Специфика проявлений настойчивости у студентов высшей школы МЧС с разной успеваемостью
Разработанная коррекционная программа, обеспечивающая реализацию настойчивого поведения и саморегуляцию, доказала свою надежность и результативность. Подтверждением этому служит изменение факторной структуры настойчивости. До коррекционных мероприятий высоко мотивированный студент свою настойчивость проявляет ненаправленно, пытаясь удовлетворить самые разные цели, без учета их приоритета… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ЗАДАЧИ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ НАСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЧС
- 1. 1. Различные подходы к изучению настойчивости личности
- 1. 2. Место настойчивости в структуре профессионально важных качеств студентов высшей школы МЧС
- 1. 3. Психодиагностический инструментарий изучения настойчивости и учебно-професссионалыюй деятельности студентов
- Выводы по 1-й главе
- ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ НАСТОЙЧИВОСТИ КАК СИСТЕМНОГО СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ НА УСПЕШНОСТЬ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЧС
- 2. 1. Особенности настойчивости всей выборки студентов
2.2. Особенности структурной организации настойчивости у хорошо и слабоуспевающих студентов по различным блокам (специально-профессионалыюму, общепрофессиональному, общегуманитарному и социально-экономическому) учебных дисциплин.
2.3. Структура настойчивости студентов высшей школы МЧС с разной успеваемостью.
2.4. Целостная психологическая характеристика настойчивости хорошо и слабоуспевающих студентов.
Выводы по 2-й главе.
ГЛАВА 3. РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ НАСТОЙЧИВОСТИ У СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЧС
3.1. Этапы развития настойчивости у слабоуспевающих студентов высшей школы МЧС.
3.2. Саморегуляция и коррекция настойчивости у слабоуспевающих студентов.
3.3. Изменения в структуре настойчивости у слабоуспевающих студентов высшей школы МЧС после проведенной коррекционноразвивающей работы.
Выводы по 3-й главе.
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности Текст. / К.А. Абульханова-Славская // Психология личности в социалистическом обществе. — М.: Наука, 1989. — С. 110−134.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни Текст. / К.А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991. -299с.
- Абульханова-Славская, К. А. Типология активности личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская // Психол. журнал. 1985. — Т.6. — № 5. -С.3−17.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды Текст. / Б. Г. Ананьев. Москва, 1980. — 287 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. -М., 1977. 342 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. 337 с.
- Ананьев, Б.Г. О психологической структуре личности Текст. / Б. Г. Ананьев, И. М. Палей // Проблемы личности. М., 1970. С. 39−50.
- Ананьев, Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта Текст. / Б. Г. Ананьев // Человек и общество. Л.: Изд-во ЛГУ, 1967, вып.2. -С.235−249.
- Анцыферова, Л.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности Текст. / Л. И. Анцыферова // Вопр. психол. 1978. № 1. — С. 37−49.
- Анцыферова, Л.И. Системный подход к изучению и формированию личности Текст. / Л. И. Анцыферова // Проблемы психологии личности. М., 1982. — С.140−147.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения Текст. / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1974. 256 с.
- Барабаш, О.Б. О некоторых трудностях в реализации настойчивости студентов Текст. / О. Б. Барабаш // Формирование и развитие личности. М.: Ин-т молодежи, 1992. — С. 23−25.
- Барабаш, О.Б. Психолого-педагогические основы самовоспитания настойчивости в студенческом возрасте Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. Б. Барабаш. Москва, 1992. — 185 с.
- Бардиан, A.M. О влиянии волевых черт учащихся на успеваемость Текст. / A.M. Бардиан // О повышении успеваемости школьников, а принципе значимости в психологи. -М.: МГПИ, 1958. С. 63−132.
- Бодалев, А. А. Личность и общение Текст. / A.A. Бодалев. -Москва: Международная педагогическая академия, 1995. — 328 с.
- Бодалев, А. А. Психология межличностного общения Текст.: учеб. пособие. — Рязань: РВШ МВД РФ, 1994. — 90 с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Божович, Л.И. Опыт экспериментального изучения произвольного поведения Текст. / Л. И. Божович // Вопр. психол. 1976. № 4. — С. 56−68.
- Брицхин, М.И. Воля и волевые качества личности Текст. / М. И. Брицхин // Психология личности в социалистическом обществе. М.: Наука, 1989.-С. 134−144.
