейер, Й, Харрс, Р. Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативной парадигмы. // Вопросы философии. 2000. — № 3.
- Бряник, Н.В. Введение в современную теорию познания. М., Екатеринбург, 2003.
- Бубер, М. Два образа веры. М., 1995
- Булгаков, С.Н. Свет невечерний. М., 1994.
- Бунге, М. Философия физики. М., 1975.
- Быстрицкий, Е.К. Практическое знание в мире человека // Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания. М., 1990. — С. 210−238.
- Вальденфельс, Б. Мотив чужого. Минск, 1999.
- Вальденфельс, Б. Повседневность как плавильный тигль рациональности // Социологов -М., 1991. С.39−50.
- Василькова, В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: синергетика и теория социальной самоорганизации. СПб., 1999.
- Вебер, М. Избранные произведения. М., 1990.
- Вернадский, В.И. Философские мысли натуралиста. М., 1988.
- Вернан, Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. -М., 1988.
- Верч, Дж. Голос разума. Социокультурный подход к опосредованному действию. -М., 1996.
- Взаимосвязь физической и религиозной картин мира. Кострома, 1996.
- Визгин, В. П. Эпистемология Г. Башляра и история науки. М., 1996.
- Виндельбанд, В. От Канта до Ницше. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками. М., 1998.8 5. Витгенштейн, Л. Коричневая книга. М., 1999.
- Витгенштейн, Л. О достоверности. // Вопросы философии, № 2,1991.
- Волновые процессы в общественном развитии. Новосибирск, 1992.
- Время, истина, субстанция: от античной рациональности к средневековой. М., 1991.
- Вригт, Г. Х. фон. Логико-философские исследования. М., 1986.
- Выготский, JI.C. Избранные психологические произведения. М., 1956.
- Выготский, JI.C., Лурия, А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. -М, 1993.
- Габитова, P.M. Философия немецкого романтизма: Гельдерлин, Шлейермахер. -М., 1989.
- Гаврюшин, Н.К. Оккультное в русской и советской культуре // Вопросы философии. 2000. — № 3.1. Г'
- Гадамер, Г.-Г. Диалектическая этика Платона. СПб., 2000.
- Гадамер, Х.-Г. Истина и метод. -М., 1988.
- Гайденко, П.П., Давыдов, Ю.Н. История и рациональность. Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс. М., 1991.
- Гайденко, П.П. Прорыв к трансцендентному. Новая онтология XX века. М., 1997.
- Гартман, Н. Познание в свете онтологии // Западная философия. Итоги тысячелетий. Екатеринбург, 1997.
- Гачев, Г. Д. Гуманитарный комментарий к физике и химии. Диалог между науками о природе и о человеке. М., 2003.
- Гачев, Г. Д. Наука и национальная культура (гуманитарный комментарий к естествознанию). Ростов-на-Дону, 1993.
- Гегель, Г. В. Ф. Лекции по философии истории. СПб., 1993.
- Гегель, Г. Энциклопедия философских наук: В 2 т. М., 1974−1975.
- Герметизм и формирование науки. М., 1993.
- Говинда, Л.А. Психология раннего буддизма. Основы тибетского мистицизма. -СПб., 1993.
- Годфруа, Ж. Что такое психология? В 2 т. М., 1992. г
- Голдстейн, Дж., Корнфилд, Дж. Путь к сердцу мудрости. Голдстейн Дж. Опыт прозрения. Санкт-Петербург, 1993.
- Голмен, Д. Многообразие медиативного опыта. Киев, 1993.
- Голосовкер, Я.Э. Логика мифа. М., 1987.
- Григорьев, Л.Г. «Социология повседневности» Альфреда Шюца // Социологические исследования. 1988. — № 2.
- Гриндлер, Р., Бэндлер, Дж. Структура магии. Одесса, 2001.
- Гриненко, Г. В. Сакральные тексты и сакральная коммуникация. Логико-семиотический анализ вербальной магии. М., 2000.
- Гроф, С. За пределами мозга. М., 1993.
- Гроф, С. Области человеческого бессознательного: опыт исследований с помощью ЛСД.-М., 1992.
- Гуго Сен-Викторский. О созерцании и его видах // Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях I-XIVbb.-M, 1996.-С. 304−312.
- Гуревич, П.С. Бессознательное как фактор культурной динамики // Вопросы философии. 2000. — № 10.
- Гуревич, П.С. Возрожден ли мистицизм?: Критические очерки. М., 1984.
- Гурко, Е. Деконструкция: тексты и интерпретация. Минск, 2001.
- Гусев, С.С. Смысл возможного. Коннотационая семантика. СПб., 2002.
- Гуссерль, Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994.
- Гучинская, Н.О. Ангел Силезский и немецкая мистика // Ангелус Силезиус. Херувимский странник. СПб., 1999.
- Давыдов, A.A. Модульный анализ и конструирование социума. М., 1994.
- Даллакян, К.А. Эзотерическое понимание воли в свете современной науки // Философские науки. 2002. — № 1.- С. 114−125.
- Дебольский, Д.Д. К познанию Абсолюта: Духовный опыт индийских и христианских мистиков.-М., 1996.
- Декарт, Р. Соч. в 2-х т. М., 1989.
- Декомб, В. Современная французская философия. М., 2000.
- Делез, Ж., Гваттари, Ф. Что такое философия? М., СПб., 1998.
- Делез, Ж. Логика смысла. М., 1995.
