Развитие креативного компонента акмеологической культуры будущих специалистов
Диссертация
Разработана и апробирована программа развития креативного компонента акмеологической культуры у будущих специалистов по связям с общественностью. Целью программы является формирование психолого-акмеологической направленности познавательно-творческой деятельности студента как фактора непрерывного личностно-профессионального саморазвития. Методологическую основу программы составляют акмеологический… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретико-методологические предпосылки исследования креативного компонента акмеологической культуры
- 1. 1. Состояние проблемы исследования
- 1. 2. Сущностная характеристика креативного компонента акмеологической культуры
- 1. 3. Критерии, показатели и уровни развития креативного компонента акмеологической культуры
- Выводы по главе I
- Глава II. Экспериментальное исследование путей и средств развития креативного компонента акмеологической культуры
- 2. 1. Эмпирическое исследование креативного компонента акмеологической культуры будущих специалистов
- 2. 2. Акмеологическая программа развития креативного компонента акмеологической культуры будущих специалистов по связям с общественностью
- 2. 3. Результаты развивающего эксперимента по развитию креативного компонента акмеологической культуры будущих специалистов по связям с общественностью ^^
- Выводы по главе II
Список литературы
- Абрамова, Г. С. Введение в практическую психологию. / Г. С. Абрамова М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 237 с.
- Абульханова, К.А. Мировоззренческий смысл и научное значение категории субъекта // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. — М.: Изд-во ИП РАН, 1997. — С.56−74.
- Абульханова, К.А., Березина, Т.Н. Время личности и время жизни. / К. А. Абульханова, Т. Н. Березина — СПб.: Алетейя, 2001. 304 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Диалектика человеческой жизни (Соотношение философского, методологического и конкретно-научного подходов к проблеме индивида. М.: Мысль, 1977. — 224 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности /Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1981. — С.19−44.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия Жизни./ К.А.Абульханова-Славская-М.: Мысль, 1991.- 299с.
- Аверченко, JI.K. Личностный рост: Учебно-методическое пособие./ Л. К. Аверченко Новосибирск: СибАГС, 1998.-128 с.
- Аврамова, Т.Н. Личностно-ориентированные тренинги как метод коррекции самоотношения: автореф. дис.канд. психол. наук. 19.00.13/ Т. И. Аврамова — Ярославль, 2000. — 26 с.
- Агапов, B.C. ^-концепция в структуре управленческой деятельности руководителя./ В. С. Агапов М.: Государственный университет управления, 1999. -230 с.
- Агапов, B.C. Становление Я-концепции в управленческой деятельности руководителей: дис. д-ра психол. наук. 19.00.13 /
- В.С.Агапов-М., 1999.-495 с.
- Агошкова, Е.Б. Смысл понятия «системы» в научном познании // Изв. СПбГЭТУ (ЛЭТИ). Сер.: Гуманит. и социал.-экон. науки. СПб., 2001.-Вып 1.-С. 4−9.
- Адаскина, А.А. Креативность и художественные, способности // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25−28 июня 2003 года: В 8 т. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. Т.1. — С. 35−39.
- Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии./ А. Адлер М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. — 296 с.
- Акмеология. Учебник./Под ред. Деркача А.А.- М.: РАГС, 2002. -681с.
- Алиева, М.А., Гришанович, Т.В., Лобанова, Л.В., Травникова, Н.Г., Трошихина, Е.Г. Я сам строю свою жизнь. Тренинг развития жизненных целей / Под ред. Е. Г. Трошихиной.- СПб.: Речь, 2001.- 216с.
- Ананьев, Б. Г О проблемах современного человекознания. / Б. Г. Ананьев СПб.: Питер, 2001. — 263 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологически труды в 2-х т. / Под ред. А. А. Бодалева, Л. Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1980. Т.1.-230 е.- Т.2.-287с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. / Б. Г. Ананьев СПб.: Питер, 2001.-282 с.
- Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновац. курс: Учеб. пособие в 2-х кн. Кн.1. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1996. -565с.
- Андреева, Г. М. Психология социального познания./ Г. М. Андреева — М.: Слово, 2000.-456с.
- Анисимов, О. С Основы методологического мышления. / О. С. Анисимов — М.: Внешторгиздат, 1989. 412 с.
- Анцыферова, Л.И. Личность в динамике: некоторые итоги и исследования // Психол. журн.- 1992. № 5. С. 12−25.
- Анцыферова Л.И. Психологическое учение о человеке: Теория Б. Г. Ананьева, зарубежные концепции, актуальные проблемы // Психологический журнал. 1998. — Т. 19. — № 1 (янв. — февр.). — С.3−16.
- Анцыферова Л.И. Системный подход к изучению формирования и развития личности // Проблемы психологии личности. / Под ред.
- A.А.Бодалева — М.: ИП РАН, 1982.- С. 140−147.
- Артемов, Ю.С. Мотивация акмеологической компетентности управленцев: автореф. дис.канд. психол. наук. 19.00.13 / Ю. С. Артемов М., 2002. — 25 с.
- Артемьева, В. А. Исследование компонентов творческой деятельности студентов технического вуза: автореф. дис.канд. психол. наук. 19.00.13 / В.А.Артемьева- СПб.: 2001.-24 с.
- Арцишевская, Е.В. Индивидуально-типологические особенности подростков с художественно-изобразительными и языковыми способностями: автореф. дис.канд. психол. наук. 19.00.13/ Е. В .Арцишевская М., 2008. — 24 с.
- Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. /
- B.Г.Асеев-М.: Мысль, 1976. 158 с.
- Асеев, В.Г. Личность и значимость убеждений./ В. Г. Асеев М.: Инт психологии РАН, 1993.- 223 с.
- Ахутина, Т.В. Теория речевого общения в трудах М.М. Бахтина и Л. С. Выготского // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 1984. — № 3. С. 3−13
- Бакштинский, В.Д., Жданов, О.И. 10 000 дней: менеджмент жизни. / В. Л. Бакштинский, О. И. Жданов -М.: ПЕР СЭ, 2001, — 576 с.
- Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества: Сб. избр. тр./ М. М. Бахтин М.: Искусство, 1979. — 423 с.
- Белоус, В.В. Пути гармонизации темперамента и деятельности // Вопр. психологии. 1989. N 5. С. 65−71
- Белоусов, М.В. Педагогическая система целевой подготовки журналистских кадров: автореф. дис.канд. педаг. наук. 19.00.13/ М.В.Белоусов- СПб., 2004. 23 с.
- Бердяев, Н.А. О назначении человека./ Н. А. Бердяев М.: Республика, 1993. -3 82 с.
- Бердяев, Н.А. Самопознание. /Н.А.Бердяев — М.: Книга, 1991. — 445 с.
