Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологическая структура учебной деятельности студентов 1-5 курсов высших учебных заведений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость исследования заключается в том, что знания об особенностях динамики компонентов структуры учебной деятельности студентов могут быть использованы при оптимизации учебной деятельности, профориентации и профессиональной профилактики в вузах. Внедрение результатов исследования может способствовать повышению эффективности учебной деятельности студентов. Психологические знания… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Психологическаяктура учебной деятельности
    • 1. 1. Определение понятия учебной деятельности в различных психолого-педагогических концепциях
    • 1. 2. Структура учебной деятельности
      • 1. 2. 1. Особенности учебной деятельности
      • 1. 2. 2. Подходы к содержанию структуры учебной деятельности
    • 1. 3. Психологические особенности учебной деятельности студентов
  • Выводы по 1 главе
  • Глава 2. Специфика психологической структуры учебной деятельности студентов вуза
    • 2. 1. Программа эмпирического исследования
    • 2. 2. Сравнительный анализ динамических и содержательных особенностей структуры учебной деятельности школьников и студентов
      • 2. 2. 1. Изучение динамики развития, гармоничности/дисгармоничности компонентов психологической структуры учебной деятельности школьников и студентов
      • 2. 2. 2. Анализ взаимосвязей компонентов и элементов психологической структуры учебной деятельности школьников и студентов
      • 2. 2. 3. Анализ результатов факторного анализа психологической структуры учебной деятельности школьников и студентов
      • 2. 2. 4. Изучение показателей интегративности — дифференцированности компонентов психологической структуры учебной деятельности школьников и студентов
      • 2. 2. 4. Изучение показателей интегративности — дифференцированности компонентов психологической структуры учебной деятельности школьников и студентов
      • 2. 2. 5. Анализ влияния выраженности элементов психологической структуры на академическую успеваемость школьников и студентов
    • 2. 3. Основные тенденции развития психологической структуры учебной деятельности студентов 1−5 курсов
      • 2. 3. 1. Изучение динамики развития, гармоничности/дисгармоничности компонентов психологической структуры учебной деятельности студентов 1−5 курсов
      • 2. 3. 2. Анализ взаимосвязей компонентов и элементов психологической структуры учебной деятельности студентов 1−5 курсов
      • 2. 3. 3. Анализ результатов факторного анализа компонентов психологической структуры учебной деятельности студентов
  • 1−5 курсов
    • 2. 3. 4. Изучение показателей интегративности — дифференцированности компонентов психологической структуры учебной деятельности студентов 1−5 курсов
    • 2. 3. 5. Анализ влияния выраженности элементов психологической структуры на академическую успеваемость студентов 1−5 курсов
    • 2. 4. Особенности психологической структуры учебно-академической и учебно-профессиональной деятельности студентов вузов
  • Выводы по 2 главе
  • Рекомендации по оптимизации и повышению эффективности учебной деятельности студентов

Психологическая структура учебной деятельности студентов 1-5 курсов высших учебных заведений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблеме учебной деятельности уделяется много внимания, что объясняется практической значимостью данной проблемы. Передача социально выработанного опыта новому поколению происходит в ходе особой, совместной деятельности, объединяющей усилия носителя социального опыта и обучаемых. Развитие представлений об этой деятельности, о содержательных и психологических характеристиках входящих в нее актов должно рассматриваться как важнейшее направление исследований педагогической психологии, в которых находят свое выражение закономерности усвоения общественного опыта человека.

От сформированности учебной деятельности зависит качество обучения. Именно эта роль учебной деятельности объясняет большое количество работ, посвященных формированию учебной деятельности, механизмам функционирования учебной деятельности, особенностям обучения различных групп учащихся. Широко освещаются проблемы учебной деятельности младших школьников (Ш.А. Амонашвили, Б. С. Волков, А. А. Волочков, Б. А. Вяткин, П. Я. Гальперин, М. В. Гамезо, В. В. Давыдов, А. К. Дусавицкий, А. З. Зак, JI.B. Занков, А. В. Запорожец, М. В. Матюхина, В. И. Слободчиков, Н. Ф. Талызина, Г. А. Цукерман, Д.Б. Эльконин), менее — проблемы учебной деятельности средних и старших школьников (Л.П. Барам, В. Н. Введенский, С. В. Гудилова, А. В. Захарова, Д. В. Колесов, И. С. Кон, В. А. Крутецкий,.

A.К. Маркова, И. Ф. Мягков, Н. Н. Поспелов, Е.А. Шумилин) и существенно меньше работ, посвященных изучению учебной деятельности студентов (Г.Н. Александров, М. М. Гарифуллина, С. М. Годник, В. М. Дугинец, Н. С. Козлов, В. Я. Ляудис, Т. А. Нечаева, Ю. П. Поваренков, Н. С. Пряжников,.

B.А. Якунин).

Основные модели структуры учебной деятельности построены, в большинстве своем, на анализе учебной деятельности младших школьников. Выявленные в них закономерности, особенности структуры учебной деятельности школьников транслируются на учебную деятельность студентов 4 вузов. Однако это не всегда оправданно: учебная деятельность студентов, ее структура имеют свои специфические особенности, но они до настоящего времени не достаточно определены. В работах, посвященных исследованию учебной деятельности студентов, теоретически доказано существование 2 типов деятельности: учебно-академической и учебно-профессиональной. Однако, полное содержание, специфика, структурная организация этих видов учебной деятельности не достаточно раскрыты и исследованы.

Большинство работ, посвященных изучению учебной деятельности, затрагивают лишь отдельные компоненты, в этих работах слабо учитывается влияние компонентов друг на друга и структуру учебной деятельности в целом. Не соотносятся регуляционный, мотивационный и собственно деятельностный аспекты при изучении учебной деятельности студентов, тогда как именно во взаимодействии, в тенденциях и динамики развития отдельных компонентов проявляется специфика структуры учебной деятельности студентов. Все результаты, полученные в этих исследованиях, противоречивы и не позволяют составить целостную картину структуры учебной деятельности студентов. Таким образом, на данный момент недостаточно изучены вопросы психологической структуры учебной деятельности в период обучения студентов в вузе, динамики и взаимосвязи компонентов.

Актуальная потребность в детализированной модели учебной деятельности студентов высших учебных заведений и отсутствие достаточно дифференцированного представления о составе этой деятельности определили проблему исследования.

Цель исследования: выявить специфические особенности психологической структуры учебной деятельности студентов вузов на основе анализа мотивационного, операционального и саморегуляционного компонентов.

Задачи исследования: • Проанализировать отечественные и зарубежные исследования проблемы структуры учебной деятельности.

• Выявить специфику структуры учебной деятельности студентов на основе сравнительного анализа с учебной деятельностью школьников.

• Проследить динамику развития психологической структуры учебной деятельности у студентов 1−5 курсов вузов.

• Выявить взаимодействие отдельных компонентов структуры учебной деятельности и их взаимосвязь с академической успеваемостью.

• Охарактеризовать психологические особенности операционального, мотивационного и саморегуляционного компонентов структуры учебной деятельности в зависимости от курса обучения.

• Разработать рекомендации по оптимизации и повышению эффективности учебной деятельности студентов 1−5 курсов вуза.

Объект исследования: учебная деятельность студентов 1−5 курсов и школьников 10−11 классов.

Предмет исследования: психологическая структура учебной деятельности школьников 10−11 классов и студентов в период обучения в вузе.

Гипотеза:

Специфика компонентов структуры учебной деятельности определяется курсом (этапом) обучения в вузе. Рабочие гипотезы:

• Специфика операционального компонента учебной деятельности характеризуется неравномерным формированием и нелинейным развитием ее элементов.

• Развитие мотивационного компонента характеризуется качественным и количественным изменением структуры мотивации.

• Развитие саморегуляционного компонента характеризуется усложнением его структуры.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили основные подходы и принципы системной организации деятельности (Б.Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, К. К. Платонов, С. Л. Рубинштейн, В.Д. Шадриков) — подходы к проблеме учебной деятельности (Г.С. Абрамова,.

Л.И. Божович* J1.C. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, И. В. Дубровина,.

A.Н. Леонтьев, И. Я. Лернер, А. К. Маркова, Н. А. Менчинская, С. Л. Рубинштейн, Е. Е. Сапогова, В. И. Слободчиков, Н. Ф. Талызина, Г. И. Щукина) — подходы к проблеме учебной деятельности студентов (Г.Н. Александров, О. Ф. Алексеева, И. А. Аливердиева, Б. Г. Ананьев, Т. Н. Болдышева, М. М. Гарифуллина, С. М. Годник, В. М. Дугинец,.