- Будрейка, H.H. Межполовые различия в психологических проявлениях настойчивости девушек и юношей Текст.: автореф. дис.канд. психол. наук: 19.00.01 / Будрейка H.H. Москва, 1996. — 17 с.
- Будрейка, H.H. Различные подходы к изучению настойчивости личности Текст. / H.H. Будрейка // Материалы V психолого-педагогических чтений молодых ученых, аспирантов, слушателей и студентов Института молодежи. — М., 1994.
- Васильева, В.И. Личностные характеристики и состояние напряженности и трудовой деятельности Текст. / В. И. Васильава //
- Психологическая напряженность в трудовой деятельности. М., 1989. -С. 217−224.
- Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека Текст. / В. К. Вилюнас. М.: МГУ, 1990. — 288 с.
- Волков, A.A. Психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел и ее практическое значение в повышении их профессионального мастерства Текст. / A.A. Волков. М.: 1986.
- Высоцкий, А.И. К развитию настойчивости у подростков Текст. / А. И. Высоцкий // Проблемы психологии воли: материалы VI научной конференции. Рязань, 1974.-С. 100−102.
- Высоцкий, А.И. Экспериментальное изучение настойчивости школьников Текст. / А. И. Высоцкий, Л. П. Антонченкова, Т. В. Тетерина // Вопросы психологии воли. Рязань: РГПИ, 1979. — С. 41−51.
- Вяткин, Б.А. Стиль активности как предмет интегрального исследования индивидуальности Текст. / Б. А. Вяткин // Системное исследование индивидуальности. — Пермь. — 1991.
- Гаевая, Т.Г. Моральная ответственность как качество личности Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / Гаевая Т. Г. Москва, 1984. — 19 с.
- Голубева, Э.А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий Текст. / Э.А. Голубева//Вопр. психол. 1988. -№ 3. — С. 16−28.
- Дусавицкий, А.К. Мотивы учебной деятельности студентов Текст. / А. К. Дусавицкий. Харьков: ХГУ, 1987. — 55 с.
- Дутов, В.И. Исследование особенностей поведения людей при пожарах Текст. / В. И. Дутов // Пожарная профилактика: сб. науч. тр. М., 1981.-С. 141−150.
- Дутов, В.И. Основные психофизиологические качества пожарных Текст. / В. И. Дутов, А. Л. Гегель // Безопасность людей при пожаре: сб. науч. тр.-М., 1986, с. 99−107.
- Дутов, В.И. Влияние пожарной ситуации на поведение людей при пожарах Текст. / В. И. Дутов, К. В. Голома // Безопасность людей при пожарах: сб. науч. тр. М., 1984. — С. 24−30.
- Дутов, В.И. Психофизиологические аспекты деятельности человека при пожаре Текст. / В. И. Дутов, И. Г. Чурсин. М., 1993. С. 119.
- Евтеева, Г. А. О некоторых источниках волевой активности студентов Текст. / Г. А. Евтеева // Проблемы психологии воли. Рязань: РГПИ, 1974.-С. 120−123.
- Жемчугова, Л.В. Факторный анализ динамических качеств активности Текст. / Л. В. Жемчугова // Вопросы психофизиологии активности и саморегуляции личности. Свердловск: СГГТИ, 1979. — С. 34−39.
- Зимин, П.П. Воспитание воли Текст. / П. П. Зимин, Ю. В. Чуфаровский. Ташкент: Укитузчи, 1988. — 136 с.
- Зиньковская, С.М. Рисковать профессионально: системный взгляд на проблему человеческого фактора в опасных профессиях Текст.: монография. Екатеринбург, 2006. — 514 с.
- Зиньковская, С.М. Связь инициативности личности с учебно-профессиональной активностью курсантов-пожарных Текст.: дис.. канд. психол. наук: 19.00.11 / Зиньковская С.М.— Москва, 1999.- 131 с.
- Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции Текст. / В. А. Иванников. -М.: МГУ, 1991. 142 с.
- Иванников, В.А. Воля: миф или реальность Текст. / В. А. Иванников // Вестн. моек, ун-та. — Сер. 14. Психология. — М., 1993. -№ 2.-С. 70−73.
- Иванников, В.А. Структура волевых качеств по данным самооценки Текст. / В. А. Иванников, Е. В. Эйдман // Психол. журн-1990. № 3-С.39−49.