- Березин, Б.Ю. Сознание масс и самосознание группы. / Б.Ю.Березин- М: Книга, 1991.-173с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры: психология человеческой души.- М.: Лист-Нью, ЦОЦ, 1997. 336 с.
- Берне, Р. Развитие-концепции и воспитание / Пер. с англ. М. Б. Гнедовского, М. А. Ковальчука./ Р. Бернс М.: Прогресс, 1986. -420 с.
- Бехтерев, В. М. Общие, основы рефлексологии человека./В.М.Бехтерев Л.: Русь, 1926.- 238 с.
- Библер, B.C. Нравственность. Культура. Современность (Философские раздумья о жизненных проблемах) // Этическая мысль: Науч.-публицист. чтения / Редкол.: А. А. Гусейнов и др. — М.: Политиздат, 1990.-С. 16−57.
- Богданов, Е.Н., Зазыкин, В.Г. Введение в акмеологию. /
- Е.Н.Богданов, В.Г.Зазыкин-Калуга: КГПУ, 2001.- 145 с.
- Богданова, И.И. Формирование профессионального самоопределения студентов педагогических училищ: автореф. дис.канд. психол. наук. 19.00.13/И.И. Богданова М., 1998.- 19 с.
- Богоявленская, Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества//Вопр. психологии. 1999. N 2. С. 35−41.
- Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Отв. ред. Кедров Б.М.- НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР, Сев.-Кавк. науч. центр высш. шк. Ростов на/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1983.- 173 с.
- Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии. / Д. Б. Богоявленская — М.: Academia, 2002. 318 с.
- Богоявленская, Д.Б. Целеполагание как центральная проблема творчества//Новые исследования в психологии. 1978. № 1. С 16−18.
- Бодалев, А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. / А. А. Бодалев — М.: Флинта- Наука, 1998.-168с.
- Бодалев, А.А. О предмете акмеологии // Психол. журн. 1993. Т. 14. № 5. С.73−79.
- Бодалев, А.А. О связи развития и саморазвития человека с его деятельностью и отношениями // Вопросы социальной психологии личности: Межвуз. сб. науч. трудов. — Вып. 3 / Под ред. P.M. Шамионова- Саратов: СГУ, 2002. С. 45−51.
- Бодалев, А.А. О субъектном акме человека и факторах, егоопределяющих //Вопросы социальной психологии личности: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2 / Под ред. Р. М. Шамионова — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2001. — С. 4−9.
- Бодалев, А.А., Ганжин, В.Т. Основные акмеологические закономерности человеческой жизни // Мир психологии. 1999. № 2. С.11−23.
- Бодалев, А. А., Рудкевич, JI.A. Как становятся великими и выдающимися. / А. А. Бодалев, JI.A. Рудкевич -М.: Квант, 1997. — 102с.
- Боно, Э. Латеральное мышление. / Э. Боно СПб.: Питер, 1997. -320с.
- Боровик, Г. А. Формирование креативности студента колледжа как средство повышения его конкурентоспособности: автореф. дис. канд. педаг. наук. 19.00.13 / Г. А. Боровик-М., 2007. 19 с.
- Бочкарева, Л.П. Жизненный путь и судьба человека // Человек: индивидуальность, творчество, жизненный путь: Сб. статей / Под ред. В. Н. Келасьева. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1998.-С. 8−17
- Брушлинский, А.В. Субъект и его деятельность // Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории / Под ред. А. В. Брушлинского. М.: Ин-т психологии РАН, 1997. — С. 208−261.
- Брушлинский, А.В. Субъектно-деятельностная концепция и теория функциональных систем // Вопр. психологии. 1999. № 5. с. 110−121.
- Букш, С.А. Творчество как вид социальной деятельности: Автореф. дис. канд. филос. наук. / С. А. Букш М., 1998. — 23 с
- Бурменская, Г. Ф., Обухова, Л.Ф., Подольский, А. И, Современная американская психология развития. / Г. Ф. Бурменская, Л. Ф. Обухова, А. И. Подольский -М.: МГУ, 1996.- 345 с.
- Бурчак, Э.А. Психологические особенности формирования экстра- и интровертированных черт личности: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.05 / Э. А. Бурчак М., 1997.- 23 с.
- Варламова, Е.П. Динамика творческой уникальности человека в рефлексивно-инновационном процессе: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13/Е.П. Варламова М., 1997.-24 с.
- Варламова, Е.П., Степанов, С.Ю. Психология творческой уникальности человека. / Е. П. Варламова, С. Ю. Степанов М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998.- 204 с.
- Варуков, В.Ф. Правовая компетентность в структуре акмеологической культуры служащих: содержание и пути развития: дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / В. Ф. Варуков М., 2000. — 283 с.
- Васина, Н.В. Возрастная динамика творческой продуктивности профессиональной деятельности руководителя системы образования, дис.. канд. психол. наук. 19.00.13 / Н. В. Васина М., 1997. — 139 с.
- Вишнякова, Н.В. Творческая зрелость личности и уровни достижения акме // Акмеология-2000: Методические и методологические проблемы / Сост. и ред. Н. В. Кузьминой и A.M. Зимичева. СПб.: Санкт-Петербургская Акмеологическая Академия, 2000. — С. 55−61
- Вишнякова, Н.Ф. Психологические основы развития креативности в профессиональной акмеологии: автореф. дис. д-ра психол. наук. 19.00.13 / Н. Ф. Вишнякова М. 1996 — 62 с.
- Вопросы теории и психологии творчества / под ред. В. М. Бехтерева. -Харьков: Мысль, 1916. Т.7. С. 80.
- Вопросы теории и психологии творчества: В 8 т. / Под ред.
- В.М.Бехтерева. Харьков: Мысль, 1907 — 1923. Т.7: Статьи по психологии и теории художественного, научного и философского творчества гг.А. Горнфельда, Т. Райнова, Е. Шульца, П. Энгельмейера и др. 1916.-262 с.
- Вуджек, Т. Как создать идею. / Т. Вуджек СПб.: Питер, 1997.-288с.
- Вуджек, Т. Тренировка ума. / Т. Вуджек СПб: Питер, 1996.- 288с.
- Выготский, JI.C. Мышление и речь. / JI.C. Выготский — М.: Лабиринт, 1996. 415 с.
- Выготский, Л.С. Психология развития как феномен культуры / Под ред. М. Г. Ярошевского. -М.- Воронеж: МОДЭК, 1996. 512 с.
- Габуния, Г. Г. Условия и факторы развития духовной культуры учителя: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / Г. Г. Габуния -М., 1998.-22 с.
- Гагарина, О.С. Творчество как сущностная характеристика личности: автореф. дис. канд. филос. наук. 09.00.01 / О. С. Гагарина — М., 2008.-29 с.
