Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Право собственности политических партий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертационного исследования обусловлена сложной правовой природой права собственности политических партий как одного из видов некоммерческих юридических лиц. Общественная жизнь нашего государства в конце XX и начале XXI века характеризуется образованием большого числа политических партий. Законодательное регулирование создания и деятельности политических партий непосредственным образом связанос… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАЖДАНСКОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ИХ ИМУЩЕСТВА
    • 1. Гражданско-правовой статус политических партий
    • 2. Объекты права собственности политической партии
  • Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
    • 1. Сущность и понятие права собственности политических партий
    • 2. Содержание права собственности политических партий
    • 3. Возникновение и прекращение права собственности политических партий

Право собственности политических партий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена сложной правовой природой права собственности политических партий как одного из видов некоммерческих юридических лиц. Общественная жизнь нашего государства в конце XX и начале XXI века характеризуется образованием большого числа политических партий. Законодательное регулирование создания и деятельности политических партий непосредственным образом связанос правом граждан на объединение, с участием населения в выборах депутатов представительных органов власти и развитием различных форм осуществления права граждан на участие в управлении государством. Политические партии традиционно в юридической науке изучаются с позиций конституционного права. Это вполне логично, так как данные образования по своей организационной природе относятся именно к сфере конституционно-правового регулирования. Однако, являясь при этом юридическими лицами, они находятся и в области регулирования гражданского права. В настоящее время политические партии не только выполняют важнейшие социальные и политические функции, но и являются собственниками движимого и недвижимого имущества, участвуют в гражданском обороте, в том числе посредством осуществления предпринимательской деятельности. Анализ правового режима собственности политических партий позволит максимально четко определить особенности правосубъектности данных общественных объединений в области имущественных правоотношений.

Степень разработанности темы исследования. В настоящее время существует достаточно большое количество работ, посвященных правосубъектности некоммерческих организаций. В их числе исследования И. В. Ивковой, Н. В. Костенко, Е. А Краснопольской, В. Н. Сидорова и др. Вопросы права собственности некоммерческих организаций в том или ином виде были освещены в работах Е. П. Лихотниковой, A.A. Клишина и других авторов.

Общие вопросы права собственности нашли свое отражение в трудах дореволюционных, советских и современных ученых-цивилистов. В качестве теоретической основы настоящего исследования использовались работы.

A.B. Баркова, С. Н. Братуся, A.B. Бенедиктова, Д. М. Генкина, В. П. Грибанова,.

B.А. Дозорцева, В. Б. Ельяшевича, О. С. Иоффе, Ю. Х. Калмыкова,.

A.И. Каминки, A.B. Карасса, С. М. Корнеева, М. Г. Масевича, Д. И. Мейера,.

B.П. Мозолина, К. П. Победоносцева, Б. И. Путинского, Д. Н. Розанцевой, В. А. Рыбакова, Н. С. Суворова, Е. А. Суханова, В. А. Тархова, Ю. К. Толстова, А. П. Фокова и некоторых других.

Целью исследования является комплексный научный анализ законодательства о политических партиях и практики его применения для установления особенностей участия этих общественных объединений в отношениях собственности, выработка научно обоснованных предложений по.

I" совершенствованию действующего законодательства в части регулирования вопросов приобретения, содержания, осуществления и прекращения права собственности.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

— исследованы научные положения о правосубъектности политических партий в сфере имущественных отношений;

— проанализировано действующее законодательство, определяющее правосубъектность политических партий в нашей стране и за рубежом;

— изучена сущность политической партии как юридического лица;

— сформулировано понятие права собственности политической партии и определены его характерные признаки;

— определен круг объектов права собственности политической партии;

— охарактеризованы основания приобретения и прекращения права собственности политических партий;

— исследованы способы осуществления права собственности политической партии;

— проанализированы порядок и особенности защиты права собственности политическими партиями.

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в ходе приобретения, прекращенияи осуществления права собственности политическими партиями, положения теории гражданского права, касающиеся правосубъектности некоммерческих организаций в сфере отношений собственности.

Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, устанавливающие пределы и порядок приобретения, прекращения, осуществленияи защиты права собственности политических партий.

Научная новизна работы заключается в том, что настоящая работа представляет собой первое комплексное монографическое исследование понятия, сущности и содержания права собственности политических партий, а также вопросов правосубъектности политических партий в сфере имущественных отношений.

Методологической и теоретической основой исследования является диалектический метод познания и основанные на нем общенаучные и частно-научные методы. В основе исследования лежат положения Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, федеральных законов от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях"1, от 12 января 1996 г № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и других нормативных актов, касающихся рассматриваемой проблематики.

1 Здесь и далее, если не указано специально, нормативные и иные акты приводятся по справочной правовой системе «Консультант Плюс», актуализированной на 1.12.2010.

Кроме того, использовались историко-правовой, системно-структурный, сравнительно-правовой, статистический и другие научные методы.

Эмпирической основой исследования послужили данные Центральной избирательной комиссии РФ (ЦИК РФ), касающиеся имущества политических партий, его состава, источников формирования и направлений расходования, а также материалы судебной практики и комментарии специалистов в данной области.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Обосновано, что политическую партию можно отнести к корпоративным образованиям, обладающим целевой правоспособностью, которая обусловлена задачами создания и ролью партии в общественно-политической жизни государства. Отношения между региональными отделениями и политической партией в целом сопоставимы co? схемой взаимодействия^.учреждения и юридического лица его создавшего. Кроме того, региональное отделение политической партии обладает имуществом на праве оперативного управления, что свидетельствует о такой его организационно-правовой форме как учреждение.

2. Сделан вывод о том, что правоспособность политической партии, как субъекта права собственности, должна определяться только федеральным законодательством о политических партиях и конкретизироваться уставом партии. Устав партии является основным документом, определяющим источники формирования имущества, порядок распоряжения движимым и недвижимым имуществом, компетенцию руководящих органов в сфере распоряжения имуществом.

3. Обосновано, что возникновение и прекращение права собственности политических партий может осуществляться как по общим основаниям, так и по специальным, присущим лишь этой организационно-правовой форме юридических лиц. Так, к специальным основаниям относится возникновение права собственности на денежные средства, предоставляемые из средств бюджета в порядке государственной поддержки политических партий (ст. 32— 6.

33 Федерального закона «О политических партиях»). К специальным основаниям прекращения права собственности целесообразно отнести возврат денежных средств, переданных партии в виде пожертвования, если при этом были нарушены требования закона относительно порядка их внесения или размера, а также прекращение права собственности на денежные средства, переданные. ЦИК РФ в качестве избирательного залога в. случаях, предусмотренных законодательством о выборах.

4. Утверждается, что в современных политических и социальных условиях особую значимость имеет четкое законодательное регулирование оснований и порядка приобретения права собственности политическими партиями. В связи с этим' предлагается принятие федерального закона о финансировании политических партий, который бы установил общий порядок финансирования политических партий как в период выборовтак и вне их. Это в значительной мере способствовало бы. развитию политической конкуренции.

5. Установлено,. что имущественную основу деятельности политической партии составляют прежде всего бюджетные средства, предоставленные в качестве государственной поддержки в порядке государственного финансирования на основе статьи, 33 Федерального закона «О политических партиях», а также добровольные пожертвования членов и сторонников партии. Доходы от предпринимательской деятельности и от совершения гражданско-правовых сделок составляют в среднем лишь несколько процентов от объема общего дохода партии.

6. Отмечается тенденция к упразднению института членских взносов. Как средства пополнения бюджета политической партии членские взносы практически перестали выполнять свою функцию. Некоторые партии не содержат в своих уставах обязанности членов партии уплачивать взносы, ряд партий уплату членских взносов оставляет на усмотрение самих членов партии. Вместе с тем членские взносы выполняют не только функцию пополнения имущества партии, но и являются средством связи партии со своими членами.

Зачастую лишь по количеству лиц, уплачивающих членские взносы, можно установить численность политической партии.

