ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля Π² отрочСствС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Ось «ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ивная ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — когнитивная простота» Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ количСство стСпСнСй свободы Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚. Π΅. количСство аспСктов ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Скстов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠšΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ тСорСтичСскиС обобщСния, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ прСдставлСния, ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ эмпиричСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° принятия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля Π² отрочСствС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ формируСтся ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ устойчивый способ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π² ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ психологии Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 15 ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… стилСй, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… наибольшСС распространСниС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ сСмь полярных осСй, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ (рис. 3.4).

ΠšΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ — устойчивыС, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ характСристики восприятия ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, способов принятия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… для ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°.

ВСндСнция формирования ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля достаточно устойчива ΠΈ ΠΏΠΎ Ρ€ΡΠ΄Ρƒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΡƒΠΆΠ΅ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС. НСльзя ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ стили с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΈΡ… ΡΡ„фСктивности, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ путями, достигая ΠΏΡ€ΠΈ этом Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°. Однако для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ спСцифичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… стилСй ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ.

Випология ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… стилСй.

Рис. 3.4. Випология ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… стилСй.

Ось «ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ процСсс принятия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Для ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° сокращСнная ΠΏΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½Π°Ρ, ΡΠΈΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Π½Π½Π°Ρ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ ΠΈ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅ принятиС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, для ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ стрСмлСниС быстрСС Π²Ρ‹ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΈΠ· ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ внСшнСго контроля. РСфлСксивный ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Π΅Ρ‚ развСрнутая, пошаговая ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅, Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс сопоставлСния Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ² ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΈ с Ρ€Π΅Ρ„лСксивным стилСм бСспокоятся, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π΅ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΡƒ, ΠΈ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ условия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄.

Ось «ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ивная ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — когнитивная простота» Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ количСство стСпСнСй свободы Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚. Π΅. количСство аспСктов ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Скстов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠšΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ тСорСтичСскиС обобщСния, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ прСдставлСния, ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ эмпиричСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° принятия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ нСопрСдСлСнности. БуТдСния Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ восхоТдСния ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΊ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ, ΠΎΡ‚ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ограничСния, особСнно Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ пространствС взаимодСйствия ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ создаСт условия для развития гибкости рассуТдСний, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΠΉ контСкст.

Ось «ΠΏΠΎΠ»Π΅Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ — ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŠ» ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² срСды ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ пространства. Если ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ эта характСристика Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ для Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия, Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ психологии рассматриваСтся ΡˆΠΈΡ€Π΅ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚раняСтся Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ процСсс принятия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Ось «ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Π»ΡŠΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŠ — ΡΠΊΡΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Π»ΡŠΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŠ» Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ личности ΠΊ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΡŽ Π΅Π΅ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… дСйствий ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ оТидания собствСнной эффСктивности ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°.

Ось «ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΡ‚Π° — ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡƒΠ·ΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сторон исслСдуСмой Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, прСдставлСния ΠΎ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ивности событий ΠΈ Π°Π»ΡŒΡ‚Срнативности Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Ось «ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» базируСтся Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ°Ρ… Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… понятий. Полюс «Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ» Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ, Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ, нСзависимый ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ высокими способностями ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Полюс конкрСтности ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π° Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ связи ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Ось «ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ — Π½Π΅ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρƒ» ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠΈΠΌΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Π΅ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ знаниям. Π’ΠΎΠ»Π΅Ρ€Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρƒ ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ систСмам ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌ, Π½Π΅ Π²ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ.

ОсвоСниС ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ Π±Π΅ΡΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ° обучСния. ИсслСдования отСчСствСнных психологов ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ возмоТности использования Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… структур ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

ΠšΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ стили Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы. Π’Π°ΠΊ, подростки с ΠΈΠ½Π΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмой Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ…ΡƒΠΆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ подростки с ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠΌ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ свойства Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… стилистичСских характСристик Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. По-Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ, нСявной, Π½ΠΎ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ развития ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΡ‚рочСствС являСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ компСнсаторных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ограничСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… условиях школьного обучСния Ρ‚ΠΈΠΏ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы подростка.

Одним ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ обоснованных являСтся исслСдованиС тСорСтичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ подростков А. 3. Π—Π°ΠΊΠ°. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… экспСримСнтов, осущСствлСнных ΠΏΠΎΠ΄ руководством А. 3. Π—Π°ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»Π° Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ развития ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ структурой ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²: «ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΠΊΠΈ», «Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ» ΠΈ «Ρ€Π΅Ρ„лСксивныС» [26]. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ: Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, особСнности ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ активности.

Π­ΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΠΊΠΈ. ΠžΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡ Π½Π° Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠ΅ условия Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Π‘Ρ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ, ритмичная ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Поисковая Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ хаотичная, часто матСриализованная, узконаправлСнная, поэлСмСнтная. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅. Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ выдСляСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ содСрТаниС. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ся. Поисковая Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ нСпосрСдствСнно ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΡƒΡŽ (Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ). РСшСниС обСспСчиваСтся Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ (ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΠ΅). ΠžΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… дСйствий Π² ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅, Ρ‚. Π΅. с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ дСйствия.

Аналитики. АналитичСская ориСнтация Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Π‘Π»ΠΈΡ‚Π½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ сразу Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… умствСнных дСйствий. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ увСрСнная, Π±Π΅Π·ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½Π°Ρ. Поисковая Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ отличаСтся ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΌ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π° Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ (сСрии). ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ поисковой ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠ°ΡƒΠ·Π°, Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ Π½Π° ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°. РСшСниС обСспСчиваСтся Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ (смысловыС Π±Π»ΠΎΠΊΠΈ). Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ выдСляСтся всСобщСС содСрТаниС. ΠžΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… дСйствий Π² «ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ» ΠΏΠ»Π°Π½Π΅, Ρ‚. Π΅. осущСствлСниС дСйствий Π² ΡƒΠΌΠ΅.

РСфлСксивныС. ВСорСтичСская ориСнтация Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ рСфлСксии. ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… дСйствий. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ увСрСнная, Π±Π΅Π·ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½Π°Ρ. Поисковая Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ отличаСтся ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΌ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π° Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ (сСрии). Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ выдСляСтся особСнноС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ содСрТаниС. ИспользованиС Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ Π² ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… дСйствиях Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° способа Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ количСства дСйствий ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ трудоСмкости Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. НаличиС активности, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ своСго Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… условий Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ [26].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