- Галин, А.Л. Влияние творчества на развитие отношений личности: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / А. Л. Галин — Новосибирск, 1999.-21 с.
- Гиппиус, С.В. Тренинг развития креативности. / С. В. Гиппиус -СПб.: Речь, 2001.-346 с.
- Голованова, А.А. Некоторые подходы к анализу креативности педагогического общения // Вопросы практической психологии. Вып. YII. Саратов: СГУ, 1996. С. 61.
- Гончаров, Ю.Н. Личностные особенности профессионального развития государственных служащих: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / Ю. Н. Гончаров М., 1997.- 28с.
- Горев, В.В. Художественная деятельность как способ самопознанияи развития личности: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / В. В. Горев -М., 2003 .-18с.
- Гостев, А.А. Дорога из зазеркалья: психология развития образной сферы человека. Тренинг творческого воображения. / А. А. Гостев М.: ИПРАН, 1998.-216 с.
- Грешнев, Д.В. Психологические особенности внутриличностного конфликта: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / Д. В. Грешнев Тамбов, 2002. — 22 с.
- Гришина, Е.Н. Становление психологической культуры государственного служащего средствами развивающих игр: дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / Е. Н. Гришина М., 2001.-207 с.
- Грузенберг, С.О. Психология творчества (введение в психологию и теорию творчества). / С. О. Грузенберг — Минск: Мысль, 1923
- Деркач, А.А. Акмеологические основы развития профессионала. / А. А. Деркач М.: Изд-во МПСИ- Воронеж: НПО «МОДЕК», 2004. -752 с.
- Деркач, А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 1−5. Кн.2: Акмеологические основы управленческой деятельности. / А. А. Деркач М.: РАГС, 2000.-536 с.
- Деркач, А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 1−5. Кн. З: Акмеологические резервы развития творческого потенциала личности. / А. А. Деркач М.: РАГС, 2000.-538 с.
- Деркач, А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитиечеловека. Кн. 1−5. Кн. 4: Развитие ценностной сферы профессионала. / А. А. Деркач М.: Изд-во РАГС, 2001. — 483 с.
- Деркач, А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. Монография. / А. А. Деркач М., Изд-во РАГС, 1999. — 391 с.
- Деркач, А.А. Психолого-дидактические особенности совершенствования психологического образования государственных служащих. / А. А. Деркач М.: Изд-во РАГС, 2003. — 62 с.
- Деркач, А.А. Совершенствование психологического образования государственных служащих. / А. А. Деркач — М.: Центр гуманитарных исследований, Центр политических кампаний и избирательных технологий, 2002. — 115 с.
- Деркач, А.А., Анисимов, С.А., Конюхов, Н.И., Костенко, Е. П. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности кадров государственной службы. / А. А. Деркач и др. М.: РАГС, 1997.- 218 с.
- Деркач, А.А., Зазыкин, В.Г. Акмеология: Учебное пособие. / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин СПб.: Питер, 2003. — 256 с.
- Деркач, А.А., Зазыкин, В. Г., Маркова, А. К. Психология развития профессионала. / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин, А. К. Маркова — М.: РАГС, 2000.- 123 с.
- Деркач, А.А., Кузьмина, Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. / А. А. Деркач, Н. В. Кузьмина М.: РАУ, 1993. -23с.
- Деркач, А.А., Михайлов, Г.С. Методология и стратегияакмеологического исследования. / А. А. Деркач, Г. С. Михайлов М.: МПА, 1998. 148 с.
- Деркач, А.А., Москаленко, О.В. Профессиональное самосознание руководителей образовательных учреждений: теория, методология, практика. / А. А. Деркач, О. В. Москаленко М.: РАГС, 1999. -578с.
- Деркач, А.А., Москаленко, О.В., Селезнева, Е. В. Акмеологическая культура будущего магистра: методология и технология развития. / А. А. Деркач, О. В. Москаленко, Е.В. Селезнева-М.: РАГС, 2004.- 196с.
- Деркач, А.А., Орбан, JI.E. Акмеологические основы становления психологической и профессиональной зрелости личности. / А. А. Деркач, Л. Е. Орбан М.: РАГС, 1995. — 206 с.
- Деркач, А.А., Селезнева, Е.В. Идеологическое воздействие: социально-психологические и педагогические аспекты. / А. А. Деркач, Е.В. Селезнева-М.: Мысль, 1985.-310 с.
- Деркач, А.А., Семенов, И.Н., Балаева, А. В. Рефлексивная акмеология творческой индивидуальности. / А. А. Деркач, И. Н. Семенов, А. В. Балаева М.: РАГС, 2005.- 196 с. — С.27
- Джексон, П. Импровизация в тренинге. / П. Джексон — СПб.: Питер, 2002.-256 с.
- Джулер, А.Д., Бонин, Л.К. Креативные стратегии в рекламе. / А. Д. Джулер, Л. К. Бонин СПб.: Питер, 2004.
- Дмитриева, О.Б. Формирование психологической готовности молодых специалистов к профессиональной деятельности: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / О. Б. Дмитриева М., 1997.- 29 с.
- Дьячкова, Е.В. Психолого-акмеологические особенности раскрытия предпринимательского потенциала: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / Е. В. Дьячкова М., 2003.- 24 с.
- Дэй, Л. Практическая интуиция в бизнесе. / Л. Дэй М.: ACT, 2003.314 с.
- Дэй, Л. Самоучитель по развитию интуиции. / Л. Дэй М.: ACT, 2000.- 208 с.
- Егорова, Т. Е, Формирование аутопсихологической компетентности в условиях групповой интенсивной подготовки: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.05 / Т. Е. Егорова М., 1997. — 24 с.
- Емельянов, А.Л. Влияние рефлексивной культуры на повышение профессионализма государственного служащего: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / А. Л. Емельянов М., 1997.- 24 с.
- Зазыкин, В.Г. Акмеографический подход в развитии профессионализма государственных служащих. Психологическое воздействие в деловом общении / Под общ. ред. Деркача А. А. М.: РАГС, 1999.-88 с.
- Зазыкин, В.Г. Психология творчества: учеб. пособие / Международная академия акмеологических наук. / В. Г. Зазыкин — М.: Университетская книга, 2008. 170 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования//Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С.34−42.
- Зобнина, Т.Ф. Развитие и реализация творческого потенциала рабочих в условиях формирования новых экономических отношений: дис. канд. экон. наук. 08.00.05 / Т. Ф. Зобнина М., 1992. — 145 с.
- Зоткин, Н.В. Феномен «со-творческой» личности // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25−28 июня 2003 года: В 8 т. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. Т.З. С. 477−480.
- Зотов, В.В. Взаимосвязь интеллекта и творческого потенциала в социализации и самореализации личности: автореф. дис. канд. филос. наук. 09.00.01 / В. В. Зотов СПб., 1997. — 23 с.