7. Сформулировано определение права собственности политической партии. Оно представляет собой признанную за политической партией, как субъектом гражданского права, обеспеченную и гарантированную законом возможность непосредственно владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом для реализации определенных уставом и программой политической партии социально-политических функций.

8. Сделан вывод о том, что право собственности политических партий носит ограниченный, строго целевой характер. Данные ограничения затрагивают, прежде всего, правомочие распоряжения имуществом. Оно возможно лишь в пределах, определяемых целями и задачами деятельности партии.

9. Доказывается, что состав объектов права собственности политической партии, установленный законодательством, не является исчерпывающим, поэтому перечень объектов имущества политической партии будет определяться целями ее деятельности, отраженными не только в уставе, но и программе политической партии, которая закрепляет ее цели и задачи.

10. Определена обязанность политических партий формировать фонды, представляющие собой обособленные части имущества целевого назначения. Избирательные фонды являются уникальными видами имущества, так как их правовой режим устанавливается не только частноправовыми нормами, но и нормами публичного права. В законодательстве необходимо дать следующее определение избирательного фонда: избирательный фонд — это денежные средства, имеющие строго целевое публичное назначение, ограниченный срок использования и обособляемые с помощью специального избирательного счета, на котором они аккумулируются и расходуются в установленном избирательным законодательством порядке.

Научная и практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и предложения, сформулированные в работе, содержат решение 8 проблем, имеющих существенное значение для науки гражданского права, могут быть использованы в целях совершенствования действующего законодательства и правоприменительной практики, а также при дальнейших научных исследованиях в данной области.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования применяются в учебном процессе при преподавании юридических дисциплин, а также в деятельности практических органов. Наиболее значимые положения работы изложены в научных статьях, докладах на межвузовских, всероссийских и международных научно-практических конференциях и семинарах. По теме диссертационного исследования опубликованы пять научных статей, в том числе две в журналах, включенных в перечень ВАК Минобрнауки России.

Структура диссертации определяется предметом, целями и задачами исследования, отражает основные вопросы, позволяющие комплексно проанализировать институт права собственности политических партий. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты диссертационного исследования позволяют подвести некоторые итоги и сделать следующие выводы.

1) Отношения между региональным отделением и политической партией очень напоминают конструкцию, в которой взаимодействует учреждение и юридическое лицо, его создавшее. Кроме того, сходства добавляет и обладание переданным имуществом структурным подразделением политической партии на праве оперативного управления. Таким образом, можно сделать вывод о том, что региональные отделения политических партий функционируют в некоммерческой организационно-правовой форме юридического лица — учреждения.

2) Обычно для коммерческих и некоммерческих организаций создание юридических лиц является правом, но для политических партий создание необходимого количества региональных отделений есть обязанность, что, на наш взгляд, определено целями деятельности данных организаций и в конечном счете также определяет их правосубъектность.

3) По общему правилу полномочия собственника политические партии осуществляют через свои органы. Через них они приобретают гражданские права и принимают гражданские обязанности. Состав органов управления и их компетенция определяются в учредительных документах, прежде всего в уставе партии.

4) В составе объектов права собственности политических партий может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, однако подлежащее обязательной денежной оценке.

5) В определении правового режима имущества, принадлежащего политической партии на праве собственности, центральную роль играет устав партии, являющийся основным учредительным документом. Именно в уставе определяются источники формирования имущества, порядок распоряжения движимым и недвижимым имуществом, компетенция руководящих органов в сфере распоряжения имуществом.

6) Анализ норм Федерального закона «О политических партиях» приводит к выводу о наличии некоторого противоречия в определении имущественной правоспособности политической партии. Это противоречие заключается в том, что в собственности политической партии может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности, предусмотренной Законом и уставом политической партии (п. 1 ст. 28 Закона). Вместе с тем устанавливаются законодательные ограничения субъективного права собственности, которые проявляются, главным образом, в возможности реализации правомочия распоряжения имуществом. В этом выражается ограниченный характер права собственности политических партий.

