Психологическая структура учебной деятельности студентов 1-5 курсов высших учебных заведений
Диссертация
Практическая значимость исследования заключается в том, что знания об особенностях динамики компонентов структуры учебной деятельности студентов могут быть использованы при оптимизации учебной деятельности, профориентации и профессиональной профилактики в вузах. Внедрение результатов исследования может способствовать повышению эффективности учебной деятельности студентов. Психологические знания… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Психологическаяктура учебной деятельности
- 1. 1. Определение понятия учебной деятельности в различных психолого-педагогических концепциях
- 1. 2. Структура учебной деятельности
- 1. 2. 1. Особенности учебной деятельности
- 1. 2. 2. Подходы к содержанию структуры учебной деятельности
- 1. 3. Психологические особенности учебной деятельности студентов
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. Специфика психологической структуры учебной деятельности студентов вуза
- 2. 1. Программа эмпирического исследования
- 2. 2. Сравнительный анализ динамических и содержательных особенностей структуры учебной деятельности школьников и студентов
- 2. 2. 1. Изучение динамики развития, гармоничности/дисгармоничности компонентов психологической структуры учебной деятельности школьников и студентов
- 2. 2. 2. Анализ взаимосвязей компонентов и элементов психологической структуры учебной деятельности школьников и студентов
- 2. 2. 3. Анализ результатов факторного анализа психологической структуры учебной деятельности школьников и студентов
- 2. 2. 4. Изучение показателей интегративности — дифференцированности компонентов психологической структуры учебной деятельности школьников и студентов
- 2. 2. 4. Изучение показателей интегративности — дифференцированности компонентов психологической структуры учебной деятельности школьников и студентов
- 2. 2. 5. Анализ влияния выраженности элементов психологической структуры на академическую успеваемость школьников и студентов
- 2. 3. Основные тенденции развития психологической структуры учебной деятельности студентов 1−5 курсов
- 2. 3. 1. Изучение динамики развития, гармоничности/дисгармоничности компонентов психологической структуры учебной деятельности студентов 1−5 курсов
- 2. 3. 2. Анализ взаимосвязей компонентов и элементов психологической структуры учебной деятельности студентов 1−5 курсов
- 2. 3. 3. Анализ результатов факторного анализа компонентов психологической структуры учебной деятельности студентов
- 2. 3. 4. Изучение показателей интегративности — дифференцированности компонентов психологической структуры учебной деятельности студентов 1−5 курсов
- 2. 3. 5. Анализ влияния выраженности элементов психологической структуры на академическую успеваемость студентов 1−5 курсов
- 2. 4. Особенности психологической структуры учебно-академической и учебно-профессиональной деятельности студентов вузов
Список литературы
- Акимова, М. К. Формирование скоростного двигательного навыка в связи с индивидуальными особенностями Текст. / М. К. Акимова // Психофизиологические вопросы становления профессионала. 1974 г. — С. 76 101.
- Акимова, М. К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников Текст.: учет и коррекция: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям педагогики и психологии / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. М.: Academia, 2002. — 157 с.
- Активные методы обучения студентов Текст.: практ. рук. / [М. М. Кашапов и др.] - Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. Ярославль: ЯрГУ, 2005. — 118 с.
- Альбуханова-Славская, К. А. Личность в процессе деятельности Текст. Т. 2. Психология личности / К. А. Альбуханова-Славская. Самара: Бахрах, 1999.-240 с.
- Амонашвили, Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников Текст. / Ш. А. Амонашвили. М.: Педагогика, 1984 — 296с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. Рос. акад. наук, Ин-т психологии. М.: Наука, 2000. — 351с.
- Андреева, Д. А. О понятии адаптация. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе. Текст. / Д. А. Андреева // Человек и общество / Ученые записки. Л.: ЛГУ, 1973. — Вып. 8. — С. 62−69.
- Анкудинова, Н. Е. О развитии самосознания Текст. / Н. Е. Анкудинова // Дошкольное воспитание. 1958. — № 2. — С. 9−16.
- Анохин, П. К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем Текст. / П. К. Анохин // Философские аспекты теории функциональной системы: избр. труды. М.: Наука, 1978. — 399 с.
- Ансимова, Н. П. Психология постановки учебных целей Текст.: монография / Н. П. Ансимова. Ярославль: ЯЛТУ, 2006. — 267 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-познавательного процесса: Методические основы Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. -192 с.
- Бабанский, Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности Текст. / Ю. К. Бабанский. -М.: Знание, 1981. 96 с.
- Баранников, А. В. Содержание общего образования. Компетентностный подход Текст. / А. В. Баранников. М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 51с.
- М.Батий, Ю. Ю. Самоконтроль учащихся при выполнении заданий Текст. / Ю. Ю. Батий // Начальная школа. 1979. — № 4. — С. 41 — 43.
- Белухин, Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики Текст. / Д. А. Белухин — Акад. пед. и социал. наук- Моск. психол.-социал. ин-т. [Б. и.]: Инт практической психологии — Воронеж: МОДЭК. — (Библиотека школьного психолога) Ч. 1. — 1996. — 318 с.
- Блинов, В. М. Эффективность обучения: методический анализ определения этой категории в дидактике Текст. / В. М. Блинов. М.: Педагогика, 1976. -190 с.
- Богоявленский, Д. Н. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников Текст. / Д. Н. Богоявленский // Вопросы психологии. 1969. -№ 2. — С. 30.
- Божович, JI. И. Этапы формирования личности в онтогенезе Текст. / JI. И. Божович // Вопросы психологии. 1979. — № 4. — С. 22−34.
- Борисова, Е. М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности Текст. / Е. М. Борисова // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. — С.159−177.
- Бороздина, Л. В. Исследование уровня притязаний Текст.: учебное пособие / Л. В. Бороздина. М.: Инс-т Психологии РАН РФ, 1993. — 141 с.
- Брушлинский, А. В. Проблемы психолологии субъекта Текст. / А. В. Брушлинский. М.: Институт психологии РАН, 1994. — 90 с.
- Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психологической диагностике Текст. / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. Киев: Наукова Думка, 1989. 200 с.
