Психолого-акмеологические особенности профессионально-этического развития будущих учителей музыки
![Диссертация: Психолого-акмеологические особенности профессионально-этического развития будущих учителей музыки](https://westud.ru/work/3139605/cover.png)
Диссертация
На то, что этика должна быть помещена в программу профессиональной специализации студентов, и осмыслена, как важное средство профессионально-личностного развития будущих специалистов указывают ученые европейских стран (L. Arnn, R. Carrol, Т. Gilese, М. Lennon, P. Merser, H. Murray, M. Robinson). Ситуация в российских вузах, свидетельствующая о снижении статуса этических дисциплин и, в целом… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
- 1. 1. Сущность и специфика профессиональной этики учителя музыки
- 1. 2. Акмеологическая составляющая профессиональной этики учителя музыки
- 1. 3. Студент как субъект профессионально-этического образования и саморазвития
- 1. 4. Психолого-акмеологическое сопровождение как технология организации профессионально-этического развития будущих учителей музыки
- Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
- 2. 1. Организация и методы эмпирического исследования
- 2. 2. Изучение особенностей профессионально-этической подготовки и саморазвития учителей музыки во взаимосвязи с продуктивностью решения задач нравственного образования школьников
Список литературы
- Абдуллин Э.Б. Содержание и организация методологической подготовки учителя музыки в системе вузовского образования: Дисс. .докт. пед. наук: 13.00.03., 13.00.01.-М., 1991.-431с.
- Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учеб. пособ. / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. М.: Академия, 2004. — 336с.
- Абульханова-Славская К. А. Акмеологическое понимание личности// Акмеология: Учеб. / ред. A.A. Деркач. М.: РАГС, 2006. — С. 256−268.
- Абульханова-Славская К. А. Акмеологическое понимание субъекта // Акмеология: Учеб. / ред. A.A. Деркач. -М.: РАГС, 2006. С. 268−279.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 299с.
- Адорно Т. Избранное: Социология музыки. М., СПб.: Университетская книга, 1998. — 445с.
- Акмеология деятельности / ред. Н. В. Кузьмина, В. Н. Гладкова, С. Д. Пожарский. -СПб.: научный учебный центр «Социальная синергетика», 2007. 267с.
- Акмеология развития / ред. В. Н. Гладкова, С. Д. Пожарский. СПб.: научный учебный центр «Социальная синергетика», 2006. — 392с.
- Акмеология: Учеб. пособ. / А. А. Деркач, В. И. Зазыкин. СПб.: Питер, 2003. — 256с.
- Акмеология: методология, методы и технологии: Материалы научной сессии, посвященной 75-летию члена-корр. РАО, Президента МААН Н. В. Кузьминой / ред. A.A. Деркач. М.: РАГС, 1998. — 230с.
- Амонашвили Ш. А. Образ и образование Электронный ресурс.:
- Режим доступа: http://pedagogika kultura.narod.ru/private/Articles/2/Amonasyvili.htm, свободный.
- Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие / Е. В. Андриенко. М.: Академия, 2004. — 262с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: т. / ред. A.A. Бодалев и др. М.: Педагогика, 1980. — Т. 1−2.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — СПб.: Питер, 2001. 288с.
- Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Классный руководитель. 2000. № 3. С. 63−103
- Антилогова JI.H. Нравственное сознание личности и его структура Электронный ресурс. Режим доступа: http://hpsy.ru, свободный.
- Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы / Л. И. Анциферова и др. // Психология формирования и развития личности М., 1981.
- АнцуповА.Я. Конфликтология: Учеб. для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. -СПб.: Питер, 2007. 496с.
- Апресян Р.Г. Этика в высшем образовании Электронный ресурс. — Режим доступа: http//ethicscenter.ru/ed/ed.html. — свободный.
- Аристотель Никомахова этика: т. М., 1984.- 830с. — Т.4.
- Арчажникова Л.Г. Теоретические основы профессионально-педагогической подготовки учителя музыки: Дисс. .докт. пед. наук: 13.00.01. М., 1986. -442с.
- Асатрян О.Ф. Становление социально-ценностных профессиональных ориентаций учителя музыки в процессе вузовской подготовки: Дисс. .канд. пед. наук: 13.00.02. М., 2000. — 229с.
- Асеев Б.Т. Особенности структурного строения смысловой системы личности Электронный ресурс.: материалы науч.-практ. конф. «Смысл жизни и «акме». М., 2007 — - Режим доступа: http//smysl — simpl lnarod.ru / istori. htm, свободный.
- Ахмешев Б.А. Становление личностной и профессиональной позиций учителя музыки в процессе методологической подготовки: Дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. -М., 1995.-211с.
- Баженова Н.В. Педагогические условия развития рефлексии будущего учителя музыки: Дисс. .канд. пед. наук: 13.00.08. Барнаул, 2006. — 201с.
