Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Актуальные проблемы гражданских правоотношений, связанных с поставкой научно-технической продукции для федеральных государственных нужд

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования", является некорректным, поскольку… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД И ЕГО МЕСТО В
  • СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА
    • 1. Научно-техническая продукция как правовое понятие
    • 2. Гражданско-правовое регулирование поставки научно-технической продукции для федеральных государственных нужд
    • 3. Понятие государственного контракта на поставку научно-технической продукции для федеральных государственных нужд и его место в системе гражданско-правовых договоров
    • 4. Размещение заказа на поставку научно-технической продукции для федеральных государственных нужд
  • ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕНОГО КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
    • 1. Предмет и объект государственного контракта на поставку научнотехнической продукции для федеральных государственных нужд
    • 2. Права и обязанности сторон по государственному контракту на поставку научно-технической продукции для федеральных государственных нужд
    • 3. Ответственность сторон по государственному контракту на поставку научно-технической продукции для федеральных государственных нужд
  • ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
    • 1. Понятие и предмет договора поставки научно-технической продукции для федеральных государственных нужд
    • 2. Права и обязанности сторон по договору поставки научнотехнической продукции для федеральных государственных нужд
    • 3. Ответственность сторон по договору поставки научно-технической продукции для федеральных государственных нужд

Актуальные проблемы гражданских правоотношений, связанных с поставкой научно-технической продукции для федеральных государственных нужд (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Научно-технический прогресс является одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации1. Как отметил Президент Российской Федерации Д. А. Медведев на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, на реализацию этой политики государство намерено вкладывать значительные денежные средства2.

Проведение этой политики напрямую зависит от поставок научно-технической продукции для федеральных государственных нужд. Главная особенность гражданских правоотношений, связанных с поставками указанной продукции, заключается в том, что, с одной стороны, они регулируются нормами права о поставках для государственных нужд, а с другой — существует специальная правовая регламентация научной деятельности и передачи её результатов, не характерная для иных правоотношений. Это сочетание порождает специфическое правовое регулирование рассматриваемых отношений и вытекающие из этого проблемы.

Действующие правовые акты содержат различные подходы к> определению научно-технической продукции, при этом в них отсутствуют чёткие определениягосударственного контракта и договора поставки научно-технической продукции для федеральных государственных нужд, на основании которых осуществляются поставки. Следовательно, разрешение этих проблем является острой необходимостью для науки гражданского права и практики в области поставок для государственных нужд.

Степень научной разработанности темы исследования. Степень научной разработанности проблемы. В постсоветский период, когда.

1 См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007 г. № 498 «О федеральной целевой программе «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 — 201 1 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 августа 2007 г. № 33. Ст. 4205.

2 См.: Стенографический отчёт о заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 25 декабря 2009 г. // http://www.kremlin.ru / ттзспр1з/64б0. 4 правовой институт договора поставки стал применяться не только к отношениям субъектов государственных форм собственности, но и к правоотношениям частных лиц, возникла необходимость построения новой системы поставок для государственных нужд, в связи с чем были введены новые правовые институты: государственный контракт и договор поставки для государственных нужд. Большинство исследований данных отношений посвящены обоснованию того, что государственный контракт — это договор, и спорам о его природе — гражданско-правовой или административно-правовой1. При этом остаётся без внимания вопрос: зачем законодатель выстроил сложную систему из двух «договоров» и назвал государственный контракт именно контрактом, а не договором?

Кроме того, большинство значимых исследований по этой теме были представлены до вступления в законную силу Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и последующих в связи с этим изменений в российском законодательстве2.

Указанные изменения, направленные на защиту конкуренции и борьбус коррупцией, со временем повлекли за собой новые формы злоупотребления правами и обязанностями недобросовестными государственными заказчиками, поставщиками и покупателями. Данные проблемы и способы их решения до настоящего времени в научной литературе не поднимались, равно как не исследовались гражданские правоотношения, связанные с.

1 См.: Пермяков Л. Е. Правовое регулирование поставки для государственных нужд: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2006; Яровой A.B. Поставка товаров для государственных нужд: Дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005.

2 См.: Ванин В. В. Правовые проблемы государственного программно-целевого планирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Ростов н/д, 2000; Колесник О. Н. Государственный контракт на поставку продукции для государственных нужд в Федеральной Пограничной Службе Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2001; Шевченко.

Л.И. Проблемы формирования договорных отношений поставки в условиях становления в Российской Федерации рыночной экономики: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Томск, 2001. 5 поставкой научно-технической продукции для федеральных государственных нужд.

Кроме того, в научной литературе остаётся без внимания тот очевидный факт, что с государственным контрактом связано множество административных процедур, которые ставят под сомнение его договорную природу. Не существует также научных работ, в которых проанализирована научно-техническая продукция как правовое понятие, не подвергались критике правовые акты, посвящённые её поставкам для федеральных государственных нужд, не рассматривались её особенности, влияющие на содержание указанных правоотношений.

Бесспорная актуальность изучения проблемы, её недостаточная разработанность в научной литературе предопределили выбор темы для исследования.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, связанные с поставкой научно-технической продукции для федеральных государственных нужд.

Предмет исследования составляет совокупность норм международных договоров, законодательства Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере поставок научно-технической продукции для федеральных государственных нужд, а также проекты нормативных актов, судебно-арбитражная и правоприменительная практика.

Цель и задачи исследования

Целью исследования являются комплексное теоретико-правовое рассмотрение отношений, связанных с поставкой научно-технической продукции для федеральных государственных нужд, направленное на выявление основных проблем в области правового регулирования указанных отношений, разработка дефиниций, которые могут использоваться в науке гражданского права, и рекомендаций по совершенствованию законодательства о поставках научно-технической продукции для федеральных государственных нужд.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих 6 задач:

— определение понятия государственных нужд;

— определение понятия научно-технической продукции и выявление её отличий от других видов продукции;

— исследование основных особенностей правового регулирования поставки научно-технической продукции для федеральных государственных нужд;

— определение понятия государственного контракта и его места в системе гражданско-правовых договоровустановление перечня лиц, которые могут иметь статус государственного заказчика, и требований к ним;

— определение пределов и условий ответственности государственного заказчика и поставщика по государственному контракту на поставку научно-технической продукции для федеральных государственных нужд;

— разработка концепции трёхстороннего государственного контракта и дача его дефиниции;

— формулирование определения договора поставки для государственных нужд;

— выявление проблем, возникающих при заключении договора поставки научно-технической продукции для федеральных государственных нужд, и выработка предложений по их решению;

— разработка концепции договора между государственным заказчиком и покупателем;

— анализ проблем, связанных с предоплатой по договору поставки научно-технической продукции для федеральных государственных нужд, и на этом основании внесение предложений по совершенствованию ряда положений Гражданского кодекса Российской Федерации;

— выявление проблем злоупотребления правами поставщика и покупателя по договору поставки научно-технической продукции для федеральных государственных нужд и в связи с этим внесение предложений по совершенствованию гражданского законодательства.

Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы познания действительности: диалектический, эмпирический, анализ, синтез, формально-юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный, функциональный и другие методы научного познания.

Теоретической основой исследования являются научные труды ведущих дореволюционных правоведов A.B. Красика, Д. И. Мейера, П. Редкина, Г. Ф. Шершеневича, Б. И. Элькина, советских учёных М. М. Агаркова, С. Н. Братуся, Д. М. Генкина, Д. В. Дождева, О. С. Иоффе, O.A. Красавчикова, И. Б. Новицкого, И. С. Перетерского, В. А. Рахмиловича и современных исследователей М. И. Брагинского, Е. Ю. Валявиной, В. В. Витрянского, A.B. Волкова, P.E. Гукасяна, Н. Д. Егорова, И. В. Елисеева, A.A. Иванова, А. Ю. Кабалкина, Н. И. Клейн,.

A.B. Малько, Н. И. Матузова, Д. А. Медведева, B.C. Нерсесянца, Б. И. Пугинского, М. М. Рассолова, О. Н. Садикова, А. П. Сергеева, Е. А. Суханова, Ю. К. Толстого, Н. В. Ченцова, A.M. Эрделевского,.

B.Ф. Яковлева и многих других учёных.

Работа основывается на научной и учебной литературе, материалах конференций и выступлений, а также материалах, размещённых в сети Интернет и справочных правовых системах «Гарант» и «Консультант».

Тема диссертационного исследования является многоплановой и комплексной, что предполагает обращение к источникам, относящимся к различным юридическим наукам. В связи с этим в работе используется литература, относящаяся к теории государства и права (М.Н. Марченко), конституционному праву (В.И. Крусс), истории государства и права (С.Н. Смирнов), римскому частному праву (Д.В. Дождев), административному праву (Ю.А. Тихомиров), праву зарубежных государств (Ж. Ведель).

Правовая и эмпирическая основа исследования. Правовую основу диссертационного исследования образуют международные договоры, нормы Конституции Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, федеральных органов власти и Тверской области, концепция совершенствования гражданского кодекса Российской Федерации, нормативные акты зарубежных государств, иные правовые акты.

Эмпирическую базу исследования составляют материалы судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Федеральных арбитражных судов Северо-Западного и Северо-Кавказского округов, Арбитражного суда Тверской области, деловая практика Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт синтетического волокна с экспериментальным заводом», общества с ограниченной ответственностью «Автотехника».

Научная новизна работы заключается в том, что она является первым комплексным исследованием правоотношений, связанных с поставкой научно-технической продукции для федеральных государственных нужд, в котором содержится критика существующих представлений о научно-технической продукции как правовом понятиигосударственном контрактедоговоре поставки для государственных нужд. В работе представлены концепции и дефиниции трёхстороннего государственного контракта и договора между государственным заказчиком и покупателем, даны авторские определения научно-технической продукции, государственного контракта, договора поставки для государственных нужд.

Научная новизна диссертации также подтверждается следующим положениями, выносимыми на защиту: I 9.

1. Под научно-технической продукцией понимаются результаты деятельности в области технических наук, которые могут использоваться в практической деятельности, а не предназначенные для реализации.

2. Государственный контракт на поставку научно — технической продукции для федеральных государственных нужд — это не договор, а правовой акт, в соответствии с которым поставщик (исполнитель, подрядчик) обязуется передать производимую либо закупаемую им научно-техническую продукцию, выполнить работы или оказать услуги государственному заказчику, действующему от имени и в интересах государства, либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции (товаров), выполненных работ или оказанных услуг в целях удовлетворения государственных нужд.

3. Государственными заказчиками должны выступать органы государственной власти, органы управления государственными-внебюджетными фондами, органы, местного самоуправления, бюджетные, учреждения и государственные предприятия, а также хозяйственные* общества, в уставном, капитале которых принимает участие государство.

4. Предлагается, в-тех случаях, когда научно-техническая продукция по указанию государственного заказчика передаётся покупателю, предусмотреть возможным заключение трёхстороннего государственного контракта.

Таким образом, трёхсторонний государственный контракт связывает правоотношениями государственного заказчика, поставщика и покупателя.

5. Трёхсторонний государственный контракт на поставку научнотехнической продукции для федеральных государственных нужд — это правовой акт, подписанный государственным заказчиком от имени и в интересах государства, поставщиком и покупателем в целях удовлетворения государственных нужд, по которому поставщик обязуется передать производимую либо закупаемую им научно-техническую продукцию покупателю, покупатель обязуется принять и оплатить поставленную научно.

10 техническую продукцию, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставляемой продукции.

6. Государственный контракт является основой для выдачи извещения о прикреплении покупателя к поставщику, а извещение о прикреплении покупателя к поставщику, в свою очередь, является основанием для заключения договора поставки для государственных нужд.

7. Договор поставки научно-технической продукции для федеральных государственных нужд — это соглашение между поставщиком и покупателем, заключённое на основании направленного государственным заказчиком извещения о прикреплении, в соответствии с которым поставщик обязуется произвести или закупить научно-техническую продукцию и передать её в обусловленный срок покупателю для удовлетворениятосударственных нужд.

8. Предлагается предусмотреть возможность заключения договора между государственным заказчиком и покупателем научно-технической продукции, в соответствии с которым покупатель, принимает на себя обязанность заключить с поставщиком договор поставки научно-технической продукции для федеральных государственных нужд на основании извещения о прикреплении и во исполнение государственного контракта на поставку научно-технической продукции для федеральных государственных нужд.

9. Во избежание злоупотреблений поставщиком своим правом инициировать проект договора поставки научно-технической продукции для федеральных государственных нужд путём включения в договор условия о большой величине предоплаты по договору целесообразно установить предельный размер предоплаты поставляемой продукции по договору поставки для государственных нужд.

В связи с этим следует внести изменение в ст. 532 ГК Российской Федерации, изложив её в следующем виде:

При поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным.

11 или муниципальным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом.

Размер предварительной оплаты товаров по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд не может превышать предельных размеров, устанавливаемых уполномоченными органами власти.

При оплате покупателем товаров по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд государственный или муниципальный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя".

