Психологическое сопровождение личностного и профессионального самоопределения будущего учителя технологии и предпринимательства
Диссертация
Личностно-ориентированный контекст жизненного самоопределения человека связывается с развитием его самопознания. Соответственно выбор профессии рассматривается не как одномоментное решение, а как достаточно длительный период профессионального самоопределения, который включает этапы довузоской и вузовской подготовки, соотнесение своих способностей и требований будущей профессии, вхождение личности… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ И
- ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
- 1. 1. Личностное и профессиональное самоопределение
- 1. 2. Содержание организационной культуры будущего учителя технологии и предпринимательства
- 1. 3. Самооценка и Я-концепция как факторы развития и саморазвития личности в студенческом возрасте
- 1. 4. Требования к профессиональной подготовке будущих учителей технологии и предпринимательства
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КОНТЕКСТЕ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Личностно-ориентированный подход в сфере профессионального высшего образования
- 2. 2. Факторы личностного и профессионального самоопределения
- 2. 3. Личностно-мотивационные аспекты профессионального самоопределения студентов
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
- ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТНОГО И
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
- 3. 1. Организация экспериментального исследования специфики личностного и профессионального становления будущих учителей технологии и предпринимательства
- 3. 2. Первичный анализ полученных результатов исследования
- 3. 3. Статистический анализ динамики основных личностных и профессиональных проявлений студентов
- 3. 4. Анализ динамики ценностных ориентаций в процессе экспериментального исследования
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3
Список литературы
- Абрамова, Г. С. Практическая психология Текст. / Г. С. Абрамова. Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — 368 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Российский менталитет: кросс-культурный и типологический подход Текст. / К.А.Абульханова-Славская // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. М: Институт психологии РАН, 1997. — С.7−78.
- Абульханова-Славская, К. А. Проблемы исследования индивидуального сознания Текст. / К.А.Абульханова-Славская, М. И. Воловикова, В. А. Елисеев // Психологический журнал Т. 12, № 4 1999. С.27−40.
- Абраменкова, В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе Текст. / В. В. Абраменкова // Вопросы психологии, № 5, 1987.-С.70−78.
- Агеев, B.C. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов Текст. / В. С. Агеев //Вопросы психологии, № 2, 1987. С. 152 — 158.
- Адибекян, O.A. Этика бизнеса Текст. / О. А. Адибекян.- Пятигорск: Авт-издат. 1997.- 26 с.
- Адлер, А. Наука жить Текст. / А. Адлер. М.: Директ-Медиа, 2008.- 259с.
- Алешина, Ю.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины Текст. / Ю. С. Алешина, А. С. Волович // Вопросы психологии, № 4, 1991.- С. 123 134.
- Александрова, Ю.В. Построение и валидизация проективной методики для диагностики отношений к другому человеку Текст. / Ю. В. Александрова // Психологический журнал, Т. 20., № 3., 1999. С.111−118.
- Ю.Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды Текст.: в 2-х т./ Б. Г. Ананьев.- М.: Педагогика, 1980. Т.1. 230 с. Т.2. 288 с.
- П.Андреев, В. И. Саморазвитие менеджера Текст. / В. И. Андреев. М.: Народное образование, 1995. — 159 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология в современном мире Текст. /
- Г. М.Андреева, А. И. Донцов. Изд-во: Аспект Пресс., 2002.- 335 с.
- Анциферова, Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности Текст. / Л. И. Анциферова // Психологический журнал. -1981. № 2. — Т.2. — С. 8−18.
- Апресян, Р.Г. Ценностные контраверзы предпринимательства Текст. / Р. Г. Апресян // Общественные науки и современность, № 2, 1993. С. 1929.
- Артемьева, O.A. Человек = мужчина + женщина Текст. / О. А. Артемьева // Этическая мысль: Научно публицистические чтения / Общ. ред. Л. А. Гуссейнова. — М.: Республика, 1992. — 56 с.
- Артемьева, Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики Текст. Е. Ю. Артемьева / Под ред. Ханиной И. Б. М.: Наука, Смысл, 1999. — 349 с.
- Асмолов, А.Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта к парадигме толерантности Текст. / А. Г. Асмолов // Вопросы психологии, № 4 — 2003.- С.3−12.
- Бакли, Р., Кэйпл Д. Теория и практика тренинга Текст. / Р. Бакли, Д. Кэйпл. СПб: Питер, 2002.- 353 с.
- Бакштановский, В.И. Этика предпринимательства Текст. /
- B.И.Бакштановский, Ю. В. Согомонов // Вестник РАН. Т. 63, № 11, 1993.1. C. 81−87.