7) Если ни закон, ни внутренние документы данных некоммерческих организаций не устанавливают полного перечня объектов права собственности политических партий, то, устанавливая правомерность владения политическими партиями тем или иным имуществом, не названным в указанных выше перечнях имущества, следует руководствоваться общим принципом, закрепленным в законе: круг объектов права собственности политических партий должен соответствовать целям их деятельности, то есть определяться специальной правосубъектностью политических партий.

8) В законодательстве четко не определен состав имущества политической партии, однако некоторые статьи указывают отдельные его виды, которые, видимо, и являются преимущественными объектами права собственности, без которых осуществление деятельности политических партий попросту немыслимо. Такими объектами права собственности политической партии выступают денежные средства и вещи. Несмотря на то что в.

Федеральном законе «О политических партиях» объектный состав имущества, которым политические партии участвуют в имущественном обороте, определяется весьма размыто, указанный Закон особо выделяет в составе имущества денежные средства. Данная позиция не случайна, так как именно.

136 денежные средства наиболее широко используются для осуществления задач политических партий.

9) В общей структуре доходов политической партии поступления от членских и вступительных взносов не играют существенной роли, а у некоторых партий отсутствуют как таковые. Однако, несмотря на отказ большинства политических партий от обязательного сбора членских взносов, они выполняют и некоторые дисциплинирующие функции: позволяют партиям поддерживать связь со своими членами, более точно определять количество членов партии, выявлять лиц, формально числящихся в составе партии, но фактически не участвующих в ее жизни.

10) Любая экономическая поддержка органов государственной власти и органов местного самоуправления, не охватываемая законом о политическим партиях, носит характер пожертвования и соответственно недопустима.

11) Соотношение имущества, которым политическая партия обладает на праве собственности или на ином вещном или обязательственном праве, позволяет установить, что содержание состава материальной основы и состава собственности данного юридического лица неоднородно, поскольку они соотносятся между собой как род и вид. Таким образом, «материальная основа деятельности» политической партии — понятие более широкое, чем собственность этой организации. Она охватывает все материальные ресурсы, способствующие увеличению активности и повышению эффективности деятельности политической партии.

12) В законодательстве не содержится понятия избирательного фонда.

Все предлагаемые на настоящий момент определения носят доктринальный характер, что является явным недостатком современного правового регулирования финансирования выборов. Считаем, что в соответствующих законодательных актах необходимо закрепить следующее понятие избирательного фонда: избирательный фонд — это денежные средства, имеющие строго целевое публичное назначение, ограниченный срок использования и обособляемые с помощью специального избирательного счета,.

137 на котором они аккумулируются и расходуются в установленном избирательным законодательством порядке.

13) Законодательство тесно связывает понятия специального избирательного счета и избирательного фонда. Однако их смешение недопустимо, так как счет представляется лишь удобным инструментом для проведения операций и контроля за средствами фонда, хотя по сути и является своеобразным внешним выражением избирательного фонда.

14) На настоящий момент можно говорить о весьма высокой универсальности категории «фонд». Гражданско-правовая конструкция фонда вполне успешно, наряду с такими конструкциями, как «договор», «услуга», «имущество», может использоваться и в публичных правоотношенияхадминистративных и их производных — финансовых, избирательных и т. п. Таким образом, значение фонда как универсального средства обособления целевого имущества чрезвычайно велико.

