Становление и функционирование управленческих команд на современных промышленных предприятиях
Диссертация
Katzenbach J. Teams at the Top: Unleashing the Potential of Both Team and Individual Leaders. Boston: Harvard Business School Press, 2000. ны проблемам самоорганизации и самодеятельности хозрасчетных бригад, работающих на единый наряд, выявляли основные оптимальные принципы коллективного распределения заработной платы в бригаде и их влияние на качество, и производительность труда. Одновременно… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретическое обоснование концепции командного управления
- 1. 1. Историко-теоретические предпосылки возникновения концепции командного управления
- 1. 2. Развитие исследований командного управления
- 1. 3. Управленческая команда как синергетический коллектив
- 1. 4. Типология команд. Понятие «управленческая команда»
- 1. 5. Самоорганизация и групповая рефлексия в управленческой команде
- 1. 6. Формирование управленческой команды как условие институ-циализации латентных функций управления
- 2. Условия и причины становления и функционирования управленческих команд
- 2. 1. Факторы, влияющие на становление управленческих команд
- 2. 1. 1. Социально-экономические факторы
- 2. 1. 2. Социокультурные условия
- 2. 1. 3. Социально-психологические факторы командообразования
- 2. 2. Основные принципы распределения групповых и функциональных ролей при коллективном управлении
- 2. 3. Лидерство в управленческой команде
- 2. 1. Факторы, влияющие на становление управленческих команд
- 3. Проблемы командного управления на современных предприятиях России
- 3. 1. Особенности командного менеджмента в России
- 3. 2. Этапы эволюционного развития управленческих групп современных российских предприятий
- 3. 3. Исследование ролевых предпочтений руководителей предприятий
- 3. 4. Динамика морально-этических представлений руководителей
- 3. 5. Диагностика внутрикомандных проблем и проектирование модели делового взаимодействия руководителей
Список литературы
- Аверин Ю.П. Информационное общество как особый тип социально-управленческого порядка // Человек и современный мир. М.: ИНФРА-М, 2002. С. 122−145.
- Авдеев A.A. Управление персоналом: Технология формирования команды. М.: Финансы и статистика, 2002. 544 с.
- Алашеев С. Неформальные отношения в процессе производства: взгляд изнутри // Социологические исследования. 1995. № 2. С. 12−19.
- Альбуханова К.А. Российский менталитет: кросс-культурный и типологический подходы // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. М.: ИП РАН, 1997.
- Алътманн Г. Х. Звездные часы лидерства. Лучшие стратегии управления в мировой истории: Пер. с нем. М.: АО «Интерэкспорт», 1999. 272 с
- Андрианов В.Г., Шашков С. А. Моделирование в социологии // Энциклопедический социологический словарь / Под ред. Г. В. Осипова. М., 1995. с.412−415.
- Акофф Р. Искусство решения проблем. М., 1982.
- Ансофф И. Стратегическое управление / Научн. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989.
- Атаев A.A. Управленческая деятельность: Практика и резервы организации. М.: Экономика, 1988.
- Базаров Т.Ю. Культура организации // Бюллетень финансовой информации. 1996. № 11.
- Базаров Т.Ю., Рыбкин И. В., Пыркова Т. С. Управленческие команды и их формирование // Современный кадровый менеджмент. 2001. Вып. 1.
- Батыгин Г. С., Девятко И. Ф. Миф о «качественной» социологии// Социологический журнал. 1994. № 2. С. 28−42.
- Белящий Н. Изменение функций руководителя в новых условиях // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 3. С 97−103.
- Биркенбиль М. Молитвенник для шефа. М.: Интерэксперт- Экономика, 1993.
- Блау U.M. Исследование формальных организаций // Американская социология: Перспективы. Проблемы. Методы. М., 1970.
- Блейк Р., Маутон Д. Научные методы управления / Пер. с англ. Киев, 1990.
- Бойетт Джимми, Бойетт Джозеф. Путеводитель по царству мудрости: Теоретики менеджмента советуют / Пер. с англ. М., 2001. 416 с.
- Богданов A.A. Всеобщая организационная наука: В2-х томах. М: Экономика, 1989.
- Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М.: ЮНИТИ, 1997.
- Вайсман А. Стратегия менеджмента: пять факторов успеха. М.: Экономика, 1995.
- Валь Е. Руководство, лидерство и командообразование в организации. М.: Прометей, 2000.
- Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
- Вейлл П. Искусство менеджмента. Новые идеи для мира хаотических перемен / Пер. с англ. М.: Новости, 1993.
- Векина JI.H. Инновационный менеджмент. М: МГТА, 1999.
- Вилькеманн У. Этика предприятия и организационное обучение // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 5. С. 97−102.
- Вплюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998.
- Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / Виханский О. С., Наумов А. И. М.: Изд-во МГУ, 1995. 416 с.
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
- Галкина Т. 77. Социология управления: от группы к команде. М.: Финансы и статистика, 2001.
- Гвишиани ДМ. Организация и управление. М.: МГТУ им. Баумана, 1998.
- Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. Москва: Сов. Радио, 1971.
- Добролюбов Е. Война и мир в банке. Часть 11 /Банковские технологии. 2001. № 1.
- Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1984.
- Доусон Р. Уверенно принимать решения: Как принимать правильные решения в бизнесе и в жизни / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1996.
- Дружинин В., Коваленко Г. Руководитель корпорации новый социально-психологический тип личности // Российский экономический журнал. 1994. № 12.
- Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М., 1992.
- Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в 21 веке. Москва: Вильяме, 2000.
- Друкер П. Ф. Практика менеджмента. Москва: Вильяме, 2000.
- Друкер П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Москва: Фаир-Пресс, 1998.
- Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. М: Дело, 1993.
- Емельянов E.H., Поварницына С. Е. Психология бизнеса. М.: АРМАДА, 1998. 511 с.
- Журавлев A.JI. Индивидуальный стиль руководства производственным коллективом. М., 1976.
- Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности в условиях организационно-экономических изменений. Диссертация. доктора психол. наук. М., 1999.
- Зотов В.В., Ленский Е. В. Задачи и организационные основы менеджмента. М., 1996.
- Зуб А. Т., Смирнов С. Г. Лидерство в менеджменте. М.: ЗАО «Принт-Ателье», 1999. 212 с.
- Изменения и измерения в управлении организацией//Проблемы теории и практики управления. 2002. № 5.
- Ильина Г. Н. Управленческая команда: рефлексия статусных позиций и динамика групповых форм: Монография. М.: Изд-во МГУ, 2002.
- Ильина Г. Н., Назарова М. П., Никитина Ю. А., Шурыгина Е. Л. Инновационное лидерство: методические указания к проведению социально-психологического тренинга. Волгоград: ВолгГАСА, 2002.
- Инновационный менеджмент / Под ред. С. Д. Ильенковой. М., 1997.
- Иноземцев В.Л. Творческие начала современной корпорации // МЭМО. М, 1997. № 11. С. 18−30.
- Ирвин Л. Дженис. Огруппление мышления // Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб: Издательство «Питер», 2000. С. 242−259.
- Йеннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента / Проблемы теории и практики управления. 1999. № 2. С. 83−84.
- Казинец Л. Команда формируется под задачу / БОСС. 2001. № 9.
- Камионский С.А. Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления / Общая ред. и предисловие Д. М. Гвишиани. М.: Деловая библиотека «Омскпромстройбанка», 1998.
- Калихман С., Хоръкова Н. Управление децентрализацией на предприятии // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 4. С. 114−119.
- Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров. М., ДЕЛО, 1996.
- Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М.: Юристъ, 1998.С. 12−34.
- Карякин A.M. Командная работа: основы теории и практики. Иван, гос. энерг. ун-т. Иваново, 2003.
- Кенджеми Дж.П., Райе Дж, Ковальски КДж. Формирование, упадок и возрождение доверия в организации / // Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе. Дубна: Издательский центр «Феникс», 1997. С. 59−71.
- Кларин М.В. Корпоративный тренинг инструмент развития менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 3.
- Клягин C.B. От взаимодействия сотрудников к команде единомышленников // Финансовый бизнес. 1996. № 11.
- Клюев Е.В. Речевая коммуникация. Москва: ПРИОР, 1998.
- Кобяк О.В. Культура хозяйствования предприятий: социологический анализ // Социологические исследования. 2001. № 9.
- Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы управления. Москва: Политиздат, 1975.
- Козлов В.Д. Управление организационной культурой. М.: ГАУ, 1996.
- Кокурина И.Г., Крылова Ю. Г. Ценностно-мотивационные параметры статуса сотрудника в организации // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1998. № 4. С. 77−81.