- Балл, Г. А. Психологическое содержание личностной свободы сущность и составляющие Текст. / Г. А. Балл // Психологический журнал.- Т. 18, № 5, 1997.- С.7−19.
- Бассин, Ф.В. Фрейд и проблемы психической регуляции поведения человека Текст.: Лекции / Ф. В. Бассин, М. ГЛрошевский // Из кн. Фрейд 3. Введение в психоанализ. М.: Наука, 1989.- С. 418 — 439.
- Батаршев, A.B. Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности Текст.: Практическое руководство по психологической диагностике / A.B. Батаршев. СПб.: Речь, 2005.- 208 с.
- Бендас, Т.В. Тендерные исследования лидера Текст. / Т. В. Бендас // Вопросы психологии, № 3, 1990.- С. 87−95.
- Битянова, М.Р. Социальная психология Текст.: Учебное пособие / М. Р. Битянова. — Изд-во: Питер-Юг, 2008.- 368 с.
- Бодалев, A.A. Психология общения Текст.: Избранные психологические труды 3-е издание, переработанное и дополненное / А. А. Бодалев.- М.: Изд-во МПСИ, 2002. — 320 с.
- Божович, Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей Текст. / Л. И. Божович // Вопросы психологии. М.: 1975. — С. 412 — 423.
- Большаков, В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, упражнения, игры Текст. / В. Ю. Большаков. СПб.: «Социально — психологический центр», 1996.-380 с.
- Братусь, Б.С. К проблеме нравственного сознания в культуре уходящего века Текст. / Б. С. Братусь // Вопросы психологии, № 1, 1993.- С. 34−38.
- Виноградова, Т.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов Текст. Т. В. Виноградова, В. В. Семенов // Вопросы психологии, № 2, 1993. -С. 24−31.
- Варга, А.Л. О некоторых особенностях российской ментальности и ихпроявлениях в процессе семейной психотерапии Текст. / А. Л. Варга // Вестник МГУ, Психология, № 3, 1996. С. 68 — 77.
- Визгина, A.B. Проявление личности особенностей в самоописаниях мужчин и женщин Текст. / А. В. Визгина, С. Р. Пантилеев // Вопросы психологии, № 3, 2001.- С.56−67.
- Вичев, В. Нравственная культура руководителя Текст. / В.Вичев. М. Политиздат, 1988. — 156 с.
- Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс Текст. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. М.: Гайдарики, 1996. — 415 с.
- Воловикова, М.И. Интеллектуальное развитие и моральные суждения младших школьников Текст. / М. И. Воловикова // Вопросы психологии, № 2, 1997.-С. 40−47.
- Выготский, Л.С. История развития психических функций Текст. / Л. С .В ыготский. М., 2002. — С. 512−755.
- Гегель, Г. В. Лекции по истории философии Текст.: В 3 книгах. Книга 1 / Г. В. Гегель.- М.:Изд-во: Наука.- 2006. 352 с.
- Герчикова, H.H. Менеджмент Текст.: Учебник для вузов / Н. Н. Герчикова // Банки и биржи. М.: ЮНИТИ, 1994. — 685 с.
- Герюгова, Д.А. Оценка личностью интернальных условий жизни и ее учет в подготовке менеджеров Текст.: Дисс. канд. мед наук / Д. А. Герюгова. -Ставрополь, 2000. 155 с.
- Грошев, В.В. Полоролевые стереотипы в рекламе Текст. / В. В. Грошев // Психологический журнал Т. 19, 1998.- С. 112 — 119.
- Гумилев, Л.Н. Этногенез и биосфера Земли Текст. / Л. Н. Гумилев. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.- С. 339.
- Гуссейнов, A.A., Апресян Р. Г. Этика Текст.: Учебник для вузов / А.А.Гус-сейнов, Р. Г. Апресян. М.: Гайдарики, 1999. — 472 с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения Текст.: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов. -М., Изд-во: Педагогика. — 1986.- 240 с.
- Деловая культура российского общества Текст. // Общественные науки и современность, № 3, 1993.- С. 17 30.
- Деловые игры и психологические тесты на занятиях по деловому общению и психологии бизнеса Текст. Учеб. пособие по психологии менеджмента / Л. Д. Столяренко, Л. И. Щербакова, С. И. Самыгин, Е. А. Корешкова, И. П. Пащенко. Ростов н/Д: Пегас, 1995.- 52 с.
- Джидарьян, И.А. Счастье в представлениях обыденного сознания Текст. / И. А. Джидарьян // Психологический журнал, Т.21, № 2, 2000.- С. 41 48.
- Джидарьян, И.А. Представление о счастье в русском менталитете Текст. / И. А. Джидарьян // Психологический журнал, Т. 18 № 3, 1997.- С. 13 25.