- Батаршев A.B. Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности: практическое руководство по психологической диагностике. СПб.: Речь, 2005. — 208с.
- Бах, Моцарт, Бетховен, Шуман, Вагнер. Биографические очерки. М.: Республика, 1999.-336с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. — С.5.
- Бегидова С.Н., Леонтьев А. М., Хазова С. А. Структура и содержание акмеологической направленности личности педагога Электронный ресурс.: материалы науч.-практ. конф. — Режим доступа: http// www.adygnet.ru, свободный.
- Берн. Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. М.: Гранд, 2001. — 472с.
- Бердяев H.A. О человеке, его свободе и духовности: Избранные труды / Ред.-сост. Л. И. Новикова, И. Н. Сиземская. М.: Флинта, 1999. — 312с.
- Берладина E.JI. Психологическое сопровождение личностного развития учащихся в условиях профильного обучения: Дисс. .канд. псих, наук: 13.00.19. Ставрополь, 2003, — 172с.
- Блауберг И.В. Проблема целостности и системный подход. М.: Эдиториал, 1997. -448с.
- Боброва Э.В. Педагогическое сопровождение самореализации студента вуза в музыкально-исполнительской деятельности: Дисс. .канд. пед. наук:13.00.08. -Кострома, 2006. 238с.
- Богданов E.H. Формирование профессионально-нравственной культуры будущего учителя. — М., 1995.
- Бодалев A.A. Вершина в развитии взрослого человека Электронный ресурс.: -Режим доступа: http// www.hpsy.ru, свободный.
- Бодалев A.A. Личность и общение. М., 1995 — 328с.
- Бодалев A.A. О предмете акмеологии // Психологический журнал: Т. 14. (№ 5). 1993.
- Бодалев A.A. Психология о личности. М., 1988. 188с.
- Боровиков В. STATISTICA: искусство анализа данных на компьютере. Для профессионалов. СПб.: Питер, 2001. — 656с.
- Бороздина Г. В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 2000. — 224с.
- Бочкарева О.В. Музыка и диалог.- Ярославль: ЯГПУ, 1999. 138с.
- Бранский В.П. Социальная синергетика и акмеология / В. П. Бранский, С. Д. Пожарский. СПб.: Политехника, 2001. — 159с.
- Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии Электронный ресурс.: Вопросы психологии. 1997. № 5. — Режим доступа: http://www.ipk.alien.ru, свободный.
- Братусь Б.С. Нравственное сознание личности. Психологическое исследование. М.: Знание, 1985. — 64 с.
- Братченко С.Л. Личность, Общение, Диалог Электронный ресурс.: — Режим доступа: http://www.hpsy.ru, свободный.
- Брушлинский A.B. Психология субъекта. СПб.: Алетейя, 2003. — 268с.
- Буш Г. Я. Диалогика и творчество. Рига: Авотс, 1985. — 313с.
- Бьёркволл Ю.-Р. С Музой в душе пер. с норвежского М. Л. Алёкшиной. СПб.: БЛИЦ, 2001.-376с.
- Викторук E.H. Насилие и этическое образование // сб. Образование и насилие. СПб, 2004. — С. 226−242.
- Виленский В.Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: учебное пособие / В. Я. Виленский, П. И. Образцов, А.И. Уман- ред.
- Вульфов Б.З. Педагогическое сопровождение как явление / Психологическое исоциально-педагогическое сопровождение детей и молодежи: Материалымеждународной научной конференции (6−8 декабря 2005 г.) В 2-х тт. — Т.1. —
- Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2005. С. 11−15.
- Вульфов Б.З. Педагогика рефлексии: взгляд на профессиональную подготовкуучителя / Б. З. Вульфов, В. Н. Харькин. М.: Магистр, 1995. — 112с.
- Выготский JI.C. Психология искусства. М.: Искусство, 1986. — 572с.
- Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценностиобразования. 1995. № 2. С. 16−45.
- Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Новые ценности образования: забота поддержка — консультирование. 1996. Вып.6.1. C.10−38.
- Газман О.С. Теория: что такое педагогическая поддержка // Классный руководитель, 2000. № 3. С. 6−34.
- Гартман Н. Этика / ред. Ю. С. Медведев, Д. В. Скляднев. СПб.: Владимир Даль, 2002.-707с.
- Гессе Г. Игра в бисер: Роман пер. с нем. С. Апта. СПб.: АЗБУКА-КЛАССИКА, 2004.-496с.
- Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры // Педагогика, 1998. № 1. С.49−56.
- Горшкова В.В. Интеллигентность в профессии педагога Электронный ресурс.
- Режим доступа: http: www.lihachev.ru, свободный.
- Гореликова М.В. Творчество и решение задач духовного развития личности в образовании // Инновации и образование. Сб. материалов конференции. Серия «Simposium», выпуск 29. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С.46−53.