- Короткое Э.М. Концепция менеджмента. М.: ИКК «ДеКА», 1997. 304 с.
- Костин В.А. К вопросу об определении понятия «социальная организация» / Костин В. А., Костина Н. Б. // Социологические исследования, 2001. № 10.
- Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний). М.: ИНФРА-М, 1997. 361 с.
- Красовский Ю.Д. Сценарии организованного консультирования. М.: Новости, 2000. 366 с.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. М., 2001.
- Кудашев А.Р. Ролевой видеотренинг менеджеров: Учебное пособие. Уфа: РИО БАУ, 1995.
- Кудашев А.Р. Управленческая адаптация государственных служащих: личностно-ролевые аспекты. Москва-Уфа: РИОБАГСУ, 1997.
- Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство. Петрозаводск, 1996.
- Кунц Г., ОДоннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1, М: Прогресс, 1981.
- Кхол Й. Эффективность управленческих решений. М., 1975.
- Кэхил Дж. Как сформировать команду менеджеров // Проблемы теории и практики управления. 1993. № 2.
- Ладанов ИД. Психология управления рыночными структурами. Преобразующее лидерство. М.: УЦ «Перспектива», 1997. 288 с.
- Лепский В.Е. Международная конференция «Мультирефлексивные модели агентов поведения» // Психологический журнал. 1999. № 4. С. 117−119.
- Лефевр В.А. «О самоорганизующихся и саморефлексивных системах и их исследовании». Проблемы исследования систем и структур. М., 1965.
- Jlexmo Ю., Кюости В., Костин А. Управление по результатам -через процессное консультирование и интерактивное обучение // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 1.
- Липатов С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1997. № 4. С. 55−65.
- Лютенс Ф. Организационное поведение М.: ИНФРА-М, 1999, С. 546.
- Макиавелли Н. Государь: Сочинения. М.: ЗАО ЭКСМО-Пресс, 1999. 656с.
- Маленков Ю.А. Новый российский менеджмент корпоративных структур: преодоление барьеров на пути к мировому уровню// Образование и бизнес. 2000. №№ 28−31.
- Мартин Л. Чего не хватает российскому менеджменту? // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 4. С. 98−103.
- Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организаций. М.: Инфра-М, 1996.
- Менегетти А. Психология лидера: Пер. с итал. М.: Славянская ассоциация онто-психологии, 1999.
- Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. М., 1991.453 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.
- Мид Дж. Коллективное поведение // Американская социологическая мысль. М., 1996. с. 166−213.
- Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА, 1998. 336 с.
- Миркин Б.Г. Проблема группового выбора. М.: Наука, 1974.
- Моргунов Е.Б. Лидер и его команда // Управление персоналом. 2001. № 11−12.
- Моргунов Е.Б. Лидерство и управленческие умения // Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. С. 122−158.
- Одегов Ю.Г., Русинов Ф. М., Петросян Д. С. Проблемы обучения россиян современному менеджменту // Российский экономический журнал. 1993. № 5. С. 75−84.
- Олдхем Д. Культура организации. М., 1991.
- О’Шоннесси Дж. Принципы организации управления фирмой. М.: МТ ПРЕСС, 1999.
- Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы. М.: Экономика, 1990.
- Панкратов A.C., Рязанцева И. П., Халиков М. С. Новая социологическая парадигма в анализе экономических процессов нового времени // Человек и современный мир. М.: ИНФРА-М, 2002. С.258−286.
- Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986.
- Попов A.B. Теория и организация американского менеджмента. М.: Изд-во МГУ, 1991.
- Почебут Л.Г., Чикер В. А. Индустриальная социальная психология: Учебное пособие / СПб.: Изд-во С.- Петербургского ун-та, 1997. 184 с.
- Пригожим А.И. Социология организаций. М., 1980.
- Пригожим А.И. Организации: системы и люди. М., 1986.
- Пригожим А.И. Современная социология организаций. М.: ИНТЕР-ПРАКС, 1995.
- Пригожин А.И. Деловая культура: сравнительный анализ // Социологические исследования, 1995. № 9. С. 74−80.
- Приходько В. И Современная организационная парадигма // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. № 3.
- Психология менеджмента / Г. С. Никифоров, С. И. Макшанов, И. М. Лущихина и др. / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. 272 с.