- Дубов, И.В. Феномен менталитета психологический анализ Текст. / И. В. Дубов // Вопросы психологии, № 1, 1993. — С. 20 — 29.
- Дубов, И.Г. Моральная детерминация поведения в обыденном сознании Текст. / И. Г. Дубов, А. А. Хвостов // Вопросы психологии, № 5, 2000.- С. 89 -98.
- Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности Текст.: Серия: Практикум по психологии / О. П. Елисеев.- Изд-во: Питер, 2001.- 560 с.
- Емельянова, Т.П. Представление о подростках в массовом сознании и проблема психического воспитания Текст.: Сб. научн. Трудов / Т. П. Емельянова // Методологич. и психолого-педагогические проблемы образования.- Тверь: ТГУ, 1996.- 86 с.
- Журавлев, А.Л. Социально психологические трудности становления малого бизнеса в России Текст.: Анализ общегруппового мнения предпринимателей / А. Л. Журавлев, В. П. Поздняков // Психологический журнал, № 6, 1993.-С. 23 -34.
- Жутикова, Н.В. Психологические уроки обыденной жизни: Беседа психолога Текст.: Кн. для учителей и родителей / Н. В. Жутикова.- М.: Просвещение, 1990. 256 с.
- Завьялова, Е.К. Психологические механизмы социальной адаптации Текст. / Е. К. Завьялова // Вестник Балтийской педагогической академии.- СПб., 2001. Вып. 40. — С. 55−58.
- Зейгарник, Б.В. Психология личности: норма и патология Текст.: Под ред.М. Р. Гинзбурга / Б. В. Зейгарник. — М.: Изд-во: «Институт практической психологии». Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 352 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст.: Учебник / И. А. Зимняя.-М.:Изд-во Логос. 2005.- 384 с.
- Знаков, В.В. Понимание субъектом правды о моральном проступке другого человека нормативная этика и психология нравственного сознания Текст. / В. В. Знаков //Психологический журнал, Т. 14, № 1, 1993. — С. 3242.
- Знаков, В.В. Индивидуальные различия понимания обмана в малом бизнесе Текст. / В. В. Знаков // Психологический журнал, Т. 15, № 6, 1994.- С. 51 -60.
- Знаков, В.И. Неправда, ложь и обман как проблемы психологии понимания Текст. / В. И. Знаков //Вопросы психологии, № 3, 1993. С.9−16.
- Знаков, В.И. Категории правды и лжи в русской духовной традиции и современной психологии понимания Текст. В. И. Знаков // Вопросы психологии, № 2, 1995.-С.55 -63.
- Знаков, В.В. Половые различия в понимании неправды, лжи и обмана Текст. / В. И. Знаков // Психологический журнал, № 1, 1997. С. 38 — 42.
- Иголкин, A.A. Этика предпринимательства Текст.: Программа / А. А. Иголкин. М: МГЭИ — 1996. — 20 с.
- Игры обучение, тренинг, досуг Текст.: В 4 — х книгах Под ред. Петру-синского В.В. — М.: Новая школа, 1994. — 368 с.
- Ионин, Л.Г. Возникновение символического интеракционизма (Ч. Кули, У. Томас, Дж.Г. Мид) Текст. / Л. Г. Ионин // История теоретической социологии / Под ред. Ю. Н. Давыдова. М., 1998. Т. 3. С. 270−281.
- Каверин, С.Б. Типичный представитель: моделирование сопоставления данных человека с требованием профессии Текст. / С. Б. Каверин // Вопросы психологии, № 5, 1982.- С. 64 72.
- Кайл, Р. Детская психология. Тайна психики ребенка Текст. / Р.Кайл.-СПб.: Прайм ЕВРОЗНАК, 2002. — 416 с.
- Как добиться успеха Текст.: Практические советы деловым людям // Под общ. Ред. Хруцкого В. Е. М.: Республика, 1992. — 510с.
- Климова, С.Г. Новые предприниматели и старая культура Текст. / С. Г. Климова, Л. В. Дунаевский // Социологические исследования, № 15, 1993. С. 64−69.
- Климов, Е.А. Общечеловеческие ценности глазами психолога-профессиоведа Текст. / Е. А. Климов // Психологический журнал, Т. 14, № 1, 1994.-С. 130- 136.
- Климов, Е.А. Введение в психологию труда Текст. / Е. А. Климов.- Изд. Моск. ун-та. 1988.- 198 с.
- Коваль, Т.Б. Этика труда православия Текст. / Т. Б. Коваль // Общ. науки и современность, № 6, 1994. С. 55 — 70.
- Колмогорова, Л.С. Особенности становления психологической культуры младших школьников Текст. / Л. С. Колмогорова, О. Г. Холодкова // Вопросы психологии, 2001, № 1 С. 47 — 56.