- Ильин, Е.П. Волевые качества и эффективность деятельности Текст. / Е. П. Ильин.-Ярославль, 1997. Вып. 4. — С. 28−46.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. — СПб.: Питер, 2000.
- Ковалев, А.Г. Личность воспитывает себя Текст. / А. Г. Ковалев. — М.: Политиздат, 1983. -256 с.
- Ковалев, А.Г., Мясищев, В.Н. Психологические особенности человека Текст. / А. Г. Ковалев, В. Н. Мясников. J1.: ЛГУ, 1957. — Т. 1 — 259 с.
- Комаров, JI.H. Значение волевой подготовки старшеклассников и адаптации к вузовским условиям Текст. / Л. Н. Комаров // Вопросы психологии личности. Рязань: РГПИ, 1973. — С. 118−123.
- Кононов, Б.М. Психологическая подготовка пожарных Москвы Текст. / Б. М. Кононов // Пожарное дело. 1980. — № 9. — с. 17−18.
- Конопкин, O.A. Зависимость скорости приема информации человека от индивидуальной выраженности основных свойств нервной системы. Вопросы профессиональной пригодности оперативного персонала энергосистем Текст. / O.A. Конопкин. М.: Просвещение, 1966.
- Конопкин, O.A. Психологическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) Текст. / O.A. Конопкин //Вопросы психологии. 1995. -№ 1. -С. 5−13.
- Конопкин, O.A. Психологические механизмы регуляции деятельности Текст. / O.A. Конопкин. М.: Наука, 1980.
- Конопкин, O.A. Функциональная структура саморегуляции деятельности и поведения Текст. / O.A. Конопкин // Психология личности в социальном обществе.-М.: Наука, 1989.-С. 158−172.
- Конопкин, O.A. Стилевые особенности саморегуляции деятельности Текст. / O.A. Конопкин, В. И. Морсанова // Вопр. психол. 1989. -№ 5. — С. 18−26.
- Конопкин, O.A. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуальными особенностями их саморегуляции Текст. / O.A. Конопкин, Г. С. Прыгин // Вопр. психол. 1984. — № 3. — С. 42−52.
- Конорева, Т.С. Изучение динамических характеристик настойчивости в разных условиях деятельности Текст. / Т. С. Конорева // Вопросы психофизиологии активности и саморегуляции личности. — Свердловск: СГПИ, 1978. С. 38−46.
- Конорева, Т.С. Динамические характеристики настойчивости личности как показатель активности и их соотношение Текст. / Т. С. Конорева, А. И. Крупнов // О стимуляции активности учащихся к учебной деятельности. — Целиноград, 1976.-С. 11−12.
- Короленко, П.П. Психофизиология человека в экстремальных условиях Текст. / П. П. Короленко. М.: Медицина, 1978 — 272 с.
- Кочетов, А. И. Как заниматься самовоспитанием Текст. / А. И. Кочетов. Минск: Выш. школа, 1991. — 287 с.
- Крупнов, А.И. Системно-диспозиционный подход к изучению личности и ее свойство Текст. / А. И. Крупнов // Вестник РУДН. М., 2006. -№ 1 (З).-С. 63−733.
- Крупнов, А.И. Об изучении и формировании базовых свойств личности студента Текст. / А. И. Крупнов // Студент на пороге XXI века. М.: УВД, 1990.-С. 31−38.
- Крупное, А.И. Психологическая природа различных составляющих черт характера Текст. / А. И. Крупнов // Вестник РГНФ М., 1997. — № 2. -С. 130−133
- Крупнов, А.И. Психологическая структура действия человека Текст.: учеб. пособие. М.: УДН, 1990. — 56 с.
- Крупнов, А.И. Психологические проблемы исследования активности человека Текст. / А. И. Крупнов // Вопр. психол. 1984. — № 3. -С. 25−33.
- Крупнов, А.И. Психологические проблемы целостного анализа личности и ее базовых свойств Текст. / А. И. Крупнов // Психолого-педагогические проблемы формирования личности в учебной деятельности. — М., 1988.-С. 28−39.
- Крупнов, А.И. Психофизиологический анализ индивидуальных различий активности личности Текст. / А. И. Крупнов. Свердловск: СГПИ, 1983.-72 с.
- Крупнов, А.И. Системная диагностика и коррекция общительности Текст.: монография. М.:РУДН, 2007. — 131 с.(18ВК 978−5-209−2 580−1).
