Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психология переживаний

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заключение. Анализ феномена переживаний1. 4. Возрастные особенности эмоциональных переживаний у студенческой молодежи. Глава I. Теоретические аспекты психологии переживания1. Понятие и природа переживаний. Сопоставление полученных результатов. Исследования эмоциональных переживаний у девушек. Приложения. Механизмы переживаний. Описание методики. Введение. Глава II. Экспериментальное исследование… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теоретические аспекты психологии переживания
    • 1. Понятие и природа переживаний
    • 2. Механизмы переживаний
    • 3. Анализ феномена переживаний
      • 1. 4. Возрастные особенности эмоциональных переживаний у студенческой молодежи
  • Глава II. Экспериментальное исследование эмоциональных переживаний
    • 2. 1. Постановка проблемы исследования, организация исследования
    • 2. 2. Описание методики
    • 2. 3. Исследования эмоциональных переживаний у девушек
    • 2. 4. Исследования эмоциональных переживаний у юношей
    • 2. 5. Сопоставление полученных результатов
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Психология переживаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие переживания в своем широком значении представляется как любое испытываемое субъектом эмоционально окрашенное и явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как событие его жизни. То есть, переживание — это особое, субъективное, пристрастное отражение, причем отражение не окружающего предметного мира самого по себе, а мира, взятого в отношении к субъекту, с точки зрения предоставляемых им (миром) возможностей удовлетворения актуальных мотивов и потребностей субъекта. Однако, переживание здесь мыслится как отражение и представляет собой переживание созерцание. Наряду с ним существует и переживание деятельность [2; с.9].

Актуальность выбора темы обусловлена тем, что в настоящее время, несмотря на многочисленность исследований, посвященных проблеме переживания, механизмы его возникновения остаются мало изученными, что оказывает отрицательное воздействие на выявление закономерностей управления психическим состоянием в критической ситуации.

Исследования в этом направлении приобретают особую значимость в связи с необходимостью нахождения путей оптимизации психического состояния человека в экстремальных условиях.

Объект исследования эмоциональные переживания студенческой молодежи.

Предмет — влияние переживаний на развитие личности.

Цель работы исследование влияния эмоциональных переживаний на личность человека в юношеском возрасте.

В соответствии с целью были поставлены задачи:

1) изучить научную и периодическую литературу по исследуемой проблеме;

2) исследовать эмоциональные переживания у студентов 1,2 курса, девушек;

3) исследовать эмоциональные переживания у студентов 1,2 курса, юношей;

4) сопоставить эмоциональные переживания у юношей и девушек 1,2 курса.

Для решения поставленных задач использовались различные методы исследования:

1) методы теоретического исследования (анализ, синтез, обобщение);

2) методы имперического исследования (метод психологического тестирования, применялась методика Шарова А. С. «Влияние эмоциональных переживаний на человека»);

3) методы количественной обработки данных;

4) методы интерпретации (анализ, синтез, наблюдение).

В ходе теоретического исследования была выдвинута гипотеза о том, что влияние эмоциональных переживаний на личность юношей и девушек разично, так как зависит от развития эмоционально-чувственной сферы.

Эксперимент проводился на примере однородной социально-демографической группы омских студентов 1−2 курса. Выборка составила 30 человек, 15 девушек и 15 юношей.

Данная тематика достаточно широко рассматривается в литературе. Важнейшими источниками исследования являются: научная литература по изучаемому предмету, периодические издания, справочная методическая и монографическая литература, данные обобщения практики и личного опыта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. 421 с.
  2. С.Е. Психология переживания. М., 1984. 200 с.
  3. С.Е. Пережить горе // О человеческом в человеке / Под ред. И. Т. Фролова. М., 1991. С. 230−247.
  4. Л.С. Собрание сочинений. Т. 1. М., 1982. 488 с.
  5. Л.С. Собрание сочинений. Т. 4. М., 1984. 432 с.
  6. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философии герменевтики. М., 1988. 704 с.
  7. В. Категории жизни // Вопросы психологии. 1995. № 10. Стр. 129−144.
  8. О.Ю. Математическая статистика для психологов. М., 2003. 336 с.
  9. Э. Превращение // Проблема человека в западной философии. М., 1988.
  10. А.Р. О некоторых особенностях переживаний // Журнал практической психологии и психоанализа. 2000. — № 4.
  11. А.Н. Психология переживания и художественное развитие личности. Дубна, 1999. 256 с.
  12. Дж., Лачманн Ф., Фосседж Дж. Аффективное переживание: золотая нить в клиническом взаимодействии // Журнал практической психологии и психоанализа. 2003. — № 1.
  13. В. Человек в поисках смысла. М., 1990. 368 с.
  14. А.С. Жизненный кризис в развитии личности. Омск, 2005.
  15. А.С. Рефлексия в развитии и становлении человека // Ежегодник Психология в системе наук. М., 2002. С. 47−49.
  16. В.В. Современный словарь по психологии. Минск, 2000.
Заполнить форму текущей работой