Психологическое сопровождение подростков по формированию уверенности в себе как показателя субъективной оценки качества жизни
Диссертация
Разработанная и апробированная на формирующем этапе эксперимента система психологического сопровождения оказала положительное влияние на оценку качества жизни подростков. Так, уровень ощущения счастья, по результатам повторной диагностики опросника М. Фордиса, в экспериментальной группе увеличился на 62%, в контрольной — на 8%. Показатели низкого уровня удовлетворенности жизнью по опроснику Э… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ И СУБЪЕКТИВНОГО КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОДРОСТКА
- 1. 1. Феномен уверенности: понятие, подходы, составляющие
- 1. 2. Понятие «качество жизни» в психологических исследованиях
- 1. 3. Психологические составляющие качества жизни современного подростка
- Выводы по первой главе
- Глава 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ У ПОДРОСТКОВ
- 2. 1. Особенности развития и формирования личностной уверенности в подростковом возрасте
- 2. 2. Содержание психологической работы с подростками по формированию уверенности в себе
- Выводы по второй главе
- Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ И СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ
- 3. 1. Организация, методы и методики исследования
- 3. 2. Анализ результатов исследования подростковой уверенности в себе и субъективной оценки качества жизни
- 3. 3. Система психологического сопровождения подростков по формированию уверенности в себе
- 3. 4. Результаты контрольного этапа эксперимента (проверка эффективности системы психологического сопровождения подростков)
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни Текст. / К.А. Абульханова-Славская. — М.: Мысль, 1991.-299 с.
- Агафонов, А.Ю. Исследование Я концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / А. Ю. Агафонов. — Казань, 2000. — 24 с.
- Айвазян, С.А. Россия в межстрановом анализе синтетических категорий качества жизни населения. Часть I: Методология анализа и пример ее применения Текст. / С. А. Айвазян // Мир России. 2002. — Т. X, № 4. -С. 59−96.
- Александровская, Э.М., Кокуркина, Н.И., Куренкова, Н. В. Психологическое сопровождение школьников Текст.: учебное пособие для вузов / Э. М. Александровская, Н. И. Кокуркина, Н. В. Куренкова. М.: Академия, 2002. — 208 с.
- Алешина, Ю.В. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование Текст. / Ю. В. Алешина. Изд. 2-е. — М.: Независимая фирма «Класс», 2000. — 208 с.
- Алмакаева, A.M. Субъективное восприятие качества жизни: теоретико-методологические и методические аспекты анализа Текст.: дис.. канд. соц. наук / A.M. Алмакаева. Самара, 2007. — 143 с.
- Альберти, Р., Эммонс, М. Самоутверждающее поведение Текст. / Р. Альберти, М. Эммонс- пер. с англ. СПб.: Академический проект, 1998.- 190 с.
- Амонашвили, Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка Текст. / Ш. А. Амона-швили. М.: Знание, 1980. — 96 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2001. — 272 с.
- Андреенкова, H.B. Сравнительный анализ удовлетворенности жизнью и определяющих ее факторов Текст. / Н. В. Андреенкова // Мониторинг общественного мнения. 2010. — № 5(99). — С. 189−215.
- Антропологические основы организации и содержания специальной психологической помощи детям и подросткам Текст.: учебно-методическое пособие / под ред. Е. С. Слюсаревой, Е. В. Евмененко. -Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010.- 100 с.
- Аргайл, М. Психология счастья Текст. / М. Аргайл- пер. с англ., общ. ред. и вступ. ст. М. В. Кларина. 2-е издание. — СПб.: Питер, 2003. — 272 с.
- Аронова, Е.А. Регуляторная роль самосознания в произвольной активности человека Текст.: дис.. канд. психол. наук / Е. А. Аронова. -Москва, 2004.- 190 с.
- Бандура, А. Теория социального научения Текст. / А. Бандура- пер. с англ.- под ред. H.H. Чубарь. СПБ.: Евразия, 2000. — 318 с.
- Баранова, A.B. Экономико-психологические детерминанты субъективного качества жизни Текст.: дис.. канд. психол. наук / A.B. Баранова. -Москва, 2005. 197 с.
- Берне Р. Развитие Я концепции и воспитание Текст. / Р. Берне- пер. с англ. М. Б. Гнедовский, М.А. Ковальчук- под ред. В. Я. Пилиповского. -М.: Прогресс, 1986. — 422 с.
- Бизук, Ж.М. Психологические аспекты развития уверенности в себе у младших школьников Текст. / Ж. М. Бизук // Пс1халопя. 2003. — № 1. -С. 19−27.
- Битуева, A.B. Особенности структурного строения ценностных ориентаций Электронный ресурс. / A.B. Битуева // Теоретический журнал CREDO NEW. 2000. — № 1. — URL: http://credonew.ru (дата обращения: 15.12.2010).
- Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе Текст. / М. Р. Битянова. изд. 2-е испр. — М.: Совершенство, 1998. — 298 с.
- Бишоп, С. Как делать все по-своему Текст. / С. Бишоп. СПб.: Питер принт ООО, 2003.- 155 с.
- Бодалев, A.A., Столин, В.В., Аванесов, B.C. Общая психодиагностика Текст. / A.A. Бодалев, В. В. Столин, B.C. Аванесов. СПб.: Речь, 2000.- 440 с.
- Божович, Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка Текст. / Е. Д. Божович. М.: Знание, 1979. — 40 с.
- Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте Текст. / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Божович, Л.И., Морозова, Н.Г., Славина, Л. С. Развитие мотивов учения у советских школьников Текст. / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина // Известия АПН РСФСР. 1951. — № 36. — С. 19−30.
- Бойко, З.В. Этнопсихологические особенности уверенности у различных групп студентов Текст.: дис.. канд. психол. наук / З. В. Бойко. -Москва, 2009. 193 с.
- Бондаренко, А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика Текст. / А. Ф. Бондаренко. Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: Независимая фирма «Класс», 2001.-336 с.
- Боришевский, М.И. Психологические особенности самосознания подростка Текст. / М. И. Боришевский. Киев: Вища школа, 1980. -167 с.
- Бубнова, С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система Текст. / С. С. Бубнова // Психологический журнал.- 1999. Т. 20, № 5. — С. 38−44.
- Будич, Н.Ю. Уверенность в себе как фактор личностного самоопределения Текст.: дис.. канд. психол. наук / Н. Ю. Будич. -Хабаровск, 2005. 157 с.
- Вайнер, И.В. Субъективная уверенность при решении психофизической задачи Текст.: дис.. канд. психол. наук / И. В. Вайнер. Москва, 1990.- 147 с.
- Васюра, С.А. Коммуникативная активность школьников подросткового возраста и ее развитие Текст. / С. А. Васюра // Психологическая наука и образование. 2002. — № 3. — С. 35−44.
- Вачков, И.В. Групповые методы в работе школьного психолога Текст.: учебно-методическое пособие / И. В. Вачков. М.: Ось-89, 2002. — 224 с.
- Возрастная и педагогическая психология Текст. / под ред. A.B. Петровского. -М.: Просвещение, 1973. -288 с.
- Волков, Б.С. Психология подростка: учебное пособие Текст. / Б. С. Волков. М.: Академический Проект- Гаудеамус, 2005. — 208 с.
- Волкова, И.В. Формирование социальной уверенности как качества становящейся личности посредством подвижных игр Текст.: дис.. канд. пед. наук / И. В. Волкова. Нижний Новгород, 2006. — 261 с.
- Володарская, И.А., Митина, A.M. Педагогические цели обучения в высшей школе Текст. / И. А. Володарская, A.M. Митина. М.: Знание, 1988.- 194 с.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология. Психология: классические труды Текст. / JI.C. Выготский- под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с.
- Выготский, JI.C. Педология подростка: проблемы возраста Текст. / JI.C. Выготский // Собрание сочинений: в 6 т.: т. 4. М.: Педагогика, 1983.-С. 5−220.
- Высоцкий, В.Б. Личностные и процессуальные условия формирования уверенности в правильности решения задачи Текст.: дис.. канд. психол. наук / В. Б. Высоцкий. Москва, 2002. — 149 с.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? Текст. / Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: МАСС МЕДИА, 1995. — 142 с.
- Головина, Е.В. Структура уверенности и когнитивные стили Текст.: дис.. канд. психол. наук / Е. В. Головина. Москва, 2006. — 134 с.
- Гордон, Т.Р. Повышение родительской эффективности Текст. / Т. Р. Гордон // Популярная педагогика. Екатеринбург: АРД АТД, 1997.-608 с.
- Грецов, А.Г. Психологические тренинги с подростками Текст. / А. Г. Грецов. СПб.: Питер, 2008. — 368 с.
- Грецов, А.Г. Психология дружбы и любви глазами подростков Текст. / А. Г. Грецов // Материалы Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». М., Изд-во МГУ, 2002. -С. 43−45.
- Грецов, А.Г. Тренинг уверенного поведения для старшеклассников и студентов Текст. / А. Г. Грецов. СПб: Питер, 2008. — 192 с.
- Давыдова, Ю.В. Как помочь ребенку стать смелым и уверенным? 49 простых правил Текст. / Ю. В. Давыдова. М.: Эксмо, 2007. — 128 с.
- Джидарьян, И.А. Представление о счастье в российском менталитете Текст. / И. А. Джидарьян. СПб.: Алетея, 2001. — 242 с.
- Дольто, Ф. На стороне подростка Текст. / Ф. Дольто- пер. с франц. А. К. Борисовой. СПб.: Петербург — XXI век, 1997. — 278 с.
- Драгунова, Т.В. О некоторых психологических особенностях подросткового возраста Текст. / Т. В. Драгунова // Вопросы психологии личности школьника / под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. -М.: Политиздат, 1961.-С. 112−124.
- Дробышева, В.В., Герасимов, Б.И. Интегральная оценка качества жизни населения региона Текст.: монография / под научн. ред. д-ра экон. наук, проф. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. — 108 с.
- Дробышева, В.В. Экономический анализ показателей, характеризующих качество жизни (на примере Тамбовской области) Текст. / В. В. Дробышева // Вестник Тамбовского университета. 2009. — № 7(75).-С. 88−93.
- Дубровина, И.В., Данилова, Е.Е., Прихожан, A.M. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений Текст. / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, A.M. Прихожан- под ред. И. В. Дубровиной. М.: Академия, 1999. — 464 с.
- Дэвис, Ф. Полная уверенность в себе: исчерпывающее руководство на пути достижения личного успеха и уверенности в себе Текст. / Ф. Дэвис- пер. с англ. С. И. Ананина. Минск: Попурри, 1996. — 512 с.
- Емельянова, Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге Текст. / Е. В. Емельянова. СПб.: Речь, 2008. -336 с.