Следовательно, соответствующие акты органов власти должны будут содержать в себе правило о том, что действие данных актов распространяется также на расчёты по договорам поставки продукции (товаров) для государственных или муниципальных нужд.

Теоретическая и практическая значимость работы. Полученные в ходе комплексного исследования выводы, положения и предложения-развивают цивилистическое учение о< поставках продукции (товаров) для государственных нужд, позволяют определить тенденции дальнейшего развития законодательства и соответствующей правоприменительной практики.

Кроме того, выводы, положения и предложения по совершенствованию законодательства могут быть использованы в качестве основы для внесения изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и иные федеральные законы, coздaния^ и развития научных концепций трёхстороннего государственного контракта и договора между государственным заказчиком и покупателем.

Результаты исследования могут применяться в учебном процессе, послужить основой для последующих научных исследований в области гражданского права.

Апробация результатов исследования. Диссертация обсуждена и.

12 одобрена на заседании кафедры гражданского права юридического факультета Тверского государственного университета.

Основные положения и выводы диссертации были изложены в выступлениях на Всероссийской заочной научной конференции, посвящённой 15-летию принятия части первой Гражданского кодекса Российской Федерации на тему: «Кодификация гражданского законодательства: история, современное состояние и перспективы развития» (21 октября 2009 г., г. Тверь), на Всероссийской научной конференции аспирантов и соискателей «Проблемы защиты прав и охраняемых законом интересов в диссертационных исследованиях молодых учёных» (9 февраля 2010 г., г. Тверь).

Результаты исследований отражены в трёх научных статьях, две из которых опубликованы в рецензируемых научных изданиях, рекомендованных ВАК.

Структура диссертации обусловлена предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, трёх глав, объединяющих десять параграфов, заключения, библиографического списка и двух приложений.

Выводы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации оставляет разрешение вопроса о квалификации действий лиц как злоупотребления правом судам, не устанавливая никаких общих правил для такой квалификации, что может привести к злоупотреблениям со стороны судов.

Во избежание указанных злоупотреблений гражданским правами антимонопольное законодательство и законодательство о защите конкуренции должны содержать в себе чёткие критерии злоупотреблений гражданским правами в этих сферах.

2. Проблема защиты гражданских прав в зависимости от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, зависящими от оценочных понятий (добро, зло и др.), в рамках гражданского права неразрешима и отдана на разрешение её судами.

3. Ст. 532 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставляет поставщикам и покупателям большие возможности по злоупотреблению.

1 Сергеев Д. Ответственность за госзаказ. Отношения государства с предприятиями — на равноправную основу // Экономика и жизнь. 1997. № 41. С. 25. обязанностью государственного заказчика выступать поручителем по денежному обязательству покупателя за неисполнение или ненадлежащее исполнение покупателем своей обязанности по оплате поставляемой продукции.

В связи с этим целесообразно ограничить размер ответственности государственного заказчика перед поставщиком за неисполнение покупателем условий договора об оплате научно-технической продукции пределами цены поставляемой по договору научно-технической продукции.

Соответственно, следует дополнить ст. 532 ГК Российской Федерации абзацем 3 следующего содержания: «Государственный или муниципальный заказчик отвечает по обязательству покупателя оплатить товары по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд в пределах стоимости установленной договором поставки товаров для государственных или муниципальных нужд цены товаров».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы:

Научно-техническая продукция обладает рядом черт, отделяющих её от других видов научной продукции: создаётся специальными субъектами, круг которых строго определяется действующим законодательством Российской Федерации;

— является результатом деятельности в области технических наук;

— пригодна к практическому применению.

Можно определить научно-техническую продукцию как результаты научной деятельности в области техники, которые могут использоваться в практической деятельности.

Государственный контракт не является ни гражданско-правовым, ни административно-правовым договором, это межотраслевой правовой акт, регулируемый нормами гражданского и административного права. На государственный контракт не распространяется принцип свободы договора, он регулируется нормами, отличными от норм, регулирующих правоотношения частных лиц.

Государственный контракт на поставку научно — технической продукции для федеральных государственных нужд — это не договор, а правовой акт, в соответствии с которым поставщик (исполнитель, подрядчик) обязуется передать производимую либо закупаемую им научно-техническую продукцию, выполнить работы или оказать услуги государственному заказчику, действующему от имени и в интересах государства, либо по его указанию • иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции (товаров), выполненных работ или оказанных услуг в целях удовлетворения государственных нужд.

Между п. 3 ст. 448 ГК Российской Федерации и ч. 4 ст. 6 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» имеется противоречие по.

158 вопросу определения, лица, несущего ответственность за вред, причинённый физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) организатора размещения заказа, в связи с чем следует внести изменения в абзацы 2 и 3 п. 3 ст. 448 ГК Российской Федерации, изложив их в следующем виде:

В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесённый ими реальный ущерб, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Извещение о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд имеет двойственную правовую природу: с одной стороны, оно может рассматриваться как приглашение делать оферты, с другой — содержит в себе признаки односторонней сделки.

Техническая часть — важнейшая часть документации о размещении заказа и государственного контракта. В обобщённом виде она представляет собой совокупность разнородных требований к поставляемой научно-технической продукции, соблюдение которых позволяет говорить о приемлемости продукции для государственного заказчика.

Вместе с этим техническая часть на законном основании позволяет государственному заказчику искусственно «подгонять» требования под конкретных поставщиков научно-технической продукции.

Решить указанную проблему можно следующим способом: при передаче функций государственного заказчика лицу оговаривать технические требования к научно-технической продукции, которым, по возможности, соответствует продукция по крайней мере двух участников размещения заказа.

Объектом государственного контракта на поставку научно-технической продукции для федеральных государственных нужд является действие сторон контракта (государственного заказчика и поставщика), а предметомнаучно-техническая продукция.

Существует противоречие между теорией и практикой гражданского права в части определения предмета государственного контракта. В связи с этим предлагается указывать в качестве предмета государственного контракта наименование поставляемой научно-технической продукциикроме того, в текст государственного контракта необходимо ввести раздел «объект», в котором раскрывается само правоотношение.

Государственные нужды — это обеспечиваемые за счёт средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах и услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также — федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Существующее положение ст. 4 закона «О размещении заказов» о том, что «государственными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти),.

160 органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования", является некорректным, поскольку смешивает нужды государства и собственные нужды государственных заказчиков. Чтобы устранить указанную проблему целесообразно изложить указанную норму в следующей редакции: «государственными заказчиками могут быть государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения и государственные предприятия, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых принимает участие государство».

Следует наложить запрет на делегирование полномочий государственных заказчиков хозяйственным товариществам и обществам и индивидуальным предпринимателям и наделять статусом государственного заказчика исключительно органы государственной власти либо государственные унитарные предприятия и учреждения, или выше хозяйственные общества.