- Радаев В. Четыре способа утверждения авторитета внутри фирмы // Социологические исследования. 1994. № 2. С. 33−39.
- Райсс М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций// Проблемы теории и практики управления. 1997. № 1.
- Резник Ю.М. Прикладная социальная антропология организаций: научный статус и специфика // Социологические исследования. 1999. № 6. С. 128−129.
- Рефлексивное управление: Сборник статей / Под ред. В. Е. Лепского. Международный симпозиум, 17−19 октября 2000 г. М.: ИП РАН, 2000.
- Решетников А.В., Шамшурин В. И., Шамшурина Н. Г. Социально-исторический портрет лидера организации // Социологические исследования. 2001. № 10. С. 58−63.
- Романов П.В. Власть, управление и контроль в организациях: антропологические исследования современного общества. Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2003
- Робер М. А., Тильман Ф. М. Психология индивида и группы. М., Прогресс, 1988.
- Робсон М. От идеи к решению: использование потенциала управленческой группы. М., 2001.
- Розанова В.А. Парадоксы и противоречия управления // Управление персоналом. 1998. № 3.
- Романов П.В. Социологические интерпретации менеджмента. Саратов: СГТУ, 2000.
- Романов П.В. Власть, управление и контроль в организациях: Антропологические исследования современного общества. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. 404. с.
- Рюэгг-Штюрм Й., Ахтенхаген Л. Сетевые организационно-управленческие формы мода или необходимость? // Проблемы теории и практики управления. 2000 № 6.
- Саймон Г. Менеджмент в организациях / Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1995. 326 с.
- Саймон Г. А., Смитбург Д. У., Томпсон В. А. Менеджмент в организациях. М., 1995.
- Свенцицкий A.JI. Психология управления организациями. СПб: Изд-во СпбГУ, 1999.
- Сейтов A.A. Организационные проблемы перехода к рынку // Социологические исследования. 1993. № 3. С. 34−37.
- Сенге Питер М. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999.
- Синягин Ю.В., Калинин И. В. Проблема поиска субъекта управленческой деятельности // Современный кадровый менеджмент. 2001. Вып. 1.
- Скок H.A. Социально-психологическое исследование поведения руководителя в процессе принятия решений // Психологический журнал. 1987. Т. 8. № 3.
- Слонов Н. Ситуативность и системность в менеджменте // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 5. С. 88−91.
- Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. М.: Аудит- ЮНИТИ, 1998. 375 с.
- Соснин В.А. Автономные рабочие группы: теория и практика метода в исследованиях западной организационной психологии // Психологический журнал. 1990. Т. 11. № 6. С. 28−36.
- Социально-психологические исследования руководства предпринимательства / Отв. ред. A. J1. Журавлев, Е. В. Шорохова. М: Издательство «ИП РАН», 1999. 276 с.
- Социально-экономическая динамика в условиях экономических изменений / Отв. ред. A.JI. Журавлев, Е. В. Шорохова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН, 1998. 295 с.
- Татеиси Кадзума. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена / Пер. с англ. М.: Московский бизнес, 1990.
- Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. М: Контроллинг, 1991.
- Тейлор Ф.У. Менеджмент. М., 1992.
- Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. Петрозаводск, 1997.
- Тичи М. Лидеры реорганизации (Из опыта американских корпораций) / Тичи М., Деванна М. А. Научн. ред. и авт. предисл. H.A. Климов. М.: Экономика, 1990. 204 с.
- Токарев В. Гипотеза о новой парадигме управления / Проблемы теории и практики управления. 2001. № 3.
- Толочек В. А. Стилевые характеристики и взаимодействия руководителей в управленческой структуре // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14: Психология. 1995. № 3. С. 11−19.
- Травкин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1997.
- Трушин А. Команда дана для всех // Карьера. 2001. № 6.
- Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально- психологических феноменов // Методология и методы социальной психологии. М., 1979.
- Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.: Прогресс, 1988.
- Управление персоналом / Аксенова Е. А., Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. и др.- Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. М.:ЮНИТИ, 2001.
- Управленческое консультирование: В 2-х т. Т. 1, 2. /Пер. с англ. М.: СП «Интерэксперт», 1992.
- Файоль А. Общее промышленное управление. М.: Контроллинг, 1992.
- Фаткин Л. Утопии, мифы и иллюзии менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 5. С. 92−96.