- Жатько, Е.В. Формирование уверенности в себе у студентов управленческих специальностей Текст.: дис.. канд. психол. наук / Е. В. Жатько. Москва, 2004. — 172 с.
- Журавлева, H.A. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе Текст. / H.A. Журавлева. М.: Институт психологии РАН, 2006. — 335 с.
- Зараковский, Г. М. Качество жизни населения России: Психологические составляющие Текст. / Г. М. Зараковский. М.: Смысл, 2009. — 319 с.
- Захарова, A.B. Структурно-динамическая модель самооценки Текст. / A.B. Захарова // Вопросы психологии. 1989. — № 1. — С. 5−14.
- Захарова, O.B. Ценностные ориентации учащихся 8−9 классов Текст. / О. В. Захарова // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2009. — № 10. — С. 56−68.
- Зимбардо, Ф. Застенчивость Текст. / Ф. Зимбардо- пер. с англ. Е. Долинской. М.: Педагогика, 1991. — 208 с.
- Зимбардо, Ф., Рэдл Ш. Застенчивый ребенок Текст. / Ф. Зимбардо, Ш. Рэдл- пер. с англ. Е. Долинской. М.: ACT Астрель, 2005. — 294 с.
- Зиновьева, И.Л. Влияние уверенности на организацию мыслительной деятельности Текст.: дис.. канд. психол. наук / И. Л. Зиновьева. -Москва, 1989.-220 с.
- Зырянова, Н.М. Счастье есть? (Счастливы ли дети в кризис?) Электронный ресурс. / Н. М. Зырянова // Психологические исследования: электрон, науч. журн. 2010. — № 5(13). — URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 25.11.2010).
- Иващенко, Ф.И. Развитие уверенности в своих силах у слабоуспевающих школьников Текст.: дис.. канд. психол. наук / Ф. И. Иващенко. Москва, 1952. — 157 с.
- Илларионова, Т.В. Программа подросткового тренинга «Уверенность» Текст. / Т. В. Илларионова // Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий / авт.-сост. Ю. А. Голубева и др. Волгоград: Учитель, 2009.-С. 14−25.
- Истратова, О.Н., Эксакусто, Т.В. Справочник психолога средней школы Текст. / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. Ростов н/Д.: Феникс, 2004.-512 с.
- Калашникова, М.Б. Проблема сензитивности подросткового возраста Текст. / М. Б. Калашникова // Вестник НовГУ. 1998. — № 6. — С. 79−83.
- Каракотова, А.О. Социально-философский анализ качества жизни Текст.: дис.. канд. филос. наук / А. О. Каракотова. Ставрополь, 2002.-152 с.
- Карпухин, О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения Текст. / О. И. Карпухин // Социологические исследования. 2000. — № 3. — С. 124−128.
- Каширина, JI.B. Динамика социально-психологических состояний больших социальных групп Текст.: дис.. докт. психол. наук / JI.B. Каширина. Москва, 2005. — 550 с.
- Клюева, Н.В. Технология работы психолога с учителем Текст. / Н. В. Клюева. М.: Сфера, 2000. — 192 с.
- Ключников, С.Ю. Фактор успеха: Новая психология саморазвития Текст. / С. Ю. Ключников. М.: Беловодье, 2002. — 408 с.
- Ковзанадзе, К.Д. Некоторые психологические особенности подростка переходного возраста Текст.: автореф.. канд. дис. психол. наук / К. Д. Ковзанадзе. Тбилиси, 1966. — 20 с.
- Ковынёва, O.A. Управление качеством жизни населения Текст.: монография / O.A. Ковынёва, Б.И. Герасимов- под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. — 88 с.
- Кон, И. С. Дружба Текст. / И. С. Кон. СПб.: Питер., 2004. — 336 с.
- Кон, И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание Текст. / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1984. — 335 с.
- Кон, И. С. Психология старшеклассника Текст.: пособие для учителей / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1980. — 192 с.
- Корнилов, А.П. Диагностика регулятивной функции самосознания Текст. / А. П. Корнилов // Психологический журнал. 1995. — Т. 16, № 1.-С. 107−114.
- Коротин, Г. И. Структура ценностных ориентаций подростков и проблема мотивации обучения Текст. / Г. И. Коротин // Вестник НовГУ. 1998. — № 6. — С. 10−12.
- Коссов, Б.Б. Самоконтроль и мастерство в спорте Текст. / Б. Б. Коссов // Познавательные процессы у спортсменов: сб. научн. тр.: в 2 т.: т. 2. М.: ВНИИФК, 1976. — С. 7−38.
- Кочнева, Е.В. Формирование уверенности в себе у студентов средних профессиональных учебных заведений как фактор социально-профессионального становления Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. В. Кочнева. Казань, 2005. — 201 с.
- Крутецкий, В.А., Лукин, Н.С. Психология подростка Текст. / В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин. М.: Просвещение, 1965. — 314 с.
- Кулайкин, В.И. Социально-психологические параметры качества жизни в различных социальных группах Текст.: дис.. канд. психол. наук / В. И. Кулайкин. Кострома, 2006. — 298 с.
- Куликов, Л.В. Детерминанты удовлетворенности жизнью Текст. / Л. В. Куликов // Общество и политика / ред. В. Ю. Большаков. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2000. — С. 476−510.
- Куненков, С.А. Развитие позитивной самооценки в структуре Я -концепции современных подростков Текст.: дис. канд. психол. наук / С. А. Куненков. Москва, 2004. — 179 с.