- Варданян, А. У. Сущность учебной деятельности при формировании творческого мышления учащихся Текст. / А. У. Варданян, Г. А. Варданян // Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности. -Уфа, 1985.-С. 23−29.
- Вербицкий А.А., Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов Текст. / А. А. Вербицкий, Т. А. Платонова. М.: НИИВШ, 1986.-40 с.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст.: метод, пособие / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вершовский, В. Г. Образование взрослых: стимулы и мотивы Текст. / В. Г. Вершовский. М.: 1987. — 184 с.
- Возрастная и педагогическая психология Текст.: учебное пособие / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина [и др.] - под ред. М. В. Гамезо [и др.]. М.: Просвещение, 1984. — 256 с.
- Возрастные возможности усвоения знаний Текст. / под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1966. — 440 с.
- Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников Текст. / под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: Издательство Академии педагогических наук, 1962.-287 с.
- Выготский, JI. С. Педагогическая психология. Текст. / JI. С.Выготский. М.: Педагогика — Пресс, 1996. — 534 с.
- Выготский, JI. С. Психология развития как феномен культуры Текст. / JI.C. Выготский- ред. и автор вступ. ст. М. Г. Ярошевкий. М.: Институт психологии- Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. — 512 с.
- Вяткина, 3. Н. Индивидуальный стиль деятельности в педагогическом мастерстве учителя Текст.: учеб. пособие / Вяткина 3. Н. Пермь: [б. и.], 1979.-73 с.
- Габай, Т. В. Общая структура учебной деятельности Текст.: автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.07 / Т.В. Габай- Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. психологии. М., 2001. — 40 с.
- Габай, Т. В. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Т. В. Габай. 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 239с.
- Гальперин, П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формированииумственных действий Текст. / П. Я. Гальперин // Исследования мышления всоветской психологии. М., 1966. — С. 230 — 277.212
- Глушков, В. М. Мышление и кибернетика Текст. / В. М. Глушков // Вопросы философии. 1963. — № 1. — С. 36 — 48.
- Границкая, А. С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе Текст.: кн. для учителя / А. С. Границкая. М.: Просвещение, 1991. — 175 с.
- Давыдов, В. В. Виды обобщений в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов Текст. / В. В. Давыдов. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 480 с.
- Давыдов, В.В. Концепция учебной деятельности школьников Текст. / В. В. Давыдов, А. К. Маркова // Вопросы психологии. 1981. — № 6. С. 13−26.
- Давыдов, В. В. Младший школьник как субъект учебной деятельности Текст. / В. В. Давыдов, В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. -1992. -№ 3−4.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования Текст. / В. В. Давыдов.- М.: Педагогика, 1986. 240 с.
- Давыдов, В. В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении Текст. / В. В. Давыдов. Томск: Пеленг, 1992. — 114 с.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования Текст. /В.В. Давыдов.- М.: Педагогика, 1986. 240 с.
- Давыдов, В. В. Состояние и проблемы исследования учебной деятельности Текст. / В. В. Давыдов, Д. А. Леонтьев // Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы. М.: АПН СССР, 1990. — С. 3−18.
- Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996.-542 с.
- Давыдов, В. В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования Текст. / В. В. Давыдов // Вопросы психологии. 1991. — № 6. — С. 5 — 14.
- Давыдов, В. В. Уровень планирования как условие рефлексии Текст. / В. В. Давыдов, А. 3. Зак // Проблемы рефлексии. Новосибирск: Наука, 1987. — С. 43−49.
- Деражне, Ю. Л. Открытое обучение Текст.: монография / Ю. JI Деражне. -М.: Сервис, 2003.-499 с.
- Дорно, И. В. Проблемное обучение в школе Текст.: учеб.-метод. пособие для студ. пед. ин-тов / И. В. Дорно. М.: Просвещение, 1984. — 31 с.
- Дружинин, В. Н. Психология общих способностей Текст.: [Проект «Индивидуализация обучения на основе личностно-ориентир. учеб. плана общеобразоват. школы"] / В. Н. Дружинин. М.: Лантерна: Вита, 1995. — 149с.
- Дусавицкий, А. К. Развитие личности в учебной деятельности Текст. / А. К. Дусавицкий. М.: Дом педагогики, 1996.-203 с.
- Дьяченко, М.И. Психология высшей школы Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. 3-е изд., перераб. и доп. — Минск: Университетское, 1993. -367с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология Текст.: учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. и психол. направлениям и специальностям / И.А.I
- Зимняя. 2-е изд., доп., испр. и перераб. — М.: Логос, 2001. — 382 с.
- Ильин, Г. JI. Научно-педагогические школы: проективный подход Текст.: монография / Г. JI. Ильин: Исслед. центр пробл. качества подготовки специалистов. Каф. психол.-пед. и социал.-филос. пробл. образования. М., 1999.-51 с.
- Ильин, Г. JI. Философия образования Текст. / Г. JI. Ильин. М.: Вузовская книга, 2002.-224 с.
- Ильин, Е. П. Мотивы человека: теория и методы изучении Текст. / Е. П. Ильин Киев: Вища школа, 1998. — 292 с.
- Ильин, Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты Текст. / Е. П. Ильин //Вопросы психологии. 1988. — № 6. — С. 85 — 93.
- Ильин, Е. П. Успешность деятельности, компенсации и компенсаторные отношения Текст. / Е. П. Ильин // Вопросы психологии. 1983. — № 5. — С. 95—98.
- Ильясов, И. И. Структура процесса учения Текст. / И. И. Ильясов. -М.: МГУ, 1986.- 245с.
- Ильясов, И. И. Описание учения как деятельности Текст. / И. И. Ильясов // Нач. шк.: плюс-минус. 2001. -N 1. — С. 7−12
- Исаев, И. И. Психологическая характеристика способов планирования у младших школьников Текст. / И. И. Исаев // Вопросы психологии. 1984. -№ 2. — С. 52−60.
- Камышникова, Т.А. Применение исследовательского подхода в обучении Текст. / Т. А. Камышникова // Советская педагогика. 1987. — № 12. — С. 2325.