B.А. Казаков, Н. С. Козлов, Н. В. Кузьмина, Ю. Н. Кулюткин, Т. А. Нечаева, Е. М. Никиреев, Ю. П. Поваренков, П. А. Просецкий, А. А. Реан, Г. М. Сеитова, В. А. Сластенин, А. П. Сманцер, Е. И. Степанова, В. Т. Хорошко, В.А. Якунин) — подходы к проблеме профессионального развития (Э.Ф. Зеер, Е. А Климов, Т. В. Кудрявцев, А. К. Маркова, Ю. П. Поваренков, В.Д. Шадриков).

Методы исследования.

1. С целью изучения современного состояния проблемы психологической структуры учебной деятельности был проведен теоретический анализ по исследуемой проблемеизучение, систематизация и обобщение практического опыта исследования учебной деятельности старшеклассников и студентов в образовательных учрежденияхэмпирические методы (опрос, беседа, экспертная оценка, тестирование).

2. Для изучения структуры учебной деятельности и динамики ее изменений были использованы следующие психодиагностические методики: для диагностики операционального компонента структуры учебной деятельности использовался специализированный опросник изучения структуры учебной деятельности, созданный в результате теоретического и практического анализа данной проблемы. С целью изучения мотивационного компонента структуры учебной деятельности использовалась методика изучения мотивов учебной деятельности (модификация А. А. Реана и В.А.Якунина). Для изучения саморегуляционного компонента структуры учебной деятельности использовался опросник «Стиль саморегуляции поведения-98» — ССП-98 (В.И. Моросанова).

3. С целью математико-статистической обработки и интерпретации результатов эмпирического исследования были использованы следующие методы:

• Методы первичной описательной статистики;

• Параметрические и непараметрические методы — критерий t-Стыодента, критерий U-Манна-Уитникритерий Колмогорова-Смирнова;

• Методы корреляционного анализа — коэффициент корреляции r-Пирсона и коэффициент ранговой корреляции г-Спирмена;

• Факторный, регрессионный анализ данных.

Статистическая обработка эмпирических данных проводилась с помощью компьютерных программ «Statistica 6.0» и «SPSS for Windowsl3».

Исследование проводилось в три этапа:

1 этап: теоретический (2005;2006 год) — определение проблемы исследования и выявление ее актуальностиизучение, обобщение и систематизация информации по проблеме исследования в философской, психологической, педагогической и методической литературеанализ состояния учебной деятельности студентов в университетепоиск и анализ имеющихся методов изучения учебной деятельности, что позволило разработать и уточнить понятийный аппарат исследования, сформулировать рабочую гипотезу, наметить цели, задачи, методы исследования, создать методику изучения структуры учебной деятельности, провести пилотажное исследование. Основные методы первого этапа: теоретические (анализ, систематизация, обобщение) — эмпирические (наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа, фиксирование результатов, организация и проведение эксперимента) — методы математической статистики. Промежуточные результаты эксперимента оформлялись в виде сообщений, аналитических материалов, статьей для публикаций, участия в конференциях, проводилась апробация теоретических наработок в ходе организации опытно-экспериментальной работы.

2 этап: этап эмпирического исследования (2007;2008 год) — поиск путей, методов и приемов изучения учебной деятельности студентов и школьников, определение структуры и содержания экспериментаосуществление эксперимента. На данном этапе использовались следующие методы: теоретические (систематизация, обобщение, моделирование) — эмпирические (наблюдение, анкетирование, тестирование, фиксирование результатов, эксперимент) — методы математической статистики.

3 этап: этап анализа и интерпретации результатов эмпирического исследования (2008 — 2009 год) — анализ, оценка и обобщение результатов, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы, формулирование выводов, оформление результатов опытно-экспериментальной работы, оформление текста автореферата и диссертации.

База исследования: эмпирическое исследование проводилось в Ярославских и Костромском университетах, в средних общеобразовательных школах г. Ярославля и г. Кострома. Выборка составила 420 человек, из них: школьники — 90 человекстуденты — 330 человек.

Достоверность результатов исследования обеспечивалась всесторонним теоретическим анализом проблемы психологической структуры учебной деятельности, применением обоснованного (надежных и валидных методов исследования) психодиагностического комплекса методик, репрезентативностью выборки испытуемых, применением методов математической статистики.

Научная новизна работы:

• Создан специализированный опросник, направленный на изучение операционального компонента структуры учебной деятельности — опросник изучения операционального компонента структуры учебной деятельности.

• Зафиксирована гетерохронность развития структуры учебной деятельности: показатель развития операционального компонента структуры учебной деятельности возрастает с 1 по 2 курс, снижается со 2 по 4 курс и возрастает с 4 по 5 курспоказатель развития мотивационного компонента структуры учебной деятельности снижается с 1 по 3 курс, возрастает с 3 по 4 курс и снижается с 4 по 5 курспоказатель развития саморегуляционного компонента структуры учебной деятельности возрастает с 1 по 5 курс. Выявлено, что максимальное развитие структуры учебной деятельности достигается к 5 курсу.

• Определена динамика изменений взаимосвязей компонентов структуры учебной деятельности и академической успеваемости: операциональный компонент и академическая успеваемость взаимосвязаны лишь на 1 курсевзаимосвязь между мотивационным компонентом и успеваемостью зафиксирована на всех курсах при минимальной силе связи на 1 курсевзаимосвязь между успеваемостью и саморегуляционным компонентом зафиксирована только на 3 курсе.

• Выявлены количественные изменения влияния элементов операционального, мотивационного, саморегуляционного компонентов структуры учебной деятельности на академическую успеваемость: в операциональном компоненте возрастает число элементов, влияющих на академическую успеваемость с 1 по 2 курс и снижается на 3 курсена 4 и 5 курсе элементов, влияющих на академическую успеваемость не зафиксировано. Число элементов мотивационного компонента, влияющих на академическую успеваемость снижается с 1 по 2 курс и возрастает с 3 по 5 курсы. В саморегуляционном компоненте происходит рост элементов, влияющих на успеваемость с 1 по 2 курс, на 3−5 курсах таких элементов не зафиксировано.

Теоретическая значимость исследования:

• Результаты проведенного исследования уточняют основные положения системогенетической концепции учебной деятельности применительно к обучению студентов в вузе и способствуют дальнейшему ее развитию.

• Конкретизированы представления системогенетической концепции о влиянии уровня образования на содержание и развитие структуры учебной деятельности, ее мотивационного, операционального и саморегуляционного компонентов. Психологическая структура учебной деятельности изменяется в зависимости от курса обучения студентов в вузе.

• Расширено представление о взаимосвязи мотивационного, операционального и саморегуляционного компонентов структуры учебной деятельности в период обучения студентов в вузе.

• Уточнены содержание и динамика мотивационного, операционального и саморегуляционного компонентов структуры учебной деятельности студентов в период обучения в вузе.

•' Подтверждены положения о специфике учебно-академической и учебно-профессиональной деятельности.

Практическая значимость исследования заключается в том, что знания об особенностях динамики компонентов структуры учебной деятельности студентов могут быть использованы при оптимизации учебной деятельности, профориентации и профессиональной профилактики в вузах. Внедрение результатов исследования может способствовать повышению эффективности учебной деятельности студентов. Психологические знания о развитии компонентов структуры учебной деятельности, взаимосвязи их элементов с академической успеваемостью позволят студентам повысить уровень осознанности и целенаправленности учебной деятельности, повысить ее эффективность. Результаты исследования могут быть использованы в диагностической, консультативной, коррекционной работе практических психологов, а так же в преподавании учебных дисциплин: «Психология труда», «Психология профессионального развития», «Педагогическая психология», «Психология профессионального самоопределения» и т. п.

Положения, выносимые на защиту: 1. Ведущая роль в структуре учебой деятельности студентов принадлежит операциональному компоненту при высоком уровне его развития. Данный компонент отличается средним уровнем интегративности при ведущей роли элементов «контроля» и «самооценки», а также отсутствием взаимосвязей с академической успеваемостью. Наименее в структуре учебной деятельности и студентов выражен мотивационный компонент при низком уровне его развития. Данный компонент отличается высоким уровнем интегративности при ведущей роли мотивов «получить диплом» и «получить интеллектуальное удовлетворение», а также влиянием на академическую успеваемость как компонента в целом, так и отдельных мотивов. Промежуточное значение в структуре учебной деятельности студентов занимает саморегуляционный компонент при высоком уровне его развития. Данный компонент отличается высоким уровнем интегративности при ведущей роли элементов «программирование» и «гибкость», а также влиянием на успеваемость элемента «планирование».

