Формирование готовности студентов педагогического вуза к использованию средств адаптивной физической культуры
Диссертация
Адаптивное физическое воспитание на сегодняшний день сталкивается со многими проблемами. Самая острая из них — это отсутствие квалифицированных кадров. По нашим исследованиям, каждая вторая школа города Шад-ринска не имеет преподавателей физической культуры для работы с учащимися имеющими ослабленное здоровье. Из тех, кто обеспечивает процесс адаптивного физического воспитания учащихся… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- 1. 1. Проблема готовности будущего педагога к использованию средств адаптивной физической культуры в педагогической теории и практике
- 1. 2. Средства адаптивной физической культуры для студентов, занимающихся в специальных медицинских группах
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К
- РЕАЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- 2. 1. Модель формирования готовности будущих педагогов к реализации средств адаптивной физической культуры в работе со студентами специальных медицинских групп
- 2. 2. Технология формирования готовности будущих педагогов к использованию средств адаптивной физической культуры для студентов
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ
- ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- 3. 1. Цель, задачи и общая характеристика организация опытно-экспериментальной работы
- 3. 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы и их интерпретация
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / О. А. Абдуллина. М.: Просвещение, 1990.- 139 с.
- Абдулина О.А. Формирование умений и навыков самостоятельной работы у студентов педвузов в процессе изучения педдисциплин / О. А. Абдулина // сб. науч. тр. МГТШ им. Ленина. М.: МГПИ, 1980. — С. 155.
- Абдуллина О.А. Студент как субъект физической культуры / О. А. Абдулина // Теория и методика физической культуры. 1999. — № 3. — С. 2−7.
- Агапова О.И. Высшая школа как сфера духовного производства / О. И. Агапова, А. А. Вербицкий, В. А. Червяков // Вестник высшей школы. -1989.-№ 5.-С. 30−37.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х т. Т. 1. / Б .Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. — 230 с.
- Андреева Л.Ф. Психолого-педагогические факторы успешности научно-исследовательской работы студентов : автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Ф. Андреева. Л.: ЛГПИ, 1984. — 16 с.
- Апанасенко Г. Л. Валеология : право на самостоятельность / Г. Л. Апанасенко // Медицинская газета. 1996. — 11 октября. — № 81.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1976. — 200 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса : (Метод, основы) / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Балахничева Г. В. Внеучебная деятельность и формирование готовности студентов к воспитательной работе в школе / Г. В. Балахничева // Формирование социально активной личности: межвуз. сб. науч. тр. М.: МГПИ, 1987.-С. 59−63.
- Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 23−25.
- Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. / В. К. Бальсевич М.: Физкультура и спорт, 1988. -208 с.
- Батуева А.Э. Значение определения адаптационного потенциала у лиц с отклонениями в состоянии здоровья при проведении занятий адаптивной физической культуры. / А. Э. Батуева // Адаптивная физическая культура. -2004.-№ 2 (18).-С. 11−13.
- Берулава М.Н. Интеграция содержания образования / М. Н. Берулава. -М.: Педагогика, 1993.-172 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. М.: ИРПО МОРФ, 1995. — 336 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогические технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бирюков А.А. Общее представление о массаже / А. А. Бирюкова. // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 1. — С. 39−41.
- Богина Т.Л. Укреплять здоровье ослабленных и часто болеющих детей / Т. Л. Богина, А. Усова // Дошкольное воспитание. 1994. — № 6. — С. 9−12.
- Большакова З.М. Теоретические основы становления профессионально-педагогической деятельности / З. М. Большакова. Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1998. — 292 с.
- Боровская С.В. Педагогические условия повышения эффективности профессионально-творческой самообразовательной деятельности будущего учителя : дис. канд. пед. наук / С. В. Боровская. Челябинск, 1999. — 175 с.
- Брагина Н.Д. Самосовершенствование человека как философская проблема : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Д. Брагина. М.: МРУ, 1991. -16 с.
- Бреслав И.С. Как управляется дыхание человека / И. С. Бреслав М.: Наука, 1985.- 190 с.
- Брехман И.И. Введение в валеологию науку и здоровье / И. И. Брехман. — Л.: Наука, 1987. — 125 с.
- Вергасов В.М. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе / В. М. Вергасов. Киев: Высшая школа, 1985. — 175 с.
- Верещагин В.Г. Физическая культура индийских йогов /
- B.Г.Верещагин. Минск: Полымя, 1982.