- Зубова, О.Н. Соотношение творческих и акмеологических способностей государственных служащих: дис. канд. психол. наук.1900.13 / О. Н. Зубова М., 2004. — 171 с.
- Измайлов, С.Г. Развитие индивидуального стиля деятельности преподавателей в процессе повышения их квалификации: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / С. Г. Измайлов М., 2001.- 26 с.
- Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / И. Ф. Исаев — М.: Издательский центр «Академия», 2002. -208 с.
- Каган, М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. / М. С. Каган М.: Политиздат, 1988. — 319 с.
- Калаков, Н.И. Развитие профессионального творчества у обучающихся в высших военных учебных заведениях: автореф. дис. д-ра педаг. наук. 19.00.13 / Н. И. Калаков М.1995 53 с.
- Калаков, Н.И. Развитие профессионального творчества у обучающихся в высших военных учебных заведениях: дис. д-ра педаг. наук. 19.00.13 / Н. И. Калаков М., 1995. — 580 с.
- Кан-Калик, В.А., Никандров, Н. Д. Педагогическое творчество. / В.А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров М., 1990.
- Кащеев, С. И. Творчество как процесс актуализации свободы // Вопросы психологии творчества. Вып. 2. — Саратов: Изд-во Саратовского пед. ин-та, 1998. — С. 11−14.
- Кедров, Б.М. О теории научного открытия // Научное творчество / Под ред. А. В. Брушлинского. М: Наука, 1969. — С.23−93
- Кедровский, О.И., Соловей, JI.A. Алгоритмичность практики, мышления, творчества. / О. И. Кедровский, JI.A. Соловей Киев: Вища школа, 1980.- 184 с.
- Ким, С. Путь интуиции. / С. Ким СПб.: ВЕСЬ, 2003.- 224 с.
- Кириченко, А.В. Акмеологическое воздействие в профессиональной деятельности: теория, методология, технология. / А. В. Кириченко М., 1. РАГС, 1999.-367с.
- Клевцова, B. J1. Формирование творческих способностей младших школьников в условиях развивающей среды: автореф. дис. канд. педаг. наук. 19.00.13 / В. Л. Клевцова Саратов, 2000. — 18 с.
- Ковалева, Н.Б. Развитие и организация рефлексивных методов в совместном решении творческих задач: дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / Н. Б. Ковалева М., 1994. — 128 с.
- Колпакова, А.Н. Креативность студентов педагогов как фактор их самоактуализации в обучении: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / А. Н. Колпакова — СПБ., 2007. — 25 с.
- Конюхов, Н.И., Шакуум, М.Л. Акмеология и тестология. / Н. И. Конюхов, М. Л. Шакуум М.: Российский салон, 1996. — 215 с.
- Корнилова, Т.В., Каменев, И.И. Принятие интеллектуальных решений в условиях неопределенности // Вестник МГУ. Сер. 14 Психология. 2002. № 2. С. 24−35.
- Кузьмина, Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. / Н. В. Кузьмина — М.: Иссл. центр пробл. качества подготовки спец., 2001. — 144 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. / Н. В. Кузьмина — М.: Высш. Школа, 1990.-117 с.
- Кукосян, О.Г. Профессия и познание людей. / О. Г. Кукосян Ростов н/Д.: Мысль, 1981.-158 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность // Избранныепсихологические произведения: В 2-х т. Т. II. / А. Н. Леонтьев — М.: Педагогика, 1983. 320 с. — С. 94 -231.
- Леонтьев, А.Н. Очерк развития психики // Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. I. / А. Н. Леонтьев — М.: Педагогика, 1983. С. 184 -279.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. / Б. Ф. Ломов М.: Наука, 1984. — 448 с.
- Ломов, Б.Ф. О системном подходе в психологии // Вопр. психологии. 1975. № 2. С.31−45.
- Ломов, Б.Ф., Сурков, Е.Н. Антиципация в структуре деятельности. / Б. Ф. Ломов, Е. Н. Сурков М.: Наука, 1980. — 277 с.
- Лосский, Н.О. История русской философии. / Н. О. Лосский — М.: Высш. шк, 1991.-559 с.
- Лотман, М.Ю. Двойственная природа текста: (Связный текст как семиотическое и коммуникативное образование) // Текст и культура: общие и частные проблемы. / Под ред. Т. М. Дридзе — М.: Наука, 1985. — С. 3−20.
- Лук, А. Н. Мышление и творчество. / А. Н. Лук М.: Мысль, 1976. -218 с.
- Лук, А. Н. Эмоции и личность. / А. Н. Лук М.: Знание, 1982. — 170 с.
- Лукова, М.С. Проблема самоопределения в психологии // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25−28 июня 2003 года: В 8 т. -СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. Т.5. С. 197−198.
- Лысикова, Н.П. Творчество и реалии культуры // Вопросы психологии творчества. Выпуск 2. — Саратов: Изд-во Саратовского педагогического института, 1998. — С.9−10.
- Макаров, С.В. Психолого-дидактические условия и факторы формирования акмеологической компетентности кадров управления:дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / С. В. Макаров М., 2004. — 165 с.
- Максимова, С.В. Творческая нереализованность как источник школьной дезадаптации: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / С.В. Максимова-М., 2001.-30 с.
- Марасанов, Г. И. Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге. / Г. И. Марасанов Киров: Изд-во Кировской областной администрации, 1994. — 154 с.
- Маркелова, JI.B. Акмеологические условия и факторы личностно-профессионального самосовершенствования государственных служащих: дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / JI.B. Маркелова — М., 2002.- 136 с.
- Маркин, В.Н. Акмеологические условия продуктивного формирования отношений личности обучаемого к себе (самоотношение) // Акмеология. 2003. № 4. С. 55 58.
- Маркин, В.Н. Жизненная позиция личности: (Идеологический и социально-психологический аспекты) / Акад. общест. наук при ЦК КПСС. М.: Мысль, 1989. — 171 с.
- Маркина, Н.В. Соотношение ситуативных и надситуативных проявлений активности у одаренных учащихся: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / Н.В. Маркина-М., 2003.-24 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма. / А. К. Маркова — М.: Знание, 1996.-308 с.
- Мартынюк, И.О. Жизненные цели личности: понятие, структура, механизмы формирования / И. О. Мартынюк — Киев: Наук, думка, 1990. -121 с.
- Маслов, С.Н. Рефлексивно-инновационный практикум как метод творческого потенциала руководителя: дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / С. Н. Маслов М., 1994.- 177 с.
- Маслоу, А.Т. Дальние пределы человеческой психики. / А.Т. Маслоу- СПб.: Изд. группа «Евразия», 1997. 430 с.
- Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. / A.M. Матюшкин М.: Знание, 1972. — 356 с.