- Филиппов A.B. Психологическая характеристика процессов генерации и принятия управленческих решений // Нормативные и дескриптивные модели принятия решений. М.: Наука, 1981.
- Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Филонович С.Р., Кушелевич Е. И. Теория жизненных циклов организации И. Адизеса и российская действительность // Социологические исследования 1996. № 10. С. 63−71.
- Франчук В.И. Основы построения организационных систем. М.: Экономика, 1991.
- Фролов С.С. Формирование отношений власти в управлении организациями // Социологические исследования. 1991. № 6. С. 99−104.
- Хиценко В.Е. Самоорганизация и менеджмент // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 3.
- Хиценко В.Е. Эволюционный менеджмент // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 1.
- Ховен фон У. Стратегия развития организационных структур фирм // Проблемы теории и практики управления. 1990. № 2
- Чичмели И.В. Игры для менеджеров любого возраста // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 1.
- Чукаева У. А. Корпоративная культура и паблик рилейшнз (PR) в промышленных организация / Социологические исследования. 2000. № 8. С. 74−78.161 .Шабанова М. А. Социальная адаптация в контексте свободы // Социологические исследования. 1995. № 9.
- Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика. М.: Наука, 1993.
- Шашков С.А. Моделирование имитационное в социологии // Энциклопедический социологический словарь / Под ред. Г. В. Осипова. М., 1995, с. 416−417.
- Швальбе Б., Швалъбе X. Личность, карьера, успех. М.: АО Издательская группа «Прогресс», 1993.
- Шевандрин Н.Е. Социальная психология в образовании. Ростов, 1992.
- Шекня C.B. Управление персоналом в современной организации: Учебно-практическое пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. 336 с.
- ШелдрейкДж. Теория менеджмента. От тейлоризма до японизации. СПб., М., Харьков, Минск: Питер, 2001.
- Шепелъ В.М. Управленческая этика. М., 1989.
- Шепелъ В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. М.: Народное образование, 1999. 432 с.
- МО. Щербина В. В. Что такое организационная экология? // Социологические исследования. 1993. № 2.
- Щербина В.В. Средства социологической диагностики в системе управления. М: Изд-во МГУ, 1993.
- Щербина В.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции // Социологические исследования.1996. № 7. С. 47−55.
- Щербина В.В. Социальные теории организации: Словарь. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Щербина В.В. Особенности менеджмента как направления управленческой деятельности //Социологические исследования. 2001. № 10.
- Шо Роберт Б. Ключи к доверию в организации: Результативность, порядочность, проявление заботы. М.: Дело, 2000. 272 с.
- Шпалинский В.В. Психология менеджмента. М., 2000.
- Ш. Шрёдер Г. А. Руководить сообразно ситуации. М.: «Интерэксперт», 1994.
- Штопов Б. Деловая этика и менеджмент: современные подходы // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 1.
- Шувалов В.И. Социальная психология менеджмента. М.: Интел-синтез, 1999.
- Энкелъман Н.Б. Преуспевать с радостью. М.: Интерэксперт, Экономика, 1993.
- Эффективный менеджер. Кн. 1. Управление собой. Британский открытый университет, Международный Центр Дистанционного Обучения «ЛИНК», 1991.
- Юксвярав Р.К. Управленческое консультирование: теория и практика / Р. К. Юксвярав, М. Я. Хабакук, Я. А. Лейманн. М.: Экономика, 1988.
- Ли Якокка. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991.
- Adizes U. Corporate Lifecycles: how and why corporations grow and die and what to do about it. Englewood Cliffs. N.Y.: Prentice. Hall. 1988.
- Ancona D. G .Outward bound: Strategies for team survival in organization/Academy of Management Journal. 1990. 33. P.334−365.
- Anthony P.D. The Ideology of Work. London: Tavistock, 1977
- Argyris C. Personality and Organizational Theory. Harper. № 9. 1957.
- Barnard G. Functions of Executive. Cambridge, Mass: Harvard university Press, 1938.
- Beez M. Organization Change and Development: A System View. Scott, Foresman & Co, Glenview, 1980.
- Blanchard K. Situational leadership® II. Blanchard Training and Development, Inc. 2000.
- Bryant J. Problem management. N.Y., 1993.
- Caminiti S. What Team Leaders Need to Know // Fortune. 1995. 20. (February). 93−100.