- Веретенникова Л.К. Подготовка студентов к воспитательной работе с октябрятами : дис.. канд. пед. наук / Л. К. Веретенникова. М., 1985. — 266 с.
- Виленская Т.Е. Принципы формирования и организация физического воспитания в специальных медицинских группах / Т. Е. Виленская, Э.А. Ку-даев // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 1. — С. 25−26.
- Виленский М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни / М. Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 9. — С. 9−11.
- Виленский М.Я. Студент как субъект физической культуры / М. Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10.1. C. 2−5.
- Владимиров Н.М. Формирование готовности будущих учителей к экологическому воспитанию школьников : дис.. канд. пед. наук / Н. М. Владимиров. Сургут, 2004. — 236 с.
- Воронова Т.А. Формирование у студентов готовности к педагогическому самообразованию в условиях университета : дис.. канд. пед. наук / Т. А. Воронова. Л., 1986. — 280 с.
- Воскресенский В.А. Здоровый образ жизни и гигиеническое воспитание подростков и молодежи / В. А. Воскресенский. М.: Знание, 1987. — 39 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1991.-480 с.
- Высшая школа в Германии // Образование и наука. 1994. — № 1. -С. 21−27.
- Гальперин П.Я. .Развитие исследований по формированию умственных действий / ПЛ. Гальперин // Введение в психологию: учеб. пособ. М.: Книжный дом «Университет», 2000. — С. 253−314.
- Гершунский Б.С. Россия : образование и будущее: (Кризис образования в России на пороге XXI века) / Б. С. Гершунский. Челябинск, 1993. -240 с.
- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений: Санитарные правила и нормы СанПин.2.4.2.576 96. — М.: Минздрав России, 1997. — 50 с.
- Горчакова В.Г. Формула профессионализма / В. Г. Горчакова. Челя-бинкс: ЧГПУ, 1997. — 139 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 22 300 физическая культура и спорт. -М.: Минобразование РФ, 1999. — 43 с.
- Гранкина Е.Д. Управление адаптацией учащихся младших классов к обучению в общеобразовательной школе : дис.. канд. пед. наук / Е. Д. Гранкина. Курган, 1999. — 157 с.
- Граф В.А. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов / В. А. Граф. М.: МГУ, 1981. — 34 с.
- Гущо Ю. Техника медитации / Ю. Гущо // Физкультура и спорт. -1999.-№ 9.-С. 20−22.
- Двигательная активность важное условие здорового образа жизни / Р. Е. Мотылянская, Э. Я. Каплан, В. К. Велитченко, В. Н. Артамонов // Теория и практика физической культуры. — 1990. — № 1. — С. 14−22.
- Демидчук Н.В. К вопросу практической подготовки будущего учителя для работы в школе / Н. В .Демидчук // Психолого-педагогические основы совершенствования подготовки специалистов в университете. Днепропетровск: ДГУ, 1980. — С. 64−67.
- Десятов С.М. Педагогические условия создания здоровьесберегающей системы организации образовательного процесса в массовой школе : автореф. дис.. канд. пед. наук / С. М. Десятов. Омск, 1999. — 22 с.
- Джуринский А.Н. Зарубежная школа : современное состояние и тенденции развития / А. Н. Джуринский. М.: Просвещение, 1993. — 190 с.
- Динейка К. Движение, дыхание, психофизическая тренировка / К. Ди-нейка. Минск: Полымя, 1981. — 144 с.
- Дубровский В.И. Лечебная физическая культура / В. И. Дубровский. -М.: ВЛАДОС, 1999. 608 с.
- Дудина Е.А. Эволюционный подход в системе оценки адаптивных возможностей организма человека / Е. А. Дудина // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 5. — С. 14−16.
- Дьяченко М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск: Изд-во БГУ, 1976. — 176 с.
- Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура : учеб. пособ. / С. П. Евсеев, Л. В. Шапкова. М.: Советский спорт, 2000. — 240 с.
- Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура в системе высшего профессионального образования / С. П. Евсеев, Л. В. Шапкова, Т. В. Федорова // Теория и практика физической культуры. 1996. — №-5. — С. 51−54.
- Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура, ее философия, содержание и задачи / С. П. Евсеев // Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов. СПб, 1996. — С. — 97.
- Евтимов В. Йога / В. Евтимов М.: Медицина, 1986.
