Колледж как ресурсный центр подготовки квалифицированных специалистов
Диссертация
Методы исследования. Системный анализ проблемы профессионального образования, исторический анализ отечественных и зарубежных образовательных концепцийтеоретический анализ философской, психолого-педагогической, научно-методологической литературы по проблеме исследования. Исследование состояния профессиональной подготовки в образовательных учреждениях и на производстве (анализ учебно-программной… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретические основы деятельности колледжа как ресурсного центра технологической подготовки специалистов
- 1. 1. Теоретико-методологические основания соответствия социального заказа подготовки специалистов среднего профессионального образования требованиям рынка труда
- 1. 2. Непрерывное технологическое образование как педагогическая проблема
- 1. 3. Инновационные педагогические технологии в условиях модернизации профессионального образования за рубежом
- 1. 4. Ресурсный центр в структуре профессионального образования как основа подготовки квалифицированных кадров
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная проверка эффективности организационно-педагогических условий деятельности колледжа как ресурсного центра подготовки квалифицированных специалистов
- 2. 1. Профессиональные планы и типичные затруднения старшеклассников и студентов учреждений среднего профессионального образования в процессе технологической подготовки в колледже как ресурсном центре
- 2. 2. Взаимодействие колледжа как ресурсного центра и социальных партнеров по подготовке квалифицированных специалистов
- 2. 3. Опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности организационно-педагогических условий деятельности колледжа как ресурсного центра
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
Список литературы
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. — М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. — 496 с.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы современного человекознания / Под ред. A.A. Бодалева. М.: Воронеж, НПО «МОДЕК», 1996. — 384 с.
- Анисимов П.Ф., Сосонко В. Е. Управление качеством среднего профессионального образования Текст.- Монография. Казань: Институт среднего профессионального образования РАО, 2001. — 256 с.
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. -М.: Мысль, 1988.- 178 с.
- Атутов П.Р., Симоненко В. Д., Хотунцев Ю. Л. Концепция формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе России .-Школа и производство. 1999. -№ 1. — С. 3−11.
- Атутов П.Р. Технология и современное образование.- Педагогика. -1996.-№ 2.-С. 11−14.
- Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. -М.: Знание, 1981. -96 с.
- Байденко В.И., Джерри Ван Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования.- М., 2003.
- Беликов В.А., Валеев A.C. Профессиональное образование. Методология деятельности. М.: Владос, 2009. — 334 с.
- Беликов В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография. -М.: Владос, 2004. 357 с.
- П.Белоусова Л. И., Глазунов А. Т. Эффективность деятельности региональной методической службы. М., 2000. — 166 с.
- Березина Л.Ю., Глазунов А. Т., Гринько B.C. Методические и справочные материалы для разработки уставов образовательных учреждений НПО. М.: Изд. центр АПО, 2000. — 60 с.
- Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании.- Интернет-журнал «Эйдос». -2005. Электр, ресурс.: http//eidos.ru/journal/htm (дата обращения 26.07.2006 г.).
- Берулава М.Н. Интеграционные процессы в образовании.-Интеграция содержания образования в педагогическом вузе. Бийск: НИЦ БиГПИ, 1994. — С.3−9.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М.: Изд-во Института профессионального образования Министерства образования России, 1995.-336с.
- Бестужев-Лада И. В. Нужна ли школе реформа? XXI: ожидаемые и желаемые изменения системы народного образования России. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 197 с.
- Богатырев А.Н., Очинин О. П., Самородский П. С. и др. Технология 9 кл. -М.: Вентана-Граф, 2011. -267 с.
- Болонский прогресс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNING) / Под науч. ред. В. И. Байденко. М.: Исследоват. центр проблем кач-ва под-ки спец-ов, 2006. — 211 с.
- Болотов В? А^ Сериков В / В:^Крмпетентно обтеовательндщпро^амме /^ЙедагогйкаУ- 2003^- № ТО. -^<5-."8−14,"2^
- Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность.- Педагогика. 1999-№ 3. — С. 37—43.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания. Педагогика — 1995. — № 4. — С. 29−36.