2. В операциональном компоненте структуры учебной деятельности зафиксирован рост интегративности с 1 по 3 курс и снижение с 4 по 5 курс. Абсолютные значения данного компонента имеют тенденцию к росту. На 1 курсе зафиксирована взаимосвязь с академической успеваемостью. В мотивационном компоненте зафиксировано снижение интегративности с 1 по 2 курс и рост с 3 по 5 курс. Данный компонент характеризуется снижением абсолютных значений с 1 по 5 курс. На всех курсах зафиксирована взаимосвязь между мотивационным компонентом и академической успеваемостью. Саморегуляционный компонент характеризуется ростом интегративности с 1 по 4 курс и снижением на 5 курсе. Абсолютные значения данного компонента имеют тенденцию к росту с 1 по 5 курс. На 3 курсе зафиксирована взаимосвязь данного компонента с академической успеваемостью.

3. Учебно-академическая и учебно-профессиональная деятельность студентов имеют специфические отличия в выраженности компонентов психологической структуры учебной деятельности. На этапе учебноакадемической деятельности уровень развития операционального и саморегуляционного компонентов возрастает на 2 курсе, а на 3 курсе снижается. Мотивационный компонент характеризуется линейным снижением показателей. В операциональном компоненте происходит рост интегративности. В мотивационном и саморегуляционном компонентах зафиксирована минимальная интегративность. На данном этапе наблюдаются.

12 максимальные значения выраженности мотивов и минимальная выраженность элементов саморегуляционного компонента. На этапе учебно-профессиональной деятельности происходит рост показателей всех компонентов. В операциональном и саморегуляционном компонентах происходит снижение интегративности, в мотивационном — повышение. Учебно-профессиональная деятельность студентов характеризуется минимальными значениями выраженности мотивов, высокими показатели элементов саморегуляционного компонента.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения, результаты и выводы диссертационного исследования нашли отражение в выступлениях на Всероссийских научно-практических конференциях «Системогенез учебной и профессиональной деятельности» (Ярославль, 2007) — Международных конференциях «Чтения Ушинского» (Ярославль, 2006, 2007, 2008, 2009) — Международной научной конференции «Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи» (Ярославль, 2005). Результаты обсуждены на кафедре общей и социальной психологии института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского.

Публикации. Основное содержание диссертационного исследования изложено в 9 публикациях.

Структура диссертации обусловлена логикой проведенного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Диссертация содержит 8 таблиц, 46 рисунков, 10 приложений. Объем основного текста составляет 229 страницы. Библиографический список включает 218 наименований, из них 3 на немецком языке, 7 на английском языке.

Результаты исследования позволяют выделить в качестве перспективных следующие направления работы: уточнение психологической структуры учебной деятельности студентов в периоды учебно-академической и учебно-профессиональной деятельностиуточнение психологической структуры учебной деятельности и ее особенностей у студентов гуманитарных и естественно-научных специальностейвыявление специфики учебной деятельности студентов различных вузов.

Заключение

.

Подводя итоги проведенного исследования, необходимо отметить следующее: наиболее точно отражают сущность психологической структуры учебной деятельности исследования, выполненные в рамках изучения учебной деятельности с точки зрения взаимодействия и взаимовлияния компонентов структуры, изучения их развития и тенденций изменений на определенных этапах учебной деятельности. Комплексное изучение учебной деятельности возможно с позиций системогенетической концепции деятельности.

Выявленные особенности развития и взаимодействия компонентов психологической структуры учебной деятельности позволяют сделать выводы о гетерохронности развития как отдельных элементов, так и структуры в общем, о влиянии кризисов учебной деятельности на ее развитие и содержание. Зафиксированные взаимосвязи академической успеваемости, операционального, мотивационного и саморегуляционного компонентов структуры учебной деятельности и их элементов свидетельствуют о взаимовлиянии и взаимозависимости данных элементов, о их неразрывности в процессе учебной деятельности студентов. Выявленные условия и факторы, влияющие на эффективность учебной деятельности студентов 1—5 курсов дают возможность определить комплекс мер по оптимизации учебной деятельности в период обучения студентов в вузе. Существенные изменения в компонентах психологической структуры учебной деятельности на 2 и 4 курсах подтверждают положения о этапах кризисов учебной деятельности и о специфике структуры учебно-академической и учебно-профессиональной деятельности.

Обобщая вышесказанное, можно заключить, что в ходе диссертационной работы удалось:

• проанализировать динамику развития операционального, мотивационного и саморегуляционного компонентов психологической структуры учебной деятельности, а также их элементов у школьников и студентов, у студентов с 1 по 5 курс, на этапе учебно-академической и учебно-профессиональной деятельности;

• зафиксировать изменение дисгармоничности/гармоничности компонентов психологической структуры учебной деятельности на указанных выше этапах обучения;

• выявить динамику изменений взаимосвязей как компонентов, так и психологической структуры учебной деятельности в целом у школьников и студентов, у студентов с 1 по 5 курс, на этапе учебно-академической и учебно-профессиональной деятельности;

• сделать выводы о структурной организации как психологической структуры учебной деятельности в целом, так и отдельных ее компонентов на основе результатов факторного анализа на этапе учебно-академической и учебно-профессиональной деятельности, у студентов с 1 по 5 курс, а также у школьников и студентов;

• провести сравнительный анализ показателей интегративности и дифференцированности указанных компонентов на выделяемых нами этапах обучения;