- Коломиец, В.А. Психологический предпосылки устойчивости моральных убеждений учащихся Текст.: Дисс.канд. псих. Наук / В. А. Коломиец. М., 1997.- 171 с.
- Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования Текст.: Сборник статей // Под редакцией В. В. Рубцова. -Москва, 1996.- 158 с.
- Кон, И. С. Психология половых различий Текст. / И. С. Кон // Вопросы психологии 1981. № 2. С. 47 57.
- Кон, И. С. Психология ранней юности Текст. И. С. Кон. М.: Наука, 1989.255 с.
- Кори, Д. Теория и практика группового консультирования Текст. / Д.Кори. М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 640 с.
- Корнилова, Т.В. Личностные предпосылки успешности деятельности брокера Текст. / Т. В. Корнилова, В. Г. Булычкина, А. П. Корнилов // Психологический журнал, Т. 14, № 1, 1993. С. 19−23.
- Ксенофонтов, Е. И. Духовность как экзистенциональная проблема Текст. / Е. И. Ксенофонтов // Философские науки, № 12, 1991.- С. 41 52.
- Кубр, М. Управленческое консультирование. Введение в профессию Текст. / М.Кубр. М.: Планум, 2004. — 976 с.
- Кудрявцев, Т. В. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности Текст. / Т. В. Кудрявцев, В. Ю. Шегурова // Вопросы психологии. 1983. — № 2. — С. 51 — 59.
- Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии Текст. / А. Ф. Лазурский. -М.: Алетейя, 1997. 446 с.
- Лебедев, А.Н. Влияние ролевой установки на экономическое развитие потребителей Текст. / А. Н. Лебедев, А. Н. Боковиков // Вопросы психологии, № 3, 1995. С. 46 — 53.
- Лейбин, В.М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия Текст. / В. М. Лейбин. М.: Политиздат. — 397 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст.: Собр. соч. в 2 т. Т.2. / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. — С.94 — 232.
- Липкина, А.И. Психология ребенка и формирование нравственных компонентов его мировоззрения Текст. / А. И. Липкина // Вопросы психологии, № 1, 1980.-С. 11−21.
- Липсиц, И.В. Экономика без тайн Текст. / И. В. Липсиц. М.: «Дело ЛТД», 1993.-352 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов.- М.: Наука, 1984. С. 445 — 448.
- Майерс, Д. Социальная психология Текст. / Д. Майерс.- СПб.: Питер Ком, 1998.- 688 с.
- Макаревич, М.А. Трагедия этики в марксизме трагедия марксизма в этике Текст. / М. А. Макаревич // Общественные науки и современность, № 6, 1992.-С. 136- 143.
- Макшанов, С.И. Принципы психологического тренинга Текст. / С. Макшанов // Журнал практического психолога, № 3, 1999. С. 38 — 46.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова.- М.: Международный гуманитарный фонд, 1996.- С. 67 82.
- Масликова, Ж.В. Личностные детерминанты успешности предпринимателя Текст.: Дисс.канд.псих.наук / Ж. В. Масликова. Ставрополь, 2000. -С.130.
- Маслоу, А. Теория человеческой мотивации Текст. / А.Маслоу.- СПб.: Евразия, 1999.-С.77- 105.
- Мелия, М.И. Формирование позитивного образа предпринимателя в общественном сознании Текст. / М. И. Мелия, М. В. Розин // Вопросы психологии, № 1, 1993. С. 54−38.
- Мескон, М. Основы менеджмента Текст. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хе-доури // Вопросы этики в управлении производством. М.: Дело, 1997. -605 с.
- Миллер, С. Психология развития: методы исследования Текст. / С.Миллер. СПб.: Питер, 2002. — 464 с.
- Минасян, К.Г. Профессионально-личностная позиция специалиста в сфере предпринимательской деятельности Текст. / К. Г. Минасян // Вестник Челябинского государственного педагогического университета: научный журнал № 2, 2008. С. 103 — 111.
- Митина, JI.M. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально экономических условиях Текст. / Л. М. Митина // Вопросы психологии, № 4, 1997. — С.28 — 38.
- Митина, О.В. Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения (в России и США) Текст. / О. В. Митина, В. Ф. Петренко // Вопросы психологии, № 1, 2000. С. 68 — 86.
- Митина, О.В. Факторный анализ для психологов Текст. / О. В. Митина, И. В. Михайловская. М.: Учебно-методич. коллектор, 2001.- 169 с.
- Митькин, A.A. О роли индивидуального и коллективного сознания в социальной динамике Текст. / А. А. Митькин // Психологический журнал, Т.20, № 5, 1999.-С. 103−112.