- Меерович, М.И. Теории решения изобретательских задач. / М. И. Меерович Минск: Харвест, 2003.- 428 с.
- Меерович, М.И., Шрагина, Л.И. Технология творческого мышления. / М. И. Меерович, Л. И. Шрагина Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000, — 432 с.
- Мерлин, B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. / B.C. Мерлин — М.: Педагогика, 1986. 256 с.
- Мерлин, B.C. Психология индивидуальности. / B.C. Мерлин — М.: «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.-448 с.
- Методологические проблемы творчества. Монография / Под ред. А. Н. Лощилина, Н. П. Французовой. -М.: РФО, 2003. 149 с. С. 47
- Микалко, М. Тренинг интеллекта. / М. Микалко СПб.: Питер, 2000.- 192 с.
- Миславский, Ю.А. Саморегуляция и творческая активность личности // Вопр. психологии. 1988. № 3. С.48−52
- Морено, Дж. Театр спонтанности. / Дж. Морено — Красноярск: Мысль, 1993.-270 с.
- Надлер, Дж., Хибино, Ш. Мышление прорыва. / Дж. Надлер, Ш. Хибино Мн.: Попурри, 1999.- 496 с.
- Никифоров, Г. С. Самоконтроль человека. / Г. С. Никифоров — Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.-191 с.
- Новая философская энциклопедия: В 4 т. / Ин-т философии РАН,
- Нац. общ.-науч. Фонд. -М.: Мысль. 2001. T.IV. 605 с.
- Нургалеев, B.C. Психологические факторы развития воображения в процессе когнитивной деятельности: автореф. дис. д-ра психол. наук. 19.00.13 / B.C. Нургалеев Новосибирск, 1999. — 35 с.
- Общая теория развития и системные исследования / Под ред. Тюхтин B.C. и др.- АН СССР. Ин-т философии. М.: Наука, 1991. -332с.
- Ованесян, Е. Творчество и «литпроцесс» // Лит. Россия. 1993. 9 июля. N26/27. С. 18−19
- Огнев, А.С. Акмео логические основы профессионального становления государственных служащих: автореф. дис. д-ра психол. наук. / А. С. Огнев М., 1999. — 47 с.
- Огнев, А.С., Гончаров, Ю.Н. Рабочая книга организационного психолога: Учебное пособие. / А. С. Огнев, Ю. Н. Гончаров — Воронеж: Издательство Фонда «Центр духовного возрождения Черноземного края», 2000. 299 с.
- Орлова, С.Н. Психологические факторы развития творческого мышления личности в процессе когнитивной деятельности: автореф. дис. д-ра психол. наук. 19.00.13 / С. Н. Орлова Новосибирск: НГПУ, 2002.-36 с.
- Основы общей и прикладной акмеологии / Под ред. А. А. Деркача. — М.: РАГС и В АД, 1995. 247 с.
- Панасюк А.Ю. Психология риторики: теория и практика убеждающего воздействия / А. Ю. Панасюк. Ростов на/Д.: Феникс, 2007.-208 с.
- Петровская, Л.А. Теоретические и методические вопросы социально-психологического тренинга. / Л. А. Петровская М.: МГУ, 1982.- 168 с.
- Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. / А.В.
- Петровский М.: Политиздат, 1982. — 260 с.
- Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. История и теория психологии: Учебное пособие для студентов вуза. / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.— 416 с.Т. 1.
- Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Основы теоретической психологии. / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский М.: ИНФРА-М, 1999. — 528 с.
- Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. / А.В. Петровский-Ростов на/Д.: Феникс, 1996. — 509 с.
- Петровский, В.А. Феномен субъектности в психологии личности: автореф. дис. д-ра психол. наук. 19.00.13 / А. В. Петровский — М., 1993.-70 с.
- Петровский, В.А. Феномены субъектности в развитии личности / В. А. Петровский Самара: СГУ, 1997. — 102 с.
- Пономарев, Я.А. Психология творчества. / Я. А. Пономарев М.: Знание, 1976.
- Пономарев, Я.А. Методологическое введение в психологию. / Я.А. Пономарев-М.: Мысль, 1983
- Пономарев, Я.А. Психология творения. / Я. А. Пономарев М.: МПСИ- Воронеж: НПО «Модек», 1999.- 480с. — С.444
- Пономарев, Я.А. Психология творчества // Тенденции развития психологической науки. / Под ред. А. В. Петровского М., 1983. — 215 с.
- Пономаренко, В.А. Творчество как родовая сущность человека // Вопр. психологии. 2002. N 3. С. 149−151.
- Потапова, И.А. Влияние педагогического оценивания на развитие профессионального самосознания студентов колледжа: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / И. А. Потапова М., 2002.- 23 с.
- Прасолова, Ю.А. Индивидуализация обучения как средство формирования компетентности школьников: автореф. дис. канд.педаг. наук. 19.00.13 /Ю.А. Прасолова — Калининград, 2003. -20 с.
- Предмет акмеологии сегодня / Бодалев, А.А., Ганжин, В.Т., Деркач, А.А. // Вестник Балтийской педагогической академии. Вып. 36. — СПб., 2000. С. 4−10.
- Пригожин, И. Философия нестабильности // Вопр. философии. 1991. № 6. с. 46−52.
- Проблемы общей акмеологии / А. А. Реан, Е. Ф. Рыбалко, Н. А. Грищенко и др.- Под ред. А. А. Реана. СПб.: Изд-во С.-Петерб. унта, 2000. — 156 с.
- Пронина, Е.Е. Журналистское творчество: парадигмы мышления и типы текста: автореф. дис. д-ра филолог, наук. / Е.Е. Пронина— М., 2003.-65 с.
- Психодиагностика и акмеография / Деркач, А.А., Огнев, А.С., Гончаров, Ю. Н. Воронеж: Изд-во Воронежского филиала РАГС, 1997.- 191 с.
- Психологические исследования творческой деятельности / Под ред. O.K. Тихомирова. М.: Наука, 1975.-253 с.
- Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 5 / Под ред. Г. С. Никифорова, JI.A. Коростылевой. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001.-232 с.
- Психология и акмеология профессиональной деятельности кадров государственной службы / Под ред. А. А. Деркача. М.: РАГС, 1998. -237 с.
- Психология развития профессионала / Деркач, А.А., Зазыкин, В.Г.,
- Маркова, А.К. М.: РАГС, 2000. 125 с.
- Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М.: Речь, 1997.-385 с.
- Психолого-акмеологическое обоснование саморазвития личности в системе непрерывного образования / Под общ. ред. Деркача А. А. М: РАГС, 2002.-357 с.
- Пузеп, Л.Г. Психологические механизмы развития креативности личности: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / Л. Г. Пузеп — Красноярск, 2006. 23 с.