- Куницына, В.Н. Восприятие подростком другого человека и самого себя Текст.: автореф.. канд. дис. психол. наук / В. Н. Куницына. -Ленинград, 1968. 17 с.
- Курбанова, З.С. Психологические условия развития самооценки подростков Текст.: дис.. канд. психол. наук / З. С. Курбанова. -Сочи, 2006. 195 с.
- Кутуева, O.A. Качество жизни современного российского общества: социально-философский аспект Текст.: авт.. дис. канд. филос. наук / O.A. Кутуева. Челябинск, 2007. — 18 с.
- Кучер, И.В. Психологическое сопровождение развития личности подростков в социальном приюте Текст.: дис.. канд. психол. наук / И. В. Кучер. Ставрополь, 2006. — 198 с.
- Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека Текст. / Н. Д. Левитов. М.: Просвещение, 1964. — 344 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения Текст.: в 2 т.: т. 1 / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. — 392 с.
- Либерман, Д.Дж. Самоучитель: Как обрести уверенность в себе Текст. / Д.Дж. Либерман- пер. с англ. М.: ACT- ACT МОСКВА, 2007. — 265 с.
- Липкина, А.И. Психология самооценки школьника Текст.: автореф.. докт. дис. психол. наук / А. И. Липкина. Москва, 1968. — 35 с.
- Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии Текст. / В. Я. Ляудис. -М.: Просвещение, 1989. 77 с.
- Майерс, Д. Социальная психология: Интенсивный курс / Д. Маерс- пер. с англ. 4-е междунар. изд. — СПб.- М.: Прайм-Еврознак- Олма-Пресс, 2004.-510 с.
- Маликов, Н.С. К вопросу о содержании понятия «качество жизни» и его измерению Текст. / Н. С. Маликов // Уровень жизни населения регионов России. 2002. — № 2. — С. 10−17.
- Малкина-Пых, И. Г. Кризисы подросткового возраста Текст. / И.Г. Малкина-Пых. М.: Эксмо, 2004. — 896 с.
- Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития Текст.: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / В. Г. Маралов. 2-е изд. -М.: Академия, 2004. — 256 с.
- Маслоу, А.Г. Мотивация и личность Текст. / А.Г. Маслоу- пер. с англ. A.M. Татлыбаевой. СПб.: Евразия, 1999. — 478 с.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя Текст. / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1983. -96 с.
- Медведев, А.Н., Медведева, И.Б. Психотехники счастья Текст. / А. Н. Медведев, И. Б. Медведев. М: Восход-А, 1998. — 234 с.
- Мирошникова, Е.А., Мерсиянова, А.П. Общение со сверстниками в жизни подростка Электронный ресурс. / Е. А. Мирошникова, А. П. Мерсиянова // Вестник КАСУ, 2006. № 1. — URL: http://vestnik-kafu.ru (дата обращения: 11.12.2010).
- Митина, J1.M. Психология развития конкурентоспособной личности Текст. / JIM. Митина. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Модэк, 2002. — 400 с.
- Молостова, Н.Ю. Формирование социальной уверенности как компонента образа «Я» у детей старшего дошкольного возраста Текст.: дис. канд. психол. наук / Н. Ю. Молостова. Москва, 2004. — 205 с.
- Молчанов, C.B. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах // Психологическая наука и образование. 2005. — № 3. — С. 16−25.
- Моросанова, В.И., Аронова, Е.А. Самосознание и саморегуляция поведения Текст. / В. И. Моросанова, А. Е. Аронова. М.: Институт психологии РАН, 2007. — 213 с.
- Москвичева, Н.Л., Реан, A.A. Семья и подросток Текст. / H.JI. Москвичева, A.A. Реан // Психология подростка / под ред. члена-корреспондента РАО A.A. Реана. СПб: Прайм-Еврознак, 2003. -С. 101−130.
- Мудрик, A.B. Общение как фактор воспитания школьников Текст. / A.B. Мудрик. М.: Педагогика, 1984. — 112 с.
- Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество Текст.: учебник для студ. вузов / B.C. Мухина. -4-е изд., стереотип. М.: Академия, 1999. — 456 с.
- Наенко, Н.И. Психическая напряженность Текст. / Н. И. Наенко. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 112 с.
- Немов, P.C. Психология Текст.: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн.: кн. 2: Психология образования / P.C. Немов. 3-е изд. — М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 608 с.
- Никитин, Е.П., Харламенкова, Н.Е. Феномен человеческого самоутверждения Текст. / Е. П. Никитин, Н. Е. Харламенкова. СПб.: Алетейя, 2000. — 224 с.
- Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе Текст. / Р. В. Овчарова. М.: ТЦ Сфера, 2001. — 240 с.
- Овчарова, Р.В. Психологическое сопровождение родительства Текст. / Р. В. Овчарова. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. — 319 с.
- Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования Текст. / Р. В. Овчарова. М.: Сфера, 2000. — 448 с.
- Овчарова, Р.В. Технологии работы школьного психолога с педагогическим коллективом Текст. / Р. В. Овчарова. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2006. — 187 с.
- Орлов, Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера: Беседы психолога со старшеклассниками Текст.: кн. для учащихся / Ю. М. Орлов. М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
- Осипова, A.A. Общая психокоррекция Текст.: учебное пособие / A.A. Осипова. М.: Сфера, 2002. — 510 с.
- Педагогическая психология Текст.: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. В. Клюевой. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.-400 с.
- Пельменев, В.К. Социальные ценности физической культуры в жизни человека Текст. / В. К. Пельменев // Вестник РГУ им. И. Канта, 2006. -Вып. 5, Педагогические и психологические науки. С. 25−29.