- Мусаэлян, И.Э. Психология предпринимательства новая область отечественной жизни Текст. / И. Э. Мусаэлян, Ю. О. Сливницкий // Вестник МГУ, № 1, Психология, 1995. — С.21 — 28.
- Мухина B.C. Психология детства и отрочества Текст.: Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов / B.C. Мухина. -М.: Институт практической психологии, 1998. — 488 с.
- Нартова-Бочавер, С. К. Два типа нравственной самоактуализации личности Текст. / С.К.Нартова-Бочавер // Психологический журнал, № 4, 1993. -С. 15−23.
- Николаева, О.П. Наука и нравственность Текст. / О. П. Николаева. М.: Политиздат, 1971.-439 с.
- Николаева, О.П. Исследование этнопсихологический различий морально нравственных суждений Текст. / О. П. Николаева // Психологический журнал, Т. 16, № 4, 1998. — С.82 — 96.
- Носкова, О.Г. История психологии труда в России (1917−1957) Текст. / О. Г. Носкова. М.: МГУ, 1992. — 221 с. 115.0лсон, М. Роль нравственности и побудительных мотивов в обществе
- Текст. / М. Олсон // Вопросы экономики, № 8, 1993. С. 28 -31.
- Окунь, Я. Факторный анализ Текст. / Я.Окунь. М.: Статистика 1974. — 200 с.
- Пауэр, Ф.К. Подход Лоуренса Кольберга к нравственному воспитанию Текст. / Ф. К. Пауэр, Э. Хиггинс, Л. Кольберг // Психологический журнал, № 3, 1992.- С. 74 82.
- Пайнс, Э. Практикум по социальной психологии Текст. / Э. Пайнс, К.Маслач. СПб.: Питер, 2000. — 528 с.
- Пахальян, В.Э. Психопрофилактика в образовании Текст. / В.Э. Па-хальян // Вопросы психологии № 1, 2001. С. 38 — 44.
- Петриенко, А.Н. Перестройка и нравственность Текст. / А. Н. Петриенко // Вопросы философии, № 7, 1990. С. 3 — 25.
- Петренко, В.Ф. Психосемантика сознания Текст. / В. Ф. Петренко. М.: Изд-во МГУ, 1988.-207 с.
- Петренко, В.Ф. Психосемантическое исследование мотивации Текст. / В. Ф. Петренко // Вопросы психологии, № 3, 1983. С. 29 — 39.
- Петренко, В.Ф. Психосемантический анализ динамики качества жизни россиян (период 1917 1995 гг.) Текст. / В. Ф. Петренко, О. В. Митина // Психологический журнал, № 6, 1995. — С. 17−31.
- Петренко, В.Ф. Психосемантический анализ динамики общественного сознания (на материале политического менталитета) Текст. /
- B.Ф.Петренко, О. В. Митина.- Смоленск: Изд во СГУ, 1997. — 214 с.
- Петренко, В.П. Основы психосемантики Текст. / В. П. Петренко. Смоленск Изд — во СГУ, 1997. — 400 с.
- Петровский, A.B. К пониманию личности в психологии Текст. / А. В. Петровский // Вопросы психологии, № 2, 1981. С. 40 — 46.
- Петровский, A.B. Проблема развития личности с позиций социальной психологии Текст. / A.B. Петровский // Вопросы психологии, № 4, 1984.1. C.15−30.
- Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения Текст.: Учебноепособие / Ю. П. Платонов. СПб.: Питер, 2006. — 464 с.
- Погорадзе, A.A. Культура производства: сущность и факторы развития Текст. / А. А. Погорадзе. Новосибирск: Наука, 1990. — 208 с.
- Позняков, В.П. Психологические отношения субъектов экономической деятельности Текст. / В. П. Позняков. М.: Ин-т психологии РАН, 2000. -220 с.
- Попова, JI.A. Методы изучения процессов идентификации Текст. / Л. А. Попова // Вопросы психологии, № 1, 1988. С. 163 — 168.
- Попов, Л.А. Этика Текст.: Курс лекций / Л. А. Попов. М.: Центр, 1998. -160 с.
- Практическая психология образования Текст.: Учебное пособие для
- ВУЗа / И. В. Дубровина. М.: Просвещение, 2003. — 480 с.
- Предприниматель: экономико-психологический профиль Текст. // Психологический журнал, № 3, 1992. С. 42 — 53.
- Прихожан, A.M. О возрастном подходе в нравственном воспитании детей Текст. / А. М. Прихожан // Вопросы психологии, № 2, 1981. С. 143 -149.
- Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства Текст.: Уч.пос. 3-е изд., стер./ Н. С. Пряжников.- М.: Изд-во: Академия, 2005.- 480 с.