- Делез, Ж. Различие и повторение. СПб., 1998.
- Деррида, Ж. Голос и феномен. СПб., 1999.
- Деррида, Ж. Письмо и различие. СПб., 2000.
- Джеймс, У. Воля к вере. М., 1997.
- Джеймс, У. Многообразие религиозного опыта. М., 1993.
- Джеймс, У. Психология в беседах с учителями. СПб., 2001.
- Джованни Бонавентура. О возвращении наук к теологии // Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях 1-Х1Увв.-М., 1996.-С. 315−328.
- Джохадзе, И.Д. Неопрагматизм Ричарда Рорти. М., 2001.
- Диакон Андрей Кураев. Конфликт или союз случаен в отношении веры и науки? // Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Наука и религия. Дух, душа и тело. -Ростов-на-Дону, 2001. С. 292−316.
- Диакон Андрей Кураев. Ранее христианство и переселение душ. Куда душа идет. Ростов-на-Дону, 2001.
- Дианова, В.М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность.-СПб., 1999.
- Диль, Ш. По Греции. -М., 1913.
- Дильтей, В. Сущность философии. М., 2001.
- Дильтей, В. Типы мировоззрения и обнаружения их в метафизических системах // Культурология. XX век. М., 1995.
- Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. -М., 1979.
- Доброхотов, А.Л. Данте Алигьери. М., 1990.145. Драматерапия. М., 2002.
- Дридзе, Т.М. Две новые парадигмы для социального познания и социальной практики. // Россия: Трансформирующееся общество. М.: 2001. — С. 222−240.
- Жильсон, Э. Философ и теология. М., 1995.
- Жирмунский, В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. СПб., 1996.
- Жихарева, Т.Ю. Символ в контексте философской категории иррационального // Знак. Слово. Текст: Семиотические аспекты языковых единиц разных уровней. -Тюмень, 2001. С. 177−187.
- Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания. M., 1990.
- Здравомыслов, А.Г. Принцип рациональности в современной социологической теории: гносеологические и культурологические основания. // Социс. 1990. -№ 12. — С.3−15.
- Зеньковский, В.В. Христианское учение о познании. М., 2001.
- Зигерт В., Ланг, Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.
- Зиммель, Г. Избранное. Т. 1−2. М., 1996.
- Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях I-XIVbb. M., 1996.
- Золотухина-Аболина, Е. В. Рациональное и ценностное. Ростов-на-Дону, 1988.
- Золотухина-Аболина, Е. В. Повседневность и другие миры опыта. М., Ростов-на-Дону, 2003.
- Ивин, A.A. Философия истории. М., 2000.
- Измененные состояния сознания: современные исследования. Научно-аналитический обзор. -М., 1995.
- Измененные состояния сознания / Человек: образ и сущность. Эзотеризм: история и современность. М., 1994. — С.123−149.
- Изон, К. Блуждая по закоулкам сознания. M., 1999.
- Ильенков, Э.В. Философия и культура. M., 1991.
- Ильин, В.В. Естествознание — обществознание: к проблеме обоснованности эпистемологической контроверзы // Вестник МГУ. Сер. 12* Философия. 1993. -№ 3.
- Ильин, В.В. Критерии научности знания. М., 1989.
- Ильин, В.В. Реформы в России: социально-политические оценки с позиции мирового опыта // Социальные реформы в России: история, современные состояние и перспективы. Выпуск 4. СПб., 1995. — С. 9−14.
- Ильин, B.B. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1993.
- Ильин, И.А. Путь к очевидности. М., 1993.
- Ильин, И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996.
- Ирхин, В.Ю., Кацнельсон М. И. Уставы небес: 16 глав о науке и вере. Екатеринбург, 2000.
- Исторические типы рациональности. Т. 1. М., 1995.
- Исторический эксперимент: теория, методология, практика. М., 1991.
- История магии и суеверий от древности до наших дней. М., 2002.
- История современной зарубежной философии: компаративистский подход. -СПб., 1997.
- История теоретической социологии. В. 4-х т. М., 1997.
- Иейтс, У.Б. Видение: поэтическое, драматическое, магическое. М., 2000.
- Йонас, Г. Гностицизм (Гностическая религия). СПб., 1998.
- Кант, И. Критика чистого разума. М., 1994.
- Кант, И. Критика чистого разума // Собрание сочинений. Т.З. М., 1964.
- Капра, Ф. Дао физики. СПб., 1994.
- Кареев, H.H. Общие основы социологии. Пг., 1919.
- Касавин, И.Т. Магия: ее мнимые открытия и подлинные тайны // Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания М., 1990. — С. 58−81.
- Касавин, И.Т. Миграция. Креативность. Текст. Проблемы неклассической теории познания. С.-Пб., 1999.
- Касавин, И.Т. Познание в мире традиций. М., 1990.
- Касавин, И.Т. Понятие знания в социальной гносеологии. // Познание в социальном контексте. М., 1994. — С. 6- 36.
- Касавин, И.Т. Постигая многообразие разума // Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания. М., 1990. — С. 5−28.
- Касавин, И.Т., Сокулер З. А. Рациональность в познании и практике. Критический очерк. М., 1989.
- Кассирер, Э. Философия символических форм: введение и постановка проблемы // Культурология. XX век. Антология. M., 1995.
- Кастанеда, К. Учение Дона Хуана. М., 2001.
- Кастанеда, К. Сказки о силе. М., 2001.