- Крупнов, А.И. Строение черты характера Текст. / А. И. Крупнов // Практическая психология 98. Ежегодник. — Екатеринбург, 1998. — С. 188−192.
- Крупнов, А.И. Целостно-функциональный анализ индивидуальных проявлений общительности студентов Текст. / А. И. Крупнов // Психолого-педагогические проблемы учебно-воспитательного процесса в высшей школе на современном этапе. М.: УНД, 1986. — С. 92−102.
- Крупнов, А.И. Соотношение показателей эмоциональности и динамических характеристик общения Текст. / А. И. Крупнов, А. Е. Ольшанников, В. А. Домодедов // Вопросы психофизиологии активности и саморегуляции личности. Свердловск: СГПИ, 1978. — С. 17−26.
- Крупнов, А.И., Целостный подход к изучению психологических проявлений настойчивости Текст. / А. И. Крупнов, И. А. Пономарева. Депон. В НИИВО, № 42−93 от 04.06.93. — 8с.
- Кудинов, С.И. Психологические особенности проявления любознательности подростков Текст. / С. И. Кудинов // Формирование и развитие личности. М.: Ин-т молодежи, 1993. — С. 30−32.
- Куренков, И.А. Индивидуальные особенности ответственности личности учителя Текст. / И. А. Куренков // Формирование и развитие личности. — М.: Ин-т молодежи, 1993. С. 32−33.
- Левигурович, Г. И. Изучение профессии пожарного Текст. / Г. И. Левигурович. М.: Изд-во НКВД, 1924. — 137 с.
- Левитов, Н.Д. Психология труда Текст. / Н. Д. Левитов. М.: Учпедгиз, 1974.
- Левитов, Н.Д. Психология характера Текст. / Н. Д. Левитов. — М.: Просвещение, 1969. 424 с.
- Лейтес, Н.С. К вопросу о динамической стороне психической активности Текст. / Н. С. Лейтес // Проблемы дифференциальной психофизиологии М. ¡-Педагогика, 1977.-С. 164−179.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 324 с.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения Текст. / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлова. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Марьин, М.И. Профессиография основных видов деятельности сотрудников ГПС МВД РФ Текст. / М. И. Марьин, И. Н. Ефанов, М. И. Поляков / Под ред. Е. А. Мешалкина. М.: ВНИИПО, 1998. — С. 114.
- Махлах, Е.С. Методика изучения и измерения качеств личности у учащихся среднего и старшего школьного возраста Текст. / Е. С. Махлах // Методы социально-психологических исследований. М.: НИИОП, 1975. -С. 140−148.
- Махлах, Е.С. Рапопорт, H.A. К вопросу о изменении волевого усилия и волевых качеств личности Текст. / Е. С. Махлах, И. А. Рапопорт // Вопр. психол. 1976. — № 2 — С. 133−137.
- Мельников, A.B. Оценка психофизиологической напряженности как составляющей эффективности деятельности Текст. / A.B. Мельников // Психическая напряженность в трудовой деятельности. М., 1989.
- Менчинская, H.A. Проблемы самоуправления познавательной деятельностью и развитие личности Текст. / H.A. Менчинская // Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. — М., 1975. -С. 110−123.
- Меньшенина, Е.В. Сравнительная характеристика настойчивости у старших школьников и студентов Текст.: автореф. дис.канд. психол. наук / Меньшенина Е. В. Москва, 1999. — 19 с.
- Небылицын, В.Д. Избранные психологические труды. Текст. / В. Д. Небылицын. М.: Педагогика, 1990. — 480 с.
- Небылицын, В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий Текст. / В. Д. Небылицын. — М.: Наука, 1976.
- Новикова, И.А. Психологическая специфика развития настойчивости в студенческом возрасте Текст. / И. А. Новикова // Личность студента 2001: Научно-методический сборник / Под ред. Б. Б. Коссова, Е. С. Гуртового. — Шуя: ШГПУ, 2001. — С.69−77.
- Новикова, И.А. К проблеме комплексного изучения индивидуальности Текст. / И. А. Новикова // Вестник РУДН. Серия: «Психология и педагогика». № 1. — 2003. — С. 98−107.
- Новикова, И.А. К проблеме сравнительного исследования черт характера Текст. / И. А. Новикова // Вестник РУДН. Серия: «Психология и педагогика». № 1 (3). — 2006. — С.83−92.