- Гришин Э.А. Профессионально-этическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. Владимир: ВГПИ, 1973. — 312с. Громкова М. Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: Учеб. пособ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 495с.
- Губин В. Д Основы этики: Учеб. пособие / В. Д. Губин, E.H. Некрасова. М.: Форум, 2008.-224с.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.1. М.: Русский язык, 1989.-699с.
- Деркач A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. — М.:РАГС, 2000. 536с.
- Диссертационные исследования в системе психолого-педагогических знаний. М., 2000. — 48с.
- Джирдарьян И.А. Представления о счастье в российском менталитете. СПб.: Алетейя, 2001.-242с.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение, 1987. — 207с.
- Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. М.: Наука, 1977. — 332с.
- Дьяченко М. И Психология высшей школы: учеб. для вузов /М.И. Дьяченко,
- J1.A. Кандыбович, СЛ. Кандыбович Мн.: Харвест, 2006. — 416с.
- Дымов М. Дети пишут Богу Электронный ресурс.: — Режим доступа: http://iliya-popov.chat.ru./children.htm, свободный.
- Ерастов Н.П. Психология общения. Ярославль, 1979. — 95с.
- Журавлев A. JL, Купрейченко А. Б. Методика «Нравственное самоопределение личности» // A.JI. Журавлев, А. Б. Купрейченко Экономическое самоопределение: Теория и эмпирические исследования. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007.-480с.
- Завалишина Д.Н. Динамика ценностно-смыслового отношения субъекта к профессиональной деятельности // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни. М., 2001. С. 193—203.
- Закс JI. Музыка в контекстах духовной культуры / Критика и музыкознание. Вып.З. — Л., 1987.
- Залесский Г. Е. Психологические вопросы формирования убеждений. М.: Издательство Московского Университета, 1982. — 118с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособ. М.: Мир, 2008. — 336с.
- Зеленкова И.Л. Этика: Учеб. пособ. / И. Л. Зеленкова, Е. В. Беляева.- Мн.: ТетраСистемс, 2001. 368с.
- Зимина О.В. Диалог в профессиональной деятельности учителя музыки: учеб. пособ. -Тамбов: ТГУ, 2006. 104с.
- Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования (теоретико-методологический аспект) // Высшее образование сегодня. 2006. № 8.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2005. — 384с.
- Зимняя И.А. Социальные компетентности, требования ГОС ВПО первого и второго поколений и компетенции, по TUNING Projekt / В/F/ И. А. Зимняя, М. Д. Лаптева, H.A. Морозова // Высшее образование сегодня. 2007. № 11.
- Зинченко В.П. Человек развивающийся / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. М.: Тривола, 1994.-304с.
- Зимина О.В. Диалог в профессиональной деятельности учителя музыки. Тамбов: ТГУ, 2006.- 104с.
- Знаков В.В. Понимание в познании и общении. Самара: СамГПУ, 1998. — 188с.
- Иванов В.Г. Этика. СПб.: Питер, 2006. — 176с.
- Иванченко Г. В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы. -М.: Смысл, 2001.-264с.
- Ильин И.А. О воспитании национальной элиты / сост. Ю. Т. Лисица. М.: Жизнь и мысль, 2001.-512с.
- Ильин И.А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993. — 430с.
- Ильин Е.А. Искусство общения. М.: Педагогика, 1982. — 112с.
- Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1981.-192с.
- Каган М. С. Наследие Л. фон Берталанфи и проблема применения системного подхода в сфере гуманистического знания // кн. Системный подход в современной науке. М.: Прогресс-Традиция, 2004. — 560с.
- Каган М.С. Системно-синергетический подход к построению современной педагогической теории // Педагогика Культура Электронный ресурс.: Всероссийский педагогический Интернет-журнал. — - Режим доступа: http://pedagogika-cultura.narod.ru, свободный.
- Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. — М.: Политиздат, 1988.-319с.
- Казиник М.С. Тайны гениев. СПб.: ДиАр, 2005. — 304с.
- Кан-Калик В. А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров М.: Педагогика, 1990. — 144с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 190с.
- Канке В.А. Современная этика: Учеб. М.: «Омега-Л», 2007. — 394с.
- Канке В.А. Этика ответственности. Теория морали будущего. М.: Логос, 2003. -352с.
- Кашапов М.М. Психологические основы формирования педагогического мышления // Формирование педагогического мышления: Сб. статей / Институт психологии РАН /ред. М. М. Кашапов. М., 1999. — С.72−91.
- Кириченко A.B. Акмеологическое воздействие в профессиональной деятельности. Теория, методология, технология: Дисс. .докт. псих, наук: 19.00.13. М., 1999. -367с.
- Кириченко A.B. Особенности акмеологического воздействия в профессиональной деятельности Электронный ресурс.: — Режим доступа: http://akmeolog.narod.ru, свободный.
- Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. М.: Таланты — XXI век, 2004. — 496с.
- Киселева E.B. Проблема ценностно-смыслового отношения учителя к педагогической профессии Электронный ресурс.: материалы науч.-практ. конф. «Смысл жизни и «акме». М., 2007 — - Режим доступа: http//smysl — simp 11.narod.ru / istori. htm, свободный.
- Коваль H.A. Духовность в системе профессионального становления специалиста: Дисс. .докт. психол. наук: 19.00.13. Москва, 1997. -464с.
- Козырев Г. И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособ. для студентов вузов. — М.: ВЛАДОС, 2000.- 176с.
- Колесникова И.А. Педагогическая праксиология. М.: Академия, 2005. — 256с.
- Колесникова И.А. Педагогическое проектирование / И. А. Колесникова М.П. Горчакова Сибирская. — М.: Академия, 2005. — 288с.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. — 254с.
- Королева Т.П. Музыка для всех: диалог о ключевых проблемах музыкального просвещения и воспитания / Т. П. Королева, М. С. Казиник // Столичное образование сегодня. Мн., 2006. № 5. С. 16−32.
- Корочкина М.А. Акмеологические особенности формирования продуктивного стиля общения преподавателя: Дисс. .канд. псих, наук: 19.00.13. Кострома, 2004. — 191с.
- Краткий психологический словарь хрестоматия / ред. К. К. Платонова. — М.: Высшая школа, 1974. — 134с.
- Краткий акмеологический словарь / сост. В. Г. Зазыкин Электронный ресурс.: -Режим доступа: http//:www.akmeolog.narod.ru, свободный.
- Краткий психологический словарь/сост. Л.А. Карпенко- ред. А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М., 1985.-431с.
- Крижанская Ю.С. Грамматика общения. М.: Смысл, 1999. — 279с.
- Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого // Классный руководитель, 2000. № 3. С. 93−104.
- Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.-368с.
- Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 356с.
- Кузьмина Н.В. Акмеология качества профессиональной деятельности специалиста: Монография / Н. В. Кузьмина, С. Д. Пожарский, Л. Е. Паутова. СПб. — Коломна -Рязань, 2008.-376с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: ЛОЛГУ, 1967. — 183с.133.134,135,136,137,138,139,140,141.142,143,144,145,146,147,148,149.
- Кузьмина H.B. (Головко-Гаршина) Предмет акмеологии. СПб.: Политехника, 2002. -189с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990. — 98с.
- Кульневич C.B. Синергетический потенциал содержания подготовки учителя к воспитательной деятельности (тезисы) электронный ресурс.: — Режим доступа: http://uchebauchenyh.narod.ru, свободный.
- Кульневич C.B. Фантомы и реалии становления синергетического мировоззрения в педагогике электронный ресурс.: — Режим доступа: http://uchebauchenyh.narod.ru, свободный.
- Лабунская В.А. Психология затрудненного общения. Теории. Методы. Диагностика. Коррекция. — М.: Академия, 2001. 228с.
- Лаптенок С.Д. Особенности профессиональной этики и ее роль в нравственном развитии личности. Мн., 1983.
- Леви В.Л. Искусство быть другим. М.: Знание, 1981. 208с. Леонтьев A.A. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979. — 48с. Леонтьев A.A. Психология общения. М.: Смысл, 1999. — 356с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. Т.2. М.: Педагогика, 1983. — 320с.
- Леонтьев А.Н. Некоторые проблемы психологии искусства // Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды. СПб., 1996.150.151,152,153,154,155,156,157,158,159,160,161.162.163,164,165.166,
- Леонтьев Д.А. Психология смысла: Природа, структура и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999. — 487с.
- Личность и музыка: материалы IV междунар. научн.-практ. конф. (Минск, 19−20 дек. 2005 г.). Мн.:БГПУ, 2005.
- Лихачев Д.С. Прошлое будущему: Статьи и очерки. — Л.: Наука, 1985. Лосев А. Ф. Дерзание духа. — М.: Политиздат, 1988. — 366с.
- Лосев А.Ф. Личность и Абсолют / сост. и общ. ред. A.A. Тахо-Годи. М.: Мысль, 1999.-719с.
- Лысенко A.B. Психолого-педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентации будущих учителей музыки: Дисс. .канд. пед. наук: 13.00.08. Майкоп, 2005. — 203с.
- Максимова Е.А. Профессиональное творчество и профессиональный смысл жизни учителя (опыт экспериментального исследования) // Мир психологии. 2001. № 2. С. 149−153.
- Максимова Т.В. Смысл жизни и индивидуальный стиль педагогической деятельности // Мир психологии. — 2001. № 2. С. 114—117.
- Манн Т. История доктора Фаустуса. Роман одного романа: собр. соч. в 10 т. М., 1960. Т 9.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. -М.: Знание, 1996. -308с.