- Кессиди, Ф.Х., Соколова О. И. Античность и современность // Вопросы философии. -1973.-№ 9.
- Кисель, М.А. Метафизика в век науки: опыт Р. Дж. Коллингвуда. СПб., 2002.
- Князева, E.H. Одиссея научного разума. Синергетическое видение научного прогресса. М., 1995.
- Козлов, Н.И. Книга для тех, кому нравится жить, или Психология личностногоfроста.-M., 2000.
- Козлова, H.H. Исследования повседневности и методы социального познания (к построению «неразрушающей» социальной теории). // Научные и вненаучные формы социального знания: ответственность теоретика. М., 1992.
- Козловски, П. Культура постмодерна. М., 1997.
- Коллингвуд, Р. Дж. Идея истории. Автобиография. М., 1980.
- Компьютерное моделирование социально-политических процессов. М., 1994.
- Конт, О. Курс положительной философии: В 6 т. СПб, 1899. г*
- Концепция виртуальных миров и научное познание. С.-Пб., 2000.
- Коршунов, А.М., Мантатов В. В. Диалектика социального познания. М., 1988.
- Косарев, В.А. Философия мифа: Мифология и ее эвристическая значимость. -М., С.-Пб., 2000.
- Косарева, JIM. Социокультурный генезис науки Нового Времени. Философский аспект проблемы. М., 1989.
- Косарева, JIM. Рождение науки Нового времени из духа культуры. М., 1997.
- Котарбиньский, Т. Трактат о хорошей работе. М., 1975.
- Кохановский, В.П. Герменевтика и диалектика. Ростов-на-Дону, 2002.
- Кохановский, В.П. Диалектика В л. Соловьева. Рациональное содержание и актуальный смысл. Ростов-на-Дону, 1995.
- Кохановский, В.П. Философия и методология науки. Ростов-на-Дону, 1999.
- Кохановский, В.П., Шевченко, П.А. Социально-гуманитарная методология1. ЩГ
- Макса Вебера. Ростов-на-Дону, 2003.
- Кочергин, А. Методы и формы научного познания. -М., 1990.
- Кравченко, A.A. Логика гуманитарных наук Э. Кассирера. Кассирер и Гете. -М., 1999.
- Критика немарксистских концепций диалектики XX века. Диалектика и проблема иррационального. М., 1988.
- Куббель, JI.E. Очерки потестарно-политической этнографии. -М, 1988.
- Кузнецов, В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М., 1991.
- Культурология. XX век. М., 1995.
- Кун, Т. Структура научных революций. М., 1975.
- Кураев, A.B., Кураев, В.И. Религиозная вера и рациональность. Гносеологический аспект. // Исторические типы рациональности. М., 1995, Т.1. — С. 88−113.
- Лакофф, Дж. Когнитивное моделирование // Язык и интеллект. М., 1996.
- Ле Гофф, Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.
- Левада, Ю.А. Статьи по социологии. М., 1993.
- Леви-Стросс, К. Первобытное мышление. М., 1994.
- Леви-Стросс, К. Структурная антропология. М., 1985.
- Лейси, X. Свободна ли наука от ценностей?: Ценности и научное понимание. -М., 2001.
- Лекторский, В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001.
- Лем, С. Сумма технологии. СПб., 2002.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М., 1975.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. М., 1983.
- Леонтьев, А.Н. Философия психологии. М., 1994.
- Леонтьева, Е.Ю. Об истоках проблемы рациональности // Философские исследования. М., 2002. — № 1. — С. 199−205.
- Леонтьева, Е.Ю. Происхождение и сущность европейской рациональности (компаративистский подход) // Философские исследования. М., 2002. — № 1. — С. 205−217.
- Лешкевич, Т.Г. Философия науки: традиции и новации. М., 2001.
- Лили, Дж., Дасс, Р. Центр циклона. М., 1993.
- Лили, Дж., Лили, А. Парный циклон. М., 1994.
- Лиотар, Ж.-Ф. Состояние постмодерна. М., С.-Пб., 1998.1. ЦТ
- Лосев, А.Ф. Из ранних произведений. М., 1990.
- Лосев, А.Ф. Миф. Число. Сущность. М, 1994.
- Лосев, А.Ф. Диалектика мифа // Философия. Мифология. Культура. М., 1991.
- Лосев, А.Ф. Хаос и структура. М., 1997.
- Лосский, Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1999.
- Лотман, Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства. СПб., 2002.
- Магический кристалл: Магия глазами ученых и чародеев. М., 1994.
- Максименко, С.Д. Генетическая психология (методологическая рефлексия проблем развития в психологии). М., К., 2000.
- Малинова, Р., Малина, Я. Прыжок в прошлое: Эксперимент раскрывает тайны древних эпох. М., 1988.
- Малиновский, Б. Магия, наука и религия. М., 1998.
- Мамардашвили, М., Соловьев, Э., Швырев, В. Классика и современность: две эпохи в буржуазной философии // Философия и наука. М., 1974.
- Мамардашвили, М.К. Как я понимаю философию. М., 1990.
- Мамардашвили, М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси, 1984.
- Мамардашвили, М.К., Пятигорский, A.M. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. М., 1999.
- Мамардашвили, М.К. Стрела познания: Набросок естественноисторическойгносеологии. M., 1996.
- Мамардашвили., М. К. Эстетика мышления. М., 2000.