Использование в Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» и других актах словосочетания «умышленное уклонение» необоснованно, на основании чего целесообразно изъять это понятие из законодательства, оставив в употреблении существительное «уклонение».

Поскольку законодатель требует включать в текст государственного контракта условие об ответственности поставщика, следует сделать то же самое в отношении государственного заказчика. Следовательно, п. 10 ст. 9.

Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» необходимо дополнить условием: «В государственный контракт и муниципальный контракт включаются обязательные условия об ответственности государственного заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом, а также обязательные условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом».

Во избежание произвольного установления государственными заказчиками размера неустойки в сфере государственных закупок и в целях прекращения практики необоснованного снижения судами неустойки, следует внести изменения в ч. 11 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», изложив её в следующей редакции: «В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательствапредусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трёхсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но превышает стоимость товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом. Далее по тексту действующей редакции статьи]».

Исходя из необходимости защиты прав и законных интересов поставщика по государственному контракту, необходимо, во-первых, установить срок, в течение которого государственный заказчик должен возместить поставщику все убытки, причинённые последнему в связи с выполнением государственного контракта. В связи с изложенным п. 2 ст. 527 ГК Российской Федерации представить в следующей редакции: «Заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта, в течение десяти дней со дня исполнения поставщиком (исполнителем) своих обязательств по государственному контракту».

Во-вторых, необходимо внести изменение в параграф 2 ст. 534 ГК, установив в нём срок для возмещения государственными заказчиками убытков поставщику, связанных с полным или частичным отказом государственного заказчика от поставляемой продукции и изменением или расторжением в связи с этим государственного контракта:

Убытки, возмещаемые по основаниям, указанным в настоящей статье, подлежат возмещению государственным или муниципальным заказчиком не позднее тридцати дней со дня получения поставщиком уведомления о полном или частичном отказе государственного заказчика от товаров, поставка которых предусмотрена государственным или муниципальным контрактом, либо в течение тридцати дней со дня расторжения или изменения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд".

Государственный контракт является основой для выдачи извещения о прикреплении покупателя к поставщику, а извещение о прикреплении покупателя к поставщику, в свою очередь, является основанием для заключения договора поставки научно-технической продукции для федеральных государственных нужд.

Договор поставки научно-технической продукции для государственных нужд — это соглашение между поставщиком и покупателем, заключённое на основании направленного государственным заказчиком извещения о прикреплении, в соответствии с которым поставщик обязуется произвести или закупить научно-техническую продукцию и передать её в обусловленный срок покупателю для удовлетворения государственных нужд.

Поскольку правомочие покупателя инициировать проект договора поставки научно-технической продукции для федеральных государственных нужд даёт возможности для злоупотреблений со стороны покупателя, целесообразно лишить его права инициировать условия договора поставки научно-технической продукции для федеральных государственных нужд путём внесения изменений в пп. 2, 3, 4 ст. 529 ГК Российской Федерации, изложив их в следующем виде:

2. Поставщик (исполнитель) обязан направить проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд покупателю, указанному в извещении о прикреплении, не позднее тридцати дней со дня получения извещения от государственного или муниципального заказчика.

3. Покупатель, получивший проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, подписывает его и возвращает один экземпляр поставщику в течение тридцати дней со дня получения проекта, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором поставщику.

4. Поставщик, получивший подписанный проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд с протоколом разногласий, должен в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с покупателем и известить покупателя о принятии договора в редакции покупателя либо об отклонении протокола разногласий, если иное не предусмотрено договором между государственным ¦ заказчиком и покупателем. Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда".

В тех случаях, когда научно-техническая продукция по государственному контракту передаётся покупателю, а не государственному заказчику, представляется обоснованным предусмотреть заключение между государственным заказчиком, поставщиком и покупателем трёхстороннего государственного контракта, который, с одной стороны, связывает обязательственными отношениями государственного заказчика и поставщика, с другой стороны, — государственного заказчика и покупателя, с третьей стороны, — поставщика и покупателя.

Под трёхсторонним государственным контрактом на поставку научно-технической продукции для федеральных государственных нужд понимается правовой акт, подписанный государственным заказчиком от имени и в интересах государства, поставщиком и покупателем в целях удовлетворения государственных нужд, по которому поставщик обязуется передать производимую либо закупаемую им научно-техническую продукцию покупателю, покупатель обязуется принять и оплатить поставленную научно-техническую продукцию, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставляемой продукции.

Ст. 530 ГК Российской Федерации, устанавливающая право покупателя полностью или частично отказаться от научно-технической продукции, указанной в извещении о прикреплении, и от заключения договора поставки научно-технической продукции для федеральных государственных нужд.

165 является некорректной, поскольку предоставляет возможность покупателю нарушить обязанности, установленные в регулирующем отношения между государственным заказчиком и покупателем правовом акте.

Разрешить указанную проблему можно путём заключения договора между государственным заказчиком и покупателем об обязательстве покупателя заключить договор поставки научно-технической продукции для федеральных государственных нужд до момента заключения государственного контракта.

В связи с этим п. 1 ст. 530 ГК Российской Федерации может иметь следующую редакцию: «Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку, если иное не предусмотрено договором между государственным заказчиком и покупателем».

Во избежание злоупотреблений поставщиком своего права инициировать проект договора поставки научно-технической продукции для федеральных государственных нужд путём включения в договор условия о большой величине предоплаты по договору целесообразно установить предельный размер предоплаты поставляемой продукции по договору поставки для государственных нужд.

Для этого необходимо внести изменения в ст. 532 ГК Российской Федерации, изложив её в следующем виде:

При поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, если иной порядок определения цен и расчётов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом.

Размер предварительной оплаты товаров по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд не может превышать предельных размеров, устанавливаемых уполномоченными органами власти.

При оплате покупателем товаров по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд государственный или муниципальный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя".