- Маслоу А. Мотивация и личность пер. с англ. A.M. Талыбаевой. СПб.: Евразия, 1999−478с.
- Маслоу А. По направлению к психологии бытия пер. с англ. Е. Рачковой. М.: Эксмо-пресс, 2002. — 272с.
- Медушевский В.В. Интонационная форма музыки: Исследование. М.: Композитор, 1993.-262с.
- Медушевский В.В. Музыковедение: проблема духовности // Сов. Музыка, 1988. -№ 5.
- Медушевский В.В. Суть музыки устремленность к высшему смыслу жизни // Искусство в школе, 2001. — № 6. С.23−38.
- Методологическая культура педагога-музыканта: учеб. пособ. / Э. Б. Абдуллин и др. М.: Академия, 2002. — 272с.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998. — 201с.
- Михайлова H.H., Юсфин С. М. Педагогическая поддержка и международный опыт // Классный руководитель. 2000. № 3. С. 81−87.
- МитусИ.В. Психолого-педагогические основы подготовки будущего учителя музыки к музыкальному просветительству: дисс. .канд. пед. наук: 13.00.08. -Майкоп, 2004.-211с.
- Мишаткина Т.В. Этика. Мн.: Новое знание, 2003. — 176с.
- Мудрик A.B. Индивидуальная помощь в социальном воспитании // Новые ценности образования. М., 1996. Вып.6. С. 51−55.
- Мудрик A.B. Общение в процессе воспитания. М.: Педагогическое общество России, 2001.-320с.
- Музыка. Большой энциклопедический словарь / ред. Г. В. Кельдыш. М.: НИ «Большая советская энциклопедия», 1998. — 672с.
- Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество, юность. М.: Академия, 2004. — 456с.
- Мухина B.C. Проблемы генезиса личности. М.: МГПИ, 1975. — 104с.
- НадироваЛ.Л. Струны общности: теоретические основы развития эмпатии у студентов музыкально-педагогических факультетов. — Владимир, 1999.
- НаумчикВ.Н Этика педагога: Учеб.-метод. пособ. / В. Н. Наумчик, Е. А. Савченко -Мн.: Ушверсггэцкае, 1999. -216с.
- Никитина H.H. Развитие ценностного сознания учителя // Педагогика, 2000. С. 65−70.
- Никитина H.H. Духовно-антропологический подход к становлению культуры профессионально-личностного самоопределения учителя // Педагогика Культура
- Электронный ресурс.: Всероссийский педагогический Интернет-журнал. — Режим доступа: http//www.pedagogika-cuItura.narod.ru, свободный.
- Нравология: Учеб. пособ. — К., 2006. 600с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка / ред. Н. Ю. Шведов. М.: Русский язык, 1988. -750с.
- Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. — М.: Смысл, 2002. 462с.
- Орлов А.Б. Проблемы перестройки психолого-педагогической подготовки учителя Электронный ресурс.: — Режим доступа: Ьйр//: www.voppsy.ru, свободный.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: Учеб. пособ. М.: Академия, 2002. — 272с.
- Ортега-и-Гассет X. Избранные труды / ред. A.M. Руткевича. М.: Весь Мир, 2000 -704с.
- Основы общей психологии / C.JI. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2003. — 720 с.
- ПарыгинБ.Д. Интеллигенция как индикатор духовно-нравственного состояния общества // Российский интеллигент как этический идеал воспитания. Электронный ресурс.: — Режим доступа:// http: www.lihachev.ru, свободный.
- ОсуховаН.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: учеб. пособ. -М.: Академия, 2007. 288с.
- Педагогика: Учеб. / В. А. Сластенин и др. М.: Школьная Пресса, 2002 — 512с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. / ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 2004. — 512с.
- Педагог-музыкант в пространстве Мысли и Духа: Хрестоматия / сост. Б. М. Целковников. М., 1998.
- Педагогические технологии / ред. B.C. Кукушин. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: «МарТ», 2004.-336с.
- Петелин A.C. Профессионально-личностное становление учителя музыки в многоуровневой системе образования: Дисс. .докт. пед. наук: 13.00.01., 13.00.08. -Воронеж, 2006.-493с.
- ПетрушинВ.И. Музыкальная психология. М.: Академический проект- Трикста, 2008.-400с.
- Петровский A.B. Индивид и потребность быть личностью/ А. В. Петровский, В. А. Петровский // Вопросы философии. 1982. № 3.
- Писаренко В.И., Писаренко И. Я. Педагогическая этика. Книга для учителя. — Мн., 1986.-240с.200.201.202.203.204.205.206,207.208.209,210.211.212,213,214,215,216,217,
- Пряжников Н.С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособ. М.: Академия, 2005. — 480с.
- Психология: Словарь / ред. A.B. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: Политиздат, 1990.-494с.