- Ерастов И.П. Методика самостоятельной работы : учеб.-метод, пособ. / И. П. Ерастов. М.: Мысль, 1986. — 76 с.
- Ермолаев П. Бег для здоровья / П. Ермолаев // Здоровье. 1986. — № 6.-С. 17.
- Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учеб. пособ. / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М.: Изд. Центр «Академия», 2001. — 264 с.
- Жеребкина В.Ф. Формирование педагогической коммуникативной компетентности будущих учителей в процессе обучения в вузе : дис.. канд. пед. наук / В. Ф. Жеребкина. Челябинск, 2001. — 189 с.
- Жеребятьева Л.Ф. Подготовка будущих учителей к организации и проведению самостоятельной работы учащихся : автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Ф. Жеребятьева. Алма-Ата, 1990. — 25 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя /
- B.И.Загвязинский. М.: Педагогика, 1987. — 159 с.
- Зайцев Г. К. Педагогика здоровья : Образовательные программы по валеологии / Г. К. Зайцев, В. В. Кобанов, М. Г. Колесникова. СПб.: УПМ, 1994. -78 с.
- Зотова Т.И. Оздоровительно-реабилитационная программа «энергопрактика психосоматической саморегуляции» методами технологий хатха-йоги / Т. И. Зотова, И. Б. Здоровихина, А. Ю. Богапова // Адаптивная физическая культура. 2004. — № 1(17). — С. 12−13.
- Зубков А.Н. Хатха-йога для начинающих / А. Н. Зубков, А.П.Очапов-ский. -М.: Медицина, 1991. 118 с.
- Зубцова Л.К. Организационно-педагогические условия адаптации молодого учителя : дис.. канд. пед. наук / Л. К. Зубцова. Казань, 1994. -17 970. Зусманович Ф. Н. Валеология: учеб. пособ. / Ф. Н. Зусманович. — Курган: КГУ, 1998.-58 с.
- Иванов О.Н. Подготовка студентов факультета физической культуры и спорта педагогического вуза к реализации воспитательных возможностей : дис.. канд. пед. наук / О. Н. Иванов. Челябинск, 2000. — 149 с.
- Иванюшкин А.Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентации человека / А. Я. Иванюшкин // Вестник АМН СССР. 1982. — № 41. C. 29−33.
- Ильин Е.П. Психология физического воспитания : (Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности): учеб. пособ. / Е. П. Ильин. М.: Просвещение, 1983. — 223 с.
- Ипполитова Н.В. Патриотическое воспитание в современных условиях : особенности, подходы, подготовка будущих учителей / Н. В .Ипполитова. Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1997. — 217 с.
- Казин Э.М. Основы индивидуального здоровья человека : Введение в общую и прикладную валеологию: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, Н. А. Литвинова. М.: ВЛАДОС, 2000. -190 с.
- Казначеев В.П. Некоторые проблемы хронических заболеваний / В. П. Казначеев // Вестник АПН СССР. 1975. — № 10. — С. 6−16
- Кан-Калик В. А. Педагогическое творчество / В.А.Кан-Калик, Н. Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990. — 142 с.
- Каптерев П.Ф. Образовательный процесс как развитие способностей / П. Ф. Каптерев // Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982.-С. 358−368.
- Катайцева Н.А. Формирование готовности студентов педагогических вузов к аналитической деятельности : дис.. кан.пед.наук / Н. А. Катайцева. -Курган, 1997.- 188 с.
- Кент Г. Йога день за днем / Г. Кент. Л.: ЛФ ВНИИТЭ, 1991.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 512 с.
- Козаков В.А. Самостоятельная работа студентов / В. А. Козаков Киев: Высшая школа, 1990. — 246 с.
- Козиев В.Н. Формирование профессиональных качеств личности учителя / В. Н. Козиев. Л.: Знание, 1987.-15 с.
- Козин A.M. Здоровьесберегающая физкультура в школе : научно-метод. пособ. / А. М. Козин, С. Г. Сериков / под ред. С. А. Репина. Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2000. — 208 с.
- Колмакова Н.А. Формирование готовности студентов педвуза к развитию логического мышления младших школьников (на примере математических дисциплин): дис.. канд. пед. наук / Н. А. Колмакова. Шадринск, 2000.- 138 с.