- Психология XXI века Текст.: Учебник для вузов / под ред.В. Н. Дружинина. М.: ПЕР СЭ, 2003. — 863 с.
- Психология и этика делового общения Текст. / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2000. — 327 с.
- Психология в управлении Текст.: Сборник / Сост. Зимичев A.M. Л.: Лениздат, 1983.- 192 с.
- Психологические проблемы социальной регуляции поведения Текст. / Под ред. Гусакова А. Г. М.: Наука, 1978. — 365 с.
- Психологические проблемы социальной регуляции поведения Текст. / Под ред. Гусакова А. Г. М., 1978. — 365 с.
- Психология управления Текст.: Курс лекций / Л. К. Аверченко, Г. М.Зале-сов, Р. И. Мокшанцев, В. М. Николаенко / отв. ред. М. В. Удальцова. Новосибирск: НГАЭиУ, М.: ИНФРА. — М., 1997. — 150 с.
- Психология Текст.: Учебник для экономических вузов / Под общ. ред. Дружинина В. П. СПб: Питер, 2000. — 672 с.
- Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации Текст. / В. П. Пугачев. -М.: Аспект-Пресс, 1999. 278 с.
- Равич-Щербо, И. В. Системно-деятельностный подход в психологии личности Текст. / И.В.Равич-Щербо, М. В. Розин // Вопросы психологии, № 1, 1988.-С.177.
- Реан, A.A. Психология адаптации личности: анализ, теория, практика Текст. / A.A. Реан. СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. — 479 с.
- Реан, A.A. Психология личности. Социализация, поведение, общение Текст. / A.A. Реан СПб: Прайм-Еврознак, 2007. — 407 с.
- Реан, A.A. Социальная педагогическая психология Текст. /A.A. Реан, Я. Л. Коломинский СПб, ПРАЙМ-Еврознак, 2008. — 576 с.
- Роджерс, К. Клиенто-центрированная терапия Текст. / К.Роджерс.- К.: «Ваклер», 1997.-С. 28- 83.
- Россия и Запад взаимодействие культур Текст.: Материалы «круглого стола» // Вопросы философии, № 6, 1992.- С. 3 — 50.
- Рощин, С. К. Психология успешного предпринимательства в США
- Текст. / С. К. Рощин // Психологический журнал, № 5, 1993. С. 98 — 109.
- Рощин, С.К. Предпринимательская деятельность психология и идеология Текст. / С. К. Рощин // Психологический журнал, № 3, 1993. — С. 31 — 42.
- Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности: к философским основам современной педагогики Текст. / С. Л. Рубинштейн // Вопросы психологии, № 4, 1986.- С. 101 109.
- Рувинский, Л.И. Нравственное воспитание личности Текст. / Л. И. Рувинский. М.: Изд. моек, ун-та, 1981. — 184 с.
- Руденко, И.В. Ценностные ориентации «новых русских» Текст. / И. В. Руденко // Вестник Моск. ун та, сер. 7, Философия, № 2.- М., 1996. -С. 17−26.
- Савченко, Е.А. Особенности представлений детей 5−6 лет о душе Текст. / Е. А. Савченко // Вопросы психологии, № 3, 1995. С. 23 — 27.
- Савченко, Е.А. О готовности старшеклассников противостоять аморальным проявлениям Текст. / Е. А. Савченко // Вопросы психологии, № 5, 1994. С. 22 — 31.
- Самыгин, С.И. Психология управления Текст.: Учебное пособие / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. Ростов нД.: Изд-во «Феникс», 1997. -512 с.
- Сартан, Г. Тренинг самостоятельности у детей Текст. / Г. Сартан. М.: 1Ц «Сфера», 2002.- 128 с.
- Сафин, В.Ф. Динамика взаимооценки и самооценки морально-волевых черт старшеклассников в зависимости от степени их внушаемости Текст.: Дисс.канд. псих, наук / В. Ф. Сафин.- М., 1969. 194 с.
- Сафьянов, В.И. Этика общения: проблемы разрешении конфликтов Текст.: Дисс.докт. филос. Наук / В. И. Сафьянов.- М., 1997. 315 с.
- Секреты умелого руководителя Текст. / Сост. Липсиц И.В. М. Экономика, 1991. — 320 с.
- Селезнева, Н.Т. Закономерности и факторы развития психологической культуры руководителей системы образования Текст.: дис. .д-ра пси-хол. наук / Н. Т. Селезнева.— М., 1997. 547 с.
- Смирнова, Е.О. Соотношение непосредственных и опосредованных побудителей нравственного поведения детей Текст. / Е. О. Смирнова, В.М.Холмогорова//Вопросы психологии, № 1, 2001.- С. 26 36.