- Мамчур, Е.А. Проблемы социокультурной детерминации научного знания. К дискуссиям в современной постпозитивистской философии науки. М., 1987.
- Мамчур, Е.А. Процессы самоорганизации в развитии научного знания // Философские науки. 1989. — № 7.
- Мамчур, Е.А. Релятивизм в трактовке научного знания и критерии научной рациональности // Философия науки. Вып. 5. Философия в поисках новых путей. -М., 1999.
- Мангейм, К. очерки социологии знания. Теория познания Мировоззрение -историзм. — М., 1998.
- Манхейм, К. Диагноз нашего времени. М., 1994.
- Маритен, Ж. Знание и мудрость: Знание и мудрость. Религия и культура. О христианской философии. Фома Аквинский. Апостол современности. -М., 1999.
- Марков, Б.В. Разум и сердце: История и теория менталитета. СПб., 1993.
- Маркс, К., Энгельс, Ф. Из ранних произведений. М., 1956.
- Маркс, К., Энгельс, Ф. Соч. 2-е изд.
- Мартишина, Н.И. Когнитивные основания паранауки. Омск, 1996.
- Матяш, Т.П. Сознание как целостность и рефлексия. Ростов-на-Дону, 1988.
- Мень, А. История религии. В 7 т. В поисках пути, истины и жизни. T. IV. М., 1992.
- Меркулов, И.П. Когнитивная эволюция.-М., 1999.
- Мерло-Понти, М. Феноменология восприятия. СПб., 1999.
- Методология йоги. М., 1993.
- Микешина, JI.A. Философия познания. Полемические главы. М., 2002.
- Микешина, JI.A., Опенков, М.Ю. Новые образы познания и реальности. М., 1997.
- Милюков, А.И. Эксперимент в промышленности. М., 1984.
- Мифологический словарь.-М., 1991.
- Моисеев, Н. Современный рационализм. М., 1995.
- Монсон, П. Современная западная социология: теории, традиции, перспективы. -С.П6., 1992.
- Морозов, С.М. Диалектика Выготского: внечувственная реальность деятельности. М., 2002. я
- Мудрагей, Н.С. Рациональное иррациональное: взаимодействие и противостояние. //Исторические типы рациональности. -М., 1995. Т.1. — С.71−87.
- Мудрагей, Н.С. Рациональное и иррациональное: Историко-теоретический очерк.-М., 1985.
- Мяденец, A.A. Исследовательские программы социального знания (кон. 19.-сер.20 вв.) в системе социальных наук. -М., 1999.
- Налимов, В.В. В поисках новых смыслов. М., 1993.
- Налимов, В.В., Дрогалина, Ж.А. Реальность нереального: вероятностная модель бессознательного. М., 1995.
- Насонова, Л.И., Кузьмин, A.C., Лазебный, Л. И. Рефлексия и рациональность в социальном познании. М., 1998.
- Научные и вненаучные формы мышления. М., 1996.
- Научные и вненаучные формы социального знания: ответственность теоретика.-М., 1992.
- Нерваль, Ж. де. Мистические фрагменты. СПб., 2001.
- Неретина, С.С. Слово и текст в средневековой культуре. История: миф, время, загадка. -М., 1994.
- Неретина, С.С. Тропы и концепты. М., 1999.
- Нечанов, Ф.М. Рациональное и иррациональное: человек и бытие. Уфа, 1996.
- Нижников, С.А. Метафизика веры в русской философии. М., 2001.
- Никитин, Е.П.: Спецрациональность. // Исторические типы рациональности. -М., 1995. Т.1.-С. 56−70.
- Никифоров, А.Л. Соотношение рациональности и свободы в человеческой деятельности // Исторические типы рациональности. М., 1995. Т. 1. — С. 282−298.
- Ницше, Ф. Сочинения: В 2-х т. М., 1990.
- Новая технократическая волна на Западе. М., 1986.
- Новейший философский словарь. -Мн., 1998.
- Новиков, A.A. Рациональность в ее истоках и утратах // Исторические типы рациональности. М., 1995. Т.1. — С. 30−55.
- Новикова, Т.М. Эзотерическая философия. М., 2001.
- Ньютон-Смит, В. Рациональность науки // Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада. М., 1996. — С. 246−295.
- Орлов, Ю.М. Саногенное мышление. -М., 2003.
- Ортега-и-Гассет, X. Избранные труды. М., 1997.
- О социальной концепции русского православия. М., 2002.
- Ошо Интуиция. Знание за пределами логики. СПб., 2003.
- Ошо Путь мистика. СПб., 2002.
- Панова, В.Ф., Бахтин, Ю.Б. Жизнь Мухаммеда. М., 1990.
- Патнэм X. Разум, истина и история. -М., 2002.
- Перспективы социальной психологии. М., 2001.
- Петров, М.К. История европейской культурной традиции и ее проблемы. М., 2004.
- Петров, М.К. Самосознание и научное творчество. Ростов-на-Дону, 1992.
- Петров, М.К. Язык. Знак. Культура. М., 1991.
- Петровский, A.B., Ярошевский М. Г. Теоретическая психология. М., 2001.
- Печчеи, А. Человеческие качества. М., 1985.
- Пигулевский, В. О. Ирония и вымысел: от романтизма к постмодернизму. -Ростов-на-Дону, 2002.
- Пирс, Ч. Закрепление верования // Вопросы философии. 1996. — № 12.
- Платон Соч. в 4 т.-М., 1990−1993.
