Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Родители как организаторы чтения ребенка от 0 до 6 лет

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все мы хорошо понимаем, что чтение — это базовое, ключевое умение всего образования. Это главный учебный навык, системообразующий. Он определяет успешность обучения на всех последующих ступенях и вообще интеллектуальные перспективы человека. Ребенок, который любит книгу и хорошо читает — учится сам, он автономен, независим, требует меньше управления со стороны учителя в школе и родителей дома… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Роль и место чтения в жизни детей
    • 1. 1. Чтение как учебный процесс
    • 1. 2. Психологические особенности детей от 0 до 6 лет
    • 1. 3. Влияние чтения на развитие детей от 0 до 6 лет
  • Глава 2. Роль семьи в организации чтения у детей
    • 2. 1. Правила организации чтения ребенка от 0 до 6 лет
    • 2. 2. Семейные чтения как способ организации чтения ребенка от 0 до 6 лет
  • Глава 3. Особенности обучения чтению детей дошкольного возраста
    • 3. 1. Цель, плюсы и минусы раннего привлечения к чтению
    • 3. 2. Обучение чтению детей от 4 до 6 лет
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 1. Родителям о семейном чтении (Памятка)
  • Приложение 2. Подсказки для родителей

Родители как организаторы чтения ребенка от 0 до 6 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глава 1. Роль и место чтения в жизни детей

1.1. Чтение как учебный процесс

Учебный процесс — один из наиболее массовых видов интеллектуального труда, что требует профессионализма в его реализации. Существует множество источников информации и процессов ее освоения, каждый из которых требует своего подхода и высокого профессионализма в работе с ними. Наиболее распространенным из них в освоении информации до сих пор является чтение. То есть, чтение как учебный процесс является базовым умением для дальнейшего восприятия информации в любом возрасте. [3, с. 29]

Все мы хорошо понимаем, что чтение — это базовое, ключевое умение всего образования. Это главный учебный навык, системообразующий. Он определяет успешность обучения на всех последующих ступенях и вообще интеллектуальные перспективы человека. Ребенок, который любит книгу и хорошо читает — учится сам, он автономен, независим, требует меньше управления со стороны учителя в школе и родителей дома. 46, с. 109]

Всем нам хотелось бы, чтобы чтение, как феномен человеческой жизни, вошло в жизнь малыша в полноценном виде: он полюбил книгу (на бумажном носителе или электронном) и стал читателем на всю жизнь.