- Борцова С.А. Профессиональное самоопределение в системе подготовки студентов технологического колледжа: автореф. дис.. канд. пед. наук. Чита: Изд-во Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2009. — 20 с.
- Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. М.: Менеджер-Роспедагентство, 1994. — 60 с.
- Бутузова О.Г., Уварова Н. М. Основные критерии оценки деятельности методиста профессионального образовательного учреждения (методические рекомендации). М., 1995. — 16 с.
- Вебер М. Избранные произведения. М.: Наука, 1990. — 246 с.
- Вербицкая Н.О. Социально-педагогические основы развития человеческого потенциала города: Моногр. / Н. О. Вербицкая, B.JI. Назаров. -Екатеринбург: Издат. дом «Сократ», 2001. 96 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. -М.: Изд-во МГУ, 1996. 288 с.
- Газман О.С. Гуманизм и свобода. Гуманизация воспитания в современных условиях. — М.: ИПИРАО, 1995. — С. 3−13.
- Гершунский Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория. Методология. Практика: учебное пособие. М.: Флинте — Наука, 2003. — 768 с.
- Гершунский Б.С., Шейерман Р. Общечеловеческие ценности в образовании. Педагогика. — 1992. — № 5−6. — С. 3−13.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. (В поисках практикоориентированных образовательных концепций) М.: Изд- во «Совершенство», 1998. — 608 с.
- Глазунов А.Т. Базовое профессиональное образование: проблемы управления и экономии. М.: НИИ Школьных технологий, 2006. — 192 с.
- Гнездилова Г. М. Современные концепции и программы воспитания школьников. Бийск, 1998. — 109 с.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Изд-во Наука-выдумка, 1998. — 144 с.
- Гузеев В. В. Романовская М.Б. Современные технологии профессионального образования: интегрированное проектное обучение. 4.1. -М.: ИСОМ, 2006.-48 с.
- Гуров В.Н., Степанов C.B. Управление развитием и функционированием образовательных учреждений: учебное пособие. 4.2. -Ставрополь: Ставрополье, 2003. 192 с.
- Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. Париж, 1997. — 296 с.
- Захаров H.H., Симоненко В. Д. Профессиональная ориентация школьников. -М.: Просвещение, 1989. 192 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебн. пособие. 2-е изд., перераб. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: МОДЭК, 2003. — 480 с.
- ЗеленковаИ.Л. Основы этики-Минск: ТетраСистеме, 1998. -496 с. 41.3инченко В.П. О целях и ценностях образования. Педагогика 1997.-№ 5.-С. 3−16.
- Иванова Н.В. Процесс самопринятия и гуманистические ценностные ориентации педагога. М.: 1995. — С. 101−114.
- Иващенко A.B. Идейно-нравственное воспитание старших школьников. -М.: Просвещение, 1987. 187 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Издательство «Питер», 2000.-512 с.
- История профессионального образования в России / под ред. С. Я. Батышева. М.: Изд. центр АПО, 2003. — 672 с.
- Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Л.: ЛГТИ, 1989. — 83 с.
- Кан-Калик В. А, Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. — 144 с
- Кант И.: В 8-ми т. М.: Просвещение, 1994. — Т. 6. — 612 с.
- Катханов К.Н. Педагогические основы производительного труда. -М.: Высшая школа, 1987. 358 с.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. -М.: Новая школа, 1992. 128 с.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993. — 80 с.
- Карнюк И.А., Чернова М. Б. Воспитательная система школы: Пособие для руководителей и педагогов общеобразовательных школ. -Минск: 2002.-361 с.
- Кетхудов Р.Г. Об оценке как гносеологической категории. Вестник МГУ. — 1965.-№ 4.-С. 71−95.
- Киселев C.B. Социальная адаптация как фактор жизнедеятельности личности. Научно-техническая революция и социальная психология. — М.: Наука, 1981. — С.86−88.