- Плотин. О благе, или О едином. // Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях 1-XIVbb. -М., 1996.-232−241.
- Плотников, Н.С. Жизнь и история. Философская программа Вильгельма Дил1-тея.-М., 2000.
- Познание в социальном контексте. М., 1994.
- Полани, М. Личностное знание. На пути к посткритической философии. М., 1985.
- Поппер, K.P. Логика и рост научного знания. М., 1983.
- Поппер, К. Нищета историцизма // Вопросы философии. 1992. № 9.
- Поппер, K.P. Объективное знание. Эволюционный подход. М., 2002.
- Поппер, K.P. Открытое общество и его враги. Т.1−2. М., 1992. г
- Порус, В.Н. Парадоксальная рациональность (очерки о научной рациональности). -М., 1999.
- Порус, В.Н. Стиль научного мышления в когнитивно-методологическом, социологическом и психологическом аспектах. // Познание в социальном контексте. -М., 1994.
- Пригожин, А.И. Новые тенденции в методологии социального эксперименти-рования//Системные исследования. Методологические проблемы: Ежегодник.1986. М., 1987. — С. 244−256.
- Пригожин, И. Конец определенности. Время, Хаос и Новые Законы Природы. -Ижевск, 2000.
- Пригожин, И., Стенгерс, И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой.-М., 1986.
- Проблемы познания социальной реальности. М., 1990.
- Пружинин, Б.И. «Звезды не лгут», или астрология глазами методолога // Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания М., 1990. — С. 117 150.
- Пружинин, Б.И. Об одной особенности современной гносеологической проблематики // Познание в социальном контексте. М., 1994. — С. 118−140.
- Пружинин, Б.И. Познавательное отношение в классической и неклассической эпистемологии. // Субъект, познание, деятельность. М., 2002. — С. 553−565.
- Псевдонаучное знание в современной культуре // Вопросы философии. 2001.
- Психология с человеческим лицом: Гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. М., 1997.
- Рабинович, В.Л. Алхимический миф и химеры собора Парижской богоматери (К проблеме сопоставления) // Заблуждающийся разум?: Многообразие вненау^-ного знания М., 1990. — С. 97−116.
- Рабинович, В.Л. Ученый человек в средневековой культуре // Наука и культура.-М., 1984.
- Разум и экзистенция. Анализ научных и вненаучных форм мышления. С.Пб., 1999.
- Рассел, Б. Человеческое познание: Его сфера и границы. Киев, М., 2001.1. Г'
- Рационалистическая традиция и современность. Ближний и Средний Восток. -М., 1990.
- Рационалистическая традиция и современность. Индия. М., 1988.
- Рационалистическая традиция и современность. Китай. М., 1993.
- Рациональное и внерациональное: грани проблемы. Ростов н/Д, 2002.
- Рациональность и проблемы познания. СПб., 1995.
- Рациональность иррационального. Екатеринбург, 1991.
- Рациональность как предмет философского исследования. М., 1995.
- Режабек, Е.Я. Мифомышление (когнитивный анализ). М., 2003.
- Религия, магия, миф: современные философские исследования. М., 1997.
- Рикер, П. Герменевтика. Этика. Политика. М., 1995.
- Рикер, П. История и истина. СПб., 2002.
- Рикер, П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М., 1995.
- Риккерт, Г. Науки о природе и науки о культуре // Культурология. XX век. Антология. -М., 1995.
- Риккерт, Г. Философия жизни. Киев, 1998.
- Ритцер, Д. Современные социологические теории. СПб., 2002.
- Роббинс, Р.Х. Энциклопедия колдовства и демонологии М., 1996.
- Розин, В.М. Декарт эзотерик и реформатор мышления. // Философские науки.-2002. № 6.-С. 113−124.
- Розин, В.М. Путешествие в страну непривычного знания // Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях I-XIVbb. М., 1996. — С. 5−18.
- Розин, В.М. Эзотерический мир. Семантика сакрального текста. М., 2002.
- Ролз, Дж. Теория справедливости. Новосибирск, 1995.
- Рорти, Р. Философия и зеркало природы Новосибирск, 1997.
- Рузавин, Г. И. Основы философии истории. М., 2001.
- Сабашникова, М.В. Предисловие // Экхарт Мейстер. Духовные проповеди и рассуждения. М., 1991.
- Сантаяна, Дж. Скептицизм и животная вера. СПб., 2001.
- Сартр, Ж.-П. Проблемы метода. М., 1994.
- Свасьян, К.А. Гете. М., 1989.
- Сведенборг, Э. Апокалипсис Открытий. М., 2003. к
- Святой Дионисий Ареопагит. Мистическое богословие. М., 1993.
- Сен-Симон. Избранные сочинения: В 2 т. М.- Л., 1948.
- Сергейчик, Е.М. Философия истории. СПб., 2002.
- Сердюков, Ю.М. Демифологизация магии. Уссурийск, 2003.
- Сердюков, Ю.М. Критический очерк психофизического дуализма. Хабаровск, 2003.
- Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и в искусстве. -М., 2002.
- Слобин, Д., Грин, Дж. Психолингвистика. М., 1976. г
- Сложные системы и нелинейная динамика в природе и обществе // Вопросы философии. 1998. — № 4.
- Современная западная философия: Словарь. М, 2000.
- Соловьев, B.C. Сочинения в 2 т. ML, 1988.