• выявить влияние выраженности компонентов и их элементов на академическую успеваемость, а также взаимосвязи между ними в период школьного и высшего образования, учебно-академической и учебно-профессиональной деятельности, с 1 по 5 курс.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , М. К. Формирование скоростного двигательного навыка в связи с индивидуальными особенностями Текст. / М. К. Акимова // Психофизиологические вопросы становления профессионала. 1974 г. — С. 76 101.
  2. , М. К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников Текст.: учет и коррекция: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям педагогики и психологии / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. М.: Academia, 2002. — 157 с.
  3. Активные методы обучения студентов Текст.: практ. рук. / [М. М. Кашапов и др.] - Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. Ярославль: ЯрГУ, 2005. — 118 с.
  4. Альбуханова-Славская, К. А. Личность в процессе деятельности Текст. Т. 2. Психология личности / К. А. Альбуханова-Славская. Самара: Бахрах, 1999.-240 с.
  5. , Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников Текст. / Ш. А. Амонашвили. М.: Педагогика, 1984 — 296с.
  6. , Б. Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. Рос. акад. наук, Ин-т психологии. М.: Наука, 2000. — 351с.
  7. , Д. А. О понятии адаптация. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе. Текст. / Д. А. Андреева // Человек и общество / Ученые записки. Л.: ЛГУ, 1973. — Вып. 8. — С. 62−69.
  8. , Н. Е. О развитии самосознания Текст. / Н. Е. Анкудинова // Дошкольное воспитание. 1958. — № 2. — С. 9−16.
  9. , П. К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем Текст. / П. К. Анохин // Философские аспекты теории функциональной системы: избр. труды. М.: Наука, 1978. — 399 с.
  10. , Н. П. Психология постановки учебных целей Текст.: монография / Н. П. Ансимова. Ярославль: ЯЛТУ, 2006. — 267 с.
  11. , Ю. К. Оптимизация учебно-познавательного процесса: Методические основы Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. -192 с.
  12. , Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности Текст. / Ю. К. Бабанский. -М.: Знание, 1981. 96 с.
  13. , А. В. Содержание общего образования. Компетентностный подход Текст. / А. В. Баранников. М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 51с.
  14. М.Батий, Ю. Ю. Самоконтроль учащихся при выполнении заданий Текст. / Ю. Ю. Батий // Начальная школа. 1979. — № 4. — С. 41 — 43.
  15. , Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики Текст. / Д. А. Белухин — Акад. пед. и социал. наук- Моск. психол.-социал. ин-т. [Б. и.]: Инт практической психологии — Воронеж: МОДЭК. — (Библиотека школьного психолога) Ч. 1. — 1996. — 318 с.
  16. , В. М. Эффективность обучения: методический анализ определения этой категории в дидактике Текст. / В. М. Блинов. М.: Педагогика, 1976. -190 с.
  17. , Д. Н. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников Текст. / Д. Н. Богоявленский // Вопросы психологии. 1969. -№ 2. — С. 30.
  18. , JI. И. Этапы формирования личности в онтогенезе Текст. / JI. И. Божович // Вопросы психологии. 1979. — № 4. — С. 22−34.
  19. , Е. М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности Текст. / Е. М. Борисова // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. — С.159−177.
  20. , Л. В. Исследование уровня притязаний Текст.: учебное пособие / Л. В. Бороздина. М.: Инс-т Психологии РАН РФ, 1993. — 141 с.
  21. , А. В. Проблемы психолологии субъекта Текст. / А. В. Брушлинский. М.: Институт психологии РАН, 1994. — 90 с.
  22. , Л. Ф. Словарь-справочник по психологической диагностике Текст. / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. Киев: Наукова Думка, 1989. 200 с.
  23. , А. У. Сущность учебной деятельности при формировании творческого мышления учащихся Текст. / А. У. Варданян, Г. А. Варданян // Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности. -Уфа, 1985.-С. 23−29.
  24. А.А., Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов Текст. / А. А. Вербицкий, Т. А. Платонова. М.: НИИВШ, 1986.-40 с.
  25. , А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст.: метод, пособие / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
  26. , В. Г. Образование взрослых: стимулы и мотивы Текст. / В. Г. Вершовский. М.: 1987. — 184 с.
  27. Возрастная и педагогическая психология Текст.: учебное пособие / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина [и др.] - под ред. М. В. Гамезо [и др.]. М.: Просвещение, 1984. — 256 с.
  28. Возрастные возможности усвоения знаний Текст. / под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1966. — 440 с.
  29. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников Текст. / под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: Издательство Академии педагогических наук, 1962.-287 с.
  30. , JI. С. Педагогическая психология. Текст. / JI. С.Выготский. М.: Педагогика — Пресс, 1996. — 534 с.
  31. , JI. С. Психология развития как феномен культуры Текст. / JI.C. Выготский- ред. и автор вступ. ст. М. Г. Ярошевкий. М.: Институт психологии- Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. — 512 с.
  32. Вяткина, 3. Н. Индивидуальный стиль деятельности в педагогическом мастерстве учителя Текст.: учеб. пособие / Вяткина 3. Н. Пермь: [б. и.], 1979.-73 с.
  33. , Т. В. Общая структура учебной деятельности Текст.: автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.07 / Т.В. Габай- Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. психологии. М., 2001. — 40 с.
  34. , Т. В. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Т. В. Габай. 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 239с.
  35. , П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формированииумственных действий Текст. / П. Я. Гальперин // Исследования мышления всоветской психологии. М., 1966. — С. 230 — 277.212
  36. , В. М. Мышление и кибернетика Текст. / В. М. Глушков // Вопросы философии. 1963. — № 1. — С. 36 — 48.
  37. , А. С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе Текст.: кн. для учителя / А. С. Границкая. М.: Просвещение, 1991. — 175 с.
  38. , В. В. Виды обобщений в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов Текст. / В. В. Давыдов. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 480 с.
  39. , В.В. Концепция учебной деятельности школьников Текст. / В. В. Давыдов, А. К. Маркова // Вопросы психологии. 1981. — № 6. С. 13−26.
  40. , В. В. Младший школьник как субъект учебной деятельности Текст. / В. В. Давыдов, В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. -1992. -№ 3−4.
  41. , В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования Текст. / В. В. Давыдов.- М.: Педагогика, 1986. 240 с.
  42. , В. В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении Текст. / В. В. Давыдов. Томск: Пеленг, 1992. — 114 с.
  43. , В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования Текст. /В.В. Давыдов.- М.: Педагогика, 1986. 240 с.
  44. , В. В. Состояние и проблемы исследования учебной деятельности Текст. / В. В. Давыдов, Д. А. Леонтьев // Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы. М.: АПН СССР, 1990. — С. 3−18.
  45. , В. В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996.-542 с.
  46. , В. В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования Текст. / В. В. Давыдов // Вопросы психологии. 1991. — № 6. — С. 5 — 14.
  47. , В. В. Уровень планирования как условие рефлексии Текст. / В. В. Давыдов, А. 3. Зак // Проблемы рефлексии. Новосибирск: Наука, 1987. — С. 43−49.
  48. , Ю. Л. Открытое обучение Текст.: монография / Ю. JI Деражне. -М.: Сервис, 2003.-499 с.
  49. , И. В. Проблемное обучение в школе Текст.: учеб.-метод. пособие для студ. пед. ин-тов / И. В. Дорно. М.: Просвещение, 1984. — 31 с.
  50. , В. Н. Психология общих способностей Текст.: [Проект «Индивидуализация обучения на основе личностно-ориентир. учеб. плана общеобразоват. школы"] / В. Н. Дружинин. М.: Лантерна: Вита, 1995. — 149с.
  51. , А. К. Развитие личности в учебной деятельности Текст. / А. К. Дусавицкий. М.: Дом педагогики, 1996.-203 с.
  52. , М.И. Психология высшей школы Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. 3-е изд., перераб. и доп. — Минск: Университетское, 1993. -367с.
  53. , И. А. Педагогическая психология Текст.: учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. и психол. направлениям и специальностям / И.А.I
  54. Зимняя. 2-е изд., доп., испр. и перераб. — М.: Логос, 2001. — 382 с.
  55. , Г. JI. Научно-педагогические школы: проективный подход Текст.: монография / Г. JI. Ильин: Исслед. центр пробл. качества подготовки специалистов. Каф. психол.-пед. и социал.-филос. пробл. образования. М., 1999.-51 с.
  56. , Г. JI. Философия образования Текст. / Г. JI. Ильин. М.: Вузовская книга, 2002.-224 с.
  57. , Е. П. Мотивы человека: теория и методы изучении Текст. / Е. П. Ильин Киев: Вища школа, 1998. — 292 с.