- Киюта, Г. А. Рейтинговая система оценки знаний студентов на уроках спецдисциплин Текст. / Г. А. Киюта // Применение современных технологий обучения студентов в средних специальных учебных заведениях М.: 1997. -С.141−148
- Климов, Е. А. Индивидуальный стиль деятельности Текст.: тексты / Е. А Климов- под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. // Психология индивидуальных различий. М.: МГУ, — 1982. — С.74−77.
- Климов, Е. А. Введение в психологию труда Текст. / Е. А Климов. М.: МГУ, — 1988.-200 с.
- Клочко, В. Е. Целеобразование и динамика оценок в ходе решения мыслительных задач Текст. / В. Е. Клочко // Психологические исследования интеллектуальной деятельности. М.: МГУ, 1979.-С.87−95.
- Коган, Н.Н. Проблеми загальноУ та педагопчно1 психолопУ Текст. / Н. Н. Коган // Сборник научн. трудов Института психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. Киев, 2001. — Т. З, ч.5.- С.255−265. Авторизованный перевод с украинского.
- Конопкин, О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности Текст. / О. А. Конопкин. М.: Наука, — 1980. — 256 с.
- Конопкин, О.А. Функциональная структура саморегуляции деятельности и поведения Текст. / О. А. Конпкин // Психология личности в социалистическом обществе: активность и развитие личности. М., 1989. -С. 158−172
- Конопкин, О. А. Стилевые особенности саморегуляции деятельности Текст. / О. А. Конопкин, В. И. Моросанова // Вопросы психологии 1989. — № 5. — С. 18—26.
- Конопкин, О. А. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими особенностями их саморегуляции Текст. / О. А. Конопкин, Г. С. Прыгин // Вопросы психологии 1984. -№ 3. — С. 42—52.
- Конопкин, О. А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъектного развития Текст. / О. А. Конопкин // Вопросы психологи. -2004. № 2. — С. 128 135.
- Корнеева, J1.H. Самооценка как механизм саморегуляции профессиональной деятельности // Вестник ЛГУ 1989.- Вып. 4 — С.91−96
- Крайг, Г. Психология развития Текст.: [Пер. с англ.] / Г. Крайг. 7-е междунар. изд. — СПб. и др.: Питер, 2000. — 987 с.
- Крайник, В. Л. Учебная деятельность студентов первого курса: теория и экспериментальная практика формирования Текст. / В. Л. Крайник, Н. С. Козлов // Педагог: наука, технология, практика. Барнаул. — 1998. — № 2. — С. 76−80.
- Крайник, В. Л. Формирование учебной деятельности будущего учителя физической культуры Текст. / В. Л. Крайник // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. М. — 2004. — № 3. — С. 17−20.
- Краткий психологический словарь Текст. / Под общ. ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского — Ред.-сост. Л. А. Карпенко. 2-е изд., расш., испр. и доп. -Ростов н/Д: Феникс, 1998. — 505 с.
- Круглова, Н. Ф. Психодиагностика регуляторно-когнитивной структуры учебной деятельности и школьная неуспешность Текст. / Н. Ф. Круглова, В. И. Панов П Прикладная психология. 2001. — N 5. — С. 40−51.
- Крутецкий, В.А. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития Текст.: учеб. пособие / В. А. Крутецкий, Е. Г. Балбасова. М.: Прометей, 1991. — 109 с.
- Кузнецов, В.И. Контроль и самоконтроль важные условия формирования учебных навыков Текст. / В. И. Кузнецов //Начальная школа.- 1986-№ 2. С. 23−28.
- Кулагина, И.Ю. Возрастная психология Текст.: развитие человека от рождения до поздней зрелостшУчеб. пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений / И. Ю. Кулагина, В. И. Колюцкий. М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 463с.
- Кулагина, И.Ю. Возрастная психология Текст.: развитие ребенка от рождения до 17 лет / И. Ю. Кулагина — Ун-т Рос. акад. образования. 4-е изд. -М.: Изд-во УРАО, 1998.-175 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Текст. / А.Н. Леонтьев— М.: Политиздат, 1977.-304 с.
- Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии Текст. / А. Н. Леонтьев. -М.: Смысл, 2001.-511 с.
- Леонтьев, А.Н. Философия психологии Текст.: из науч. наследия / Под ред.
- A. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 285 с.
- Лисина, М.И. Общение детей с взрослыми и сверстниками. Общее и разное Текст. / М. И. Лисина // Исследование по проблемам возрастной и педагогической психологии М.: 1980. — С.3−32.
- Логвинов, И. И. На пути к теории обучения Текст. / И. И. Логвинов — Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики. М.: Ин-т теории образования и педагогики РАО, 1999. — 170 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов — Рос. акад. наук, Ин-т психологии. М: Наука, 1999. -349 с.
- Ломов, Б.Ф. Системность в психологии Текст.: избр. психол. тр. / Б.Ф. Ломов- Ред. В. А. Барабанщиков, Ред. Д. Н. Завалишина, Ред. В. А. Пономаренко — Под ред. В. А. Барабанщикова и др. М.: Ин-т практ. психологии — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 383 с.
- Лында, А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся М.: Высшая школа, 1979.- 159 с.
- Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии Текст.: учеб. пособие /
- B.Я. Ляудис — Ун-т Рос. акад. образования. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во УРАО, 2000. — 124 с.
- Магкаев, В.Х. Экспериментальное изучение планирующей функциимышления в младшем школьном возрасте Текст. / В. Х. Магкаев // Вопросыпсихологии. 1974. — № 5. — С. 98−106.218
- Маркова, А.К. Диагностика коррекция мотивационной сферы Текст.: [Изуч. мотивации учения школьников] / А. К. Маркова // Дет. психолог. -1995. -N7. -С. 65−75.
- Маркова, А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя Текст. / А. К. Маркова // Педагогика. 1995. — N 6. — С. 55−63.
- Маркова, А. К. Психология труда учителя Текст.: кн. для учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. — 190 с.