- Петанова, Е.И. Особенности Я концепции подростка Текст. / Е. И. Петанова // Психология подростка: учебник / под ред. члена-корреспондента РАО A.A. Реана. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. -С. 111−130.
- Петрова, А.Т. Разработка методологических основ оценки качества жизни населения региона Текст.: авт.. дис. докт. экон. наук / А. Т. Петрова. Москва, 2008. — 43 с.
- Петрова, Л.И. Самосознание и самопознание подростка Текст. / Л. И. Петрова // Дополнительное образование. 2004. — № 4. — С. 39−45.
- Петровский, В.А. Личность как субъект активности Текст. / В. А. Петровский // Психология личности: хрестоматия: в 2 т.: т. 2 / под. ред. Д. Я. Райгородского. Самара: Бахрах-М, 2002. — С. 467−488.
- Плахотникова, И.В. Соотношение личностных свойств и стилей саморегуляции активности учащихся Текст.: дис.. канд. психол. наук / И. В. Плахотникова. Москва, 2004. — 198 с.
- Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / К. Н. Поливанова. М.: Академия, 2000. — 184 с.
- Практическая психология образования Текст.: учебное пособие / под ред. И. В. Дубровиной. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 592 с.
- Прангишвили, A.C. Воспоминание и установка (основы уверенности при воспоминаниях) Текст. / A.C. Прангишвили // Исследования по психологии установки. Тбилиси: Мецниереба, 1967. — 340 с.
- Прихожан, A.M. Проблема подросткового кризиса Текст. / A.M. Прихожан // Психологическая наука и образование. 1997. — № 1. -С. 82−87.
- Прихожан, A.M. Психология неудачника. Тренинг уверенности в себе Текст. / A.M. Прихожан. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 240 с.
- Прихожан, A.M., Толстых, H.H. Подросток в учебнике и в жизни Текст. / A.M. Прихожан, H.H. Толстых. Серия «Педагогика и психология», № 5. — М.: Знание, 1990. — 80 с.
- Психологическая помощь и консультирование в практической психологии Текст. / под ред. д-ра психол. наук, проф., акад. БПА М. К. Тутушкиной. СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 1999. — 352 с.
- Психологическое сопровождение социально-профессионального воспитания Текст.: научно-методические рекомендации / под ред. Н. С. Глуханюк. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2004. — 27 с.
- Психологический словарь Текст. / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1999.-440 с.
- Психология Текст.: словарь / под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. -494 с.
- Психология подростка: учебник Текст. / под ред. Члена-корреспондента РАО A.A. Реана. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. — 480 с.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Текст. / автор-составитель В. А. Межериков. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. — 544 с.
- Рабочая книга школьного психолога Текст. / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др.- под ред. И. В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1991.-303 с.
- Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е. Б. Современный экономический словарь Текст. / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 2007. — 5-е изд., перераб. и доп. -495 с.
- Рамендик, Д.М. Тренинг личностного роста Текст.: учебное пособие / Д. М. Рамендик. -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. 176 с.
- Реан, A.A., Петанова, Е.И. Психология человека от рождения до смерти Текст. / под общей редакцией A.A. Реана. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. — С. 357−372.
- Ребер, А. Большой толковый психологический словарь Текст.: в 2 т.: т. 2 (П-Я) / А. Ребер- пер с англ. Е. Ю. Чеботаревой. М.: Издательство ACT- Вече, 2001.-560 с.
- Реймерс, Н.Ф. Природопользование: словарь-справочник Текст. / Н. Ф. Реймерс. М.: Мысль, 1990. — 637 с.
- Рзаев, Б.И. Неуверенность в себе у младших школьников и психолого-педагогические основы ее преодоления Текст.: дис.. канд. пед. наук / Б. И. Рзаев. Баку, 1984. — 140 с.
- Ризванова, Е.В. Психологическая поддержка подростков и старших школьников в образовательном процессе Текст.: дис.. канд. психол. наук / Е. В. Ризванова. Москва, 2009. — 178 с.
- Роджерс, K.P. Клиент-центрированная психотерапия. Теория, современная практика и применение Текст. / K.P. Роджерс- пер. с англ. Т. Рожковой, Ю. Овчинниковой, Г. Пимочкиной. М.: Апрель-Пресс- ЭКСМО-Пресс, 2002. — 512 с.
- Ромек, В.Г. Психологические особенности уверенной в себе личности Текст. / В. Г. Ромек // Социальная психология личности в вопросах и ответах: учеб. пособие / под ред. проф. В. А. Лабунской. М.: Гардарики, 2000.-С. 207−225.
- Ромек, В.Г. Тесты уверенности в себе Текст. / В. Г. Ромек // Практическая психодиагностика и психологическое консультирование.- Ростов-на-Дону: Ирбис, 1998. С. 87−108.
- Ромек, В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях Текст. / В. Г. Ромек. СПб.: Речь, 2007. — 175 с.
- Ромек, В.Г. Уверенность в себе как социально-психологическая характеристика личности Текст.: дис.. канд. психол. наук / В. Г. Ромек.- Ростов-на-Дону, 1997. 242 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2000. 712 с.
- Рубштейн, H.B. Полный тренинг по развитию уверенности в себе Текст. / Н. В. Рубштейн. М.: ЭКСМО, 2007. — 220 с.