- Коник О.А. Организация педагогической практики студентов педвуза в процессе профессиональной подготовки будущих учителей (на примере факультета иностранных языков): дис.. канд. пед. наук / О. А. Коник. Курган, 1997.- 159 с.
- Кочеткова И.Н. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой / И. Н. Кочеткова. -М.: Советский спорт, 1989. 31 с.
- Крапивина Е.А. Физические упражнения йогов / Е. А. Крапивина. М.: Знание, 1991.-189 с.
- Краткая философская энциклопедия. М.: Прогресс, 1994. — 575 с.
- Кузьмин A.M. Теоретические основы профессионального воспитания будущих специалистов физической культуры : дис.. докт. пед. наук / А. М. Кузьмин. Челябинск, 1999. — 267 с.
- Кульневич С.В. Личностная ориентация методологической культуры учителя / С. В. Кульневич //Педагогика. 1997. — № 5. — С. 108−115.
- Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия / К.Купер. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 190 с.
- Курбанов А. Самостоятельная работа студентов в процессе профессиональной подготовки учителя : дис.. докт. пед. наук. / А.Курбанов. -Чарджоу, 1993.-391 с.
- Лах Ман Чун Г. Е. Эта замечательная йога, или Взгляд в себя / Г. Е. Лах Ман Чун. М.: Физкультура и спорт, 1992. — 174 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т.1. / П. Ф. Лесгафт. М.: АПН РСФСР, 1951.-335 с.
- Лисицин Ю.П. Книга о здоровье / Ю. П. Лисицин. М.: Медицина, 1988.- 118 с.
- Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Б. Ф. Ломов // Методические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. — С. 124 135.
- Лотоненко А.В. Приоритетные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи / А. В. Лотоненко // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 6. — С. 21−24.
- Лошкарева Н.И. Формирование общих учебных умений и навыков школьников как составная часть целостного учебно-воспитательного процесса : дис.. докт. пед. наук / Н. И. Лошкарева. М., 1990. — 378 с.
- Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта : учеб. по-соб. для студ. / Л. И. Лубышева. М.: Академия, 2001. — 240 с.
- Майоров О.В. Формирование устойчивости профессионально-педагогической мотивации и ориентации у абитуриентов физкультурного вуза : автореф. дис.. канд. пед. наук / О. В. Майоров. -М., 1999. 18 с.
- Макаренко А.С. О воспитании / А. С. Макаренко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 415 с.
- Макаров А.Н. Исследование влияния циклических упражнений аэробной производительности на развитие общей выносливости у студентов специальной медицинской группы / А. Н. Макаров, М. Н. Алиев. // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С. 36−38.
- Маркова А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Международный фонд «Знание», 1997. — 308 с.
- Юб.Маролошвило Л. Н. Формирование готовности студентов вузов физ-культурно-спортивного профиля к здоровьесбережению учащихся: дис.. канд. пед. наук / Л. Н. Маролошвило. Челябинск, 2004. — 164 с.
- Матвеев Л.П. Категории «развитие», «адаптация» и «воспитание» в теории физической культуры и спорта / Л. П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 1. — С. 2−11.
- Матвеев JI.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе : автореф. дис.. докт. пед. наук / Л. П. Матвеев. М., 1997. — 70 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб. / Л. П. Матвеев. 3-е изд. — СПб.: Лань, 2003. — 160 с.
- Мерзляков Ю.А. Путь к долголетию : энциклопедия самооздоровления. / Ю. А. Мерзляков. Минск: ППК «Белфакс», 1994.
- Ш. Мильнер Е. Г. Пути повышения эффективности оздоровительной тренировки / Е. Г. Мильнер // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 9. — С. 43−45.
- Минасян А.А. Системное моделирование процесса формирования профессионально-педагогических умений и навыков в период педагогической практики : дис.. канд. пед. наук / А. А. Минасян. Ереван, 1992. -184 с.
- Минина Е.М. Организация валеолого-педагогической деятельности в гимназии : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. М. Минина. -Курган: КГУ, 2000.-22 с.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования / под ред. Е. С. Смирновой. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. -177 с.
- Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
- Мороз А.Г. Профессиональная адаптация выпускника педвуза : дис.. докт. пед. наук. / А. Г. Мороз. Киев, 1983. — 430 с.
- Муровов И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. / И. В. Муровов. Киев: Здоровье, 1989. — 268 с.