- Новикова, И.А. Соотношение волевых черт характера и карьерных ориентаций студентов Текст. / И. А. Новикова, E.H. Полянская // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». № 1. — 2008. — С. 58−66.
- Общая психодиагностика. М.: МГУ, 1987. — 304 с.
- Ольшанникова, А.Е. Соотношение особенностей эмоциональной сферы подростка с физиологическими показателями Текст. / А. Е. Ольшанников // Проблемы дифференцированной психофизиологии. М.: Педагогика, 1997.-С. 128−140.
- Орлов, Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера Текст. / Ю. М. Орлов. М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
- Панин, JI.E. Биологические механизмы стресса Текст. / JI.E. Панин. — Новосибирск: Наука, 1983. 274 с.
- Переведенцев, В.М. Психологическая подготовка состава пожарной охраны Текст. / В. М. Переведенцев // Пожарное дело. 1980. — № 6 -С. 20−21.
- Пискунов, М.У. Организация учебного труда студентов Текст. / М. У. Пискунов. Минск: БГУ, 1982. — 142 с.
- Полтев, A.B. Настойчивость школьников-подростков и ее развитие в процессе учебной работы Текст.: автореф. дис.канд. пед. наук / Полтев A.B. Москва, 1956. — 16 с.
- Полтев, A.B. Некоторые особенности настойчивости младших школьников Текст. / A.B. Полтев // Вопросы психологии личности. Рязань: РГГТИ, 1973.-С. 132−142.
- Пономарева, И.А. Индивидуально-типические особенности настойчивости личности студентов Текст. / И. А. Пономарева // Формирование и развитие личности. М.: Ин-т Молодежи, 1993. — С. 36−38.
- Пономарева, И.А. Индивидуально-типические особенности настойчивости и пути их гармонизации Текст.: дис. канд. психол. наук / Пономарев И. А. Москва, 1994. — 146 с.
- Прядеин В.П. Половозрастные особенности личности Текст. / В. П. Прядеин. Екатеринбург: УрГПУ, 1998. — С.291.
- Рейнвальд, Н.И. Личности и характер Текст.: учеб. пособие. — М.: Изд-во Рос. ун-та Дружба народов, 1992. 88 с.
- Рейнвальд, Н.И. Психология личности Текст. / Н. И. Рейнвальд. — М. :УДН, 1987.-200 с.
- Рувинский, Л.И. Самовоспитание личности Текст. / Л. И. Рувинский. -М.: Мысль, 1984. 140 с.
- Рувинский, Л.И. Как воспитать волю и характер Текст. / Л. И. Рувинский, С. И. Хохлов —М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
- Рудик, П.А. Воспитание волевых качеств и психологиская подготовка спортсмена в процессе тренировки Текст. / П. А. Рудик. М., 1961.-31с.
- Русинова, В.В. Психическая напряженность в трудовой деятельности Текст. / В. В. Русинова // Психическая напряженность в трудовой деятельности. М.: 1989.
- Самонов, А.П. Влияние экстремальных условий на эффективность действий пожарного подразделения в связи с некоторыми индивидуально-психологическими особенностями пожарных Текст.: дис.. канд. психол. наук / Самонов A.B. Москва, 1978. — 143 с.
- ПЗ.Самонов, А. П. Об Эффективности деятельности в экстремальных условиях Текст. / А. П. Самонов // Новые исследования в психологии. М.: Изд-во «Педагогика», 1979. -№ 1 (20).
- Самонов, А.П. Пожарный Текст. / А. П. Самонов // Человек и профессия. Л.: Лениздат., 1980.
- Самонов, А.П. Психологическая диагностика в профессиональной деятельности пожарных: «Электронные издательские системы» Текст. / А. П. Самонов.-М., 1999.- 160 с.
- Самонов, А.П. Психологическая подготовка пожарныхТекст. /
- A.П. Самонов. Пермь, 1982. — 126 с.
- Самонов, А.П. Психология для пожарных. Психологические основы подготовки пожарных к деятельности в экстремальных условиях Текст. / А. П. Самонов. Пермь, 1999. — 350 с.
- Самонов, А.П. Психология профессионального мастерства пожарных: «Элнектронные издательские системы» Текст. / А. П. Самонов. -М., 2000.- 113 с.