- Махновец, С. Н. Взаимосвязь мотивации и способностей подростка в структуре регуляции его деятельности Текст.: автореферат дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / С.Н. Махновец- Моск. гор. пед. ун-т, Твер. обл. ин-т усоверш. учителей. М., 1996. — 18 с.
- Махновец, С. Н. Психологические основы регуляции учебной деятельности подростка Текст.: автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.07 / С.Н. Махновец- Твер. обл. ин-т усовершенствования учителей. Тверь, 2000. — 51 с.
- Машбиц, Е.И. Психологический анализ учебной задачи Текст. / Е. И. Машбиц // Сов. Педагогика. — 1973. — № 2. — С. 58−65.
- Машбиц, Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью Текст. / Е. И. Машбиц. — К.: Вища шк., 1987. — 224 с.
- Мерлин, B.C. Психология индивидуальности Текст.: избр. психол. тр. / B.C. Мерлин- под ред. Е. А. Климова — Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. М.: Изд-во МПСИ — Воронеж: Изд-во НПО «Модэк», 2005. — 542 с.
- Митина, JI.M. Профессиональное развитие учителя в новых социально-экономических условиях Текст.: [Технология проф. самореализации] / JI.M. Митина // Психолого-педагогические проблемы образования. Кемерово, 1998.-С. 6−12.
- Мор, Г. А. Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля у учащихся // Начальная школа 1993. — № 11 — С. 38−43.
- Моргун, В.Ф. Многомерный анализ достижений ученика для профилирования и профориентации Текст. / В. Ф. Моргун- пер. с укр. А. А. Остапенко // Педагогическая диагностика: науч.-практ. журн. 2006. — № 2. — С.124−133.
- Моросанова, В. И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека Текст. / В. И. Моросанова — Рос. акад. образования, Психол. ин-т. М.: Наука, 1998. — 191 с.
- Моросанова, В. И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) Текст.: рук. / В. И. Моросанова. М.: Когито-Центр, 2004. — 41с.
- Мочалова, Н.М. Эффективность процесса обучения школьников Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Н.М. Мочалова- Казан, гос. пед. унт. Казань, 1996. — 41 с.
- Наумова, Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения Текст. / Н. Ф. Наумова. М.: Наука, 1988. -199с.
- Немов, Р.С. Психология Текст.: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн / Р. С. Немов. 3-е изд. — М.: Владос, 1999. — Кн.2: Психология образования. — 1999. — 606 с.
- Нижегородцева, Н. В. Психологическая готовность детей к обучению в школе Текст.: автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.07 / Н.В. Нижегородцева- Моск. пед. гос. ун-т. М., 2001. — 46 с.
- Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе Текст.: пособие для практ. психологов, педагогов и родителей / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. М.: Владос, 2001. — 256 с.
- Нижегородцева, Н. В. Системогенетический анализ готовности к обучению Текст. / Н.В. Нижегородцева- под ред. В. Д. Шадрикова — Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. Ярославль: Аверс-Пресс, 2004. — 367с.
- Никифоров, Г. С. Надежность профессиональной деятельности Текст. / Г. С. Никифоров — С.-петерб. гос. ун-т. СПб.: Изд-во С.-петерб. ун-та, 1996. -172с.
- Новиков, A.M. Методология учебной деятельности Текст. / A.M. Новиков — Рос. акад. образования, Ассоц. «Проф. образование». М.: Эгвес, 2005. -172с.
- Общая и профессиональная педагогика Текст.: учеб. пособие для студентов пед. вузов / [Е.И. Дуканова, В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых и др.] - под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2005. — 365 с.
- Олейник, Н.С. Особенности внутригруппового взаимодействия субъектов с различными типам саморегуляции деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 / Н. С. Олейник. Самара, 2005. — 23 с.
- Орлов, В. И. Активность и самостоятельность учащихся в обучении Текст. / В. И. Орлов // Специалист. 2002. — N 5. — С. 29−31
- Осницкий, А.К. Структура, содержание и функции регуляторного опыта человека Текст.: автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.01 / А.К.
- Осницкий- Психол. ин-т Рос. акад. образования. М., 2001. — 47 с.221
- Осницкий, А.К. Роль осознанной саморегуляции в учебной деятельности подростков обучающихся в классах КРО Текст. / А. К. Осницкий, Н. В. Астахова // Вопросы психологии: науч. журн. 2007. — № 3. — С.42−51.
- Петровский, А.В. Психология Текст.: учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевскиий. 2-е изд., стер. — М.: Academia: Высш. шк., 2001. — 500 с.
- Петровский, А. В. Теоретическая психология Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Психология» / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: Academia, 2001. -495 с.
- Платонов, К. К. Краткий словарь системы психологических понятий Текст.: учеб. пособие / К. К. Платонов М.: Высшая школа, 1984 — 174 с.
- Психологический словарь Текст. / [Под ред. В. П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова]. 2-е изд., перераб. — М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 438 с.
- Поваренков, Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека Текст. / Ю. П. Поваренков — Ун-т Рос. акад. образования. М.: Изд-во УРАО, 2002. — 160 с.
- Поваренков, Ю.П. Введение в психологию труда Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Ю. П. Поваренков — Вят. гос. гуманитар, ун-т. Киров: Изд-во ВятГТУ, 2006. — 134 с.
- Поваренков, Ю.П. Психология становления профессионала Текст. / Ю. П. Поваренков — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2000. 98 с.
- Поваренков, Ю.П. Основные положения системогенетической концепции профессионального становления человека Текст. / Ю. П. Поваренков // Вестник Омского университета. Серия Психология. — 2004. — № 4. — С. 4−31.
- Поваренков, Ю.П. Системогенетический анализ профессионального самоопределения личности Текст. / Ю. П. Поваренков // Ярославский психологический вестник. Выпуск 16. — М. — Ярославль, Изд-во «Российское психологическое общество», 2005. — С. 10−13.
- Поваренков, Ю.П. Профессиональное самоопределение как психологическиймеханизм профессионального становления личности Текст. / Ю.П.
- Поваренков // Реалии и перспективы психологической науки и практики в222российском обществе / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Набережные Челны. — 2005. — С. 59−64.