- Слуцкий, В.М. Современное состояние психоанализа Текст. / В.М.Слуцкий//Вопросы психологии, № 5, 1988.- С. 161 168.
- Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании Текст. / Т. О. Соломанидина. М.: // Управление персоналом, 2003.- 456 с.
- Социальная психология в вопросах и ответах Текст.: Учеб. пособие / Под ]эед. проф. Лабунской В. А. М.: Гайдарики, 1999. — 397 с.
- Спивак, В.А. Корпоративная культура Текст. СПб.: Питер, 2001
- Становление личности в условиях развивающей среды инновационной школы Текст.: Коллективная монография / Н. М. Швалева Пятигорск: ПГЛУ, 2006.-С. 88.-102.
- Столяренко, Л.Д. Основы психологии Текст. / Л. Д. Столяренко. Ростов нД: Изд-во Феникс, 1997. — 736 с.
- Субботский, Е.В. Исследование проблемы взаимопомощи и альтруизма в зарубежной психологии Текст. / Е. В. Субботский // Вопросы психологии, № 1, 1997. -С.164- 167.
- Субботский, Е.В. Формирование морального действия у ребенка Текст. / Е. В. Субботский // Вопросы психологии, № 3, 1979.- С.116 129.
- Субботский, Е.В. Феноменальное и рациональное восприятие дошкольниками некоторых предметных отношений Текст. / Е. В. Субботский // Вопросы психологии, № 6, 1988.- С. 58 69.
- Татищев, В.Н. Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ Текст.: Избранные произведения / В. Н. Татищев. Л., 1979. — С. 119.
- Турецкая, Г. В. Страх успеха (как социально психологический феномен) Текст. / Г. В. Турецкая // Психологический журнал, № 1, 1998. — С. 37 — 46.
- Федоришин, Б.А. Профконсультационная работа со старшеклассниками Текст. / Б. А. Федоришин.- К.: Радянська школа, 1980. С.24−27.
- Фельденкрайз, М. Осознавание через движение Текст. / М.Фельденкрайз.- Изд: Институт общегуманитарных исследований, 2000.160 с.
- Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп Текст. / Н. П. Фетискин и др. — М.: Изд-во Института Психотерапии. 2002. — 267 с.
- Франкл, В. В поисках смысла Текст. / В.Франкл. М.: Просвещение. 1990. — 160 с.
- Фрейд, 3. Введение в психоанализ Текст.: Лекции / З.Фрейд. М.: Наука, 1989.-С.365.
- Фрейд, 3. Психоанализ. Религия. Культура Текст. / З.Фрейд. М.: Ренессанс, 1991.- 296 с.
- Фромм, Э. Человек для себя Текст.: Мн. / Э.Фромм. Коллегиум, 1992. -253 с.
- Фромм, Э. Бегство от свободы Текст. / Э. Фромм / Общ. ред. и послесл. П. С. Гуревича. М: Прогресс, 1989. — 272 с.
- Харман, Г. Современный факторный анализ Текст. / Г. Харман. М.: Статистика 1972. — 486 с.
- Хорни, К. Женская психология Текст. / К.Хорни. ВосточноЕвропейский институт психоанализа. — С- П, 1993. — 221 с.
- Цукерман, Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов Текст. / Г. А. Цукерман. М.: Интерпракс, 1994. — 160 с.
- Чебышева, В.В. Психология трудового обучения Текст. / В. В. Чебышева. М.: Высшая школа, 1983. — 240 с.
- Чекунов, A.A. Этические аспекты менеджерской деятельности Текст.: Дисс.канд. филос наук / А. А. Чекунов.- М. 1994.- 125 с.
- Человек Текст.: Философско энциклопедический словарь. — М.: Наука, 2000.-516 с.
- Человек культура — общество в концепции Я. А. Коменского Текст. / Под ред. М. Н. Кузьмина, Г. П. Мельникова, Д. Ф. Поплыко. — М.: РАН 1996.-336 с.
- Чепелева, Н. В. Тенденции и перспективы психологической герменевтики Текст. / Н. В. Чепелева // Практическая психология в контексте культур. Киев: Ника-центр, 1998. — С. 174 — 182.
- Чернокозов, И.И. Профессиональная деятельность учителя Текст.: Книга для учителей / И. И. Чернокозов. К.: Рад. шк., 1988. — 221 с.
- Чирикова, А.Е. Психологические особенности личности российского предпринимателя Текст. / А. Е. Чирикова // Психологический журнал, Т. 19, № 1, 1998. С. 62 — 74.
- Чирикова, А.Е. Личностные предпосылки деятельности российских предпринимателей Текст. / А. Е. Чирикова // Психологический журнал, Т.20, № 3, 1999.-С. 81 -92.