- Самошин, А.И. Проблема настойчивости в зарубежной психологии Текст. / АА.И. Самошин // Ученые записки РГПИ. М.: Просвещение, 1968. -Т. 59.-С. 221−239.
- Самошин, А.И. Психологическая характеристика настойчивости студентов в учебной работе Текст.: автореф. дис. канд. психол. наук / Самошин А. И. Москва, 1967. — 18 с.
- Селиванов, В.И. Актуальные вопросы психологии воли Текст. /
- B.И. Селиванов // Вопросы психологии личности. Рязань, 1975. — Вып. 2. —1. C.3−26.
- Селиванов, В.И. Психология волевой активности Текст. / В. И. Селиванов. Рязань: РГПИ, 1974. — 145 с.
- Селиванов, В.И. Социальная активность и нравственно-волевое развитие студентов Текст. / В. И. Селиванов // Вопросы психологии личности — Рязань: РГПИ, 1973. С. 4−17.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь», 2004. — 350 е., ил. (ISPN 5−9268−0010−2).
- Соколова, Т.О. Особенности настойчивости при алкогольной и наркотической зависимости Текст.: автореф. дис.канд. психол. наук / Соколова Т. О. Москва, 1999. — 19 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе Текст. / Д. И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Фомина, H.A. Свойства личности и особенности речевой деятельности Текст.: монография. Рязань: «Узорочье», 2002.
- Чуваткина, H.B. Основные подходы к изучению настойчивости студентов высшей школы МЧС Текст. / Н. В. Чуваткина, С. М. Зиньковская // Образование и наука: Изв. УрО РАО. 2007. — № 6(48). — С.76−84.
- Чуваткина, Н.В. Структура настойчивости у хорошо и слабоуспевающих студентов высшей школы МЧС Текст. / Н. В. Чуваткина // Вестник университета (Государственный университет управления), № 12 (50), -М.:ГУУ, 2008.-С. 139−141.
- Чуваткина, Н.В. Самостоятельная познавательная деятельность, как одно из условий эффективной профессиональной подготовки курсантов УрИ ГПС МЧС России Текст. / Н. В. Чуваткина, И. Г. Сафронова //
- Становление современной науки 2006: материалы I международной науч.-практ. конф., Днепропетровск, 16−30 октября 2006 г.: В 7 т. — Днепропетровск: Наука и образование, 2006. — Т. 7. — С.5−7.
- Чуваткина, Н.В. Психолого-педагогический подход к определению профессионально важных качеств пожарных Текст. / Н. В. Чуваткина //
- Проблемы обеспечения взрывобезопасности и противодействия терроризму: материалы третьей всероссийской конф. С.-Петербург, 20−21 мая 2008 г. С.-Петербургский ун-т ГПС МЧС России. СПб., 2008. — С. 254−258.
- Щербаков, А.И. Волевые процессы и свойство личности Текст. / А. И. Щербаков. Л.: ЛГУ, 1968. — 86 с.
- Activity levels and cognitive functioning in an eldery community. Age & Ageing GAAG. Iss. 1996. — 1 Jan. Vol: 25. — P: 72−80.
- Alexander, C. A Psychological evaluation of fire fighter candidates Text. / C.A. Alexander, A.Z. Ross // Fire chief. 1981. — Vol. 25. — № 14. -P. 61−62.
- Allport, F.N. Theories of Perception and the Concept of Structure Text. / F.N. Allport. 1995. — № 4. — 709 p.
- Allport, G.W. Personality Text. / G.W. Allport // A Psychological interpretation. 1937. — № 1. — 588 p.
- Arata, M.J. Fire officer selection: use MAP? Text. / M.J. Arata // Fire Command. 1981. — Vol. 48. — № 8. — P. 26−27.
- Arbogast, K. Cincinatti fire fighters shape up Text. / K. Arbogast // Fire Chief. 1981.-Vol. 25.-№ 12.-P. 42−43.
- Atkinson, F. Motivational determinants of risk-taking behavior Text. / F. Atkinson // Psychol. Rew. 1957. — Vol. 64.
- Atkinson, F. Motives in fantasy, action and society. Princeton: Van Nostrand Text. /F. Atkinson. 1958.
- Atkinson, S.W. Achievment motive and test anxiety conceived as motives to approach and to avoid failture Text. / S.W. Atkinson, G.H. Litwin // J. Abnorm. Soc. Psychol. 1960. — № 60. — P. 52−63.