15) Под финансированием политической партии целесообразно понимать финансовое и поддающееся финансовой оценке материальное обеспечение ее деятельности, выгоды, полученные в результате освобождения от возникающих по общему правилу обязательств, и другие действия, прямо или косвенно направленные на достижение партийных целей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.
  4. Гражданский кодекс РСФСР 1922 г. // Собрание узаконений РСФСР. 1922.-№ 71.-Ст. 904.
  5. Водный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 16 ноября 1995 г. № 167.60 государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.
  6. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ.
  7. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.90 выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ.
  8. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ.
  9. Лесной кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 января 1997 г. № 22.
  10. О благотворительной деятельности в благотворительных организациях: Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-Ф3.
  11. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №
  12. О негосударственных пенсионных фондах: Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75.
  13. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ.
  14. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ
  15. О политических партиях: Федеральный Закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ.
  16. О производственных кооперативах: Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ.
  17. О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации: Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ.
  18. Об акционерных обществах: Федеральный закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ.
  19. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 20 ноября 2002 г. № 175-ФЗ.
  20. Об инвестиционных фондах: Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. № 156.
  21. Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик: приняты Верховным Советом СССР 8 декабря 1961 г. // Ведомости ВС СССР.-1961.-№ 50.-Ст. 525.
  22. Гражданский кодекс РСФСР: принят Постановлением Верховного Совета РСФСР 11 июня 1964 г. // Ведомости ВС РСФСР. 1964. — № 24. — Ст. 406.
  23. О собственности в СССР: Закон СССР от 6 марта 1990 г.
  24. О предприятиях и предпринимательской деятельности: Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 445−1.
  25. О политических партиях: Закон Республики Беларусь от 5 октября 1994 г. № 35.
  26. О политических партиях: Закон Республики Казахстан от 15 июля 2002 г.
  27. О политических партиях в Украине: Закон Украины от 5 апреля 2001 г. № 2365.
  28. О политических партиях: Закон ФРГ от 24 июля 1967 г. // Bundesgesetzblatt I, S. 149, 2268.
  29. Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам): Инструкция Центрального банка Российской Федерации от 14 сентября 2006 г. № 28-И.
  30. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н.
  31. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007): приказ Минфина России от 27декабря 2007 г. № 153н.
  32. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: приказ Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н.
  33. О порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Президента Российской Федерации: Постановление Центризбиркома РФ от 3 мая 2007 г. № 6/52−5.
  34. Г. А. Право государственной собственности на землю в СССР.-М., 1950.-246 с.
  35. Н.Г. Законность и правоотношения в советском обществе. -М., 1955. 163 с.
  36. A.B., Лихотникова Е. П., В.Н. Соловьев. Собственность некоммерческих организаций: социально-правовой аспект: монография / под науч. ред. В.А. Рыбакова. Рязань: РФМИЭМП, 2007. — 333 с.
  37. Ю. Система римского гражданского права. СПб., 1908. -Вып. 2. — 138 с.
  38. В.А. Имущественные комплексы: Очерк теории и опыт догматической конструкции по российскому гражданскому праву. — М., 2004. — 240 с.
  39. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. М., 1997. — 985 с.
  40. М.И. Участие Советского государства в гражданских правоотношениях. -М., 1981. 190 с.