- Психология влияния / ред. A.B. Морозов. СПб.: Питер, 2001. — 512с. Психология делового общения. / сост. Ю. А. Фомин — Мн.: Амалфея, 1999. — 352с. Психология и этика делового общения. / ред. В. Н. Лавриненко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-415с.
- Психология конфликта / сост. и общ. ред. Н. В. Гришина. СПб.: Питер 2001. — 448с. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: Учеб. пособ. / Д. К. Кирнарская, И. И. Киященко и др.- ред. Г. М. Цыпин. — М.: Академия, 2003. -368с.
- Психология образования. Проблемы и перспективы: материалы первой межд. науч-практ. конф. М.: Смысл, 2004. — 448с.
- Психология профессионального педагогического мышления / ред. М. М. Кашапов. — М.: Институт психологии РАН, 2003. 398с.
- Психология развития: Учеб. / ред. Т. Д. Марцинковская. М.: Академия, 2005. — 528с. Психология самосознания: Хрестоматия / ред. — сост. Д. Я. Райгородский. — Самара, 2000.
- Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований: материалы науч. конф., посвященной памяти В. Н. Дружинина / ред. A.A. Журавлев, М. А. Холодная. М.: Институт психологии РАН, 2005. — 477с.
- Психология формирования и развития личности: Сб. статей / ред. Л. И. Анциферова. -М.: Наука, 1981.-365с.
- Психологический словарь пер. с англ. — М.: Вече, 2000. — 560с.
- Рациональное и эмоциональное в морали / А. И. Титаренко. — М.: Просвещение, 1983. —156 с.
- Реан A.A. Акмеология личности // Психологический журнал, 2000. Т.21. № 3. с. 8895.218,219.220,221.222.223.224,225,226,227,228,229,230.231.232,233,234,235,236
- Рева Г. В. Формирование акмеологической направленности личности будущего учителя: на примере подготовки учителя музыки: Дисс. .канд. пед. наук:13.00.08. Майкоп, 2002.- 196с.
- Рерих Н.К. Знак эры. М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2003.
- Рерих Н.К. О вечном. Книга о воспитании. М., 1991. — 457с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М., 1985.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов н/Д: Феникс, 1996 — 512с.
- Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. М.: Смысл, 2002. — 527с.
- К.Д. Ушинского, 2005. С. 3−7.
- Светенко Т.В. Путеводитель по дебатам.- М.: Бонфи, 2001. 224с. Семаго М. Сопровождение — это. // Школьный психолог. — 2003. — № 35. — С. 20−21. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. — СПб.: «Речь», 2000.-350с.
- Сидоренко Ю.И. Философия морали: новый подход. Кострома: Изд-во Костромской ГСХА, 2005. — 465с.
- Симонов П.В. и др. Происхождение духовности. М.: Наука, 1989. — 352с. Синергетическая парадигма. Многообразие подходов. — М.: Прогресс — Традиция, 2000.-536с.
- Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. М.: Прогресс-Традиция, 2002. — 495с.
- Системный подход в современной науке. М.: Прогресс — Традиция, 2004. — 560с.
- Ситаров В.А. Педагогика ненасилия в образовательном процессе: Учеб. пособ. / В. А. Ситаров, В.Г. Маралов- ред. В. А. Сластенин. М.: 2000. — 216с.
- Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии / ред. A.A. Деркач, Е. А. Яблокова. М., 1996.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология развития человека. М.: Школьная пресса, 2000.-416 с.
- Словарь синонимов.-М.: 1997.-648с.
- Словарь-справочник по нравологии. Уфа, 2000. — 300с.
- Словарь педагогического обихода / ред. JI.M. Лузина. Псков: ПГПИ, 2001. — 88с.
- Словарь-хрестоматия: фундаментальная акмеология / сост. С. Д. Пожарский, Л. Е. Паутова. СПб.- Коломна — Рязань, 2008. — 90с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М.: Академия, 2001. — 304с.
- Современная психология: Справочное руководство. М.: ИНФРА-М, 1999. — 688с.
- Современный толковый словарь русского языка / ред. С. А. Кузнецов. СПб.: 2004. -960с.
- Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая. — Москва-Кострома, 1985. -29с.
- Спенсер Г. Синтетическая философия: пер. с англ. К.: Ника-Центр, 1997. — 512с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1983. — 287 с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. М.: ACT- Ростов н/Д: Феникс, 1999.-565с.
- Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 544с.
- СтоляренкоА.М. Психология и педагогика: Учеб. пособ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -423с.
- Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: акмеология воспитания и обучения. М.: Флинта, 1998.-368с.
- Строкова Т.А. Педагогическая поддержка и помощь в современной образовательной практике // Педагогика. 2002. № 4. С. 20−27.
- СубеттоА.И., Фетискин Н. П., Берестова Ф. С., Макаренкова Л. Н. От качества образования к качеству человека. // Вестник КГУ им. H.A. Некрасова, 2006. Т.12. -С.4−5.