- Briner, C. Assessment center for the selection of entry-level fire fighters Text. / C. Briner // Fire Chief. -1981.- Vol. 25. № 10. — P. 42−44.
- Broverman, T.K. Sex role stereotypes: a current appraisal Text. / l.K. Broverman, S.R. Vogel // J. of socialiss. Ann Ardor, 1972. — Vol. 28. — № 3. -P. 59−78.
- Capmblell, J.P. An overview of the army selection and classification project (Project A) Text. / J.P. Capmblell // Personnel Psychology. 1990. -Vol. 43. —№ 2. — P. 231−239.
- Cattell, R.S. The grammar of science and the evolurion of personality theory: John Willey Text. / R.S. Cattell. 1977.
- Deaux, K. Social psychology in the '90s. Pacific Grove, CA Text. / K. Deaux, F.C. Dane, L.S. Wrightsman. Brooks and Cole Publ. Co., 1993.
- Desi, E.L. Intrinsic motivation Text. / E.L. Desi. -N.Y., Plenum Press, 1975.-385 p.
- Eagle, A.H. Dangen and aggressive behavior: A met analytic rev. of the social psychol. lit Text. / A.H. Eagle, V.J. Steffen // Ibid. N.Y., 1998. -P. 309−330.
- Eaves, L.J. Genes, culture and personality. An empirical approach. Text. / L. J. Eaves, H.S. Eysenck, N.C. Martin. -N.Y., 1989. 260 p.
- Eyscnck, H.J. The structure of human personality Text. / H.J. Eysenck. L.: Methuen, N.Y.: Willy, 1953. — XIX + 348 p.
- Feather, N.T. The study of persistence Text. / N.T. Feather // Psuchol. Bull. 1962.-V. 19 (2).-P. 94−115.
- Fleishan, E.A. Some new frontiers in personnel selection research Text. / E.A. Fleishan // Personnel Psychology. 1988. — Vol. 41. — № 4. -P. 679−701.
- Gaillard, A.W. Comparing the concepts of mental load and stress Text. / A.W. Gaillard // Ergonomics. 1992. — Vol. 36. — № 9. — P. 991−1005.
- Gatchel, R.J. Personality Text. / R.J. Gatchel, F.G. Mears. N.Y.: St. Martin s Press, 1982. -XIY. — 559 p.
- Harzberd, F. Motivation to work Text. / F.Harzberd. N.Y.: Willey, 1959.-230 p.
- Hogarth, R.M. Judgment and choice: The psychology of decision, und ed. Chichester Text. / R.M.Hogarth. Wiley, 1987. — 356 p.
- Howard, G.S. The role of values in the science psychology Text. / G.S. Howard // Amer. Psychologist. Wash., 1985. — Vol. 40. — P. 255−265.
- James, W.H. Partian and 100% reinforcement under chance and skill conditions Text. / W.H. James, J.B. Rotter // J. Exp. Psychol. 1958. — № 55. -P. 327−403.
- Jun, G. Charakter: Ein beitrag zur Diskussion eines alter Themas Text. / G. Jun. Berlin: VEB Verlag Volk und Gesundheit, 1987. — 450 p.
- Kolb, L.J. Pitfalls in getting your ideas Text. / L.J. Kolb // Fire Engineering. 1978.-Vol. 131.-№ 7.-P. 44−25.
- Koriat, A. Reasons for confidence Text. / A. Koriat, S. Lichtensten, B. Fischhoff // J. Exp. Psychol.: Human Learning and Memory. 1980. — V. 6. -P. 107−118.
- Krasner, L. A study of the value systems of behavioral scientists Text. / L. Krasner, A. Houts // Amer. Psychologist. 1984. — Vol. 39. — № 8. — P. 840−850.
- Kremer, A.H. The motive nature of persistence: Dissertation Text. / A.H. Kremer. W.: The Catholic Univ. of America Press, 1942. — V. 7. — P. 1−40.
- Lazarus, R.S. Cognitive and copying processes in emotion Text. / R.S. Lazarus // Stress and Coping. -N.Y.: Columbia Univ. Press. 1977. P. 144−157.
- Lazarus, R.S. Progress on a cognitive motivational-relational theory of emotion Text. / R.S. Lazarus // Amer. Psychol. 1991. — Vol. 46. — P. 819−837.