  58. , Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты Текст. / Е. П. Ильин //Вопросы психологии. 1988. — № 6. — С. 85 — 93.
  59. , Е. П. Успешность деятельности, компенсации и компенсаторные отношения Текст. / Е. П. Ильин // Вопросы психологии. 1983. — № 5. — С. 95—98.
  60. , И. И. Структура процесса учения Текст. / И. И. Ильясов. -М.: МГУ, 1986.- 245с.
  61. , И. И. Описание учения как деятельности Текст. / И. И. Ильясов // Нач. шк.: плюс-минус. 2001. -N 1. — С. 7−12
  62. , И. И. Психологическая характеристика способов планирования у младших школьников Текст. / И. И. Исаев // Вопросы психологии. 1984. -№ 2. — С. 52−60.
  63. , Т.А. Применение исследовательского подхода в обучении Текст. / Т. А. Камышникова // Советская педагогика. 1987. — № 12. — С. 2325.
  64. , Г. А. Рейтинговая система оценки знаний студентов на уроках спецдисциплин Текст. / Г. А. Киюта // Применение современных технологий обучения студентов в средних специальных учебных заведениях М.: 1997. -С.141−148
  65. , Е. А. Индивидуальный стиль деятельности Текст.: тексты / Е. А Климов- под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. // Психология индивидуальных различий. М.: МГУ, — 1982. — С.74−77.
  66. , Е. А. Введение в психологию труда Текст. / Е. А Климов. М.: МГУ, — 1988.-200 с.
  67. , В. Е. Целеобразование и динамика оценок в ходе решения мыслительных задач Текст. / В. Е. Клочко // Психологические исследования интеллектуальной деятельности. М.: МГУ, 1979.-С.87−95.
  68. , Н.Н. Проблеми загальноУ та педагопчно1 психолопУ Текст. / Н. Н. Коган // Сборник научн. трудов Института психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. Киев, 2001. — Т. З, ч.5.- С.255−265. Авторизованный перевод с украинского.
  69. , О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности Текст. / О. А. Конопкин. М.: Наука, — 1980. — 256 с.
  70. , О.А. Функциональная структура саморегуляции деятельности и поведения Текст. / О. А. Конпкин // Психология личности в социалистическом обществе: активность и развитие личности. М., 1989. -С. 158−172
  71. , О. А. Стилевые особенности саморегуляции деятельности Текст. / О. А. Конопкин, В. И. Моросанова // Вопросы психологии 1989. — № 5. — С. 18—26.
  72. , О. А. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими особенностями их саморегуляции Текст. / О. А. Конопкин, Г. С. Прыгин // Вопросы психологии 1984. -№ 3. — С. 42—52.
  73. , О. А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъектного развития Текст. / О. А. Конопкин // Вопросы психологи. -2004. № 2. — С. 128 135.
  74. Корнеева, J1.H. Самооценка как механизм саморегуляции профессиональной деятельности // Вестник ЛГУ 1989.- Вып. 4 — С.91−96
  75. , Г. Психология развития Текст.: [Пер. с англ.] / Г. Крайг. 7-е междунар. изд. — СПб. и др.: Питер, 2000. — 987 с.
  76. , В. Л. Учебная деятельность студентов первого курса: теория и экспериментальная практика формирования Текст. / В. Л. Крайник, Н. С. Козлов // Педагог: наука, технология, практика. Барнаул. — 1998. — № 2. — С. 76−80.
  77. , В. Л. Формирование учебной деятельности будущего учителя физической культуры Текст. / В. Л. Крайник // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. М. — 2004. — № 3. — С. 17−20.
  78. Краткий психологический словарь Текст. / Под общ. ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского — Ред.-сост. Л. А. Карпенко. 2-е изд., расш., испр. и доп. -Ростов н/Д: Феникс, 1998. — 505 с.
  79. , Н. Ф. Психодиагностика регуляторно-когнитивной структуры учебной деятельности и школьная неуспешность Текст. / Н. Ф. Круглова, В. И. Панов П Прикладная психология. 2001. — N 5. — С. 40−51.
  80. , В.А. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития Текст.: учеб. пособие / В. А. Крутецкий, Е. Г. Балбасова. М.: Прометей, 1991. — 109 с.
  81. , В.И. Контроль и самоконтроль важные условия формирования учебных навыков Текст. / В. И. Кузнецов //Начальная школа.- 1986-№ 2. С. 23−28.
  82. , И.Ю. Возрастная психология Текст.: развитие человека от рождения до поздней зрелостшУчеб. пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений / И. Ю. Кулагина, В. И. Колюцкий. М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 463с.
  83. , И.Ю. Возрастная психология Текст.: развитие ребенка от рождения до 17 лет / И. Ю. Кулагина — Ун-т Рос. акад. образования. 4-е изд. -М.: Изд-во УРАО, 1998.-175 с.
  84. , А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Текст. / А.Н. Леонтьев— М.: Политиздат, 1977.-304 с.
  85. , А.Н. Лекции по общей психологии Текст. / А. Н. Леонтьев. -М.: Смысл, 2001.-511 с.
  86. , А.Н. Философия психологии Текст.: из науч. наследия / Под ред.
  87. A. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 285 с.
  88. , М.И. Общение детей с взрослыми и сверстниками. Общее и разное Текст. / М. И. Лисина // Исследование по проблемам возрастной и педагогической психологии М.: 1980. — С.3−32.
  89. , И. И. На пути к теории обучения Текст. / И. И. Логвинов — Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики. М.: Ин-т теории образования и педагогики РАО, 1999. — 170 с.
  90. , Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов — Рос. акад. наук, Ин-т психологии. М: Наука, 1999. -349 с.
  91. , Б.Ф. Системность в психологии Текст.: избр. психол. тр. / Б.Ф. Ломов- Ред. В. А. Барабанщиков, Ред. Д. Н. Завалишина, Ред. В. А. Пономаренко — Под ред. В. А. Барабанщикова и др. М.: Ин-т практ. психологии — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 383 с.
  92. , А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся М.: Высшая школа, 1979.- 159 с.
  93. , В.Я. Методика преподавания психологии Текст.: учеб. пособие /
  94. B.Я. Ляудис — Ун-т Рос. акад. образования. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во УРАО, 2000. — 124 с.
  95. , В.Х. Экспериментальное изучение планирующей функциимышления в младшем школьном возрасте Текст. / В. Х. Магкаев // Вопросыпсихологии. 1974. — № 5. — С. 98−106.218
  96. , А.К. Диагностика коррекция мотивационной сферы Текст.: [Изуч. мотивации учения школьников] / А. К. Маркова // Дет. психолог. -1995. -N7. -С. 65−75.
  97. , А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя Текст. / А. К. Маркова // Педагогика. 1995. — N 6. — С. 55−63.
  98. , А. К. Психология труда учителя Текст.: кн. для учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. — 190 с.
  99. , С. Н. Взаимосвязь мотивации и способностей подростка в структуре регуляции его деятельности Текст.: автореферат дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / С.Н. Махновец- Моск. гор. пед. ун-т, Твер. обл. ин-т усоверш. учителей. М., 1996. — 18 с.
  100. , С. Н. Психологические основы регуляции учебной деятельности подростка Текст.: автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.07 / С.Н. Махновец- Твер. обл. ин-т усовершенствования учителей. Тверь, 2000. — 51 с.
  101. , Е.И. Психологический анализ учебной задачи Текст. / Е. И. Машбиц // Сов. Педагогика. — 1973. — № 2. — С. 58−65.
  102. , Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью Текст. / Е. И. Машбиц. — К.: Вища шк., 1987. — 224 с.
  103. , B.C. Психология индивидуальности Текст.: избр. психол. тр. / B.C. Мерлин- под ред. Е. А. Климова — Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. М.: Изд-во МПСИ — Воронеж: Изд-во НПО «Модэк», 2005. — 542 с.
  104. , JI.M. Профессиональное развитие учителя в новых социально-экономических условиях Текст.: [Технология проф. самореализации] / JI.M. Митина // Психолого-педагогические проблемы образования. Кемерово, 1998.-С. 6−12.
  105. Мор, Г. А. Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля у учащихся // Начальная школа 1993. — № 11 — С. 38−43.
  106. , В.Ф. Многомерный анализ достижений ученика для профилирования и профориентации Текст. / В. Ф. Моргун- пер. с укр. А. А. Остапенко // Педагогическая диагностика: науч.-практ. журн. 2006. — № 2. — С.124−133.
  107. , В. И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека Текст. / В. И. Моросанова — Рос. акад. образования, Психол. ин-т. М.: Наука, 1998. — 191 с.
  108. , В. И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) Текст.: рук. / В. И. Моросанова. М.: Когито-Центр, 2004. — 41с.
  109. , Н.М. Эффективность процесса обучения школьников Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Н.М. Мочалова- Казан, гос. пед. унт. Казань, 1996. — 41 с.
  110. , Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения Текст. / Н. Ф. Наумова. М.: Наука, 1988. -199с.
  111. , Р.С. Психология Текст.: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн / Р. С. Немов. 3-е изд. — М.: Владос, 1999. — Кн.2: Психология образования. — 1999. — 606 с.
  112. , Н. В. Психологическая готовность детей к обучению в школе Текст.: автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.07 / Н.В. Нижегородцева- Моск. пед. гос. ун-т. М., 2001. — 46 с.