- Суслова H.H. Еще раз о воспитательной работе в вузе // Актуальные проблемы высшего профессионального образования: материалы межвузовской научно-методической конференции (25 мая 2006) / Костромская ГСХА. Кострома: Изд-во КГСХА, 2006. — 206с.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. Электронный ресурс.: — Режим доступа: http//: bibliografia.ru, свободный.
- Теплов Б.М. Избранные труды в 2-х т. М.: Педагогика, 1985.
- Терентьева H.A. Музыкальная педагогика и образование. История и теория развития от истоков до современности. СПб.: 1997. — 168с.
- Титаренко А.И. Структуры нравственного сознания. М., 1974.
- Толковый словарь русского языка в 4 т. / сост. В. В. Виноградов и др. М.: Русские словари, 1994.
- Толочек В.А. Современная психология труда: Учеб. пособ. СПб.: Питер, 2006. -479с.
- Федотов Г. Ессе homo // Человек. 1991. № 1. С. 38−47.
- Федяев Д.М. Идеология компетентности и ее ценностные основания. // Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета» Выпуск 2007 Электронный ресурс.: — Режим доступа: http//:www.omsk.edu, свободный.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы образования и самообразования современного человека. // Мир психологии. 2003. № 4 (36). С. 267−276.
- Фетискин Н.П. Исследование эмоциональных потенциалов в учебной деятельности. Кострома: КГПУ им. H.A. Некрасова, 1988. — 65с.
- Фетискин Н.П. Краткий словарь по педагогической инноватике (с отраслевым библиографическим указателем). Кострома, 1999. — 108с.
- Филатов Ф.Р. Общая психология. Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 448с.
- Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее, пер. с англ. М.: Классика — XXI век, 2005. — 421с.
- Франк C.JT. Духовные основы общества. М., 1992. — 511с.
- Франки В. Человек в поисках смысла М.: Прогресс, 1990. Электронный ресурс.: -Режим доступа: http//hpsy.ru/link/2.htm, свободный.
- Хуторский A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Электронный ресурс.: Интернет-журнал «Эйдос». 2002. — 23 апреля. — - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm, свободный.
- ЦарьковаЕ.Г. Подготовка будущего учителя музыки к профессиональному самопознанию: Автореферат дисс. .канд. пед. наук: 13.00.08.: Пенза, 2006. -22с.
- Целковников Б.М. Мировоззренческие убеждения педагога-музыканта (Поиск их смысла в диалоге с наукой, искусством и самим собой): Учеб. пособ. М.: 1998. — 156с.
- Ценностный мир современного студента: Социологическое исследование / ред. В. Д. Лисовский, Н. С. Слепцов. М., 1992.
- Чернилевский Д.В., Морозов A.B. Креативная педагогика и психология. М.: МГТА, 2001.-301с.
- Чудновский В.Э. Актуальные проблемы психологии становления убеждений // Вопр. психологии. 1990. № 5. С. 40−48.
- Чудновский В.А. Нравственная устойчивость личности: Психологическое исследование. М.: Педагогика, 1981. — 208с.
- Чудновский В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни: Избранные труды. М.: МПСИ, 2006, — 768с.
- Шадриков В.Д. Духовные способности. М.: Магистр, 1998. — 182с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982.- 185с.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. — 181с.
- Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М., 1992.
- Шевченко Е.П. Формирование эмоционально-нравственного компонента духовной культуры будущего учителя музыки: Дисс. .канд. пед. наук: 13.00.02. М., 2004. — 212с.
- Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. Экспериментально-дидактический комплекс. М.: Собор, 1997. 506с.
- Щербакова А.И. Аксиология музыкально-педагогического образования. М.: МПГУ, 2001.-423с.
- Щербакова А.И. Аксиологическая подготовка учителя музыки на современном этапе: Автореферат дисс. .докт. пед. наук: 13.00.08.: М., 2004. 60с.
- Этика: Учеб. / ред. А. А. Гусейнов, А. Г. Апресян. М.: Гардарика, 1998. — 472с.
- Этика: Учеб. / ред. А. А. Гусейнов, E. JL Дубко. М.: Гардарика, 1999. — 496с.
- Этика. Энциклопедический словарь / ред. Р. Г. Апресян, А. А. Гусейнов. М.: Гардарика, 2004. — 672с.
- Юм Д. Сочинения в 2-х т. Т.2. М., 1996. — С. 183−184.
- ArnnL.P. Educating for Liberty Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.hiIlsdale.edu/arnn/enron.htm, свободный.
- Carroll R.F. Ethics in Higher Education Электронный ресурс. — Режим доступа: http://web.utk.edu, свободный.
- Doing Better, Doing Right Ethics in Lifelong Learning Электронный ресурс. // LLinE, 2004, № 4. — - Режим доступа: http://www.ethicscenter.ru, свободный.