Гражданский кодекс Российской Федерации даёт поставщикам и покупателям большие возможности по злоупотреблению обязанностью государственного заказчика выступать поручителем по денежному обязательству покупателя за неисполнение или ненадлежащее исполнение покупателем своей обязанности по оплате поставляемой продукции, поскольку возможен сговор между поставщиком и покупателем с целью получения средств государственного заказчика, следовательно, необходимо ограничить размер ответственности государственного заказчика перед поставщиком за неисполнение покупателем условий договора об оплате научно-технической продукции пределами цены поставляемой по договору научно-технической продукции путём дополнения ст. 532 ГК Российской Федерации абзацем 3 следующего содержания: «Государственный или муниципальный заказчик отвечает по обязательству покупателя оплатить товары по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд в пределах стоимости установленной договором поставки товаров для государственных или муниципальных нужд цены товаров».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Международные правовые акты
  2. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров от 11 апреля 1980 г. // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1994. № 1. С. 64 68.
  3. Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге (Оттава, 28 мая 1988 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 1999 г. № 32. Ст. 4040.
  4. Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс 2000». М.: Софт Издат, 2006. — 68 с.
  5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области, создания и эксплуатации ракетно-космической и ракетной техники (Киев, 8 февраля 1995 г.) // Бюллетень международных договоров. 1995. № 10. С. 39.
  6. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237.
  7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Российская газета. № 113 от 18 июня 1996 г. Ст.ст. 1−96, № 114 от 19 июня 1996 г. Ст.ст. 97−200, № 115 от 20 июня 1996 г. Ст.ст. 201−265, № 118 от 25 июня 1996 г. Ст.ст. 266−360.
  8. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г.№ 1. Ст. 16.
  9. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 1997 г. № 2. Ст. 198.
  10. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31. Ст. 3824, от 7 августа 2000 г. № 32. Ст. 3340.
  11. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. № 52 (часть I). Ст. 4921.
  12. Закон «О государственных подрядах и поставках» от 27 июля 1923 г. // Собрание узаконений РСФСР. 1923. № 88. Ст. 851.
  13. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300−1 «О защите прав потребителей» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г. № 15. Ст. 766.
  14. Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. № 53-Ф3 «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32. Ст. 3303.
  15. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. № 34. Ст. 3540.
  16. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 января 1995 г. № 1. Ст. 3.
  17. Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. № 213-Ф3 «О государственном оборонном заказе» // Собрание законодательства
  18. Российской Федерации от 1 января 1996 г. № 1. Ст. 6.170
  19. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. №З.Ст. 145.
  20. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 августа 1996 г. № 35. Ст. 4137.
  21. Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 мая 1999 г. № 19. Ст. 2302.
  22. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 4. Ст. 251.
  23. Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 марта 2003 г. № 13. Ст. 1177.
  24. Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 ноября 2006 г. № 45. Ст. 4626.
  25. Федеральный закон от 3 апреля 2008 г. № Зб-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2006 год» // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 14. Ст. 1355.
  26. Указ Президента Российской Федерации от 7 августа 1992 № 826 «О мерах по формированию федеральной контрактной системы» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 10 августа 1992 г. № 6. Ст. 321.
  27. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1998 г. № 162 «Об утверждении правил поставки газа в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 6. Ст. 770.
  28. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 832 «Об утверждении концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998 2000 годы // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 32. Ст. 3886.
  29. Приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 19 марта 1996 г. № 74 // Справочная правовая система «Гарант».
  30. Приказ Федерального агентства геодезии и картографии от 16 января 2009 г. № 3-пр «Об объявлении Плана действий Роскартографии на 2009 год» // Справочная правовая система «Гарант».
  31. Приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 26 ноября 2004 г. № 183 «О распределении обязанностей в руководстве Росгидромета» // Справочная правовая система «Гарант».
  32. Типовая инструкция к составлению отчётов промышленных предприятий (объединений) по продукции (утверждена Постановлением Госкомстата СССР 23 сентября 1987 г. № 17−04 0371) // Закон. 1996. № 2. С. 50−60.
  33. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029−2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) (Утверждён Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. № 454-ст). М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. — 272 с.
  34. Инструкция о порядке приёмки продукции производственнотехнического назначения и товаров народного потребления по качеству
  35. Закон Тверской области от 9 апреля 2008 г. № 47−30 «Об областной целевой программе «Сохранение памятников и традиций народного деревянного зодчества Тверской области на 2008 год» // Тверские ведомости. № 15. 11−17 апреля 2008 г. С. 12−14.
  36. Постановление Губернатора Тверской области от 30 июня 1998 г. № 445 «О целевой программе Тверской области 1998 1999 гг. «Старшее поколение» // Справочная правовая система «Гарант».
  37. Письмо Госбанка СССР от 21 декабря 1987 г. № 1038 «О кредитовании научно-технической продукции» // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. 1988. № 6. С. 6 10.
  38. Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.10.2008 № Д05−4408 // Архив Министерства экономического развития Российской Федерации за 2008 г., г. Москва.
  39. Поручная запись 26-го ноября 1629 года // Акты юридичесюе. № 305, I. С. 319−320.
  40. Письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 января 1995 г. № С1−7/03−21 «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1995. № 4. С. 71 73.
  41. Письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике» от 19 августа 2008 № С1−7/ОП-587 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1994. № 11. С. 66 69.
  42. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 октября 2005 г. // Дело № А56−41 092/04 // Архив Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа за 2005 г., г. Санкт-Петербург.
  43. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 февраля 2010 г. // Дело № А26−5068/2008 // Архив Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа за 2010 г., г. Санкт -Петербург.