- Найн А.Я. Гуманизация программ исследования проблем развития региональной системы физкультурного образования / А. Я. Найн, Л. М. Кустов // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 9. — С. 3−4.
- Найн А.Я. Инновации в образовании / АЛ.Найн. Челябинск: Че-ляб.ин-т разв.проф.образ., 1995.
- Найн А.Я. Профессиональная жизнедеятельность педагога : выбор стратегии / А. Я. Найн, З. М. Уметбаев. Магнитогорск: МаГУ, 2000. — 235 с.
- Насырова Г. И. Профессиональная адаптация студентов младших курсов педагогического вуза : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. И. Насырова. -М., 1985.- 16 с.
- Нечепоренко Л.С. Непрерывная педагогическая практика в университете / Л. С. Нечепоренко, А. В. Троцко. // Советская педагогика. 1986. — № 8. -С .73- 78.
- Низамов Р.А. Воспитательные основы активизации учебной деятельности студентов / Низамов Р. Казань: КГУ, 1975. — 302 с.
- Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. Основные вопросы дидактики / Н. Д. Никандров. М.: Высшая школа, 1978.-279 с.
- Никитин Н.В. Модель развития образовательного учреждения на основе здоровьесберегающей организации учебно-воспитательного процесса : дис.. канд. пед. наук/Н.В.Никитин. -Челябинск, 1999. 161 с.
- Новик Г. В. Оздоровительные занятия для учащихся младшего школьного возраста с учетом особенностей физического развития : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. В. Новик. М., 1997. — 21 с.
- Новоселова Г. П. Система заданий для самостоятельной работы в период педагогической практики / Г. П. Новоселова // Педагогическая практика в системе подготовки будущих учителей: сб. науч. тр. М.: МГПИ, 1978. -С. 44−66.
- Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скринг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы / под ред. Г. Н. Сердюковской. — М., 1995.-140 с.
- Орлова И.Н. Социально-педагогические условия формирования профессиональной активности личности педагога : автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Н. Орлова. Л.: ЛГУ, 1986. — 16 с.
- Осенников В.Я. Социально-педагогическая адаптация подростков в условиях оздоровительного образовательного учреждения : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Я. Осенников. Челябинск, 1999. — 22 с.
- Останина Н.В. Развитие готовности учителя к осуществлению дифференцированного подхода в профессионально-педагогической деятельности : дис.. канд. пед. наук / Н. В. Останина. Челябинск, 2002. — 183 с.
- Осухова Н.Г. Становление творческой индивидуальности педагога / Н. Г. Осухова // Педагогика. 1992. — № 3−4. — С. 53−57.
- Пасюков П.Н. региональная образовательная система как фактор устойчивого развития непрерывного физкультурно-педагогического образования : дис.. докт. пед. наук / П. Н. Пасюков. Челябинск, 2000. — 359 с.
- Педагогика: учеб. пособ. / под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983.-608 с.
- Педагогика и психология высшей школы. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 544 с.
- Пережогина А.А. Профессионально-педагогическая адаптация начинающего преподавателя вуза : дис.. канд. пед. наук / А. А. Пережогина. -Курган, 2000. 165 с.
- Петров А.П. Непрерывная педагогическая практика : опыт и проблемы / А. П. Петров, О. А. Абдуллина // Советская педагогика. 1986. — № 1. -С. 67−73.
- Петров Н. Самовнушение в древности и сегодня / Н.Петров. М.: Прогресс, 1986. — 87 с.
- Петровская JI.A. Компетентность в общении. Социально-психол. тренинг / Л. А. Петровская. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 216 с.
- Об актуальности физической культуры в целях укрепления здоровья обучающихся: Письмо Министерства образования Российской Федерации от 04.09.1995 № 70.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии / В. Ю. Питюков. -М., 2001.- 188 с.
- Пичугина И.В. Содержательное обеспечение формирования готовности студентов педагогического колледжа к осуществления здоровьесбереже-ния учащихся : дис.. канд. пед. наук. / И. В. Пичугина. Челябинск, 2000. -193 с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1984. — 174 с.
- Плетнева Н.Л. Формирование готовности будущих учителей к вне учебной воспитательной работе с учащимися (в процессе обучения по дополнительной специальности): дис.. канд. пед. наук / Н. Л. Плетнева. Челябинск, 1995.- 177 с.
- Полонский В.М. Методы исследования проблем образования / В. М. Полонский // Педагогика. 1994. — № 2. — С. 10−15.