- Рувинский, Л.И., Соловьева, А.Е. Психология самовоспитания Текст.: учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Л. И. Рувинский, А. Е. Соловьева. -М.: Просвещение, 1982. 143 с.
- Рудестам, К.Э. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика Текст. / К. Э. Рудестам. СПб.: Питер Ком, 1998. -384 с.
- Савченко, Т.Н., Головина, Г.М. Субъективное качество жизни: подходы, методы оценки, прикладные исследования Текст. / Т. Н. Савченко, Г. М. Головина. М.: Институт психологии РАН, 2006. — 170 с.
- Самооценка уровня жизни и отношение к реформам Электронный ресурс. / Институт социологии РАН // Информационно-аналитический бюллетень. 2008. — № 2. — URL: http://www.isras.ru (дата обращения: 25.11.2010).
- Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома: Психотерапевтические упражнения и коррекционные программы Текст. / Н. В. Самоукина. -М.: Новая школа, 1995. 144 с.
- Самоукина, Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги Текст. / Н. В. Самоукина. М.: ИНТОР, 1997. — 192 с.
- Сапогова, Е.Е. Психология развития человека Текст.: учебное пособие / Е. Е. Сапогова. М.: Аспект Пресс, 2001. — 460 с.
- Селезнева, О.В. Динамика становления когнитивного и эмоционально-ценностного компонентов самосознания на протяжении подросткового и юношеского возрастов Текст.: авт. .дис. канд. психол. наук / О. В. Селезнева. Хабаровск, 2006. — 18 с.
- Селиверстова, М.А. Сравнительная характеристика уверенности старших школьников и студентов Текст.: дис.. канд. психол. наук / М. А. Селиверстова. Москва, 2007. — 140 с.
- Селигман, Мартин Э. П. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни Текст. / Мартин Э. П. Селигман- пер. с англ. М.: София, 2006. — 368 с.
- Серебрякова, Е.А. Уверенность в себе и условия ее формирования у школьников Текст.: дис.. канд. психол. наук / Е. А. Серебрякова. -Москва, 1955. 124 с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2001. — 350 с.
- Скотникова, И.Г. Проблема уверенности: история и современное состояние Текст. / И. Г. Скотникова // Психологический журнал, 2002. -Т. 23.-№ 1.-С. 52−60.
- Скотникова, И.Г. Экспериментальное исследование уверенности в решении сенсорных задач Текст. / И. Г. Скотникова // Психологический журнал. 2005. — Т. 26, № 4. — С. 41−56.
- Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности Текст.: учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995.-384 с.
- Слободчиков, В.И., Цукерман, Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития Текст. / В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. 1996. — № 5. — С. 38−50.
- Словарь для начинающего психолога Текст. / под ред. И. В. Дубровиной. СПб.: Питер, 2008. — 160 с.
- Смит, М.Д. Тренинг уверенности в себе Текст. / М. Д. Смит. СПб.: Речь, 2001.-254 с.
- Смолонская, А.Н. Формирование уверенности в себе у неуспевающих младших школьников с ограничениями здоровья Текст.: дис.. канд. пед. наук / А. Н. Смолонская. Кострома, 2002. — 203 с.
- Собиева, Г. А. Формирование самосознания и самооценки у советских школьников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. А. Собиева. -Москва, 1953.- 12 с.
- Соловьева, О.В. Психология лидерства Текст.: учебное пособие / О. В. Соловьева. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2008. — 284 с.
- Соловьева, О.В., Шатохин, A.A. Психологическая служба образования Текст. / О. В. Соловьева, A.A. Шатохин. Невинномыск: НИЭУП, 2006.-255 с.
- Стишенок, И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост Текст. / И. В. Стишенок. СПб.: Речь, 2005. — 144 с.
- Стишенок, И.В. Тренинг уверенности в себе: развитие и реализация новых возможностей Текст. / И. В. Стишенок. СПб.: Речь, 2006. — 240 с.
- Столин, В.В. Самосознание личности Текст. / В. В. Столин. М.: Изд-во МГУ, 1983.-284 с.
- Тодоров, A.C. Качество жизни: критический анализ буржуазных концепций Текст. / A.C. Тодоров- пер. с болг. JI.M. Хитровой. М.: Прогресс, 1980.-224 с.
- Трошина, Е.Г. Тренинг развития жизненных целей: программа психологического содействия успешной адаптации Текст. / Е. Г. Трошина. СПб.: Речь, 2001. — 216 с.
- Федосенко, O.A. Уверенность в себе как профессионально важное качество менеджера и особенности его становления в вузе Текст.: дис.. канд. психол. наук / O.A. Федосенко. Самара, 2007. — 140 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте Текст. / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии, 1988. -№ 6. С. 31−41.
- Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности Текст. / Д. И. Фельдштейн. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 192 с.
- Философия Текст.: учебник / под ред. проф. В. Н. Лавриненко. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юристъ, 1998. — 163 с.
- Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту Текст. / под ред. И.В. Дубровиной- науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1987. — 184 с.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла Текст. / В. Франкл. М.: Прогресс, 1990.-368 с.
- Хеккаузен, X. Мотивация и деятельность Текст.: в 2 т.: т. 1 / X. Хеккаузен. М.: Педагогика, 1986. — 408 с.
- Ходосова, А.П., Егорова, H.A., Гришина, Д.В. и др. Переходный возраст Текст. / А. П. Ходосова, H.A. Егорова и др. М.: Мой Мир ГмбХ & Ко. КГ, 2007. — 288 с.