- Кичатинов Л.П. Формирование мотивов деятельности школьников: Учебное пособие. Иркутск, 1989. — 76 с.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1984.61 с.
- Конаржевский Ю. А Менеджмент и внутришкольное управление. -М., 1999.-С. 77−164.
- Кларин М.В. Инновации в обучении (анализ зарубежного опыта). -М., 1997.-222 с.
- Константинов H.A., Медынский E.H., Шабаева М. Ф. История педагогики. М.: Просвещение, 1982. — 447 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Вестник образования, 2002. — № 6. — С. 11−40.
- Копытов А.Д., Федотова Е. Е. Образование для карьеры. Современный американский опыт. Томск: Изд-во Томского университета, 1998.- 148 с.
- Костелов B.C. В мире человеческих ценностей / Под ред. Ю. С. Коробкова. М.: Изд-во МЭИ, 1997. — 73 с.
- Краткий словарь по философии / Под общ. ред. И. В. Блауберга. 4-е изд. -М.: Политиздат, 1989. — 431с.
- Круглов Б.С. Методика изучения особенностей формирования ценностных ориентации. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога: Сб. статей. — М.: 1987. — С. 80−89.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Издательство ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире. Системный анализ: пер. с англ. М.: Прогресс, 1980. — 263 с.
- Кундозерова Л.И. Взаимодействие школы, СПТУ и базового предприятия по профессиональной ориентации школьников: Сб.: Подготовка учащейся молодежи к труду и выбору профессии. Самарканд, 1990. — С. 1221.
- Лазарев B.C., Поташник М. М. Как разработать программу развития школы. М.: Новая школа, 1993. — 48 с.
- Лапин Н.И. Ценности, группы интересов и трансформация российского общества. Социологические исследования — 1997. — № 3. -С. 14−21.
- Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций.- М.: Смысл, 1992.- 18 с.
- Лернер П.С. Имидж средней школы: восприятие, ожидания. Пиар в образовании. — 2004. — № 1. — С.42−71.
- Лернер П.С. Инженер третьего тысячелетия. М.: Академия, 2005. -304 с.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания. М.: 1998. — 217 с.
- МагунВ.С. Понятие потребности и его теоретико-психологический контекст // Вопросы психологии. 1985. — № 6. — С. 7−18.
- Майорова Э.Р. Формирование среды личностно-ориентированного образовательного взаимодействия как необходимое условие его эффективности-М.: 1998. 167 с.
- Максимов А.Н. Философия ценностей. М.: Высшая школа, 1997. -174 с.
- Максимова В.Н., Белов ГС Управленческо-педагогическая деятельность руководителя профтехучилища: методический аспект: учебное пособие. Л., 1990. — 96 с.
- Маркова А.К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983. — 64 с.
- Масюкова, H.A. Проектирование в образовании. Минск, 1999. -194 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1988. — 799 с.
- Методическая служба профессионального образования в условиях реализации требований государственного стандарта. М., 1995. — 134 с.
- Михайлова H.H. Целеполагание педагогической деятельности в условиях технологизации образования. М.: Изд-во АПО, 2001. — 326 с.
- Минин М.Г. Диагностика качества знаний и компьютерные технологии в обучении: Монография. Томск: Изд-во ТГГГУ, 2001. — 215 с.
- Морева H.A. Технологии профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2005.-432 с.
- Мудрик A.B. Социальная педагогика. М.: 2000. — 321 с.
- Найн А .Я. Педагогические основы профессионального обучения молодых рабочих. М.: Высшая школа, 1987. — 128 с.
- Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран.-М., 1978.-280 с.
- Никандров Н.Д. Проблема ценностей в подготовке учителя. -Магистр. 1994. — № 6. — С. 41−43.
- Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. -М.: 1997.-144 с.
- Никитин М.В. Модернизация управления развитием образовательных организаций. М.: Изд. центр АПО, 2001. — 221 с.
- Никитин М.В. Правовое регулирование начального и среднего профессионального образования.- http//viperson.ru/mind.php Ю=294 438
- Никитина О.Н. Ценностные ориентации молодежи, избравшей профессию педагога. Красноярск, 1994. — 116 с.
- Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. Минск: Беларусь, 1992. — 333с.
- Новиков A.M., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). -М.: Эгвес, 2004. 120 с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России. М., 1997. -254 с.
- Общество Государство — Человек / Под общ. ред. С. И. Григорьева. — Барнаул: ОАО «Алтайский полиграф, комбинат», 1999. — 496 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. чл.-кор. АН СССР Н. Ю. Шведовой. М.: 1986. — С. 540.
- Олифиренко Т.И., Михайлова H.H. и др. Организация работы методиста с педагогическим коллективом на диагностической основе (методические рекомендации). М., 1995. — 60 с.
- Олифиренко Т.И. Организация и проведение педагогических чтений в учреждениях начального профессионального образования (методические рекомендации). М., 1995. — 37 с.
- Олифиренко Т.И. Планирование работы учебно-методической организации профессионального образования в новых социально-педагогических условиях (методические рекомендации).- М., 1995. 20 с.
- Организация обучения взрослых в профессиональном образовательном учреждении: пособие для руководителей образовательных учреждений / под ред. А. Ф. Андреевой, Г. В. Борисовой, Т. Ю. Аветовой. -СПб.: Полиграф-С, 2003. 128 с.
- Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека. Вопросы психологии — 1995. — № 2. — С. 5−19.
- Оссовский В.Л. Формирование трудовых ориентаций молодежи. -Киев: Изд-во Наук думка, 1985. 49 с.
- Павлова М.Б. Технология: новый учебный предмет в школе. Спб., 1993.- 159 с.
- Пальянов М.П., Панкратова Т. Б., Новикова Л. А. и др. Профессиональные намерения выпускников общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования.-STT, Томск, 2009.- 32с.
- Панкратова Т.Б. Сетевое взаимодействие учреждений высшего профессионального образования и службы занятости по адаптации выпускников на рынке труда. Дис.. канд. пед. наук. Томск, 2011.-181 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьника в обучении: теоретико-экспериментальное исследование. М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
- Переход к открытому образовательному пространству. 4.1. Феноменология образовательных инноваций. Кол. Монография / Под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005.- 484 с.
- Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе / Под ред. Т. И. Шамовой и П. И. Третьякова. Москва-Тюмень, 1994. -284 с.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982.-255 с.
- Поляков В.А. Трудовая подготовка учащихся: проблемы и перспективы. -М.: 1989. 180 с.
- Поляков В.А. Содержание и методы современного образования. -Приоритетные направления развития педагогических и психологических исследований: Сборник статей. М., 2004. — С. 27−41.
- Полетаев В.В., Сазонов А. Д. Основы профессиональной ориентации молодежи. Екатеринбург, 1999 — 65 с.
- Поляков В.А., Казакевич В. М., Ривес-Коробов Ю.Е. Трудовая подготовка школьников в зеркале педагогической науки. Школа и производства. — 1994. — № 2. — С. 2−11.
- Профтехобразование России: итоги XX века и прогнозы: в 2 томах / под науч. ред. И. П. Смирнова. М., 1999. — 1250 с.
- Пиаже Ж. Психология интеллекта. Спб.: Питер, 2003. — 192 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / пер. с англ. М.: Когнито-Центр, 2002. — 396 с.
- Рогушина З.В., Соколов А. Г. Контроль деятельности преподавателей средних профессионально-технических училищ. JL, 1986.
- Роджерс К. Несколько важных открытий. Вестник Московского ун-та. Сер. 14. Психология — 1990. — № 2. — С. 58−65.
- Российское образование. Федеральный портал Электронный ресурс.: http://www.profile-edu.ru (дата обращения 27.10.2009 г.).
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.- 2-е изд. М.: Педагогика, 1973. -483 с.
- Романовская М.Б. Применение программы «Компас». Школа и производство.- 2003.- 31. — 75 с.