- Полуянов, Ю. А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности Текст.: [На уроках изобр. искусства: Эксперим. исслед.: Пед. система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова] / Ю. А. Полуянов, Т. А. Матис // Нач. шк. 1999. -N 7. -С. 71−76.
- Полуянович, Е. Н. Формирование мотивационного компонента Текст.: [У учащихся] / Е. Н. Полуянович // Проектирование программ развития учащихся. М.- Новокузнецк, 1997. — С. 77−79.
- Полянок, О. В. Психологические особенности адаптации студентов педагогических специальностей Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / О.В. Полянок- Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Казань, 2002. — 22 с.
- Пономарев, Я.А. Психология творения Текст.: избр. психол. тр. / Я. А. Пономарев — Акад. пед. и соц. наук., Моск. психол.-соц. ин-т. М.: Ин-т практ. психологии — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. — 475 с.
- Психологические механизмы регуляции поведения и оптимизация трудовой и учебной деятельности: Межвузовский сборник / Под ред. Г. С. Шляхтина- Горьк. Гос. Ун-т. Горький, 1987. 84 с
- Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе Текст.: [пер. с нем. / А. Коссаковски и др.] - под ред. А. Коссаковски и др. -М.: Педагогика, 1981.-224 с.
- Психологический анализ учебной деятельности Текст. / Под ред. В. Д. Шадрикова, В. Н. Дружинина. М.: ИП АН СССР — 1991.- 263 с.
- Психологический словарь Текст. / [Под ред. В. П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова]. 2-е изд., перераб. — М.: Педагогика-Пресс, 1999.-438 с.
- Психологическое развитие младших школьников Текст. / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1990.-289 с.
- Психология индивидуальных различий Текст. / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: ЧеРо, 2000. — 775 с.
- Пряжников, Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения Текст.: учеб.-метод. пособие / Н. С. Пряжников — Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. М.: Изд-во МПСИ — Воронеж: МОДЭК, 2002. — 392 с.
- Рабочая книга школьного психолога Текст. / [И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др.] - Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Междунар. пед. акад., 1995. — 372 с.
- Реан, А. А. Психология педагогической деятельности Текст.: (Проблем, анализ) / А.А. Реан- Удмурт, гос. ун-т, Междунар. акад. акмеол. наук. -Ижевск: Изд-во Удмурт, ун-та, 1994. 81 с.
- Репкин, В.В. О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности Текст. / В. В. Репкин, Г. В. Репкина, Е. В. Заика // Перемены. 2002. — N 2. — С. 113−129
- Репкин, В.В. Развивающее обучение: теория и практика Текст.: статьи / В. В. Репкин, Н. В. Репкина — Сиб. ин-т развивающего обучения. Томск: Пеленг, 1997.-288 с.
- Репкин, В.В. О системе психолого-педагогического мониторинга вIпостроении учебной деятельности Текст. / В. В. Репкин, Г. В. Репкина, Е. В. Заика //Перемены. 2002. — N 2. — С. 113−129
- Росс Ли. Человек и ситуация Текст.: уроки соц. психологии: Для использования в учеб. процессе в вузах / Л. Росс, Ричард Э Нисбетт- Пер. с англ. В. В. Румынского. М.: Аспект Пресс, 1999. — 429 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. -СПб. и др.: Питер, 2000. 705 с.
- Рубцов, В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения Текст.: [Теория учеб. деятельности, разраб. В.В. Давыдовым] / В. В. Рубцов // Вопр. психологии.1998.-N 5.-С. 49−59.
- Рудкевич, Л.А. Кто он, современный учащийся? Текст.: (взгляд психофизиолога на развитие образования) / Л. А. Рудкевич // Вестник практической психологии образования: науч.-метод. журн. 2008. — N 2(15). -С.23−28.
- Сагиев, Р. Р. Индивидуально-стилевые особенности саморегуляции в учебной деятельности студентов Текст.: Автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 /Р.Р. Сагиев- М., 1993.-20с.
- Самоукина, Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности Текст.: учеб. / Н. В. Самоукина — Ассоц. авторов и издателей «Тандем». М.: ЭКМОС, 1999.-351 с.
- Серебрякова, К.А. О соотношении компонентов самосознания у старших подростков Текст. / К. А. Серебрякова // Социально-психологические проблемы образования. Вопросы теории и практики. М.: МГППУ, 2004. -Вып.2. — С.174−181 .
- Селевко, Т.К. Современные образовательные технологии Текст.: учеб. пособие для пед. вузов и ин-тов повышения квалификации / Т. К. Селевко — Проф. пед. б-ка. М.: Нар. образование, 1998. — 255 с.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии Текст.: моногр. / В. В. Сериков — М-во образования Рос. Федерации, Волгогр. гос. пед. ун-т. Волгоград: Перемена, 1994. — 150 с.
- Слободчиков, В. И. Психологические основы личностно-ориентированного образования Текст. / В. И. Слободчиков // Мир образования образование в MHpe.-2001.-Nl.-C. 14−28.I
- Слободчиков, В. И. Интегральная периодизация общего психического развития Текст.: [Вклад Л. С. Выготского и его последователей] / В. И. Слободчиков, Цукерман Г. А. // Вопр. психологии. 1996. — N 5. — С. 38−50.
- Собкин, B.C. Старшеклассник в мире политики Текст.: эмпирич. исслед / B.C. Собкин. Рос. Акад. образования, Центр социологии образования. М.: ЦСО РАО, 1997.-317 с.
- Советова, О.С. Инновации: управление, психология, педагогика Текст.: учеб. пособие / О. С. Советова — С.-петерб. гос. инженер.-экон. ун-т. СПб.: СПбГИЭУ, 2004.- 137с.
- Столяренко, JI.Д. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Л. Д. Столяренко. 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2003.-541 с.
- Субъект и личность в психологии саморегуляции Текст.: сб. науч. тр. / под ред. В. И. Моросановой. М.: ПИ РАО- Ставрополь: СевКавГТУ, 2007.-430с.
- Суворова, Г. А. Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании: стстемогенетическая парадигма Текст. / Г. А. Суворова-М.: Прометей, 2006. 356 с.