- Пуфаль-Струзик, И. Структурно-иерархическая модель творческой активности личности: автореф. дис. д-ра психол. наук. 19.00.13 / И. Пуфаль-Струзик М., 2003. — 49 с.
- Пушкин, В.Г. Кибернетические принципы самоорганизации / Ленингр. Гос. пенд. ин-т им. А. И. Герцена. — М.: Знание, 1974. — 182 с.
- Рахимов, А.З. Педагогическая акмеология. / А. З. Рахимов Уфа: Баш. ГПИ, 1999−246с.
- Рахимов, А.З. Психология творчества. / А. З. Рахимов Уфа: НОГ, 1996.- 121 с.
- Рефлексивное развитие компетентности в совместном творчестве / Растянников, А.В., Степанов, С.Ю., Ушаков, Д.В. М.: ПЕР СЭ, 2002. — 319 с.
- Риман, Ф. Основные формы страха. Исследование в области глубинной психологии. / Ф. Риман М.: АЛЕТЕЙА, 1999. — 330 с.
- Рогожникова, С.М. Взаимодействие самопринятия и тенденции к самосовершенствованию как фактор развития коммуникативной компетентности педагога: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / С. М. Рогожникова Курск, 2002. — 17 с.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. Исениной Е. И. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. — 480 с.
- Роджерс, Н. Творчество как усиление себя // Вопр. Психологии. 1990. № 3. С. 165.
- Розин, В.М. Введение в культурологию: Учебник. / В. М. Розин — М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2001. 224 с.
- Роль культуры в формировании личности / Под ред. Е. М. Бабосова. Минск: Наука и техника, 1980. — 192 с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии. / C.JI. Рубинштейн — СПб.: Питер-Ком, 1999. 720 с.
- Рубинштейн, C.JI. Бытие и сознание. Человек и мир. / С. Л. Рубинштейн СПб.: Питер, 2003. — 508 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн -СПб: Питер, 2000. 572 с.
- Рубинштейн, С.Л. Принципы и пути развития психологии. / С. Л. Рубинштейн М., 1959: АПН СССР.- 650 с.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии. 2-е изд. / С. Л. Рубинштейн М.: Педагогика, 1976. — 416 с.
- Рубинштейн, С.Л. Человек и мир. / С. Л. Рубинштейн М.: Наука, 1997.- 191 с.
- Рудакова, С.В. Развитие лингвосоциопсихологических способностей государственных служащих в процессе повышения их квалификации: дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / С.В. Рудакова-М., 2002.-208 с.
- Рудестам, К. Групповая психотерапия. Психокоррекционныегруппы: теория и практика: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Л. П. Петровской. — 2-е изд. —М.: Прогресс, 1993. — 368 с.
- Селезнева, Е.В. Общение как среда саморазвития личности. Монография. / Е. В. Селезнева М.: Изд-во РАГС, 2002. — 192 с.
- Селезнева, Е.В. Развитие акмеологической культуры государственных служащих: автореф. дис. д-ра психол. наук. 19.00.13 / Е. В. Селезнева М., 2005.- 63 с.
- Селезнева, Е.В. Развитие акмеологической культуры государственных служащих: дис. д-ра психол. наук. 19.00.13 / Е. В. Селезнева М., 2005.- с.
- Селезнева, Е.В. Развитие акмеологической культуры личности / Под ред. А. А. Декача. М.: РАГС, 2004.-260 с.
- Семенов, И.Н., Степанов, С.Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвитии личности // Вопр. психологии. 1983. № 2. С.35−42.
- Семенов, И.Н., Степанов, С.Ю. Типы взаимодействия наук и методологические ориентации творчества и рефлексии. // Наука о человеке. / Под ред. Б. Ф. Ломова и др. М.: Знание, 1990. — С.35−48.
- Ситников, А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика.
- Психотехнологии / Под ред. А. А. Деркача, Е. А. Яблоковой. М.: Технологическая школа бизнеса, 1996. — 428 с.
- Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев М.: Школа-Пресс, 1995.-384 с.
- Сорокина, И.О. Развитие профессиональной креативности в структуре аутопсихологической компетентности государственных служащих: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / И. О. Сорокина -М., 2007.-25 с.
- Степанов, С.Ю. Акмеологические парадоксы // Акмеология. 1994. № 1. С. 11−16
- Степанов, С.Ю. Развитие рефлексивной культуры госслужащих инновационно-гуманистическими методами: дис. д-ра психол. наук. 19.00.13 / С. Ю. Степанов -М., 1999.-535 с.
- Степнова, Л.А. Сущностные характеристики аутопсихологической компетентности личности. / Л. А. Степанова М.: Эдельвейс, 2000.-100с.
- Стюарт, Я., Джойнс, В. Современный транзактный анализ. / Я. Стюарт, В. Джойнс СПб.: «Социально-психологический центр», 1996. -330 с.
- Сураева, Г. З. Психологические особенности мотивационно-смысловой интенции личности (социокультурный аспект): автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / Г. З. Сураева —М., 2002. -21 с.
- Суслова, Е.А. Кудельникова, П.Н. Акмеологическая культура государственных служащих: социокультурная интерпретация // Акмеология в системе деятельности государственных служащих / Под ред. А. А. Деркача. -М.: Изд-во РАГС, 1998. С.80−84
- Тарасенко, С.В. Влияние профессионального самосознанияруководителя на эффективность принятия управленческих решений: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / С. В. Тарасенко М., 2003.23 с.
- Теории личности в западноевропейской и американской психологии / Ред. сост. Д. Я. Райгородский. — Самара: Наука, 1996. 189 с.
- Торн, К., Маккей, Д. Тренинг. Настольная книга тренера. / К. Торн, Д. Маккей СПб.: Питер, 2001. — 208 с.
- Трифонова, И.Г. Влияние соответствия личностных особенностей учителя и ученика на изменение креативности учащихся: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / И. Г. Трифонова М., 2002.-25 с.
- Трофимова, И.М. Динамика творческих способностей молодых руководителей в условиях применения групповых активных методов обучения: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / И. М. Трофимова Томск, 2002. — 24 с
- Тюрина, И.И. Осознание как фактор развития творческой личности / Вопросы психологии творчества. Вып. 2. — Саратов: Изд-во Саратовского пед. ин-та, 1998. — С. 25−26.
- Тюхтин, B.C. Актуальные вопросы разработки общей теории систем // Система. Симметрия. Гармония / Под ред. А. В. Петровского М.: Наука, 1988.-С. 10−38.
- Уемов, А.И. Системный подход и общая теория систем. / А. И. Уемов М.: Мысль, 1978. — 272 с.