- Программа по физической культуре Министерства образования РФ. -М., 2001.
- Программа развития воспитания в системе образования России на 1999−2001годы // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. 1999. — № 12. — С. 425.
- Путилина Н.В. Формирование интересов будущих учителей к научно-педагогическим знаниям : дис. канд. пед. наук / Н. В. Путилина. -М., 1988. -219 с.
- Рагозин И.П. Воспитательные возможности в современных социально-экономических условиях / И. П. Рагозин // Методические рекомендации. — Якутск: ЯГПИ, 1988. 46 с.
- К проблемам выбора перспективных направлений в использовании нетрадиционных методов и средств оздоровительной физической культуры / И. П. Ратов, В. В. Иванов, Г. И. Попов и др. // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 5. — С. 9−13.
- Ратов И.П. Перспективы развития нетрадиционных путей достижения целесообразных функциональных и морфологических сдвигов / И. П. Ратов // Теория и практика физической культуры. 1967. — № 1. — С. 58−61.
- Реализация воспитательных возможностей выпускниками педагогических вузов // Методические разработки. Пенза: Дельта, 2000. — С. 23.
- Репин С.А. Документационное обеспечение здоровьесбережения в образовательных учреждениях : научно-метод. пособ. / С. А. Репин, С. Г. Сериков. Челябинск: Из-во ИИУМЦ «Образование», 1999. — 230 с.
- Российское образование: состояние, проблемы, перспективы // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. 2000. № 2 — С. 3 — 19.
- Рубанович В.Б. Проблемы оптимизации двигательной активности школьников с позиции валеологии / В. Б. Рубанович, Р. И. Айзман // Валеоло-гические аспекты образования. Барнаул, 1996. — С. 70−72.
- Сафина З.Р. Формирование у будущих учителей готовности к инновационной дидактической деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук / З. Р. Сафина. Уфа, 1997. — 19 с.
- Сериков Г. Н. Образование : аспекты системного отражения / Г. Н. Сериков. Курган: Зауралье, 1997. — 464 с.
- Сериков С.Г. Здоровьесбережение учащихся в образовательных процессах / С. Г. Сериков. Шадринск: Из-во ПО «Исеть», 2001. — 320 с.
- Сериков С.Г. Обеспечение паритета образованности и здоровья учащихся в теории и практике образования : дис.. докт. пед. наук / С. Г. Сериков. Челябинск, 2002. — 385 с.
- Скобликова Т.В. Становление физической культуры студентов в педагогическом ВУЗе : автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. В. Скобликова. -Курск, 2001.-41 с.
- Сластенин В.А. Педагогика творчества / В. А. Сластенин // Советская педагогика. 1991. — № 1 — С. 147−149.
- Сластенин В.А. Преподавание педагогических дисциплин на технологическую основу / В. А. Сластенин // Разработка и внедрение гибких технологий обучения по педагогическим дисциплинам. М.: МГПУ, 1991. — 164 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки / В. А. Сластенин. М.: Русский язык, 1986. — 608 с.
- Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995.-384 с.
- Слободян А.П. Содержание непрерывного физкультурного образования : учеб.пособ. / А. П. Слободян, Е. П. Каргаполов. Хабаровск: ХГПУ, 1991. -77 с.
- Смирнов Б.Л. Санкхья и йога / Б. Л. Смирнов. Ашхабад: Ылым, 1981. -55 с.
- Смоленский В.М. Нетрадиционные виды гимнастики / В. М. Смоленский, Б. К. Ивлиев. -М.: Просвещение, 1992. 79 с.
- Соковня-Семенова И. И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: учеб.пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.И.Соковня-Семенова. М.: Академия, 1997. — 206 с.
- Соловьев Г. М. Формирование физической культуры личности студента в ракурсе современных образовательных технологий / Г. М. Соловьев. -Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. 168 с.
- Спирин Л.Ф. Профессиограмма как модель личности будущего педагога / Л. Ф. Спирин // Пути совершенствования системы профессиональной педагогической направленности. Вып. 5. Саратов: СГПИ, 1977. — С. 55−65.
- Тартаковский М.С. Нетрадиционная физкультура / М. С. Тартаковский. М.: Просвещение, 1986. — 43 с.
- Теория и организация адаптивной физической культуры. В 2-х т. Т. 1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / под ред. С. П. Евсеева. М.: Советский спорт, 2003. -447 с.