  44. Постановление Федерального арбитражного суда СевероКавказского округа № Ф08−5508/2004 // Дело № Ф08−5508/2004 // Архив
  45. Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа за 2004 г., г. Краснодар.
  46. Постановление Федерального арбитражного суда СевероКавказского округа от 17 октября 2006 г. № Ф08−4958/06 // Дело № Ф08−4958/06 // Архив Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа за 2006 г., г. Краснодар.
  47. Постановление Федерального арбитражного суда СевероКавказского округа от 10 января 2007 г. № Ф08−6820/06 // Дело № Ф08−6820/06 // Архив Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа за 2007 г., г. Краснодар.
  48. Постановление Федерального арбитражного суда СевероКавказского округа от 3 октября 2007 г. // Дело № Ф08−6484/07 // Архив Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа за 2007 г., г. Краснодар.
  49. Решение Арбитражного суда Тверской области от 14 апреля 2008 г. // Дело № А66−591/2008 // Архив Арбитражного суда Тверской области за 2008 г., г. Тверь.
  50. Решение Арбитражного суда Тверской области от 14 сентября 2008 г. // Дело № А66−73 5/2008 // Архив Арбитражного суда Тверской области за 2008 г., г. Тверь.1. Практические материалы
  51. Дело № 57 НТО от 2006 г. // Архив кадрово — правового отдела
  52. ФГУП «ВНИИСВ» за 2006 г., г. Тверь.180
  53. Дело № 99 — НТО от 2006 г. // Архив кадрово правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2006 г., г. Тверь.
  54. Дело № КПО 66/05 от 2005 г. // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2005 г., г. Тверь.
  55. Дело № КПО 67/05 от 2005 г. // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2005 г., г. Тверь.
  56. Дело № КПО 88/05 от 2005 г. // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2005 г., г. Тверь.
  57. Дело № КПО 94/05 от 2005 г. // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2005 г., г. Тверь.
  58. Дело № КПО 34 от 2006 г. // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2006 г., г. Тверь.
  59. Дело № КПО 58 от 2006 г. // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2006 г., г. Тверь.
  60. Дело № КПО б/н от 04 января 2006 г. // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2006 г., г. Тверь.
  61. Дело № КПО 11 от 2008 г. // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2008 г., г. Тверь.
  62. Дело № КПО 63 от 24 ноября 2008 г. // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2008 г., г. Тверь.
  63. Дело № КПО 64-С от 5 декабря 2008 г. // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2008 г., г. Тверь.
  64. Дело № КПО 01 от 21 января 2009 // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2009 г, г. Тверь.
  65. Дело № КПО 06 от 20 февраля 2009 // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2009 г., г. Тверь.
  66. Дело № КПО 07 от 20 февраля 2009 // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2009 г., г. Тверь.
  67. Дело № КПО 08 от 20 февраля 2009 // Архив кадрово-правовогоотдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2009 г., г. Тверь.181
  68. Дело № КПО б/н от 6 июля 2009 г. // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2009 г., г. Тверь.
  69. КПО б/н от 22 июля 2009 // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2009 г., г. Тверь.
  70. Дело НТО б/н от 6 июля 2005 г. // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2005 г., г. Тверь.
  71. Договор № 09 НТО от 16 января 2009 г. // Дело № 09 — НТО от 16 января 2009 г. // Архив кадрово — правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2009 г., г. Тверь.
  72. Договор № 06 от 17 августа 2009 г. // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2009 г., г. Тверь.
  73. Договор № ГЦВ 07 от 18 мая 2009 г. // Дело № ГЦВ 07 от 18 мая 2009 г. // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ», г. Тверь.
  74. Договор № КПО 11 от 13 июля 2009 г. // Дело № КПО 11 от 13 июля 2009 г. // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2009 г., г. Тверь.
  75. Договор № КЦВ 57 от 20 июня 2007 г. // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2007 г., г. Тверь.
  76. Договор № КЦВ 59 от 2 июля 2007 г. // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2007 г., г. Тверь.
  77. Договор № НТО 34 от 3 августа 2009 г. // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2009 г., г. Тверь.
  78. Договор № ОГЭ 123 от 2008 г. // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2008 г., г. Тверь.
  79. Договор № ОГЭ 166 от 2008 г. // Архив кадрово-правового отдела ФГУП «ВНИИСВ» за 2008 г., г. Тверь.
  80. Договор б/н от 24 октября 2008 г. // Архив ООО «Автотехника» за 2007 г., г. Тверь.
  81. Извещение № 1211−08 о запросе котировок на поставку полярографической системы с кислородным электродом для изучения дыхания в жидких суспензиях // Архив Института биологии Коми НЦ УрО РАН за 2008 г., г. Сыктывкар.
  82. Извещение о запросе котировок для субъектов малого предпринимательства // Архив Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский энергетический институт (технический университет)» за 2009 г., г. Москва.
  83. Извещение о запросе котировок цен на поставку для ГНУ
  84. ГОСНИТИ отсечных клапанов К96 397−010−02 (22нж605ст5) или эквивалента15/08-ЗК от 4 декабря 2008 г. (Государственный заказчик:
  85. Извещение о проведении запроса котировок // Архив Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет» за 2008 г., г. Томск.
  86. Извещение о проведении запроса котировок № 64/зк-08 // Архив Федерального государственного учреждения «Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова Росмедтехнологий» за 2008 г., г. Москва.
  87. Конкурсная документация. Наименование конкурса: «Поставка научного оборудования» от 11 сентября 2008 г. // Архив Учреждения Российской академии наук «Ботанический сад Уральского отделения РАН» за 2008 г., г. Екатеринбург.
  88. Открытый аукцион. Закупка оборудования дозиметрического для РОНЦ им. H.H. Блохина РАМН // Архив Учреждения Российской академиимедицинских наук «Российский онкологический научный центр им. H.H. Блохина РАМН» за 2009 г., г. Москва.
  89. Проект государственного контакта б/н // Архив Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-конструкторского и технологического института по строительству Российской академии архитектуры и строительных наук за 2008 г., г. Владивосток.
  90. Проект контракта б/ н // Архив Федерального государственного учреждения «2 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны России» за 2008 г., г. Тверь.
  91. М.М. Обязательство по советскому гражданскому праву. -М., 1940.- 175 с.
  92. A.A., Каркавина Д. Ю. Комментарий к Федеральному закону от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». М.: ООО «Новая правовая культура», 2007. — 49 с.
  93. Большая советская энциклопедия (в 30 томах) / Гл. ред. A.M. Прохоров. Изд. 3-е. М.: «Советская энциклопедия», 1976. Т. 27. Струнино -Тихорецк, 1976. — 624 с.
  94. А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЗАО «Юстицинформ», 2008. — 776 с.
  95. М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. 6-й завод. М.: «Статут», 2004. -800 с.
  96. В.В. Договор поставки: юридические аспекты / В. В. Васильева. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. — 144 с.