- Child J. British Management Thought. London: Allen and Unwin, 1969
- Cole D.W. Professional suicide Or organizational murder. Cleveland: Organizational development institute of Ohio, 1989.
- Cummings Th., Huse E. Organization Development and Change. N.Y., 1989.
- Davies R.V. Managerial Career Pathing Using the Team Management Index / Davies R.V., Margerison C.J., McCann D. International Journal of Career Management, 1990. Vol 2. No 1. Pp 23−31.
- D’Aveni R. Hypercompetition, Free Press, NY. 1994
- Dumaine B. The Trouble with Teams // Fortune. 1994. 5. (September), 86−92.
- Druker P. Managering for Results. N.Y. Harper and Row, 1964.
- Dyer W. Team building: Issues & Alternatives. Addison-Wesley, 1987. 201. Eisenhardt K. (1989) Making fast strategic decisions in high-velocityenvironments. Acad. Management Journal. 32, 3, 543−576.
- Ferguston M. The New Paradigm: Emerging Strategic for Leadership and Organizational Change / M. Ray and A. Rinzler, Eds. N.Y.: New Consciousness Reader, 1993.
- Ffrench B. The Team Management Index In the Recruitment Process, Management Decision. 1988. Vol. 26. No 5. Pp 48−52.
- Fisher S.G. Early Influences on Management Team Roles / Fisher S.G., Macrosson K.W.D. Journal of Managerial Psychology. 1996. Vol. 10. No 7. Pp 8−15.
- Foster L.W. Management Information Technology: Its Effects on Organizational Form and Function / Foster L.W., Flynn D.M. // Management Information System Quarterly. 1984. № 8. P. 231−232.
- Hackman R.J. Groups That Work (and Those That Don’t) (San Francisco: Jossey-Bass, 1990.
- Hayes G. The Types of Work Index: Doubts on the claim of 'strong statistical reliability', The Occupational Psychologist. 1996. No 28. Pp. 4−7.
- Heckscher C. Defining the Post-bureaucratic Organization: New Perspectives on organizational Change. Thousand Oaks. CA. 1994.
- Hedlund G. Hypermodern MNC-A Heterarchy? // Human Resource Management. 1986.V. 25. № 1.
- Hersey P. Life Cycle Theory of Leadership / Hersey P., Blanchard K. // Training and Development Journal. May. 1969.
- Hersey P. Management and Organizational Behavior / Hersey P., Blanchard K. 4th ed. Englewood Cliffs. N.Y., 1982.
- Hofstede G. Cultures consequence. International differences in wolurelated values. London, 1980.
- Hofstede G. Cultures and organizations: Software of the mind. Glasgow: Harper Collins, 1994.
- Howlye A.H. Human Ecology. International Encyclopedia of Social Sciences. London-New York. McMillan and Free press, 1968. V. 14. P. 328−337.
- Huber G.P. A Theory of the Effects of Advanced information technologies on Organizational Design, intelligence and Decision Making // Academy of Management Review, 1990. V. 15. № 1.
- Hyman J. Managing employee and participation / Hyman J., Mason B. L. etc.: Sage, 1995. VIII.
- Katzenbach J. Teams at the Top: Unleashing the Potential of Both Team and Individual Leaders. Boston: Harvard Business School Press, 2000.
- Katzenbach J. and RCL. Team, Real Change Leaders: How You Can Create Growth And High Performance At Your Company (New York: Times Business, Random House, 1995.
- Katzenbach J. The Wisdom of Teams / Katzenbach J., Smith D. Boston: Harvard Business School Press, 1993.
- Katzenbach J.R. The Discipline of Teams / Katzenbach J. R., Smith D.K. I I Harvard Business Review, 1995. (March-April). 111−120.
- Keen P.G.W. Telecommunication and Organizational Choice // Organization and Communication Technology. Newbury Park, 1990. P. 295.
- Kelly K.P. Team decision-making techniques: a practical guide to successful team outcomes. San Francisco, CA: Jossey-Bass, 1999.
- Killman R. A Completely Integrated Program for Creating & Maintaining Organizational Success, N.-Y. 1989.
- Kochanski J. Competency-based management // Training & development j. Alexandra, 1997. Vol. 51. N 10. P. 41−46.
- Leslie Rae W. The Team Management Resource in the Training Agency, Journal of European Industrial Training, 1990. Vol. 14. No 4. Pp. 3−11.