- Суворова, Г. А. Программа курса лекций «Психология учебной деятельности младшего школьника» для педагогических вузов Текст. / Г. А. Суворова-М.: Академия, 1999.-56 с.
- Суворова, Г. А. Методика психологической классификации учебных задач в целях консультирования по проблемам обучения Текст. / Г. А. Суворова // Психологическая наука и образование.-2003.-№ 2.-С.11−16.
- Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология Текст.: учеб. для студентов учеб. заведений сред. проф. образования, обучающихся по пед. специальностям / Н. Ф. Талызина. 2-е изд., стер. — М.: Academia, 1998. — 287с.
- Талызина, Н.Ф. Сущность деятельностного подхода в психологии Текст. / Н. Ф. Талызина // методология и история психологии: науч. теорет.-методол. и ист.-психол. журн. 2007. — Т. 2, вып. 4. — С. 157−162.
- Толлингерова, Д.Г. Психология проектирования умственного развития детей Текст. / Д. Толлингерова, Д. Голоушова, Г. Канторкова. М.- Прага: Роспедагентство, 1994.-47 с.
- Толочек, В.А. Современная психология труда Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В. А. Толочек. 2-е изд. — СПб. [и др.]: ПИТЕР, 2008. — 431 с.
- Фридман, JI.M. Психопедагогика общего образования Текст.: пособие для студентов и учителей / Л. М. Фридман — Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. М.: Ин-т практ. психологии, 1997. — 286 с.
- Фридман, Л.М. Психологический справочник учителя Текст. / Л. М. Фридман, Ирина Юрьевна Кулагина. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Совершенство, 1998. — 411 с.
- Формирование учебной деятельности студентов Текст. / Под ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1989. 240 с.
- Формирование учебной деятельности школьников Текст. / Под ред. В. В. Давыдова, И. Ломпшера, А. К. Марковой. М.: Педагогика, 1982. 216 с.
- Хекхаузен, X. Психология мотивации достижения Текст.: [Пер. с англ.] / X. Хекхаузен. СПб.: Речь, 2001.-238 с.
- Чернявская, А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации Текст. / А. П. Чернявская. М.: Владос — Пресс, 2001. — 96 с.
- Чеснокова, А.Г. Проблема осознания в психологической концепции Л.С. Выготского, 1896−1934 гг. [Текст] / А. Г. Чеснокова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 2000. — N 1. — С. 36−47
- Шавалиева, И.Ш. Особенности профессионально-значимых качеств личности студентов с разным уровнем удовлетворенности избранной педагогической специальностью Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: (19.00.07) / И. Ш. Шавалиева. СПб., 2002. — 21 с.
- Шавир, П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности Текст. / П. А. Шавир. М.: Педагогика, 1981.-91 с.
- Шадриков, В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности Текст. / В. Д. Шадриков. Репр. воспр. текста издания 1982. — М.: Логос, 2007. — 192 с.
- Шадриков, В.Д. Деятельность и способности Текст. / В. Д. Шадриков М.: Логос, 1994.-315 с.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека Текст.: учебное пособие для вузов / В. Д. Шадриков М.: Логос, 1996 — 318с.
- Шадриков, В.Д. Психология производственного обучения (системный подход) Текст. / В. Д. Шадриков Ярославль: Верхнее-Волж.кн.изд-во., 1976.-80 с.
- Шадриков, В.Д. Цель учебной деятельности Текст. / В. Д. Шадриков.- М.: МОСУ, 2001.-27 с.
- Швалб, Ю.М. Психологические модели целеполагания Текст. / Ю. М. Швалб. К.: Стилос, 1997. — 240 с.
- Шафажинская, Н.Е. Личностная и профессиональная самооценка студента педвуза Текст. / Н. Е. Шафажинская М., 1986 .- С. 22.
- Цукерман, Г. А. Учебное сообщество путь к учебной самостоятельности Текст.: [Нач. шк.] / Г. А. Цукерман // методист: Науч.-метод. журн. — 2003. -N6. — С. 55−56.
- Цукерман, Г. А. Оценка и самооценка в обучении, построенном на теории учебной деятельности Текст. / Г. А. Цукерман // Нач. шк.: плюс-минус. -2001.-N1.-С. 23−26.
- Щукина, М. А. Особенности развития субъектности личности в подростковом возрасте Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 / М. А. Щукина. СПб., 2004. — 19 с.
- Эльконин, Д.Б. Психология развития Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Психология» / Б. Д. Эльконин. М.: Academia, 2001. — 141 с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды Текст.: пробл. возраст, и пед. психологии / Д. Б. Эльконин — Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Междунар. пед. акад., 1995. — 219 с.
- Якунин, В.А. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие / В. А. Якунин — Европ. ин-т экспертов. 2-е изд. — СПб.: Изд-во Михайлова, 2000. -348 с.
- Якунин, В. А. Психология учебной деятельности студентов Текст. / В. А. Якунин — М.: Логос, 1994. 155 с.
- Яницкий, М.С. Основные психологические механизмы адаптации студентов к учебной деятельности Текст.: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07
- М.С. Яницкий- Кемер. гос. ун-т. Иркутск, 1995. — 26 с.228
- Ярошевский, М.Г. История психологии: От античности до середины XX в. Текст.: Учеб. пособие. / М. Г. Ярошевский -- М.: Академия, 1996. 409 с.
- School-based teacher training: the view from higher education Text. / D. Blake, Hanley V., Jennings M. // Education today. 1995. — 45, N 1. — pp. 40−42.
- Blake, R.R. The Managerial Grid. Текст. / R. R Blake, J.S. Mouton— Gulf, Houston, TX, 1964. -340 p.
- Godel Kurt. Uber formal unentscheibare Satze der Principia Mathe-matica und verwandter Systeme I. Текст. / Kurt Godel // Monatshefte fur Mathematik und Physik. — 1931. — v. XXXVIII, pp. 173−198.
- Hoppe F. Erfolg und Miterfolg Текст. / F. Hoppe // Psychol. Forsch. 1930. — Bd. 4. — pp. 357−390.
- Karsten, A. Psychische Sattigung Текст. / A. Karsten // Psych. Forsch. — 1927 — 247 p.