- Узнадзе, Д.Н. Теория установки / Под ред. Ш. А. Надирашвили и
- B.К. Цаава- Акад. педаг. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. — М.: Ин-т практической психологии: Воронеж: МО ДЕК, 1997. 448 с
- Уотермен, Р. Фактор обновления. / Р. Уотермен М.: Наука, 1988. — 318 с.
- Усова, С.Н. Формирование готовности к профессиональной творческой самореализации будущего учителя начальных классов: автореф. дис. канд. педаг. наук. 19.00.13 / С. Н. Усова — Казань, 2002. — 22 с.
- Филиппова, С.В. Психолго-акмеологическое сопровождение развития профессионального самосознания молодых специалистов: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / С. В. Филиппова М., 2003.- 20 с.
- Франк, C.JI. Духовные основы общества. / C. J1. Франк — М.: Республика, 1992.-500 с.
- Франк, С. Л. Непостижимое // Сочинения. — М.: Правда, 1990. — С. 181−559.
- Франки, В. Человек в поисках смысла: Сб. / Под общ. ред. Л. Я. Гозмана, Д. А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. — 366 с.
- Фроловская, Г. Ю. Проблема истинного и условного существования // Психологические проблемы самореализации личности. Сборник научных трудов. Вып. 5. Краснодар, 2000. С. 163−171.
- Фромм, Э. Человек для себя. / Э. Фромм — Мн.: Коллегиум, 1992. — 253 с.
- Халперн, Д. Психология критического мышления / Д. Халперн — СПб.: Питер, 2000. 512 с.
- Харин, С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт. /
- C.С. Харин Минск: Изд. В. П. Ильин, 1998. — 352 с.
- Холодная, М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. / М. А. Холодная СПб.: Питер, 2002. — 264 с.
- Хрящева, Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. Н. Ю. Хрящева СПб.: Ювента, Институт Тренинга.- 1999.- 256 с.
- Цзен, Н.В., Пахомов, Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. / Н. В. Цзен, Ю. В. Пахомов -М.: Класс, 1999.- 272 с.
- Цхай, И.К. Личностные и когнитивные аспекты креативности: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / И. К. Цхай М., 2000. — 26с.
- Чичук, Е.Ю. Побудительные основания социальной креативности личности (на материале социономических профессий): автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.13 / Е. Ю. Чичук Краснодар 2006. — 23 с.
- Шамионов, P.M. Творческое мышление в структуре личностной зрелости // Вопросы психологии творчества. Вып. 2. — Саратов: Изд-во Саратовского пед. ин-та, 1998. — С. 23−24.
- Швецова, Е.В. Изучение личностных особенностей одаренной молодежи // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25−28 июня 2003 года: В 8 т. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. Т.8. С. 386−391.
- Щеглова, С.Н. Педагогические условия развития творческого потенциала студентов младших курсов педагогического вуза: автореф. дис. канд. педаг. наук. 19.00.13 / С. Н. Щеглова М., 2006. — 17 с.
- Энди Грин Креативность в паблик рилейшнз. / Э. Грин СПб.: ИД «Нева», 2003.
- Эстетика: Словарь / Под общ. ред. А. А. Беляева и др. М.: Политиздат, 1989. — 447 с.
- Юнг, К.Г. Aion. Исследование феномена Самости. / К. Г. Юнг М.: Рефл-бук- Ваклер, 1997. — 336 с.
- Юнг, К. Г. Аналитическая психология / Пер. с англ. и ред. В. В. Зеленского. СПб.: МЦНКиТ «Кентавр», Институт личности, МЧП «Палантир», 1994. — 132 с.
- Юнг, К. Г. Об отношении аналитической психологии к похтико-художественному творчеству // Хрестоматия по психологии художественного творчества. / Под ред. М. Г. Ярошевского М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998.- 200с.- С.29
- Яковенко, И.М. Педагогическое сопровождение развития творческого потенциала будущего педагога в условиях вуза: автореф. дис. канд. педаг. наук. 19.00.13 / И. М. Яковенко -М., 2006.-22 с.
- Яковлева, E.JI. Психология развития творческого потенциала личности. / Е.JI. Яковлева — М., 1997. 117 с.
- Ярошевский, М.Г. Психология творчества и творчество в психологии // Хрестоматия по психологии художественного творчества. М.: Магистр, 1998. — 200 с. — С.49
- Ackoff L., Vergara Е. Creativity in problem solving and planning: a review. —Europian Journal of operational Research, 1981, 7(1), P. 1—13.
- Amabile Т. M. The social psyhology of creativity. 1983. 276 p.
- Bandura, A. Social foundations of thought and action: A social cognitive theory. Englewood Gliffs. N. J.: Prentice Hall, 1986.- 311 p.
- Boles S. A model of routine and creative problem solving. — Journal of Creative Behavior, 24(3), 1990. P. 27−31.
- Buhler Ch. Der menschliche Lebenslauf als psychologisches Problem. Gottingen, 1959. 214 p.
- Changing views of the human condition / Ed. by Pruyser P.W. Macon (Ga): Mercer univ. press, 1987. — VIII, 212 p.
- Collins, A. «For purusa’s sake»: Psychoanalytic self psychology and themetaphysics of selfhood in Indian thought: Part I // Mankind quart. -McLean (Va), 1991. Vol. 32, N ½. — P. 19−42. — Bibliogr.: P. 39−42.
- Comrey, A.L., Lee H.B. A first course in factor analysis. 2nd. ed.-Hillsdale, N.J.: L. Erlbaum Associates, 1992.- 448 p.
- Constantine, L.L. Fitting intervention to organizational paradigm // Organization Development Journal, 1991, Sum, Vol. 9(2).- P. 41−50.
- CropleyA.J. «Europian journal for High ability». 1992 vol. 3(2), P. 130.
- Doise, W. Individual and social identities in intergroup relations // Europ. j. of social psychology. Chichester, 1988. — Vol. 18, N 2. — P. 99−111.
- Eagleton, T. Self-realization, ethics, and socialism // New left rev. L., 1999.-N237.-P. 150−161.
- Elbaz, R. The changing nature of the self: A crit. study of the autobiogr. discourse. L.- Sydney: Croom Helm, 1988. — X, 189 p.
- Elgin, C.Z. Creation as reconfiguration: art in the advancement of science // Intern, studies in the philosophy of science. Basingstoke, 2002. — Vol. 16, N 1. — P. 13−25.
- Evans R., Russel P. The creative manager. 1989. — 269 p.
- Geis F., Christie R., Nelson C. In search of the machiavel. / Christie R., Geis F. 1. Studies in Machiavellianism. N.Y., Acad, press., 1970. — P. 7695.
- Goodin R.E. Manipulatory politics. Yale U.Pr. N. Haven- L., 1980. -250 p.