  113. , Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе Текст.: пособие для практ. психологов, педагогов и родителей / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. М.: Владос, 2001. — 256 с.
  114. , Н. В. Системогенетический анализ готовности к обучению Текст. / Н.В. Нижегородцева- под ред. В. Д. Шадрикова — Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. Ярославль: Аверс-Пресс, 2004. — 367с.
  115. , Г. С. Надежность профессиональной деятельности Текст. / Г. С. Никифоров — С.-петерб. гос. ун-т. СПб.: Изд-во С.-петерб. ун-та, 1996. -172с.
  116. , A.M. Методология учебной деятельности Текст. / A.M. Новиков — Рос. акад. образования, Ассоц. «Проф. образование». М.: Эгвес, 2005. -172с.
  117. Общая и профессиональная педагогика Текст.: учеб. пособие для студентов пед. вузов / [Е.И. Дуканова, В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых и др.] - под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2005. — 365 с.
  118. , Н.С. Особенности внутригруппового взаимодействия субъектов с различными типам саморегуляции деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 / Н. С. Олейник. Самара, 2005. — 23 с.
  119. , В. И. Активность и самостоятельность учащихся в обучении Текст. / В. И. Орлов // Специалист. 2002. — N 5. — С. 29−31
  120. , А.К. Структура, содержание и функции регуляторного опыта человека Текст.: автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.01 / А.К.
  121. Осницкий- Психол. ин-т Рос. акад. образования. М., 2001. — 47 с.221
  122. , А.К. Роль осознанной саморегуляции в учебной деятельности подростков обучающихся в классах КРО Текст. / А. К. Осницкий, Н. В. Астахова // Вопросы психологии: науч. журн. 2007. — № 3. — С.42−51.
  123. , А.В. Психология Текст.: учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевскиий. 2-е изд., стер. — М.: Academia: Высш. шк., 2001. — 500 с.
  124. , А. В. Теоретическая психология Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Психология» / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: Academia, 2001. -495 с.
  125. , К. К. Краткий словарь системы психологических понятий Текст.: учеб. пособие / К. К. Платонов М.: Высшая школа, 1984 — 174 с.
  126. Психологический словарь Текст. / [Под ред. В. П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова]. 2-е изд., перераб. — М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 438 с.
  127. , Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека Текст. / Ю. П. Поваренков — Ун-т Рос. акад. образования. М.: Изд-во УРАО, 2002. — 160 с.
  128. , Ю.П. Введение в психологию труда Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Ю. П. Поваренков — Вят. гос. гуманитар, ун-т. Киров: Изд-во ВятГТУ, 2006. — 134 с.
  129. , Ю.П. Психология становления профессионала Текст. / Ю. П. Поваренков — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2000. 98 с.
  130. , Ю.П. Основные положения системогенетической концепции профессионального становления человека Текст. / Ю. П. Поваренков // Вестник Омского университета. Серия Психология. — 2004. — № 4. — С. 4−31.
  131. , Ю.П. Системогенетический анализ профессионального самоопределения личности Текст. / Ю. П. Поваренков // Ярославский психологический вестник. Выпуск 16. — М. — Ярославль, Изд-во «Российское психологическое общество», 2005. — С. 10−13.
  132. , Ю.П. Профессиональное самоопределение как психологическиймеханизм профессионального становления личности Текст. / Ю.П.
  133. Поваренков // Реалии и перспективы психологической науки и практики в222российском обществе / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Набережные Челны. — 2005. — С. 59−64.
  134. , Ю. А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности Текст.: [На уроках изобр. искусства: Эксперим. исслед.: Пед. система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова] / Ю. А. Полуянов, Т. А. Матис // Нач. шк. 1999. -N 7. -С. 71−76.
  135. , Е. Н. Формирование мотивационного компонента Текст.: [У учащихся] / Е. Н. Полуянович // Проектирование программ развития учащихся. М.- Новокузнецк, 1997. — С. 77−79.
  136. , О. В. Психологические особенности адаптации студентов педагогических специальностей Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / О.В. Полянок- Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Казань, 2002. — 22 с.
  137. , Я.А. Психология творения Текст.: избр. психол. тр. / Я. А. Пономарев — Акад. пед. и соц. наук., Моск. психол.-соц. ин-т. М.: Ин-т практ. психологии — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. — 475 с.
  138. Психологические механизмы регуляции поведения и оптимизация трудовой и учебной деятельности: Межвузовский сборник / Под ред. Г. С. Шляхтина- Горьк. Гос. Ун-т. Горький, 1987. 84 с
  139. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе Текст.: [пер. с нем. / А. Коссаковски и др.] - под ред. А. Коссаковски и др. -М.: Педагогика, 1981.-224 с.
  140. Психологический анализ учебной деятельности Текст. / Под ред. В. Д. Шадрикова, В. Н. Дружинина. М.: ИП АН СССР — 1991.- 263 с.
  141. Психологический словарь Текст. / [Под ред. В. П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова]. 2-е изд., перераб. — М.: Педагогика-Пресс, 1999.-438 с.
  142. Психологическое развитие младших школьников Текст. / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1990.-289 с.
  143. Психология индивидуальных различий Текст. / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: ЧеРо, 2000. — 775 с.
  144. , Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения Текст.: учеб.-метод. пособие / Н. С. Пряжников — Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. М.: Изд-во МПСИ — Воронеж: МОДЭК, 2002. — 392 с.
  145. Рабочая книга школьного психолога Текст. / [И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др.] - Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Междунар. пед. акад., 1995. — 372 с.
  146. , А. А. Психология педагогической деятельности Текст.: (Проблем, анализ) / А.А. Реан- Удмурт, гос. ун-т, Междунар. акад. акмеол. наук. -Ижевск: Изд-во Удмурт, ун-та, 1994. 81 с.
  147. , В.В. О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности Текст. / В. В. Репкин, Г. В. Репкина, Е. В. Заика // Перемены. 2002. — N 2. — С. 113−129
  148. , В.В. Развивающее обучение: теория и практика Текст.: статьи / В. В. Репкин, Н. В. Репкина — Сиб. ин-т развивающего обучения. Томск: Пеленг, 1997.-288 с.
  149. , В.В. О системе психолого-педагогического мониторинга вIпостроении учебной деятельности Текст. / В. В. Репкин, Г. В. Репкина, Е. В. Заика //Перемены. 2002. — N 2. — С. 113−129
  150. . Человек и ситуация Текст.: уроки соц. психологии: Для использования в учеб. процессе в вузах / Л. Росс, Ричард Э Нисбетт- Пер. с англ. В. В. Румынского. М.: Аспект Пресс, 1999. — 429 с.
  151. , С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. -СПб. и др.: Питер, 2000. 705 с.
  152. , В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения Текст.: [Теория учеб. деятельности, разраб. В.В. Давыдовым] / В. В. Рубцов // Вопр. психологии.1998.-N 5.-С. 49−59.
  153. , Л.А. Кто он, современный учащийся? Текст.: (взгляд психофизиолога на развитие образования) / Л. А. Рудкевич // Вестник практической психологии образования: науч.-метод. журн. 2008. — N 2(15). -С.23−28.
  154. , Р. Р. Индивидуально-стилевые особенности саморегуляции в учебной деятельности студентов Текст.: Автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 /Р.Р. Сагиев- М., 1993.-20с.
  155. , Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности Текст.: учеб. / Н. В. Самоукина — Ассоц. авторов и издателей «Тандем». М.: ЭКМОС, 1999.-351 с.
  156. , К.А. О соотношении компонентов самосознания у старших подростков Текст. / К. А. Серебрякова // Социально-психологические проблемы образования. Вопросы теории и практики. М.: МГППУ, 2004. -Вып.2. — С.174−181 .
  157. , Т.К. Современные образовательные технологии Текст.: учеб. пособие для пед. вузов и ин-тов повышения квалификации / Т. К. Селевко — Проф. пед. б-ка. М.: Нар. образование, 1998. — 255 с.
  158. , В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии Текст.: моногр. / В. В. Сериков — М-во образования Рос. Федерации, Волгогр. гос. пед. ун-т. Волгоград: Перемена, 1994. — 150 с.
  159. , В. И. Психологические основы личностно-ориентированного образования Текст. / В. И. Слободчиков // Мир образования образование в MHpe.-2001.-Nl.-C. 14−28.I
  160. , В. И. Интегральная периодизация общего психического развития Текст.: [Вклад Л. С. Выготского и его последователей] / В. И. Слободчиков, Цукерман Г. А. // Вопр. психологии. 1996. — N 5. — С. 38−50.
  161. , B.C. Старшеклассник в мире политики Текст.: эмпирич. исслед / B.C. Собкин. Рос. Акад. образования, Центр социологии образования. М.: ЦСО РАО, 1997.-317 с.
  162. , О.С. Инновации: управление, психология, педагогика Текст.: учеб. пособие / О. С. Советова — С.-петерб. гос. инженер.-экон. ун-т. СПб.: СПбГИЭУ, 2004.- 137с.
  163. , JI.Д. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Л. Д. Столяренко. 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2003.-541 с.