  97. . Административное право Франции. М.: Прогресс, 1973. -512с.
  98. Гражданское и торговое право капиталистических государств: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Междунар. отношения, 1993. — 560 с.
  99. Гражданское и торговое право капиталистических стран / Под ред. В. П. Мозолина и М. И. Кулагина. М., 1980. — 382 с.
  100. Гражданское и торговое право капиталистических стран / Под ред. Д. М. Генкина. -М., 1949. 539 с.
  101. Гражданское право: В 2 т. Том II. Полутом 1: Учебник / Отв. ред. проф. Е. А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство БЕК, 2000 — 704 с.
  102. Гражданское право: Учебник. Т. 2 / Под ред. Е. А. Суханова. М.: БЕК, 1993.-432 с.
  103. Гражданское право: учеб.: В 3 т. Т. 1. 6-е изд., перераб. и доп. / Н. Д. Егоров, И. В. Елисеев и др.- отв. ред.А. П. Сергеев, Ю. К. Толстой. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 784 с.
  104. Гражданское право: учеб.: В 3 т. Т. 2. 4-е изд., перераб. и доп. / Е. Ю. Валявина, И. В. Елисеев и др.- отв. ред. А. П. Сергеев, Ю. К. Толстой. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 848 с.
  105. Гражданское право. Часть 2 / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: «Проспект», 1997. — 784 с.
  106. Гражданское право России. Часть первая: Учебник / Под ред. З. И. Цыбуленко М.: Юристъ, 1998. — 464 с.
  107. Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций (Отв. ред. О.Н. Садиков). М.: Юристъ, 2004. — 845 с.
  108. Р. Проблема интереса в советском гражданском процессе. -Саратов, 1970.-218 с.
  109. В. Толковый словарь живого великорусского языка. T. I. М., 1955.-700 с.
  110. В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. -М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. 736 с.
  111. A.B. Общие вопросы теории административного договора. -Красноярск, 1998.-93 с.
  112. Д.В. Римское частное право. Учебник для вузов. Под редакцией члена-корреспондента РАН, профессора B.C. Нерсесянца. М.: Издательская группа ИНФРА M — НОРМА, 1997. — 704 с.
  113. К.И. Правовые и философские аспекты гражданско-правового договора. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003. — 276 с.
  114. В.Г., Бутов В. И. Инновационный фактор регионального развития // Регионоведение (экономика и управление): Учебное пособие. -М.: Теса- Ростов-на-Дону: МарТ, 2000. 416 с.
  115. О.С. Ответственность по советскому гражданскому праву.1. Л., 1955.-310 с.
  116. О.С. Правоотношение по советскому гражданскому праву. -Д.: ЛГУ, 1949. 144 с.
  117. Д.И. Инновационная деятельность. М.: Экзамен, 2001. -576 с.
  118. Комментарий к Международным правилам толкования торговых терминов «Инкотермс 2000» (под ред. Галенской Л.Н.) // Справочная правовая система «Консультант».
  119. Коммерческое право России: Учебно-методическое пособие / Под.ред. Б. И. Путинского. М.: Городец, 1999. — 144 с.187
  120. M.B. История экономики России: учебник для вузов / М. В. Конотопов, С. И. Сметанин. 6-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2007. — 352 с.
  121. O.A. Ответственность, меры защиты и санкции в советском гражданском праве: Сб. уч. трудов. Вып. 27. — Свердловск, 1973. -137 с.
  122. O.A. Юридические факты в советском гражданском праве. М.: Госюриздат, 1950. — 284 с.
  123. A.B., Элькин Б. И. Положение о казённых подрядах и поставках. — Пг.: Право, 1915. 458 с.
  124. В.И. Теория конституционного правопользования. М.: Норма, 2007. — 752 с.
  125. A.B. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования // ЭПИ «Военное право». 2004. Вып. 3.
  126. М.Н. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 640 с.
  127. Л.А. Теория государства и права: Учебник. М.: «Юристъ», 2002. — 414 с.
  128. Научно-техническая продукция Тульской области и региональные практические технологии / Администрация Тул. обл., Ком. Обл. по науке- под общ. ред. Г. В. Шадского. Тула: ТулГУ, 2004. — 267 с.
  129. И. Б. Лунц Л.А. Общее учение об обязательстве. М.: Госюриздат, 1954. — 416 с.
  130. И.Б. Римское право. Изд. 6-е, стереотипное. — М., 1994. -245 с.
  131. Основы инновационного менеджмента / Учебное пособие. М.: Экономика, 2000. — 475 с.
  132. В.В. Гражданское право в вопросах и ответах: учебное пособие. 5-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2009. — 432 с.
  133. Политехнический словарь / Редкол.: А. Ю. Ишлинский (гл. ред.) и др. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Советская энциклопедия, 1988. — 748 с.
  134. O.A. Проблема злоупотребления субъективным гражданским правом. М.: «Волтерс Клувер», 2007. 256 с.
  135. Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. 3-е изд., перераб. и доп. (Отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А. Я. Сухарев.). — М: Издательство НОРМА, 2003 г. — 976 с.
  136. Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. — 424 с.
  137. Римское частное право: Учебник / Под ред. проф. И. Б. Новицкого и проф. И. С. Перетерского. М.: Юристъ, 2002. — 544 с.
  138. Русское гражданское право (в 2-х ч. Часть 2). По исправленному и дополненному 8-му изд., 1902. М.: Статут (в серии «Классика российской цивилистики»), 1997. -445 с.
  139. Смирнов, Сергей Николаевич. История отечественного государства и права: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С. Н. Смирнов. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009.-335 с.
  140. Советское гражданское право. Т. 1. М.: Высшая школа, 1968. — 519с.
  141. Советское гражданское право. ЛГУ, 1982. 432 с.189
  142. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и A.B. Малько. Саратов: СВШ МВД РФ, 1995. — 560 с.
  143. Теория государства и права. Учебник. Издание 2, переработанное и дополненное. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1987. — 552 с.
  144. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. М. М. Рассолова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.-735 с.
  145. Ю.А. Курс административного права и процесса. М.: Изд-во М. Ю. Тихомирова, 1998. — 798 с.
  146. Тихомиров Ю.А.'Публичное право: Учебник. М.: БЕК, 1995. — 496с.
  147. P.A. Инновационный менеджмент: Учебник. СПб.: Питер, 2004. — 400 с.
  148. B.C. Научно-техническая интеграция Западной Европы. М.: Наука, 1992. — 144 с.
  149. Н.В. Проблемы защиты государственных интересов в гражданском судопроизводстве. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1989. — 184 с.
  150. Г. Ф. Учебник русского гражданского права. М.: издание Бр. Башмаковых, 1911. — 863 с.
  151. Экономическая история России. Учебное пособие / Под ред. проф. М. Н. Чепурина. М.: «Информационно-издательский дом «Филинъ», Юридический дом «Юстицинформ», 1998. — 432 с.
  152. A.M. Гражданское право: конспект ответа на экзамене. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2005. — 190 с.
  153. Юридические записки, издаваемые П. Редкиным. Том I. М.: Университетская типография, 1841. — 465 с.
  154. В. А. Правоприменительная деятельность органов государственного управления. М., 1973. С. 73.1. VI. Научные статьи
  155. Р. Об обязательствах Российской Федерации за счёт средств федерального бюджета // Финансовая газета (региональный выпуск). 1996. № 37. С. 3−5.
  156. А.Ю., Гончаров А. И. Размещение заказов для государственных и муниципальных нужд: гражданско-правовой статус специализированной организации // Новая правовая мысль (научно-аналитический журнал). 2007. № 6 (25). С. 39 40.