- Haynes F. Ethics and education // Encyclopedia of Philosophy of Education / Ed.
- Kolberg’s stages of moral development Электронный ресурс. // Wikipedia, the free encyclopedia. — Режим доступа: http://en. wikipedia.org, свободный.
- Loughborough University Mission and Ethos // http://www.Lbon).ac.uk./about/ Mission. html, свободный.
- Murray H., GileseT., LennonM., MerserP., Robinson M. Ethical Principles in University Teaching. Электронный ресурс. — Режим доступа: http:// http://www.ethicscenter.ru, свободный. рч
- СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ ШКОЛЬНОЙ И ДЕТСКОЙ КУЛЬ ТУРЫ1. ПОЮ.-Р. БЬЁРКВОЛЛУ)
- ДЕТСКАЯ КУЛЬТУРА ШКОЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
- Экологическая интеграция Педагогическая изоляция
- Жизненное развитие Прогресс в освоении предмета
- Одухотворенность Бездуховность1. Быть Выжить
- Продолжительность во времени Фрагментарность во времени
- Целостность Нацеленность на учебные дисциплины1. Игра Занятия
- Играющий человек Послушный человек1. Устно Книжно1. Участвовать в Читать о
- Испытывать собственные возможности Уважать чужие возможности
- Понимание самого себя Оценка, данная учителем
- Я уже могу Ты еще не можешь
- Чувство бессмертия Чувство недостаточности1. Всесилие Бессилие1. Музовый Логический
- Качественный Количественный1. Спонтанность Плановость
- Искренность Дистанцированность1. Отвага Неуверенность1. Смелость Осторожность1. Эмпатия Нейтральность1. Творчество Копирование1. Неожиданный Ожидаемый1. Юмор Серьезность1. Шумный Молчаливый
- Чувственный Интеллектуальный1. Ритм Такт1. Движение Моторика
- Я двигаюсь и учусь Сиди спокойно!
- Самоконтроль Внешний контроль
- Добровольность Принуждение
- Разрывающий границы Подтверждающий границы1. Оригинальный Сообразный
- Импровизационный Предопределенный
- Эмоциональность Рациональность1. Фантазия Разумность1. ОПРОСНИК
- Качество профессионально-этической подготовки и саморазвития учителей музыки"1. Уважаемые педагоги!
- РЕФЛЕКСИВНАЯ ОЦЕНКА ЗНАЧЕНИЯ УРОКА МУЗЫКИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ (примеры ответов учителей)
- Вопрос: «Для него быть Уроку Музыки в системе образования XXI века?» Приоритетные задачи Урока Музыки
- Для воспитания духовности- духовного формирования личности- обогащения духовного мира- духовность! и. т. п. Духовно-нравственное воспитание и развитие
- Музыка учит глубже чувствовать, сопереживать, сострадать, любить- способствует развитию эмоциональной сферы, музыкальности, тонкого мироощущения, пробуждению добрых чувств и т. п. Эмоционально-нравственное развитие
- Для творческого развития личности- развития фантазии и воображения- креативного решения жизненных задач- раскрытия творческого потенциала- развития способностей, таланта и т. п. Творческое развитие
- Для приобщения к миру прекрасного- формирования эстетического вкуса- музыкального вкуса- для эстетического развития и т. п. Эстетическое воспитание и развитие
- Уроки музыки способствуют повышению успеваемости детей, развитию интеллектуальных способностей- музыка является «питанием» для мозга- способствует развитию мышления и т. п. Интеллектуальное развитие
- Урок музыки способствует пониманию смыслов творчества и культуры- адекватному видению жизни- помогает понять настоящее с помощью музыки- способствует развитию мировоззрения и т. п. Формирование целостного мировоззрения
- Урок музыки это возможность эмоциональной разрядки- снятия напряжения. Музыка позволяет отдохнуть и получить энергетический эмоциональный заряд- способствует высвобождению отрицательной энергии- музыка это лекарство. Терапевтическое воздействие
- Музыкальные занятия способствуют уменьшению уровня правонарушений- ведут к позитивным изменениям в поведении- музыка сдерживает поток лени, ненависти и другга отрицательных чувств и качеств личности. * Коррекционное воздействие
- ИЗУЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АКМЕ (на примере творчества М.С. Казиника)1. ИСКУССТВО ДАРИТЬ МУЗЫКУ.
- ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ КОНЦЕПЦИИ М. С. КАЗИНИКА
- Каэ/сдый урок может стать чудом!1. М.С. Казиник
- Специфика музыкального искусства. Место музыки в системе искусств и развитии личности.
- Сущность и специфика Урока музыки как урока искусства.
- Авторский взгляд на цели и задачи музыкального воспитания и просвещения.
- Авторский подход к обоснованию тематического построения уроков и подбору материала.