- Gorny, E.- Knopf, H. Zu padagogisch-psychologischen und padagogischen Aspekten der kognitiven Selbstkontrolle // Wiss. Ztschr. der Martin-Luther-Univ. Ges.-u. sprachwiss. R. Halle, 1981. — Jg. 30, H.4. — P. 93−99
- Greisch, J. Das Seinsverstandnis und der Leib des Anderen // Martin Heidegger weiterdenken. Munchen, 1990. — P. 105−126.
- Guilford. P. The nature of human intelligence. N.Y., 1967. 360 p.
- GuilfordJ. P. Measurement of creativity. Exploration in creativity. N.Y., 1967, P. 281—287.
- Gunrtp H. Personality structure and human interaction: The developing synthesis of psycho-dynamic theory. Y., Intern. Un. Pr., 1977. — 456 p.
- Handbook of interpersonal communication / Ed.: M. L. Knapp. Beverly Hills: Sage, 1985.- 768 p.
- Haney C., Banks W. C., Zimbardo P. G. Interpersonal dynamics in a simulated prison. / International J. of Criminology and Penology, 1973. P. 69−79.
- Harre, R. Some reflections on the concept of «social representations» // Social Research.- N.Y., 1984.- vol. 51.- № 4.- P. 927−938.
- Hayes N. Principles of social psychology. Hove, Hillsdale: Lawrence Eribaum Ass., 1998.- 168 p.
- Hilgard E.R. Introduction to Psychology. N.Y., 1972. — 250 p.
- Hine F.R. Introduction to psychodynamics: a conflictadaptational approach.- Dyrham, Duke Un.Pr., 1971.- 95 p.
- Jacobitti, S.- Honig, B. Arendt, politics, and the self // Polit. theory. -Beverly Hills — L., 1988. Vol. 16, N 1. — P. 29−98.
- Kitchener, K.S. Educational goals and Reflective Thinking// Educational Forum, 1983.- vol.48. № 1.- P.75−95.
- Kitchener, K.S., King, P.M. Reflective judgment: Concepts of justification and their relationship to age and education //Journal of Applied Developmental Psychology. 1981, vol.2 -№ 2.- P.89−116.
- Kneller G. F. The art of science and creativity. N.Y., 1965. 180 p.
- Lethbridge, D. Cultural-historical dimensions of self-actualization // Nature, society, a. thought. Minneapolis, 1989. — Vol. 2, N 1. — P. 19−29.
- Lu, Zhaolu. Fiduciary society and Confucian theory of XIN on Tu Wei-ming's fiduciarity proposal // Asian philosophy. — Abingdon, 2001. — Vol. 11, N2.-P. 85−101.
- Marcia, J. Ego identity and object relations. In: J.M. Masling & R.F. Bornstein (Eds.) Empirical perspectives on object relations theory. — Washington, D.C.: American Psychological Essociation, 1994. P. 59−104.
- Maslow F/ Creativity in self-actualising people/ Harper 1959. 347 p.
- Maslow, A.H. Motivation and personality. New York: Harper, 1954.411 p.
- May R. The courage to create. N.Y., 1975. 411 p.
- McClelland, D.C., Atcinson, J.W., Dark, R.A., Lowell, E.L. The achievement motive New York: Appleton-Century-Crofits, 1976.- 386 p.
- McGiure, W. The nature of attitudes and attitude change. In: The handbook of social psychology / Ed. by G. Lindzey, A.Aronson. -2nd ed. — Reading (Mass.):Addison-Wesley publ.co., 1968. -V.3.- P.136−314.
- Miscel, W. Personality dispositions revisited and revised: A view after three decades. In: L.A. Pervin (Ed.). Handbook of personality: Theory and research. — New York: Guilford Press, 1990.- P. l 11−134.
- Moscovici, S. Notes towards a description of social representations// European Journal of social psychology, 1988.- vol.18.- Jb 3. — P.211−250.
- Paranjpe, A.C. A personality theory according to Vedanta // Asian contributions to psychology. N.Y. etc., 1988. — P. 185−213. — Bibliogr.: P. 211−213.
- Paskow, A. Moral denial, moral weakness, and the complicity of the self // Intern, philos. quart. Bronx (N.Y.), 1988. — Vol. 28, N 1. — P. 65−78.
- Posner, G.J. Fild experience: a guide to reflective teaching.- 4th ed. -New York: Longman Publishers USA, 1996, — XIV, 168 p.
- Reitan, E.H. Deep ecology and the irrelevance of morality // Environmental ethics. Denton, 1996. — Vol. 18, N 4. — P. 411−424.
- Runggldier, E. Intentionalitat und personaler Selbstvollzug // Sinngestalten: Metaphysik in der Vielfalt menschlichen Fragens. -Innsbruck- Wien, 1989. P. 255−269.
- Schon, D. A. Educating the reflective practitioner: toward a new design for teaching and learning in the professions.- San Francisco: Jossey-Bass, 1987.-XVII, 355 p.
- Schon, D. A. The reflective practitioner: how professionals think in action. New York: Basic books, cop. 1983.- X, 374 p.
- Tajfel, H. Human groups and social categories: Studies in social psychology. Cambridge etc.: Cambridge univ. press, 1981.- XIII, 369 p.
- Tajfel, H., Turner J. The social Identity Theory of Intergroup Behavior // Psychology of Intergroup Relation. Chicago, 1986. 250 p.
- The dictionary of personality and social psychology. / Ed. Harre R., Lamb R. Cambr. (Mass.): MIT Press, 1986. — 402 p.
- Trigg, R. The metaphysical self// Religious studies. Cambridge — N.Y., 1988 — Vol. 24, N 3. — P. 277−289.
- Vilar E. The manipulated man. L. Abelard-Schuman, 1972.- 144 p.
- Vocten M.J. Sequential analysis of teacher-student interaction.-Proef,-Nijmegen., 1985.- 887 p.
- Waite, RA. Dialectic as ethical «askesis» in Plato and Aristotle // Dialogue a. universalism. Warsaw, 1998. — Vol. 8, N 11/12. — P. 33−41.
- Wawrytko, S.A. Kongzi as feminist: Confucian self-cultivation in a contemporarty context // J. of Chin, philosophy. Honolulu, 2000. — Vol. 27, N2.-P. 171−186.
- Winn D. Manipulated mind. Octagon Pr., England, 1988.- 217 p.
- Yohoyama О. T. Disbelief, Lies and Manipulations in a Transactional Discourse Model. / Argumentation, 1988, 2. P. 188−151.
- Yu Jiyuan. Virtue: Confucius and Aristotle // Philosophy East a. West. -Honolulu, 1998. Vol. 48, N 2. — P. 323−347.
- Zimbardo Ph. Influencing attitudes and changing behavior. An introduction to method, theory and applications of social control and personal power. -Reading, Mass., L., Addison-Wesley, 1977. 168 p.