  164. Субъект и личность в психологии саморегуляции Текст.: сб. науч. тр. / под ред. В. И. Моросановой. М.: ПИ РАО- Ставрополь: СевКавГТУ, 2007.-430с.
  165. , Г. А. Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании: стстемогенетическая парадигма Текст. / Г. А. Суворова-М.: Прометей, 2006. 356 с.
  166. , Г. А. Программа курса лекций «Психология учебной деятельности младшего школьника» для педагогических вузов Текст. / Г. А. Суворова-М.: Академия, 1999.-56 с.
  167. , Г. А. Методика психологической классификации учебных задач в целях консультирования по проблемам обучения Текст. / Г. А. Суворова // Психологическая наука и образование.-2003.-№ 2.-С.11−16.
  168. , Н. Ф. Педагогическая психология Текст.: учеб. для студентов учеб. заведений сред. проф. образования, обучающихся по пед. специальностям / Н. Ф. Талызина. 2-е изд., стер. — М.: Academia, 1998. — 287с.
  169. , Н.Ф. Сущность деятельностного подхода в психологии Текст. / Н. Ф. Талызина // методология и история психологии: науч. теорет.-методол. и ист.-психол. журн. 2007. — Т. 2, вып. 4. — С. 157−162.
  170. , Д.Г. Психология проектирования умственного развития детей Текст. / Д. Толлингерова, Д. Голоушова, Г. Канторкова. М.- Прага: Роспедагентство, 1994.-47 с.
  171. , В.А. Современная психология труда Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В. А. Толочек. 2-е изд. — СПб. [и др.]: ПИТЕР, 2008. — 431 с.
  172. , JI.M. Психопедагогика общего образования Текст.: пособие для студентов и учителей / Л. М. Фридман — Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. М.: Ин-т практ. психологии, 1997. — 286 с.
  173. , Л.М. Психологический справочник учителя Текст. / Л. М. Фридман, Ирина Юрьевна Кулагина. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Совершенство, 1998. — 411 с.
  174. Формирование учебной деятельности студентов Текст. / Под ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1989. 240 с.
  175. Формирование учебной деятельности школьников Текст. / Под ред. В. В. Давыдова, И. Ломпшера, А. К. Марковой. М.: Педагогика, 1982. 216 с.
  176. , X. Психология мотивации достижения Текст.: [Пер. с англ.] / X. Хекхаузен. СПб.: Речь, 2001.-238 с.
  177. , А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации Текст. / А. П. Чернявская. М.: Владос — Пресс, 2001. — 96 с.
  178. , А.Г. Проблема осознания в психологической концепции Л.С. Выготского, 1896−1934 гг. [Текст] / А. Г. Чеснокова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 2000. — N 1. — С. 36−47
  179. , И.Ш. Особенности профессионально-значимых качеств личности студентов с разным уровнем удовлетворенности избранной педагогической специальностью Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: (19.00.07) / И. Ш. Шавалиева. СПб., 2002. — 21 с.
  180. , П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности Текст. / П. А. Шавир. М.: Педагогика, 1981.-91 с.
  181. , В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности Текст. / В. Д. Шадриков. Репр. воспр. текста издания 1982. — М.: Логос, 2007. — 192 с.
  182. , В.Д. Деятельность и способности Текст. / В. Д. Шадриков М.: Логос, 1994.-315 с.
  183. , В.Д. Психология деятельности и способности человека Текст.: учебное пособие для вузов / В. Д. Шадриков М.: Логос, 1996 — 318с.
  184. , В.Д. Психология производственного обучения (системный подход) Текст. / В. Д. Шадриков Ярославль: Верхнее-Волж.кн.изд-во., 1976.-80 с.
  185. , В.Д. Цель учебной деятельности Текст. / В. Д. Шадриков.- М.: МОСУ, 2001.-27 с.
  186. , Ю.М. Психологические модели целеполагания Текст. / Ю. М. Швалб. К.: Стилос, 1997. — 240 с.
  187. , Н.Е. Личностная и профессиональная самооценка студента педвуза Текст. / Н. Е. Шафажинская М., 1986 .- С. 22.
  188. , Г. А. Учебное сообщество путь к учебной самостоятельности Текст.: [Нач. шк.] / Г. А. Цукерман // методист: Науч.-метод. журн. — 2003. -N6. — С. 55−56.
  189. , Г. А. Оценка и самооценка в обучении, построенном на теории учебной деятельности Текст. / Г. А. Цукерман // Нач. шк.: плюс-минус. -2001.-N1.-С. 23−26.
  190. , М. А. Особенности развития субъектности личности в подростковом возрасте Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 / М. А. Щукина. СПб., 2004. — 19 с.
  191. , Д.Б. Психология развития Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Психология» / Б. Д. Эльконин. М.: Academia, 2001. — 141 с.
  192. , Д.Б. Избранные психологические труды Текст.: пробл. возраст, и пед. психологии / Д. Б. Эльконин — Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Междунар. пед. акад., 1995. — 219 с.
  193. , В.А. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие / В. А. Якунин — Европ. ин-т экспертов. 2-е изд. — СПб.: Изд-во Михайлова, 2000. -348 с.
  194. , В. А. Психология учебной деятельности студентов Текст. / В. А. Якунин — М.: Логос, 1994. 155 с.
  195. , М.С. Основные психологические механизмы адаптации студентов к учебной деятельности Текст.: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07
  196. М.С. Яницкий- Кемер. гос. ун-т. Иркутск, 1995. — 26 с.228
  197. , М.Г. История психологии: От античности до середины XX в. Текст.: Учеб. пособие. / М. Г. Ярошевский -- М.: Академия, 1996. 409 с.
  198. School-based teacher training: the view from higher education Text. / D. Blake, Hanley V., Jennings M. // Education today. 1995. — 45, N 1. — pp. 40−42.
  199. Blake, R.R. The Managerial Grid. Текст. / R. R Blake, J.S. Mouton— Gulf, Houston, TX, 1964. -340 p.
  200. Godel Kurt. Uber formal unentscheibare Satze der Principia Mathe-matica und verwandter Systeme I. Текст. / Kurt Godel // Monatshefte fur Mathematik und Physik. — 1931. — v. XXXVIII, pp. 173−198.
  201. Hoppe F. Erfolg und Miterfolg Текст. / F. Hoppe // Psychol. Forsch. 1930. — Bd. 4. — pp. 357−390.
  202. Karsten, A. Psychische Sattigung Текст. / A. Karsten // Psych. Forsch. — 1927 — 247 p.
  203. Ross S.M. Matching the lesson to the student: Alternative adaptive designs for individualized learning systems Текст. / S.M. Ross // Journal of Computer-Based Instruction. 1984. — N2.-pp. 123−146.
  204. Rotter, J. Jeneralized expectaticies for internal versus external control of reinforcement. Текст. / J. Rotter //Psychological Monographs 1966.-№ 80 (I).-pp. 1−28.
  205. Shavelson, R.J. Teachers' desicion making Текст. / R.J. Shavelson // N. Gage (ed). Psychology of Teaching Methods. Part I. Chicago, П1, 1976- 258 p.
  206. Wilie, R. The self-control Текст. / R. Wilie- Lincoln, 1979. -V.2.- 437 p.
  207. Zoltan Dornyei. Teaching And Researching Motivation Текст. / Zoltan Dornyei, Christopher N. Candin, David R. Hall: Longman, 2001. 352 p.
  208. С целью изучения особенностей учебной деятельности был создан опросник, направленный на изучение элементов операционального компонента структуры учебной деятельности.
  209. С помощью первоначальной формы мы провели тестирование и обработали полученные результаты. Так же на данном этапе была проведена экспертная оценка созданного опросника. На основании полученных результатов мы отобрали пригодные утверждения опросника.
  210. Опросник, направленный на изучения элементов операционального компонента структурыучебной деятельности
  211. Анализирую все, что планирую.
  212. Задумываю много, а делаю мало.
  213. Предпочитаю обсуждать, а не действовать.7. Анализирую свои ошибки.
  214. Всегда проверяю правильность своих действий.
  215. Часто бросаю работу, не доделав ее.
  216. Прежде чем прист упить к работе, стараюсь представить различные способы решения задачи.
  217. Редко отст упаюсь от начатого дела.12. цель учебной деятельности ставится самостоятельно.13. прин имается цель учебной деятельности, предложенная другими.
  218. Цели с тавятся в начале учебной деятельности.15. цел и учебной деятельности определяются в процессе деятельности.
  219. Быстро обнару живаю свои ошибки.
  220. В случае неудачи всегда ищу, что же было сделано неправильно.
  221. После разрешения тр удной задачи часто мысленно к ней возвращаюсь, перепроверяю предпринятые действия и результаты.
  222. Не всегда замечаю свои оши бки, часто это делают окружающие меня люди.
  223. Часто дейст вую импульсивно.
  224. При большом объеме работы немин уемо страдает качество результатов.
  225. Часто доп ускаю небрежное отношение к своим обязательствам в случае усталости и плохого самочувствия.
  226. Долго готовлюсь пре жде чем приступить к делу.
  227. Часто сомневаюсь в свои х силах.
  228. Нерешите лен, небольшие помехи уже останавливают меня.
  229. При решени и проблемы сначала я обдумываю и оцениваю все возможные варианты, даже если какие то из них нереальны и неприемлемы.
  230. Я мог у утверждать или отрицать только то, о чем достаточно осведомлен.
  231. Я осторожен в свои х планах и действиях.
  232. Я при нимаю решения только после основательных размышлений.
  233. Я всегда забоч усь о тщательности и точности в своих планах и действиях.