- Ross S.M. Matching the lesson to the student: Alternative adaptive designs for individualized learning systems Текст. / S.M. Ross // Journal of Computer-Based Instruction. 1984. — N2.-pp. 123−146.
- Rotter, J. Jeneralized expectaticies for internal versus external control of reinforcement. Текст. / J. Rotter //Psychological Monographs 1966.-№ 80 (I).-pp. 1−28.
- Shavelson, R.J. Teachers' desicion making Текст. / R.J. Shavelson // N. Gage (ed). Psychology of Teaching Methods. Part I. Chicago, П1, 1976- 258 p.
- Wilie, R. The self-control Текст. / R. Wilie- Lincoln, 1979. -V.2.- 437 p.
- Zoltan Dornyei. Teaching And Researching Motivation Текст. / Zoltan Dornyei, Christopher N. Candin, David R. Hall: Longman, 2001. 352 p.
- С целью изучения особенностей учебной деятельности был создан опросник, направленный на изучение элементов операционального компонента структуры учебной деятельности.
- С помощью первоначальной формы мы провели тестирование и обработали полученные результаты. Так же на данном этапе была проведена экспертная оценка созданного опросника. На основании полученных результатов мы отобрали пригодные утверждения опросника.
- Опросник, направленный на изучения элементов операционального компонента структурыучебной деятельности
- Анализирую все, что планирую.
- Задумываю много, а делаю мало.
- Предпочитаю обсуждать, а не действовать.7. Анализирую свои ошибки.
- Всегда проверяю правильность своих действий.
- Часто бросаю работу, не доделав ее.
- Прежде чем прист упить к работе, стараюсь представить различные способы решения задачи.
- Редко отст упаюсь от начатого дела.12. цель учебной деятельности ставится самостоятельно.13. прин имается цель учебной деятельности, предложенная другими.
- Цели с тавятся в начале учебной деятельности.15. цел и учебной деятельности определяются в процессе деятельности.
- Быстро обнару живаю свои ошибки.
- В случае неудачи всегда ищу, что же было сделано неправильно.
- После разрешения тр удной задачи часто мысленно к ней возвращаюсь, перепроверяю предпринятые действия и результаты.
- Не всегда замечаю свои оши бки, часто это делают окружающие меня люди.
- Часто дейст вую импульсивно.
- При большом объеме работы немин уемо страдает качество результатов.
- Часто доп ускаю небрежное отношение к своим обязательствам в случае усталости и плохого самочувствия.
- Долго готовлюсь пре жде чем приступить к делу.
- Часто сомневаюсь в свои х силах.
- Нерешите лен, небольшие помехи уже останавливают меня.
- При решени и проблемы сначала я обдумываю и оцениваю все возможные варианты, даже если какие то из них нереальны и неприемлемы.
- Я мог у утверждать или отрицать только то, о чем достаточно осведомлен.
- Я осторожен в свои х планах и действиях.
- Я при нимаю решения только после основательных размышлений.
- Я всегда забоч усь о тщательности и точности в своих планах и действиях.
- Только ос ознав правильность основ своего действия, я принимаю решение.
- На работ у, которая кажется мне интересной я решаюсь даже тогда, когда мне не ясно, справлюсь я с ней или нет.
- Мне не доста вляет труда принимать самостоятельные решения в любых условиях.
- Стараюсь всег да учитывать мнение других о себе и своей работе.
- Быстро нахож у новый способ решения задач. '
- Быстро исправл яю свои ошибки.
- Часто совершаю ти пичные ошибки.
- Справ ляюсь с заданиями без посторонней помощи.
- Не удачи в учебной деятельности активизируют меня.
- Стараюсь разобраться в пр ичинах неудач.
- С тр удом мобилизуюсь на выполнение задания.
- Меня тр удно отвлечь от начатой работы.
- Мне си льно осложняет работу осознание того, что ее необходимо выполнить к определенному сроку.
- Накан уне контрольных или экзаменов у меня появляется чувство, что не хватило 1−2 дней для подготовки.
- Переход н, а новую систему работы мне не причиняет особых неудобств.
- Подсчет результатов методики проводится в соответствии с ключом, приведенным ниже. За каждое соответствие ответа с ключом начисляется 1 балл: Шкала «контроль»
- Да 2,3,4,7,8,10,11 Нет 1, 5, 6, 91. Шкала «Целеполагание»
- Да 12, 14, 15, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 26, 28 Нет 13,16,17,21,25,271. Шкала «Планирование»
- Да 29,31,33,35,36,37,38,39 Нет 30, 32, 341. Шкала «Самооценка»
- Да 42, 44, 45, 46, 47, 49, 50, Нет 43,48,51,52,531. Шкала «Принятие решении»
- Да 59,60,61,62,63,64,65,66,67 Нет 56, 57, 581. Шкала «Коррекция»
- Да 68,69,71,72,73,75,78 Нет 70, 74, 76, 77
- Методика изучения мотивов учебной деятельности
- Стать высококвалифицированным специалистом.2. Получить диплом.
- Успешно продолжить обучение на последующих курсах.
- Успешно учиться, сдавать экзамены на хорошо и отлично.
- Постоянно получать стипендию.
- Приобрести глубокие и прочные знания.
- Быть постоянно готовым к очередным занятиям.
- Не запускать предметы учебного цикла.
- Не отставать от сокурсников.
- Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.
- Выполнять педагогические требования.
- Достичь уважения преподавателей.
- Быть примером сокурсникам.
- Добиться одобрения родителей и окружающих.
- Избежать осуждения и наказания за плохую учебу.
- Получить интеллектуальное удовлетворение.
- Обработка результатов. Подсчитывается среднее арифметическое значение мотива по всей обследуемой выборке и определяется среднее квадратическое (стандартное отклонение).
- Дополнительным достоинством данного варианта методики является то, что он дает возможность использовать полученные результаты при различных количественных процедурах анализа данных.
- Опросник «Стиль саморегуляции поведения-98» — ССП-98 ИНСТРУКЦИЯ
- Предлагаем Вам ряд высказываний об особенностях поведения.