- Хухлаева, О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции Текст.: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / О. В. Хухлаева. 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 208 с.
- Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я: Начальная школа (1−4 класс) Текст. / О. В. Хухлаева. М.: Генезис, 2008. — 344 с.
- Цветкова, И.В. Здоровье как жизненная ценность подростков Текст. / И. В. Цветкова // Социологические исследования. 2005. — № 11. -С. 105−109.
- Цыганова, Е.В. Педагогические факторы развития духовно-нравственного потенциала подростков в период социальной реформации Текст.: авт. дис. кан. пед. наук / Е. В. Цыганова. -Якутск, 2008. 22 с.
- Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии Текст. / И. И. Чеснокова. -М.: Наука, 1977. 144 с.
- Шварцер, Р., Ерусалем, М., Ромек, В. Г. Русская версия шкалы общей само-эффективности Р. Шварцера и М. Ерусалема Текст. / Р. Шварцер,
- М. Ерусалем, В. Г. Ромек // Иностранная психология. 1996. — № 7. -С. 71−77.
- Шилыптейн, Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте Текст. / Е. С. Шилыптейн // Вопросы психологии. 2000. — № 2. -С. 10−15.
- Щедрина, Е.В. Исследования экономических представлений у детей // Вопросы психологии. 1991. — № 2. — С. 157−164.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды Текст. / под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте Текст. / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии, 1971. № 4. — С. 6−20.
- Энтони, Р. Главные секреты абсолютной уверенности в себе Текст. / Р. Энтони- пер. с англ. Е. Бакушева. СПб.: Питер, 2008. — 224 с.
- Эрштейн, Л.Б. Запретная теория ценностей: психологические и социологические следствия представления ценностей как динамических запретов Текст. / Л. Б. Эрштейн. СПб.: Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, 2008. — 122 с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система Текст. / М. С. Яницкий. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. -204 с.
- Яппарова, P.P. Социальные различия в качестве жизни населения крупного города Текст.: дис.. канд. соц. наук / P.P. Яппарова. -Уфа, 2007.- 165 с.
- Albrecht, G.L., Devlieger, P.J. The disability paradox: high quality of life against all odds Text. / G.L. Albrecht, P.J. Devlieger // Social Science and Medicine. 1999. — Vol. 48, N 8. — P. 977−988.
- Baranski, J.V., Petrusic, W.M. Realism of confidence in sensory discrimination Text. / J.V. Baranski, W.M. Petrusic // Perception and Psycholophysies. 1999. — Vol. 61. — P. 1369−1383.
- Ben-Zur, H. Coping, affect and aging: the roles of mastery and self-esteem Text. / H. Ben-Zur // Personality and individual differences. 2002. — Vol. 32, N2.-P. 357−372.
- Bjorkman, M., Juslin, P., Winman, A. Realism of confidence in s sensory discrimination: The underconfidence phenomenon Text. / M. Bjorkman, P. Juslin, A. Winman // Perception and Psychophysics. 1993. Vol. 54. -P. 75−81.
- Blau, F.D. Trends in the Well-Being of American Women, 1970−1995 Text. / F.D. Blau // Journal of Economic Literature. 1998. — Vol. 36, N 1. -P. 65−112.
- Bond, J., Corner, L. Quality of Life and Older People Text. / J. Bond, L. Corner. -N.Y.: Open University Press, 2004. 152 p.
- Buhler, Ch. Das Seelenleben des Jugendlichen Text. / Ch. Buhler- ed. D.F. Johnson. Stuttgart: N&G, 1967. — 80 p.
- Campbell, A. Quality of life as a psychological phenomenon Text. / A. Campbell // Subjective elements of wellbeing. Paris: Organization for Economic Cooperation and Development, 1974. — P. 9−20.
- Carstensen, L., Turan, B., Scheibe, S. et al. Emotional Experience Improves With Age: Evidence Based on Over 10 Years of Experience Sampling Text. / L. Carstensen // Psychology and Aging. 2010. — N 4, October. — Online Publication.
- Diener, E. Emmons, R., Larsen, R., Griffin, S. The Satisfaction with life Scale Text. / E. Diener, R. Emmons et al. // J. of Personality Assessment. -1985. Vol. 49, N 1. — P. 71−76.
- Diener, E., Larsen, RJ. Temporal stability and cross-situational consistency of affective, behavioral, and cognitive responses Text. / E. Diener,
- R.J. Larsen // Journal of Personality and Social Psychology. 1984. — N 47. -P. 871−883.
- Diener, E. Measuring Quality Of Life: economic, social and subjective indicators Text. / E. Diener // Social Indicators Research. 1997. — N 40. -P. 190−216.
- Fayers, P., Machin, D. Quality of Life: The Assessment, Analysis and Interpretation Text. / P. Fayers D. Machin. Chichester, West Sussex, England: John Wiley & Sons, 2007. — 2nd Edition. — 566 p.
- Feldhege, F., Krauthan, G. Verbaltens Trainings Programm zum Aufbau soziale Kompetenz Text. / F. Feldhege, G. Krauthan. Berlin: Springer, 1979.-340 p.
- Ferrel, W.R. A model for realism of confidence judgments: implications of underconfidence in sensory discrimination Text. / W.R. Ferrel // Perception and Psycholophysics. 1995. — Vol. 57. — P. 246−254.
- Fordyce, M.W. A review of research on the happiness measures: A sixty second index of happiness and mental health Text. / M.W. Fordyce // Social Indicators Research. 1988. -N 20. — P. 355−381.