  41. С.Н. Субъекты гражданского права. М., 1950. — 201 с.
  42. С.Н. Юридические лица в советском гражданском праве. — М., 1947.-364 с.
  43. Н. Исследования об имущественных или вещественных правах по законам русским. СПб., 1855. — 167 с.
  44. М.К. Государственная социалистическая собственность на средства производства. — Саратов, 1973. — 283 с.
  45. Вельяминов-Зернов В. Опыт начертания российского гражданского права. СПб., 1823. — Ч. И. — 219 с.
  46. A.B. Государственная социалистическая собственность. -М.- Л., 1948.-839 с.
  47. Гегель Г. В. Ф. Философия права: пер. с нем. / ред. и сост. Д. А. Керимов и B.C. Нерсесянц- авт. вступ. ст. и примеч. B.C. Нерсесянц. — М.: Мысль, 1990.-524 с.
  48. Д.М. Право личной собственности в СССР. М., 1953. — 32с.
  49. Д.М. Право собственности в СССР. М., 1961. — 223 с.
  50. А.Г. Хозяйственное право РСФСР. М.- П., 1923. — 212 с.
  51. Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика: сб. пам. С. А. Хохлова. М., 1998. — 275 с.
  52. Гражданское право России: 2 т.: учебник / отв. ред. Е. А. Суханов. — М., 1998.-Т. 1.-816 с.
  53. Гражданское право. Ч. 1 / под ред Т. И. Илларионовой, Б. М. Гонгало, В. А. Плетнева. М., 1998. — 384 с.
  54. Гражданское право. Ч. 1 / под ред. Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева. -М., 1996.-765 с.
  55. Гражданское право: 4 т. Т. 1: Общая часть: учебник 3-е изд., перераб. и доп. / под ред. Е. А. Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2008. — 720 с.
  56. В.П. Пределы осуществления и защиты гражданских прав. М., 2000.-225 с.
  57. Г. Пандекты. М., 1906. Т. 1. Ч. 2. — 481 с.
  58. О.Г., Игнатенко A.A., Изотова C.B. и др. Некоммерческие фонды и организации: Правовые аспекты. — М., 1997. 336 с.
  59. Д.Ф. Право личной собственности в СССР. М., 1958. — 152с.
  60. С.А. Государственная собственность в СССР: проблемы правового регулирования. — Ростов н/Д., 1986. 309 с.
  61. С.А., Бондарь Н. С. Собственность — свобода — право. Ростов н/Д., 1995. 160 с.
  62. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: учеб. для вузов / отв. ред. A.A. Вешняков. — М., 2003. — 816 с.
  63. Избирательное право: учеб. пособие / под ред. К. К. Гасанова, A.C. Прудникова. М., 2007. — 655 с.
  64. О.С. Избранные труды по гражданскому праву. М., 2000.777 с.
  65. В.П. Право собственности на недвижимость: вопросы ограничений. Элиста, 1999. — 336 с.
  66. Р.И. Экономическая теория прав собственности (методология, основные понятия, круг проблем). М., 1990. — 87 с.
  67. A.B. Право государственной социалистической собственности. — М., 1954. 278 с.
  68. Т.В. Корпоративное право. М., 2006. — 814 с.
  69. Н.В. Понятие и сущность юридического лица: Очерк истории и теории: учебн. пособие. — М.: Статут, 2003. 318 с.
  70. М.И. Имущественные правоотношения колхозов в СССР. -М., 1966.-374 с.
  71. М.В. Собственность в период перехода к коммунизму. -М., 1963, — 116 с.
  72. A.B. Формы собственности и их соотношение // Актуальные проблемы гражданского права / под ред. С. С. Алексеева. М., 2000. — 132 с.
  73. Е.И. Право и финансирование выборов: науч.-практ. пособие. М., 1998. — 192 с.
  74. Комментарий к Гражданскому кодексу РСФСР // под ред. Е. А. Флейшиц и О. С. Иоффе. М., 1970. — 227 с.
  75. С.М. Право государственной собственности в СССР. — М., 1964.-267 с.
  76. С.М. Право государственной социалистической собственности в СССР. М., 1964. — 256 с.
  77. О.М., Власов В. И. Комментарий к законодательству об акционерных обществах // СПС «Гарант», 2002. 87 с.
  78. М.И. Избранные труды. М., 1997. — 281 с.
  79. Р.Ф. Основные проблемы права личной собственности в СССР.-М., 1949.-282 с.
  80. Л.М. Право собственности политических партий в Украине. — Харьков, 2005. 379 с.
  81. К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 3- Т. 13- Т. 16- Т. 19.
  82. А.И. Право собственности профсоюзов СССР. — М., 1975. —222 с.
  83. Н.И. Личность. Права. Демократия. Теоретические проблемы субъективного права. — Саратов, 1972. 290 с.