- Терехова Н.В. Педагогическое руководство самостоятельной работой студентов (на примере педагогического колледжа): дис.. канд. пед. наук / Н. В. Терехова. -М., 1996. 168 с.
- Трубина Л.Н. Формирование индивидуально-творческих умений в профессионально-педагогической подготовке будущих учителей труда : дис.. канд. пед. наук / Л. Н. Трубина. Челябинск, 1998. — 195 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 1. Теоретические проблемы педагогики / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1974. — 584 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989. — 838 с.
- Формирование модели деятельности специалиста с высшим образованием: сб. типовых методик / под ред. Е. Э. Смирновой. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1984. — 198 с.
- Хрипкова А.Г. Физиологическое исследование учебной нагрузки учащихся / А. Г. Хрипкова, В. И. Козлов, М. В. Антропова // Советская педагогика. 1983. -№ 12.-С. 16−18.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях /
- B.С.Черепанов. М.: Педагогика, 1989. — 152 с.
- Чусов Ю.Н. Закаливание школьников : пособие для учителя / Ю. Н. Чусов. -М.: Просвещение, 1985. 128 с.
- Шаламова Н.А. Дидактические условия активизации познавательной самостоятельности студентов ИФК (на примере изучения иностранного языка): дис.. канд.пед.наук / Н. А. Шаламова. Челябинск, 1995. — 170 с.
- Шацкий С.Т. Педагогические сочинения. В 4-х т. Т. 2. / С. Т. Шацкий -М., 1966. 503 с.
- Шептенко П.А. Профессиональная адаптация молодого учителя сельской школы в процессе стажировки : автореф. дис.. канд.пед.наук. / П. А. Шептенко. -М.: 1983. 18 с.
- Штода JI.3. Основы закаливания: метод, рекомендации / Л. З. Штода, И. Б. Филиппова. Курган: КГУ, 1999. — 34 с.
- Штофф В.А. Моделирование и философия. / В. А. Штофф М.: Наука, 1966.-301 с.
- Щедрина А.Г. Физическое воспитание и здоровье : медико-биологические и валеологические аспекты / А. Г. Щедрина // Проблемы развития физкультуры и спорта в условиях Сибири и Крайнего Севера: сб. науч. статей. Омск: СибГАФК, 1995. — С. 56−60.
- Щербаков А.И. О методологии и методике изучения психологии труда и личности учителя / А. И. Щербаков // Психология труда и личности учителя: собр. науч. тр. Вып. 1 / под ред. А. И. Щербакова. — Л.: ЛГПИ, 1976.1. C. 3−29.
- Щербаков А.И. Проблемы совершенствования системы психологической подготовки учителя / А. И. Щербаков. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1980, — 166 с.
- Щуркова Н.Е. Педагогическая технология / Н. Е. Шуркова. М.: Новая школа, 1992. — 164 с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование : методология, программа, методы. / В. А. Ядов. Самара: Изд. Самарский университет, 1995. — 330 с.
- Яковлева Н.М. Формирование исследовательских умений у студентов педагогического вуза (на материале педагогики): дис.. канд. пед. наук. / Н. М. Яковлева. Челябинск, 1977. — 192 с.
- Abelin Th. Positive indicators in health promotion and protection / Th. Abelin // Wld. Hlth. Stat. Rep. 1986. — Vol. 39. — No 4. — P. 353−364.
- Almond L.A. Health focus in physical education / L.A.Almond // Health and physical education project newsletter, 1988. P. 1−16.
- Brookfield S.D. The skilful teacher. On technique, trust and responsiveness in the classroom / S.D.Brookfield. San Francisco: Oxford, 1991.
- Combs A.W. Some Basic Concepts for Teacher Education / A.W.Combs // G. of Teacher Education. 1972. — Vol. XXXIII. — № 3. — P. 286−295.
- Kunath H. Zur inneren Strukturiertheit der Sportwissenschaft / H. Kunath // Theorie und Praxis der Korperkultur. 1990. — № 3. — S. 146−151.
- Morgan W.P. Physical activity and mental health / W.P.Morgan // The academy papers. Champaign, N.K.P., 1994. P. 132−135.
- Williams A. The histography of healf and fitness in physical education / A. Williams // Physical education association research. 1988. — No. 3 (Suppl.). -P.