  157. A.B., Берник В. Р., Головкин А. Н. Сложные хозяйственные операции и сделки. Налогообложение, бухгалтерский учёт // Справочная правовая система «Гарант».
  158. Е.В. Концепция развития российского гражданского законодательства: основные направления // Гражданское право. 2010. № 1. С. 3−5
  159. A.B. Тендер на госзаказ: победить конкурентов или чиновников? // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. № 1. Январь 2005 г. С. 50−63.
  160. В.В. Гражданский кодекс и суд // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1997. № 7. С. 132.
  161. С.И. К вопросу о юридической риторике и стилях судебной речи адвоката // Российская юстиция. 2006. № 4. С. 61 63.
  162. Вопрос: «Подскажите, относятся ли сведения, которые содержатся в годовом отчёте и внутренней бухгалтерской отчётности организации, к коммерческой тайне» // Справочная правовая система «Консультант.
  163. П. Трудное расставание. Правительство доработает план приватизации госпредприятий на этот год // Новые известия. 9 апреля 2007 г. С. 3.
  164. В.Г. Гражданско-правовой статус государственных и муниципальных органов // Журнал российского права. 2006. № 6. С. 58 68.
  165. В. Торги: понятие, правовая природа, признание недействительными // Хозяйство и право. 2004. № 7. С. 24 36.
  166. О.В. Концепция совершенствования общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации: Основные идеи // Закон. 2009. № 5. Май. С. 27−47.
  167. А. Государственные контракты (публично-правовой аспект) //Хозяйство и право. 1997. № 8. С. 104−110.
  168. Ю.В. Использование бюджетных средств коммерческими организациями: правовой аспект // Законодательство и экономика 2003. № 1. С. 11 16.
  169. А. Понятие и условия договора // Российская юстиция. 1996. № 6. С. 19−22.
  170. . Е., Суходольский Г. Правовая природа конкурса // Хозяйство и право. 2001. № 2. С 49 52.
  171. Н.И. Поставка продукции для государственных нужд // Закон. 1995. № 6. С. 63 -64.
  172. Концепция совершенствования общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации // Бюллетень нотариальной практики. 2009. № 3. С. 2- 13.
  173. К.К. Применение части 1 статьи 333 ГК РФ // Арбитражные споры. 1998. № 2(6). С. 122- 133.
  174. Г. Б. Правовое положение государственного заказчика при поставке товаров для государственных нужд // Законодательство. 2000. № 10. С. 22−31.
  175. М. «Оборонка» вооружает энергетиков // http://www.rg.ru/bussines/financ2/85.shtm.
  176. Национальная академия наук и Госинвестиции подписали договор о сотрудничестве // http://news.liga.net/news/N0838015.html.
  177. В.И. К вопросу об административных договорах //
  178. Известия вузов. Правоведение. 1969. № 3. С. 40 45.192
  179. Е. Поставщики продукции для государственных и муниципальных нужд: как выбрать достойного? // Справочная правовая система «Гарант».
  180. В.А. О противоправности как основании гражданской ответственности // Советское государство и право. 1964. № 3. С. 52 63.
  181. C.B. Правовая природа извещения о проведении конкурса // Правосудие в Поволжье. 2005. № 3. С. 72 79.
  182. Д. Ответственность за госзаказ. Отношения государства с предприятиями на равноправную основу // Экономика и жизнь. 1997. № 41. С. 25.
  183. Д. Совершенствование правовых основ в сфере госзакупок // Справочная правовая система «Гарант»
  184. Е.А. Об ответственности государства по гражданско-правовым обязательствам // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2001. № 3. С. 116−125.
  185. Р. Публичный конкурс односторонняя сделка // Хозяйство и право. 2001. № 7. С. 36 — 37.
  186. В.Ф. Вся работа проходила в дискуссиях // Закон. 2009. № 5. С. 7- 13.
  187. В.Ф. Гражданский кодекс и государство // Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика: сб. статей. М., 1998. С. 58 -67.
  188. VII. Диссертации и авторефераты
  189. В.В. Оптимизация офсетной деятельности в системе военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами: Дис.. канд. эконом, наук. М., 2002. 160 с.
  190. Ванин В. В. Правовые проблемы государственного программно-целевого планирования предпринимательской деятельности в Российской
  191. Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Ростов н/д, 2000. -48 с.193
  192. М.И. Публичные интересы в экологическом праве: теория и практика правового регулирования: Автореф. дис.. доктора юрид. наук. М., 2003.-44 с.
  193. А.Т. Организационно-правовые основы поступления на военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М.: Воен. ун-т, 1996. 18 с.
  194. М.В. Правовой механизм инновационного предпринимательства: Дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2004. 151 с.
  195. К.И. Принцип свободы договора в российском гражданском праве: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2002. 227 с.
  196. О.Н. Государственный контракт на поставку продукции для государственных нужд в Федеральной Пограничной Службе Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2001. 223 с.
  197. Н.В. Организационно-правовые основы инновационной деятельности в органах внутренних дел: Дис.. канд. юрид. наук. М.: Академия управления МВД России, 2002. 267 с.
  198. JI.E. Правовое регулирование поставки для государственных нужд: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2006. 212 с.
  199. Л.И. Проблемы формирования договорных отношений поставки в условиях становления в Российской Федерации рыночной экономики: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Томск, 2001. 40 с.
  200. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 июля 2004 г. «О бюджетной политике в 2005 году» // http.www.president.kremlin.ru.
  201. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина
  202. Федеральному Собранию Российской Федерации от 18 апреля 2002 г.194
  203. России надо быть сильной и конкурентоспособной» // Российская газета от 19 апреля 2002 г. № 71 (2939). С. 4 7.
  204. Дистанционный консалтинг. Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей // http://www.dist-cons.ru/modules/study-old/book6/dept6/page4.htm.
  205. Информационная система «Конкурсные торги» // http://www.bob.ru.
  206. Википедия. Свободная энциклопедия // http://ru.wikipedia.org/wiki/%
  207. D0%A2%D 1%80%D0%B0%D0%BD%D 1%81%D0%BF%D0% BE%D1% 80% Dl%82.
  208. Официальный сайт администрации города Твери // http://www.tver.ru.
  209. Официальный сайт администрации Тверской области // http //www.region.tver.ru.
  210. Официальный сайт Российской Федерации для размещения заказов // http://www.zakupki.gov.ru.
  211. Официальный сайт Федерального государственного унитарного предприниятия «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» // http://www.viam.ru.
  212. Проект Концепции развития общественного транспорта в Тверской области на 2009−2020 годы // http://www.dts.tver.ru/TGS/dts/home.nsf/pages/ konceptrans.html.
  213. Стенографический отчёт о заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 25 декабря 2009 г. // http://www.kremlin.ru / 1гапзспр1з/6460.
  214. Энциклопедия «Лучшие люди России» // http://www.llr.ru/razdel4.php?idг4=493&-idr3=49&-simb= % С 2&ра§ е=.
Заполнить форму текущей работой