  84. В.П. Право собственности в Российской Федерации в период перехода к рыночной экономике. — М., 1992. 295 с.
  85. И.В. Право колхозной собственности в СССР. М.: Изд-во АН СССР, 1957.-374 с.
  86. И.В. Рецензия на книгу Г.А. Аксененка // Сов. гос-во и право. 1951.- № 8.
  87. И.В. Рецензия на книгу Л.И. Дембо // Сов. кн. 1949. — № 11.
  88. К. Курс гражданского права. СПб., 1873. Ч. 1. — 667с.
  89. Право собственности в СССР / под ред. Ю. К. Толстого, В. Ф. Яковлева. М., 1989. — 256 с.
  90. .И., Сафиуллин Д. Н. Гражданское право: учебник 6-е изд. / под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. — М., 2002. Т. 1. -127 с.
  91. .И., Сафиуллин Д. Н. Правовая экономика: проблемы становления. — М., 1991. — 336 с.
  92. O.E. Предприятие и иные имущественные комплексы как объекты гражданских прав. СПб., 2004. — 302 с.
  93. Российская юридическая энциклопедия. М., 1999. — 960 с.
  94. В.А. Общие положения о типах, формах и видах собственности в России: методологические аспекты права собственности: науч. очерк / под науч. ред. В. А. Тархова. М.: Издат. гр «Юрист», 2004. — 498 с.
  95. В.И. Русское гражданское право. Вып. 1. Общая часть и вещное право. — Киев, 1914. 330 с.
  96. К.И. Собственность в гражданском праве. М., 1999.
  97. К.И. Собственность в гражданском праве: учеб.-практ. пособие. М., 2000. — 292 с.
  98. Советское гражданское право: учебник: 2 т. Т. 1 / Т. И. Илларионова, М. Я. Кириллова, O.A. Красавчиков и др.- под ред. O.A. Красавчикова. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высш. шк., 1985. — 544 с.
  99. С.А. Имущественные комплексы в российском гражданском праве. М., 2002. — 176 с.
  100. Е.А. Лекции о праве собственности. М., 1991. — 253 с.
  101. В.А. Советское гражданское право. Ч. 1. — Саратов, 1978.230 с.
  102. В.А. Гражданское право. Курс. Общая часть. Чебоксары, 1997.-431 с.
  103. В.А., Рыбаков В. А. Собственность и право собственности: Монография. Уфа, 2001. — 490 с.
  104. Ю.К. Содержание и гражданско-правовая защита права собственности в СССР. Л., 1955. — 214 с.
  105. A.M. Право государственной собственности на землю в Советском Союзе. — М., 1958. — 330 с.
  106. З.А. Право личной собственности на жилой дом. — М., 1963.-275 с.
  107. P.O. Право личной собственности. М., 1964. — 136 с.
  108. А. Проблемы прозрачности деятельности политических партий Республики Казахстан. М., 2000. — 108 с.
  109. . Собственность и государство М., 1882. Ч. 1. — 138 с.
  110. JT.B. Вещные права в гражданском праве России. — М., 1996.- 167 с.
  111. Ю.А. Политические партии и право в современном государстве. М., 1998. — 285 с.
  112. Ц.А. Общественные организации и развитие социалистической государственности. -М., 1965. 197 с.
  113. I. Статьи, периодические издания
  114. М.М. Основные принципы советского гражданского права // Сов гос-во и право. 1947. № 11.
  115. В.В. Значение института юридического лица в современном российском праве и перспективы его совершенствования // Юрид. мир.-2006.- № 8.
  116. В.А. Право собственности в России // Нотариус. 2006. № 5.
  117. С.Н. О соотношении гражданской правоспособности и субъективных гражданских прав // Сов. гос-во и право. 1949. — № 8.
  118. А.Р. Паевые инвестиционные фонды как одна из форм привлечения инвестиций // Право и экономика. — 2001. — № 6.
  119. Л.И. Основные теоретические проблемы земельной собственности // Учен. зап. Ленингр. ун-та. 1951. — № 129.
  120. И. Деньги партии // Версия. 2008. — 24 авг. http://versia.ru/articles/2008/aug/04/dengypartii.
  121. O.A. Целевые фонды как объект финансовых правоотношений // Финансовое право. 2002. — № 4.
  122. Н.Д. Типы, виды и формы собственности и права собственности в СССР // Сов. гос-во и право. 1985. — № 5.
  123. A.A. Правовая природа органа корпорации // Юрид. мир. -2006. -№ 11.
  124. А. Выборы начинаются // Итоги. 2002. — № 11 (301).
  125. Т.В. Индивидуальное регулирование в правовой сфере // Сов. гос-во и право. 1992. № 1.
  126. . Многообразие форм собственности на природные объекты // Право и экономика. — 1998. — № 1.
  127. В. О перспективах политических партий в РФ // Свободная мысль. 2007. -№ 11.