- Последовательно прочитав каждое высказывание, выберите один из четырех возможных ответов: «Верно», «Пожалуй, верно», «Пожалуй, неверно», «Неверно» и поставьте крестик в соответствующей графе на листе ответов.
- Не пропускайте ни одного высказывания. Помните, что не может быть хороших или плохих ответов, так как это не испытание Ваших способностей, а лишь выявление индивидуальных особенностей Вашего поведения.
- Свои планы на будущее люблю разрабатывать в малейших деталях.
- Люблю всякие приключения, могу идти на риск.
- Стараюсь всегда приходить вовремя, но тем не менее часто опаздываю.
- Придерживаюсь девиза «Выслушай совет, но сделай по-своему».
- Часто полагаюсь на свои способности ориентироваться по ходу дела и не стремлюсь заранее представить последовательность своих действий.
- Окружающие отмечают, что я недостаточно критичен к себе и своим действиям, но сам я это не всегда замечаю.
- Накануне контрольных или экзаменов у меня обычно появлялось чувство, что не хватило 1−2 дней для подготовки.
- Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо знать, что ждет тебя завтра.
- Мне трудно себя заставить что-либо переделывать, даже если качество сделанного меня не устраивает.
- Не всегда замечаю свои ошибки, чаще это делают окружающие меня люди.
- Переход на новую систему работы не причиняет мне особых неудобств.
- Мне трудно отказаться от принятого решения даже под влиянием близких мне людей.
- Я не отношу себя к людям, жизненным принципом которых является «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
- Не выношу, когда меня опекают и за меня что-то решают.
- Не люблю много раздумывать о своем будущем.
- В новой одежде часто ощущаю себя неловко.
- Всегда заранее планирую свои расходы, не люблю делать незапланированных покупок.
- Избегаю риска, плохо справляюсь с неожиданными ситуациями.
- Мое отношение к будущему часто меняется: то строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным.
- Всегда стараюсь продумать способы достижения цели, прежде чем начну действовать.
- Предпочитаю сохранять независимость даже от близких мне людей.
- Мои планы на будущее обычно реалистичны, и я не люблю их менять.
- В первые дни отпуска (каникул) при смене образа жизни всегда появляется чувство дискомфорта.
- При большом объеме работы неминуемо страдает качество результатов.
- Люблю перемены в жизни, смену обстановки и образа жизни.
- Не всегда вовремя замечаю изменения обстоятельств и из-за этого терплю неудачи.
- Бывает, что настаиваю на своем, даже когда не уверен в своей правоте.
- Люблю придерживаться заранее намеченного на день плана.
- Прежде чем выяснять отношения, стараюсь представить себе различные способы преодоления конфликта.
- В случае неудачи всегда ищу, что же было сделано неправильно.
- Не люблю посвящать кого-либо в свои планы, редко следую чужим советам.
- Считаю разумным принцип: сначала надо ввязаться в бой, а затем искать средства для победы.
- Люблю помечтать о будущем, но это скорее фантазии, чем реальность.
- Стараюсь всегда учитывать мнение товарищей о себе и своей работе.
- Если я занят чем-то важным для себя, то могу работать в любой обстановке.
- В ожидании важных событий стремлюсь заранее представить последовательность своих действий при том или ином развитии ситуации.
- Прежде чем взяться за дело, мне необходимо собрать подробную информацию об условиях его выполнения и сопутствующих обстоятельствах.
- Редко отступаюсь от начатого дела.
- Часто допускаю небрежное отношение к своим обязательствам в случае усталости и плохого самочувствия.
- Если я считаю, что прав, то меня мало волнует мнение окружающих о моих действиях.
- Про меня говорят, что я «разбрасываюсь», не умею отделить главное от второстепенного.
- Не умею и не люблю заранее планировать свой бюджет.
- Если в работе не удалось добиться устраивающего меня качества, стремлюсь переделать, даже если окружающим это не важно.
- После разрешения конфликтной ситуации часто мысленно к ней возвращаюсь, перепроверяю предпринятые действия и результаты.
- Непринужденно чувствую себя в незнакомой компании, новые люди мне обычно интересны.
- Обычно резко реагирую на возражения, стараюсь думать и делать все по-своему.
- Подсчет показателей опросника производится по ключам, представленным ниже, где «Да» означаетположительные ответы, а «Нет» — отрицательные.1. Шкала планирования (Пл):1. Да 1,8,17,22,28,31,361. Нет 15,421. Шкала моделирования (М):1. Да 11,37
- Нет 3,7,19,23,26,33,41 Шкала программирования (Пр): Да 12, 20, 25, 29, 38,43 Нет 5, 9, 32
- Шкала оценки результатов (ОР): Да 30,44
- Нет 6,10,13,16,24,34,39 Шкала гибкости (Г): Да 2,11,25,35,36,45 Нет 16,18,23 Шкала самостоятельности (С): Да 4,12,14,21,27,31,40,46 Нет 34
- Шкала Общего уровня саморегуляции (ОУ): Да 1,2,4,8,11,12,14,17,20,21, 22, 25,27,28,29,30,31,35,36, 37, 38,40, 43, 44,45, 46 Нет 3,5,6,7,9,10,13,15,16,18,19, 23,24,26,32,33,34,39,41,42
- Первичная описательная статистика уровня развития операционального
- Первичная описательная статистика операционального компонента УД школьников Первичная описательная статистика операционального компонента УД студентов1. Показатели Показатели компонент Хер ско (сигма) Кв компонент Хер ско (сигма) Кв
- Контроль 2,48 1,18 47,57 Контроль 6,79 2,11 31,12
- Целеполагание 5,63 1,23 21,83 Целеполагание 9,38 2,19 23,33
- Планирование 4,31 0,94 21,81 Планирование 6,85 1,94 28,27
- Самооценка 2,39 0,94 39,17 Самооценка 8,07 2,18 27,03
- Принятие решении 3,86 0,97 25,23 Принятие решений 6,18 1,80 29,17
- Коррекция 1,81 0,77 42,71 Коррекция 5,85 1,98 33,89
- Среднее 3,75 0,51 13,52 Среднее 6,91 1,13 16,38