- Шайн, Э. Организационная культура и лидерство Текст. / Э. Шайн / перс. англ. под ред. В. А. Спивака. СПб: Питер, 2002. — 336 с.
- Шакирова, Г. М. О целенаправленном формировании нравственных убеждений у школьников Текст. / Г. М. Шакирова // Вопросы психологии, № 6, 1981.- С. 47- 58.
- Шакирова, Г. М. Методика изучения нравственных убеждений школьников в реальной жизненной ситуации Текст. / Г. М. Шакирова // Вопросы психологии, № 2, 1984. С. 83 — 89.
- Швалева, Н.М. Я в мире, мир во мне как средство построения зоны ближайшего развития и саморазвития Текст.: Авторская программа, тематический выпуск «Психология педагогика» / Н. М. Швалева. — Известия ТГРУ, № 1, 2006. — С. 76 — 82.
- Швалева, Н.М. Ценностное самоотношение как внутреннее условие личностного развития младшего школьника Текст. / Н. М. Швалева. // Известия вузов Северо-Кавказского региона. Ростов-на-Дону. — 2006. — С. 111 — 114.
- Швалева, Н.М. Системное психологическое сопровождение и поддержка развития личности в образовании Текст. / Н. М. Швалева // Университетские чтения-2007, ч.1 Пятигорск: ПГЛУ, 2007. — С. 67.
- Швалева, Н.М. Психологическое сопровождение становления креативной личности студента инновационного ВУЗа Текст. /Н.М. Швалева. // Университетские чтения-2008 Пятигорск: ПГЛУ, 2008. — С. 89.
- Швалева, Н.М. Практическая психология развивающего профессионального образования (учебное пособие) Текст. /Н.М. Швалева и др. М: Народное образование- Ставрополь: Изд-во СтГАУ «АГРУС», 2004. — С. 128.
- Швалева, Н.М. Психологическая безопасность креативных проявлений личности студента Текст. / Н. М. Швалева, Д. В. Тырсиков //Психологическая безопасность, устойчивость, психотравма. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. — С. 118.
- Шамионов, P.M. Психология субъективного благополучия личности Текст. / P.M. Шамионов // Вопросы социальной психологии личности. -2004. -№−4.-С. 27−41.
- Шибутани, Т. Я-концепция как персонификация Текст.: Пер. с анг. В. Б. Ольшанского. / Т. Шибутани. Ростов н/Д., 1988. — С. 193−212.
- Шилыптейн, Е.С. Уровневая организация системы «Я» Текст. / Е. С. Шилыитейн.- Вестник МГУ, № 2, 1999. С. 34 — 45.
- Шепель, В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера Текст. /
- B.М.Шепель // Управленческая гуманитарология. М.: Финансы и статистика, 1999.- 240 с.
- Шорохова, Е.В. Психологический анализ нравственной устойчивости личности Текст. / Е. В. Шорохова // Вопросы психологии, № 3, 1983.1. C.158 159.
- Эриксон Э. Детство и общество Текст.: Пер. с англ./Э.Эриксон. СПб.: «JIEHATO», «ACT», Фонд «Университетская книга», 1996. — 592 с.
- Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени Текст. / К. Г. Юнг.- М.: «Прогресс», 1994.-С.185 -203.
- Якобсон, М.А. Теория и практика нравственно гражданского воспитания старшеклассников в России и США в 80 — 90 гг. XX века Текст.: Ав-тореф. канд. дисс. / М. А. Якобсон. — Ставрополь, 1997. — 30 с.
- Якобсон, С.Г. Анализ психологических механизмов регуляции этического поведения детей Текст. / С. Г. Якобсон // Вопросы психологии, № 1, 1979.-С. 38−48.
- Якобсон, С.Г. Образ себя и моральное поведение дошкольников Текст. / С. ГЛкобсон, Т. И. Морева // Вопросы психологии, № 6, 1989. С. 34 — 41.
- Berne, Е. What Do You Say After You Say Hello? The Psychology of Human Destiny Текст. / E.Berne.- N.Y.: Grove Press, 1972. p. 208 — 234.
- Kolberg, L. Moral development and identification Текст. / L.Kolberg.- M.: Psychology. University of Chicago Press. 1963. p. 277 — 332.
- Kolberg, L. Cognitive Developmental Analalysis of Children Sex — Role Concepts and Altitudes Текст. / L. Kolberg // The Development of Sex Differences/ Maccoby E. E. (ed) / - Stand ford 1966 — p. 56 — 93.
- Social psichology Текст.: Textbook for High School New York. 1998 y. 523p.
- Опросник термпныьных ценностей (ОТеЦ) 1Ц". Сенина Методика изучения ценностных ориентации (МНЦ0) Д.А. Леонтьспа