  128. А.Н. Канадское законодательство о партиях и выборах // США: экономика, политика, идеология. 2000. — № 10. С. 94.
  129. А., Павлов И. Рецензия на Труды Военно-юридической академии. Вып. IX. 1949. // Сов. гос-во и право. 1950. — № 6.
  130. Г. А. Право собственности общественных объединенийпо федеральному законодательству. // Гос-во и право. — 1998. — № 4. I
  131. A.A. Корпорации в гражданском праве Российской Федерации // Право и политика. 2007. — № 7.
  132. Н.С. Правовые системы и экономика: сравнение англосаксонского и романо-германского права // Экономическая теория преступлений и наказаний. — 2000. — № 6.
  133. Н.Ю. К вопросу о понятии субъективного права собственности // Цивилист, заметки: межвуз. сб. науч. тр. — М., 2001.
  134. И., Кошкин П. Партии списали в утиль членские взносы // Коммерсантъ. 2009. 8 авг. № 144 (4199).141. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID:=1 218 418.
  135. A.A. Публичные фонды как категория современного финансового права // Жур. рос. права. 2004. — № 11.
  136. Е.А. Публично-правовые образования как субъекты гражданского права // Цивилист. 2006. — № 1.
  137. Петухов В'. Некоторые вопросы административно-правового регулирования организации и деятельности корпораций в России // Право и экономика. — 2000. № 4.
  138. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека по российскому законодательству и международному праву // Гос-во и право. -1998.-№ 7.
  139. О.В. Государственное финансирование политических партий в России (проблемы правового регулирования) // Журнал о выборах. -2001.-№ 1.
  140. В.В. Проблемы содержания права собственности: постановка вопроса // Актуальные проблемы частноправового регулирования: материалы Всерос. IV науч. конф. молодых ученых (Самара, 23 24 апр. 2004 г.). — Самара, 2004.
  141. A.B. Особенности правового регулирования деятельности политических партий как субъектов частного и публичного права // Современное право. — 2005. — № 3.
  142. Е.А. Право собственности в современной России // Собственность в XX столетии. — М., 2001.
  143. В. Право собственности в конституциях государств ближнего зарубежья // Право и экономика. — 2004. № 8.
  144. Ю.К. Понятие права собственности // Проблемы гражданского и административного права. Д., 1962.
  145. Д.В. Природа и понятие избирательного фонда при финансировании федеральных избирательных кампаний политических партий // Конституционное и муниципальное право. 2009. — № 9.
  146. А.П. Правовой статус собственности в России, Англии и Франции (сравнительно-правовое исследование) // Юрист. — 2003. — № 5.
  147. С.А. Право собственности и другие вещные права: лекция // Вестн. Высшего арбитражного суда РФ. 1995. № 8.
  148. М.Ю. О правах публично-правовых образований на результаты интеллектуальной деятельности // Гражданское право. — 2008. — №
  149. М.А. Содержание права- собственности по современному российскому законодательству: автореф. дис.. канд. юрид. наук. — Волгоград, 2002.
  150. К.Д. Предприятие объект гражданских прав: автореф. дис.. канд. юрид. наук. — М., 2002.
  151. A.A. Право собственности некоммерческих организаций (доктрина и практика): дисс. на соиск. уч. ст. д-ра.юрид.наук. — СПб, 2001.
  152. С.М. Основные проблемы права государственной социалистической собственности в СССР: автореф. дисс.. д-ра. юрид. наук.
  153. Е.П. Некоммерческие организации: правосубъектность и право собственности: дис. канд. юрид. наук. Коломна, 2004.
  154. Д.Ю. Право собственности государственных корпораций: дис.канд. юрид. наук. Рязань, 2005.
  155. O.E. Предприятие и иные имущественные комплексы как объекты гражданских прав: автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2003.3.1. Диссертации, авторефераты диссертаций1. М., 1971.
  156. Gesetz uber die politischen Parteien (Parteiengesetz) von 24.07.67 (mit Veranderungen von 25.06.69, 22.07.69, 24.07.74, 21.12.79, 28.12.88, 04.02.94) // BGBl., Jg. 1994. Teil I.
  157. Waldorn J. What is private property? // Oxford Journal of Legal Studies. 1985. Vol. 5. № 3.
Заполнить форму текущей работой