- Lichtenstein, S. Calibration of probabilities: The state of art Text. / S. Lichtenstein, B. Fischhoff, L.D. Phillips // Decision making and change in human affairs. Eds. H. Junger-mann, G. de Zeeuw. Dordrecht: D. Reidel Publ. Co., 1977.
- Maccoby, E. The psychology of sex differences Text. / E. Maccoby, G.Lackling. Stanford, 1974. — 307 p.
- Mcartur, R. S. An experimental investigation of persistence in secondary school bboys Text. / R. S. Mcartur // Canad. J. Psychol. 1955. — № 9. -P. 42−54.
- McKee, J.P. The differential evaluation of males and females Text. / J.P. McKee, A.C. Sherriffs // J. of personality. Durham, 1957. — Vol. 25. — № 2. -P. 356−371.
- Money, J. Determinants of human gender identity Text. / J. Money // role. In.: Handbook of sexology. — New York — Oxford, 1977, — P. 57−59.
- Motivation, interestion and volition / Ed. By F. Haiisch, J. Kuhl. — Berlin etc.: Springer Verl., 1987. — XIY. — 436 p.
- Leare, V.E. Some attitudinal barriers to occupational aspiration in woman Text. / V.E. Leare // Psycol. Bull. Wash., 1974. — Vol. 81. — № 1. -P. 809−829.
- Osman, L.M. Conformity or compliance: The study of sex differences in passers by behavior Text. / L.M. Osman // Brit. J. of social psychology. -L., 1982,-Vol. 21. № 1. — P. 19−21.
- Pious, S. The psychology of judgment and decision making Text. / S. Pious. -N.Y., 1993.-237 p.
- Rethingschafer, D. The relation of test of persistence to other measures of continuance of activities Text. / D. Rethingschafer // J. Abnorm. Soc. Psychol. -1942.-№ 37.-P. 71−82.
- Rubin, Z. Liking and loning: An invation to social psychology Text. / Z. Rubin. -N. Y., 1973. 287 p.
- Seeman, J. Personality integration Text. / J. Seeman. — N. Y.: Human Sciences Press, 1983. 248 p.
- Sigelman, C.K. Life-span human development, und ed. Text. / C.K. Sigelman, D.R. Shaffer II Grove, California: Brooks Cole Publishing Company Pacific, 1989.
- Smelson, H. Psychiatric screening of fire fighters candidates Text. / H. Smelson // Fire Command. 1979. — Vol. 46. — № 4. — P. 22−23.
- Social values and social change. -N. Y., 1983. 324 p.
- Spector, B. Motivating obediens among fire fighters Text. / B. Spector//Int. Fire Chief. 1979.-Vol. 45.-№ 1.-P. 11−12.
- Starnes, D.M. The effect of problem difficulty, locus of control and sex on task persistence Text. / D.M. Starnes, O. Zinser // J. Gen. Psychol. 1983. -V. 108 (2).-P. 249−255
- Sternberg, P.Y. Inside intelligence Text. / P.Y. Sternberg // American scientist. 1993.-Vol. 74.-P. 137−143.
- Stumpf, H. Deutsche Personality Research form Text. / H. Stumpf, A. Angleiter. Gottingen: Hogrefe, 1987. — 270 p.
- Subbotin, V. Outcome feedback effects on under-and overconfident judgments (general knowledge tasks) Text. / V. Subbotin //Organizational Behavior and Human Decision Proc. 1996. — V. 66. — № 3. — P. 268−276.
- Thornton, G.R. A factor analysis of test designed to measure persistence Text. / G.R. Thornton // Psychol. Monogr. 1939. — V. 51 (30). -P. 1−12.
- Tversky, A., Kahneman, D. The framing of decisions Text. / A. Tversky, D. Kahneman // J. Business. 1981. — V. 59. — № 4. — P. 453−470.
- Van Dusen, E.L. Personal testing in volunteer fire department Text. / E.L. Van Dusen // Fire Chief. 1981. — Vol. 25. — P. 116−118.
- Vroom, V.H. Work and motivation Text. / V.H. Vroom. N.Y.: Willey, 1964.
- Vtiamo, K. Et al. Psychological and psychological stady on control of emergency reaction during fire fighting. Joint research Text. / K. Et al. Vtiamo // Cedo Kagaky Kenkuce Xo. 1981. — № 18. — P. 58−78.
- Werner, B. Motivationspsychologie Text. / B. Werner. — Weinheim: Beiz Velag, 1984.