- РуссЪ Ж. Ж/Эмиль, или’о воспитании. -Шдагогическиесочинения: в 2-х JI Под ред. Г. Н. Джибладзе.- М., J 98J.-111ь. 656с?
- Руткевич М. Изменение социальной роли общеобразовательной школы России. Народное образование. — 1999. — № 1−2- С. 55−63.
- Сиденко A.C., Новикова Т. Г. Эксперимент в образовании: учебное пособие для директоров инновационных учебных заведений, заместителей директоров по научной и экспериментальной работе, учителей экспериментаторов. М.: АПК и ПРО, 2002. — 94 с.
- Синенко В.Д. Профессионализм и качество образования. -Народное образование 1999 — № 7.-64 с.
- Сластенин В.А., Подымова J1.C. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. — 308 с.
- Словарь психолого-педагогических понятий / под ред. В. А. Федорова. Екатеринбург: изд-во РГППУ, 2005. 618 с.
- Смирнов И.П., ТкаченкоЕ.В. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи. Екатеринбург: ИД «Сократ», 2005. -184 с.
- Смирнов И.П., ТкаченкоЕ.В., Бурмистрова А. С. Профессиональное образование и молодежь России Москва, 2012.133. СмирновИ.П., ТкаченкоЕ.В., Пальянов М. П., Зинсер Р, Тарговски
- Э. и др. Теория и практика модернизации профессионального образования в России и США -STT, Томск, 2012, — 114с.
- Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М.: Изд-во Педагогическое общество России, 1999. — С. 344.
- Смирнов И.П. Теория профессионального образования. М.: Российская академия образования- НИРПО, 2006. — 320 с.
- Смирнов И.П. Человек образование — профессия — личность: монография. — М.: УМИЦ «Гриф-Пресс», 2002. — 420 с.
- Смирнов И.П., Поляков В. А., Ткаченко Е. В. Новые принципы организации начального профессионального образования. М. Аспект, 2004. -32 с.
- Социальное партнерство в образовательной сфере России: теория и практика: Материалы международного семинара. М.: Изд-во РАГС, 1999. -181 с.
- Соколова Н. Ю. Кабанов Г. П. Качество подготовки специалистов в техническом вузе и технологии обучения. Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2010. — 218 с.
- Созонов В.П. Воспитание на основе потребностей человека. -Педагогика 1993. — № 2. — С. 28−32.
- Социально-профессиональная ориентация молодежи в современных условиях: Тезисы Всероссийской научно-практической конференции / редколлегия: С. Н. Чистякова, Н. М. Голянская, В. И. Сахарова. Кемерово: Изд-во ОблИУУ, 1999. — С.3−10.
- Супрун В.И. Ценности и социальная динамика. Новосибирск: Наука, Сиб. отд-е, 1987. — 147 с.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т.: Т. 1. М.: Педагогика, 1979. — 211 с.
- Сухомлинский В.А. О воспитании / Сост. С. Соловейчик. М.: Политиздат, 1973. — 272 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Просвещение, 1975. — 158 с.
- Тамбовцева Н.К. Педагогические условия развития познавательного интереса старшеклассников: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Челябинский гос. пед. университет. — Челябинск, 2002. — 23 е.: граф. — Библиогр.: с. 22−23 (5 назв).
- Тарасова Н. В. Стратегия реализации компетентностного подхода в образовании: историко-педагогический аспект. М.: ФИРО, 2007. — Вып. 1. -52 с.
- Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2004. — № 3.
- Тенищева В. Ф: Интегративно-контекстная модель формирования профессиональной компетенции: автореф. дис.. д-ра. пед. наук. М., 2008. -44 с.
- Теория и практика организации предпрофильной подготовки / Под. Ред. Т. Г. Новиковой. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003. — 110 с.
- Тиханова C.B. Формирование ценностных ориентаций подростков в деятельности детских общественных объединений. -М., 1999. 181 с.
- Ткаченко Е.В. Образование и наука. Будущее в ретроспективе. -Екатеринбург, 2005. 433 с.