- Социальная психология в современном обществе. М., 2002.
- Социальные знания и социальные изменения. — М., 2001.
- Социокультурный контекст науки. М., 1998.
- Социология: Энциклопедия. Мн., 2003.
- Социо-логос. М., Прогресс, 1991.
- Спивак, Д.Л. Измененные состояния сознания: психология и лингвистика. -СПб, 2000.
- Стахова, И. Значение метафоры в способе мышления и выражение в науке. // Познание в социальном контексте. М., 1994. — С. 48−62.
- Степин, B.C. Научное сознание и ценности техногенной цивилизации // Вопросы философии. 1989. — № 10.
- Степин, B.C. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М., 2000.
- Субъект, познание, деятельность. М., 2002.
- Тартаковский, М. Историософия. М., 1993
- Теория метафоры. -М., 1990.
- Теория познания: В 4 т. Т.2. Социально-культурная природа познания. — М., 1991.
- Теория познания: В 4 т. Т. З. Познание как исторический процесс. — М., 1993.
- Теория познания: В 4 т. Т.4. Познание социальной реальности. — М., 1995.
- Тернер, Дж. Структура социологической теории. М., 1985.
- Тиллих, П. Систематическая теология. Т.1−2. М., 2000.
- Типы рациональности в культуре. М., 1992.
- Тихомирова, Л.В., Тихомиров, М.Ю. Юридическая энциклопедия. М., 1999.
- Тихоплав, Т.С., Тихоплав, В.Ю. Физика веры. СПб., 2002.
- Тойнби, А. Дж. Постижение истории. М., 1991.
- Томпсон, М. Философия религии. М., 2001.
- Торчинов, Е.А. Гносис и гностицизм (вступительное слово) // Йонас Г. Гностицизм (Гностическая религия). СПб., 1998.
- Тоунеман, Ф.Х. Метаметодология науки // Реферативный журнал. Философия и философские науки за рубежом. 2001. — № 4 — С. 27−32.
- Тоффлер, А. Футурошок. СПб., 1997.
- Трофимова, М.К. Из истории гностической интерпретации // Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях I-XIVbb. М., 1996. — С. 44−47.
- Трубецкой, Е. Н. Смысл жизни. М., 2001.
- Тулмин, Ст. Человеческое понимание. М., 1984.
- Туркулец, A.B. О соотношении метода и предмета исследования во внерацио-нальной сфере // Известия Высших учебных заведений. Сев.-Кав. регион. Общественные науки. 2003. — № 3. — С. 3−8.
- Туркулец, A.B. Социальная философия: поиски рациональности. Хабаровск, 1999.
- Уайтхед, А.Н. Религия и наука. // Заблуждающийся разум?: Многообразие вне-научного знания. М., 1990. — С.448−462.
- Уайтхед, А.Н. Символизм, его смысл и его воздействие. Томск, 1999.
- Уилсон, К. Оккультное. М., 2001.
- Уманская, Т.А. Числовая символика космоса и человека // Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях I-XIVbb. М., 1996. — С.290−292.
- Уолш, Роджер. Дух шаманизма. М., 1996.
- Устинов, В.А., Фелингер А. Ф. Историко-социальные исследования, ЭВМ л математика. М., 1973.
- Фарман, И.П. Воображение в структуре познания. М., 1994.
- Фахрутдинова, А.З. Рациональность в социальном познании и управлении. -Новосибирск, 2002.
- Федотова, В.Г. Истина и правда повседневности // Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания. М., 1990.
- Фейерабенд, П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986.
- Фёрштайн, Г. Энциклопедия йоги. М., 2002.
- Филатов, В.П. Об идее альтернативной науки // Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания. -М., 1990.-С. 152−174.г
- Филатов, Ф.Р. Общая психология. Ростов-на-Дону, 2003.
- Философия науки. Проблемы рациональности. М., 1995.
- Философские идеи Л.Витгенштейна. М., 1996.
- Философский прагматизм Ричарда Рорти и российский контекст М., 1997.
- Философско-религиозные истоки науки. М., 1997.
- Флоренский П.А. Соч.: В 2 т. -М, 1990.
- Фоллмер, Г. Эволюционная теория познания. Врожденные структуры познания в контексте биологии, психологии, лингвистики, философии и теории науки. -М., 1998.
- Фома Аквинский. Онтология и теория познания: (Фрагменты сочинений). -М., 2001.
- Франк, С.Л. Реальность и человек. Париж, 1956.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
- Франкфорт, Г., Франкфорт, Г.А., Уилсон, Дж., Якобсен, Т. В преддверии философии. М., 1984.
- Фромм, Э. Иметь или быть? М., 1990.
- Фрэзер, Дж. Золотая ветвь. М., 1980.
- Фуко, М. Археология знания. Киев, 1996.
- Фуко, М. Герменевтика субъекта. // Социо-логос. М., 1991. — С.284−311.
- Фуко, М. История безумия в классическую эпоху. СПб., 1997.
- Фуко, М. Это не трубка. М., 1999.
- Хабермас, Ю. Вовлечение другого: Очерки политической теории. СПб., 2001.
- Хабермас, Ю. Философский дискурс о модерне. М., 2003.
- Хагуров, A.A. Социальный эксперимент: логико-методологические и социальные проблемы. Ростов-на-Дону, 1991.
- Хаджаров, М.Х. Рациональность научного познания: соотношение общего и особенного. Саратов, 1999.