- LikertR. The Human Organization. № 9. 1976.
- Manz C.C., Sims H.P. Business without Bosses. New York: John Wiley & Sons, 1993. p.45—46.
- Manz Ch., Sims H. Superleadership: Beyond the Myth of Heroic Leadership. Organizational Dynamics, Vol. 19 (5). P. 18−35.
- Margerison C.J., and McCann D.J. Men and Women at Work, Team Performance Management, 1996. Vol. 2. No 1. Pp. 22−24.
- Margerison C., McCann D. Team Management: Practical New Approaches. Management Books. Ltd. 2000.
- McGregor D. Human Side of Enterprise. MeGraw-Hill, N.-Y. 1960.
- McGregor D. The Professional Manager. № 9, 1967.
- McKelvey B. Organizational Systematic: Taxonomy, Evolution, Classification. Berkeley, 1982.
- Mohrman S.A. Designing Team-Based Organizations: New Forms for Knowledge Work./ Mohrman S.A., Cohen S.G., Mohrman A.M., Jr. San Francisco: Jossey-Bass. 1995. p. 163—164.
- Moreland R.L., Levine J.M. & Cini M.A. Group Socialization: The role of commitment. In M.A.Hogg & D. Abrains (Eds.) Group Motivation. Social Psychological Perspectives. NY: Harvester Wheatsheaf. 1993
- Munter M. Cross-Cultural Communication for Managers // Business Horizons, 1993. (May-June). 69−78.
- Norton T.R. Delegation and Team Building: No Solo Acts Please // Management Review, 1992. (September).
- O’Neil H.P. Review of workforce readiness. Theoretical frameworks / O’Neil H.P., Jr. Allred, K. & Baker, E.L. In H.F. O’Neil, Jr. (ed.) Workforce rediness. Competencies and assessment. Mahwah, NJ: Erlbaum.1997.
- Robbins St. P. Organizational Behavior: Concepts, Controversies, and Applications. Prentice- Hall, Inc., Englewood Cliffs, New Jersey, 1989.
- Rowe R.G. Towards a Team-Based Approach I I Career Development International, 1996. Vol. 1. No 2. Pp. 19−24.
- Powell W. Hybrid Organizational Arrangements: New Form or Transitional Development? // California Management Review. 1987. V. 3. № 1.
- Rushmer R. How do we measure the effectiveness of Teambuilding Is it good enough: TMS — A case study, Journal of Managerial Development, Jan 1997.
- Schwartz A.E. The Why, What, And to Whom of Delegation // Management Solutions, 1987. (June).
- Schwartz A.E. Delegating authority. Hauppauge, N.Y.: Barron’s, 1992.
- Schwartz A.E. Guided imagery for groups: fifty visualizations that promote relaxation, problem-solving, creativity, and well-being. Duluth, Minn.: Whole Person Associates, 1995.
- Self-organization and management of social system/ Ulrich H. ed. // Springer Series in Synergetic: Springer-Verlag. Vol. 26. 1984.
- Stempfle J. (2001) A functional theory of task role distribution in work groups. Group processes and Intergroup relations / Stempfle J., Huebner O. & Badke-Schaub P. Vol. 4 (2). Pp. 138−159.
- Simon H.A. The Sciences of the Artificial. Cambridge. M.A.: MIT Press, 1984.
- Sims R.R. Ethics and organizational decision making: a call for renewal. Westport, Conn.: Quorum Books, 1994.
- Temporal P. Top Teams have you got the right balance? Corporate World, 1995. September. Pp. 42−44.
- Tannenbaum R. How to Choose a Leadership / Tannenbaum R., Schmidi W.H. // Harvard Business Review. May-June. 1973.
- Vroom V.H. The new leadership: managing participation in organizations / Vroom V.H., Jago A.G. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice Hall, Co., 1988.
- Walton R.E. From Control to Commitment in the Workplace 11 Harvard Business Review. 1985. (March-April). 76−84.
- Wellins R.S. Empowered Teams: Creating Self-Directed Work Groups That Improve Quality, Productivity, and Participation / Wellins R.S., Byham W.C., Wilson J.M. San Francisco: Jossey-Bass, 1991.
- Wendell F. Organizational Development: Behavioral Science Interventions for Organizational Improvement / Wendell F., Bell C. N.Y., 1991.