- Freud, A. Adolescence Text. / A. Freud // Osychoanalytic Study of the Child. 1958. — Vol. 13. — P. 20−27.
- Galanter, E. An axiomatic and experimental study of sensory order and measure Text. / E. Galanter // Psychological Review. 1956. — Vol. 63. -P. 16−28.
- Grave, K., Dziewas, H., Brutscher, H., Schaper, P., Steffani, K. Assertiveness-Training-Programm vs. Interaktionelle Problemlosungs gruppen: Ein empirischer Vergleich Text. / K. Grave, H. Dziewas,
- H. Brutscher et al. // Fortschritte der Verhaltenstherapie. DGVT: Tubingen, 1978. — 80 p.
- Harter, S. The construction of self: a developmental perspective Text. / S. Harter. N.Y.: GuiLford, 1999. — 314 p.
- Haybron, D.M., Life Satisfaction, Ethical Reflection, and the Science of Happiness Text. / D.M. Haybron // Journal of Happiness Studies. 2007. -Vol. 8, N 1. — P. 99−138.
- Kahle, L., Kukla, R., Klingel, D. Low adolescent self-esteem leads to multiple interpersonal problems Text. / L. Kahle, R. Kukla, D. Klingel // Journal of Personality and Social Psychology. 1980. — Vol. 39. — P. 496−502.
- Kling, K.C., Hyde, J.S., Showers, C.J., Buswell, B.N. Gender differences in self-esteem: a meta-analysis Text. / K.C. Kling, J.S. Hyde et al. // Psychological Bulletin. 1999. — Vol. 125. — P. 470−500.
- Lange, A., Jakubowski, P. Responsible assertive behavior Text. / A. Lange, P. Jakubowski. Champaigh: Reseach, 1976. — 80 p.
- Lazarus, A.A. Behavior therapy and beyond Text. / A.A. Lazarus. N.Y.: McGraw-Hill, 1971. — 122 p.
- Lischetzke, T., Eid, M. Why extraverts are happier than introverts: The role of mood regulation Text. / T. Lischetzke, M. Eid // Journal of Personality. -2006. N 74 (4). — P. 1127−1162.
- Peonidis, F. Quality of life as a Philosophically Interesting Concept Text. / F. Peonidis//Skepsis.-2006.-N 17.-P. 158−169.
- Rapley, M. Quality of Life Research: A Critical Introduction Text. / M. Rapley. London: Sage Publications, 2003. — 286 p.
- Rathus, S.A. A 30-item schedule for assessing assertive behavior Text. / S.A. Rathus // Behavior Therapy. 1973. — Vol. 4. — P. 398−406.
- Rehm, L.P., Marston, A.R. Reduction of social anxiety though modification of self-reinforcement: An instigation therapy technique Text. / L.P. Rehm, A.R. Marston // Journal of consulting and clinical Psychology. 1968. -Vol. 32.-P. 565−574.
- Rosenberg, M.R. Self-Esteem Scale Text. / M.R. Rosenberg // Measures of Social Psychological Attitudes / Ed. J.P. Robinson, P.R. Shaver Ann Arbor: Institute for Social Research, 1972. P. 98−101.
- Rosenberg, M.R., Simmons, R.G. Sex differences in the self-concept in adolescence Text. / M.R. Rosenberg, R.G. Simmons // Sex Roles. 1975. -Vol. 1, N 2. — P. 347−359.
- Ryff, C.D., Keyes, L.M. The structure of psychological well-being revisited Text. / C.D. Ryff, L.M. Keyes // Journal of Personality and Social Psychology. 1995. -N 69. — P. 719−727.
- Salter, A. Conditioned reflex therapy Text. / A. Salter. N.Y.: Capricorn, 1949.-245 p.
- Spranger, E. Psychologie des Jugeendalters Text. / E. Spranger // Prakt. Psychologies. 1950. -N 3. — P. 10−14.
- Stevenson, B., Wolfers, J. The Paradox of Declining Female Happiness Text. / B. Stevenson, J. Wolfers // American Economic Journal: Economic Policy. 2009. Vol. 1, N 2. — P. 190−225.
- Usher, M., Zakay, D. A neural network model for attribute-based decision processes Text. / M. Usher, D. Zakay // Cognitive science. 1993. — Vol. 17.-P. 349−396.
- Veenhoven, R. Greater Happiness for a Greater Number. Is that Possible and Desirable? Text. / R. Veenhoven // Journal of Happiness Studies. 2010. -Vol. 11, N5.-P. 605−629.
- Veenhoven, R. Is happiness a thait? Text. / R. Veenhoven // Social indicators research. 1994. — Vol. 32, N 2. — P. 101−160.
- Vickers, D., Lee, M.D. Dynamic models of simple judgments: I. Properties of a self-regulating accumulator model Text. / D. Vickers, M.D. Lee // Nonlinear dynamics, psychology and life sciences. 1998. — Vol. 2. — P. 169−194.
- Wessman, A.E., Ricks, D.F. Mood and Personality Text. / A.E. Wessman, D.F. Ricks. N.Y.: Holt, Rinehart & Winston, 1966. — 317 p.
- Wolpe, J. The practice of behavior therapy Text. / J. Wolpe. N.Y.: McGraw-Hill, 1969. — 180 p.
- Yang, Y. Social Inequalities in Happiness in the United States, 1972−2004: An Age-Period-Cohort Analysis Text. / Y. Yang // American Sociological Review. 2008. — N 73(2). — P. 204−226.