- Хайдеггер, М. Бытие и время. М., 1997.
- Хайдеггер, М. Время и бытие. Статьи и выступления. М., 1993.
- Хайдеггер, М. Время картины мира // Новая технократическая волна на Западе.-М., 1986.
- Хайдеггер, М. Европейский нигилизм // Проблема человека в западной философии.-М., 1988.
- Хайдеггер, М. Основные понятия метафизики // Вопросы философии. 1989. -№ 9.
- Хайдеггер, М. Разговор на проселочной дороге. М., 1991.
- Хегглунд, Б. История теологии. СПб., 2001.1. Г'
- Хейзинга, Й. Осень Средневековья. М., 1988.
- Хоркхаймер, М., Адорно, Т. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. М., СПб., 1997.
- Хунагов, Р.Д. Проблема рациональности в политике и управлении. М., 1995.
- Хюбнер, К. Истина мифа. М., 1996.
- Циолковский, К.Э. Грезы о земле и небе. Тула, 1986.
- Человек: образ и сущность (гуманитарные аспекты): Эзотеризм: история и современность. М., 1995.
- Человек и общество в античном мире. М., 1998. f
- Черепанова, И.Ю. Дом колдуньи. Язык творческого бессознательного. М., 1996.
- Шабуров, Н.В. Откровение Гермеса Трисмегиста // Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях I-XIVbb. М., 1996. — С.26−36.
- Швырев, B.C. Рациональность в спектре ее возможностей // Исторические типы рациональности. М., 1995. Т.1. — С. 7−29.
- Швырев, B.C. Судьбы рациональности в современной философии. // Субъект, познание, деятельность. М., 2002. — С. 186−206.
- Шеллинг, Ф.И. Сочинения в 2 т. -М., 1987.
- Шлейермахер, Ф.Д. Речи о религии к образованным людям ее презирающим. Монологи. СПб., 1994.
- Шопенгауэр, А. Свобода воли и нравственность. — М., 1992.
- Шопенгауэр, А. Собр. Соч. Т. 1. М., 1992.
- Шохин, В.К. Памятники древнеиндийского гносиса: санкхья-йога // Знание запределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях 1-ХГУвв. М., 1996. — С.82−90.
- Шпенглер, О. Закат Европы. Т. 1. -Новосибирск, 1993.
- Шпенглер, О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. В 2 т. -М., 1993, 1998.
- Шпет, Г. Г. Явление и смысл. Феноменология как основная наука и ее проблемы. Томск, 1996.
- Шпренгер, Я., Инститорис, Г. Молот ведьм. Саранск, 1991.
- Штайндл, Р. От науки к философии: эволюционная эпистемология // Познание в социальном контексте. М., 1994. — С. 141−171.
- Штайнер, Р. Теософия.-Калуга, 1995.
- Шюц, А. Структура повседневного мышления // Социологические исследования. -1988. № 2.
- Щедровицкий, Т.П. Философия. Наука. Методология. М., 1997.
- Эволюционная эпистемология: проблемы, перспективы. М., 1996.
- Эволюционная эпистемология и логика социальных наук. Карл Поппер и его критики. -М., 2000.
- Эволюция, культура, познание. М., 1996.
- Эволюция, язык, познание. М., 2000.
- Эзотеризм: Энциклопедия.-Мн., 2002.
- Эко, У. Имя розы. СПб., 2002.
- Экхарт, Мейстер. Духовные проповеди и рассуждения. М., 1991.
- Экштут, С.А. Сослагательное наклонение в истории: воплощение несбывшегося. Опыт историософского осмысления. // Вопросы философии. 2000. — № 8.
- Элиаде, М. Аспекты мифа. М., 2001.
- Элиаде, М. Священное и мирское. М., 1994.
- Элиаде, М. Шаманизм: архаические техники экстаза. Киев, 2000.
- Эллис, А. Гуманистическая психотерапия: Рационально-эмоциональный подход. СПб., М., 2002.
- Юдин, Б.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М., 1997.
- Юдин, Б.Г. Новые ориентиры научного познания. // Субъект, познание, деятельность. М, 2002. — С. 578−589.
- Юм, Д. Трактат о человеческой природе. Книга первая. О познании. М., 1995.
- Юнг, К. Архетип и символ. M., 1991.
- Юнг, К. Г. Психология бессознательного. М., 1994.
- Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 2001.
- Яковец, Ю.В. История цивилизаций. Учебное пособие для вузов гуманитарного профиля. М., 1997.
- Яковлев, А.А. Модель мистического познания и рефлексия // Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания М., 1990. — С.82−96.
- Ясперс, К. Смысл и назначение истории. M., 1991.
- Яцкевич, С.А. Диалектика управления: Роль научных знаний в управлении общественными процессами. Минск, 1989.
- Adorno, Th., Horkheimer M. Negative Dialectics. N.Y., 1973.
- Auerochs, B. Gadamer liber Tradition // Ztschr. fur philos. Forschung. Frankfurt a.M., 1995. — Bd 49, № 2. — S. 293−313.
- Apter, MJ. Metaphor as sinergy // Metaphor: Problems and perspectives. Sussex, 1982. P.55−70.
- Asch, S. Social Psychology. N.Y.Prentice Hall. — 1952.
- Barnes, B. Scientific knowledge and sociological theory. L., 1974.
- Benk, A. Moderne Physik und Theologie: Voraussetzungen und Perspektiven eines Dialogs. Mainz: Grunewald, 2000.