  234. Только ос ознав правильность основ своего действия, я принимаю решение.
  235. На работ у, которая кажется мне интересной я решаюсь даже тогда, когда мне не ясно, справлюсь я с ней или нет.
  236. Мне не доста вляет труда принимать самостоятельные решения в любых условиях.
  237. Стараюсь всег да учитывать мнение других о себе и своей работе.
  238. Быстро нахож у новый способ решения задач. '
  239. Быстро исправл яю свои ошибки.
  240. Часто совершаю ти пичные ошибки.
  241. Справ ляюсь с заданиями без посторонней помощи.
  242. Не удачи в учебной деятельности активизируют меня.
  243. Стараюсь разобраться в пр ичинах неудач.
  244. С тр удом мобилизуюсь на выполнение задания.
  245. Меня тр удно отвлечь от начатой работы.
  246. Мне си льно осложняет работу осознание того, что ее необходимо выполнить к определенному сроку.
  247. Накан уне контрольных или экзаменов у меня появляется чувство, что не хватило 1−2 дней для подготовки.
  248. Переход н, а новую систему работы мне не причиняет особых неудобств.
  249. Подсчет результатов методики проводится в соответствии с ключом, приведенным ниже. За каждое соответствие ответа с ключом начисляется 1 балл: Шкала «контроль»
  250. Да 2,3,4,7,8,10,11 Нет 1, 5, 6, 91. Шкала «Целеполагание»
  251. Да 12, 14, 15, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 26, 28 Нет 13,16,17,21,25,271. Шкала «Планирование»
  252. Да 29,31,33,35,36,37,38,39 Нет 30, 32, 341. Шкала «Самооценка»
  253. Да 42, 44, 45, 46, 47, 49, 50, Нет 43,48,51,52,531. Шкала «Принятие решении»
  254. Да 59,60,61,62,63,64,65,66,67 Нет 56, 57, 581. Шкала «Коррекция»
  255. Да 68,69,71,72,73,75,78 Нет 70, 74, 76, 77
  256. Методика изучения мотивов учебной деятельности
  257. Стать высококвалифицированным специалистом.2. Получить диплом.
  258. Успешно продолжить обучение на последующих курсах.
  259. Успешно учиться, сдавать экзамены на хорошо и отлично.
  260. Постоянно получать стипендию.
  261. Приобрести глубокие и прочные знания.
  262. Быть постоянно готовым к очередным занятиям.
  263. Не запускать предметы учебного цикла.
  264. Не отставать от сокурсников.
  265. Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.
  266. Выполнять педагогические требования.
  267. Достичь уважения преподавателей.
  268. Быть примером сокурсникам.
  269. Добиться одобрения родителей и окружающих.
  270. Избежать осуждения и наказания за плохую учебу.
  271. Получить интеллектуальное удовлетворение.
  272. Обработка результатов. Подсчитывается среднее арифметическое значение мотива по всей обследуемой выборке и определяется среднее квадратическое (стандартное отклонение).
  273. Дополнительным достоинством данного варианта методики является то, что он дает возможность использовать полученные результаты при различных количественных процедурах анализа данных.
  274. Опросник «Стиль саморегуляции поведения-98» — ССП-98 ИНСТРУКЦИЯ
  275. Предлагаем Вам ряд высказываний об особенностях поведения.
  276. Последовательно прочитав каждое высказывание, выберите один из четырех возможных ответов: «Верно», «Пожалуй, верно», «Пожалуй, неверно», «Неверно» и поставьте крестик в соответствующей графе на листе ответов.
  277. Не пропускайте ни одного высказывания. Помните, что не может быть хороших или плохих ответов, так как это не испытание Ваших способностей, а лишь выявление индивидуальных особенностей Вашего поведения.
  278. Свои планы на будущее люблю разрабатывать в малейших деталях.
  279. Люблю всякие приключения, могу идти на риск.
  280. Стараюсь всегда приходить вовремя, но тем не менее часто опаздываю.
  281. Придерживаюсь девиза «Выслушай совет, но сделай по-своему».
  282. Часто полагаюсь на свои способности ориентироваться по ходу дела и не стремлюсь заранее представить последовательность своих действий.
  283. Окружающие отмечают, что я недостаточно критичен к себе и своим действиям, но сам я это не всегда замечаю.
  284. Накануне контрольных или экзаменов у меня обычно появлялось чувство, что не хватило 1−2 дней для подготовки.
  285. Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо знать, что ждет тебя завтра.
  286. Мне трудно себя заставить что-либо переделывать, даже если качество сделанного меня не устраивает.
  287. Не всегда замечаю свои ошибки, чаще это делают окружающие меня люди.
  288. Переход на новую систему работы не причиняет мне особых неудобств.
  289. Мне трудно отказаться от принятого решения даже под влиянием близких мне людей.
  290. Я не отношу себя к людям, жизненным принципом которых является «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
  291. Не выношу, когда меня опекают и за меня что-то решают.
  292. Не люблю много раздумывать о своем будущем.
  293. В новой одежде часто ощущаю себя неловко.
  294. Всегда заранее планирую свои расходы, не люблю делать незапланированных покупок.
  295. Избегаю риска, плохо справляюсь с неожиданными ситуациями.
  296. Мое отношение к будущему часто меняется: то строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным.
  297. Всегда стараюсь продумать способы достижения цели, прежде чем начну действовать.
  298. Предпочитаю сохранять независимость даже от близких мне людей.
  299. Мои планы на будущее обычно реалистичны, и я не люблю их менять.
  300. В первые дни отпуска (каникул) при смене образа жизни всегда появляется чувство дискомфорта.
  301. При большом объеме работы неминуемо страдает качество результатов.
  302. Люблю перемены в жизни, смену обстановки и образа жизни.
  303. Не всегда вовремя замечаю изменения обстоятельств и из-за этого терплю неудачи.
  304. Бывает, что настаиваю на своем, даже когда не уверен в своей правоте.
  305. Люблю придерживаться заранее намеченного на день плана.
  306. Прежде чем выяснять отношения, стараюсь представить себе различные способы преодоления конфликта.
  307. В случае неудачи всегда ищу, что же было сделано неправильно.
  308. Не люблю посвящать кого-либо в свои планы, редко следую чужим советам.
  309. Считаю разумным принцип: сначала надо ввязаться в бой, а затем искать средства для победы.
  310. Люблю помечтать о будущем, но это скорее фантазии, чем реальность.
  311. Стараюсь всегда учитывать мнение товарищей о себе и своей работе.
  312. Если я занят чем-то важным для себя, то могу работать в любой обстановке.
  313. В ожидании важных событий стремлюсь заранее представить последовательность своих действий при том или ином развитии ситуации.
  314. Прежде чем взяться за дело, мне необходимо собрать подробную информацию об условиях его выполнения и сопутствующих обстоятельствах.
  315. Редко отступаюсь от начатого дела.
  316. Часто допускаю небрежное отношение к своим обязательствам в случае усталости и плохого самочувствия.
  317. Если я считаю, что прав, то меня мало волнует мнение окружающих о моих действиях.
  318. Про меня говорят, что я «разбрасываюсь», не умею отделить главное от второстепенного.
  319. Не умею и не люблю заранее планировать свой бюджет.
  320. Если в работе не удалось добиться устраивающего меня качества, стремлюсь переделать, даже если окружающим это не важно.
  321. После разрешения конфликтной ситуации часто мысленно к ней возвращаюсь, перепроверяю предпринятые действия и результаты.
  322. Непринужденно чувствую себя в незнакомой компании, новые люди мне обычно интересны.
  323. Обычно резко реагирую на возражения, стараюсь думать и делать все по-своему.
  324. Подсчет показателей опросника производится по ключам, представленным ниже, где «Да» означаетположительные ответы, а «Нет» — отрицательные.1. Шкала планирования (Пл):1. Да 1,8,17,22,28,31,361. Нет 15,421. Шкала моделирования (М):1. Да 11,37
  325. Нет 3,7,19,23,26,33,41 Шкала программирования (Пр): Да 12, 20, 25, 29, 38,43 Нет 5, 9, 32
  326. Шкала оценки результатов (ОР): Да 30,44
  327. Нет 6,10,13,16,24,34,39 Шкала гибкости (Г): Да 2,11,25,35,36,45 Нет 16,18,23 Шкала самостоятельности (С): Да 4,12,14,21,27,31,40,46 Нет 34
  328. Шкала Общего уровня саморегуляции (ОУ): Да 1,2,4,8,11,12,14,17,20,21, 22, 25,27,28,29,30,31,35,36, 37, 38,40, 43, 44,45, 46 Нет 3,5,6,7,9,10,13,15,16,18,19, 23,24,26,32,33,34,39,41,42
  329. Первичная описательная статистика уровня развития операционального
  330. Первичная описательная статистика операционального компонента УД школьников Первичная описательная статистика операционального компонента УД студентов1. Показатели Показатели компонент Хер ско (сигма) Кв компонент Хер ско (сигма) Кв
  331. Контроль 2,48 1,18 47,57 Контроль 6,79 2,11 31,12
  332. Целеполагание 5,63 1,23 21,83 Целеполагание 9,38 2,19 23,33
  333. Планирование 4,31 0,94 21,81 Планирование 6,85 1,94 28,27
  334. Самооценка 2,39 0,94 39,17 Самооценка 8,07 2,18 27,03
  335. Принятие решении 3,86 0,97 25,23 Принятие решений 6,18 1,80 29,17
  336. Коррекция 1,81 0,77 42,71 Коррекция 5,85 1,98 33,89
  337. Среднее 3,75 0,51 13,52 Среднее 6,91 1,13 16,38
Заполнить форму текущей работой