Научить читать — одна из основных задач, которые предъявляются к образовательному процессу. Однако некоторые как родители, так и педагоги считают, что чтение как цель обучения является второстепенным по сравнению с устной речью в возрасте от 0 до 6 лет.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Г. С. Возрастная психология.: учебник. — М.: Академический проект, 2006. — 701 с.
  2. Є. Библиотека + семья =? // Библиотека. — 2000. — № 11.- С.35−36.
  3. Л.И. Специальная педагогика. М.: Академия, 2001. — 155 с.
  4. В. Н. Искусство художественного слова. М.: Просвещение, 2002. — 163 с.
  5. , Н.В. Читающая семья или когда все вместе [Текст] / Н. В. Александрова // Библиотека и семья: опыт, идеи, творчество. — Архангельск, 2008. — С. 19−21
  6. Р., Эскарпи Р. Жажда чтения. — М.: Книга, 1979. — 206 с.
  7. В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Академ. Проект: Гаудеамус, 2005. — 256 с.
  8. , В. Вместе читаем, играем, создаем! Опыт взаимодействия с ребенком в процессе обучения чтению [Текст] / В. Белоногая // Семейное чтение. — 2009. — № 1. — С.21−24
  9. Л. О роли чтения / Л. Береснева // Домашнее воспитание. — 2002. — № 6. — С.15 — 17
  10. Библиотека и семья: опыт, идеи, творчество [Текст]: сборник материалов творческой лаборатории «Библиотека и семья: грани взаимодействия» / Ком. по делам женщин, семьи и молодежи Арханг. обл. [и др.; сост. О. А. Витязева, Г. П. Титова]. — Архангельск: Арханг. обл. науч. б-ка им. Н. А. Добролюбова, 2008. — 44с.
  11. Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — Спб.: Питер, 2009. — 400 с.
  12. , О. М. Как научить ребенка любить книгу: практикум для родителей / О. М. Богомолова // Школьная библиотека. -2011 — № 3. — С. 54−56
  13. , С. В. Центр развивающего чтения: стратегия в поддержку детства и книги / С. В. Большакова // Новая библиотека. — 2009. — № 2. — С. 36−39
  14. , Д. Психология развития. / Д. Бокум, Г. Крайг. — СПб.: Питер, 2008. — 940 с.
  15. , Н. В. Психология и педагогика. / Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум. — СПб.: Питер, 2008. — 432 с.
  16. Быстрое обучение чтению.// Узорова О. В и Нефедова Е. А. — М.: Озон, 2002. — 258 с.
  17. Т. П. Присоединение ребенка и его семьи к неизменным социокультурным ценностям в целях формирования основы для самоутверждения личности / Т. П. Волкова // Школьная библиотека. — 2006. — № 5. — С. 6−8
  18. . С., Волкова Н. В. Возрастная психология: в 2 ч. — М.: Сфера, 2008. — 672 с.
  19. .С., Волкова Н. В. Детская психология: от рождения до школы 4-е издание, переработанное. — Спб.: Питер, 2009. — 240 с.
  20. , Е. Читающий ребенок начинается с пеленок / Е. Высоцкая // Библиополе. — 2009. — № 3. — С. 14−16
  21. И. Где нас ждет родительская удача? // Библиополе. — 2004. — № 2. — С. 47−50.
  22. Д. Как научить ребенка читать. Ласковая революция. — М: АСТ, Астрель, 2004. — 256 с.
  23. Григорьева, Л Радость семейного чтения / Л, Григорьева // Наш современник — 2003. — N12.-С.281−283
  24. С. А. Эстетика: Начала классической теории: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2011. — С. 40 — 43.
  25. , И.В. Психология. [Текст]: учебник для студ. спец. пед. учеб. завед. / И. В. Дубровина, Е. Е Данилова, А. М. Прихожан / Под ред. И. В. Дубровиной — 3е. — изд., стереотип. — М.: «Академия». — 2004. — С. 287−294.
  26. Жоголь-Лабзеева, И. П. Формирование гражданской культуры/ И.П. Жоголь-Лабзеева //Праблемы выхавання. — 2009. — № 1. — с.17 — 21.
  27. Л. Здесь семьи — желанные гости // Библиотека.- 2003.-№ 7.- С42−47.
  28. В.Н. Резервы обучения чтению. — М.: Книга, 1979.-33 с.
  29. Л.В. Избранные труды. — М.: Книга, 1990.- 424 с.
  30. , Л.Н. Развивающее чтение как педагогическая технология [Текст] /Л.Н. Засорина // Начальная школа. — 2000. — № 1. — С. 68 — 71.
  31. М.А. и др. Воспитательная система гражданского становления [Текст] // Заместитель директора по воспитательной работе. — 2009 — № 4 — С. 4−53.
  32. , М.Б. Ребенок -слушатель и ребенок-читатель [Текст] / М. Б. Елисеева // Семейное чтение. — 2010. — № 2. — С.9−15.
  33. В.Ю. Оживить «остывшее» творчество //Библиотека — 2000,№ 9 -С. 51−53
  34. , И. О семье и воспитании [Текст] / И. Ильин // Семейное чтение. — 2009. — № 2/3, 4.
  35. И. Первые шаги на пути к книге: психологические и педагогические основы развития интереса к книге у детей раннего возраста // Домашняя школьная библиотека. — 2005. — № 3. — С. 10−13
  36. Т. А. «Человек читающий — человек успешный» Продвижение и поддержка чтения детей в век цифровых технологий / Т. А. Катаева // Шк. Б-ка. — 2009. — № 1. — С. 52.
  37. Кашкаров, А Засыпая с книгой, проснешься другим: лучше, чище, добрее…/ А. Кашкаров // Библиотека. — 2010. — № 12. — С. 43−50
  38. , А. Сотрудничество с книгой, и что бывает, когда его недостает [Текст] / А. Кашкаров // Семейное чтение. — 2010. -№ 3. — С.2−10.
  39. Н. Чем живешь семья? // Библиотека. — 2004. — № 12. — с.23−25.
  40. , Т. А. Страны родной открою тайники… / Т. А. Колоднкина // Молодые в библиотечном деле. — 2005. — № 9/10. — С. 156−162
  41. , В.Н. О некоторых приемах обучения чтению// Начальная школа.- 2007.-№ 11.-С.31−36
  42. , Л. Д. Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности / Л. Д. Короткова // Семейное чтение. — 2007. — № 4. — С. 15−20
  43. В. В. Общие основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: «Академия», 2003. — 256 с.
  44. , И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: Сфера, 2001. — 464с.
  45. , Н.Н. Особенности обучения грамоте по букварю А. Клышки // Начальная школа. — 2002.-№ 1.- С.2−6
  46. В.В. Обучение детей чтению. — [Електронный ресурс]. — Код доступа: http://adalin.mospsy.ru
  47. Массару Ибука. После трех уже поздно… Пер. с англ.М.: Руселит, 1992. — 80с.
Заполнить форму текущей работой