- Birdwhistell, R.L. Introduction to kinesics. Univ. of Lousiville Press, 1952.
- Bloor, D. Knowledge and social imagery. L., 1976.
- Brentel, H. Soziale Rationalitat: Entwicklungen, Gehalte und Perspektiven von Rationalitats-Konzepten in den Sozialwissenschaften. Opladen- Wiesbaden: Westdt. Verl., 1999.
- Cosmides, L. The logic of social exchange: has natural selection shaped how humans reason? Studies with the Wason selection task. Cognition, 31.-1989. Pp. 187−276.
- Devine, P., Hamilton D., Ostrom T. (eds) Social Cognition: contributions to classic issues in social psychology. N.Y.: Springer-Verlag. — 1994.
- Dodds, E.R. The Greeks and Irrational. University of California Press, Berkeley, Los Angeles, London, 1971.
- Dubiel, H. Identitat und Institution. Studien uber moderne Soziajphilosophien. Dusseldorf, 1973.
- Ebeling, H. Meister Eckharts Mystik. Studien zu den Geisteskampfen um die Wende des 13. Jahrhunderts. Neudruk. Aahen, 1966.
- Eco, U. Uber Spiegel und andere Phanomene. Munchen, 1988.lo.Eysenk, H., Sargent C. Explaining the unexplained: Mysterios of the paranormal / E>-senk H., Sargent C. L., 1982.
- Festinger, L. A Theori of Cognitive Dissonance. Stanford, CA: Stanfort University Press. — 1957.
- Fiske, S., Taylor S. Social Cognition. -N.Y.: McGraw-Hill. -1991.
- Fortschritt und Rationalitat der Wissenschaft. Tubungen, 1980.
- Francois, J. Umweg und Zugang. Strategien des Sinns in China und Griechenland. -Wien, 2000.
- Frankl, V. Der unbelingte Mensch. Wien, Franz Deuticke, 1949.
- Hacing, J. Historical meta-epistemology // Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Gottingen. Ser. 3, Philologisch-historische Klasse. Gottingen, 1999. — Bd 77, H.231.-P. 53−77.
- Haidane, J. Being human: Science, knowledge and virtue // Royal institute of philosophy. L., 2000. — Vol. 45. — Supplement. — P. 189−202.
- Hans Albert Kritischer Rationalismus. 2000.
- Harner, M. The Way of the Shaman: A guide to power and healing / Harner M. Toronto, 1982.
- Hassan, I. Paracriticism: Seven Speculation of the Times. Urbana: University of Illinois Press, 1975.
- Heider, F. The Psychology of Interpersonal Relations. N.Y.: Wiley. 1958.
- Hermeneutik des lebens: Potentiale des Lebensbegriffs in der Krise der Moderne Hrss. Elm R., Koechy K., Meyer M. Freiburg im Breisgau- Munchen: Alber, 1999.
- Hollis, M. Rationalitat und soziales Verstehen: Wittgenstein Vorlesungen der Universitat Bayreuth. — Frankfurt a. M., Suhrkamp, 1991.
- Interkulturelle Germanistik. Frankfurt a. M., 1989.
- Kognitionswissenschaft. Berlin- Heidelberg, 1997. — № 6
- Lacey, H. Is science value free?: Values and scientific understanding. L.- N.Y.: Rout-lege, 1999.
- Landmann, M. Anklage gegen die Vernunft. Stuttgart, Klett, 1976.
- Marcuse, H. One-Dimensional Man. London, 1970.
- Moscovici, S. On social representations. In J.P. Forgas (ed.) Social Cognition: perspectives on everyday understanding. London: Academic Press, 1981. Pp. 181−209.
- Nowotny, H. Science and its critics. // Counter movements in sciences. Dordreht, 1979.
- Otto, R. Westostliche Mystik. Munchen, 1971.
- Philosophy of Science and the Occult. N.Y., 1982.
- Rorty, R. Philosophi und die Zukunft. Essays. Frankfurt a. M., Fischer Taschenbuch Verlag, 2000.
- Rorty, R. Wahrheit und Fortschritt. Frankfurt a. M., Suhrkamp, 2000.
- Rutherford, W. Shamanism. The foundations of magic. Wellingborough, 1986.
- Sepp, H.R. Einfuhrung // Metamorphose der Phanomenologie: Dreizehn Studien von Husserl aus. Freiburg i. Breisgau- Munchen: Alber, 1999. — S. 13−27.r
- Thonemann, Ph. H. The metamethodology of science. -http://easyweb.easynet.co.Uk/~thonemann/metamethodoIogy.html/6.4.1997
- Vacant, A., Mangenot, E. Dictionnare de la theologie catholigue, t. V, fasc. 1, 1939. Art. «Enchantement» (C. Antoine).
- Waidenfels, B. Ordnung in Zwielicht. Frankfurt a. M., 1987.
- Webb, E.J., Campbell D.T., Schwarz R. F, Sechrest L., Grove J.B. Nonreactive Measures in the Social Sciences. Boston: Houghton Mifflin, 1981.
- Wedgwood, R. The a priory rules of rationality // Philosophy a. phenomenologikal research. -L., 1999. Vol.59, № 1.
- Wetzel, M. Prinzip Subjektivitat. Allgemeine Theorie. Wurzburg, 2001.
- Zeleny, J. Dialektik der Rationalitat. Berlin, 1986.