- Ткаченко Е.В. О возможности, необходимости и неизбежности интеграции начального и среднего профессионального образования России. -Образование и наука. 2007. — № 1 (45). — Екатеринбург: Урал. отд. РАО. -С.51- 63.
- Томас У., Знанецкий Ф. Алтайский университетский школьно-педагогический округ. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1999. — 250 с.
- Третьяков П.И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография / под ред. П. И. Третьякова. -М.: Новая школа, 1997. 352 с.
- Тульчинский Г. Л. Проблемы осмысления действительности. JL: Знание, 1986. — 196 с.
- Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М. М. Поташника, B.C. Лазарева -М.: Новая школа, 1995. 464 с.
- Ушаков K.M. Подготовка управленческих кадров образования. М.: Сентябрь, 1997.-272 с.
- Федоров В.Д., Семушина Л. Г., Подвойский В. А. Содержание, функции и управление методической деятельностью в средних специальных учебных заведениях. М.: Профессионал-Ф, 2004. — 200 с.
- Федотова Е.Е. Подготовка выпускников школ к занятости: современный зарубежный опыт. Томск: Изд-во Томского университета, 2002. — 280 с.
- Федотова Г. А. Взаимодействие социальных партнеров в процессе профессионального обучения в ФРГ: Аналитический обзор. М., 1998.45 с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. -Томск: ТГУ- М.: Барс, 1997. 392 с.
- Хотунцева Ю.Л., Кожина O.A. Пути совершенствования концепции и программ образовательной деятельности «Технология» Педагогика -2008.-№ 1.-57 с.
- Хюсен Т. Образование в 2000 году / Пер со швед. М., 1987. -247 с.
- Чагин Б.А. Проблема ценности и оценка в свете К. Маркса, Ф. Энгельса и В. Ленина. Проблема ценности в философии. — М.: Наука, 1966. -261 с.
- Чистякова С.Н. Основы профессиональной ориентации школьников.- М.: Просвещение, 1983. -95 с.
- Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников: методическое пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников. М.: Академия, 2005. — 128 с.
- Чичерина Н.В., Панкратова Т. Б. Взаимодействие колледжа и центра занятости населения по трудоустройству выпускников. Модернизация профессионального образования: сборник научных статей. — Томск: STT, 2011.-С. 92−98.
- Чечель И.Д. Педагогические основы профессионального самоопределения учащихся инновационных учебных заведений: автореф. дис.. д-ра. пед. наук. -М., 1996. -37 с.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. -М.: Просвещение, 1990. 206 с.
- Шамрай H.H. Механизм адаптации учащихся начального профессионального образования. Орел, 1997. — 230 с.
- Шамрай H.H. Теоретико-методические основы технологической подготовки школьников: книга для учителя. М.: Ореол, 1999. — 95 с.
- Шаповалов В.И. Формируем конкурентоспособную личность. -Школьные технологии. 2003. — № 3. — С.38−44.
- Шахова И.П. Развитие интересов в старшем подростковом возрасте. -Вопросы психологии. 1986. -№ 6. — С. 25.-38.
- Щедровицкий П. Очерки по философии образования (статьи и лекции). М.: 1993. — 156 с.
- Щепотин А.Ф., Шеховцев A.M. Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в средних специальных учебных заведениях. М.: Профессионал-Ф, 2002. — 50 с.
- Щукина Г. И. Деятельность основа педагогического процесса. -Советская педагогика. — 1982. — № 8. — С.74−78.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Педагогика, 1986. — 182 с.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 2001. — 249 с.
- Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. JL: ЛГУ, 1979. — 264 с.
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с
- Blum A. The development of an Integrated Science Curriculum. Information Scheme Fur. Science Education. — 1981. Vol. 3. — P. 1 — 15.
- Feitelson D. The neglected factor-play. N.Y., 1973. — P. 233.
- Rogers C. Freedom to learn for the 80-s / C. Rogers. Toronto- London- Sydney, 1983.-307 p.
- Szepanski J. Elementarne pojecia socjologii /J. Szepanski.- Warszawa, 1970- 98 s.